Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Значимость сильного (д/сад)

Опишу подробно ситуацию. В нашем д/саду нет психолога. 2 воспитателя сейчас, раньше была одна, она старая сотрудница ( о ней и речь) 40 лет, любительница интриг, мать-одиночка, есть сын подросток 14 лет.Хозяйка положения, здесь она 15 лет и лучшая подруга заведующей. Второй новый воспитатель - спокойная интеллигентная женщина, реагирующая адекватно, но она только полдня бывает.
В группе,это 2 младшая , 25 детей от 2,8 до 4 лет примерно. Есть пара давних друзей. Один из которых, Саша, очень сильный развитый мальчик бойцового склада. Ему 4 или чуть больше. Испольняет роль ДЕДА, иначе не могу сформулировать. Второй друг 3, 5 года, низкий, средней, даже скорее слабой силы, но всячески тянущийся за сильным,и в его отсутствие пытающийся исполнять роль Саши (бьет самых слабых пока, на ровню не замахивается) . Саша очень нравится старой воспитательнице. Мне кажется, она использует его даже в своих воспитательных целях. Я никогда не замечала, чтобы она хоть как-то реагировала на его неблаговидные поступки и на любое замечание говорит, что Саша-самый справедливый и большой мужчина. Пример: в группе есть несколько дорогих игрушек, их выставляют по одной. Например , качалка на двоих. Посредине есть место для третьего, но когда качаются эти двое, каждый пытающийся занять место посредине получает от Саши в глаз. Основной воспитатель всегда смотрит на это сквозь пальцы , а может,и как на должное. Т.е. все, что запретил Саша, под запретом. То, что мне не нравятся ее методы, очевидно (высаживание детей смирно на стулья перед завтраком с требованием соблюдения абсолютной тишины на 10-15 минут; на мою репризу об утреннике, где дети 3 лет 45 минут сидели без действия сказала, что в школе они долны по 4 урока сидеть)Как вы видите эту ситуацию и роли детей, как помочь детям? Конкретно моему три с половиной, он очень миролюбивый веселый парень,добрый,компанейский, но очень чувствительный и последние дни я вижу, ситуация слишком тяжелая для него (точно также выкидывают с качалки, отнимают игрушки и прочее)Я даже не знаю, что сказать, как приободрить его. Иной раз он приходит со словами со словами "У меня нет друзей...", "никто не дружит". Хотя я знаю , что несколько мальчиков любят играть с ним, но сейчас они болеют, а Саша в группе. У нас есть очень плохо говорящие дети из неблагополучных семей,,пролетарский район, увы,с ними моему неинтересно , а насчет оставшихся распоряжается Саша.
16.04.2003 21:22:18,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уйти. Это не лечится. 17.04.2003 15:39:58, Мария Д.
Сложилась (прежде всего, в головах взрослых) некая иерархия (под Сашу): "авторитет (Саша)-приближенные (к Саше)-отвергаемые (Сашей)-изгои (незамечаемые Сашей)".
С моей точки зрения, сейчас важно Вам самой дистанцироваться от данной системы ценностей.
Ведь очень плохо говорящие дети из неблагополучных семей, получилось, тоже изгои (незамечаемые) для Вашего ребенка, в то время, как Ваш ребенок отвергаем Сашей, а, значит, Вы поместили Вашего малыша на один из этажей той же лестницы...
Как дистанцироваться?
Во-первых, самим родителям перестать придавать столь глобальное значение роли Саши в истории группы (ведь Ваше отношение может быть как подпиткой для этой энергии, так и ее рассасыванием).
Во-вторых, когда ребенок живет только интересами группы детского сада, все, что там происходит, вырастает до размеров от пола до потолка.
Обязательно ищите еще несколько мест для досуга...
16.04.2003 21:38:56, Элла Прокофьева
Мы недавно стали ходить в музыкальную школу. Летит как на крыльях. Так вот каждое утро он просится туда, а в сад не хочет. Если болеем, то неделя слез по утрам. И так уже год. Про малоговорящих. Нет, он не избегает их, играет и с девочкой даже вполне нормально, но видно, что диапазон игры быстро исчерпывается, вот если их двое-трое, то он долго и хорошо играет с ними, обычно это спокойная игра в машинки (а он холерическо-сангвинического темперамента). Не думаю, что он ищет дружбы с Сашей. Есть два-три ребенка, ему интересных, они другие. Но честно скажу, заметила, что к мелким он как-то равнодушен,даже в гостях, как бы не интересуется ими особо,а вот 3, 4 года и далее, включая подростков представляют активный интерес. Дело в том, что Саша контролирует все контакты, игрушки, в т. ч. те, что из дома принесены. Родители другие вряд ли знают об этом,я просто на полставки работаю и иногда прихожу внеурочно. Да и дети , например , девочки, играют в свои игры и если запрещено, то и не надо. А мой ищет правды:-)и справедливости. Я неправильно воспитывала? Делить поровну, кататься по очереди...Я опасаюсь, что сильное выжмет верное в ребенке, что он будет считать, что прав тот, кто сильней, что нет сраведливости. Некоторые родители и не знают особенно , что есть такой Саша,не до того - дети, старики,работы на 2 ставки, много разведенных, вдовы есть. У нас есть много других проблем в группе, например, мальчик ежедневно куусающийся, и основной воспитатель раздувает именно эту ситуацию, говорит,что из-за Темы она не проводит занятий, подбивает написать на него кляузу, с мамой Теми любезничает при этом, вроде как все хорошо. От этого лицемерия меня просто колотит. Поэтому основная масса родителей считает, что есть вот проблема Темы, маленького трехлетки, с которым воспитатель не может справиться и все. Да, моего тоже он кусал, но я лично считаю, что с этим мальчиком возможно договориться и найти подход, знаю, что когда в саду активный день,полноценные занятия, игры, спектакли, Тема идеален. А вот когда воспитатель метет, базарит, решает уроки своего, Тема на ушах. 16.04.2003 22:44:44, Стефи
У Вас есть возможность сменить садик? Если есть, сделайте это побыстрее.Веру в справедливость можно очень быстро искоренить несправедливым отношением, но что тогда останется у человека взамен?Дайте ребёнку проявлять свои лучшие качества, лелейте их как нежные росточки цветов. Вы видите своего ребёнка счастливым в другой обстановке,где его любят и принимают искренне,в саду он болеет в буквальном смысле слова, не находя для себя Своего места. Можно самой успокоиться со своей "гиперлюбовью", если она Вас так беспокоит, хотя мне непонятно, как Любовь может влиять на избалованность.Любовью испортить невозможно, испортить можно страхом. Какой страх Вас беспокоит? 17.04.2003 10:37:36, Panasya
Спасибо за ответ!Сад в принципе можно поменять, но все другие сады , о которых спрашиваю - шило на мыло. Боюсь, что может быть еще хуже. Поняла для себя, что осмотр сада, две беседы с воспитателем не дают честной картины. Лично и даже через знакомых не знаю ни одного воспитателя, плюс нам придется вставать раньше,а также объяснять причину перевода в РОНО(иначе никак у нас). В целом ребенок сова (хотя в обстановке всеобщего внимания-любви, у бабушки, просыпается всегда в семь, а засыпает как обычно поздно) Да, я вижу, осознаю, что это не сад мечты, но другие варианты те же:-(((
Согласна с Вами, что любовью не испортить, скорее я излишне уступчива и мягка, черезчур,ребенок это понимает и поступает исключительно из мотива желаемого, иногда хуже для себя. Например, без дневного сна он физически не может еще, к вечеру устает, раскапризничается, но лечь спать днем дома добровольно, нет, дудки! Всегда кричит :"Я не люблю спать!" Никакие уговоры-договоры со мной не проходят.Только хитростью удается уложить (читаю вслух что-то заведомо сложное, типа Алисы, о природе что-то,поэзию, тогда он быстро теряет нить повествования и засыпает)
Хочется понять, почему одни дети имеют внутренний барьер,защиту, а другие столь чувствительны и ранимы? Если я буду создавать идеальные условия, какой может быть реакция ст. школьника и взрослого человека в неблагоприятном коллективе, если до того он имел опыт только идеальной среды ?
Лично я просто ухожу с работы, когда моральная атмосфера становится невыносимой. У меня было всего три года идеального коллектива, сразу после и-та. Уходя с другого места, я теряла много очень, вплоть до очень скромного существования(материально). Не подталкиваю ли я сына повторять этот путь?
Panasya , а вот о чем пишет Сонечка? Как вам знакома проблема?
17.04.2003 11:42:41, Стефи
Напишите мне на мэйл:Panasya @yandex.ru 17.04.2003 21:50:52, Panasya
Еще вопрос. Тонкочувствительная нервная система. Как строить отношения, чему можно научить при такой "тонкой коже"? Беспокоит все это меня сильно оттого , что ребенок гиперчувствительный в отношениях. Знаю, что находясь на грани здоров/заболеваю он может заболеть только оттого, что я была излишне строга, раздражена, отругала, перегнув палку, выпустила пар. Такое бывает при больших проступках. И не заболеть, промочив ноги и проходив еще 2 часа по лужам, если день закончится идеально (интересно, без конфликтов, спокойно и весело)В целом я слишком мягкая мать,гиперлюбящая, и если бы мы не ходили в сад, избалованность обрела бы крайние формы. И обратный пример. Когда приезжаем к близким родственникам, все внимательны к нему, бабушка, дедушка, прабабушка, дядя, тетя, сестренки двоюродные - все обожают, все рады, все занимаются с ним. Он парит на облаках! За две недели проходит такой интенсив-курс! И никогда не болеет там, даже при очень контактных заболеваниях (ветрянка, ОРВИ, грипп) Приобретает десятки новых навыков- песни, стихи, прыганье на одной ноге, через скакалку, знания по устройству авто, новые игры.
Вы пишите искать новые места. После сада он готов ехать в любые гости, лишь бы позвали. Он желает говорить с каждым позвонившим и сам приглашает к себе. Он ни разу не отказался в выходные от поездки в театр, музей , вообще все равно куда и на чем. Эта жажда постоянной новизны... Откуда она? Он один в семье, папа возвращается поздно вечером. Я основной контакт. Очень боюсь также повторения собственного опыта, я сама быстро загораюсь новым, генерирую идеи, но воплощать их рутинно не могу (незаконченная музыкалка- отучилась 5 лет, незаконченная спортивная школа- 4 года, незаконченная художественная - проучилась 2 года, кружки, центры, все начинала и бросала, только школу и институт закончила:-)0
16.04.2003 23:40:33, Стефи
Почитать про одаренных детей.

Чувствительность можно использовать как ИНСТРУМЕНТ (например, как нюх парфюмера или вкус дегустатора) или же она может превратится в орудие пытки. Чтоб использовать чувствительность, нужны всякие другие вспомогательные техники и инструменты, ну и практика в благоприятной обстановке. Если ребенок заболевает - значит, с нагрузкой перестарались, то есть обстановка не благоприятная.

Такое понятие, как "баловать" обычно появляется от того, что нужды некоторых детей просто трудно понять - эти нужды сильно отличаются от "средних". Например, Вашему ребенку явно нужен высокий уровень "взрослой" интеллектуальной стимуляции. Получает ли он это в саду? Обратить на это внимание стоит очень пристальное, случаи бывают жутковатые, страшилок не хочу без запросов давать, просто повторю - уровень интеллектуальной стимуляции важен. Если хотите, можете написать мне на мэйл.
18.04.2003 03:58:55, Мария Д.
Что ты понимаешь под "уровнем интеллектуальной стимуляции"? 18.04.2003 20:06:14, Дикая Тварь.
Понятия, входящие в "уровень", и примеры на пальцах. Сложность (пищевые сети сложнее пищевых цепей), системность (не просто лев ест антилопу, а круг жизни), связи между идеями (групповая динамика как отношения в стае), открытость стимулов для творческой переработки (не зубрить названия, а придумывать свои по лингвистическим законам)... 18.04.2003 22:35:34, Мария Д.
количество новой информации, наверное 18.04.2003 20:12:08, Сонечка
Разве количество подразумевает уровень? Я не поняла вообще, что Мария имеет ввиду - то ли такому чувствительному ребёнку вообще количество информации снизить надо, подобрав лишь каку-то специальную, то ли наоборот - увеличить... 18.04.2003 20:51:28, Дикая Тварь.
Количество должно быть адекватным, но не менее важно - уровень именно, глубина и т.п. (выше написала). 18.04.2003 22:36:46, Мария Д.
он страдает от недостатка информации для познания и людской несправедливости - очень остро чувствует эмоции других людей, чужую боль, унижение других людей, то есть понимание и восприятие этих вещей не детское 18.04.2003 21:47:05, Сонечка
Red Cat
:-) А всегда ли так нужно ОКОНЧАНИЕ? Когда Вы начинаете дружить с кем-то - Вы наслаждаетесь отношениями, а не "работаете на славное ЗАВЕРШЕНИЕ". Т.е. - у Вас было 5 лет погружения в музыку, 4 года занятий спортом, 2 года общения с ремеслом искусства... Наверняка под влиянием этих сил в Вас что-то изменялось, какой-то рост шел именно благодаря этому. Ну нету диплома-свидетельства, ну и что? Есть воспоминания, что не менее ценно. Кстати - вот решили бы в тот год, что музыкалка будет 5 лет, а не 7, и БЫЛО БЫ у Вас свидетельство... Что изменилось бы в жизни? ;-) Говорят, это европейский подход - ждать РЕЗУЛЬТАТА и ПОДСЧИТЫВАТЬ шаги к нему, в отличие от восточно-азиатского, где наслаждаются ПРОЦЕССОМ и замечают изменения КАЧЕСТВА жизни и себя :-).
Удачи!
17.04.2003 13:25:14, Red Cat
Вам надо с Машей Д и Panasey про одаренных детей пообщаться. :-)
Все очень знакомо.
17.04.2003 07:24:37, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!