Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

кАтька

Деньги

Как научить дочь (ей 3,5 года) правильному отношению к деньгам? Чтобы она знала, что я могу ей купить, а что нет. Я подумала, может ей денег давать и чтобы она сама себе покупала, что надо.
Она знает, что на работе я зарабатываю деньги, а у нее работа тоже есть - д/с, она там работает, может ей за это з/п платить, чтобы она с нее покупала себе шоколадки?
07.04.2003 10:46:32,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда моему сыну было столько же, сколько и Вашей дочки, мы денежные отношения строили след.образом. Существует якобы некая "ОРГАНИЗАЦИЯ" (это слово постоянно фигурирует и на ТV), которая платит зарплату. Ведь мама ходит на работу - ей тоже платит зарплату "организация". Платила "организация" где-то 10 р. в день, оплата в пятницу вечером (50 р.).
Преимущества: научился хорошо считать, экономить, разбираться в ценах, не ломать вещи (напр, за "сломанный" пульт от телевизора пришлось из зарплаты вычесть 50 р., а это неделя работы)
Недостатки: на занятиях с преподавателем сказал: "А давайте я Вам заплачу 10 р., а Вы за меня задачку сделаете". Было это ок. 4 лет. После
этого я отказалась от такой практики.
Не путайте, пож., все домашние обязанности у нас делались только для того, чтобы мамочку порадовать, НО никак
не за деньги!
10.04.2003 14:55:13, Дианна1
кАтька
в дополнение:
вчера поговорили с дочерью "о деньгах" :)
я: вот куда мы тратим деньги которые зарабатываем?
она: вот за телефон надо заплатить, за квартиру (уж так сложилось, что этим всегда мы занимаемся, т.е. она знает примерный поток денег), в магазин ходим, йогурт покупаем, шоколадки..., в саду платим, в трамвае...
я говорю: правильно... и бывает, что нам денег не хватает и приходится отказывать себе в чем-то, например, если я тебе куплю куклу, то мне придется сидеть на работе без обеда
она поняла, по крайней мере сегодня утром, когда мы в садик, сначала попросила шоколадку и сок, а потом сказала "нет, лучше только сок, а то ты без обеда останешься" :))

!Мария Д., про шоколад: уж простите меня, но дочь обращает внимание на ту часть продуктов, которая конкретно ей интересна, и я не вижу в этом ничего плохого, я ведь тоже покупаю только то, что считаю нужным с моей точки зрения, она точно такой же член семьи, как и я, почему к ее нужностям мы должны относится иначе, чем к моим.

По поводу садика еще был спор - отвечаю :) Еще раз - дочь имеет точно такой же статус в семье, как и я, как и папа. Она может не хотеть идти утром в садик. Я тоже не хочу на работу рано просыпаться. НО! надо мне, надо и ей. То, чем я занимаюсь на работе и чем она занимается в саду - разве вообще поддается сравнению? Ну не может она в силу своего возраста программировать :)) Это ведь не ставит ее ниже статусом.
Я имела в виду вообще вопрос корректности з/пл для детей (за д/с, либо за что-то еще, например за игрушки прибрать)?
Еще мысль: исходя из того, что мы с ней находимся на одном уровне в семье. Если я устала и мне лень готовить ужин - я не буду его готовить и меня никто в этом не обвинит, если же я могу приготовить - приготовлю и мне никто за это з/пл не заплатит. Точно так же и она. Если устала и ей лень прибирать игрушки, значит, будем через них перешагивать и никто ей слова не скажет, обратно: если прибирет - никто з/пл ей платить не будет.
Т.е. несколько некорректно сопоставлять домашнюю работу з/плате, т.к. у меня тоже домашняя работа, но без з/платы.
Но мне кажется корректным сопоставить д/сад и работу, потому что - это наша обязанность.
08.04.2003 07:54:41, кАтька
Просто есть вообще спор о том,должен ли сад быть обязанностью.
я стараюсь,чтобы у моих детей так не было. ни сад,ни школа.
08.04.2003 11:35:34, ИМА
кАтька
так с нашей-то (взрослой) стороны конечно это не обязанность - так развлечение, а для нее да - и дело тут не в воспитании, а например, ну сова она по темпераменту и для нее тяжело утром вставать рано, а надо, вот и получается обязанностью :) 08.04.2003 11:51:10, кАтька
Сожалею и понимаю проблему .Сама сова и дочь сова. поэтому в сад ходили поздно(папа отводил,он поздно на работу приходил),а вот в школу - не попишешь.
но я стала устраивать выходные от школы и от сада. Договариваемся заранее об этом. Пару раз и спонтанно выходило - с утра вдруг решали,что сегодня в школу не пойдем.
08.04.2003 12:03:53, ИМА
кАтька
к сожалению на работу мне не пойти нельзя :( 08.04.2003 12:10:26, кАтька
Ну я задерживаюсь тоже,няню приглашаю,к бабушке раньше отправляла. в общем,искала более гибкие варианты.
Сейчас к себе на работу беру старшую.а позже няня приходит,или я сама опраньше ухожу.
Когда у меня работа была менее "гибкая" - папа мог гибче действовать - к себе брал на работу. В обещм, я стараюсь по возможности так устроить жизнь,чтобы были варианты какие - то. То есть,конечно,в общем,НАДО ходить,но если очень не хочется- можно что- нибудь придумать.
Я и для себя сохраняю эту опцию .Чтобы можно было не прийти иногда. Мне для этого надо либо всю работу раньще закончить,либо,когда это моя работа по специальности - перенести все встречи на другой день.
08.04.2003 12:18:39, ИМА
кАтька
блин, по-доброму так завидую :) мне для гибкости придется попросту уволиться :( 08.04.2003 12:24:03, кАтька
да,понимаю. я и не работала какое- то время из - за отсутствия гибкости. вернее,работала бесплатно и старалась ее добиться .Но я и профессию так выбирала - уже будучи беременной - чтобы работать немного и иметсь возможность "лавировать".я знаю,что в России часто работодатели не считаются с положением мам маленьких детей, и это очень грустно. Для меня самой полное отсутствие выхода и гибкости очень тяжело - что же про детей говорить?хотя реально работу я пропускаю не так много. 08.04.2003 12:34:54, ИМА
Zavisit ot togo, kakoe otnoshenie k den'gam Vy hotite privit'. Ya ne aktcentiruyu otnoshenie detei k den'gam i ih zarabatyvaniyu. Hochu, chtoby den'gi igrali vtorostepennuyu rol' v ih zhizni (to est' yavlyalis' estestvennym prilozheniem k ih dostoinstvam i tlantam). Pri takoi pozitcii - chem pozzhe deti svyazhutsya s den'gami - tem luchshe. V zhizn' starshei docheri den'gi real'no "voshli" let v 11, i to ne ochen' aktivno. Pri etom ogovoryus': ideyu bednosti i dazhe "skromnogo dostatka" ya nikoim obrazom ne propagandiruyu. Ya lish' protiv "zaciklennosti" na den'gah 08.04.2003 07:39:30, irina.
Во-первых, какое отношение Вы считаете "правильным"? Во-вторых: при любом отношении ребенку неплохо бы знать - что сколько стоит, чтобы купить, и где сколько денег можно заработать. К первой задачке я подошла с точки зрения педагогики математики :-) Берешь нечто за стандарт, я бы не стала шоколад - любимую небольшую игрушку. У нас были пластиковые звери. Вот эта штука стоит, как три пластиковых зверя. Вон та штука - как мешок их. А вон та штука - если зверями твою комнату наполнить до крыши - тогда, может, на нее хватит... Денег давать полезно тоже. Вот доллар. В этом магазине на него можно купить одну куклу. Вон в том - три. Что хочешь? Про оптовые цены, про подержанные вещи, да много еще чего...

А про заработать - это профориентация уже. Тоже много интересного.
07.04.2003 16:31:38, Мария Д.
А давайте попробуем выяснить, что для нас, взрослых, является "правильным отношением к деньгам".
07.04.2003 13:53:19, Элла Прокофьева
кАтька
давайте :)
я знаю цену своим деньгам, я их зарабатываю, планирую, расчитываю, трачу наконец
я в ответе за то, чтобы хватило на обязательные нужды
дочь этого не знает
я по мере возможностей ей объясняю, но для нее это (в силу ее возраста) очень нереально
и вот именно для ее возраста я не умею найти подходящего правильного отношения
какие я могу найти еще методы? для того, чтобы капризов по поводу того, что я не могу купить дорогую куклу, не было?
07.04.2003 14:02:42, кАтька
Очень хорошо! В возрасте Вашей дочки дети очень любят распределять угощение между членами семьи, гостями.
Отсюда и начнем плясать...
07.04.2003 15:37:14, Элла Прокофьева
Лёка
вот мы год назад "плясали" - на следующий день после праздника осталось два кусочка торта, а нас четыре человека
- Галя, что надо сделать, чтоб всем торта хватило?
- еще один купить!
)
07.04.2003 16:14:59, Лёка
Tak ved' pravil'nyi otvet! 08.04.2003 07:41:29, .irina
Правильно! Ведь куска - два. А вас - четверо...:) 07.04.2003 16:20:49, Элла Прокофьева
кАтька
ну да, любит
вкусненьким она всегда делится со всеми :) бывает, что если очень хочется самой и все съесть - то спрашивает что-то вроде "папа-мама, ты же не любишь сладкое?"
только как отсюда плясать - ума не приложу :)
07.04.2003 15:55:24, кАтька
Еще, извините, что без спросу - очень много сладкого в этой теме фигурирует. Стоит, мне кажется, отцепить сладкое от "ценностей" (денег). А то могут быть проблемы. 07.04.2003 16:38:52, Мария Д.
То есть стоит отцеплять "сладкое" уже в три года?
Я отцепляла позже - когда ребенок может играть в такие игры, где деньги - эквивалент "несладкого" (игрушки - ведь тоже "сладкое":)) товара, который мы перевозили на кораблях из Индии в Англию...
Вводила "перец", "пряности" - чтобы отцепить от "сладкого"...
07.04.2003 16:51:52, Элла Прокофьева
Гораздо раньше. Лучше вообще никогда не прицеплять, не использовать "сладкое" как метафору - для ценности, всеобщего эквивалента цены, эмоциональной валюты и т.п. Но если уж прицепил, отцепить срочно. Это просто опасно. 07.04.2003 16:59:08, Мария Д.
Объяснить что-то сейчас не могу вразумительно, но что-то мне кажется, что ты преувеличиваешь, примерно как с животными... Я сначала не могла понять тогда, почему тебе не нравится очеловечевание, думала, что, может, я что-то упускаю, не вижу. Потом поняла, что это совсем не моя проблема и не моей дочки. Что-то мне и сейчас подсказывает, что проблема сладостей как ценности тоже особо не всех касается, в большинстве случаев, если нет перекосов, её просто нет. :) 07.04.2003 17:06:48, Дикая Тварь.
Мария, почему объем "перца" может быть эквивалентом вложенных денег, а "торт" - нет? Почему нельзя пойти последовательно от "конфеты" к "пряности"? 07.04.2003 17:05:24, Элла Прокофьева
Потому что в обществе есть огромное давление в сторону метафоры "сладость=эмоциональная валюта" :-))) К какому возрасту дети учаться утешать конфеткой, дарить шоколадки и выбирать сладость из всей еды в первую очередь на автомате, если есть свободный доступ? Если бы общество в этом отношении не было коллективно сумасшедшее :-)) можно было бы начинать хоть с перца, хоть с мяса - как в Индонезии кажется свиньи - всеобщий эквивалент. А так, как оно есть, стоит осторожнее, а то здоровью вредно может быть. 07.04.2003 18:27:00, Мария Д.
Пресловутый "личный опыт". Росла в семье, где сладкое не каждый день, а по праздникам. Абсолютно не сладкоежка, предпочту сыр.

Недавно читала где-то, что выявлен ген сладкоежек, то есть, это не особо то от воли и зависит.

А по поводу ценности, знаешь, среди близких людей ценности фальшивыми бывают от того, что такие уж отношнеия, тогда чем угодно подменят, ну не сладостями, так чем-то ещё... Я, например, дарение цветов считаю тоже подменой реальным чувствам, так что? Мужчину, который своей любимой банально дарит цветы, считать сразу, что он подменяет цветами свои реальные чувства? Он их выражает, как умеет, а уж реальность их не цветами вообще определятеся. А что чужим людям такая подмена - так и хорошо наоборот - у меня голова не болит, как мне чужого малознакомого человека отблагодарить. Это хорошо, когда есть свои известные эквиваленты выражений благодарности посторонним людям. :))
07.04.2003 19:06:32, Дикая Тварь.
Аналогия:) Распределение угощения - аналогия распределения семейного бюджета...
Кушайте угощение от ребенка распределяющего:)
Альтруизм здесь неуместен:)
07.04.2003 16:10:22, Элла Прокофьева
LOO
Я думаю такая постановка вредна для ребенка. Чтобы удовлетворить интерес к деньгам и накопительству, лучше подарить ребенку копилку, давать ей всякую мелочь, чтобы она знала, что у нее есть "богатство" :), которое она может потратить по собственному усмотрению на шоколадки или что-нибудь еще. К тому же перебирая свои сокровища, она быстрее научится считать :) 07.04.2003 11:21:52, LOO
кАтька
богатство у нее есть :) но когда встает вопрос о покупке дорогостоящей вещи - то мне выдается это богатство со словами - смотри сколько у меня денег! :) 07.04.2003 11:25:12, кАтька
LOO
Можно дать такой ответ: "На эти деньги можно купить то-то или то-то. А чтобы купить то, что ты хочешь, маме нужно неделю работать. Давай немного подождем, мама поработает, скопит денег, и мы с тобой купим это, если ты захочешь." Вы знаете, у детей глаза заведущие, к тому же они быстро остывают. Того, что ей хочется сейчас, ей может не захотеться через неделю. Заодно проверяется насколько глубокое желание было у ребенка. 07.04.2003 11:30:40, LOO
кАтька
стоящий совет - спасибо! :) 07.04.2003 11:31:50, кАтька
я думаю,сравнение детског осада с работой некорректно - за что,собссно она получает там деньги?в чем, собсссно ,ее работа там?
Детский сад - удовольствие,а не работа.
а по поводу денег - я объясняла в этом возрасте,примерно,сколько мы зарабатываем,на что тратим(очень общие вещи)и если купим то - то и то - то - не хватит денег на еду,или за квартиру не сможем заплатить - негде жить будет,или за электричество не заплатим - не будет света,мультики не сможем посмотреть. в общем ,все как есть.
можно ребенку выделить определенную сумму на ее траты. Пусть или копит или тратит как хочет.
07.04.2003 10:56:10, ИМА
Леночек
Я от работы тоже удовольствие получаю, что же мне теперь з/пл не платить?:)) А для дочки моей сад - это самая настоящая работа: сходить, конечно, можно (раз нужно), но частенько неохота (по утрам особенно).
Я тоже иногда задумывалась о з/пл за сад, тем более, что у крестника моего был очень положительный опыт.
07.04.2003 17:24:19, Леночек
кАтька
я ей тоже объясняю, что я на работе деньги зарабатываю, потом вот мы тратим их на то-то и то-то, в т.ч. ей игрушки покупаем и шоколадки :)
мысль выдавать ей деньги родилась в связи с тем, что когда покупается что-то одно, сразу хочется что-то еще, и еще и еще...
с др. стороны, она не умеет пока считать и даже если с моей помощью, она еще не поймет, почему она на Н рублей не сможет купить куклу, которая стоит больше
вообщем-то, цель топика - обмен опыта общения с деньгами детей такого возраста - у кого-как? :)
07.04.2003 11:18:48, кАтька
Если считать не умеет (как моя) - все наглядно должно быть. Посадить кукол рядом. Можем купить вот эту, или этих две, или тех игрушек вот такую кучку. Об'яснить, как Има сказала, что получится, если купить все вместе - только честно! Да, и устраивать это пореже, занятие не из самых спокойных для мамы - а мама должна быть спокойна, это энергию занимает. Хорошо деньги иметь в виде купюр, а не на карточке, тогда можно кучку положить и сравнивать с покупками. 07.04.2003 16:36:50, Мария Д.
Можно оперировать понятиями- много и мало:)больше - меньше. И начинать объяснять с чисел - 1,2 3. 1 рубль,2 рубля... 07.04.2003 12:13:16, ИМА

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!