Раздел: Ребенок-левша

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А если по всем тестам - левша???

Как быть? Тестировала нас нейропсихолог, и оказалось, что мой ребенок по всем тестам - левша. Но как же так, он пишет и ест правой, никогда особо не претендует на левую руку, наоборот, левую практически не задействует.

БОльше всего меня поразил рисунок, сделанный моим сыном лдевой и правой руками. То, что нарисовано его, якобы ведущей, правой, даже отдаленно не напоминало образец: не было соблюдено не только пропорций и топологии, но даже и общей вид не совпадал. Что-то типа абстракционизма в квадрате. А вот левой - идеальный рисунок, изумительно соблюдены пропорции, местоположение на листе, топология, и даже расстояния между всякими линиями. Единственный недостаток - сильный тремор из-за непривычности пользования левой рукой.

В дальнейшем нейропсихолог выдвинула гипотезу о вынужденном правшестве (потому что истинной причины браться за правую руку она якобы не увидела), но этого НЕТ!

Вот и напрашивается вопрос: а как с этим жить? наплевать и пусть все течет своим чередом? или что?

У нас просто беда с письмом... :(((((
06.04.2003 19:32:54,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ко мне на занятия ходила девочка, которая очень красиво писала правой рукой, но абсолютно безграмотно (до трех ошибок в одном слове), левой она писала, как курица лапой, но без единой ошибки.
В возрасте 7-8 лет процесс формирования межполушарных взаимодействий еще далеко не закончен. И Ваш нейропсихолог, и другие психологи скажут, что лет до 10, а то и до 12 (у некоторых детей) в конкуренции полушарий (при решении сложной задачи) выиграет правое (так как процесс формирования организации сложных психических процессов (например, письмо), идет от правого полушария к левому, и, при столкновении с задачей, которую может хорошо решить "объединенный мозг" (и красиво, и грамотно), но межполушарные связи пока слабо налажены, ответственность на себя берет правое полушарие (а ему проще высказаться через левую руку)...
Поэтому сейчас, для определения становления той или иной функции, связанной с письмом, обязательно разрешайте выполнять одно и то же задание сначала одной, потом другой рукой.
07.04.2003 10:24:28, Элла Прокофьева
Насчет нас - была высказана гипотеза, что правое полушарие почему-то сильно запаздывает в развитии, оттого и нежелание вообще пользоваться левой рукой (хотя она лучше приспособлена к этой жизни, и по тестам, и вообще по анамнезу - у нее не было гемипареза), как будто левой не существует. Он даже когда мячик бьет двумя руками, левая простоприставлена к правой, а правая долбит мяч. Нейропсихолог сейчас старается это исправить на занятиях. Может, что и выйдет.

Но выполнять задания разными руками - это хоть и интересно, но, думаю, еще более утомительно, чем выполнить задание хоть какой рукой, но в едином экземпляре. :) Игорек очень не любит письма, просто НЕ ЛЮБИТ.
07.04.2003 11:54:53, Наташа и Игорек
Наташа! В двух экземплярах не надо: ребенок меняет руку при выполнении одного и того же задания... 07.04.2003 11:57:52, Элла Прокофьева
alyonka
OFF - Наташа, вы у меня год назад хотели забрать прописи для левшей, они вас до сих пор ждут), если вам уже неактуальны они - скажите, я тогда предложу еще кому-нибудь. 07.04.2003 08:57:35, alyonka
Я очень хотела, но сын вдруг ухватился за правую руку, я, вроде, написала Вам тогда, что ребенок отказался от левоцй руки, причем в достаточно истеричной форме с негативизмом.

Видимо, поэому я и страдаю - он очень многое делал в раннем детстве левой рукой (был правосторонний гемипарез), я думала, что это вынужденное левшество, оказалось - истинное. Но сейчас он УПОРНО отказывается даже замечать свою левую руку, открыто игнорирует ее, хоть к телу привязывай, он и не заметит. Вот в чем проблема.

А насчет прописей - мы уже в школе намучились с прописями, думаю, отдайте кому-нибудь, кому левая рука действительна дорога. :)))

Еще раз спасибо и извините, что так получилось.
P.S. А разве письмо тогда не дошло?
07.04.2003 11:48:28, Наташа и Игорек
Наташ,посоветуйте где и к какому нейропсихологу Вы ходили?Нам тоже очень надо.... спасибо 06.04.2003 21:36:45, Natalia
Мы занимаемся с нейропсихологом в реабилитационном центре для детей-инвалидов "Наш солнечный мир". Не знаю, можно ли там просто попасть на консультацию к нйропсихологу, у нас составлена программа реабилитации, в которую входят занятия с ней. Если интересно, могу узнать. Но нейропсихолог - это далеко не бесплатно. :) 06.04.2003 22:03:02, Наташа и Игорек
узнайте, плз, и если не сложно напишите мне мейлом
спасибо
08.04.2003 01:29:21, Natalia
может быть привычное правшество, типа так - даю ложку ребенку в правую руку, он и не сопротивляется, а если предложить, то может и выбрал бы левой рукой. я вот обнаружила недавно, что я амбидекстер, то есть половину тество для руки левая ведующая, а мне тридцать уже :) просто никогда не приходило в голову ее загружать 06.04.2003 20:58:37, IШин/
aaw
у меня у одноклассника были развиты и правая, и левая руки одновременно

даже почерк было не отличить, мог начать одну фразу писать левой, продолжить правой, и переход был совсем не заметен

в начальной школе он писал в основном левой, в средней стал писать правой, а теперь пишет той рукой, в которой ручка окажется первой :)

может вам тоже развивать как бы обе руки одновременно, в смысле оставить выбор за ребенком?..
06.04.2003 20:24:50, aaw
Я сама такая - пишу обоими руками одновременно хорошо. Меня переучивали очень жестко, привязывали левую руку к стулу. В результате пишу правой рукой, но при желании могу писать левой. Бытовые вещи некоторые вообще не могу правой делать, только левой.

Но дело не во мне - я все думаю, почему такое левшество вдруг проявилось у моего ребенка, привычного правшества в нашем доме как раз нет, наоборот, ему всегда предоставлялось право выбора. И он выбрал правую. Почему тогда не левую, раз он гораздо лучше ею пишет, рисует, и пр. ПОЧЕМУ мы так мучаемся постановкой почерка правой рукой, если левой он пишет изумительно, но ему НЕУДОБНО, и он в дальнейшем вроде как не собирается ею пользоваться? не собирается развивать левую, и я не могу настаивать, это его выбор.

Стоит ли заморачиваться? Или от этого страдают межполушарные взаимодействия? Дислексия, дисграфия у нас уже есть...
06.04.2003 21:12:22, Наташа и Игорек
aaw
может быть проконсультироваться с психологом? а так смотрите по обстоятельствам

можно ручку, ложку, карандаши класть не справа, а посередине, - пусть сам выбирает
06.04.2003 21:44:41, aaw
а может к психологу. нежелание учиться, отсюда выбор худших вероятностей? 06.04.2003 21:17:05, Шин/
Да нет, учиться он вроде хочет... ПисАть не любит. 06.04.2003 23:34:08, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!