Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Элла и всем - нужен совет1 Хотя, как п

2 Элла и всем - нужен совет1
Хотя, как понимаю, лучше всего пойти к психологу (где их, хороших, берут??)

сын 4,5 года все больше и больше становится неусидчивым. Если что не так, не получается сделать, не по его происходит, может или начать сразу хныкать, или закрывает лицо и ревет, или начинает на меня лезть с кулаками и замахиваниями(это было 100 раз строго всеми сказано, что нельзя и даже 1 раз по попе). Очень раздражителен.
Сейчас на сайте вычитала, что он подходит под определение и гиперактивный, и вербальный и т.п. типы.
Да, муж взрывной немного, но очень редко - мы обсуждали с ним, что ребенок берет пример. Но он никогда не по поводу, что не получается..
Ребенок 3 раза в неделю ходит в сад + на развивающие занятия по 2 часа 4 раза в неделю.
Как объяснить, что не надо сразу высказывать свои эмоции, что не всегда по его желанию все будет, что нужно домашние задания делать? Пока это объясняю только через сказки, сочиненные на ночь по теме:)) и он их любит и понимает или серьзные разговоры (обычно тоже на ночь)
Хотя он обожает познавательную литературу (хотя где-то прочитала, что любовь к энциклопедиям показатель не очень хорошего), любопытен, с очень хорошей речью. Но заставить делать что-то, если он не хочет невозможно. Просто начинает "ходить по стенам". Я в ужжасе - что в школе будет, хотя еще 2,5 года в запасе.
Это возрастное или я действительно все прошляпила, мать-ехидна и пр.? Что, что мне делать?
04.04.2003 00:26:30,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Мне кажется это возрастное. У нас тоже был ребенок, которого не заставишь... Я пошла по пути минимального сопротивления и не заставляла никогда, просто предлагала нелюбимые виды деятельности в разных вариантах. Я тоже "хваталась за голову" как он сможет сидеть в школе... отдали его в воскресную школу в 4года, там все занятия были в виде игры и родителям рекоменловалось присутствовать, и, в общем-то он сидел, как и другие ребятки. А сейчас он уже слегка научился дисциплинировать себя и делает то, что "надо" без особого энтузиазма, но и без особого сопротивления. Я не давлю, устал - всегда может сказать, что устал, но знает, что сделать все-равно придется пусть и по-позже. Не переживайте, все наладится. 07.04.2003 09:43:41, Елена Д.
В возрасте Вашего ребенка дети очень благодарно откликаются на готовность взрослых преобразовывать среду обитания, в соответствии с меняющимися потребностями развития малыша.
До двух лет у большинства родителей это неплохо получается: они умеют вовремя вынуть ребенка из "кенгуру"-рюкзака и пересадить в манеж, например. Ни одна психически здоровая мама не скажет: сначала ты просидишь в манеже два часа, а потом я разрешу тебе поползать.
Как только ребенок начинает хорошо передвигаться в пространстве и четко выражать свое мнение, родителей, как будто, подменяют - время и место расположения ребенка начинает строго фиксироваться, контролироваться: "3 раза в неделю ходит в сад + на развивающие занятия по 2 часа 4 раза в неделю". Плюс - обязательные домашние задания...
Не просто так школьный возраст (способность зафиксироваться за партой на протяжение 45 минут) определили в 7 лет.
Малыш имеет право менять положение своего тела в пространстве через такое количество минут, какое определяет его мозг. Задача взрослых - помочь тому ребенку, который действительно нуждается в помощи (хаотичное, бесцельное движение), и не мешать тому, который движется целенаправленно и самостоятельно определяет объем необходимой помощи от взрослых...
Чтобы избежать простого теоретизирования, давайте сделаем вот что: Вы попросите педагогов разрешить Вам поприсутствовать на всех занятиях, которые посещает Ваш ребенок. Если ребенка заставляют (именно заставляют, а не предлагают) выполнять обязательные задания, сидя на одном месте (за столом, за партой, на ковре) дольше, чем ему потребно, пишите - проанализируем...
04.04.2003 18:32:01, Элла Прокофьева
На занятиях-то как раз он нигде не сидит, и на английском 2 часа беготни, рисования с носителем языка, и на развивающих занятиях - это кубики Зайцева и пр. тоже 2 часа с зарядкой, сидением на столах, валянием на полу и пр. Только лепка или рисование за столом. Домашние задания не обязательны, наоборот, говорят, не заставляйте, только если есть интерес. Я присутствую и вижу все занятия. Только в саду я понимаю, они сидят немного.
Вопрос, в нервных заявках желаемого, замахивание на меня кулаком и пр. Ну и то, что я прочитала про вербальный тип, мол нужна коррекция. Плюс некая отвлекаемость и наклонности к лидерству.
04.04.2003 23:13:32, Машуля
И что делать с тем, что если сын не хочет что-то делать со мной или в группе (что особенно волнует), он будет заниматься чем угодно, объясняя "мне это неинтересно". На занятиях, слава богу, можно, чтобы я с ним участвовала (иногда, но не всегда, он начинает заниматься, как все).
Это может исправиться к школе (нам через 2,5 года) или все-таки что-то с этим надо делать сейчас, тогда как? Как объяснить, что прежде чем ты начнешь делать то, что ты хочешь и когда ты хочешь, надо очень постараться.
05.04.2003 23:29:35, Машуля
а нельзя найти занятия,на которых можно делать то,что хочу и когда хочу?
ведь взрослые именно этим и занимаются,когда вырастают - делают,наконец,что ОНИ хотят...:)
06.04.2003 22:26:45, ИМА
Я не согласна, все-таки в детстве, должно быть понятие "надо", иначе очень трудно будет в школе и т.п. Т.е. знать общепринятые правила поведения, не всегда вести себя так, как хочется только тебе, а учитывать и интересы других.
Лично во мне это очень здорово воспитала бабушка (хотя анализируя в 30 лет, я понимаю, что многое было неправильно с современной точки зрения). Но зато мне сейчас легко с людьми в плане общения и меня всегда считали "девочкой из хорошей семьи с хорошими манерами" и сейчас я уже могу делать то, что хочу и когда хочу.
Вот у мужа было с точностью наоборот, и поэтому есть проблемы именно в этой области. (хотя я безумно его люблю и уважаю, несмотря на этот недостаток:)
07.04.2003 00:20:01, Машуля
Ребенок честно признается: "Мне неинтересно" - ему говорят: "Надо".
Это модель, самая настоящая модель для построения будущих отношений. И эта модель не включает в себя уважения интересов ребенка.
Следовательно, при внедрении этой модели в жизнь, если малыш "податливый", мы получим "-" в отношении ребенка к собственным интересам и "+" в отношении к интересам других.
Или "-" : "-" (негативная модель и себя и других), если малыш "упрямый".
07.04.2003 11:53:08, Элла Прокофьева
я, наверное, неправильно выразилась с самого начала, т.е слишком ударилась в учебные вопросы. Меня же больше волнует общий вопрос, как научить уважать и мнение других. чтобы не только свое мнение он учитывал. Ведь нет возраста, когда вдруг скажут: "вот все для тебя было, а теперь давай и про других думай". я ни в коем случае не хочу негативной модели. Хотя личная моя жизнь благодаря бабушке получилась, как Вы пишите + и -. только я вовремя опомнилась (лет в 25 все поняла)и успела исправиться:)) Хотя как посмотреть, бабушка привила манеры (спасибо огромное), но с другой стороны очень много требовала внимание к себе, чтобы ее все уважали (видно сомнения где-то были, что ли), хотя в свое время директором школы была. А моя мама, наоборот, все для семьи (видимо не смогла переоценить). Но это такие сложные проблемы, здесь не место им.
Вопрос-то про сына. Правильно ли я поняла, что надо найти баланс между потреьностями сына и всех остальных членов семьи, а в дальнейшем и просто окружающих. Не грузить занятиями (хотя мы этого не делаем, просто впечатление здесь сложилось), а развивать кругозор, заниматься спортом и пр.?
Может какие еще советы есть?
07.04.2003 20:46:55, Машуля
Кондратея
Аааа, тогда понятно. Тогда лучше внушать ребенку, что сейчас надо делать то, что "надо", а свою волю он пусть выясняет после 18 лет.

Я с вами совершенно согласна - "хорошие мальчики (девочки) из хорошей семьи с хорошими манерами" воспитываются примерно так, как вы и делаете.

В таком случае на исходный вопрос (что делать, когда ребенок громко протестует и машет руками) ответ немного другой. В самом мягком варианте - надо хватать его за руки, смотреть в глаза и твердо говорить, что ВЫ ему так вести себя не позволите, пусть он посидит один и подумает о своем поведении. Тайм-ауты применять, так сказать.
07.04.2003 10:20:28, Кондратея
Раньше он сидел, а теперь не сидит и не думает:(( Спасибо хоть поддержали насчет воспитания (надеюсь это была не ирония?) 07.04.2003 20:49:26, Машуля
Кондратея
Ни в коем случае не ирония. Всякий родитель выращивает ребенка под СВОИ желания так или иначе (насколько удается). Ваши желания никак не совпадают с моими, но это к делу не относится. Я уяснила, каковы ваши желания к результату воспитания, и в эту сторону и советую, вот и все. 08.04.2003 09:49:30, Кондратея
Кондратея
Вы на мне потренируйтесь сначала:-) Объясните МНЕ, почему нельзя делать сейчас что я хочу и когда я хочу?

Подсказка - мне это объяснить всяко проще, чем четырехлетнему ребенку.

За 2,5 года многое изменится в ребенке. Но если вы пережмете его сейчас - то изменится он в отрицательную для учения сторону.
05.04.2003 23:42:01, Кондратея
Да. ребенок с лидерскими задатками, это отмечают все. Вы тоже заметили. Всем спасибо, в общем успокоили. Будем продолжать любимые сказки про него и родителей, когда они были маленькими. А занятия мы не отменим, он их любит. сада на следующий год не будет, т.к. вернется няня. Домашние задания у нас не обязательны. Но сегодня он попросил осенью отдать его в подготовительную школу, куда ходит его друг!!!!!!! А я совсем не собиралась. его не смутило то, что друг-то уже в первый класс пойдет и не будет его в подготовишке.

а что думает Элла про нашего мальчика?
04.04.2003 18:00:06, Машуля
Кондратея
Перегружен занятиями, о которых он не просил.

Разгружайтесь летом - активными играми с правилами. НА следующий год отмените почти все ваши занятия, кроме обычного сада. Мальчика не узнАете.

Активность по описанию у него совершенно нормальная, обычная.
04.04.2003 13:04:14, Кондратея
Скажи пожалуйста, а были ли напрвления или идеи или отрасли знания которыми тебя бы заинтересовала школа или школа только давала ответы на вопросы, которые у тебя уже были (или не давала). 04.04.2003 14:13:54, Акорса
Кондратея
Это ко мне вопрос? Ну, меня интернат в старших классах сильно просветил в математике, химии и биологии, причем систематически. И я этого хотела.

А до интерната меня школа интересовала только как социальный зоопарк - среда выживания - и как место получения ручных навыков. С первого по седьмой класс по-настоящему новыми и интересными предметами для меня были только труд, рисование и физкультура. Нечего и говорить, что эти три области мне "просто так" были не свойственны. Кстати, несмотря на менявшихся учителей и в среднем ровно такое же плохое качество преподавания этих предметов, как и других - я на них куда меньше засыпала и куда больше интересовалась процессом. Можно сказать, школа показала мне нечто новое, о чем я мало подозревала.

Всяким там английским-русским-математикам я училась в школе, но все время понимала, что это СПЕЦИАЛЬНОЕ затруднение. Т.е., школа меня сильно тормозила в процессе познания обычных академических областей. Вопросы в которых у меня были свои, и разнообразные.
04.04.2003 16:46:56, Кондратея
Угу, пасиб. Но интернат просветил тебя именно в том, чем ты и так интересовалась или открыл что-то новое? Т.е ты уже интересовалась биологией или интернат тебя именно заинтересовал?
кстати физ-ра по-моему 100% зависит от учителя - у нас был хороший, все даже с освобождением ходили в охотку
04.04.2003 17:03:08, Акорса
Кондратея
О, у меня физ-ра в старших классах была уже далеко не в охотку - это в первом классе я обожала этот предмет, прыгала и бегала больше всех. Но тем не менее - до самого выпускного, и потом в университете, я ценила занятия физкультурой именно за то, что они открывали мне глаза на область мира, совершенно мне не присущую (не привитую?) в семье. Кстати, свои плоды это принесло - где-то после 26-28 лет я наконец-то ощутила не только пользу, но и приятность движения. Сейчас охотно и хорошо плаваю и бегаю, неплохо играю в теннис, баскетбол и футбол, но игры мне очень тяжелы психологически - я плохо переношу соревновательные ситуации.

Трудно вспомнить про интерес, но кажется- я уже поступала в интернат, сильно интересуясь и математикой, и химией, и биологией... да, точно - я уже год в 7м классе отработала на "практике" в институте молекулярной биологии (лениво так- раз в неделю после уроков), и уже была на городской олимпиаде по химии и была допущена в лабораторию еще в "средней" школе. С математикой все и так ясно.

Наоборот, ты забываешь спросить - а какие вопросы никакая школа так и не задала мне? Очень многие, до некоторых я сама додумалась еще в школе. Они относились чаще к ars vivendi, нежели к конкретному предмету. Человеческие отношения, между сверстниками, между начальниками и подчиненными, чиновниками и "просителями" - НИКАК. "Слушайся старших беспрекословно" - на этом остановились все школы. Философские вопросы - чем ценны люди, почему нельзя просто так убить человека, только ли успех определяет ценность человека - не просто никак, а ХУЖЕ - вопрос не рассматривался, готовый ответ всеми давался такой "отличник хорошо, а медалист лучше, а двоечники могли бы хоть сдохнуть". Таким тоном, будто оценки кому-то помогли в жизни.

Про счастье или гармонию, как цель всякой жизни - можно даже не заикаться. Школа с этим незнакома.
04.04.2003 17:49:24, Кондратея
Интересно, это специфика совковых школ или всюду так?
У меня так же было. Тоже школа - "зоопарк", тоже явно тормозила обучение, тоже не было ответов на вопросы "про жизнь". Но вот принципиально бывает ли по-другому?

И еще интереснее: если основное, что дает школа - это "зоопарк", то, видимо, ее по этому принципу и подбирать надо? А как? Или как еще, кроме школы, его бы обеспечить - тот самый социальный, эмоциональный опыт, изучение "жизни" хоть сугубо практическое, если уж без теории?
05.04.2003 18:56:11, U
Кондратея
Мне кажется нелепым то, что при таком-то "зоопарке" школа еще и очень далека от взрослой жизни. Социальные навыки, полученные в школе, часто напоминают по ненужности навыки зеков из лагерей (помните, Варлам Шаламов утверждал, что лагеря - это полностью бесполезный и даже вредный в обычной жизни опыт?).

Школа в чем-то сродни:-)
05.04.2003 19:40:23, Кондратея
Ну про то что школа вообще никак не дала можно говорить часами, мне интересно заинтересовала ли она хоть кого-нибудь чем-нибудь. обычно даже в физмат школах продолжается развитие интереса собственного, вот хоть бы кто сказал, что школа заинтересовала историей (обычно отбивает всякую тягу, этож не учебник был а страшилка - день из жизни феодала - фредди крюгер отдыхает), обществоведением в целом (общество, отношения.....). Хотя может в гуманитарноых заведениях что-то по другому. или вообще хана ждать от школы что она может чего-то кому-то открыть?? если так то это безумно печально.
А физкультура - тебе не повезло :(( я при нелюбви к соревновательности обожаю командные игры, нас лдядька и в баскетбол и гандбол и эстафеты из серии проползти перелезть - с нетерпением ждали, все мальчишки на переменах подтягиваться бегали :))
04.04.2003 17:58:31, Акорса
Вот забавно, у меня в школе увлечения были как у Кондратеи - математика, химия, биология... Правда, в итоге выбрала химию. Хотя сдаётся мне, что вобщем всё равно примерно, что бы я выбрала, я бы примерно одинаково бы этим занималась бы. :) Но вот именно с первой училкой по химии мне просто капитально повезло. Могу честно сказать, что не она бы - вряд ли бы я стала бы химиком. :)

А с антропологией - изучением человеческих взаимоотношений, мне повезло сильно меньше - систематически этим заниматься и получать именно от этого удовольствия я стала только в последние два с половиной школьных года. :)
05.04.2003 20:53:48, Дикая Тварь.
А, ещё лит-ру любила (у меня в старших классах была чУдная училка :)) и историю - вот это скорее вопреки школе, а учебники по истории меня убивали просто... 05.04.2003 21:00:16, Дикая Тварь.
Так ее любила до училки или испытывала отвращение? А про историю, это вообще без комментариев :)
А про зоопарк, так это в некотором смысле лагерь и есть, класс не выбирали, учителей тоже - так что никакой свободной воли, только приспосабливаться
06.04.2003 22:15:35, Акорса
Кондратея
Не, с учителями по физ-ре мне сравнительно повезло. Хотя бы потому, что я прекрасно помню, ЧТО говорила мне учительница в 8-10 классе в интернате, и сейчас нахожу ее слова разумными и даже поэтичными. Что-то про то, какая у меня конституция (сложение), к чему она приспособлена природой, и как красиво мне бегать и стремиться к античному идеалу тела. И о радости движения, и много о чем... Неглупая была тетка.

Я просто очень запущенный "клиент", если так можно выразиться. Странно сказать, но при очень спортивном отце, беспрестанно игравшем в баскетбол (и сейчас еще играет раз в неделю) - я была выключена из мира движения. Дикая спортивная безграмотность одолевала - не знала ни что это, ни зачем это... Ближайшее понятие получила из "легенд и мифов Древней Греции"! И именно такое - "ну, это когда было - это не про нас".

Вот, 26-28 лет заняло понять, что за движение такое:-)
04.04.2003 18:12:15, Кондратея
Ох, читать грустно очень.
Возникает вопрос: почему Вы считаете, что ребенок должен быть готов к школе чуть ли не с рождения. Возраст-то недаром установлен, сейчас даже в 6 лет стараются не брать. Тем более мальчик.
Какие могут быть обязательные домашние задания?!! Почему Вы считаете ЭТО допустимым (требовать с ребенка как с 7-летки), а детскую естественную реакцию на несвоевременные требования взрослых ненормальными.
Как грустно, что сейчас это сплошь и рядом. А потом опустошенные дети в 7-8 лет не хотят учиться, хотя в этом возрасте естественно хотеть узнавать новое. :-(((((
04.04.2003 11:24:31, Сонечка
LOO
Согласна. Не забегайте вперед. Не заставляйте ребенка заниматься. В этом возрасте все должно быть по желанию. Самое естественное и эффективное познание нового в этом возрасте через игру, когда ребенку интересно. Когда ребенок не заинтересован в какой-то деятельности, его мозг отключается, т.е. срабатывает защитный механизм, предохраняющий от перегруза. Поэтому насильно очень трудно чему-то научить. Ваши совместные игры и сказки перед сном гораздо полезнее для него, чем все эти занятия вместе взятые. Недаром он их так любит. Присмотритесь к ребенку. Он Вам сам покажет своим поведением, что ему полезно, а что нет. 04.04.2003 12:15:17, LOO
А что делать с логопедическими садиками, где ежедневно задается домашнее задание, обязательное для выполнения, и не всегда для ребенка интересное? 04.04.2003 12:26:30, Мур-мяк
Так к логопеду тоже обычно только после 5 лет начинают ходить. По крайней мере нас взяли, когда нам чуть-чуть до пяти не хватало, и то ругали, что рано пришли. И объяснили это именно тем, что совсем маленькому ребенку трудно понять, что от него хотят, и от занятий особого толка не будет. 04.04.2003 12:45:05, Тотошка
Да, в поликлиннике начинают с 5-ти, а в лог. сады берут с 3-х. И, как объясняет наша логопед, если домашние задания не выполнять, поставить речь невозможно. Мне, непрофессионалу, наоборот, кажется, что невозможно так ребенка нагружать. Мы приходим домой из сада около 7, в 9 надо укладываться - остается только 2 часа на игры, общение, еду - и еще надо уговорить сделать дом. задание! Я думала, это только в нашем садике, но другие родители говорят, что так во всех логопед. садах. 04.04.2003 13:22:52, Мур-мяк
Так не делайте это дом.задание!! Неужели попрут из сада? :) 04.04.2003 13:57:42, Ircher
Ну, мы периодически и не делаем. Консенсус, которого удалось достичь - я стараюсь уговорить ребенка и как-либо его этим заданием заинтересовать - ух, трудно! но уже мне, а не ребенку :); - но если не удалось - не делаем, как-либо заставлять не буду. О том, что сегодня задания не выполнили, сообщаю логопеду утром сама, не при ребенке; неудовольствие этим высказывают так же мне, на ребенке это не отражается, надеюсь. Во всяком случае, когда его спрашивают, что больше всего нравится в садике, говорит "занятия с логопедом". 04.04.2003 14:41:08, Мур-мяк
А что, обязательно узнАют, если задание не делали? вам же не рисунки рисовать надо или там письменную работу писать, нет же "вещественных докузательств" :)

Говорите, что делали, но успеха нет :)
04.04.2003 15:21:16, Ircher
Ну, в том числе и рисунки, и стихи учить, и рассказы по картинкам составлять... А ему это совсем не интересно... 04.04.2003 16:06:58, Мур-мяк
Иронька
Мне кажется, нужно с преподавателями в садике разговаривать. Любое обучение в садике должно базироваться на методических разработках, утвержденных методистами в РОНО (или как они там сейчас называются). Домашние задания противопоказаны и в 1 классе школы, не то что в садике. И не может программа обучения, предполагающая домашние задания, быть утверждена РОНО. Настаивайте на своей правоте, уточняйте у них о программе, звоните в РОНО и т.д.
В садиках и так положение аховое, а если еще калечить детей коммерческими высосанными из пальца обучалками....
С гордостью могу сказать, что я так добилась отмены оценок у нас в садике:-)
04.04.2003 16:33:52, Иронька
Понятно...
Мне кажется, что свое право не выполнять задания можно отстаивать, ребенок еще не школьник, тут другой подход, если с психологом не убеждается - идите к заведующей, главное упорство и убедительность.
04.04.2003 16:15:05, Ircher
А у Вашего такие большие проблемы с речью, что необходим именно логопедический сад? А индивидуальный логопед не лучше будет? 04.04.2003 13:38:29, Тотошка
У нас, увы, проблемы не только с речью. И этот садик - единственный из доступных, в который хоть как-то получается ходить. 04.04.2003 13:51:16, Мур-мяк
Ох, тяжело :( Мне кажется, в таких случаях как раз еще больше вреда от дом. заданий :(
Я сама так занималась - не в логопедическом садике, но часто, с логопедом и обязательными дом. заданиями. Не знаю, как другие дети :) но я от них уставала просто вся - и физически (когда сильно стараешься произнести что-то правильно - всем телом помогаешь...), и умственно, и психически :) Сходили к логопеду - полежали пару часиков, сделали задание - еше полежали...
А уж детей, которым это в самом деле не надо (это, видимо, не про Вас) - мне вообше жаль :(
04.04.2003 14:19:59, Чебурашка
Сочувствую :(
04.04.2003 14:06:15, Тотошка
Слава богу у нас в лог.детсаду об этом не знают. И ставят речь без дом.заданий. Воспитатели просят не перегружать детей дома доп.занятиями, говорят, что в детсаду нарузка и так большая, а с замученными детьми каши не сваришь, усвояемость нулевая. 04.04.2003 13:35:23, нати1
Здорово! Могу только позавидовать. Ну, и порадоваться, что мое "непрофессиональное" мнение подкрепляется мнением специалистов. Увы, убедить в этом наших, боюсь, так и не удастся, пробовала неоднократно. 04.04.2003 13:48:26, Мур-мяк
СМ
Предположение - малыш может быть с лидерскими качествами и желанием соревноваться, кроме того в этом возрасте в саду и в развивающей группе дети начинают "оценивать" себя и других и начинают думать, что, если у тебя что-то не получается, ты - "нехороший", и возможно, недостоин любви.
Если есть хоть капля истины в этом предположении, то, очевидно, нужно повысить "частоту" признаний безусловной любви. Кроме того, стоит поговорить на тему "терпение и труд..". Никто ничего сразу не умеет, все учатся. Ребенок рождается и не может даже головку сразу поднять, а за год он научается и это, и ползать, и лепетать, и ходить,... Лучше, конечно, рассказать ему про него же - сначала ты умел только ...потом... Если есть какая-нибудь байка о себе, тоже можно рассказать и посмеяться вместе. Я, например, рассказываю о себе, как в возрасте 5 лет играла в лото со взрослыми, не успевала за ними и сердилась, а под конец все фишки разбросала от обиды, что не я! выиграла. Но в конце концов научилась все же.
В любом случае потребуется время и много терпения. Жего от всей души желаю;))
04.04.2003 10:28:26, СМ

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!