Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как получаются одаренные дети?:)

Как получаются одаренные дети?:)
Наверное, не без участия их родителей:)
Однако вопрос, что делать после получения:) одаренного ребенка, особенно беспокоит тех родителей, которые считают себя самыми обычными людьми: принять свою обычность (пустить все на самотек или отдать обучаться по особой программе, к знающим людям) или попытаться найти в себе то семечко, из которого выросли необычные способности собственного ребенка?
31.03.2003 22:29:53,

120 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
LOO
После дискуссии на вопрос что делать после получения одаренного ребенка отвечу так - искать ему соответствующее окружение, в котором он бы смог адаптироваться и проявить свои социальные и личностные способности наряду с талантом. Это относится и к школе, и к друзьям, и к работе, и к семье, в дальнейшем. И если это удастся, тогда одаренный ребенок раскроется в полной мере. Общество себе подобных поможет ему избежать непонимания, разочарования, одиночества и одноклеточности, т.е. всех тех страшных перекосов, о которых мы говорили ниже. Человек - существо социальное, ему нужно признание общества. Без этого он вряд ли будет чувствовать себя счастливым. Изгои, пусть даже самые гениальные, не бывают счастливы. ИМХО. 02.04.2003 11:24:30, LOO
Ленулька
По-моему, одаренные дети получаются так же, как и не одаренные :) Другого способа природа пока не предлагает :)
А если серьезно - мне кажется, что каждый ребенок одарен. Надо только найти это зернышко и посадить в хорошую почву, ухаживать, и тогда плоды обязательно будут. Только нельзя переборщить: сделать из одаренности ребенка культ и поклоняться ему.
И другая опасность: не надо думать, что раз он такой талантливый, одаренный, значит, так и будет, и можно ничего не делать, потому что талант никуда не денется. Много видела талантливых людей, которые к зрелым годам ничего в жизни не добились, и много видела людей, которые добились всего без всякого таланта, исключительно усердием.
02.04.2003 09:56:17, Ленулька
По-моему, дети рождаются с определёнными способностями. С некоторымии заниматься не нужно, их одарённость сама проявляется. Можно быть одарённым по-разному, например- в спорте, в математике, языках, музыке или уметь контактировать с людьми и т.п. Главное, чтобы одарённость не мешала ребёнку жить, общаться со сверстниками.
У меня, например, две дочери и они такие разные, старшая читала свободно в три года, а младшая явно это делать не будет. То что старшая рано начала читать очень на неё повлияло, сейчас её 10 лет, она с удовольствием читает Шекспира в оригинале (английский почти родной), но ведь из-за этого ей трудно в школе, не хочется обсуждать на уроках детские книги, т.е. это тоже проблема. А переводить в старшие классы я не хочу, считаю, что ребёнок должен учиться со сверстниками.
01.04.2003 21:56:19, С.П.
А какая куча исследований - что если (по какой бы то ни было причине) уже "получился" такой ребенок, то ему лучше перескакивать в следующие классы. В Америке это так, оговорюсь - там лучше и с социальной адаптацией и со многим другим... 02.04.2003 18:40:58, Мария Д.
Мы как раз в Америке, ну прошла она тест на gifted, ходит в advanced класс , прошла тест в школу со специальной программой, но она всё равно ребёнок и интересы у неё своего возраста, я боюсь, что в старших классах (а разница два года это много) у девочек уже совсем другие интересы. 02.04.2003 21:40:56, С.П.
Почитайте hoagiesgifted.org - самый лучший сайт на тему... Сейчас вместо "одаренность" многие употребляют термин "асинхронное развитие" - то есть куда ни кинь, все клин будет в одном из мест. Невозможно по всем показателям выставить нужный ребенку уровень - потому что ребенок одновременно как бы имеет много возрастов... 03.04.2003 00:50:16, Мария Д.
Спасибо, интересный сайт. Согласна насчёт асинхронности, у меня, правда, у дочки и математика очень хорошо идёт, но зато она спорт не любит, а тут это очень важно, особенно в старших классах. Спорт только из-под палки, а так любит лежать и читать всё время, тоже ничего хорошего в этом нет. 03.04.2003 21:44:59, С.П.
Совсем ничегошеньки хорошего? :-)))) Математика и литература - могут и синхронно идти... А вот - когда по эмоциональному развитию возраст ребенка лет на десять от интеллектуального отличается, или так: понимание текста на 20 лет, а писание от руки на 7, и т.д. Всяко бывает, причем оно может и меняться, например, в течении дня :-))) 04.04.2003 15:55:35, Мария Д.
Carsa
Способности, одаренность, талант, гениальность... Все-таки в этом разговоре не хватает договоренности о терминах.
Я тоже считаю, что способности есть у каждого ребенка. Если дать ребенку возможность развивать свои способности, а в остальном жить "как все", велика вероятность получения способного счастливого ребенка, а потом способного счастливого взрослого. Т.е. читает ребенок на уровне старших классов - и пусть читает. А что будет, если ребенка загнать на уровень старших классов _вообще_? Там же и считать лучше надо, и физика с биологией, и даже иные физкультурные нормативы... И отсутствие сверстников.
А если не развивать все остальное на уровне "всех", то пример уже упомянут - Ника Турбина. Девочка, у которой были _только_ стихи. Которая даже не умела писать. Поучительный пример :-(.
02.04.2003 05:03:06, Carsa
Причем умение писАть - на мой взгляд, еще не самое важное... Я бы на самом деле почти полное отсутствие других школьных знаний, кроме области явной одаренности у ребенка перенесла бы еще спокойно... хотя пыталась бы корректировать минимально. А вот недоразвитие (даже не полное отсутствие!) социальных навыков и адаптивной способности психики - меня бы беспокоило каждый день. А это значит - я бы не затачивала среду обитания ребенка "под его лучшую способность", прилагая ВСЕ мои усилия, например, к сбору информации или к организации только занятий ребенка. 02.04.2003 09:44:57, Кондратея с работы
Carsa
Не спорю о необходимости социализации. Но и отсутствие средне-школьной базы знаний я бы спокойно не перенесла. Одаренность - эта штука такая, хитрая, вот у Ники была, была, а потом взяла и сплыла. И не осталось ничего. Была бы база, можно было бы с нее в любом направлении двигаться. Пример слишком трагичный, но есть и масса профессиональных спортсменов с немногим лучшей долей.
Да и социализации хочется в среде умных людей, а не гопоты без элементарных знаний :-).
02.04.2003 11:54:54, Carsa
Баба Нюра
:)) Да тут можно просто снять термин "одарённость", и топик в целом всё равно не потеряет смысл :-Р. Абсолютное большинство родителей с радость/грустью/тревогой/досадой отмечают, что их ребёнок (хоть один %) ) ну о-очень непохож на них самих. И начинаются ровно те же терзания: отвести к знающим людям (для перевоспитания или наоборот, развития имеющегося ;). Зависит от специфики непохожести) или "найти в себе то семечко". А потом новый выбор: а какое именно семечко "то самое"? ... 01.04.2003 20:25:23, Баба Нюра
Одарённые дети - дар божий.
Я считала своего ребенка одаренным (и не только я, многие знакомые и первые встречные восхищаются до сих пор), а на тестировании перед школой один психолог предложила первый класс сдать экстерном и идти во второй. А в другом месте сказали: самый обычный ребенок, просто у него вербализм. Я не согласилась не с одним из них. Это же мой ребенок!!! Себя считаю самой обычной, но многие мне говорят, что я слишком многого хочу и требую от себя и от ребенка. Он многое схватывает "на лету", а я по мере сил развиваю и подпитываю его познавательную потребность. К тому же нам повезло у нас необыкновенная учительница в школе и по музыке.
01.04.2003 16:11:22, мама левши
А что такое вербализм? 01.04.2003 17:17:10, U
Вербализм связан с высоким уровнем речевого развития, хорошим развитием памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления. У таких детей речь развивается рано и интенсивно. Они владеют сложными грамматическими конструкциями, богатым словарным запасом. В то же время, предпочитая чисто вербальное общение со взрослыми, дети недостаточно включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество с родителями и игры с другими детьми. Вербализм приводит к односторонности в развитии мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданными способами и некоторым другим особенностям, что не позволяет успешно учиться в школе. Коррекционная работа с этими детьми требует возврата к видам деятельности, характерным для дошкольного возраста - игре, конструированию, рисованию т. е. тем которые способствуют развитию образного мышления. 01.04.2003 17:43:25, Караул
Спасибо. 02.04.2003 20:17:13, U
Катя Б.
У, это у нас, похоже. Все пиСЧат от типа высокого интеллекта, а ребенок в группе - один... 01.04.2003 20:08:31, Катя Б.
Может, будет интересен наш опыт. В 4,5 года (1993 г.) мой сын пошел в "Школу одаренных детей". Громкое название, но, конечно, занимались там нормальные дети. Была интересная организация: мы платили 10 руб. в месяц и могли заниматься чем угодно, на что хватит времени и сил. Мы выбрали английский, танцы, актерское мастерство и рисование. Ездили 3 раза в неделю после садика. Сыну все очень нравилось. Но английский и рисование не вызывали у него огромного энтузиазма, просто занятия как занятия. Танцы он обожал, и его преподавательница любила, как самого маленького и непосредственного. Но потом пришла другая, которой надо было сколотить ансамбль, и он ей не подходил. Танцы накрылись белым покрывалом. А вот с преподавательницей актерского мастерства нам очень повезло, и я по сей день вспоминаю ее с огромной благодарностью. С нее началось увлечение театром, которое продолжается до сих пор, и вообще дает огромную опору сыну в жизни. В прошлом году он занимался сразу в двух театрах: драматическом и музыкальном, с превеликим удовольствием. Кстати, здесь тоже великолепные преподаватели, профессиональные актеры и режиссеры, которые обожают свою профессию и детей.
К чему это все: одаренность ребенка в чем-то проявляется, когда у него есть выбор и возможность попробовать разные занятия. Очень многое зависит от преподавателя, который вдыхает ту самую искорку. О себе не могу сказать, что, признавая свою обычность, я пускаю дело на самотек. Ведь он видит мою заинтересованность, мы вместе придумываем костюмы, у нас целый театральный гардероб дома. Мы записываем все спектакли на видео и дома обсуждаем их, да вообще наша жизнь так или иначе крутится вокруг театра. Единственное, меня гложут сомнения по поводу дальнейшего развития событий. Станет ли это профессией? Вопрос пока открыт.
01.04.2003 14:56:29, Снусмумрик
Леночек
Бывают одаренные дети, а бывают одаренные ЛЮДИ. Иногда эта одаренность совмещается, но не всегда. ИМХО, процент возникновения «одаренных людей» из одаренных детей такой же, как и из обычных детей (стат. данных у меня нет:)). Одаренный человек – дар природы, удачное сочетание кучи факторов. Одаренный ребенок – особенность развития, способность усваивать материал + благоприятная среда. Поэтому часто одаренные дети в жизни становятся середнячками, это как с ростом: вырос рано, был выше всех, но когда остальные подросли – оказался среднего роста. Беда в том, что на ранних стадиях понять, что у вас – просто одаренный ребенок, или именно ЧЕЛОВЕК, очень сложно.

Что делать родителям… это от родителей зависит. Искорка в них самих может быть, а может и не быть. Главное, понимать ответственность за своего одареныша: им так легко сломать жизнь!
01.04.2003 11:42:08, Леночек
Дыбра
сами появляются, главное, не мешать :-)

пустить на самотек, точнее на детский "самоход" и дальше просто исполнять функции водителя-организатора. Т.е. тыкает ребенок пальцем в экран с лыжником - подай мама лыжи и тренера (естественно, речь о возрасте, когда ребенок сам это не организует). Дальше сам. никаких "просить об особом отношении тренера". Надоели лыжи - никаких уговоров. Ткнул пальцем в бисер - на кружок бисера. надоело - свободен.


Правда это все теория :-) То что у меня растет пока одарено только одним талантом - виртуозной игрой на моих нервах :-)) посмотрим что в итоге вырастет
01.04.2003 11:01:47, Дыбра
LOO
Я знаю одну семью с двумя одаренными девочками Анжелой и Дашей. Их не раз показывали по телевизору. Сейчас им 16 и 14 лет, и они уже заканчили, по-моему, финансовую академию. У них невероятные способности к переработке и усвоению информации. В школе учились с 4 или 5 лет, причем младшая шла вместе со старшей. Но т.к. возраст не соответсвовал одноклассникам, нажили себе кучу недоброжелателей в лице учеников и учителей и вынуждены были перейти на домашнюю форму обучения. Вообщем, школьную программу они прошли лет за 5, не говоря о куче других увлечений, нескольких ин. языках (по-моему, года 2 назад - по 5 у каждой) и т.п. Мама (кандидат наук) полностью посвятила себя детям. Она следила, чтобы у девочек вовремя была интересующая их информация и очень много времени тратила на библиотеки, книжные магазины, интернет и прочее. В финансовом плане их тащил отец и помогала бабушка. Живут они и сейчас более, чем скромно. Их дальнейшую учебу (по-моему, их пригласили продолжить образование зарубежом) уже будут оплачивать спонсоры, которых они довольно долго искали. У меня эти дети вызывают смешанное впечатление. Я, конечно, с уважением, отношусь к их одаренности, к нечеловеческим способностям поглощать новое. Но мне их почему-то очень жаль, т.к. у них практически не было и нет детства. Смогут ли они найти себе интересное дело в жизни, чтобы применить свои огромные познания? Не скажется ли на их психическом, личностном и социальном развитии возрастной дисбаланс и слишком ранняя взрослая жизнь? Кого они выберут себе в спутники жизни, и найдутся ли такие одаренные молодые люди, которые были бы им интересны? Смогут ли они выполнить свое основное женское предназначение? Вообщем, много вопросов и сомнений. Не знаю, что для родителей лучше, одаренный ребенок или самый обычный? Знаю одно, за одаренного ребенка родитель несет гораздо большую ответсвенность, т.к., с одной стороны, он должен не задавить талант, а с другой дать пищу для его дальнейшего развития. 01.04.2003 10:50:25, LOO
Все это на грани нормальности... САМЫЕ большие способности к такому поглощению информации случаются как раз у диагностированных психических больных. Причем разные диагнозы "специализируются" на разных аспектах памяти и односторонней феноменальности.

Если уж случилось такое - очень многое зависит от направления, принятого родителями таких детей. Это их выбор на самом деле. Как ни ужасно сказать - дело вкуса.

Я сталкивалась с разными знакомыми (либо сами были такими детьми, либо растили нечто необычное) раза три-четыре в жизни, если считать только из ряда вон выходящие явления. Не могла никак отделаться от впечатления, что смотрю на монстриков:-) Впрочем, во взрослом возрасте - уже сглаженные черты, остаются только тараканы в голове.

Но, скажем так, грань проходит между "очень способными, но идущими по обычным вехам" и "одаренными, со сверстниками никак не состыкованными".

Кстати, думаю, что состыковать таких детей со сверстниками практически невозможно при ТАКОМ направлении родителей, как вы описали... Вопрос для дискуссии - нужно ли оно?
01.04.2003 11:30:11, Кондратея с работы
LOO
Если вспомнить историю, то большинство одаренных людей были одиноки. Некоторые даже не имели семей. Некогда им было время тратить на общение, да к тому же не особенно они к этому стремились. Были у них дела поважней. Да и обычному человеку трудно с гением не то, чтоб ужиться, а хотя бы просто дружить. Получается, что гениальность и социальная невостребованность - две верных подруги? Интересно, сложившийся стереотип "все гении с жутким характером" придуман обычными людьми из зависти к их способностям, из непонимания их природы или реально существует из-за их социальной и личностной недоразвитости? Мощнейшее интеллектуальное развитие в ущерб остальному? Негармоничная личность? Норма или аномалия? 01.04.2003 12:29:30, LOO
СМ
Не очень много мы, к сожалению, знаем об их родителях и о том, как они себя вели и какое оказали влияние. Вот я, например, читала только про папу Моцарта. Папины амбиции не давали ему спать спокойно и ждать, что получится из его одаренного отпрыска. Мне кажется, что родителям нужно быть внимательным и следить, чтобы не произошло "перекоса" личности, когда интеллектуальное развитие гораздо превышает эмоциональное и социальное.
А это возможно тогда, когда первопричина занятий с ребенком - дать ему возможность найти себя, а не достичь некоего результата и прославиться в веках. И если в процессе развития родители не мешают ребенку выбирать вид деятельности и не только не препятствуют его общению со сверстниками, но и всячески поддерживают. Все тот же критерий - хорошо ли ребенку? Чувствует ли он себя счастливым?
Кондратея ниже написала о том, что человек ищет свой путь к счастью и тот интеллектуальный багаж, с каким он прибудет из детства во взрослую жизнь, может и не пригодиться, а вот устойчивая психика - всегда. Я согласна. Но хочу дополнить. Если речь идет не о гениальных людях (т.е. уже отклонение в психике есть), а о людях одаренных, чей дар родители помогли развить, то мне хочется верить, что эти же родители могут обеспечить и устойчивую психику, если не будут гнаться за рекордами во имя славы.
Я думаю, что многие из присутствующих чем-то занимаются с ребенком. Соберемся на пенсии в конференции и поделимся тогда опытом, был ли смысл что-нибудь развивать или нет. Сбор 1 апреля 2030 года.;))
01.04.2003 15:34:04, СМ
Про Леопольда Моцарта я не так уж уверена... правда, я читала обычную его биографию (ЕГО, а не его сына Вольфганга Моцарта), так что это не "вся правда". Но его родительские амбиции не одолевали. Да, всех своих детей он использовал как живую рекламу - он же деньги зарабатывал преподаванием музыки. Все они имели чудную технику и отлично играли на разных инструментах.

Но он сам был ТАЛАНТЛИВЫМ человеком - одаренным к педагогике. И в таком смысле - именно что шел за ребенком, любым ребенком - одаренным или нет. Т.е., с ним любой ребенок имел шанс достичь своего потолка в исполнительском искусстве, причем сравнительно безболезненно и приятно.

Вот, один из сыновей Леопольда Моцарта оказался с ТАААКИМ своим потолком, что кудысь там... Кстати, в личной жизни ему это тоже не помогло, хотя его гений распространялся и на легкость характера. Но сказать, что его отец задавил своими амбициями нельзя. Это не отец Бетховена:-)))
01.04.2003 15:56:33, Кондратея с работы
СМ
Может быть Леопольд и не самый удачный пример родительских амбиций, тем более что, действительно, я лично с ним знакома не была, поэтому не буду спорить. Но главный вопрос был - насколько родители детей одаренных (или гениальных) бывали озабочены их развитием в эмоциональном и социальном плане. Наверное, нужно изучить опыт нескольких десятков семей, чтобы понять, как сложилась жизнь детей, подающих надежды, в будущем и что делали родители с этими дитями - бросались на амбразуру одного таланта, не обращали никакого внимания или корректировали направление движения? Т.е. есть ли вообще связь и насколько она сильно выражена?
Мне кажется, что она должна быть и я хотела бы узнать мнение родителей, чьи дети в чем-то успешны, как они с детьми занимаются и обращают ли они внимание на то, как ребенок общается, насколько он самостоятелен, как развиваются другие стороны его натуры. Т.е. если ребенок гениально рисует, нужна ли ему, грубо говоря математика? И, поскольку рисованием можно заниматься в одиночку, убегает ли он потом играть в футбол с приятелями ? Насколько родители таких детей надеются на то, что теперешний ярко выраженный интерес станет основой будущей взрослой деятельности? Всем, кто захочет ответить, спасибо;))

02.04.2003 11:04:06, СМ
Люди, гм, уже собирали материалы на тему. Там сайтик я написала, на нем, например, есть списки книг "про это" :-) 03.04.2003 07:12:10, Мария Д.
СМ
Сайт hoagiesgifted.org? 03.04.2003 10:45:03, СМ
Он :-) 03.04.2003 17:56:44, Мария Д.
СМ
Cхожу обязательно, спасибо;) 04.04.2003 09:39:22, СМ
СМ
Спасибо, + к моим мыслям.;)) 02.04.2003 16:09:07, СМ
Мой брат очень одарен в шахматах. Начал заниматься с пяти лет (в муз.школу не взяли - записали обиженного ребенка в первый попавшийся кружок).

Очень быстро это дело просто уплыло из-под контроля родителей. Первые год-два при ярких способностях - все еще в рамках обычного (Дом пионеров, общие занятия, ну дома разве что ребенок занимался ТОЛЬКО шахматами). А вот дальше... мои родители разделились во мнениях - отец (насколько я понимаю) имел амбиции. Порядочные. Но он детьми мало занимался, и уж всяко -свою работу не бросил, чтобы развивать брата:-)

Мама тормозила, налегая всем телом, сколько могла.... Это тяжелые времена и тяжелое дело было. Поперек ВСЕГО - желаний отца, желаний тренеров, большого давления системы (шахматы - стратегический спорт в СССР, если кто не в курсе:). И главное- желаний самого брата, который не мог понять - отчего не оставить его в покое, чтобы он мог изо дня в день 24 часа жить на особом шахматном режиме.

К счастью, маме это удалось. Брат "сошел со спортивной перспективы" около 13 лет, до 18-20 лет по инерции играл еще в турнирах европейского уровня, потом его работа стала занимать больше. Сейчас (26 лет) играет раз-два в году в интересных для него местных турниров - больше по желанию встретиться со своими старыми знакомыми. Рейтинг поддерживает все-таки, сколько я знаю (т.е., участвует достаточно, чтобы его рейтинг регистрировался).

Мой брат - очень приятный, чудесный человек, с уравновешенным характером, способностью привлекать людей, организаторскими талантами, разнообразными знаниями и умениями, в том числе - зарабатывать деньги. Недавно защитился. Все эти приятности жизни - далеко не норма для его сверстников, шедших тем же путем. Скорее исключение.
02.04.2003 12:33:11, Кондратея же
LOO
Да, помимо исполнительского искусства гений Моцарта в полной мере проявился в сочинительстве. Только вот я где-то читала о так называемых "перекосах" в их занятиях, когда отец заставлял сына заниматься силой, бил по рукам и т.п. Но даже это не помешало ему писать такую светлую и жизнеутверждающую музыку.
01.04.2003 17:16:15, LOO
Подозреваю, что битье по рукам было повсеместно принято в то время. 01.04.2003 19:13:37, Харас
Все,что выходит за рамки норм -аномалия,в каком - то смысле. в обе стороны.
За гениальность надо платить. Гениальные люди платят дорого. впрочем ,если ребенок гениален - это проявится так или иначе,и его не остановить.тут ни родители,ни дети не выбирают
01.04.2003 13:42:47, ИМА
У нас была такая пара братьев на факультете. Поступили в 13 и 15 лет. Приезхали из какого-то другого города (жили в общижитии) и были там, наверное, первыми парнями на деревне. У нас же они были обычными среднячками. Не худшими, но далеко не лучшими. не знаю, как сложилась в дальнейцшем их судьба, но подозреваю, пребывание в средничках должно было помешать им продвигаться, нанести удар по самолюбию.

Про отношения. Я не могу сказать, что они были плохими. Скорее - никаким. Мы как бы существовали в разных реальностях, не имея общих интересов.
Кстати, им, видимо, повезло, что он жили далеко от родителей. Потому как аналогичные примеры, когда честолюбивая мама жила вместе с ребенком и всячески его/ее двигала, заканчивались куда хуже.
А тут может и не самые талантливые ребята выросли, но явно с нормальной психикой. Думаю, и друзьями, и девушками они в свое время обзавелись, просто к старшим курсам мы совсем не общались.

А еще я встречала одаренных людей (не знаю, какие они были детьми, но думаю тоже не рядовыми), которые поступали в школу вовремя, а то и позже, через несколько классов не прыгали, и жили абсолютно нормальной жизнью. Имели друзей, интересы, девушек и при этом явно выделялись на фоне сокурсников своими способностями...
Мне такой путь ближе.

P.S. Абсолютно у всех встреченных мною одаренных людей была очень хорошая память, иногда фотографическая.
01.04.2003 11:48:52, Харас
А что это такое "лишить детства"?
А что у всех гениальных людей были гениальные половины?
По-моему это по большой части надуманные проблемы...
01.04.2003 11:23:30, ТошкАнчик
Мой взгляд на это - любые рожденные люди живут в поисках личного счастья. Осознанно или неосознанно. Процесс этот очень ненадежен - то, что сейчас (и даже в течение многих лет) кажется человеку путем к счастью, может здорово подвести в какой-то момент, и дальше жизнь повернется по-другому.

Люди с разнообразным устройством психики, адаптированные к переменам (это и есть обычные люди) более или менее устойчивы к таким потрясениям. Ну, в детстве недоучили английский - ай, черт, ТАКАЯ работа сорвалась из-за незнания языка... ну ничего, поехали дальше. Много худшие несчастья, меняющие жизнь радикально - и то переносятся. Смерти близких, предательства, разводы, материальные крушения, перемены своих идеалов.

Это все не от рождения, и не даром дается. Средние люди очень психически устойчивы (что бы ни казалось из "семейной" конфы:), а вот люди, сильно односторонне развитые - не факт.

Упираться в свою ОДНУ способность никогда не безопасно для себя лично. Просто если ребенок запоем играет в компутерные игры (и достигает там феноменальных результатов) или даже играет в хоккей с мячом (тоже феноменально) - то родители скорее беспокоятся о будущем, и не радуются уж так-то. А вот если ребенок показывает "одобряемую" феноменальную способность - к скрипке, к математике или к учебе вообще - тут у народа застит глаза.
01.04.2003 12:19:16, Кондратея с работы
О! Думаю, что это очень важно - "разнообразное устройство психики", адаптированность к переменам. Согласна, что лучше избегать упираться в одно. Но не совсем уверена в корреляции однонаправленность/одаренность. Точнее не так: однонаправленность/развитие выше среднего (я не знаю, как точно назвать, развитие для взрослых как-то не очень подходит... ). Не уверена, больше ли гармоничных людей среди "обычных" - наверное, больше; но "узконаправленных" тоже очень много, просто они не так ярки, меньше заметны. Видимо, в идеале хорошо бы сочетать эту самую одаренность-развитость-реализованность с гармоничностью-разнообразностью-адаптивностью. Не противопоставляя эти две вещи, как принято: гений с мерзким характером, нищий и больной или уж этакий тупой и неразвивающийся мещанин, зато всем довольный в своем болоте.

А были ли лично-счастливые гении? Одаренность немногим выше средней должна бы быть не препятствием, а только помощью, с гениальностью, видимо, трудней...
01.04.2003 16:09:36, U
Есть "полоса адаптированности" - если цифирь привлекать - от 115 до 145 люди счастливее, чем в среднем. Они могут "управлять людьми, выступая публично" или добиваться высот в карьерах или далеко продвигаться в (обычных) науках. А вот чем дальше в лес, тем толще партизаны и тем труднее адаптироваться народу в мире, в сущности построенном магглами :-) 01.04.2003 20:41:45, Мария Д.
Да вроде маги не скучают в мире магглов?..
Только это не цифирью определяется, совсем нет... Качественная разница, имхо - в вере.
01.04.2003 23:22:51, Svetlana:)
В цифири можно порыться и найти корреляции чего-то с чем-то. Обычно бессмысленные :-) 02.04.2003 03:12:44, Мария Д.
Совсем уж мое личное, бытовое-кухонное мнение - одаренность не препятствие, а даже наоборот - способствует счастью, если развивать ее в сторону мудрости, которая есть "мера во всех вещах". Однако, для этого в первую очередь родителям надо очнуться от гипноза "одной, но пламенной страсти" их ребенка и вносить здравый смысл. Видели передачу про Нику Турбину недавно? Меня она подкосила на корню, правду сказать. Да, восьмилетняя девочка читает свои стихи. Но она напряжена, не в себе, ее ДЕРГАЕТ прямо, она синеет и бледнеет... короче - практически физиологические симптомы неблагополучия. Мать и бабушка этого не видят.

Гениальность с личным счастьем совместима разве что если гениальность и выражена в человеческих навыках. Легкость характера, умение общаться, интерес к людям, даже авантюристки-мошенническая жилка - все это может быть.

До недавнего времени я представляла себе Леонардо да Винчи таким гениальным в мудрости человеком - абсолютно уравновешенным и абсолютно счастливым. Кажется, это далеко от истины, увы.
01.04.2003 16:16:19, Кондратея с работы
А вот еще что подумалось. Возможно, твое личное мнение таково, потому что твое счастье - в человеческих навыках, в людях и отношениях больше всего? Я к тому, что запросто представляю (пожалуй, и видела) людей, для которых люди и отношения - для счастья дело десятое. А что первое - не могу точно сказать. Познание, творчество, что-нибудь такое. Тогда при всей неадаптированности и т.п. человек такой может быть счастлив. Даже и гений. Как ты думаешь? Интересно, а субъективно что говорили сами гении о своей счастливости? 02.04.2003 16:16:11, U
Трудно сказать. Общепринятые биографии гениев регулярно отмечают метания, неудовлетворенность жизнью, фрустрацию. По каким причинам - не знаю, обобщить не берусь. Большинство из них так и так были людьми одинокими, т.е., скажем так - себя в браке (например) не насиловали:-)

Одиночество тоже разное бывает. Одиночество по выбору, при полной адаптированности и наличии каких-то друзей - одно. Одиночество с сознанием своей абсолютной непонятности другим (а других - тебе) - видимо, другое.

И еще раз - проблемы гениев меня занимают куда меньше, чем проблемы таких людей, как Ника Турбина, Гата Камский, Эстер Полгар... Это не гении, это люди, ОДАРЕННЫЕ В ДЕТСТВЕ.
02.04.2003 22:01:04, Я же
LOO
Самореализация, самовыражение, востребованность? Вы, наверное, это имели в виду? Для таких людей обычно наивысший приоритет имеют работа, творчество. И счастливыми они себя чувствуют, когда удовлетворены результатами своей деятельности. Чаще это присуще мужчинам. Но как не парадоксально, с возрастом, их приоритеты меняются, и на первое место зачастую выдвигается семья, дети - то, что для большинства женщин имеет наибольшее значение всю жизнь. Получается, что, изначально, женщины мудрее :))) 02.04.2003 17:16:09, LOO
Примерно это, минус востребованность - все же она напрямую связана с социумом. Я же имела в виду (условно, как крайний вариант) писательство "в стол" или что-то подобное. Поворотов таких не встречала, но если они и есть, то женщины не мудрее, а другие :)) 02.04.2003 20:21:21, U
Передачу не видела, но примерно представляю, о чем речь.

А мудрость хорошо бы в отдельном топике вынести, только не совсем представляю, как поставить вопрос.

"Мне кажется, все это не так уж бы меня расстроило, если бы хоть один раз - хоть р а з о к - я от кого-нибудь услышала пусть самый маленький, вежливый, мимолетный намек на то, что знание д о л ж н о вести к м у д р о с т и, а иначе это просто возмутительная трата времени, и все! Как бы не так! Во всем университете никто и никогда не з а и к н е т с я о том, что м у д р о с т ь - это цель всякого познания."

У Сэлинджера вообще на тему одаренности/развитости/мудрости много и хорошо.
01.04.2003 17:11:32, U
LOO
Мне кажется, что понятие мудрость имеет некоторую философскую окраску. Этой высшей (с моей точки зрения) ступени развития может достичь гармонично и разносторонне одаренный человек, ищущий истину и способный к познанию. Но далеко не всякий гений является мудрым, т.к. зачастую он оторван от людей, от многих вещей и от реальной жизни вообще. Гений - это скорее некая одержимость идеей, маниакальная страсть, имеющая наивысший приоритет для человека. Помните фильм про Джона Нэша в исполнении Рассела Кроу "Игры разума"? По-моему, очень яркая роль. Борьба ГЕНИЯ-шизофреника с самим собой и победа над своей болезнью с помощью МУДРОЙ жены. Почувствуйте разницу :)Роль, срисованная с реально живущего человека, который видел то, что другим недоступно. С физиологической точки зрения, работа мозга таких людей должна отличаться от нормальных наличием каких-то дополнительных связей, позволяющих переходить на другую ступень познания. Вообще, работа нашего мозга и подсознания - очень интересный вопрос. Но это уже другая история :) 01.04.2003 17:57:44, LOO
Ой! Не надо про Игры Разума - это симпатичная сказка в фильме, но книга куда более реалистична. И жизненна. И документирована. И много "толще" фильма.

Все было совсем не так в жизни. Хотя пример фильма можно использовать на тему "как ДОЛЖНО быть". Однако, жизнь упорно не хочет развиваться "как должно быть".
02.04.2003 09:18:59, Кондратея же
Я бы все же не стала так уж связывать или разводить эти понятия - гений и мудрость.
Имхо, и гений может прийти к мудрости, ему это может быть легче, чем другим, а может - сложнее. И это определяется не спецификой его гениальности, а другим качествам - во многом - социальным, в чем-то - умением и ЖЕЛАНИЕМ искать нечто большее, чем просто знание или превосходство над людьми. То есть - ценности, этика, глубина личности.
Думаю, счастливые гении все же были - вот вроде Тесла неплохо жил, Леонардо, наверное, тоже, хотя точно не вспомню сейчас.
А мудрым может стать не гениальный, а просто ищущий и делающий выводы...
Кстати, одно из определений гениальности - эти люди умеют находить НОВОЕ знание, до них неизвестное, например, на стыке двух наук.
Почему бы при этом им не быть легкими и веселыми людьми? Вроде противоречия не вижу.
01.04.2003 23:38:40, Svetlana:)
А еще - чем отличается "мудрость" и "адаптированность в обществе"? :-) или :-( 01.04.2003 20:43:32, Мария Д.
А мне больше интересно про связь мудрости и счастья, адаптированности и счастья. Есть мнения? :)) 03.04.2003 11:55:27, U
LOO
Мудрый человек, наверное, лучше представляет, что ему нужно для счастья. Следовательно, вероятность достижения больше. А обычный человек зачастую следует собственным иллюзиям, поэтому вероятность меньше. С адаптированностью связь тоже есть. Монах-отшельник, живущий в горах в единении с природой, может быть также счастлив, как и общественный деятель, живущий в городе и гибко, умело общающийся с множестом людей. У первого от общения состояние счастья не зависит, а у второго - наоборот, чем лучше он будет адаптирован, тем успешнее будет результат. Выходит, что для людей, живущих в обществе, адаптированность помогает достижению состояния счастья. А для одиночек - все равно. Мне кажется так. :) 03.04.2003 12:21:35, LOO
Мудрость - в глубоком согласии с собой, имхо. Адаптированность при этом чаще тоже есть, но тогда и настолько, когда она нужна этому мудрому и не мешает этому согласию. Ее может и не быть. Условно, в моем представлении, Иисус - мудрый и неадаптированный, Будда - мудрый и адаптированный. 02.04.2003 16:09:48, U
LOO
По-Вашему выходит, что ищущие и сомневающиеся в себе люди не могут быть мудрыми? А самоуверенные люди, живущие в согласии с самим собой, - мудрецы? Нет, тут что-то не так, согласие - это не то слово :) Скорее мудрость - это особое гармоничное состояние развития души, разума и тела, при котором сознание человека освобождается от всех ограничений своего восприятия. Это высшее проявление качества человека. 02.04.2003 17:09:05, LOO
Нет, по-моему так не выходит :)) Для меня согласие с собой примерно равно гармонии и не равно самоуверенности. Но пусть будет не то слово, я не против :)) Я хотела сказать, что мудрость, как и счастье - это нечто внутреннее, которое снаружи может разные формы принимать, в частности в смысле адаптированности/неадаптированности в обществе.

Имхо, сознание принципиально не может освободиться от всех ограничений восприятия - ну прибор всегда искажает эксперимент, и вообще сознание и восприятие едины :)) Но это моя философщина, ничем не подтвержденная и побиваемая тем, что "принципиально возможно все" - в это я тоже верю :))
02.04.2003 20:28:19, U
LOO
Освободиться не может, но учитывать искажения может и вводить некоторые поправки что-ли. Простым языком мудрый человек, живущий в обществе, способен увидеть картину вцелом, по следствию понять, что является истинной причиной, абстрагируясь от таких "искажений" восприятия, как собственные эмоции, чувства, самочувствие и т.п. Это невероятно трудно. Недаром же древние мудрецы были отшельниками. Им было проще отрешиться от всего мирского и дать действительно мудрый совет просящему, т.к. лично их эмоционально это никак не затрагивало. 03.04.2003 00:14:44, LOO
Как сознание может освободиться от всех ограничений восприятия? Что-то в голове не укладывается :-))) 02.04.2003 18:42:16, Мария Д.
LOO
Например, у мудреца Будды. Освобождение сознания, просветление. Понятно, что это в реальной жизни недостижимо. Но мудрые люди все же стремятся к этому :), к познанию истинной природы вещей. 03.04.2003 00:09:13, LOO
В потолке открылся люк,
Не пугайся, это...

Не поешь недельку, и не такое кажется :-)) И сносит определители относительности напрочь тоже :-)
03.04.2003 00:51:24, Мария Д.
LOO
Адаптированность в обществе - умение жить по его законам, т.е. умение подстраиваться под ситуацию и подстраивать ситуацию под себя, не создавая при этом негативных моментов. Другими словами это способность находить компромиссные и взаимо-выгодные решения. А еще проще - гибкое умение договариваться с людьми. Мудрость - это несколько другое. Это умение наперед оценить последствия того или иного решения. Это способность видеть на несколько шагов дальше, чем другие. Это дальновидность, основанная на хорошем знании человеческой природы. И еще для меня понятие мудрость очень связано с неприятием зла и насилия. Поэтому никогда не считала таких признанных гениев как Гитлер, Сталин, Ленин мудрыми людьми. ИМХО. 02.04.2003 10:54:06, LOO
Мудрость - способность видеть мир без искажений и принимать его и себя 02.04.2003 12:14:09, Сонечка
Даже примерить на себя не могу это утверждение - как это, видеть мир без искажений? Какой-то я, видимо, субъективист, или как это называется - склонна считать, что для каждого - свой, уникальный мир, чем-то более или менее похожий на мир других :)) 02.04.2003 20:32:31, U
Говорят, что есть счастливцы, живущие в истинном мире. :-) 02.04.2003 20:54:31, Сонечка
Это они взяли на себя власть (power) называть то, что они видят, "истинным" :-)) Крутые, вроде, хе-хе... 02.04.2003 21:35:55, Мария Д.
LOO
Вроде мудрецов-отшельников, отрешившихся от всего мирского и живущих в единении с природой. :) 03.04.2003 09:11:34, LOO
Ага :-) В одиночестве это делать сподручнее гораздо :-) 03.04.2003 17:58:07, Мария Д.
СМ
Согласна. 02.04.2003 11:08:44, СМ
Мудрость, по-моему, видна только тогда, когда она соответствует ожиданиям общества (иначе это же качество будет названо, например, придурковатостю). Вот только не всегда это общество прожживает в то же время, что и мудрец. 01.04.2003 21:03:41, Харас
Странный вопрос. Ничего общего. 01.04.2003 20:58:39, Сонечка
А по-моему - наоборот, мудрость - это как раз и есть "абсолютная" адаптированность в любом обществе.
Принятие и жизни и общества такими как есть и проживание здесь и сейчас той жизни, какая есть. Или это не мудрость :))?
01.04.2003 23:54:47, Svetlana:)
Под адаптированностью вроде другое понимают - способность подстроиться, а не принятие. Или я путаю? 02.04.2003 08:59:12, Сонечка
Имхо, где-то подстроиться, а где-то - подстроить. И мудрость в этом же - уметь спокойно делать и то, и другое, и главное - отличать одно от другого :))
Хи-хи, тут я вроде не оригинальна :)))
02.04.2003 10:01:38, Svetlana:)
адаптация - способность вписаться без травм для себя
мудрость -выше или глубже
02.04.2003 12:12:40, Сонечка
А что обычно "народ" называет, например, мудрым решением? 01.04.2003 21:22:58, Мария Д.
Которым все остались довольны? 02.04.2003 20:33:47, U
Вроде того :-) Понятно, что умные могут это просчитать на большее количество шагов вперед, но смысл тот же :-| 02.04.2003 21:36:38, Мария Д.
LOO
Мудрость в каком-то смысле проявляется в дальновидности, т.е. умении правильно предвидеть и учесть последствия принятия того или иного решения, особенно когда другим это недоступно. ИМХО. 02.04.2003 10:38:52, LOO
Только реальность этому фильму не соответствует. Жена ему не помогала, она, сообственно, просто развелась с больным.
А болезнь он смог "укротить" сам. Но кто сомневается в ЕГО гениальности?
01.04.2003 19:15:48, Харас
Тоже не совсем так. Жена с ним развелась, ОДНАКО потом, после четвертого или пятого госпиталя, когда умерла мать Джона Нэша, а сестра не согласилась взять его к себе жить (там муж сестры был против) - бывшая жена все-таки взяла его к себе, обеспечивала его материально 20 лет (с огромным трудом, работая программистом в ИБМ) и создала ему ту среду, где он чувствовал себя как дома. Например, снимала дом очень близко от Принстона, чтобы он мог ходить каждый день туда, как привык. Университет тоже пошел навстречу, и порядочно.

Кто вытащил его -неизвестно. Шизофрения дает иногда такие эффекты спонтанного выздоровления, просто редко.
02.04.2003 09:22:21, Кондратея же
Офф. после долгого отсутствия зашла в конфу образование. После чтения о педагогах и курсах для подготовки в школу у меня чувство что у меня крыша давно уехала. Может как нибудь , по наличию времени напишешь о финском образовании, в смысле поступлении в школу, переходе школа-сад, исключиттельно в плане моей психотерапии :)) а то я начинаю чувствовать что я одна (нас мало :))) иду не в ногу. 01.04.2003 13:32:08, Акорса
По-моему мы тут начинаем путать понятия одаренность и высокая или завышенная родителями самооценка...
01.04.2003 13:18:46, ТошкАнчик
Почему? О самооценке я вообще ни слова... Налицо одаренность - например, как у описаных выше девочек. Они правда "поглощают информацию" феноменально, и предаются любимому занятию, в общем-то. Но в ущерб всем другим занятиям. 01.04.2003 13:49:53, Я же
СМ
С этого абзаца и до конца ИМХО, результат размышлений и не очень пока богатого опыта.
Я думаю так. Результат всегда складывается из суммы нескольких составляющих - во-первых "врожденных" качеств (темперамент, основа характера, некоторые физические данные, определенные склонности уже заложены) и среды, в которой растет и развивается малыш. А эту среду определяют в первую очередь родители. Они могут приложить дополнительные усилия и развить то, что уже есть в ребенке или как минимум не мешать. Наверное, чем больше ребенок одарен, тем меньших усилий требует развитие этого таланта.
Стоит ли развивать? И что потом с этим делать? Вопросы достаточно серьезные. Будешь развивать (или не мешать) - получишь нечто неординарное, усложнишь свою (и мб ребенкину) жизнь. Не будешь развивать - неярко выраженные "искорки" могут и погаснуть, много лет спустя мб обидно - мог выучить 2 языка играючи ребенком, а теперь не можешь, мог освоить пиано, теперь времени нет...
За начало занятий ответственность на родителях, за продолжение потихоньку (надеюсь) можно будет перекладывать на ребенка. Если ребенку Действительно интересно и получается, то нужно дать ему возможность заниматься. А вот если это задача-вырастить талант - придумана родителем (как правило, чтобы самоутвердиться самому), то есть опасность навредить ребенку.
Что касается того, как жить с этим дальше, то, я думаю, все не так уж страшно. А вообще беспокойство такое растет из нашего с вами детства, когда было важно "не высовываться". Можно пытаться развиваться самому вместе с ребенком, можно "сдать" его специалистам. Если выполняется основной критерий - Хорошо ли ребенку, идет ли ему это на пользу. И еще важный момент - я еще не знаю до конца как, но, по-моему важно донести до ребенка (аккуратно) мысль, что его одаренность - не звезда во лбу. Людей на свете много и у каждого может быть свой талант. Кто-то хорошо играет в шахматы, кто-то песни сочиняет, а кто-то умеет гениально дружить. :))
01.04.2003 10:44:19, СМ
А у меня есть три примера очень умных от природы (читай одарённых) людей (все, кстати, мужского пола). Так вот, у всех их мам были трудные роды (честно, не знаю как правильно выразить мысль, что их появление на свет происходило с осложнениями). Вот у меня и складывается впечатление, что родовые травмы могут как навредить, так и способствовать развитию суперспособностей в определенной области знаний. Где-то читала, что гениальность - это такое же отклонение от нормы, как и шизофрения. Хотелось бы узнать ваши мнения... 01.04.2003 09:35:32, finn
Катя Б.
Моё мнение на 100% совпадает, я об этом тоже как-то писала. 01.04.2003 12:08:47, Катя Б.
убеждена,что они рождаются ,и тягу к знаниям из них не вытравить никак.Или почти никак.
По поводу родителей - ничего не могу сказать,так как не имею дома ососбо одаренных детей:)
01.04.2003 09:19:15, ИМА
От сырости заводятся.

Интересные исследования мозга, например. Знакомой делали какие-то исследования еще плода в животе. Сказали, будет "интересный" ребенок. И действительно.
01.04.2003 03:30:01, Мария Д.
ДрандулеТ.Т.
???(по поводу первого "абздаца") 01.04.2003 09:30:41, ДрандулеТ.Т.
С первым апреля всех! Это мой муж так говорит, когда причина неизвестна. 01.04.2003 17:18:37, Мария Д.
Одаренные получаются из тех, из которых не делают обычных. Для становления одаренности необходимы три условия, кроме здоровья. Рядом с ребенком должен находиться интересный, любимый и умный, относительно ребенка взрослый. И они должны проводить друг с другом много времени. Причем, получая удовольствие от общения.
А почему одаренность потом вдруг пропадает тоже понятно. Ребенок перерастает родителей и теряется во враждебном окружении. Раньше ему помогали, а теперь только требуют. И интересного вокруг мало становится. Приходится самому искать книжки, которые раньше подсовывали. Одаренному ребенку нужен добрый гений, учитель. Пробивать лбом стену он не станет. У него другой метод обучения.
Я со своими стала больше заниматься недавно и не только положительные перемены, увы. Навык пробивания лбом стены теряется, хотят найти изящное решение. Без труда вытащить рыбку из пруда. Точнее без зубрежки, без механикоумственных усилий.
Школа с одинаковым успехом убивает одаренность и развивает трудолюбие. Плохое слово. На самом деле это неприхотливость по отношению к неэфективному труду. Качество вредное и необходимое одновременно. Без него не выживешь, с ним ничего не свершишь.
01.04.2003 00:02:03, Галка...
Катя Б.
А вот я в какой-то степени сторонник "самотёка".

Потому что если это "ОНО" - то оно пробьется и снесет любые преграды.
А если нет - человек останется сам собой, а не тем, кем его хотят видеть.

Какой-то был на эту тему фантастический рассказ, у Азимова, кажется...
31.03.2003 23:43:24, Катя Б.
ПривеТ.Т.
Вопрос-вопросов! Куда их девать...

И всё-таки склоняюсь к мысли что это природа порезвилась.
Потому как одарённость выскакивает совершенно в непредсказуемой области. Далёкой от родительской компетентности.

Кстати, если отдать к знающим людям то неисключено что вскорости ребёнок может начать думать как эти знающие люди. Пропадёт самобытность. Жалко.


31.03.2003 23:18:13, ПривеТ.Т.
:-))))) 31.03.2003 23:21:28, Караул
Получаются они сами по себе :-) 31.03.2003 22:48:33, Караул
Я б попыталась найти в себе это семечко. :)

Вот своего хочу отдать обучаться музыке, думаю, что смогу помогать сама (когда-то неплохо играла на скрипке и фортепиано). И у сынишки явно есть к этому наклонности. А вдруг что и получится?

В любом случае пускать все на самотек, имхо, не надо. Надо недать погибнуть тому прекрасному, которое "созрело" в малыше.
31.03.2003 22:38:46, Наташа и Игорек
ДрандулеТ.Т.
Пианино подарить? В обмен на босоножки. :) 01.04.2003 12:32:23, ДрандулеТ.Т.
Спасибо, Танюш, пианино есть свое (правда, пока во временном пользовании у подружки).

P.S. Там не только босоножки - 4 пары обуви в приличном состоянии. Ботинки, легкие ботиночки, туфельки и сандалики. Когда увидимся? Их по Инету никак не передать. :(
01.04.2003 15:24:42, Наташа и Игорек
А какие дети называются одаренными? И зачем их выращивать? :-) 31.03.2003 22:38:05, Ranny
Родители спрашивают, не как выращивать, а недоумевают, как он получился одаренным?:)
И радуются, и беспокоятся одновременно...
Существует несколько строго научных критериев определения одаренного ребенка.
Только не будем пока спешить с этими критериями, ладно?:)
Хочется послушать родителей...
31.03.2003 22:43:59, Элла Прокофьева
Просто я немного насторожено к одаренности отношусь. В моем классе был мальчик, вундервунд :-) так сказать, в смысле математики. С 8 класса пошел в какую-то ждутко крутую школу, с профессорами общался и вообще... Интегралы в 6 классе решал, в общем, все на него снизу вверх смотрели. И, конечно, не побегать, не поиграть, не дурака повалять, в общем, мы были не ровня, хотя он не зазнавался, но дистанция была со сврстниками. Поступил потом на мехмат. Ну 1 курсе все интегралы считать научились и все это узнали.... Потом я познокомилась с парнем с его курса и спросила, не знает ли он такого-то. Он сказал, что знает. Но только тот уже никакой не светила науки.. Ну умненький, но есть и поумнее, больше других тоже не знает. В общем, обычный хороший студент. Вопрос. А следовало ли так развивать его способности к математике (выше средних), чтобы лишить его нормального общения со сверстнивами и вообще нормального детства? И к тому же времени на другие интересы тоже не оставалось....
То же и про музыку и про другие наклонности. Не забивать, конечно, но бросать все силы на развитие этого таланта, чтобы ребенок стал резко выделяющимся среди сверстников? По-моему, это ренка счастливым не сделает...
31.03.2003 22:58:20, Ranny
ПривеТ.Т.
А точно в детсве развивали? Может оно само? 31.03.2003 23:25:17, ПривеТ.Т.
Точно... Папа - доктор физико-математических наук...... Сам и учил :-) 01.04.2003 16:53:32, Ranny
ИМХО,это отношение к одаренности не имеет. 31.03.2003 23:01:09, Караул
Почему? Мальчик был одарен к математике.... И у него эту одаренность прекрасно и развили. На пустом месте такого не сделаешь..... 31.03.2003 23:07:02, Ranny
Я бы сказала, у мальчика были способности и их успешно эксплуатировали:-)))))
Опять же ИМХО.
31.03.2003 23:12:45, Караул
А чего тут недоумевать? Я бы радовалась, например. :)

ВОт меня мама отчаянно пыталась "сделать" хоть в чем-то одаренной, и совала меня во все возможные и невозможные сферы деятельности (начиная от шахмат и музыки, и заканчивая большим спортом и большой наукой). В результате одаренного реенка так и не получилось, а вышел самый стандартный посредственный ребенок.

Так что "искусственно выращивать" одаренность, имхо, неперспективно и даже вредно.
31.03.2003 22:49:24, Наташа и Игорек
ПривеТ.Т.
Посредственные дети золотые медали не получают! :) 31.03.2003 23:20:35, ПривеТ.Т.
Сплошь и рядом... 01.04.2003 12:21:07, Кондратея с работы
Вот вы меня и раскусили - посредственный человек с медалью и красным дипломом. :)

Огонька нет, той самойц искорки, из которой разгарается талант.
01.04.2003 15:22:49, Наташа и Игорек
Почему именно тебя раскусила? По моему опыту золотая медаль (и прочие регалии) не имеют отношения к человеку и ничего не обозначают. Не существует ни штампованного "зубрилы-отличника", у которого ничего за душой, кроме крепкой попы, ни блестящего одаренного "мальчика-медалиста", с последующей блестящей судьбой.

Медаль получают по тысяче разных стечений обстоятельств. Да, в частности среди этих обстоятельств есть и твое - "вечная отличница с желанием угодить родителям". Вариант еще хуже для ребенка - с активно-принуждающими родителями (дети-музыканты с родителями с линейкой, медалисты из-под ремня и так далее).

Тем не менее... посредственность - это не человек без творческой жилки. Это что похуже:-) У тебя столько достижений с одним Игорьком, что комплексовать тут нечего.
01.04.2003 15:32:48, Я же, можно на ты?
Согласна про медаль и диплом... У нас в класее была девочка - ей просто легко было учиться и, главное, не лень! А красный и у меня был бы, если бы не та же лень - на 5 курсе я распустилась до нельзя (работала уже) и "чисто просто" лабы не сдавала - лень было делать.... Знаю человека с красным ФизТеховсикм дипломом (дорогого стОит!) - даже самых примерных качеств ботаника у него нет. Так что медаль и красный диплом, по-моему, не значат вообще ничего - не серость не выдающиеся способности. Просто факт :-) 01.04.2003 17:00:43, Ranny
да уж какие достижения... :( Уже ищу психиатра, похоже и для себя, и для ребенка. Мы сейчас как в аду.

А насчет "медали из-под палки" - это не про меня. Я сама училась на редкость легко.

У меня из-под палки были кружки и музыкалка. Потому что все свое сознательное детство мечтала иметь дело с компами, и выбрала именно ту профессию, о какой мечтала. А мама моя была расстроена (я безотцовщина), что я не стала великой... музыкантшей, фигуристкой, шахматисткой, художницей и пр. и пр. и пр.
01.04.2003 15:54:55, Наташа и Игорек
Не путай Божий дар с яичницей! С Игорьком у вас МНОГО достижений, причем в силу его болезней, ты буквально одалживаешь ему часть своей психической силы, чтобы он МОГ примириться как с фактом своей болезни, так и с практическими последствиями. Все это - не для ребенка задача, но в тандеме со взрослым ребенок может справиться. Видимо, Игорек как раз справляется все-таки.

А ад у вас не по причине "недостаточности" ребенка в поведении или в школе, уж извиняюсь. У вас принудительная ситуация в семье - вы с Игорьком никуда не денетесь от вашего папы, в том числе и материально.

Ваш папа это осознает. Это нездорово. На это надо обращать основное внимание и этим заниматься. И это никак не твоя вина или твои недоработки. Извиняюсь за суммарное мнение - уж очень оно личное:-)
01.04.2003 16:07:15, Я же
да, примерно так... :( Все прозрачно. 01.04.2003 16:54:17, Наташа и Игорек
еще как получают! 01.04.2003 10:41:06, ИМА
Не думаю, знала таких. 01.04.2003 10:12:59, Сонечка
Со мной абсолютно та же история (про секции и кружки), но я совершенно не жалею. Я теперь и в теннис могу поиграть и в волейбол и нарисовать смешную картинку и ноты знаю и одним пальцем что-то на пиано могу изобразить (хотя слуха нет все равно :-)). Все эти навыки мне нужны для приятного проведения времени, я получаю удовольствие от этих развлечений. А что еще нужно от навыков? :-) 31.03.2003 23:01:44, Ranny
Например, у сына в классе есть мальчик, практически не говорящий (ОНР), но который изумительно рисует! Еще в полуторагодовалом возрасте, когда мама показала ему, как рисовать домик (квадрат, а сверху треугольник), малыш САМ дорисовал мамино "творение" до трехмерного изображения домика!!!

Сейчас ему 8 лет, у него каллиграфический почерк, про рисование, копирование и раскрашивание я вообще молчу.

При всем при этом он ребенок на инвалидности, с ограниченными возможностями.

Ну разве это не талант?
31.03.2003 22:42:16, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!