Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Говорила с учителем:((длинно)

Говорила я с учителем по поводу,описанному в топике ниже.
Проблема действительно существует,и проблема непростая,и корень ее,как я и думала,именно в Дашке.
Как он описывает - Дашка "уперлась" в одну девочку(назовем ее М.)и хочет играть только с ней. М. к Дашке относится прохладно,сама предпочитает другую.есть еще 2 девочки,С. и Р.,которых она любит,самые популярные в классе С. тоже относится к Дашке плохо,Р. прохладно.
остальные дети все время приглашали ее в игру,но она УПОРНО отказывается. Сначала приглашали сами,потом по наводке учителя ,теперь они ему говорят "мы ее приглашали,не оона не хочет"
Р. и С. тоже приглашали пару раз,но она хочет играть ТОЛЬКО в свои игры и по своим правилам. Если нет - она не согласна,а они не хотят в ее игры ,все заканчивается. :(((
Учитель сказал мне честно,что ситуация в классе с ней тяжелая,и он уже просто не знает,что делать. На переменах она одна и никто ее уже не приглашает. И все это было и в начале,но он думал(как и я)что проблема в незнании языка. эта проблема уже не существует,а проблема между ней и другими детьми в последнее время усугубилась(как и я почувствовала).
Предложил чтобы Дашка пригласила домой эту самую девочку М.Я спросила- а если она откажет?Он задумался, и сказал,что вполне возможно,что так и будет.И в этом случае это будет еще более травматично.
Пока сошлись,что
он поговорит с одной из мам(мамой С)может пригласить Дашку вместе с С. и Р домой к С. Если получится -может это ей поможет,так как Р. любит разных детей и открыта для общения.
порешили,что если не получится -будем думать дальше.
Сказать,что я расстроена - значит,ничего не сказать .
Ситуация в школе так повлияла на моего ребенка,что она в последнее время вообще не хочет видеть детей.
Предложила ей пригласить домой одну девочку,ее ровесницу -НЕТ.
предложила пойти в гости к другой девочке - НЕТ.
хочет быть дома с няней и со мной,играть с братом и хочет видеть только одну свою подругу,с которой очень хорошо и плотно играла в прошлом году ,но та далеко,и жить рядом они никогда не будут.
в общем,все сложно.
говорить с ней на тему - как делать,чтобы приобретать друзей - на мой взгляд,бесполезно .Она "закрывается".все это на каком - то другом уровне. Ей действительно некомфортно играть с другими детьми и по их правилам.Как это сделать для нее комфортным,как научить ее гибкости,я не знаю:(
Простите за занудство с этой темой,но мне совершенно не с кем посоветоваться очно:(а проблема не решается ,а наоборот. :(
12.03.2003 14:28:06,

130 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Има, извините, возможно, Вы уже описывали этот момент, да я упустила.... Прочитала весь топик и возник у меня один вопрос: скажите, пожалуйста, почему в первую очередь Вы рассматриавете вопрос общаться/не общаться, как привлечь детей и каких? Я не ошибаюсь, речь ведь идет о ШКОЛЕ? Может быть имеет смысл объяснить ребенку, что привязанности/отвязанности в ШКОЛЕ - дело вообще 25-ое, общение - вещь, конечно, хорошее, но она не за ним туда ходит, она туда ходит - учиться, т.е. добывать новую, интересную, полезную информацию. И делать это в компании совершенно не обязательно. А общаться можно в другом месте, или временно вовсе не общаться. Это совершенно другая наука - общение с людьми и этому тоже надо учиться. Как у нее собственно с учебой? Ей это интересно? Ее увлекает ее ОСНОВНОЕ дело в школе? Или она рассматривает школу, как место "светской жизни"? 13.03.2003 13:09:55, Gatta
с учебой - прекрасно.
Дело в том,что школа - американская.Где по определению,учеба - дело если не 25-е ,то десятое точно.Они много играют в разные игры в классе,и социализация,по определению - важный "предмет" в этой школе. Этому много посвящено. Эта школа существенно отличается от того,что мы помним под "школой".Никаких "число - классная работа" тут нет.И если не быть в коллективе -жить сложно .
13.03.2003 13:45:37, ИМА
Да, сочувствую... А в Вашей будущей израильской школе тоже такая же расстановка приоритетов? Странно это как-то, имхо.... А дочке вообще по жизни нужен социум для самовыражения? Или это просто дань условностям? 13.03.2003 14:54:54, Gatta
судя по всему ,очень нужен.
в израильской школе(любой) точно такая же расстановка приоритетов. учеба выходит на перавй план лишь в старших классах. насколько мне известно,такая система принята везде в европе.Впрочем,могу и ошибаться - везде в европе я не была:)может,кто - то меня поправит.
13.03.2003 20:54:32, ИМА
Саш, дети очень стойкие существа, если давать им время и возможность адаптироваться. Такие механизмы срабатывают - нам и не снилось со всеми нашими придумками. :-) 13.03.2003 13:48:25, Сонечка
Твоими бы устами:)))спасибо.
Попробую ей давать ее любимые игрушки в школу. пусть на переменках играет. Глядишь.....
13.03.2003 14:05:14, ИМА
Насколько я себя помню, в начальных классах я ходила в школу не "за знаниями" (да и многие тоже). Писать-читать-считать девочка наверняка уже умеет, а что не умеет - то мама может дома объяснить. ИМХО, в начальных классах роль школы - помочь научиться учиться в школе, в том числе и строить отношения с учителями и др. учениками. Я беспокойство ИМЫ очень хорошо понимаю, но к сожалению посоветовать ничего не могу (( Вспоминается только вычитанное когда-то у Марии Д. :-)) об "антропологических исследованиях"... Ходить туда, чтобы изучать людей, стремиться их понять, классифицировать :-) Тогда и отношения строить будет легче, через какое-то время. Не подойдет? 13.03.2003 13:40:18, Кротик
Кондратея
Я только за этим всю начальную школу и ходила. И еще - за трудом, рисованием и физкультурой. Все остальное я лучше знала в 6 лет, чем в 9. Но мне социализация, как предмет:-) не так трудно давалась - я с головой окунулась и развлекалась на полную катушку, хотя и не всегда успешно. 13.03.2003 15:32:22, Кондратея
Можно поподробнее? 13.03.2003 13:46:29, ИМА
Я нашла ссылки на прошлогодние обсуждения (касательно "антропологических исследований").
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=4417 - ближе к концу
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=4446
Я занималась приблизительно тем же классе в 4-5, поэтому мне эта тема так запала в душу :-)) Помнится, я тогда пыталась классифицировать))) знакомых мне девочек по типам))) (были там "собаки", "кошки", "воробышки", "фламинго", "попугаи", "лошади", уж не помню кто еще). Признаки пыталась выделить характерные. И смотрела, какой тип с каким дружит, с каким враждует, почему и как. Было это, конечно, примитивно, но увлекательно )) Вот интересно, помогло мне это как-то или все в песок ушло? ))
13.03.2003 18:40:34, Кротик
Я исследованием сверстников довольно поздно занялась - уже в третьем с конца классе. А жаль, столько бы проблем удалось бы избежать... :)) 13.03.2003 19:27:38, Дикая Тварь.
Перечитала весь топик. Саша!(? не ошиблась?) :-)
Очевидны две вещи
1) у тебя проблемы. Состояние на взводе, все воспринимается очень обостренно и трагически. Очень хочешь помочь дочери, но сама впала в паническое состояние и помогать пора тебе.
2) связанное с первым - слишком большое вмешательство в жизнь ребенка. Учитель, мама и все пытаются привлечь этих девочек вместе (а реально - за) Дашу. Действие равно противодействию - если кого-то "хотят" усиленно, включается отторжение.
Всем взрослым стоит отодвинуться и дать детям покоя в вопросе привязанностей - слишком вещь тонкая.
Безумно похоже на несчастную любовь. Страшно подумать, что будет с мамой, когда у ребенка начнется этот период - у вас уже все напряжено до предела, а сколько еще впереди подобных ситуаций.
Короче говоря, не надо обсуждать и вмешиваться со своими услугами в эту ситуацию, не надо драматизировать, надо попытаться быть старой мудрой и спокойной черепахой тортилой. :-)))
13.03.2003 11:56:32, Сонечка
я заведена,это точно.
я постараюсь успокоиться.
у меня тоже возникла вчера мысль,что учитель "перестарался".
я в это ввязалась только пару дней назад.
Но как быть по утрам?У меня сейчас эта проблема самая насущная.
13.03.2003 12:08:28, ИМА
Плачет?
Сказать, ты можешь ни с кем не общаться, если тебе это неприятно, но учиться-то нужно. Скоро каникулы.
Быть внутренне мамой мумми-тролля.
13.03.2003 12:18:40, Сонечка
Муми- тролля?:)))я не сильна в них ...что именно эт означит?:)))
я думаю,от общего состояния я несколько отупела,что со мной бывает:)
13.03.2003 12:35:08, ИМА
Она такая очаровательно-безмятежная, хотя вокруг сплошные приключения.
13.03.2003 13:08:42, Сонечка
:)))))попробуем:))) 13.03.2003 13:24:32, ИМА
:-))) 13.03.2003 13:35:53, Сонечка
Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества...
Объективно - на опыте проверено, размер коллектива - очень важный фактор. В таком маленьком коллективе, как у вас, конфликты и разделение по устойчивым группкам неизбежны. И очень сложно изменить ситуацию, если связи уже налажены. Здесь очень важен талант педагога, чтобы не усугублять проблемы, а использовать преимущества. Конечно, у него своя программа, но, ИМХО, делить класс по парам совсем необязательно. Можно делать две команды, с постоянно меняющимся составом. Или делать упор на индивидуальные качества каждого ребенка. Но если такая обстановка уже сложилась... Доказывать что-то педагогу бесполезно. Мала вероятность, что он сможет кардинально изменить ситуацию. А сделать это может только он, как человек, постоянно находящийся с детьми и реально имеющий авторитет у всех детей. На опыте моих знакомых - несмотря на все их усилия, приглашения в гости, попытки устраивать вечера фокусов, походы и т. п. после того, как все заходило слишком далеко, вплоть до травли ребенка, единственный выход был - менять школу.
ИМХО, в 6 лет совсем необязательно посещать школу, тем более, что там знаний особых не дают. Наверняка есть альтернатива - группы развития, кружки, ... На данный момент, если действительно у ребенка такая травма, лучше не усугублять ситуацию. Не сможет она самостоятельно справиться.
13.03.2003 10:49:13, Снусмумрик
Ей еще полтора года учиться в этой школе.правда,в составе класса будет"текучка"но ,именно эти вожделенные девочки останутся,так как они местные.
Ее не примут потом в школу в Израиле,если она будет учиться дома.
а ваша ирония по поводу "девочек из высшего общества",извините,не очень пришлась мне. Она обычная девочка,временно живущая в Узбекистане,я совершенно не стараюсь ввести ее в какое - то "высшее общество",я бы с удовольствием отдала ее в обычную школу,но система образования в узбекистане находится в таком состоянии,"что вам и не снилось":(и дипшкола для нас - единственное приемлемое решение,особенно учитывая,что наша безопасность нам не разрешает отдавать детей в обычные школы.Так что никакого "высшего общества" тут нет,самые обычные дети дипработников,там тоже не все послы- мослы,есть дети офицеров безопасности,врачей, разных работников ООН,которые отличаются от других граждан своей страны только тем,что работают за границей.
13.03.2003 12:02:52, ИМА
В Израиле принимают в школу после домашнего образования, тем более за границей. Есть еще "крыши" (Umbrella schools) которые дают нешкольникам международный диплом, если нужны ссылки на хорошие, которые признают, могу сообщить. 14.03.2003 00:04:08, Мария Д.
Пока попрорбуем так все же. Не хочется мне домашнее образование,по ряду причин. 14.03.2003 11:10:10, ИМА
К сожалению, это не ирония, а горькая правда жизни. Я могла бы много вам рассказать о своем отношении к этой проблеме, и как я ее решала со своим сыном с 1,5 лет, когда он пошел в садик, но, думаю, в данный момент вас интересуют конкретные действия. (Долго писала и все стерла. Вам тут очень много советов надавали, и все дельные. Но почему-то вам они не подходят. Может, перечитать все еще раз и подумать, что реально вы можете сделать?) 13.03.2003 12:57:01, Снусмумрик
Неверно.Мне многие подходят. Перечитайте переписку. 13.03.2003 13:51:03, ИМА
[пусто] 13.03.2003 13:29:13
[пусто] 13.03.2003 13:33:13
эта правда = не моя ,в любом случае. Я не воспитываю ребенка,как "элиту" или "высшее общество".Во первых,потому что таким не являюсь. Во - вторых,потому что не хочу таковым являться . 13.03.2003 13:52:32, ИМА
Dodo
Саша, я могу быть ОЧЕНЬ неправа, но...

Может быть Даше не нужно такое активное участие мамы и учителя в ее проблемах?

Я понимаю - хочется сделать как лучше, хочется чтобы ребенок не мучился да и просто в школу шел без отвращения...

И тем не менее...

То что она делится своими проблемами -не значит что она рассказывает ВСЕ (тем более что "закрывается", не хочет обсуждать), и не значит что она действительно хочет активного участия...

Настолько тонкие материи... одно неосторожное движение...

У меня были сходные проблемы. Временные (тяжелый коллектив - почти все из одной группы детсадовской, это почти другой язык:)). Я что-то маме рассказывала... она хотела как лучше - но последствия ее вмешательства некоторые я много лет потом "разгребала". Сами собой - эти проблемы рассосались бы куда быстрее.

Зная это по себе (и муж тоже, похожая ситуация, но ему хватило сообразительности НИЧЕГО маме не говорить - там мама завуч, это ОЧЕНЬ тяжело для ребенка, и муж и золовка это прошли) - прикидываю что делать буду.

Скорее всего - ничего. :)


Если уж так не хочет в школу - можно взять тайм-аут на несколько дней.

Даша в школу ходит учиться или с девочками общаться? :) Вот и надо ходить - учиться. ИМХО нет ничего дурного в том чтобы и одной на перемене поиграть.

Учитель тоже хочет как лучше... может быть он сможет помочь, но по-другому? Не советовать кому куда в гости ходить, а придумать общее дело в которм все могли бы участвовать и каждый мог проявить себя (непосредственное взаимодействие детей в процессе - не так уж важно), а всевозможные разделения на пары и группы минимизировать. Кстати, как устроен класс? Там физически возможно рассадить детей не по два за партой, не создавая хотя бы проблем "кто с кем сидит" ?
Поставить парты полукругом, или еще как?

Прелюбопытные бывают эффекты, если просто поставить столы по-новому.



13.03.2003 09:43:32, Dodo
Стоят у них столы все время по - разному, сейчас в рядочек,кругом тоже было и буквой П.
Тайм- аут взяли,но ей мало.Она вообще не хочет туда возвращаться.
По поводу участия- неучастия - я только в последнее время подключилась,когда стало совсем плохо. я очень боюсь напортить.Поэтому и советуюсь.Хоть как- то хочется облегчить ей кризис,чтобы хотя бы в школу ходить так сразу не отказывалась. а там уже разговорами потихоньку выровняем,каникулы те же скоро...
13.03.2003 09:57:07, ИМА
Dodo
Про столы я спросила потому что где-то мелькнуло "сидят вместе".

Я понимаю беспокойство...

А договориться нельзя?

Что трудно, противно (24 года прошло но я помню КАК бывало непросто) - но НАДО.

Перетерпеть некоторый дефицит общения...

13.03.2003 12:51:12, Dodo
Договориться - о чем? 13.03.2003 12:56:58, ИМА
Dodo
Что надо в школу ходить. Хотя и не хочется.

Учиться.

Вот период такой. Не очень приятно, но надо.

И что кроме школы интересными вещами заниматься.

Явот еще вспомнила.. (надеюсь ничего не путаю?) - ты (можно?) собиралась чуть изменить работу и больше ездить. Это не совпала с Дашиными проблемами?
Мама мумми-тролля... она замечательная...
13.03.2003 13:17:40, Dodo
Нет,это отменилось. И хорошо,что отменилось.
А то,что в школу ходить НАДО она знает,я ей объяснила,почему. у нас просто нет другого выхода.
13.03.2003 13:32:12, ИМА
Если дочке не хочется говорить обо всем этом, мне кажется, не стоит настаивать.

С учителем я бы продолжала видеться почаще, чтобы быть в курсе, и чтобы он , помня об этой проблеме, при возможности постарался поддерживать ситуации,помогающие ее решению.
Мне кажется(может я и ошибаюсь), что проблема действительно выросла из первоначального незнания языка. Т.е. у нее получился более поздний старт в социализации в этой школе. У моей подруги была приблизительно такая же ситуация с дочкой. Она очень волновалась, но в результате в ноябре все наладилось. Почему мне показалась удачной идея с днем рождения, случилось там так, что как раз у девочки был день рождения и у них в школе в такой день очень много внимания обращают на именинника, специально о нем рассказывают историю-сказку, учитель делает для него особенный подарок(такую особенную свечку-фигурку), и все, что они делают в этот день, первым начинает делать именинник. Учительница очень внимательно отнеслась ко всему этому, зная уже о проблеме, мама до этого советовалась с ней обо всем. Мне кажется можно чуть спустя предложить дочке организацию(дома или в школе) какого-н. конкретного проекта, исходя из того, чем она любит заниматься. Но позже, когда ситуация не будет такой острой.

Я настроилась бы сама на то, что решение это долгосрочное, но рано или поздно все утрясется. А сейчас- максимальную поддержку дочке, и заняться ее любимыми делами. Если есть возможность съездить куда-н. на весенние каникулы, заняться подготовкой к такой поездке вместе с ней. Вообщем, отпустить как-то эту ситуацию, когда хочет дружить и не хочет делать для этого шагов. И интересно время проводить в семье. А что ей сейчас конкретно интересно, что она любит делать дома?
13.03.2003 07:46:32, olgaT
комп,лего,помогать мне по - хозяйству. Правда в последние три дня такой кризис,что хочет только комп целыми днями,а в остальное время сидит одна на диване,сосет волосы,или прыгает по диванам с напряженным лицом.я захожу в комнату - часто уходит. И папу очень стала любить,играть с ним стремится- может,потому что он как бы "не в курсе"?
О празднике в классе- хорошая мысль.Но вы правы - это попозже. я думала дома - но она не хочет ВСЕХ,хочет только этих окаянных девочек,а они,боюсь,не придут.
Уезжаем в начале апреля,до каникул,потом еще каникулы будут. Но до начала апреля надо продержаться как- то.
13.03.2003 10:02:38, ИМА
Carsa
Заглянула в регистрацию. Любит Гарри Поттера. А ведь она сейчас в положении Малфоя! Мальчик, ни в чем не знавший отказа. Захотевший дружить с Гарри. А с Гарри многие хотят дружить, а он не со всеми. Перечитайте-пересмотрите 1 часть как бы просто так, но с комментариями. 13.03.2003 05:39:18, Carsa
Она не девочка,ни в чем не знавшая отказа. У нее еще и младший братик есть - она прекрасно знает,что такое "мама не может" "подожди" "попозже" и "у нас на это нет денег" и "ничего не поделаешь,так надо".
И я бы не хотела ее уподоблять в ее сознании столь отрицательному персонажу,если честно.мне это кажется принуцпиально неверным - я как бы выставлю ей "оценку" причем плохую по определению
13.03.2003 13:00:28, ИМА
Carsa
Я имела в виду информацию из прошлого топика. Что была она в детских коллективах звездой, что это само собой выходило, т.е. для ребенка-то естественно. Нет, похоже-похоже на Малфоя :-). И ты (можно так? ненавижу выканье, неудобно) к нему несправедлива. Он, конечно, персонаж отрицательный, но по-своему привлекательный, нечто воландовское. И потом, не надо отождествлять с ним Дашу. Но проговорить, что вот такой отрицательный персонаж так отрицательно поступает было бы полезно, по-моему. Оценка поведения постороннего лица, но эта оценка наложится на действия. Не на Дашу. А Даше потом таких действий совершать не захочется. 13.03.2003 13:46:15, Carsa
может и так....я просто читала вчера книгу о библиотерапии. Так кам раз не советуют давать оценок. Отождествлять ребенка с персонажем, который "запутался""не знает" "не умеет" ...
но вопрос,почему с малфоем не дружили - разобрать можно,безотносительно ее.
13.03.2003 13:57:42, ИМА
Carsa
Отождествлять и с хорошим персонажем может быть чревато... А разбор книжных характеов, ситуаций, поведения полезен. Это и мой детский опыт, и опыт моей дочки (сын вот только не поддается, но он у нас не особо чувствительная натура). Есть еще "Маленькая принцесса" Бернетт, отличная вещь и про положительную героиню. Читали? Есть "Княжна Джаваха" Чарской, про клин на дружбе в среде юных гимназисток, мы с Юлькой великолепно эту книжку обхихикали за розовые сопли в шоколаде, может, ироничный взгляд Даше поможет? Только закачивается эта повесть грустно. 13.03.2003 14:13:08, Carsa
Не слишком взрослая книга для 6 лет?
Дашка еще не очень понимает "розовые сопли". Она очень искренне относится к написанному в книге,такие оттенки ей еще неведомы.
13.03.2003 14:23:29, ИМА
Carsa
Моя в 8 читала, все поняла. Только конец грустный, это ее зацепило. А ты прочитай сначала сама, оцени, все равно же обсуждать придется, если решишь, что подойдет. У Чарской вообще-то очень детские повести. 13.03.2003 14:29:17, Carsa
На чувствительные натуры такое плохо действует. 13.03.2003 13:49:53, Сонечка
Carsa
Наоборот. Для чувствительных натур "разбор полетов" на посторонних примерах - идеальное средство. Выводы делаются. И обид нет. 13.03.2003 13:55:19, Carsa
Ой, что мне это напомнило... Как женщины мужей ищут. Пригласить того, другого, какого... Мне кажется, слишком сильный фокус на ОТНОШЕНИЯХ - чем они там вообще в школе, пардон, занимаются? Но это ладно, а мама? Девочку ту пригласить, другую... Фокус на ДЕВОЧКАХ. Может, ДЕЛОМ заняться? Что дочка любит делать? Проект какой-нибудь завести, а уж участники приложатся. Например, устроить поход, сначала устроить все, а уж потом подумать, кого с собой пригласить. То же - дома вечер какой-нибудь, ну не знаю, японской кулинарии :-) Дискотека. Опыты оптические. Да что угодно - ДЕЛО сначала, участники потом. 12.03.2003 21:04:34, Мария Д.
Мне кажется, что маленьких девочек в этом не уговорить. Сама помню, как в 8 классе о мальчиках мечтла и знакомиться ходили гулять :-))) Потом математический дружный класс (просто компания) и правда отношение к жизни поменялось. Но до этого дозреть нужно, в таком возрасте, по-моему, словесное убеждение ни к чему не приведет....
Для меня вот тоже теперь загадка - как это ХОТЕТЬ с кем-то познакомиться (если не по работе :-)). Друзья и поклонники всегда нарисовывались сами. Но мне кажется, что это признак взрослости :-)
13.03.2003 13:28:32, Ranny
Тут маму бы уговорить :-)))) Потому что девочка зацикливается по понятным причинам, возраст и в классе такая динамика - наложилось - зациклилась. А вот если бы ей устроить не зацикленную на этом жизнь... Кто-то другой должен устроить, сама может долго не выходить из круга... 13.03.2003 23:48:32, Мария Д.
Ну из этой закленности тоже ведь можно пользу извлечь - как решать сложные задачки! :-) Формализовать подход и т.д.
По себе помню - в детстве были какие-то невероятные приоритеты, сейчас даже смешно кажется... Но, видимо, через это нужно пройти, проблема "кто с кеи дружит" вечно для девочек, по-моему :-)
14.03.2003 13:42:38, Ranny
Ничегошеньки в состоянии истерики не решается... Мне кажется - сначала успокоиться, потом решать. То есть "зацикленность" тут именно в том, что ребенок НЕ выходит ни на какие решения, а просто "варится в своей трагедии"... 15.03.2003 05:51:10, Мария Д.
Для мамы хороший тренинг :-) 16.03.2003 19:38:48, Ranny
Кондратея
Да, согласна. Заняты все не тем - какие-то сплошные переживания о том "кто с кем". Заниматься же надо собой и содержанием себя. Если это будет интересное дело - уж соратники-то всегда найдутся.

Не воспринимать "дело" как кружки-организованное-полезное. Выявить, что девочка сейчас могла бы и хотела делать. И заниматься этим, раскручивать, оказывать помощь.
13.03.2003 09:00:19, Кондратея
В школе?или дома? 13.03.2003 10:05:13, ИМА
Кондратея
Да какая разница? У тебя выражено противопоставление - в школе, дома. А ребенок один и тот же. Пусть дома занимается чем-то, или во дворе, на улице (смотря по занятию). В школу она же ходит - так что новые самоощущения принесет с собой. ЗАЙМИ ребенка важным и интересным. 13.03.2003 10:58:26, Кондратея
попробую дома что - то придумать новое.в принципе,она дома всегда занята чем- то важным и интересным.И,судя по всему,именно это она и пытается привнести в класс,в игры. А детям это неинтересно.а ей нехватает гибкости ,чтобы играть с ними в их игры и потихоньку свое привносить. Или да или нет. 13.03.2003 11:39:34, ИМА
А Вы сами не очень требовательны к деткам? ...А детям почему-то это неинтересно.... - а почему им должно быть интересно то, что интересно Даше?

Я как-то всё читала-читала, не вступала в прения, поскольку, на самом деле, считаю, что большинство советов здесь и так дельных дали, но вот ещё Ваше отношнеие по ходу к деткам... мне показалось, немного уже противопоставили дочку деткам (у себя в голове, я имею ввиду).

А так - у самой столько проблем со сверстниками было, что вспоминать - всё не вспомнить. Никогда сильно не копалась сама в себе на этот счёт, не знаю опэтому даже, как преодолела...
13.03.2003 18:49:23, Дикая Тварь.
Я вроде не противопоставляю..надо подумать.
у себя в голове противопоставила уже сейчас,по ходу,так как ситуация именно такова.
13.03.2003 20:56:53, ИМА
Кстати, по ходу вспомнила о своих детских трудностях - я всегда делилась ими с мамой. Она человек очень добрый, отзавчивый, абсолютно не давящий... Но она ужасно переживала. Так вот, эти её переживания, советы, её отношнение ко всему происходящему делало для меня внутренне ситуацию на порядок хуже. Даже не знаю, как сказать... я не всё воспринимала так уж трагично, но когда я рассказывала маме, она начинала жутко переживать, то это эхом во мне как-то отзывалось, что там, где вроде я сама бы и не стала сильно страдать, я начинала страдать. В итоге часто я воспринимала все её советы (даже дельные) в штыки, они меня жутко раздражали... Так что права Соня, надо отстраниться - прежде всего - внутренне. 13.03.2003 21:24:29, Дикая Тварь.
уже поняла,что в этом проблема тоже. да еще и учитель считает это проблемой. может,поговорить с ним,объяснить,чтобы пролпму не делал..отставить тему"друзья" в классе....и дома. 14.03.2003 10:47:49, ИМА
Вобщем - да, но это вообще стиль американских реалий, насколько я понимаю - привлекать в решение частных конфликтов третьей стороны. Отсюда же их любовь выяснять споры в судах. Если Вы нацелены дальше в подобной системе оставаться, то ничего страшного. Но, возможно, в Израеле всё же больше принято самим решать проблемы - я не знаю Израильских реалий совсем - Вам виднее. 14.03.2003 15:16:21, Дикая Тварь
Ох, точно. На той неделе я страшно заламывала руки :-) по поводу дочкиных "проблем" с очередями и т.п. дразнилками на гимнастике. В этот раз - спросила, что она думает по поводу моей идеи уйти на время класса. Идея ее поразила :-) И как же все славно было. Потом она мне так задумчиво сказала: "А знаешь, если родители уходят, то они ведь не знают, что там в классе случается..." Я говорю, ну да, только дети им могут рассказать. "Если захотят!" сказала дочка, с оттенком стали в голосе :-)) 13.03.2003 23:57:26, Мария Д.
чем они занимаются- тебе лучше знать,школа - то американская:))))
Если серьезно -на уроках все хорошо .Все нормально и когда учитель сам создает на уроке игровую ситуацию:)кроме факта,что,когда он разделяет пары,девочки,которых хочет Даша,если он им ее назначает в пару - делают "лицо"...типа "уффф"...
Если он не назначает - она остается одна. всегда.
12.03.2003 21:09:10, ИМА
Хорошо, со школой понятно, а вот тебе, мне кажется, не стоит зацикливаться на тех же вещах, что этим маленьким девочкам. Тут Элла недавно здорово писала, что если игра зациклилась, именно взрослый может вывести ее из бесконечных повторений... Ну, и устроить ей - НЕ свидание с девочками с целью налаживания отношений ("сватовство") а - дело, на деле сфокусированное, и с другими участниками уже во вторую очередь... 12.03.2003 21:13:01, Мария Д.
OFF: Игра с роботом по типу "морской бой" просто класс! Очень понравилась, спасибо:) 13.03.2003 08:16:17, olgaT
:-)) Мы в это воскресенье расчертили мелом на дворе огромную координатную плоскость, погодка-то хорошая, и играли там... 13.03.2003 23:49:13, Мария Д.
других детей найти?кружок?
у нее такое уже состояние,что она в кружки никакие не хочет наотрез,даже кричит на мое предложение попробовать,в гости ни к кому не хочет,других детейдомой не хочет . даже лучшей подруге постоянно пишет - "я боюсь,что мы с тобой не сможем не ссориться..."
Точно зациклилась. Ты опять права:(
12.03.2003 21:19:38, ИМА
Ну НАФИГ этих детей :-))). Делом займитесь. Одни сначала. Кружок не хочет, детей домой не хочет. Что хочет? Что ей прямо сейчас будет приятно делать? 13.03.2003 04:02:22, Мария Д.
Дел у нас масса. комп,лего,печенье печем,с няней любимой она играет во всякие прятки(обожает ее)сколько угодно дел.
Проблема в том,что в школу ходить придется. Домашнее образование ей устроить я не могу. да и не хочу,если честно. Так как через полтора года в Израиль,там точно не будет домашнего образования.а она в школу ходить не хочет. Я ей сказала это честно,кк взрослому человеку,что забрать ее из школы не могу. что знаю,что ей тяжело,готова помочь чем угодно,но в школу ходить придется. Она согласна,правда,сегодня выпросила еще один выходной,с условием что завтра ТОЧНО школу пойдет.
Но ей 6 лет. и придется ежедневно ходить в школу,в которой ей плохо. каждый день проводить там 6 часов. в этом закавыка.
13.03.2003 09:38:25, ИМА
В Израиле есть домашнее образование, могу написать знакомым, если хотите :-)) Но даже если не хотите, делать-то то же самое - искать СИЛЬНЫЕ, продвинутые увлечения. По типу проектов. Лего, печенье, игра в прятки - не обязательно "проекты" - как бы это об'яснить... Занятие должно быть 1-долгоиграющим (не повторение, как с печеньем одного типа, а именно продолжение ОДНОГО проекта - например - развитие рецептов печений) 2-с выходом на общество (например, выставка кулинарного творчества) 3-с выходом на взрослые высоты в этом деле (лего и печение подходит, взрослые этим занимаются, а прятки - из другой оперы).

То есть увлечения искать МОЩНЫЕ, с корнями, со связями и ветвями. Театр, лего (на уровне соревнований роботов), печение то же но на хорошем уровне, театр, танцы, гимнастика, собаководство, что угодно, лишь бы большое...

И еще - школу сменить можно ли?
13.03.2003 23:54:08, Мария Д.
школу сменить -нельзя однозначно. К сожалению. увлечения будем искать и делать проекты.
домашнее образование не дукмаю,что подойдет. я заниматься точно не буду. учителей нанимать - дорого выйдет в Израиле. не потянем .Да и не думаю я,что это целесообразно.Ей ведь нужна публика на самом деле. значит,надо научиться их завоевывать.
14.03.2003 10:51:22, ИМА
A ona ne mozhet v chem-to kopirovat' roditelei? Inogda domaroditeli obsuzhdayut svoi dela (rabota, otnosheniya s servvis'om, uborshikami - vse chto ugodno) s pozitcii "Ya emu velel, a on ne sdelal". Dlya Vas eto estestvenno: eto Vashi podchinennye ili lyudi, trud kotoryh Vy oplachivaete (to est' oni Vam "dolzhny"). A rebyonok mozhet perenosit' takoe otnoshenie na odnoklassnikov. Ya by lishnii raz podcherknula, chto printcipy pri druzhbe - druie (s moei starshei dochkoi v 5-6 let vesti takie razgovory bylo mozhno). 12.03.2003 20:17:01, irina.
с ней раньше было можно,а теперь это очень болезненно.она в некотором кризисе сейчас:(
мы с мужем - люди очень открытые,и в таком тоне никогда не разговариваем о людях. Мы дружим с нашими подчиненными домами,и не считаем себя никогда лучше их.моего мужа всегда везде очень любят -и подчиненные,и начальники,так как ему совершенно не свойствен снобизм,человек он открытый и остроумный,умеет всегда ладить с людьми,уважать их. С нашими прошлыми сотрудниками и подчиненными переписываемся до сих пор.
12.03.2003 20:46:49, ИМА
Саш, может действительно, поискать что-нибудь вне школы, занятия-людей (если позвать в гости, то не спрашивая её, можешь же ты просто пригласить кого-то)? зацикленность на проблеме и отсутствия выбора - это так тяжко.
совсем отдаленно относящееся к теме. помнишь, может, я писала про игры втроём дома, катя тоже хотела, чтобы играли по её правилам и т.д.. сегодня. гуляя, забрели во двор. куда сто лет на ходили. там обитает пара почти ровесников, чуть старше кати, с которыми раньше отношения никак не складывались - мальчик и девочка. так они так хорошо спелись сегодня и столько провозились вместе на улице, хотя мы с ними год не виделись! так что, может, пробовать что-то иное? пригласить ту же Любашу с мамой под любым отвлечённым предлогом, но не специально для Даши? она девочка не агрессивная и общительная...
ну, и попробовать откопать психолога, что намного проблематичнее у нас:(( а при школе у них никого нет?
12.03.2003 20:10:57, Val
При школе нет. Я уже и учителя спрашивала.Есть консультант по учебным вопросам для старшеклассников.
девочку приглашать отказывается. я приглашать без ее ведома не решаюсь- может и отказаться играть,закрыться в комнате:(
Кружки - ни в какую. Мне кажется - боится она,что опять не получится:(((
12.03.2003 20:24:53, ИМА
Вот-вот...
Это как раз уже это самое - не можем мы решить все проблемы за наших деток (хотя и хочется очень :(( ).
Действительно, тут сказывается все - и то, что дома ей почти ни в чем не отказывают (кстати, тут твой элемент самопожертвования - в минус идет), и то, что она девочка развитая, интересная и в других коллективах ей удавалось лидировать.
Но дружба - вещь тонкая, и далеко не в каждом коллективе удается найти "родственную" душу, которая сама к тебе потянется.
В принципе, понятно, к чему стремиться - самодостаточность, понимание людей и умение с ними ладить :)) и заинтересовывать собой любого, кто тебе понравился. Кто бы не хотел такого?
Вот как к этому прийти, тем более, что обсуждать это она не хочет.
Вот думаю, что же я в таких случаях делаю-то?
Я имею в виду, когда "закрывается".
Ну, тоже - рассказываю как-бы невзначай "случаи из жизни", иногда могу высказать свое мнение - что, дескать, по моему опыту - жизнь устроена так-то и так-то, люди ведут себя так-то и так-то, и что если вести себя одинаково, то и результат будет одинаковый, а если хочешь что-то изменить, то нужно подумать, чего именно ты хочешь и что стоит в своих действиях изменить, и что если ей нужна будет помощь, я готова это обсудить, пусть обращается, а навязывать свое мнение я не буду ...
В общем, что-то такое бормочу. Обычно через некоторое время (иногда короткое, но иногда и нет) приходит посоветоваться. Там уж разбираемся потихоньку ...
А иногда не приходит - как-то сама находит выходы.
Да, еще хотела обратить внимание на другую сторону вопроса - по существу, сейчас статусные девочки ведут себя с ней так, как она сама ведет себя с другими детьми. Может, при случае обратить на это внимание - что другие детки тоже могут такие же чувства испытывать при ее отказе. И может, с этого и начать - стать добрее к тем, кто хочет ее внимания, тогда и к ней станут добрее те, чьего внимания хочет она?
И кстати, если заинтересовать своими играми (как Кондратея и LOO ниже написали) сначала тех, кто тянется к ней, то и остальные вполне могут притянуться.
12.03.2003 17:02:53, Svetlana:)
разговаривала с ней сегодня. Рассказала ей реальный случай из жизни (своей) как со мной в классе не хотела дружить одна девочка,а я очень хотела.тоже "элитная" компания была . дашка высказала предположение,что она меня не любила. я сказал,чт оне то,чтобы не любила,просто у нее были другие подружки,она ко мне хорошо относилась,н оиграла все равно с другими.в общем, мы немного поговороили на эту тему(из ее советов "тогдащней мне" я заключила,что помощи она ждет от учителя).Потом она расплакалась,и сказала,что ей меня жалко:((((пришлось утешать:(((
Жалко ей конечно же не меня,а себя:(
по поводу чувств других детей - завтра поговорю,сегодня уже не та ситуация.
Дашка нервничает ужасно,ведет себя совершенно неадекватно. Разговаривает нарочито громко и весело,сейчас очень сильно прыгает по дивану(якобы смотрит фильм)эти нервные прыжки отдаются в моих ушах..стук..стук...:(
Играть ни во что не может(видно голова занята)носится туда- сюда по квартире,места себе не находит:(((Завтра идет в школу. после школы попробую с ней поговорить на тему других детей. пока не соглашается их приглашать ни в какую.
12.03.2003 20:22:57, ИМА
Кондратея
В таком состоянии и не надо. Есть у вас там верховая езда? На пони? На осликах? Мне почему-то показалось, что сейчас бы самое то. Ну, это так... 13.03.2003 09:01:39, Кондратея
узнаю..не факт,что есть. Мне тоже кажется хорошей эта идея почему -то 13.03.2003 10:04:08, ИМА
Кондратея
Ощущение у меня такое... 13.03.2003 10:59:05, Кондратея
Потому что лошади 1-чувствуют человека 2-подчиняются ему. Их часто в терапии употребляют, они потрясающе чуткие твари... 13.03.2003 23:58:15, Мария Д.
Dodo
Лошадки это даааа :)

Хорошая идея действительно :)
13.03.2003 12:09:36, Dodo
Я бы посоветовала всё же немного соторожно с этим. Впрочем, во всех видах спорта чрезмерное увлечение чревато.... Я сама просто, зная страсть своей трёхлетней дочки к лошадям, да ещё и сама тоже неравнодушна, уже заранее побаиваюсь, зная, чем это может закончиться... 13.03.2003 20:38:08, Дикая Тварь.
$$$$$$$$$ :-)) 13.03.2003 23:58:39, Мария Д.
Это что? :))) 14.03.2003 01:10:37, Дикая Тварь.
"Бубновый король - к любви, увлечение лошадками - к большим затратам" :-) Дорогой это спорт... 14.03.2003 02:22:10, Мария Д.
Может, в Штатах и дорогой, но здесь пока, особенно подросткам, есть возможность заниматься почти бесплатно. Но у меня была подруга в школе - фанатка этого спорта. Это очень специфичные люди (подростки, по крайней мере), подвинутые на лошадях. Я-то как раз сама хотела заниматься, но на её фоне было этой страсти столь мало, что вобщем хватило просто приходить к ней, болеть за неё на соревнованиях, посещать её с перелованными ногами...

А теперь ловлю себя на том, что поощряю дочку в этом - у нас рядом есть конюшня, на лошадях катают в парке рядом, на конюшню нас уже пригласили... Я в какой-то момент испугалась, но потом подумала, что у меня дочка как раз ещё более осторожна, чем даже я.
14.03.2003 15:13:22, Дикая Тварь
Тут жутко дорого. Даже если без соревнований - на каких попало лошадках и без инструкторов. Если же начинать заниматься этим как спортом, бррр :-)) 15.03.2003 05:52:11, Мария Д.
Согласна, особенно со второй частью. Вообще, стремиться завоевывать чью-то дружбу, по-моему, не слишком .... хорошо. Если она хочет быть лидером, то пусть думает, как им стать, а не как обратить внимание. Это абсолютно разные вещи - стремиться завоевать внимание и заваоевать внимание. Думаю, что вариант может быть такой. Девочка придумает какое-нибудь интересное занятие и втянет в него тех, кто не прочь с ней поиграть. Она же любит придумывать правила - у нее должно хорошо получиться. Если все остальные девочки будут увлеченно заниматься чем-нибудь вокруг нее, то или желаемы девочки подтянутся или ей самой не захочется больше их внимания.
В качестве примера. Мы, правда чуть постарше, играли в такую игру. Придумали сами страну, рисовали карту этой страны (политическую и физическую), планы городов. (с конкретными названиями рек, гор, улиц, номерами домов) У нас было правительство (роли распределили между собой), мы выпускали по очереди газету, устраивали чемпионат страны по фигурному катанию (мы же в роли судей и катающихся), битва за столицу (снарядами были конфеты, нам нужна была летопись) и т.д. :-) Играли примерно пол года, все перемены и свободное время было этим занято. Даже обычные прогулки превращались в экспедиции по освоению новых земель. Весь класс был в курсе и колечество "граждан" увеличилось человек до 15 (начинали впятером) :-). Правда, мы были постарше. Но если Вашей дочке придумать тоже какую-нибудь такую долгосрочную игру, то она легко удовлетворит свои потребности лидера и завоюет всеобщее внимание (у нас, кстати, лидера в игре не было вообще, даже правителя не было, но это уже наша специфика :-))
12.03.2003 18:46:28, Ranny
в том и проблема,что игры она придумывает,и старается заинтересовать,н о у них игры другие.и в ее игры они не хотят играть. И она видно воспринимает эту ситуацию "лично" что не принимают ЕЕ, 12.03.2003 20:32:57, ИМА
Так другие-то девочки, как я поняла, в ее игры не прочь поиграть - пусть увлечет их, а потом тем "станет завидно" :-))) У детей часто сильно развито "стадное чувство", так что может помочь и в этом случае :-) 13.03.2003 13:22:36, Ranny
вопрос -как? 13.03.2003 13:40:49, ИМА
Может, учителя подключить? Например, придумывается занятие, по инициативе Даши, учитель немного поначалу помогает (ему проще других детей вовлечь). Например, дать Даше фотоаппарат и делать стенгазету (старые добрые стенгазеты в пионерской, но как было весело их делать!). То есть Даша начинает, что-нибудь фотографирует (на уроках или переменах), учитель берет сначала под патронаж. Мероприятие открыто для всех желающих - могут захотеть еще кто-нибудь что-нибудь добавить и т.д. Как говорил кот Матроскин "совместный труд для моей пользы - он объединяет!" :-) 13.03.2003 16:26:51, Ranny
хорошая идея. я учителю это сказала по телефону,сказал - попробует. 13.03.2003 21:21:17, ИМА
удачи :-) 14.03.2003 13:39:20, Ranny
А нельзя дружить с мальчиками? У меня, как я помню, в начальной школе тоже не было подружек из девочек. Я была отличницей, и девочки-_настоящие лидеры_ оскорбляли меня, называли "зубрилкой" и пр. Но у меня были друзья-мальчишки, которым было наплевать на мое положение в классе, просто дружили вместе, играли, гуляли, ничего запредельного. Один мальчик - одноклассник, другой - просто сосед, на год старше.

А вот в средней школе почему-то появились подружки. Хотя класс не менялся (я имею ввиду контингент тот же остался), видимо, поменялось отношение к учебе, что ли. И все стало ОК.

Может, ну их, девчонок этих? Пусть дружит с мальчишками. Они как правило, более дружелюбны.

P.S. У нас в классе вообще часть (полкласса) - аутисты, которым не нужны друзья. И ничего. Никто не комплексует. :)
12.03.2003 16:43:48, Наташа и Игорек
Если бы она не комплексовала,я бы не волновалась. Но ей очень тяжело. 12.03.2003 20:39:44, ИМА
LOO
На мой взгляд, Ваш случай - это оборотная сторона большой востребованности Вашей дочки дома и в дошкольных компаниях. Она привыкла быть всеми любимой, нужной и интересной, поэтому школьная невостребованность для нее так трагична. К тому же, наверняка, она очень чувствительна и ранима.
Попробуйте объяснить ей, что только мама, папа и родные любят ее за то, что она просто есть, а другие (чужие) люди -дело другое. Заслужить любовь, доверие, авторитет и дружеское расположение можно соответствующими поступками. Если ей хочется дружить с девочкой М., то для этого ей нужно сделать что-нибудь приятное для нее, например, подарить подарок ко дню рождения, позвать в гости, в кино, принести какую-нибудь игрушку и пригласить поиграть и т.п. Под лежащий камень вода не течет. Ведь девочка М. может и не догадываться об ее желаниях дружить с ней. Еще одна мысль - попросить учителя посадить их вместе.
PS: А как она играет с братом? Уступает ему или навязывает свои правила игры?
12.03.2003 16:18:54, LOO
Брату она уступает очень много,иначе с ним не поиграешь:)да и в общем ,она умеет уступать. у нас были с этим некоторые проблемы,года 2 назад,мы играли с ней в разные игры(сначала о твоим правилам,потом по моим)после этого ситуация улучшилась.больше эти проблемы вроде бы не появлялись.
девочке М.предлагалась дружба.Но пословам учителя,эта девочка - тоже нелучший вариант,в том смысле,что она только начала понимать,что есть другие люди с другими потребностями.и она НЕ ХОЧЕТ дружить с Дашкой. у нее "любовь" к другой девочке. Ее дашка уже приглашала,и играть,и домой. но она НЕ ХОЧЕТ
сидят они рялдом. Ее учитель специально так посадил.Но это не помогает. Сердцу,как говорится, не прикажешь
12.03.2003 20:38:26, ИМА
Кондратея
А, вот я из вашего сообщения нащупала. Важно - быть ИНТЕРЕСНОЙ. Для этого надо заниматься собой - выдумывать игры, читать, двигаться, уметь. Даша занята не тем. Надо интересоваться интересным - приносить в школу идеи, игры, мысли, образы себя. В детстве образ и подача себя часто меняются, многие дети наблюдают за этим, открыв рот.

Материальные вещи тоже важны, не знаю, какие теперь в моде.
12.03.2003 16:30:38, Кондратея
LOO
Для того, чтобы увлечь детей играми, нужно обладать качествами лидера, знать кучу интересных игр и иметь широкий кругозор. Качества лидера, по-моему, налицо. Остается куча игр и кругозор. С играми можно потренироваться дома, на домашних, потом пригласить девочек к себе. А кругозор - читать побольше. Вообщем программа ясна: узнать побольше интересных игр для этого возраста, преимущественно для девочек, можно купить новые игры/игрушки, необходимые для этого, плюс побольше читать, смотреть и слушать всякого познавательного и занимательного, а также использовать любую возможность общения - сесть за одну парту, пригласить в гости, на день рождения, в кино, на прогулку и т.п. 12.03.2003 17:01:26, LOO
Да,вот только к ней в гости не хотят:(а интересного у нам дома- куча. и она знает много интересного. но это интересное почему -то другим детям неинтересно:(тем,кого она вожделеет. 12.03.2003 20:41:33, ИМА
LOO
А как у нее с коммуникабельностью до школы было? Она обычно первая знакомилась и предлагала игру, или ждала, пока ее позовут? 13.03.2003 10:20:00, LOO
Она обычно несколько стесняется сначала,потом постепенно присоединяется.Когда чувствует себя лучше,увереннее- начинает привносить "свое". часто это работает.в принципе,она иногда отличалась "упертостью" в своих идеях,но на уступки все же готова идти,если заинтересована в партере по игре. 13.03.2003 11:49:54, ИМА
LOO
А как Вы думаете, почему она так заинтересована именно в этих девочках как партнерах по игре? Чем они ее так привлекают? Внешность, смелость, кругозор, жизнерадостность? Или тут другое: ее подстегивает то, что они в ней не нуждаются? Может быть она желает их дружбы именно потому, что запретный плод сладок? Возможно, она сама себе все напридумывала (что ей интересно именно с этими девочками) и страдает от собственных иллюзий. Нужно поменять ее отношение к этой проблеме. Переключить, занять каким-то делом, увлечь чем-то интересным, развеять иллюзии, если они имеются. А школу поменять реально? 13.03.2003 12:33:41, LOO
Школу поменять невозможно. и уйти тоже невозможно.
у меня 2 версии:
1.потому что девочки говорят по - русски,для нее это до сих пор предпочтительно,хотя английский уже очень неплох
2.потому что они ее отталкивают
3.и потому и по другому
13.03.2003 12:44:17, ИМА
Проблема-то не в школе, а в девочке. 13.03.2003 12:37:32, Сонечка
Я тоже об этом думаю. Ей через полтора года опять идти в новую школу .И опять с не очень хорошим знанием языка. И опять искать себя. Там,правда,не 11 детей будет,а 35....но все равно.
Мы от таких ситуаций "убегали" 2 раза.Может,настало время что - то сделать?
13.03.2003 12:52:05, ИМА
LOO
Да, издержки папиной профессии, с одной стороны, а с другой - хорошая жизненная школа :( Позвольте ей ее пройти самой, тем более еще не раз придется менять дом, школу, друзей и подруг. Кочевой образ жизни имеет свои достоинства (много разных людей, впечатлений, мест, языки и т.п.), но очень труден для детей. Привычная обстановка и стабильность для них комфортна, а любое изменение - стресс. Чем Вы ей можете помочь? Из рисунков Даши видно, какое место Вы занимаете в ее сердце :) Поэтому необходимы именно Ваши понимание, сочувствие, готовность выслушать, когда она захочет с Вами поделиться, а также хорошее настроение, как бы Вам тяжело не было самой.
Желаю Вам найти в себе душевные силы и поскорее выйти из депрессии. А там не за горами и отпуск. На дворе все-таки весна :) Удачи!
13.03.2003 13:16:27, LOO
Спасибо!Ваши(твои?)советы очень помогли мне настроиться на нужную волну. 13.03.2003 13:33:35, ИМА
LOO
Твои :) Обдумывание твоей проблемы привело меня пока-что к такой мысли: чем трепетней родители охраняют и поддерживают душевный комфорт ребенка дома, тем труднее ему общаться вне дома, т.к. он не приучен подстраиваться, сглаживать острые углы и гибко выходить из конфликтных ситуаций. Он просто не имеет такого опыта дипломатии :) В этом я вижу пока-что часть Дашиной проблемы. Но как показывает практика, с возрастом дети, воспитанные в душевном комфорте, стремятся достигнуть его в своей личной жизни, семье, со своими детьми тоже. Так что остается воспитывать ребенка так, как ты и делаешь, рассчитывая на его интеллект, что с возрастом Даша сама научится находить выходы из таких ситуаций и при этом будет оставаться сама собой, не переламывая себя (что очень важно). У меня тоже порой возникают подобные проблемы с сыном (9 лет). У него очень высокая планка, т.к. он ждет от приятелей справедливого и честного поведения и отношения к нему, как от домашних :) Любой повод приводит к обиде и разочарованию. Я пока стараюсь объяснять, объяснять и еще раз объяснять, что все люди разные и у всех свои тараканы в голове :) И это не значит, что кто-то хуже или лучше. Оценивать можно только поступки, а не людей. Как ты хочешь, чтобы к тебе относился человек, так и ты относись к нему. Попробуй ставит себя на его место, чтобы лучше понять его поступок. Не всегда срабатывает, но последнее время я заметила, что он старается примерить ситуацию на себя. Надеюсь, что с возрастом, поймет. Вообщем, на интеллект вся надежда. 13.03.2003 17:54:45, LOO
Спасибо еще раз. Мысль очень интересная.Скорее всего,это большая часть проблемы. будем думать. 13.03.2003 20:59:07, ИМА
Конечно, убежать от себя невозможно. Ситуация повторяется, так как не разрешена. Надо понять для чего она возникает и чему можно научиться, благодаря ей.
Для начала самой с этим разобраться для себя. Так как это и Ваша ситуация, Вами не разрешенная. (Или тобой - что-то я запуталась) :-)
13.03.2003 13:04:57, Сонечка
Тобой:)
Почему возникает - давно уже пытаюсь разобраться. И сейчас тоже. Но как- т оне получается. Тем более что эта ситуация как бы "затихает".Я в прошлом году пытала воспитательницу,не думает ли она,что у Даши склонность к нарциссизму,проблемы с детьми?Она так изумленно на меня смотрела каждый раз...
13.03.2003 13:36:33, ИМА
Так она и тобой не разрешена, не только Дашей. Тебе надо для себя что-то понять в этом. Не в ней, а в себе. 13.03.2003 13:41:58, Сонечка
Тут конфа вряд ли поможет...время нужно. 13.03.2003 14:06:39, ИМА
Тут самой надо поразмыслить, конфа ни при чем. 13.03.2003 17:06:11, Сонечка
Кондратея
Может быть, до сих пор тебе удавалось наладить комфорт для дочери на ЕЕ условиях, а теперь ты помочь не можешь, а другие не собираются играть по ее правилам?

Наверное, разговаривай с ней по вопросам "что ты хочешь?" "что Р хочет?" "что М хочет" и так далее. Я бы впала в покой и предоставила бы ей решать ее проблему самой, но с поддержкой разговорами дома.
12.03.2003 15:29:20, Кондратея
И я тоже об этом думала. попробую. 12.03.2003 20:42:01, ИМА
А в разговорах дома можно рассказывать свои истории, из своего детства, с негативным опытом: как я плакала, когда соседка мне руки выламывала, как было обидно, когда на день рождения не пригласили... Но ненавязчиво надо... Моему сыну от таких рассказов станоыилось легче, - "значит, со всеми случается"... 12.03.2003 21:11:56, Paz
Я там Светлане вверху написала,что уже говорила сегодня на эту тему.Именно как вы написали. Спасибо. а сыну сколько лет? 12.03.2003 21:21:49, ИМА
понарошку
знаешь что бросается в глаза? постоянное страсное желание матери избавить дочь от душевных травм, добиться изменений, улучшений.. а стоит ли ? опыт, сын ошибок трудных))) может быть пусть все происходит как происходит, ребенок сам выберет что ей важно: быть собой или быть с кем-то.. я бы на твоем месте просто пыталась вместе с дочерью описать ситуацию с разных сторон, не ища решений а узнавая людей, их и собственные чувства по поводу. когда моя отказывается вести диалог то я просто работаю "кухонной бухтелкой" , рассказывая про свои чувства, свой опыт.. 12.03.2003 15:20:52, понарошку
Так и делаю пока.
конечно,мне хочется избавить ее от страданий. а тебе бы не хотелось?она прямо на глазах за последние 3 дня превратилась в ребенка нервного,взрывного,неадекватного...
я уже думала оставить ситуацию как есть и дать ей справиться самой.
Я толкьо боюсь,что этот комплекс превратит ее в человека озлобленного...ведь возраст еще очень нежный. и она это понесет в себе через всю жизнь,и во взрослом возрасте будет "мстить" другим. боюсь,что эта ситуация,если ее как- то не разрешить,в будущем сделает ее человеком злым,неприятным для окружающих
12.03.2003 20:28:28, ИМА
понарошку
----Так и делаю пока.
я думаю это самое правильное решение, но результаты не будут быстрыми..

----конечно,мне хочется избавить ее от страданий. а тебе бы не хотелось?она прямо на глазах за последние 3 дня превратилась в ребенка нервного,взрывного,неадекватного...

у моей была похожая ситуация и она существенно улучшилась и ребенок успокоился когда я ,согласовав с ней, прекратила все попытки разруливать ситуацию , взяли тайм-аут, а взамен нашла другие занятия..


----я уже думала оставить ситуацию как есть и дать ей справиться самой.
Я толкьо боюсь,что этот комплекс превратит ее в человека озлобленного...ведь возраст еще очень нежный. и она это понесет в себе через всю жизнь,и во взрослом возрасте будет "мстить" другим. боюсь,что эта ситуация,если ее как- то не разрешить,в будущем сделает ее человеком злым,неприятным для окружающих

ну откуда ты берешь такие опасения??? может быть она вырастет не такой, какой бы ты хотела ее видеть и чувствовать , может быть ее характер будет более жестким, а может и наоборот она будет весьма чувственной и чувствительной девушкой, но не верю я что "напряги" в школе могут озлобить человека если у него есть надежный и тихий причал в своей семье..
что касается желания лидировать, потребности величия, как я это называю, то мне кажется здесь важно расставить правильно акценты, увидеть что действительно хочется а что привлекает своим блеском, найти свой круг, свой интерес,свою роль, тогда школьные растусовки будут побочным продуктом..
рассматривай это как кризис самоопределения ка для девочки так и для тебя. Да, ребенок не стал душой компании (не стал в школе- в другом месте, в другом возрасте, в другой социальной роли вполне может стать!), допустим, она никогда не выбьется в лидеры, какбы этого ей не хотелось, предположим , ей так не будет хватать пластичности и она так и будет всегда чувствовать свою непохожесть на большинство, и что ?? разве с этим не живут? зачем растить в себе комплекс неполноценности когда прошло время принять себя?
я представляю как тебе непросто, я знаю каково твоей девочке-я была такая же))) про меня тоже когда-то в пресловутом сочинении про друзей никто вспомнил))) время прошло и все изменилось и не раз))
12.03.2003 22:54:19, понарошку
верю,что изменится.Но как бы сейчас разрулить?в школу- то не ходить мы не можем...день,два,а дальше?
это ведь не первый раз. Прошлые такие ситуации мы дома обговаривали,вроде все смягчилось,из кружка где тоже так сложилось,я ее забрала. А тут школа- как заберешь?
То,что она не такая как я- мне нравится.в честолюбии и желании выделиться есть свои плюсы. Но и минусов полно. Впрочем,она такая,какова есть,и характер у нее всегда был не из легких.но так или иначе ей удавалось выделиться и найти свое место - не стразу,не везде,но получалось. А тут вот так мы застряли...:(все что вроде смягчилось раньше- буйным цветом расцвело.
я еще и думаю,что ей Надо как- то через это пройти,наверное. время пришло понять многое....Но ей- то не объяснишь..каждое утро она встает с напряженным лицом,мееедленно одевается,ноет ....а теперь и просто не хочет идти,умоляет ее забрать....
13.03.2003 09:45:27, ИМА
Возможно, ей нужно этим "переболеть". И принять, что не все в жизни само по себе бывает так, как хочется. И прямо здесь и сейчас.
Делай все, чтобы помочь, но не принимай так уж трагично. Большинство проходит через какие-то кризисы. В этом и рост. и развитие. Хорошо, что эмоции отчасти разрядились.
13.03.2003 11:35:57, Svetlana:)
я в кризисе,это точно. Меня уж не переделать:))))
Завтра обещала мне клятвенно пойти в школу.
13.03.2003 12:10:05, ИМА
:))
Ау!!! Выбирайся из кризиса к нам обратно!
Давай свою картинку дорисуй, там еще один шаг есть. Потом ребенка при случае научишь - классный способ "вытащить себя за волосы из болота" :))
Мы с дочкой лет с 5 используем, сейчас она уже - ас :))
Но сначала самой нужно "прочувствовать".
13.03.2003 15:21:34, Svetlana:)
Напишу завтра. никак свои мысли к этому не соберу. 13.03.2003 20:59:53, ИМА
А мальчиков в классе нет? С ними она не дружит? 12.03.2003 15:17:25, Дианна1
Она и с девочками не дружит.с остальными. 12.03.2003 20:47:25, ИМА
Кондратея
Сочувствую, пока только думаю... 12.03.2003 14:53:41, Кондратея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!