Утром написала заведующей заявление, по которому дочка будет ходить в сад всего 2 дня в неделю. Убрала бы и их, но дочка не желает бросать танцы, которые в детсаду идут два раза в неделю по часу, а в самой танцевальной школе из-за ремонта всего 1 раз в неделю 45 минут (там из двух залов один остался и все время занят) - ведет тот же тренер.
Выводы: мнение о том, что детский сад хорош все-таки не за год до школы, а раньше - я сохранила. По-хорошему дочку можно было забирать уже осенью. Все-таки садик - скучная вещь для ребенка, если в 3-4 года это было море общения - сейчас уже общение несколько "приелось", осталась "глупая трата времени, которое можно было бы потратить интереснее" и "я из-за этого идиотского садика музыкой заниматься не успеваю и уроки в 6 утра делаю, надоело" (с., Машка). Кстати, со свободной дочкой удалось выбрать школу - я просто перевалила решение на ее плечи, проведя по всем школам, которые хоть как-то меня устраивали и разрешив постоять в уголочке на перемене - посмотреть. Выбор меня удивил (это мягко сказано) - она выбрала ту школу, где училась я, мотивация "там дети не похожи на садиковских" так и осталась для меня непонятная. Единственный связный ответ на вопрос "чем непохожи" был "умнее и про дельфинов знают"... Осталась в полном недоумении, но уже выяснила, когда в эту школу отборочное тестирование (в марте), сколько будет набираться классов (2*20 чел.= 40 детей при больше 100 желающих), нашла репетитора - учительницу, которая потенциально может взять (а может и не взять) один из первых классов и занимаемся. Машка впахалась буквально, другого слова не подберу, ребенок умудряется домашние задания делать по 1,5-2 часа ежедневно, это не считая чтения, причем говорит, что это "не очень интересно", но "я хочу в эту школу и обязательно на тестировании буду лучше всех". Сейчас в тяжких размышлениях - то ли сбивать ребенку мотивацию, то ли ждать, вдруг действительно нормально пройдет? (вопрос связан с тем, что эта школа считается самой "навороченной" в городе, дети всей городской и краевой администрации, а также депутатов ходят в нее, так что конкурс реально еще выше - много мест "для своих" оставлено). И что будет, если не пройдет?
Сына наверное заберу из садика на последний год перед школой полностью, пусть занимается тем, чем интересно.
Вот такое дополнение к садовской теме.
Буду рада услышать любые размышления на тему уверенности дочки, что она будет "лучшая". Т.е. опять на ту же тему скатилась, боюсь я, что ее сильно больно носом ткнут когда-нибудь и весь запал пропадет :(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Любит компьютерные игры, обожает мультики (причем многие "суфлирует"), любит распевать под караоке...
Шахматы любит, причем интереснее всего с папой, потом иду я, потом компьютер :-)) Всякие головоломки-загадки обожает.
Это то, в чем ей процесс важнее результата
Мда, сама перекос вижу, а делать-то что? 24.01.2003 15:06:49, ТаВи

PS: Классные рисунки у Вашей дочки, светлые, солнышко улыбается, вот только почему домик под горой и окружен деревьями со всех сторон, а не на открытом пространстве? Ведь солнцу будет трудно к нему пробиться? У меня возникла ассоциация, что она психологически хочет укрыться, ищет защиты (возможно, от себя самой). 24.01.2003 15:15:20, LOO


А кроме сада мы ходим на танцы и на английский. Все успеваем. 24.01.2003 10:54:47, Красно Солнышко

Кроме сада мы ходим на музыку (4 урока в неделю плюс каждый день хотя-бы по полчаса играть надо), художественную гимнастику (3 раза в неделю по полтора часа) и в данный момент на подготовку в эту школу (учительница просто по порядку дает все тесты, которые могут оказаться на вступительном тестировании), с подготовки тоже дается домашнее задание, делать его порядка 3-х часов. Вот и получается - с утра садик, потом сразу после сада либо музыка, либо гимнастика, либо подготовка, дома голодный ребенок оказывается около 7 вечера в лучшем случае (чаще 7,45), быстро ужинаем и садимся делать все эти задания. Машка действительно стала уставать. 24.01.2003 11:51:02, ТаВи

Подготовка в нашем саду лучше, чем подготовка в школе, в которую все стремятся. Выпускники этого года и в саду занимаются (потому что реально развивают) и в школу ходят на подготовку (чтобы поступить, программа там, в школьной ее части дублируется, но условия подачи гораздо хуже: 30 человек, вечерние занятия, школьные учителя, парты, обязаловка, домашние задания и т.п.). Школа ставит такие условия, что родители вынуждены перегружать и чисто конкретно натаскивать на нужные тесты.
Согласна с тем, что в обычном саду, даже приличном, с милыми воспитателями нормально развитому ребенку в старших и подготовительных группах становится скучно. Но у нас платная группа. Детей - 15 человек. Контингент и детей, и воспитателей очень хороший. Педагоги-дошкольники приходят отдельно. Очень грамотные. Проблема перегрузок решена за счет целого дня, 5 дневной недели и возможностей чередования, хотя занятий в целом больше, чем на подготовках. 24.01.2003 12:05:32, Красно Солнышко



Сама для себя пока вижу путь оставить только реальное развитие в саду. Возможно, ближе к делу, возьмем еще нужного репетитора. Заплатим ему нужные деньги оставив минимальную нагрузку на ребенка. Причем, я осознаю, что тем самым, я практически заранее отказываюсь от школ с подготовкой, по-крайней мере, сильно осложняю себе подход к ним. Но есть у меня ощущение, что как вы лодку назовете, так она и поплывет. Если они уже сейчас не понимают, что они калечат детей своими подготовками за партами три раза в неделю по два часа, после сада, с домашними заданиями, то в самой школе, возможно, будет еще хуже. 24.01.2003 12:31:03, Красно Солнышко
ИМХО, по системе 1-4 может учится обычный ребенок 6-7 лет без какой-либо подготовки.
24.01.2003 12:35:56, panna


Ну, давай Бог дочке и дальше не хуже, какая бы там система школы ни была. 24.01.2003 12:02:34, Кондратея

Это так назыаемый тест "Корректурная проба". Определяется как раз утомляемость ребенка, особенности работоспособности, особенности внимания, развитие мелкой моторики. Улучшить результаты конечно можно тренировкой, но не сильно. Да и зачем? Ведь обычный учитель, когда результаты видит, то сам подстраивается под детей, а не дети под конкретного учителя и методику. Для этого и существует этот тест. Не грузите ребенка ерундой.
26.01.2003 10:57:01, кума


Вычеркивание букв - это что-то... Не надо говорить, что меня бы под угрозой смертной казни не заставили отдать ребенка на такое, где ЭТО есть. Неважно, что ЕЩЕ они делают.
У всех детей своя дорога, возможно, твоей дочери именно это надо.
24.01.2003 12:44:58, Кондратея
Это "технический" тест на скорость чего-то там вроде "перевода в оперативную память" или еще чего-то такого :-) Заниматься такими вещам для учения, могут предложить только очень странные педагоги; а вот как тест это может быть полезно, наверное, для определения того, чем ребенок может заниматься.
24.01.2003 18:25:15, Мария Д.
Нам это предлагалось (не обязательно) в начальной школе как способ тренировки внимания.
24.01.2003 19:31:26, Сонечка
Есть симпатичные игры такого плана, но осмысленные :-). В квадрате клетчатой бумаги в каждой клеточке написана буква. Рядом список слов, которые из этих букв там есть, можно по вертикали, горизонтали, диагонали. Слова надо находить.
А тесты на всякое число ошибок, скорость процессирования и т.п. очень интересные. Только совершенно непонятно, что с результатами делать. Знакомая профессорша психологии рассказывала, что они тестировали детей на длину запоминаемой сходу цепочки цифр. В среднем у людей это шесть. Ну, нашли ребенка, у которого что-то вроде двадцати. А что это значит и с чем его едят? :-))) 24.01.2003 20:07:44, Мария Д.
А тесты на всякое число ошибок, скорость процессирования и т.п. очень интересные. Только совершенно непонятно, что с результатами делать. Знакомая профессорша психологии рассказывала, что они тестировали детей на длину запоминаемой сходу цепочки цифр. В среднем у людей это шесть. Ну, нашли ребенка, у которого что-то вроде двадцати. А что это значит и с чем его едят? :-))) 24.01.2003 20:07:44, Мария Д.
Я сейчас общаюсь с людьми, работающими над развитием памяти и внимания - "Эйдос" кажется. Там запоминание слов, чисел развивается особыми упражнениями - образное мышление развивают. Зачем это надо, еще не поняла. Но придает уверенности задолбанным детям из школ. :-(
24.01.2003 21:32:58, Сонечка
У меня книжечка такого типа есть, какая-то "мнемотехника" - кстати, оно работает, на кратковременную память. Надо, наверное, в декоративных целях в основном, потому что на практике проще карандашиком на бумажке записать :-)
24.01.2003 21:46:58, Мария Д.

Внизу есть краткий список тестов - не хотите прокомментировать на тему "действительно ли они определяют способности ребенка или их так много, чтобы было проще своих детей проводить"? %-) 24.01.2003 22:11:35, ТаВи

Да, кстати. Выплыла одна проблема. Дочка пытается сделать предложенную фигуру только из того набора, который ей дан. Например, вчера дали 14 карточек, которые выложили так: верхний ряд 7 карточек, нижний 5, еще две стопкой в стороне, с просьбой образовать одинаковые группы. Ребенок моментально переложил одну карточку из верхнего ряда в нижний и сказал "так одинаково, по 6". Ответ учительницы "Хорошо, а еще как можно?" Машка разложила три группы по 4, потом 4 по три... В итоге после долгих размышлений взяла еще две карточки и сформировала две группы по 7. Тот факт, что две карточки с начального верхнего ряда можно убрать в стопку до нее не дошел (точно не дошел, т.к. на повторе задания с другим количеством карточек было то же самое). Причем учительница сказала, что это странно, т.к. в 6 лет дети не переформируют на бОльшее количество групп, чем есть, а просто добавляют-убавляют до выравнивания. А Машка именно крутит из имеющегося количества. Сегодня дома подсунула ей сознательно 13 карточек - дочка долго перекладывала, в итоге попросив дополнительную (которой вообще не было дано), возможность исключить карту она не рассматривает. как бы ей кроме тупого повтора объяснить, что и убирать тоже можно? 24.01.2003 12:55:19, ТаВи

это эхо наших игр "переставь спичку, чтобы получилась другая фигура" :-)) 24.01.2003 22:02:56, ТаВи



Характерец оееей :((
ЗЫ - в реге фото как раз после награждения по худ.гимнастике. Расстроенная, но улыбаться старается, чудо беззубое (правда с тех пор один верхний зуб у нас вырос). 24.01.2003 12:59:46, ТаВи

Я не могу тебе неквалифицированно советовать - дети дело тонкое, даже когда их лично знаешь давно.
Ты тут и в других конференциях часто про нее и про брата ее пишешь. Я толком всего не помню, конечно, но сухой остаток, вывод такой у меня остался - твоя дочь стремится соответствовать любым обстоятельствам, наилучшим образом. Предложили такие правила игры - играем по таким. Предложили подготовку к школе (вычеркивание букв, кстати, прямо вредно, я думаю) - буду лучше всех вычеркивать. И так далее. Обратную сторону медали ты тоже описываешь регулярно - если не "организатор игр"- то плохо, если не первое место - то плохо, а вдруг вскоре брат станет показывать намного лучшие успехи в чем-то? Тогда вообще абзац, что ли?
Социальное развитие у девочки крепкое, но однобокое - в рамках предложенных ситуаций. Жизнь сложнее, по-настоящему говоря - надо учиться выбирать эти ситуации и более того - организовывать ситуации по своим правилам.
Когда она выяснит, что даже честно заработанные призы - это на 95% "пустышки" (например, как ты ни выкладывайся, работа тебя не полюбит взаимной любовью:-), а рядом с ней люди извлекают счастье совсем из другого теста, из чего она счастье не умеет делать - может быть кризис, и еще какой.
МОжет, все это и ерунда. Эти мысли возникают во мне потому, что "призы детства" я сама собрала, хотя и не так блестяще, как твоя дочка. А после этого, с огромным трудом и вкладывая всю свою природную активность, лет этак 20 компенсировала недоразвитие социального интеллекта, так называемого. Это не для ДРУГИХ надо, как многие считают. Это не для успеха общения надо. Это для себя надо - чтобы уметь делать для себя счастье отнюдь не из "первых мест", так как оказывается - не это материал жизни. 24.01.2003 13:17:00, Кондратея

Почему и не знаю, как ее притормозить с этими "лучше всех". С одной стороны удобно - у нее мотивация "если мне это интересно (в итоге будет что-то интересное) - я буду этим заниматься". И пашет. Если неинтересно - свободны, ребенка на это не сподвигнешь (например, ей неинтересны машины, в смысле какая какой модели, сын смотрит - она игнорирует напрочь). С другой стороны - я сама долго была такой, прекратилось только с беременностью, когда я себя поставила в центр и позволила определять правила, которые меня устраивают :(
Я не знаю, как ей это объяснить 24.01.2003 13:31:38, ТаВи
С "лучше всех" можно тормозить не-соревновательными занятиями. Например, есть такие групповые игры, где все на сотрудничестве построено. Или изучать стили. Например, Петя, Вася и Коля вместе рисуют кошку. Каждый по-своему. Следующее дело - всем нарисовать еще одну кошку в Колином стиле. Следующее - в Васином, в Петином. КОллекция трех стилей. Создать общий стиль с элементами всех трех.
Я всякие сравнения очень старательно избегаю. Ну, можно сравнить вещи - это длиннее, это тяжелее.
От чужих взрослых идет много глупых вопросов. "Какой твой любимый мультик?" Так бы и прибила :-) Дочка, правда, отвечает спокойно: "А я их всех люблю" :-)
Спросила меня недавно, кто лучше из двух персонажей. Я говорю, один выше, другой ниже и т.п. А так сравнивать в общем "кто лучше" мне не нравится.
Мальчик, очень соревновательный, предлагает кучке детей: "А кто самый первый до пляжа добежит?" Моя дочка, лениво так: "Не я..." 24.01.2003 18:36:30, Мария Д.
Я всякие сравнения очень старательно избегаю. Ну, можно сравнить вещи - это длиннее, это тяжелее.
От чужих взрослых идет много глупых вопросов. "Какой твой любимый мультик?" Так бы и прибила :-) Дочка, правда, отвечает спокойно: "А я их всех люблю" :-)
Спросила меня недавно, кто лучше из двух персонажей. Я говорю, один выше, другой ниже и т.п. А так сравнивать в общем "кто лучше" мне не нравится.
Мальчик, очень соревновательный, предлагает кучке детей: "А кто самый первый до пляжа добежит?" Моя дочка, лениво так: "Не я..." 24.01.2003 18:36:30, Мария Д.


Такие тесты на внимание деструктивны (вычеркивание, исчезновение без цели), а не конструктивны - подчеркивание слов для последующей цели какого-то разбора или обсуждения, например. Я сама такие вещи делала (именно для тестирования - на работу), но во взрослом возрасте устойчивой психики. А детям - не позволила бы маниакальных занятий. Это один из возможных симптомов мании.
Внимание К ЧЕМУ развивается таким способом? Подумайте с дочкой над этим. 24.01.2003 13:41:44, Кондратея

Попробую предложить вариант подчеркивания, посмотрим что получится и как она отнесется 24.01.2003 13:50:02, ТаВи

Мне кажется - снижайте на всякий случай число соревновательных ситуаций в жизни дочки. Что-то шибко много набегает соревнований. 24.01.2003 13:58:13, Кондратея

запретить участвовать? дочка меня не поймет, ведь все занятия "групповые", т.е. если вся группа (или хотя-бы половина) выходит на соревнование - она тоже выйдет, иначе будет считать себя худшей в группе, а этот тот еще головняк для меня :((
Уговаривать что-то бросить? - спорно, что получится. И так только бой с бисероплетением выдержала, Машка на него танком ломилась, еле уговорила подождать, пока переедем, т.к. сейчас не могу выделить уголок под этот бисер, а по всей квартире я его не потерплю.
Кстати, видела в фотоальбоме ее рисунки? она ручкой гелевой любит рисовать, там показательный очень дом-мечта, ребенок нарисовал дом, в котором хотел бы жить. Надо бы Эллу Анатольевну попросить прокомментировать 24.01.2003 14:50:45, ТаВи

Пришла в голову мысль - а обеспечить ребенку такое место на лето? К бабушке на дачу, в деревню, к простым радостям жизни? 24.01.2003 14:56:56, Кондратея

А маленький домик она сама себе строит на 2-м этаже двухярусной кровати. Рядом задняя стенка шкафа, она за него цепляет кусок тюля/марли и делает себе "полог" 24.01.2003 15:02:20, ТаВи

Если вы все вчетвером будете в станице в одной комнате - может быть очень загружено. 24.01.2003 15:11:06, Кондратея

Нет у нас такого, все мечутся как угорелые :(( 24.01.2003 16:10:37, ТаВи

Девочке обычного физического пространства тогда надо, чтобы услышать свои желания и снизить уровень адреналина. Попытайтесь обеспечить тихие, мирные, размеренные условия вдали от любых ассоциаций с нормальными занятиями - летом, на каникулах. Может, вам с дочкой хотя бы на пару недель отдельно поехать отдыхать? Или папе с дочкой? Не на море, а в среднюю лесную полосу? Или это совсем невозможно? 24.01.2003 16:13:35, Кондратея

А насчет лета - я даже планировать боюсь 24.01.2003 22:04:36, ТаВи
Обязательно надо другие пути искать, надеяться только на честный конкурс нельзя. Моя дочка при тестировании показала лучшие результаты - это было весной. Нам сказали, что мы приняты, документы все оформили. Идти или не идти в школу все лето думали (ей только 5 было). А когда решили точно и в конце лета пришли - оказалось, что в списках нас нет - административного ребенка взяли. Пришлось срочно бабушкиных подружек из городского мин.образования подключать.
Еще одна история: у знакомой дочка поступала в английскую школу - тесты прошла с блеском. Причем дедушка у девочки - не последний в городе человек. А в списках ее не оказалось - фамилии у ребенка и дедушки разные... Когда все выяснили, долго извинялись. Если бы у девочки такого дедушки не было - результаты тестов бы никакой роли не играли... : ( 24.01.2003 10:30:40, panna
другие пути уже ищутся :-))) зря я что ли после окончания школы регулярно на все встречи и первые-последние звонки ходила и о себе напоминала? :-))) одно другому не мешает, все равно уровень школы очень высокий, в первом классе не сидят полгода на изучении азбуки и счета до 10, я интересовалась программой. Так что подготовка не повредит :-))
24.01.2003 11:42:29, ТаВи
выше описала один из тестов. Далее надо?
1. прочитать текст на 8-12 предложений (это примерно 10 строчек) и тут же сразу его пересказать. Оценивается скорость чтения, насколько хорошо запомнил и "красивость речи" при пересказе
2. Счет в пределах 10 - бегло, в пределах 20 складывание-вычитание не спеша
3. описание картинки.
4. Чистейшая комбинаторика, т.е. вот тебе такой набор, как из него сделать такие-то (это у нас лучше всего идет)
5. дорисовывание абстрактной фигуры (круга, линии, закорючки) до законченной картинки, чем больше картинок - тем лучше.
6. лист с контурами различных предметов, которые накладываются один на другой (т.е. этакая путаница из линий) - назвать предметы
7. просто ориентирование в жизни: имена-отчества родни, их дни рождения, в каком году кто родился, сколько кому лет, кто кем работает
Вспомню - еще напишу 24.01.2003 12:18:47, ТаВи
Еще одна история: у знакомой дочка поступала в английскую школу - тесты прошла с блеском. Причем дедушка у девочки - не последний в городе человек. А в списках ее не оказалось - фамилии у ребенка и дедушки разные... Когда все выяснили, долго извинялись. Если бы у девочки такого дедушки не было - результаты тестов бы никакой роли не играли... : ( 24.01.2003 10:30:40, panna

А это 1-3 или 1-4? Конечно подготовка не повредит, знания лишними не бывают.
24.01.2003 11:53:34, panna
И какие требования? Английский на каком-то уровне уже должен быть? Я просто удивляюсь, потому что всегда думала, что как раз для 1-4 подготовка не требуется. Наивная я : )
24.01.2003 12:09:28, panna

1. прочитать текст на 8-12 предложений (это примерно 10 строчек) и тут же сразу его пересказать. Оценивается скорость чтения, насколько хорошо запомнил и "красивость речи" при пересказе
2. Счет в пределах 10 - бегло, в пределах 20 складывание-вычитание не спеша
3. описание картинки.
4. Чистейшая комбинаторика, т.е. вот тебе такой набор, как из него сделать такие-то (это у нас лучше всего идет)
5. дорисовывание абстрактной фигуры (круга, линии, закорючки) до законченной картинки, чем больше картинок - тем лучше.
6. лист с контурами различных предметов, которые накладываются один на другой (т.е. этакая путаница из линий) - назвать предметы
7. просто ориентирование в жизни: имена-отчества родни, их дни рождения, в каком году кто родился, сколько кому лет, кто кем работает
Вспомню - еще напишу 24.01.2003 12:18:47, ТаВи
я вашку дочку вполне понимаю. ей скучно в этом саду, поскольку (скорей всего) нет достойных собеседников и дельфины как раз в тему. не стоит сбивать мотивацию. перфекционизм не худшее качество в человеке.
24.01.2003 10:27:26, Шин
страшно мне :( 30 дкабря на художественной гимнастике были соревнования - Машка второй место заняла (с поправкой на то, что среди соревнующихся она была младше самой младшей на полтора года - очень хороший результат). Так у нее чуть не истерика была :((
24.01.2003 11:40:18, ТаВи

и это надо пройти, зачем тебе это делать. жизнь сама научит, а ты дочке помогай.
24.01.2003 12:50:18, Шин
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание