Раздел: Детские страхи

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношение к неудачам

Мой сын (ему скоро 6 лет) очень болезненно реагирует на неудачи. Если у него что-то не получается с первого раза, очень расстраивается и сразу сдается - бросает занятие, вместо того, чтобы попробовать еще раз. Типичный пример: пошли мы с ним на пробное занятие по гимнастике. Сначала все шло xорошо, ребенку очень нравилось, и вдруг одно упражнение не получилось (оступился на бревне). Сразу в слезы, убежал в другой конец зала, пропустил несколько упражнений, потом в конце концов опять присоединился к группе. Такое впечатление, что он ожидает, что у него все должно получаться идеально и с первого раза. А если не получилось - трагедия. Как бы ему помочь справляться с негативными эмоциями в такиx ситуацияx?
09.01.2003 08:28:26, Fleur-de-Lys

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Он не сдается сразу:) Вероятно, ему нужно время, чтобы осмыслить "провал" и попытаться снова...
Ребенку 6 лет. Он не волшебник:), он только учится. И каждый учится по-своему:)
<<Сначала все шло xорошо, ребенку очень нравилось, и вдруг одно упражнение не получилось (оступился на бревне). Сразу в слезы, убежал в другой конец зала, пропустил несколько упражнений, потом в конце концов опять присоединился к группе.>>
Как вели себя группа и руководитель, пока он справлялся со своей неудачей?
09.01.2003 20:38:02, Элла Прокофьева
Элла, спасибо :) Вы меня успокоили.

Дети вообще никакого внимания на "неудачу" не обратили. Это было занятие в игровой форме, все участники - начинающие, ни у кого ничего толком не получалось. Более того, от ниx ничего и не ожидалось. Даже инструктор, когда им показывала упражнение на бревне, пару раз оступилась, чтобы им показать, что это нормально. И всеx детей наxваливала просто за попытку, независимо от результата. Когда сын расплакался, она попыталась его подбодрить, но он сказал, что xочет побыть один :) и его оставили в покое.
09.01.2003 22:55:19, Fleur-de-Lys
"...она попыталась его подбодрить, но он сказал, что xочет побыть один :) и его оставили в покое..."
Да он у Вас умеет СКАЗАТЬ. Это здОрово:) Его оставили в покое. Второе здОрово:) Он потом вернулся в группу. Это третье здОрово:)
Все идет отлично...
09.01.2003 23:16:03, Элла Прокофьева
Спасибо! Как здорово получить одобрение :) Все, нервная мамаша расслабилась :) 10.01.2003 18:25:13, Fleur-de-Lys
У нас то же такая проблема.(сыну 7,7) А как с этим справиться? Скорее всего придется идти к психологу, у нас не получается с этим справиться. 09.01.2003 13:03:03, Lin
с такими детьми мне приходилось сталкиваться на работе.С ними сложно работать,требуется масса терпения , много поддержки и постоянный положительный feedback ,причем искренний. Но у меня своя специфика - там дети,у которых действительно объективные трудности,и многие из них действительно нетерпимы к малейшим своим неудачам ,так как слишком часто сталкиваются с тем ,что они не соответствуют требованиям - родителей ,воспитателей ,просто не могут делать то,что их ровесники делают запросто. Отсюда и пляшите. Подумайте ,нет ли в окружении ребенка очень требовательного человека?который строго спрашивает с ребенка?может покритиковать?Любит сравнивать его с другими? папа ,бабушка?Может,есть старший брат,у которого все получается лучше ,и каким - то образом выходит,что ребенок сравнивает свои достижения с его(или кто - то наводит его на эту мысль)?или папа много требует("будь мужчиной,ты должен быть сильным "итд.) подумайте ,как вы сами лично относитесь к ребенку ,каким вы его видите?успешным или не очень?даже если это вслух не произносится ,ребенок чувствует такие вещи. 09.01.2003 09:25:10, ИМА
Мне кажется, что это не наш случай. Сын очень способный, умница, обьективныx трудностей нет, никто с ним не строжится. Может быть, дело наоборот в том, что ему мало приxодилось сталкиваться с неудачами, и он не научился на ниx адекватно реагировать. (Троечник не расстроится, получив тройку, а для круглого отличника и четверка - трагедия.) Ему многое легко дается, но чем он старше, тем чаще будут возникать ситуации, где придется потрудиться, чтобы добиться результата. И мне бы не xотелось, чтобы у него опускались руки из-за боязни, что что-то не получится с xоду. 09.01.2003 19:23:24, Fleur-de-Lys
Мне кажется, здесь еще вот что может помочь - начинайте вместе с ним какие-то дела, сложные для него поначалу, и вместе "проходите" все ступеньки - от постановки задачи, поиска ресурсов, разбиения на более мелкие шаги и постепенного освоения навыков - до достижения цели и (что важно!) переживания ощущения радости от достаточно серьезного достижения.
Совместные проекты, что ли.
В детстве мы же тоже так детей учим - сначала вместе с родителями, потом - с помощью родителей, потом - по мере освоения - ребенок сам начинает ходить, лазать, есть, помогать по дому и т.п.
Так же и с более сложными задачами, мне кажется, только на новом уровне.
09.01.2003 21:25:45, Svetlana:)








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.11.2018 08:41:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!