Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задержка психологического развития

Простите если сумбурно, наболело просто.
Родовая травма, сын родился с асфикцией мозга. Не всего, конечно, а какого-то участка. Но, видимо, как раз того, что отвечает за психологическое развитие, мышление, речь. В поликлинике на выписку из роддома почему-то внимания не обратили, поэтому на постоянный учет к невропатологу не поставили. Это одно упущение. Жена (теперь уже бывшая) ребенком занималась меньше, чем собой - это второе. Я слишком много работаю - это третье. В итоге доросли до диагноза в сабже - ЗПР. Мальчишка здоров физически, очень цепкая память, бегло читает, музыкальный слух (такие сложные мелодии выводит - закачаешься), доброжелателен, общителен. Но - по развитию отстает на 1.5-2 года. Сейчас ему 7 лет и в первый класс не взяли - утверждают, что не справится.
Нет логичности и развернутости мышления. Речь не плавная, состоит из неверно выстроенных частей, либо из коротких шаблонов. Читает замечательно, но не вчитывается и не может повторить смысл прочитанного. Плохо понимает беглую речь, поэтому часто переспрашивает. Нет понятий времени, что касаемо "вчера-сегодня-завтра.."

Вот, забрал его теперь у своей бывшей и волосы дыбом - чем помочь теперь ребенку?
Понимаю, что надо было трубить тревогу раньше, и абсолютно не сваливаю своей вины. Да, запустили, да, хреновый из меня педагог, да, было глупой ошибкой надеяться только на его мать, что у женщины воспитание ребенка - это врожденное. Но, может, уважаемые родители, кто-нибудь посоветует какие-то действенные методы в таком возрасте? Не поверю, что все окончательно запущено.
Спасибо заранее.
15.12.2002 01:15:48,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так, счас выпалю, что знаю:) Сначала нужно обратиться к возрастному психологу. Он нащупает слабые места. Потом к нейропсихологу - если нет в вашей местности, то наверняка есть в Казани. Он определит, нет ли каких отклонений в участках мозга, отвечающих за те функции, которые возрастной психолог считает отстающими. Далее он должен назначить занятия у коррекционных педагогов и при необходимости - лекарства. К слову сказать, многое можно исправить, просто доброжелательно и терпеливо занимаясь с ребенком. Но лучше, наверное, доверить это дело профессионалам. 17.12.2002 22:13:45, Анаис
в Казани должно быть - у нас есть нейрохирурги - целая клиника, взрослая. Может и детские есть... 18.12.2002 11:15:28, Таха
Да наверняка есть, это же крупный республиканский центр. 18.12.2002 13:33:25, Анаис
А Вы в Москве?
Если - да, то подскажу к кому обратиться.
Судя по сообщению, вам нужна консультация нейропсихолога и (возможно) занятия с логопедом.
Удачи.
15.12.2002 22:51:28, Машенька Л.
мы в Татарстане, но на всякий случай давайте - может поедем к вам :) 16.12.2002 09:35:25, Василий
А кто и как решал вопрос о поступлении в школу? "В первый класс не взяли".
А частная школа? А индивидуальное обучение? Коррекционный класс? Или он во вспомогательной школе?
Нужны специалисты: дефектолог, психолог, невропатолог. Трудно советовать, но, возможно, в новой обстановке будут изменения к лучшему.
Развивайте то, что в наличии. Муз. школа, спорт. Держитесь.
15.12.2002 16:40:47, ЛяМур
Спасибо, держимся :)
На выпускном в садик приходили психологи, рекомендовали какому ребенку в какую школу поступать. Вот там и сказали, что к школе Денис не готов, не будет успевать, появится неприятие к учебе в целом, и надо еще год походить в садик. Перевели его в другой, гувернерского типа, по местным (Набережные Челны) меркам - достаточно дорогой. Группа разношерстная, дети от 4 до 7, два воспитателя и психолог.
16.12.2002 10:01:22, Василий
Уже сейчас ищите школу для него и выбирайте педагога. Лучше такого, который занимается и подготовкой к школе, чтобы он помог мальчику и уже сейчас начал с ним заниматься. Пока есть время, вы сможете сориентироваться и в крайнем случае, поменять что-то.Узнайте про частные школы, индивидуальные программы и т.д.
Что касается речи и мышления, с ваших слов криминала особо не вижу. Может, мальчик и нестандартный, но все не так плохо.
17.12.2002 13:36:38, ЛяМур
Трудно советовать, информация очень скудная, но хочется обратить Ваше внимание на то, что дети обычно страдают при разводе родителей и смене одного родителя на другого. Постарайтесь отнестись с пониманием к сыну и, пытаясь наверстать упущенное ненавистной женой, подумайте о ребенке, для которого все эти претурбации могут быть не менее травматичны, чем родовая травма. 15.12.2002 13:03:10, Сонечка
Психологическое развитие ,мышление ,речь - это разные вещи. Безусловно,тесно связанные,но это не одно и то же.
если учителя считают,что имеется задержка речи,то можно пойти к грамотному логопеду.
Психологу детскому тоже можно показаться - только не первому попавшемуся ,а хоррошему ,грамотному. Для получения общей ,так сказать,картины.
Вообще же я присоединяюсь к мнению Марии Д. - не над обезоговорочно верить учителям и любым специалистам. по крайней мере ,стоит обратиться к нескольким ,чтобы делать выводы.
понимание прочитанного может быть связано с речевыми проблемами ,а может быть и отдельной трудностью. Решается это занятиями,когда читаются простые тексты ,и вместе с ребенком терпеливо разбирается- о чем собственно речь .Терпение тут требуется от родителей ,а не от ребенка .если плохо понимает беглую речь - это тоже может указывать на речевые проблемы - хороший логопед может в этих случаях сделать очень много.
Очень неверно и непрофессионально делать выводы на основаниии одного письма ,но создается ощущение ,что речевые проблемы - дейстительно,корень всех бед. Все это естесвенно,стоит подтвердить с помощью хорошего детского психолога.
Казнить себя не стоит ,полтора - два года - не такое уж большое отставание ,все еще можно поправить,если взяться за дело с умом .
Хороший психолог также поможет вам справиться с психологическим аспектом проблемы - вы не написали ,каков общий психологический настрой мальчика ,как он сам видит себя,а это имеет решающее значение. Успехов вам!
15.12.2002 08:36:43, ИМА
Спасибо. Речевые проблемы - как раз следствие общего психологического развития, мне кажется. У Дениса нет стройности мышления. Пример: спрашиваю что делали за день в садике. Отвечает: "Ну.. играли" Во что? "В машины играли." Что еще делали? "Кушали". Что кушали? И вот так, с наводкой, добиваюсь более-менее подробностей. Он должен взахлеб расказывать, что произошло, что видел и т.д. И дело не в бедности словарного запаса - с этим у него проблем нет. 16.12.2002 10:14:12, Василий
Большинство детей так отвечают:)это еще не говорит о недостатке стройности мышления. сам,спонтанно,он хорошо строит речь?может выразить себя?На основании чего педагоги решили,что к школе он не готов?конкретнее? 17.12.2002 09:44:52, ИМА
В том-то и дело, что спонтанно речь строит плохо, куце, не развернуто, потому и приходится расспрашивать дополнительно. А, например, вопрос "Что тебе снилось?" вообще не понимает. Ребенку не снятся сны? Не поверю. Просто он не ассоциирует то, что он спал и видел какие-то картинки, с тем что это называется сном. А как объяснить ему? И таких примеров множество.
Зато :) с четырех лет знает почти все марки и иномарки автомобилей, и узнает их с любого ракурса, даже если логотип не виден :)
Еще - очень нравится смотреть на девочек, катающихся на коньках или роликах. Что это? Для сексуального влечения слишком рано, к самим конькам или роликам относится равнодушно и кататься на них категорически отказывается.
17.12.2002 11:46:58, Василий
Гм, у меня муж также неразвернуто отвечает :-) И сын отвечал неразвернуто, развернуто - когда рассказывал о том, что его самого интересует.
По моим наблюдениям, в начальной школе развернуто девочки некоторые рассказывали о происходившем в классе, мальчиков таких не знаю.
17.12.2002 13:42:48, Сонечка
спонтанная - это когда не спрашивают. я это имела в виду. а если речь постоянно "куцая" - то действительно,может,вам к логопеду обратиться?он и определит,есть проблема или нет. 17.12.2002 12:30:21, ИМА
:) он НЕ ДОЛЖЕН подробно все рассказывать не некорректно поставленный вопрос о том, что ему может и неинтересно вовсе:)
Многие абсолютно нормальные дети и в школе на вопрос родителей"Что у вас сегодня было в школе?" ответят: "Ну, русский" "А еще?" "ну математика..." и т.д.

PS а меня с детства бесят вопросы моего папы, когда он хочет , чтоб я ему рассказала о каком-то событии (сдаче экзамена, походу в гости и т.п.) - он начинает со слов: "Ну рассказывай, вот ты вышла из дома..."
После этой фразы меня клинт:) Он хочет подробного "системного" отчета:), а мне интереснее рассказывать во-первых по СОБСТВЕННОЙ инициативе, а во-вторых - наиболее запоминающееся, а не демонстрировать "стройность мышления";)
16.12.2002 12:28:30, Katenka
Еще нейропсихологу хорошо бы показаться. 15.12.2002 09:20:12, Сонечка
мы не в Москве, у нас таких крутых специалистов нет :( 16.12.2002 10:15:36, Василий
Есть действующие нейропсихологи?я думала ,что они в основном ,теоретики.я по крайней мере ,только таких встречала. 15.12.2002 09:58:44, ИМА
Есть-есть :-) 15.12.2002 22:52:03, Машенька Л.
:-)))))))) 16.12.2002 09:25:26, ИМА
Мой племянник (3,5) скоро будет консультироваться у нейропсихолога - это я его "сосватала" (шепотом). Расскажу вам тогда :)) (там, кстати говоря, вполне "действующий" центр - для детей специальные группы, занятия...) 15.12.2002 11:42:34, Милая Мила
Лоло
А мне не расскажете (можно на мэйл)? Давно ищу для своего ребенка. 15.12.2002 16:40:06, Лоло
Да легко, могу и в конфе... Другое дело, что все это будет со слов сестры :) - сама я поприсутствовать на консультации не смогу... 15.12.2002 22:43:06, Милая Мила
буду ждать:)интересно:) 15.12.2002 12:22:13, ИМА
Есть, конечно. Детский нейропсихолог... 15.12.2002 10:33:46, Элла Прокофьева
Интересно..и какими инструментами они владеют?тесты стандартные есть?Они только диагностируют или предлагают помощь?
Просто учила в свое время нейропсихологию в качестве обязательного предмета. и не впечатлилась как - то...как - то размыто и неточно мне все
это показалось,построено на догадках и предположениях...впрочем ,у нас педагог неважный был.
15.12.2002 10:52:56, ИМА
И тесты стандартные есть, и достаточно большое количество специальных игр и занятий, развивающих ту или иную функцию, требующую дополнительной помощи... 15.12.2002 12:47:13, Элла Прокофьева
а как они в России практикуют?Частным образом ,в основном?
15.12.2002 13:13:17, ИМА
Можно обратиться к детскому нейропсихологу при Институте Коррекционной Педагогики, в МГУ на кафедру нейропсихологии, в Институт Психического Здоровья... 15.12.2002 13:31:05, Элла Прокофьева
[пусто] 15.12.2002 04:10:41
придется перебираться в Москву :)
Да не экзаменуем мы его сейчас, нечего пока экзаменовать. А то, что забрал от мамы, - так ребенку вообще в радость, не вру - он меня когда не слушается, я ему обещаю обратно к маме отправить - получше всякого ремня действует (кстати, ремнем его никогда в жизни не били). У Дениса вообще первым словом в жизни было "папа". Есть свидетели :)
16.12.2002 10:38:12, Василий
:-)Всего доброго! 16.12.2002 10:49:27, Сонечка
LOO
Согласна. Создайте сначала ребенку хорошую психологическую обстановку для развития (дом, семью), а уже потом наверстывайте. Не торопитесь. Не исключено, что почувствовав любовь, понимание и заботу с Вашей стороны, компенсация произойдет естественным образом. Удачи Вам. 15.12.2002 15:13:37, LOO
Как раз торопиться и надо, и так много времени упущено, подозреваю что безвозвратно.
А насчет обстановки - у меня дома он как рыба в воде :) Никаких друзей, бабушек-дедушек не надо - даже на работу меня отпускать не хочет, чуть не в слезы :)
Так что на компенсацию естесственным образом рассчитывать тоже не приходится..
16.12.2002 11:07:07, Василий


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!