Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

понарошку

чувство собсвенной уникальности

дочь часто на похвалу переспрашивает: а мне завидуют?.. любая ситуация для нее оценивается с точки зрения уникальности происходящего : "ни у кого такого не было"...
беспокоит вот что: для нее этот мотив означает кроме прочего чувство собственности "это мое дело-как захочу так и сделаю"..в связи с этим возникает некое пока едва различимое противостояние между ее внутренней мотивацией и например заданиями учителя, или моими указаниями(т.е. внешним воздействием)...я как могу (потому что заинтересованное лицо) пытаюсь найти такой вариант взаимодействия который удовлетворит ее желание делать по-своему и получать уникальный результат(в рамках доступного , разумеется))))...но для педагогов это сложно и совсем не все готовы мирится с такой особенностью.. я их очень понимаю, даже мне очень трудно бывает приспособить себя к дочкиной ментальности имея еще и второго ребенка, пока еще очень маленькогодля конкуренции, но со своими запросами...
вообщем, довольно сумбурно описала ситуацию но кто понял выскажите, плиз, свое мнение...)))
15.11.2002 11:01:35,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот еще: помочь ей понять, что ей важно - одобрение или уникальность? Разделить эти 2 вещи, показать, что зачастую уникальность ведет к неодобрению (сожжение Джордано Бруно, замечание учительницы :)), и с другой стороны - к одобрению ведут многие другие пути, если уж ей это так важно. 16.11.2002 18:18:59, U
понарошку
эге...еще бы самой понять что важнее!!))) уникальность-она разная...и одобренное одними, неприемлемо для других...))))гы...я, похоже, сама уже запуталась...
16.11.2002 22:52:09, понарошку
понарошку
вот сказку в тему вспомнила:
Заблуждение в голове

Жила-была девочка. Такая крошечная, что заблудилась в собственных волосах. И забрела внутрь головы. Оказалась она там одна-одинешенька. Ходит и отражается в своих мыслях, как в зеркалах. "Ой, как здесь скучно..." - затосковала она. И вдруг догадалась: "Надо о других думать!" Тут же появились и другие. Кстати и выбраться ей помогли.
)))))))))))))))



16.11.2002 22:54:11, понарошку
А если постараться объяснить ей, что она УЖЕ уникальна, сама по себе, независимо от того, какой у нее получился рисунок или какон платье на ней надето? Рассказать про генетический код, предложить на большом сборище детей (на новогоднем представлении каком-то, например) найти такого же ребенка, объяснить про отпечатки пальцев, зубов там - то есть придумать какие-то такие вещественные, неабстрактные аргументы. И вот еще я заметила, что у тебя как-то путается - самая-самая и уникальная. В моем представлении это вообще из разных плоскостей. То есть какая картина самая-самая? Джоконда? Завтрак на траве? Портрет старика? Нету тут самой-самой, каждая из них уникальна. Может только личный вкус присутствовать, но на вкус всех заведомо не угодишь. да и вообще объяснить про субъективность понятия "самая-самая" и предпочтительность ориентирования на собственные оценки :)) Такие мысли. 15.11.2002 23:57:39, U
понарошку
так у нее как раз и путается все...я, собсвенно говоря, от чего и мучаюсь-то...)))

вообще топик получился какой-то надрывный..эдакая мамаша запутавшаяся в собсвенных мозгах и ребенка запутавшая.....нет, у нас все весело и непринужденно проходит..просто заметила вот такую особенность ребенка-решила с народом посоветоваться...)))
16.11.2002 00:15:43, понарошку
Нормальный топик :)) Ну рассказать про количественные характеристики чего-то, то что можно линейкой измерить - оно может быть однозначно самое-самое. Например, этак картина самая-самая большая :)) И про то, что померять нельзя, например то, насколько картина "красивая". И как это пытаются измерять - хит-парады там всякие, жюри... И насколько это неточный и субъективный способ... И про дебильную попсу, которая нравится гораздо большему количеству людей, чем... (нужное подставить :)) но от этого не становится лучше. Типа такого :))

Да, тут еще альтернативный путь придумался, только он довольно специальный, я не знаю, покатит ли ребенку :)) Про то, что уникальность - не самоцель, типа вот выпендриваются некоторые, попадают в книгу Гиннеса, съедая велосипед, и что хорошего? И как много известных истории уникальных личностей, которые на мой взгляд ничего особо ценного собой не представляют, а с другой строны какая может быть полная насыщенная жизнь, которая со стороны выглядит серой и банальной... Что-то такое.
16.11.2002 00:33:00, U
понарошку
а про съеденный велосипед-это хорошая мысль...!!!)))
с другой стороны уже существуют некоторое неудовлетворение от учебы-ей хочется сделать по-своему, но чтоб оценили как лучшее..))))а учитель разводит руками-ребенок не выполняет задание...)))
16.11.2002 00:52:25, понарошку
С учебой - мы работали над разделением целей. Чего от этого занятия хочешь ты, чего хочет твой сосед, чего хочет учитель. Сильно работали над тем, чтоб свои оценки целей ставились очень высоко. Выше учительских, хи-хи (это про сравнения в тему).

Если без хихиканий - ОЧЕНЬ важно найти свою толпу, где твое творчество оценят специалисты с близкими тебе критериями. Я только сейчас начинаю понимать, как важно...

Насколько критерии учителя близки к критериям девочки? Осознает ли она вилку? Как к ней относится?
16.11.2002 02:56:33, Мария Д.
понарошку
Слушай, ей же всего 6 лет!!! конечно даже если на сознательном уровне я буду ей рассказывать про разность ожиданий, выборе между принятием себя и принятием других или слиянием этих двух понятий то она в конечном счете скатиться к субъективности и раздвоению ...,счобственно говоря, сохранить адекватность в таком выборе и для взрослого человека порой очень сложно...))0
я, безусловно, понимаю что эта амбивалентность-наиглавнейшая часть возрастного кризиса, пораждающая внутренний конфликт, как и Эдипов комплекс в 3 года...
по поводу толпы: такую можно всю жисть искать))))))...а если без ирониии, то это, наверное, одна из самых трудных проблем-чтобы социальная пластичность не обернулась безхребетным конформизмом...
что касается конкретного учителя, то позиция учителя (как персоны) настолько доминантна (богоподобна!) что , боюсь, для ребенка такого возраста любые размышления о личности учителя и ее(личности) несовершенствах слишком опасны...то есть, перефразируя известную фразу: "до идолов дотрагиваться нельзя -позолота пристает к пальцам", развеньчивание образа учителя, придание ему человеческих черт, настолько может пошатнуть "светлый образ" что смириться с авторитетной (читай:авторитарной) позицией учителя уже никак не будет возможно..а учителей подчас не вибирают, как и родителей ))).(сухой остаток моих рассуждений:выяснять границы своей и чужой некомпетентности удел совсем не 6летнего ребенка, имхо)
16.11.2002 22:33:13, понарошку
Мы этим занялись лет с двух. Сейчас (4) процесс в полном разгаре, так как начался выход в народ и соответственно подбор кружков-учителей-репетиторов-бэбиситтеров. Упирается все в свободный выбор. Как вставлять ребенка в авторитарные системы не по его желанию, я не знаю. У нас как-то все расслабленно, ну вот есть такое место, там есть такая женщина и такие дети, они хотят того-то... А мы хотим того-то.. Хотим ли мы ходить в это место, или ну его? Поищем подобное место получше, или дома посидим?

Я не знаю, что делать, если Место с большой буквы, и учитель там позолоченный... Наверное, я бы еще больше в сторону снижения знАчимости давила...
16.11.2002 23:44:10, Мария Д.
понарошку
Мария, ты отрываешься от российских реальностей..))) это место с маленькой буквы, это просто школа, хорошая школа...и учитель просто учитель...неплохой но не уникальный...плюс ко всему я не буду мотаться через весь город даже если мне скажут что где-то есть Учитель...потому что вытащив такую голову, я неминуемо дам увязнуть хвосту (семейные отношения, второц ребенок)...
а поповоду занятий с двух лет:чем вы занимаетесь и как освещаете тему?
17.11.2002 00:01:01, понарошку
Второй раз говорят за столько же дней :-) Надо прислушаться. Вопрос в том, есть ли какие-то общечеловеческие реальности? Потому что иначе непонятно, что я делаю на этой конференции... Ну, язык знаю, так и что?

А по сути. Ну ты же писала про позолоту и т.п. Буква отрастает немалая, или уменьшается, не в зависимости от качества места, а в зависимости от того, из скольких мест его ребенок выбрал. Чем меньше выбор, тем больше буква... Так? Или в России по-другому? ;-)

С двух лет мы занимались желаниями. И мировоззрениями. И неделением на добро и зло. Щас все свяжу. Понятно, в два года немалые когнитивные трудности представляла сама идея, что другой человек хочет другого, чем ребенок :-) Ну, работали со стороны, в мультиках. Чего хочет Люк и чего - Дарт Вэйдер? Не в виде добра и зла, а в виде конфикта желаний... Чего хочешь ты и чего хочу я? Чего хочет твой репетитор? Как придумать, чтоб желания всех исполнились? Стоит ли? ;-) Очень сильный упор на выбор. Ну, на оценке места (относительно СВОИХ целей), на организации места... Например, вместе планируем кружок и вместе его устраиваем (лет с трех)... Не знаю, на тот ли вопрос ответила...
17.11.2002 00:51:22, Мария Д.
Влезу, извини. Мы сами создаем свою реальность. Маша, мне твои идеи очень помогают мозги проветрить, посмотреть на ситуацию с какой-то более высокой точки. И жизнь реально меняется, с твоей подачи. Спасибо! Слова - скудное выражение моей благодарности за то, что ты мне встретилась :-) Извини за патетику. 17.11.2002 01:32:23, Сонечка
Спасибо. А то день тяжелый. Крокодил не ловится, не растет кокос и модель никак не описывается. В голове логично вроде, на бумаге - нет :-)

А если по теме, очень интересный вопрос... Ну, какие-то идеи выставляет человек. Ему в ответ говорят, что идеи не идут, потому что они были разработаны в другом контексте. Скажем, у тебя один ребенок, а у меня два :-) Или: у тебя есть бабушка рядом, у меня нету. Или: ты живешь в Африке, а я в городе Фурманове Ивановской области :-) Причем это всегда-всегда справедливое утверждение, потому что каждый контекст уникален :-) Покажите мне увидевшего две одинаковые семьи, и я покажу вам невнимательного наблюдателя ;-)

Вот на моем факультете народ исследует нечто, обычно на примерах трех-четырех человек. Последнюю диссертацию читала, на 400 страниц, как раз про трех человек. В чем интерес такой диссертации, если ни у одного из этих трех нету близнецов? :-)))
17.11.2002 05:25:52, Мария Д.
А она понимает уникальность других? И еще - есть уникальность во всем, а есть внутри стиля - например, уникальное хайку, которое тем не менее хайку :-) Как бы над-уровни, что ли... Как у нее с этим? 15.11.2002 19:34:49, Мария Д.
понарошку
, нет, не понимает, впрочем как и свою уникальность без вещей...
понимаешь, это я так обобщаю..ее же слова и мысли гораздо более конкретны...для не важно чтоб было самое-самое, такого ни у кого нет...часто это выражается тем что не имея возможности быть первой выбирает быть последней...вопрос в другом: я очень переживаю что не могу привить ребенку чувство собсвенной и чужой уникальности вне зависимости от внешних признаков...она все время сравнивает, конкурирует...или ищет другой путь... я переживаю изза этой тенденции "вращать мир вокруг себя"...
15.11.2002 20:14:52, понарошку
А у нее вообще есть отделение себя от вещей (Вселенной вокруг)? Может, она буддист? :-) Как все малыши... То есть разделение "вот я, вот мое произведение" не происходит...

Про уникальность - есть игры про то, где есть пяток предметов, и надо найти, как КАЖДЫЙ из них отличается от ВСЕХ остальных. Нравится ли ей такое? Например, в группе рисунков про каждый найти, КАК он уникален... Еще интересно брать интервью. У авторов группы рисунков.

Мы с детьми так делали... То есть сначала каждый сам чего-то там уникальное высматривает во всем. Потом же - у каждого спрашиваешь, чтоб он рассказал о своем произведении. Вчера вот дети так создавали символы для разных звуков. Очень интересно. И ВСЕ создали такое разное, что у каждого было уникально...

Ты можешь определить "чувство собственной уникальности вне зависимости от внешних признаков"?
15.11.2002 23:39:32, Мария Д.
понарошку
по поводу симвлолов и звуков история..
у меня есть подруга с дочкой ровестницей моей Веры, там уникальность тоже лезет "не вовремя"..так вот на проигрывание какой-то басовой мелодии ребенок нарисовал странную картину под названием "Похороны Незнайки" (картину надо видеть!!) -учительница была в шоке...)))
16.11.2002 22:49:06, понарошку
Дохлые учителя какие-то :-) Интересно же, при чем тут шок... 17.11.2002 00:00:05, Мария Д.
понарошку
внешние признаки имелись ввиду количественные...)))
конечно она еще не всегда может отделить себя от вещей, но уже может испытывать сильнейшее неудовлетворение собой и другими..
я прямо таки "уперлась" в живопись и прочие искуства как варианты самоценной экспрессиии. и ей это понравилось...она переносит это теперь и на оценочную деятельность , типа школьной, где царят правила и регламент, и пытается "переделать мир" , скрасить существование или просто скучает...))))
ЗЫ дочка пока ходит на предшкольную подготовку, в школу пойдет со след.сентября...так что я заранее обеспокоена....))))))
16.11.2002 00:06:41, понарошку
Правильно делаешь, мне кажется, что заранее, лучше с таким как-то разобраться до того, как начнут оценки накладываться :-)

Неудовлетворение собой-своим? То есть вот что-то "не получилось" - она ведь себя не отделяет - так что недовольна не этой конкретно лапой нарисованной собаки, а собою всей целиком. Так? Если так, есть идеи :-) Если нет, напиши, как :-)

А еще - как она пытается переделать мир через искусства? Это место хотелось бы подробнее :-)
16.11.2002 01:41:48, Мария Д.
понарошку
не знаю насколько переделка в школе идет через исскуство ))-она , например, неверно оформляет задания, пишет цветными ручками, рисует на полях, пишет записки учителю, в заданиях по творчеству делает свое...))))у нее есть всегда складная история почему она так поступила.. при этом ей очень хочется нравиться, быть лучше, быть просто заметной, в конце концов...)))
что касается исскуств то для нее это пока что досуг, способ украсить действительность а не осознанное самовыражение приносящее удовлетворение (да и рано по возрасту такое)..
если ей что-то не нравится в своих творениях то она очень легко уходит от собственного негатива ("если кукла выдет плохо- назову ее дуреха"(с), более того она почти всегда приспосабливает неудачные части рисунка как необходимые по сюжету, но очень болезненно воспринимает критику, именно как оценку себя а не работы...))))
16.11.2002 02:17:00, понарошку
Я в детстве что-то такое делала. Тратила на этот "мелкий саботаж" огромное количество творческой и всякой другой энергии. Вот пара вопросов, которые навеяны, наверное, больше всего моим личным опытом :-) Ну хоть как вопросы сформулировала, а не ответы, уже прогресс ;-)

Как уровень "неверно оформленных заданий" сопоставляется с уровнем ребенка? Слишком простые, слишком сложные, интересные (то есть контекст relevant - вылетело слово) или вне ребенкиного контекста?

Как уровень личного внимания, которое она там получает, сопоставляется с тем, что она хочет? Ну, скажем, ей хочется один на один общаться с учителем Х процентов времени, а получается У процентов... Не так точно, в общем?
16.11.2002 04:14:58, Мария Д.
понарошку
вот и она тратит огромное количество душевной энергии...)))
ответы на вопросы:
1.контекст соблюдается номинально..то есть обычно это задания расчитаные на усвоение неких механических понятий и навыков но при этом данные как творческие...деть "посылает нафиг" отработку навыка (порой очень важного даже для нее)...
2.у нее очень большой запрос на личное внимание-в щколе личного внимания практически нет...(((
16.11.2002 22:44:01, понарошку
В яблочко. В смысле, ответы как мои. Если хочешь, могу подробно описать свои детские чувства по поводу, так как помню очень хорошо :-)

Вот, как-то на первом уроке труда, который я ждала с нетерпением (любила шить и рукодельничать и вообще учиться новому)... Учительница: "Напишите "тетрадь по труду такого-то ученика такой-то школы" и обведите в прямую рамочку. Разрешаю обвести цветной ручкой, но если хоть что-то еще сделаете не так - порву тетрадь..." Я у рамочки обвожу уголки-квадратики, тетрадь рвут...

Спроси у Сонечки и ПривеТ.Т. про детей, которым сложные задания ЛЕГЧЕ, чем механические. Это ОЧЕНЬ важно понять. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ. Может перевернуть все учение ребенка. И всю огромную его творческую энергию перенаправить на борьбу...

Про личное внимание - важно еще качество. Как написали одни мои интернетские знакомые про первый день своего ребенка в школе... Он попытался завязать контакт с аборигенами (детьми), а когда не вышло (они не интересовались теорией эволюции и физикой), отправился на поиски разумной жизни и нашел учителя. Записка родителям: "Монополизирует внимание учителя. Прерывает класс. Не общается с другими детьми". Из школы, насколько я помню, его забрали через пару лет в тяжелой депрессии...

Ладно со страшилками, внимание обрати на то, что ребенку нужно и как он это добудет...
16.11.2002 23:52:31, Мария Д.
Баба Нюра
Я пока мало что поняла, извините :)). Но у неё _получается_ "вращать мир вокруг себя"? 15.11.2002 20:32:43, Баба Нюра
понарошку
если не получается, она предпочитает создать свой мир...))))

похоже надо удалить топик, у меня явные признаки косноязычия..8::::::::::
15.11.2002 22:55:09, понарошку
Ольга Оводова
ничего не поняла :-(
По первому абзацу - я бы боролась с таким. А дальше слишком сложно.
15.11.2002 16:53:35, Ольга Оводова
понарошку
с чем бороться? не поняла...((( 15.11.2002 18:58:10, понарошку
Ольга Оводова
С "а мне завидуют?" и с любованием собственной уникальностью, если я правильно поняла. 15.11.2002 19:55:49, Ольга Оводова
понарошку
и как с этим бороться??? 15.11.2002 20:15:41, понарошку
Ольга Оводова
задушевными разговорами :-)
Я других способов не знаю :-(
15.11.2002 20:38:45, Ольга Оводова
понарошку
неужели нечего сказать??? 15.11.2002 16:43:12, понарошку
Попробуйте еще раз сформулировать вопрос:) Действительно, сумбурно:))
Т.е. она хочет делать не так как все? по-другому? Или хочет завоевывать признание необычным способом исполнения?
15.11.2002 21:49:15, olgaT
понарошку
охохо...Вы меня все таки поняли..))) как действие-это "добиваться признаня" но признание для нее лежит в плоскости сравнительных характеристик.. но я наверное слишком глубоко копаю...)))в колличественном мире хочу видеть ребенка уважающего себя и других не за "больше-лучше", при этом не стать "не от мира сего"....))) 15.11.2002 22:43:00, понарошку


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!