Вышла сегодня я из сада в совершенно растрепанных чувствах. Ситуация следующая: привела дочку в сад, она раздевается, а другая девочка ей: "Маша, привет". Моя молчит, ей снова "Маша, привет". Молчание. Спрашиваю, почему не здороваешься, а она мне и отвечает, что с девочкой этой она не дружит, здороваться не будет и вообще не знает, как ее зовут... Как чуть позже выяснилось, знает, только имя ей не гравится. Речи нелицеприятные из уст моего детенка лились плавным ручьем, остановить ее я не могла, а девочка другая все время стояла рядом и слушала, что она "незнакомая", "не подружка", и "имя у нее некрасивое".
Сразу вспомнились другие моменты, как Маша просто отказывалась говорить я другими детьми (из ее группы), как однажды девочка пыталась "купить" дружбу моей Маши за колечко... При этом у вид Маша совершенно какой-то отрешенный, вроде как и не с ней общаются.
Я не понимаю, что мне со всем этим делать, у нее какое-то совершенно черствое, что ли, отношение к людям. Или это просто проявление внешней невоспитанности?
Извините, если ничего не поняли, я что-то не совсем могу сформулировать в чем проблема, но чувство, что я что-то пропустила или сделала не так никак не покидает.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тут вас сейчас все традиционно бросятся утешать, что мол, все нормально, добрый ребенок, только честный. Не соглашусь. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но по-моему, такие закидоны в пять лет это очень грустно. Что за гадость такая - имя не нравится? Не, я понимаю, эта девочка бы ее кусала или куклу не давала. Но просто не нравится Ж:-(
Думаю, вам надо старательно искать корни такого поведения (попросту, от кого набралась). И требовать от ребенка элементарной вежливости и учить и учить любви. 27.09.2002 22:28:01, Ольга Оводова
Думаю, вам надо старательно искать корни такого поведения (попросту, от кого набралась). И требовать от ребенка элементарной вежливости и учить и учить любви. 27.09.2002 22:28:01, Ольга Оводова
Разве Вам все имена нравятся? Тогда это очень странно :-).
Ребенок, точно как и взрослый, имеет право на собственные симпатии и антипатии. Хоть к имени, хоть к человеку. Это не гадость. Это абсолютно естественно.
Но вежливость, конечно, нужна. 28.09.2002 03:31:19, Carsa
Ребенок, точно как и взрослый, имеет право на собственные симпатии и антипатии. Хоть к имени, хоть к человеку. Это не гадость. Это абсолютно естественно.
Но вежливость, конечно, нужна. 28.09.2002 03:31:19, Carsa
Разумеется. Но есть элементарные правила общежития. Вы, наверное, здороваетесь с соседкой, которая поздоровалась с Вами, нравится Вам ее имя или нет.
28.09.2002 20:26:33, Lyta
Да я у большей части соседей имен не знаю :-).
И могу только повторить. Вежливость нужна. Но ни вежливость, ни правила общежития не предусматривают того, что должны нравиться все имена или все люди. Поздороваться - вежливо, а общаться - с кем захочется. 29.09.2002 11:42:35, Carsa
И могу только повторить. Вежливость нужна. Но ни вежливость, ни правила общежития не предусматривают того, что должны нравиться все имена или все люди. Поздороваться - вежливо, а общаться - с кем захочется. 29.09.2002 11:42:35, Carsa
Да, мне нравятся все имена. И я не считаю себя (и своего ребенка) вправе испытывать (и тем более выказывать) неприязнь к человеку только на основании того, что ему родители не дали угодное мне имя. А вежливость нужна тогда, когда возникает неприязнь. Если человек к другому хорошо относится, то и вежливости не надо учить.
28.09.2002 17:02:48, Ольга Оводова
Согласна. вежливость - это и есть некая форма, чтобы всем было удобно.
30.09.2002 12:22:40, Акорса
Вежливость нужна всегда. И как-то странно мне слышать о праве на неприязнь :-).
29.09.2002 11:45:49, Carsa
А я бы не назвала такое отношение чёрствым, вот честным - да. Не хочет - не разговаривает, что тут такого?
И ещё, мне вот что интересно, почему Вы используете, рассказывая про дочку, местоимение "Мы"? На мой взгляд корни Вашего ощущения, что сделали не так что-то именно Вы, как раз оттуда произростают.:) Но это всего лишь моё мнение:) 27.09.2002 18:19:08, Любаня
И ещё, мне вот что интересно, почему Вы используете, рассказывая про дочку, местоимение "Мы"? На мой взгляд корни Вашего ощущения, что сделали не так что-то именно Вы, как раз оттуда произростают.:) Но это всего лишь моё мнение:) 27.09.2002 18:19:08, Любаня
Не беру на себя смелость давать совет в такой ситуации, только выскажу своё мнение, из общих соображений, так сказать. :) По-моему, ребёнок не обязан общаться со всеми, кто встречается на его пути. И если она просто отрешается от человека - то, на мой взгляд, это не особо страшно. Она же не обижает их при этом?, а такие нелицеприятные объяснения - результат того, что от неё пытаются добиться каких-то объяснений.
27.09.2002 17:51:09, Клавка
27.09.2002 17:51:09, Клавка
Общаться, конечно, не обязан, я и не приветствую с одной стороны, что она честно высказывает свои мысли, только перед девочкой той очень неловко, она ведь обиделась... А моя даже не поняла, мне кажется, что обидела.
27.09.2002 18:37:35, kateD
Это верно, если речь идет о взрослых, а не о пятилетних детях:)
Пять лет - это возраст, когда для ребенка важнейшую роль в его личностном развитии начинает играть детская субкультура. Это он в два года боялся потерять маму из вида, сейчас, завидев сверстника, малыш спокойно говорит маме или воспитательнице: "Хочу дружить, отстаньте!"
Для них взрослый может быть пустым местом (первый кризис свержения авторитета учителя, который, не разрешившись сейчас, потом будет искать своего разрешения лет до пятнадцати-шестнадцати, а, не разрешившись там, потащится за его носителем дальше), но не сверстник... 27.09.2002 18:11:17, Элла Прокофьева
Пять лет - это возраст, когда для ребенка важнейшую роль в его личностном развитии начинает играть детская субкультура. Это он в два года боялся потерять маму из вида, сейчас, завидев сверстника, малыш спокойно говорит маме или воспитательнице: "Хочу дружить, отстаньте!"
Для них взрослый может быть пустым местом (первый кризис свержения авторитета учителя, который, не разрешившись сейчас, потом будет искать своего разрешения лет до пятнадцати-шестнадцати, а, не разрешившись там, потащится за его носителем дальше), но не сверстник... 27.09.2002 18:11:17, Элла Прокофьева
Пять лет и три года - это разные планеты, одной, конечно, системы, но с разными орбитами и спутниками:)
27.09.2002 18:20:51, Элла Прокофьева
27.09.2002 18:20:51, Элла Прокофьева
И в пять лет ребёнок обычно играет со всеми окружающими его сверстниками (в смысле - имеет потребность с ними играть)?
27.09.2002 18:29:34, Клавка
Я бы не называла это в настоящем времени:)
Теперь, сегодня, мы имеем частое отсутствие такой потребности у детей... 27.09.2002 18:35:53, Элла Прокофьева
Теперь, сегодня, мы имеем частое отсутствие такой потребности у детей... 27.09.2002 18:35:53, Элла Прокофьева
и чем это плохо?
мои дети, например, детей, кроме себя, да и взрослых игнорируют очень часто, и потребность в общении у них явно ниже, чем у одиночнорождённых детей их возраста, думаю, игрушки и занятия тут не при чём. Не знаю, что будет дальше, но если сейчас уже не так, как должно быть, верояно, и дальше будет иначе, по-своему.
Психологи в литературе бывает близнецов называют ошибкой природы. Элла, а что Вы можете сказать относительно такого мнения?
Любаня - мама тройняшек.
ТРОЙНЯШКИ 27.09.2002 19:49:33, Любаня
мои дети, например, детей, кроме себя, да и взрослых игнорируют очень часто, и потребность в общении у них явно ниже, чем у одиночнорождённых детей их возраста, думаю, игрушки и занятия тут не при чём. Не знаю, что будет дальше, но если сейчас уже не так, как должно быть, верояно, и дальше будет иначе, по-своему.
Психологи в литературе бывает близнецов называют ошибкой природы. Элла, а что Вы можете сказать относительно такого мнения?
Любаня - мама тройняшек.
ТРОЙНЯШКИ 27.09.2002 19:49:33, Любаня
У нас тут рядом живут мальчики - тройняшки, возраста примерно три с половиной или ближе к четырём. Я, правда, с начала лета их не видела, но когда мы иногда с ними гуляли, то действительно, создавалось впечатление, что им кроме них самих-то никто особо и не нужен, один вообще - индивидуалист, он при возможности даже без братьев предпочитает гулять :)). Они с Аней с зимы гуляли частенько вместе, но иначе, как девочка, так и не стали её называть... То есть, она для них типа фона была. :))
27.09.2002 20:50:56, Клавка
Вот и моим около 3,5, и в плане общения, до недавнего времени, приходим на площадку, ребята к моим мальчикам гурьбой бегут: тройняшки пришли!, здороваются, предлагают поиграть, а они мимо детищек проходят, словно никого нет рядом, кроме них, занимаются своими делами. И инидивидуались в моей тройке тоже есть - младшенький:) Хотя если приходили мы на пустую площадку, то мои парни интересовались, мол, где все ребята? Вот в садик походили, пообщительнее стали, вообше-то интерес общаться с кем-то, кроме себя, я как раз почувствовала незадолго до садика, для меня попробоватьть водить в садик было попыткой создать почву для удовлетворения этого интереса, если можно так выразится. Хотя там были и другие события, которые привели меня с детками в садик.
27.09.2002 21:48:48, Любаня
У Вас - тройняшки. Они даже речь могут придумывать свою, непонятную для остальных, но прекрасно понятную им:)
Это отдельный разговор:) 27.09.2002 20:01:02, Элла Прокофьева
Это отдельный разговор:) 27.09.2002 20:01:02, Элла Прокофьева
Относительно "ошибки природы":), сказать могу только, что природа этим психологам ничего подобного не говорила:)
27.09.2002 20:08:01, Элла Прокофьева
27.09.2002 20:08:01, Элла Прокофьева
Элла, мне показалось, что Вы видите здесь какую-то общую проблему, но не договариваете. :) Лично я заинтересовалась, если можно, расскажите поподробнее. Я действительно думала, что потребностьв общении у детей старше двух с половиной - трёх лет примерно такая же, как и у взрослых - с кем-то, с кем интересно - хочу играть, с кем-то - в одни игры, с кем-то интереснее в другие, а кто-то меня пугает или просто неинтересен - не хочу с ним играть. Неужели не так? Есть и здесь какие-то этапы?
27.09.2002 18:44:00, Клавка
"Не хочу с ним играть" - это интереснейший вопрос:)
Бывает трудно отделить, кто не хочет играть, ребенок или мама (папа), или воспитатель внес свою лепту, объясняя, с кем играть комфортно, а кому нужно заслужить право, чтобы с ним хотели играть.
Нужно очень постараться, чтобы ребенок не захотел играть с кем-то из себе подобных:)...
Ведь психика здорового малыша весьма адаптивна к восприятию сверстников: в два года малыши спокойно играют рядом друг с другом, и только весьма агрессивный "вождь краснокожих" может их распугать, и то - ненадолго, больше он распугивает тревожных родителей.
В три года - только что подрались из-за игрушки, а через пять минут - снова за игру...
В четыре года - начинает выделяться красная нить совместной игры. Ссоры, споры, обиды - и снова единение.
В пять - дети просто жаждут общения друг с другом.
Детская игра - это саморегулирующаяся система, разрушить которую может только "слон в посудной лавке", но не сами дети.
Чем младше дети, тем важнее стержень карусели - взрослый. Стержень, а не массовик-затейник, который здорово может расшевелить тех, кому за тридцать, а детям только мешает играть...
"Изгои" в детской игре - добровольные и вынужденные - это отдельный разговор.
27.09.2002 19:44:31, Элла Прокофьева
Бывает трудно отделить, кто не хочет играть, ребенок или мама (папа), или воспитатель внес свою лепту, объясняя, с кем играть комфортно, а кому нужно заслужить право, чтобы с ним хотели играть.
Нужно очень постараться, чтобы ребенок не захотел играть с кем-то из себе подобных:)...
Ведь психика здорового малыша весьма адаптивна к восприятию сверстников: в два года малыши спокойно играют рядом друг с другом, и только весьма агрессивный "вождь краснокожих" может их распугать, и то - ненадолго, больше он распугивает тревожных родителей.
В три года - только что подрались из-за игрушки, а через пять минут - снова за игру...
В четыре года - начинает выделяться красная нить совместной игры. Ссоры, споры, обиды - и снова единение.
В пять - дети просто жаждут общения друг с другом.
Детская игра - это саморегулирующаяся система, разрушить которую может только "слон в посудной лавке", но не сами дети.
Чем младше дети, тем важнее стержень карусели - взрослый. Стержень, а не массовик-затейник, который здорово может расшевелить тех, кому за тридцать, а детям только мешает играть...
"Изгои" в детской игре - добровольные и вынужденные - это отдельный разговор.
27.09.2002 19:44:31, Элла Прокофьева
Сегодня Аня говорит на прогулке мальчикам "Друзья мои... ", ну и дальше чего-то там, но это обращение её меня очень удивило. :) Потом вспомнила, что муж рассказывал, что недавно они гуляли и одна мама спросила своего сына: "Друг мой, мы домой пойдём?" :)) Это я так... А вообще - спасибо. :)
27.09.2002 20:24:40, Клавка
Резюмирую:)
Вообще, среди взрослых бытует весьма вредное:) мнение, что только они могут научить детей правильно играть;)
На самом деле дети умеют и знают, как, когда и во что им играть, взрослый может только показать некоторые сложные приемчики:), которым он обучился, слава учителям:), годам к двадцати;), забыв о том, как играл в детстве, сам тогда не осознавая, откуда он знает, как нужно играть:) 27.09.2002 20:33:20, Элла Прокофьева
Вообще, среди взрослых бытует весьма вредное:) мнение, что только они могут научить детей правильно играть;)
На самом деле дети умеют и знают, как, когда и во что им играть, взрослый может только показать некоторые сложные приемчики:), которым он обучился, слава учителям:), годам к двадцати;), забыв о том, как играл в детстве, сам тогда не осознавая, откуда он знает, как нужно играть:) 27.09.2002 20:33:20, Элла Прокофьева
Самое главное забыла спросить - и когда же ребёнок дорастает до того, что может себе позволить отличить интересных ему сверстников от неинтересных и общаться избирательно? :)
27.09.2002 20:47:22, Клавка
Что такое - "неинтересные" (я говорю о дошкольниках) ребенку сверстники?:)
Малыш очень интересен сам себе:), во всех своих проявлениях. А где же все это увидеть, как не в сверстниках?
Неинтересные взрослым сверстники - это те, которые символизируют неинтересные в себе самом черты...
28.09.2002 16:39:03, Элла Прокофьева
Малыш очень интересен сам себе:), во всех своих проявлениях. А где же все это увидеть, как не в сверстниках?
Неинтересные взрослым сверстники - это те, которые символизируют неинтересные в себе самом черты...
28.09.2002 16:39:03, Элла Прокофьева
Как будто перепрыгнули через какой-то этап в развитии малышки?
Та девочка для нее - не живая, она - игрушка. Ваша дочка использует ее, как используют игрушку.
Наметилась такая тенденция в развитии современных детей - они не успевают играть с игрушками. Они ведь у нас все время "учатся".
Ведь Вы посмотрите, что творится - какой уважающий себя специалист соберет детей вместе, чтобы дать им возможность совместно поиграть в игрушки? Только игровой терапевт.
А это уже что-то "странное". Все остальные набирают группы развития чего угодно, только не детской игры.
Приходят дети в сад (а там занятий не меньше, чем в школе) - видят других детей (в свободное от учебы время) и играют не в игрушки, а используют друг друга, как игрушки... 27.09.2002 17:49:39, Элла Прокофьева
Та девочка для нее - не живая, она - игрушка. Ваша дочка использует ее, как используют игрушку.
Наметилась такая тенденция в развитии современных детей - они не успевают играть с игрушками. Они ведь у нас все время "учатся".
Ведь Вы посмотрите, что творится - какой уважающий себя специалист соберет детей вместе, чтобы дать им возможность совместно поиграть в игрушки? Только игровой терапевт.
А это уже что-то "странное". Все остальные набирают группы развития чего угодно, только не детской игры.
Приходят дети в сад (а там занятий не меньше, чем в школе) - видят других детей (в свободное от учебы время) и играют не в игрушки, а используют друг друга, как игрушки... 27.09.2002 17:49:39, Элла Прокофьева
Я - не специалист (хотя и уважающий себя :-), регулярно собираю у себя дома детей разного возраста именно с этой целью - дать им совместно поиграть в игрушки. Может назвать себя игровым терапевтом?
27.09.2002 22:12:38, Ольга Оводова
Конечно, я могу "видеть" только свою дочку, но я ни в ком из детей их группы не замечала такого отрешенного или пренебрежительного отношения друг к другу. Ссорятся, дерутся, обзываются, но не игнорируют. Мы часто в сад приходим уже в последних рядах, многие детки выбегают, здороваются, а в ответ тишина... (Я тоже, входя здороваюсь).
По поводу перегруженности занятиями, не уверена. Никуда, кроме сада, я Машу не вожу, и дополнительных занятий в нашем садике нет.
А вот, что другие дети для моей, как игрушки... очень похоже :( Но ведь они же живые. Пройдет ли это отношение само собой или надо что-то попытаться сделать? 27.09.2002 18:34:47, kateD
По поводу перегруженности занятиями, не уверена. Никуда, кроме сада, я Машу не вожу, и дополнительных занятий в нашем садике нет.
А вот, что другие дети для моей, как игрушки... очень похоже :( Но ведь они же живые. Пройдет ли это отношение само собой или надо что-то попытаться сделать? 27.09.2002 18:34:47, kateD
Не знаю, как смотреть на эту ситуацию, но будь я на месте той девочки, наверное, обиделась бы. А будь мамой вашей, свела бы к шутке, стишок на тему привела бы. Теоретически общение могло ограничится "Привет-привет". А вам самим присущ снобизм? Еще приходит в голову, что это просто проблема -нежелание здороваться, у Леви есть описание, воздействовать можно косвенно рассказав. как неприятно, что один ребенок вчера... далее ваша ситуация.Топик навеял воспомининие. Девочка из моего класса. У нее была уникальная способность подбивать детей на бойкоты. Я не припомню, почему все так велись на это. Но редко кто мог сказать "Нет!" Таких бойкотов было штук десять со второго до восьмого класса, потом мы рассеялись по разным школам, и такого никогда не встечала больше. Т.е. именно Ольга была зачинщицей. Причины были пустяковые. Но это мерзостное ощущение травли кого-то.... А всего-то не говорили с кем-то дня два. В те дни я старалась уйти и не быть на переменах с классом, у нас баскет каждую перемену был, я там играла. Не могла быть в той атомосфере. Стыдно, трусость. Тогда я явно почуствовала жесткость мира, при том что объектом травли не была ни разу. Меня она немного побаивалась. Мама у нее учитель начальных классов, папа преподаватель физкультуры в институте. Откуда?
28.09.2002 09:31:15, Nin
Приходите к нам, в студию:)
По субботам у нас Детско-родительский клуб - общение по интересам, игры, детское творчество, детское чаепитие...
После ненавязчивого наблюдения за ребенком, я смогу ответить, стОит ли беспокоиться...
Здесь мы все-таки обсуждаем достаточно спорные гипотезы... 27.09.2002 18:38:40, Элла Прокофьева
По субботам у нас Детско-родительский клуб - общение по интересам, игры, детское творчество, детское чаепитие...
После ненавязчивого наблюдения за ребенком, я смогу ответить, стОит ли беспокоиться...
Здесь мы все-таки обсуждаем достаточно спорные гипотезы... 27.09.2002 18:38:40, Элла Прокофьева
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?