Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы злые, невоспитанные или что?

Вышла сегодня я из сада в совершенно растрепанных чувствах. Ситуация следующая: привела дочку в сад, она раздевается, а другая девочка ей: "Маша, привет". Моя молчит, ей снова "Маша, привет". Молчание. Спрашиваю, почему не здороваешься, а она мне и отвечает, что с девочкой этой она не дружит, здороваться не будет и вообще не знает, как ее зовут... Как чуть позже выяснилось, знает, только имя ей не гравится. Речи нелицеприятные из уст моего детенка лились плавным ручьем, остановить ее я не могла, а девочка другая все время стояла рядом и слушала, что она "незнакомая", "не подружка", и "имя у нее некрасивое".
Сразу вспомнились другие моменты, как Маша просто отказывалась говорить я другими детьми (из ее группы), как однажды девочка пыталась "купить" дружбу моей Маши за колечко... При этом у вид Маша совершенно какой-то отрешенный, вроде как и не с ней общаются.
Я не понимаю, что мне со всем этим делать, у нее какое-то совершенно черствое, что ли, отношение к людям. Или это просто проявление внешней невоспитанности?
Извините, если ничего не поняли, я что-то не совсем могу сформулировать в чем проблема, но чувство, что я что-то пропустила или сделала не так никак не покидает.
27.09.2002 17:33:16,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Тут вас сейчас все традиционно бросятся утешать, что мол, все нормально, добрый ребенок, только честный. Не соглашусь. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но по-моему, такие закидоны в пять лет это очень грустно. Что за гадость такая - имя не нравится? Не, я понимаю, эта девочка бы ее кусала или куклу не давала. Но просто не нравится Ж:-(
Думаю, вам надо старательно искать корни такого поведения (попросту, от кого набралась). И требовать от ребенка элементарной вежливости и учить и учить любви.
27.09.2002 22:28:01, Ольга Оводова
Carsa
Разве Вам все имена нравятся? Тогда это очень странно :-).
Ребенок, точно как и взрослый, имеет право на собственные симпатии и антипатии. Хоть к имени, хоть к человеку. Это не гадость. Это абсолютно естественно.
Но вежливость, конечно, нужна.
28.09.2002 03:31:19, Carsa
Lyta
Разумеется. Но есть элементарные правила общежития. Вы, наверное, здороваетесь с соседкой, которая поздоровалась с Вами, нравится Вам ее имя или нет. 28.09.2002 20:26:33, Lyta
Carsa
Да я у большей части соседей имен не знаю :-).
И могу только повторить. Вежливость нужна. Но ни вежливость, ни правила общежития не предусматривают того, что должны нравиться все имена или все люди. Поздороваться - вежливо, а общаться - с кем захочется.
29.09.2002 11:42:35, Carsa
Ольга Оводова
Да, мне нравятся все имена. И я не считаю себя (и своего ребенка) вправе испытывать (и тем более выказывать) неприязнь к человеку только на основании того, что ему родители не дали угодное мне имя. А вежливость нужна тогда, когда возникает неприязнь. Если человек к другому хорошо относится, то и вежливости не надо учить. 28.09.2002 17:02:48, Ольга Оводова
Согласна. вежливость - это и есть некая форма, чтобы всем было удобно. 30.09.2002 12:22:40, Акорса
Carsa
Вежливость нужна всегда. И как-то странно мне слышать о праве на неприязнь :-). 29.09.2002 11:45:49, Carsa
Любаня
А я бы не назвала такое отношение чёрствым, вот честным - да. Не хочет - не разговаривает, что тут такого?
И ещё, мне вот что интересно, почему Вы используете, рассказывая про дочку, местоимение "Мы"? На мой взгляд корни Вашего ощущения, что сделали не так что-то именно Вы, как раз оттуда произростают.:) Но это всего лишь моё мнение:)
27.09.2002 18:19:08, Любаня
Не беру на себя смелость давать совет в такой ситуации, только выскажу своё мнение, из общих соображений, так сказать. :) По-моему, ребёнок не обязан общаться со всеми, кто встречается на его пути. И если она просто отрешается от человека - то, на мой взгляд, это не особо страшно. Она же не обижает их при этом?, а такие нелицеприятные объяснения - результат того, что от неё пытаются добиться каких-то объяснений.
27.09.2002 17:51:09, Клавка
Общаться, конечно, не обязан, я и не приветствую с одной стороны, что она честно высказывает свои мысли, только перед девочкой той очень неловко, она ведь обиделась... А моя даже не поняла, мне кажется, что обидела. 27.09.2002 18:37:35, kateD
Это верно, если речь идет о взрослых, а не о пятилетних детях:)
Пять лет - это возраст, когда для ребенка важнейшую роль в его личностном развитии начинает играть детская субкультура. Это он в два года боялся потерять маму из вида, сейчас, завидев сверстника, малыш спокойно говорит маме или воспитательнице: "Хочу дружить, отстаньте!"
Для них взрослый может быть пустым местом (первый кризис свержения авторитета учителя, который, не разрешившись сейчас, потом будет искать своего разрешения лет до пятнадцати-шестнадцати, а, не разрешившись там, потащится за его носителем дальше), но не сверстник...
27.09.2002 18:11:17, Элла Прокофьева
Но ведь бывает, что с кем-то не хочется играть? Даже в три года. 27.09.2002 18:16:24, Клавка
Пять лет и три года - это разные планеты, одной, конечно, системы, но с разными орбитами и спутниками:)
27.09.2002 18:20:51, Элла Прокофьева
И в пять лет ребёнок обычно играет со всеми окружающими его сверстниками (в смысле - имеет потребность с ними играть)? 27.09.2002 18:29:34, Клавка
Я бы не называла это в настоящем времени:)
Теперь, сегодня, мы имеем частое отсутствие такой потребности у детей...
27.09.2002 18:35:53, Элла Прокофьева
Любаня
и чем это плохо?
мои дети, например, детей, кроме себя, да и взрослых игнорируют очень часто, и потребность в общении у них явно ниже, чем у одиночнорождённых детей их возраста, думаю, игрушки и занятия тут не при чём. Не знаю, что будет дальше, но если сейчас уже не так, как должно быть, верояно, и дальше будет иначе, по-своему.
Психологи в литературе бывает близнецов называют ошибкой природы. Элла, а что Вы можете сказать относительно такого мнения?
Любаня - мама тройняшек.
ТРОЙНЯШКИ
27.09.2002 19:49:33, Любаня
У нас тут рядом живут мальчики - тройняшки, возраста примерно три с половиной или ближе к четырём. Я, правда, с начала лета их не видела, но когда мы иногда с ними гуляли, то действительно, создавалось впечатление, что им кроме них самих-то никто особо и не нужен, один вообще - индивидуалист, он при возможности даже без братьев предпочитает гулять :)). Они с Аней с зимы гуляли частенько вместе, но иначе, как девочка, так и не стали её называть... То есть, она для них типа фона была. :)) 27.09.2002 20:50:56, Клавка
Любаня
Вот и моим около 3,5, и в плане общения, до недавнего времени, приходим на площадку, ребята к моим мальчикам гурьбой бегут: тройняшки пришли!, здороваются, предлагают поиграть, а они мимо детищек проходят, словно никого нет рядом, кроме них, занимаются своими делами. И инидивидуались в моей тройке тоже есть - младшенький:) Хотя если приходили мы на пустую площадку, то мои парни интересовались, мол, где все ребята? Вот в садик походили, пообщительнее стали, вообше-то интерес общаться с кем-то, кроме себя, я как раз почувствовала незадолго до садика, для меня попробоватьть водить в садик было попыткой создать почву для удовлетворения этого интереса, если можно так выразится. Хотя там были и другие события, которые привели меня с детками в садик. 27.09.2002 21:48:48, Любаня
У Вас - тройняшки. Они даже речь могут придумывать свою, непонятную для остальных, но прекрасно понятную им:)
Это отдельный разговор:)
27.09.2002 20:01:02, Элла Прокофьева
Lyta
Про речь - это да ;)) Так классно было это наблюдать.. 27.09.2002 21:35:58, Lyta
Относительно "ошибки природы":), сказать могу только, что природа этим психологам ничего подобного не говорила:)
27.09.2002 20:08:01, Элла Прокофьева
Элла, мне показалось, что Вы видите здесь какую-то общую проблему, но не договариваете. :) Лично я заинтересовалась, если можно, расскажите поподробнее. Я действительно думала, что потребностьв общении у детей старше двух с половиной - трёх лет примерно такая же, как и у взрослых - с кем-то, с кем интересно - хочу играть, с кем-то - в одни игры, с кем-то интереснее в другие, а кто-то меня пугает или просто неинтересен - не хочу с ним играть. Неужели не так? Есть и здесь какие-то этапы? 27.09.2002 18:44:00, Клавка
"Не хочу с ним играть" - это интереснейший вопрос:)
Бывает трудно отделить, кто не хочет играть, ребенок или мама (папа), или воспитатель внес свою лепту, объясняя, с кем играть комфортно, а кому нужно заслужить право, чтобы с ним хотели играть.
Нужно очень постараться, чтобы ребенок не захотел играть с кем-то из себе подобных:)...
Ведь психика здорового малыша весьма адаптивна к восприятию сверстников: в два года малыши спокойно играют рядом друг с другом, и только весьма агрессивный "вождь краснокожих" может их распугать, и то - ненадолго, больше он распугивает тревожных родителей.
В три года - только что подрались из-за игрушки, а через пять минут - снова за игру...
В четыре года - начинает выделяться красная нить совместной игры. Ссоры, споры, обиды - и снова единение.
В пять - дети просто жаждут общения друг с другом.
Детская игра - это саморегулирующаяся система, разрушить которую может только "слон в посудной лавке", но не сами дети.
Чем младше дети, тем важнее стержень карусели - взрослый. Стержень, а не массовик-затейник, который здорово может расшевелить тех, кому за тридцать, а детям только мешает играть...
"Изгои" в детской игре - добровольные и вынужденные - это отдельный разговор.

27.09.2002 19:44:31, Элла Прокофьева
Сегодня Аня говорит на прогулке мальчикам "Друзья мои... ", ну и дальше чего-то там, но это обращение её меня очень удивило. :) Потом вспомнила, что муж рассказывал, что недавно они гуляли и одна мама спросила своего сына: "Друг мой, мы домой пойдём?" :)) Это я так... А вообще - спасибо. :) 27.09.2002 20:24:40, Клавка
Резюмирую:)
Вообще, среди взрослых бытует весьма вредное:) мнение, что только они могут научить детей правильно играть;)
На самом деле дети умеют и знают, как, когда и во что им играть, взрослый может только показать некоторые сложные приемчики:), которым он обучился, слава учителям:), годам к двадцати;), забыв о том, как играл в детстве, сам тогда не осознавая, откуда он знает, как нужно играть:)
27.09.2002 20:33:20, Элла Прокофьева
Самое главное забыла спросить - и когда же ребёнок дорастает до того, что может себе позволить отличить интересных ему сверстников от неинтересных и общаться избирательно? :) 27.09.2002 20:47:22, Клавка
Что такое - "неинтересные" (я говорю о дошкольниках) ребенку сверстники?:)
Малыш очень интересен сам себе:), во всех своих проявлениях. А где же все это увидеть, как не в сверстниках?
Неинтересные взрослым сверстники - это те, которые символизируют неинтересные в себе самом черты...
28.09.2002 16:39:03, Элла Прокофьева
Как будто перепрыгнули через какой-то этап в развитии малышки?
Та девочка для нее - не живая, она - игрушка. Ваша дочка использует ее, как используют игрушку.
Наметилась такая тенденция в развитии современных детей - они не успевают играть с игрушками. Они ведь у нас все время "учатся".
Ведь Вы посмотрите, что творится - какой уважающий себя специалист соберет детей вместе, чтобы дать им возможность совместно поиграть в игрушки? Только игровой терапевт.
А это уже что-то "странное". Все остальные набирают группы развития чего угодно, только не детской игры.
Приходят дети в сад (а там занятий не меньше, чем в школе) - видят других детей (в свободное от учебы время) и играют не в игрушки, а используют друг друга, как игрушки...
27.09.2002 17:49:39, Элла Прокофьева
Ольга Оводова
Я - не специалист (хотя и уважающий себя :-), регулярно собираю у себя дома детей разного возраста именно с этой целью - дать им совместно поиграть в игрушки. Может назвать себя игровым терапевтом? 27.09.2002 22:12:38, Ольга Оводова
Конечно, я могу "видеть" только свою дочку, но я ни в ком из детей их группы не замечала такого отрешенного или пренебрежительного отношения друг к другу. Ссорятся, дерутся, обзываются, но не игнорируют. Мы часто в сад приходим уже в последних рядах, многие детки выбегают, здороваются, а в ответ тишина... (Я тоже, входя здороваюсь).
По поводу перегруженности занятиями, не уверена. Никуда, кроме сада, я Машу не вожу, и дополнительных занятий в нашем садике нет.
А вот, что другие дети для моей, как игрушки... очень похоже :( Но ведь они же живые. Пройдет ли это отношение само собой или надо что-то попытаться сделать?
27.09.2002 18:34:47, kateD
Не знаю, как смотреть на эту ситуацию, но будь я на месте той девочки, наверное, обиделась бы. А будь мамой вашей, свела бы к шутке, стишок на тему привела бы. Теоретически общение могло ограничится "Привет-привет". А вам самим присущ снобизм? Еще приходит в голову, что это просто проблема -нежелание здороваться, у Леви есть описание, воздействовать можно косвенно рассказав. как неприятно, что один ребенок вчера... далее ваша ситуация.Топик навеял воспомининие. Девочка из моего класса. У нее была уникальная способность подбивать детей на бойкоты. Я не припомню, почему все так велись на это. Но редко кто мог сказать "Нет!" Таких бойкотов было штук десять со второго до восьмого класса, потом мы рассеялись по разным школам, и такого никогда не встечала больше. Т.е. именно Ольга была зачинщицей. Причины были пустяковые. Но это мерзостное ощущение травли кого-то.... А всего-то не говорили с кем-то дня два. В те дни я старалась уйти и не быть на переменах с классом, у нас баскет каждую перемену был, я там играла. Не могла быть в той атомосфере. Стыдно, трусость. Тогда я явно почуствовала жесткость мира, при том что объектом травли не была ни разу. Меня она немного побаивалась. Мама у нее учитель начальных классов, папа преподаватель физкультуры в институте. Откуда? 28.09.2002 09:31:15, Nin
Приходите к нам, в студию:)
По субботам у нас Детско-родительский клуб - общение по интересам, игры, детское творчество, детское чаепитие...
После ненавязчивого наблюдения за ребенком, я смогу ответить, стОит ли беспокоиться...
Здесь мы все-таки обсуждаем достаточно спорные гипотезы...
27.09.2002 18:38:40, Элла Прокофьева

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!