Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие?

Мой карапуз еще совсем крошечка (ему 7 мес.) и, в общем-то, рано нам еще к психологам (скорее туда следует, профилактики ради, отправить родителей :о))))), но вот додаставали меня врачи и родственники на тему какой он у меня нелюдимый и необщительный мальчик: месяцев с 4 он ОЧЕНЬ насторожено относится к чужим, но, мне кажется, что это просто избирательность : чего ради он, собственно, должен радостно идти ко всем на ручки и улыбаться всякому сюсюканию. Кроме того, есть люди , с которыми он очень хорошо играет, улыбается, «разговаривает»…. Ну сурьезный он мальчишка, что тут поделаешь :о)))))) Вопрос , собственно , не в этом…. Поддавшись стонам окружающих, мы пошли с карапузом в развивающую группу… вот здесь вопрос: все это очень интересно , конечно, - кубики Зайцева, математика, английский (тут мне было совсем смешно), музыкальные и художественные занятия (это всё и еще кое-что в течении часа), НО: оно надо карапузу?????? Наш педиатр говорит, что дети, занимающиеся в таких группах, как правило, более развиты, социализированы и т.д.. Но: вот я подсовываю ему ряд штучек синего цвета и кричу : СИНИЙ, но понимаю тут же, что все они разных оттенков, может к году он и будет отличать синий от красного, но как же потом быть с теми же оттенками ? или теже муз. Занятия? Мы с Сашкой неплохо поём дома, по настроению слушаем разную музыку… Мне после таких занятий кажется, что у карапуза отнимается ощущение многообразия этого мира, если постоянно следовать методике этого раннего развития… мне кажется, гораздо интереснее самому отличить один цвет от другого или , может, рассортировать игрушки не по цветам и форме, а как –нибудь по другому? В общем, я думаю, что позанимавшись еще раза 4 с карапузом, я вполне стану фанаткой такого развития, но сейчас мне кажется, что это шаг к ограничению в восприятии, хотя, с другой стороны, людям, умеющим легко вписываться в рамки общества, в которое они попали и живется легче, но с 3-ей стороны…. В общем, запуталась…. Как вы относитесь к раннему развитию типа: это круг, а это квадрат, он синий, а это зеленый, сейчас мы подпрыгнем, а потом мы прихлопнем и так надо делать всегда , когда звучит эта музыка….????
29.05.2002 12:03:16,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
К раннему развитию (которое я для себя определяю как "игры с ребенком до пяти лет"), как и к любому в жизни, можно относиться более или менее индивидуально, более или менее творчески. Если воспринимать все эти "методики" как ИДЕИ для СВОЕГО совместного с ребенком ТВОРЧЕСТВА... все в порядке. Если "три прихлопа на месте пятой ноты" - идиотизм выйдет, как и с любой негибкой системой...

Кроме этого, есть еще психологическая безграмотность и личная слепота. Пример... В семь месяцев большинству детей легче сортировать не по цветам и не по геометрической форме (абстракции) - а по каким-то холистическим, цельным, общим, групповым критериям. Например, отделить фото людей от фото зверей или же отправить детенышей зверят к мамам, или же найти корабли, самолеты, машины... НО - есть отдельные дети, которые в этом возрасте любят, скажем, геометрию. Тогда надо забыть рекомендующие кораблики и собачек для сортировок психологические нормы и играть в треугольнички и квадратики...

"Если постоянно следовать методике" и если методика не включает в себя творчества и гибкости - лучше бы ее не было...
30.05.2002 21:40:01, Neo
Вчера прочла:
"С 7 месяцев начинается период, когда мама нужна малышу ежеминутно."

Дитятко в своем развитии проходит много стадий и стадию буки для всех, и стадию опасения перед чужими людьми и неуемную страсть общения с чужими и посторонними. И ничему его не нужно учить, как более разумное существо деть знает - всему свое время.
Сейчас время МАМЫ.
30.05.2002 13:22:44, Лесь
Привет. У меня еще не родился ребенок, но уже скоро. Вот мое мнение: Самое неверное, что можно сделать в воспитании / общении с ребенком - это слушать в таких вопросах педиатров, сумасшедших мамаш и полоумных бабушек. У педиатров - статистика, а у тебя - отдельный человек, который может быть каким угодно, у сумасшедших мамаш и бабушек - страх и паника "а вдруг вырастет недоразвитым, раз не такой как большинство?". Может ты хочешь, что он был как большинство? Я не хочу. и поэтому буду следовать своему чутью: тупеет ребенок на таких занятиях или даже, когда смотрит телевизор или слушает тупую детскую сказку, значит что-то надо делать! Для меня это означает - прекратить отупляющее воздействие на ребенка.
Я думаю, что общество необоснованно считает младенцев тупыми, которых нужно чему-то учить, а точнее ПРИУЧАТЬ. Мне кажется, что дети переживают гораздо более светлые и прекрасные чувства, чем взрослые, которые не способны на это вследствие такого вот отупляющего воспитания. И я считаю эту их способность значительно более важной, нежели общительность.
То, что ребенок серьезный и необщительный - это (как мне кажется) очень даже классно. Ведь ты не общаешься с кем попало...Я думаю, что он для тебя и окружающих - просто учитель! Он абсолютно искренен в том, что делает. Несмотря на то, что "нехорошо" не общаться с бабушкой, он с ней не общается, если ему не нравится, а с тобой общается. Он искренен и это, я думаю, пример для тебя и окружающих. Ты всегда делаешь то, что хочешь, несмотря на то, что это нехорошо, неприлично, неправильно? ...
Кстати, скорее всего то, что ты заметила изменение восприятия ребенка, не новость. Наверняка, если бы другие мамы честно посмотрели на своих детей, они бы увидели тоже самое. Но дело в том, что они одурманены страхом, вот и не способны смотреть правде в глаза (ведь умный дяд говорит, что надо...)
И еще: однозначно, что ребенка можно адаптировать к жизни в обществе путем "усреднения". То есть: он должен делать то, что делают все и не делать того, что нельзя - как робот. Таково большинство людей сейчас на Планете. Но вот вопрос: интересно ли тебе то, что из существа, который живет рядом с тобой, у которого есть шанс быть ДРУГИМ, вырастет такой же робот как и все?
29.05.2002 19:34:34, Инга
Красиво сказано... и почему не слышно таких слов от окружающих меня людей? просто когда что-то замечаю только я, я начинаю сомневаться : а действительно ли я вижу то, что вижу... или мне только кажется... маразм :о(((( 29.05.2002 21:27:37, Черника
Выбора нет. Либо ты честно смотришь правде в глаза, либо в результате получаешь собственную тупость и бесчувственность. Сомнения - это хорошо. Это еще раз заставит тебя проверить, обдумать то, что обнаружено. Я стремлюсь к предельной искренности во всем.
Действительно, когда вокруг тебя все твердят "надо", тебе кажется, что ты не права, даже готова убедить сама себя в этом. Но ведь кто-то же должен быть честным. Будь им ты в своем окружении! Не бойся за ребенка и не беспокойся. Страх матери - это худшее что может сделать мать для ребенка.
29.05.2002 21:49:10, Инга
Вы все правильно так говорите. Знаете, Инга, я Вас полностью поддерживаю. Теоретически со всем согласна. Но кроме теории существует еще практика, жизненные реалии. До появления у меня ребенка я рассуждала именно так, но после его рождения кое-что во мне изменилось. А именно то, что я стала более беспокойной. Наверное это нормальное явление, беспокоиться за своего ребенка, он ведь твой. Вот когда у вас он родится, может быть Вы поймете о чем я. И конечно, несмотря на свои умные теории, начинаешь невольно прислушиваться и к врачам в поликлинике, и к другим мамам, и к своим мамам-бабушкам. Начинаешь бродить по детским форумам, искать ответы на свои вопросы и страхи. Я порой себя одергиваю, но так как умом понимаю, что жить моему ребенку придется именно в этом в большинстве своем усредненном мире, где ты не можешь устанавливать свои правила в любом монастыре, где иногда приходится подстраиваться или жить в постоянном противостоянии, то пытаюсь в лучшем случае найти компромиссное решение. 30.05.2002 09:28:18, Ивушка
Вы - просто МОЛОДЕЦ!:) Став мамой, Вы не перестали быть Человеком Разумным:)
Я - против фанатизма и экстремизма, хотя склонна к ним, как любой живой человек. Просто бью себя по рукам и говорю: "Не фанатей!"
Ходите на занятия, но держите себя в руках:) Берите от других, умных, развитых, творческих личностей, все самое лучшее...
29.05.2002 14:18:23, Элла Прокофьева
Ох, в 7 месяцев?!
Во-первых с 5-9 мес у детей возраст, когда они боятся посторонних, это этап развития такой, а не ребенок необщительный.
В этом возрасте такие "развивающие группы" совершенно ни к чему, ИМХО.
Почитайте ниже про раннее развитие.
29.05.2002 13:32:43, Сонечка
про возраст-то это понятно, но он всегда не любил чужих и бабушек в том числе, как бы часто они не приходили, а им же поводиться хочется, вот они и пристают :о((( 29.05.2002 13:43:40, Черника
Когда стал отличать чужих от своих? 29.05.2002 14:20:02, Элла Прокофьева
давно, у меня такое ощущение, что он никогда не сидел у чужих на руках спокойно, сразу кричать принимался, а сейчас только подготавливать стал: не просто кричит,а сначала рожицы покорчит-руки ко мне попротягивает, если нет реакции - в плач... бабушек это расстраивает :о(((( 29.05.2002 14:48:36, Черника
Елена Д.
Не переживайте, у нас ребенок с месяца выбирал к кому идти на руки, а кому - не идти, шел только к маме и папе :), я думаю, он просто наши голоса уже знал, привык к ним за беременность :) С "чужими" он начал общаться года в 3 :) А сейчас и не подумаешь, что был таким "букой", так что не переживайте и бабушек успокойте, будут по-чаще с ним общаться ненавязчиво, например гулять с коляской, примет и бабушек :) 03.06.2002 10:35:29, Елена Д.
у нас бабушка-лююительница тискать. ничего дочка не признавала. если она захочет (что очень редко), а сейчас зато - с рук бы не слезала.
более того - на бабушку можно было оставить дочь без проблем. но в 8-9 месяцев было пару раз так, что и бабушка совладать не могла. у младшего сейчас такой же возраст, груша на мне висит, днями. зато в полтора года , когда с колен моих слезла, у бабушки могла и неделю пожить, и на улице все были уверены, что ребенок с рождения в сад ходит, такой общительный и легкий в общении.
29.05.2002 15:50:24, Шин
Какие бабушки продвинутые стали:)
Мои бы меня в 7 месяцев просто никому трогать не дали:)
29.05.2002 14:53:06, Элла Прокофьева
У меня тоже был ужасно трусливый в этом возрасте:)если на руки брали - начинал плакать и тянуться ко мне. Вот только в последние два - три месяца стал общительнее,уже идет к незнакомым людям ,не сразу правда ,и в присутствии мамы:)
развивающие группы в семь месяцев - ИМХО - надувательство .Младенцу показывать круг - квадрат - можно конечно ,вреда не будет ,но пользы....
У ребенка совсем другие цели и задачи в этом возрасте - он должен ползать ,залезать ,трогать все и пробовать,изучать окружающий мир - на ощупь ,на вкус ,итд .
Когда он пройдет этот этап -тогда придет время ему начать классифицировать окружающую среду .
Английский в 7 месяцев - это круто!!!!!!:)))))Можно попробовать уже в утробе изучать - сверхраннее развитие:)))а то все упустит,отстанет ,в институт не поступит:))))))))
29.05.2002 14:18:03, ИМА(на работе)
:о))))))))))))) 29.05.2002 14:50:16, Черника
Да и мой в свое время не сидел у всех подряд на руках. И сейчас, когда отдельные бабульки начинают сюсюкать или нравоучать в транспорте, он сразу супится, хмурится, бурчит что-то. Я, глядя на него, тоже стала давать отпор желающим влезть в наши дела. А то это очень принято было раньше, в советские времена - все ведь были общие, коммунизм почти, елки-палки! Всем до всего есть дело, всем надо тебя, "дуреху", научить.
Насчет раннего развития опытом не поделюсь, не практиковали. Я как-то с некоторым опасением к этому отношусь. Единственно, когда ему было что-то около двух лет, мы попробовали походить в какой-то Детский центр, но ребенок сразу воспротивился. Ну не хотел он вместе со всеми выполнять то, что положено! Сидим в кругу, преподаватель что-то рассказывает, потом все вскочили, взяли лошадки на палочке и поскакали. Но почему-то как только ребенок начинал входить во вкус этих скаканий, тут же следовало лошадок поставить в угол и водить хоровод. И так далее. Только догадался как надо держать кисточку, оказывается рисование уже давно кончилось, начались байки. Короче, мой ребенок такого издевательства над собой не вынес. Зато сейчас в свои 5 лет совершенно нормально ходит на занятия и логикой, и грамотой, и английским в детском саду, ему нравится. Поет во всеми вместе, стишки разучивает...
Всему свое время.
А внутренний протест против раннего обучения у меня начался с прочтения книги Глена Домана и Сесиль Лупан. Это же роботизация какая-то!
А английский с 7 месяцев... Это круто! Пойду расскажу нашей переводчице как теперь бывает:))
29.05.2002 15:20:11, Ивушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!