В логопедический сад сына не взяли, но это ладно, за последнее время и так большой прогресс в произношении. Дело не в этом.
Во время комиссии сын как с цепи сорвался. Демонстративно не обращал внимания на преподавателей, на большинство вопросов отвечал: "Не знаю", причем было видно, что он просто не хочет отвечать, вертелся, раскачивался на стуле, громко стучал руками по столу, заявлял: "Я балуюсь" и т.д. Я не удивилась, когда вердикт был таков: "Очень расторможенный ребенок. Лечите нервы и приходите через год. Ребенка надо воспитывать, это вам не игрушка".
Вышли из садика, спрашиваю: "Почему ты себя так вел?" - "Потому что я хотел, чтобы мы оттуда скорее ушли".
Вот я и думаю: расторможенный у меня ребенок или, наоборот, очень хитрый? В каком возрасте ребенок способен понимать, когда можно вести себя, как хочешь, а когда - напоказ? И имеет ли смысл "закручивать гайки"? Я понимаю, что кроме меня самой на этот вопрос никто ответить не сможет, но, может быть, у кого-то есть какие-то соображения?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прекрасное развитие способности мышления к выявлению причинно-следственных связей...
Что меня поразило - так это то, как тетя легко "купилась" на его провокации:) 21.04.2002 10:41:19, Элла Прокофьева
Что меня поразило - так это то, как тетя легко "купилась" на его провокации:) 21.04.2002 10:41:19, Элла Прокофьева


1. ребенок в ЛЮБОМ возрасте способен понять, как себя вести :-)
2. какой смысл "закручивать гайки"? Он что, от этого "разучится" различать, в какой ситуации ему плохо, а в какой хорошо и перестанет избегать первых в пользу вторых?
3. кстати, а почему на комиссии Вы с сыном отдельно были? (задним числом - "надо было раньше спросить" ;-)
4. а комиссия зачем вообще? Они собирались произношение проверить или нервы? ;-) 19.04.2002 14:30:55, гусеничка

Комиссия набирает детей в логопедическую группу. Насколько я понимаю, есть две категории родителей: одни - те, у кого дети говорят не слишком плохо, но хочется отдать их в этот садик, так как он пользуется хорошей репутацией; вторые - те, у кого дети говорят плохо, но родители их в этот садик отдавать не хотят. Цель комиссии - набрать как можно больше вторых детей и как можно меньше первых. Мы - из первых :)) Поэтому решению я совсем не удивилась, и претензий у меня к ним нет. Гораздо больше меня волнует поведение сына. 19.04.2002 15:00:11, Ярослава М.
Интересно, почему Вы считаете, что родители детей, которые "плохо говорят" и действительно нуждаются в посещении логопедического садика, не хотят их туда отдавать? Видимо, родители таких детей собирают необходимые направления и справки и дожидаются комиссии, надеясь что их не примут? У нас комиссия на след. неделе, у ребенка серьезные нарушения речи, подтвержденные логопедом, и я очень надеюсь что его примут, и очень боюсь, как бы он от смущения или внезапной строптивости все не испортил бы, так как нам действительно нужет этот садик как из-за логопедических занятий, так и из-за его очень хорошей репутации.
21.04.2002 14:11:14, Mashita

Сын ваш просто умный и хитрый ребенок ,он понял,что его проверяют(они сидели там все небось с постными рожами)и решил проблему способом ,который ему казался наиболее эффективным. А вам бы понравилось,Если бы вас проверяли?вот и ему не нравится.
Успокойтесь. Судя по их вердикту ,в детях они мало понимают. А ярлыки наставлять - любят. Чтобы решить,что ребенок расторможенный ,надо видеть его несколько раз в разных ситуациях ,поговорить с мамой ,спросить ,всегда ли он так себя ведет и со всеми ли .На основании одного раза такие заключения выводить - по крайней мере непрофессионально .
да еще и маму поучать и укорять..совком несет за версту:( 20.04.2002 23:03:47, ИМА
Успокойтесь. Судя по их вердикту ,в детях они мало понимают. А ярлыки наставлять - любят. Чтобы решить,что ребенок расторможенный ,надо видеть его несколько раз в разных ситуациях ,поговорить с мамой ,спросить ,всегда ли он так себя ведет и со всеми ли .На основании одного раза такие заключения выводить - по крайней мере непрофессионально .
да еще и маму поучать и укорять..совком несет за версту:( 20.04.2002 23:03:47, ИМА
Может быть, дело все в том, что Вы ему плохо объяснили цели этого события? И он не смог сориентироваться?
19.04.2002 15:10:57, Maрина

А комиссия эта кому была нужна? Вам или комиссии?
19.04.2002 13:44:10, Мaрина

Ваш ребенок просто выразил протест, т.к. не увидел подлинной заинтересованности взрослых. Ему было скучно, неинтересно, некомфортно с чужими людьми, задающими вопросы и, естественно, хотелось побыстрее уйти. Я не думаю, что он хитрил. Он вел себя естественно для данной ситуации и для своего возраста. Закручивать гайки не нужно ни в коем случае. 19.04.2002 12:29:38, LOO

ИМХО. Ребенок у Вас нормальный. Ему там не понравилось, вот он и сделал все, что бы поскорее уйти. Наверняка, он понимает где как себя вести. Думаю, вел себя плохо, что бы скорее отстали.
19.04.2002 11:41:41, Штуша Кутуша.
Я тоже так решила. Вообще плохие логопеды умеют внушить детям желание не общаться с ними:((
19.04.2002 11:52:44, Харас
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание