Раздел: Чтение, речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рябина

Когда же учить читать?

Растолкуйте мне, пожалуйста, когда же не вредно :) начинать учить ребенка писать/читать? До рождения дочери думала начинать чуть-ли не с рождения, потом решила что так рано это не актуально, итак информации море... Т.е. до 6 месяцев я даже картинки на стенах не подписывала, потом стала подписывать и по-моему сейчас дочка понимает что любому предмету, картинке может соответстовать надпись. С года хотела заниматься с ней по зайцевским кубикам, но все чаще стали попадаться в инете статьи о том, что вводить буквы/цифры ребенку до 3-х лет вредно и это может помешать развиваться в других сферах. Живем мы в англоязычной среде, поэтому для сохранения русского хотелось бы научить дочку читать по-русски раньше, чем по-английски.
07.02.2002 22:49:05,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
alyonka
у нас страшая научилась так и мелкий сейчас так и учится: говорил в год он мало КА КУ ПА-ПА БА ДА ГА и прочие слоги, было замечано, что этими слогами сопровождается тыканье в стену около спорткомплекса. Вокруг шведской стенки расклеили карточки с теми слогами, которые дите говорило четче всего, он их начал читать, так дошли до стишка "гуси гуси га га га есть хотите да да да" Вот и получилось, что оба ребенка у нас говорить и читать учились одновремено))) Весь фокус в родительской наблюдательности за игрой детей) 08.02.2002 14:58:26, alyonka
Да если ребенку нравится, ему интересно, какой вред может быть. Единственное - зрение не испортить... Как же это может помешать развитию? Ориентируйтесь на ребенка... 08.02.2002 14:52:17, ЛяМур
Начинать ИГРАТЬ в письмо/чтение можно хоть с рождения:) (стихи получились:))
Здесь важно что?
Если младенец активно просит грудь, а мама в это время хочет играть в письмо/чтение - это конфликт программ:)
Если же младенец лежит на животике и ему даже скучновато, то почему не вложить ему в ладошку книжку или кисть - пусть пока ощущает присутствие тех предметов из окружающего мира, которые надолго станут его лучшими друзьями и проводниками по жизни:)
Тогда он и рисовать и читать будет учиться самостоятельно...
Когда ко мне на занятия приходит трехлетний малыш, которому в первый раз в жизни доверили баночку красок, кисть и ведерко с водой, мы вместе с ним регрессируем к младенческому возрасту...
Наверное, так же и в чтении - когда ребенок получает "книгу в подарок":), чтобы учиться читать, надо пережить вместе с ним стадию ОЩУЩЕНИЯ книги (я бы учила детей читать, играя с книгой:))...
08.02.2002 14:49:57, Элла Прокофьева
Рябина
Мне кажется, что играть с книгами мы уже научились. И радует, и беспокоит большой интерес к книгам (любимые игрушки). Если мы потихоньку перейдем к следующей стадии, не помешает ли это развитию в других областях. Например, красок дочка до сих пор не признает, хотя познакомила я ее с ними в восемь месяцев... 08.02.2002 18:01:59, Рябина
Понимаете, к чему я веду?
В обучении и развитии детей многое делается или слишком поздно, или слишком рано...
Рано учить рисовать даже в три года, но поздно давать в этом возрасте краски в первый раз в жизни...
Рано учить писать в три года, но поздно в первый раз в жизни дать в руки карандаш, ручку...
Рано учить читать даже в пять лет, но поздно дарить книгу для чтения...:)
08.02.2002 14:56:02, Элла Прокофьева
alyonka
Элла, как Вы любите слово "учить" использовать в контексте "навязывать"))) 08.02.2002 15:13:23, alyonka
Пожалуй, Вы правы:)
Я научилась читать самостоятельно - в шесть лет (согласитесь, по нынешним меркам - поздно:))
В детстве, получив очередную вожделенную книгу, сначала знакомилась с ней: обнюхивала, ощупывала, раскрывала на разных страницах, замирая от восторга, откладывала, опять прижимала к себе:) - и начинала читать не сначала, а с разных мест:)
Тетеньки в книжных магазинах от меня обалдевали:)
Один раз в жизни сдала книгу в букинистический отдел - деньги нужны были, для семьи, продавщице на меня смотреть больно было (золото в ломбард сдавала и теряла, не моргнув глазом:))
Так к чему я это?:) Увлеклась:)
К тому, что с рождения меня окружали книги, а не учителя, старательно пытавшиеся научить меня читать...
Конечно, моя история для нормального читателя:) - перебор (книжный Гобсек какой-то:))
Давайте отыщем Золотую середину - как окружить ребенка развивающей средой:), так чтобы он не стал зависимым ни от этой среды, ни от учителей, скрывающих одни знания и навязывающих другие...
08.02.2002 15:43:47, Элла Прокофьева
alyonka
сама я считаю (редкий момент высказывания собственного мнения), что чтение - одно из тех вещей, которым не надо "учить". Как говорит моя мама - Вы когда нибудь видели взрослого человека, не умеющего читать?)))
другое дело, если ребенок приходит с просьбой - мама, научи меня читать! - разве можно отказать маленькому ребенку)))
08.02.2002 15:53:50, alyonka
Рябина
С 10 месяцев книги у дочки - любимые игрушки, несмотря на то что других (самых разнообразных) игрушек у нее море. Мы ей выделили нижнюю полку в книжном шкафу и она сама выбирает и приносит какую книгу ей почитать в данный момент. К новым книгам относится примерно так как описала Элла, всегда замечает новую книгу на своей полке, 3-4 дня присматривается, принюхивается :) и только потом несет мне почитать. Если я хочу ускорить процесс ознакомления с книжкой на день-два, то презентую ее.
А насчет фразы "мама научи читать", так это еще, думаю, не скоро будет, нам ведь всего годик и наш активный словарный запас 8-10 слов :)
08.02.2002 17:51:24, Рябина
_
Вот что я для себя решила - показываю, играем в лингвистические игры разные, книги в доме есть вроде :-) компьютер и т.п. Но абсолютно без давления, хотя приходится себя по рукам хлопать иногда, чтоб не зарываться. Думаю, так ребенок сам выберет, когда ему нужно и что... 08.02.2002 08:13:23, _
Рябина
А бывают лингвистические игры для нашего возраста? 08.02.2002 18:06:49, Рябина
_
Спросите у Инес в "Раннем развитии" она гигант :-) А вообще, например, рифмы простые - это тоже фонетическая игра. Или вот ребенок начинает говорить слог, а мама этот слог повторяет (желательно как можно более точно, с интонацией и тоном!) и потом говорит или поет слово, с него начинающееся или где этот слог ударный. Конечно, слово должно быть знакомо ребенку, например, ребенок говорит "ля" - мама "коЛЯска". Детские песенки, вроде "на лугу пасутся ко..." и народные такие есть, тоже фонетическая игра. Вообще, попросите в библиотеке oral pre-reading skills games и там подберут нечто, книг много с идеями. Еще интересно сравнивать английские и русские слова, но чуть постарше, например, как имена звучат в каждом языке. Еще хорошо все это связать с музыкой :-) 08.02.2002 23:23:30, _
Рябина
Спасибо. Оказывается мы уже в некоторые играем :) например, к дочкиным слогам слова подбираю уже на автомате :) 09.02.2002 02:12:08, Рябина
Игры с языком замечательны тем, что в них играют все, сами того не подозревая :-)) 09.02.2002 20:23:48, Инес
_
И даже те, кто подозревает, не подозревают, до какой степени :-) 10.02.2002 00:05:39, _
:-))) 10.02.2002 00:20:07, Инес
_
Наверняка играете. Вообще, это все инстинктивно идет, если просто к ребенку прислушиваться... Про знаки-жесты знаете? Ну, как ребенок может жестами разговаривать... 09.02.2002 09:52:59, _
У Честертона был чудный рассказ про ученого, которого друзья и родственники объявили сумасшедшим, потому что он перестал разговаривать, а выделывал ногами и руками немыслимые па. Но один его друг догадался и стал бегать вокруг него с блокнотом и сам повторять эти странные движения. Оказалось, что ученый изобрел язык жестов и движения, и его цель была - не говорить ни слова, до тех пор, пока его новый язык не начнут понимать окружающие. Но рисковал он, как выяснилось, довольно сильно - если бы не друг, ученого ждала бы в лучшем случае психушка.
ЭТо к тому, что на жесты стОит обратить внимание :-)))
09.02.2002 20:22:41, Инес
Рябина
Про знаки-жесты слышала... изначально не додумалась вычленять их, а сейчас уже и не получается. Так и иду на поводу у интуиции :) Общение у нас получается. Чем дальше, тем интересней и легче. Так странно слышать, когда знакомые с детьми на год-два-три старше говорят, что первые полгода самые легкие, а потом все труднее... у нас почему-то наоборот (тьфу-тьфу) :)) 09.02.2002 19:27:34, Рябина
Учить ребенка - ужасно вредно! Пусть растет как Маугли. Не читает, не пишет, говорит на зверином языке.
А если серьезно, то мы считаем, что ребенка надо не учить чему-либо, а учить учиться (прописная, знаете-ли истина). Мы своего начали образовывать так: повесили плакат с буквами на стену, и оччень ему понравилась буква "К". Смеялся, хохотал, и выучил за неделю весь алфавит (в 1 год 11 мес).
Слабо? Ребенку - не слабо. Сейчас ему почти 3 года. Читать еще не умеет, но по буквам пытается читать все подряд. Видели бы вы его восторг при этом! Учит английский (в группе развития), рисует, лепит, танцует, поет и т.д., и т.п.
Раннее обучение стимулирует развитие мозга, тем более оно идет в-радость и легко. Откроем секрет: в 6 месяцев мы начали показывать сыну слова, написанные крупными буквами на карточках.Тогда он уже радовался этим надписям, хотя ничего не понимал. Как только научился говорить, у нас появился коронный номер: рисовали квадрат, писали на нем "СОК", "МОЛОКО"
И он читал! (примерно в 2 года)
Только не надо насиловать ребенка. Нравится - учить, не нравится, -придумать что-нибудь другое. Главное - увлечь. И все - через игру. Не думаю, что это ему когда-нибудь помешает.
08.02.2002 00:58:51, NIMA
Рябина
Насиловать никто не собирается! Ладно, заменим слово "учить" на "играть" :)
Хотелось бы все-таки получить более мммм... научный ответ на вопрос: когда начинать играть в письмо/чтение в англоязычной среде, если хочется сохранить и развить русский?

08.02.2002 02:05:56, Рябина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!