Сыну недавно два года исполнилось. Говорит много слов, но еще не все может высказать, зато все может показать. И вот все бабушки-няни стали замечать, что он очень много фантазирует.
Пример: сидим мы вечером в выходные с мужем в комнате, сын появляется из другой комнаты с ведерком. Показывает на пустое ведро и говорит - "грибы". Я спрашиваю, где набрал. Отвечает - " лес" и показывает на другую комнату. Бежит туда опять, приходит с зажатым кулачком и говорит - "шиша" (т.е. шишка). Потом принес воображаемый цветок и давал его всем нюхать, ягоды - и кормил ими нас и игрушки и т.д.
Такие сюжеты он придумывает очень часто... Еще любит изображать из себя всяких животных, машинки... Игрушки у него ведут себя, как живые. Есть несколько любимых игрушек, которые разговаривают, моются, ходят на прогулки и едят с ним. Он с ними разговаривает, показывает им новые книжки, машинки...
Мы это всегда как-то поддерживали и поддерживаем.
А тут в книжки по Монтессори прочитала, что такие игры вредны:( Это мол, фантазии, которые к жизни не имеют никакого отношения. Поэтому развивать их не надо. Нельзя скакать на палке и представлять, что это конь. Это вредно... Сказки читать тоже вредно...и т.д.
Но в чем вред-то? Мне казалось, что это развивает воображение, творческое начало просыпается. Объясните, что имеется в виду в Монтессори-педагогике.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Монтессори, насколько я знаю, считала, что такими вещами дети и сами занимаются, "развивать не надо" в смысле что пособий специальных и т.п. для этого не надо. Но Монтессори, например, написала в одной из своих книжек несколько страниц против "прыжков" и еще выступала против мастурбации, у нее всякое там есть и это не догма :-) А ребенок, по-моему, замечательно интересно играет :-)
05.02.2002 23:46:06, _
То, что делает Ваш ребенок - это не фантазии, это отличная работа детского воображения. Успокойтесь и меньше читайте книжек для воспитания родителей:)
05.02.2002 20:52:08, Элла Прокофьева
Еще вопрос: у сына есть любимая игрушка - маленькая мягкая обезьянка. Выбрал ее сам в магазине в аэропорту, когда мы возвращались с отдыха в Турции. Назвал ее Читой. Теперь Читу он он обожает: играет, читает, спит, все ей показывает, хвалится своими достижениями. Например, лезет по лестнице наверх, я внизу сижу, он спускается, дает мне в руки Читу, которая валялась на кровати - типа, пусть и Чита смотрит, как он высоко может залезть. Или танцует с нами в большой комнате, вдруг вспоминает про Читу и бежит за ней, опять же вручает ее мне или папе и требует, чтобы Чита тоже танцевала. Ну конечно, он не целый день напролет только с ней играет, но часто в игре про нее вспоминает и как бы призывает ее участвовать (с нашей помощью).
Каждую неделю он бывает у моей мамы. У нее нашел обезьянку, которая раз в пять больше домашней Читы и совершенно на нее не похожа. Но он ее так же любит, называет Читой и заставляет всех за нее играть.
О чем говорит такая привязанность к определенной игрушке ( я бы даже сказала к определенному виду игрушек - обезьянкам)? Я заметила, что это не просто какой-то любимый предмет, а именно участник игр и всех мероприятий. Папу нашего это настораживает. Мне казалось, что для ребенка нормально иметь такого друга-игрушку (у меня по крайней мере был такой медвежонок в детстве). 06.02.2002 11:47:26, Котенок
Каждую неделю он бывает у моей мамы. У нее нашел обезьянку, которая раз в пять больше домашней Читы и совершенно на нее не похожа. Но он ее так же любит, называет Читой и заставляет всех за нее играть.
О чем говорит такая привязанность к определенной игрушке ( я бы даже сказала к определенному виду игрушек - обезьянкам)? Я заметила, что это не просто какой-то любимый предмет, а именно участник игр и всех мероприятий. Папу нашего это настораживает. Мне казалось, что для ребенка нормально иметь такого друга-игрушку (у меня по крайней мере был такой медвежонок в детстве). 06.02.2002 11:47:26, Котенок
Про педагогику Монтессори ничего не скажу, но поделюсь немного опытом :) У меня есть племянница, ей 7 лет. Когда она была в возрасте Вашего сына, могла, например, часами играть с несуществующим котенком, кормить его, спать укладывать и пр. И вообще, такие игры ей нравились больше реальных игрушек. Мы все очень радовались, что у ребенка такая буйная фантазия. Потом стала сказки придумывать, да с таким сюжетом, что авторы детективов отдыхают :) Проблемы появились чуть позже: ребенок настолько "зафантазировался", что мы не можем отличить, где- правда, а где- фантазии. Пример: приходит с дня рождения. Мы спрашиваем, что да как. Она рассказывает, что они катались на лошадях, у каждого была своя лошадь, они поскакали в старый замок, там искали сокровища, видели привидений и пр. Мы в абсолютном тупике, т.к. родители девочки, у которой был д.р., действительно, содержат конный пансион, но как-то не верится, что они дали каждому ребенку по лошади и они поскакали... Вроде, звонить и спрашивать тоже не хочется, т.к. этим продемонстрируешь ребенку полное недоверие. В конечном итоге через третьи источники :) выясняется, что лошади были, только ездили на тележке, старый замок тоже был, и сокровища искали (по сценарию), привидений не было, разумеется. Это, вообщем-то, довольно безобидный случай, бывали и похуже. Не могу сказать, что ребенок врет- нет, она именно фантазирует. Вообщем, наша педагогическая семья уже начала сомневаться, что богатое вообржение- это хорошо.
Подождем советов психолога :))) 05.02.2002 14:48:32, Nat
Подождем советов психолога :))) 05.02.2002 14:48:32, Nat
Необходимо отличать "буйную фантазию" (невротического свойства) от работы ВООБРАЖЕНИЯ (как основы для развития мышления)...
05.02.2002 20:55:39, Элла Прокофьева
А можно и пример "буйной фантазии" для уверенности, что понятно отличие:)?
06.02.2002 14:42:38, Кисточка
Ко мне на занятия ходил мальчик, лучшим другом которого был Дед Мороз - на все времена года...
06.02.2002 15:35:35, Элла Прокофьева
Надо же... И мой любит Деда Мороза во все времена Года. Даже истерики закатывает, если я полиэтиленовый пакет с изображением Деда Мороза в мусор выкидываю...
06.02.2002 18:33:52, Наташа и Игорек
Это не хорошо? Говорит о зацикленности или хуже? Требует вмешательства специалиста?
06.02.2002 17:12:55, Кисточка
В описываемом случае не было папы...
Конечно, каждый случай необходимо анализировать специально, лучше - с профессионалом... 06.02.2002 17:53:45, Элла Прокофьева
Конечно, каждый случай необходимо анализировать специально, лучше - с профессионалом... 06.02.2002 17:53:45, Элла Прокофьева
Более менее ясно теперь. А вот если так: сын разговаривает с водой. "Эй, вода, привет, давай дружить? Давай! А ты умеешь с детьми играть? Умею! А умеешь меня купать? А вот это я как раз и умею, забыл что ли? Еще зубы тебе умею чистить и мыть посуду" Но! все это обязательно в моем присутствии, надо чтобы я была зрителем этого действа и выражала свои эмоции - хлопала, смеялась, хмурилась... Т.е. была зрителем и иногда вступала в эту беседу в каком-либо качестве. То же может делать со шкафом и своим домиком под столом, например разговаривает. Фантазия или что-то недостает и он так компенсирует...?
П.С.: Любит вообще для публики что-то рассказывать и изображать, можно попросить рассказать на какаю-то тему и будет долго на ходу сочинять:) На даче его бабульки называют "артист разговорнго жанра". Но он иногда такое придумывает, что не знаешь, как в самом деле относиться. Ведь и с воспитателями уже был случай - рассказал зачем-то, что я дома ругалась на Ольгу Анатольевну, и меня на полном серьезе попросили "не делать так при ребенке!!!" Ужас, я ни сном ни духом, конечно. Не было такого. Или еще вот. На море рассказал незнакомой маме, которая с ним заговорила, что я у него умею летать и ночью вчера прилетела, рот открыла, он мне руку туда положил, а я ее укусила! Правда, говорит, так было! Где та граница и как ее регулировать, возможно ли с моей стороны? Спасибо заранее:))) 06.02.2002 19:17:01, Кисточка
П.С.: Любит вообще для публики что-то рассказывать и изображать, можно попросить рассказать на какаю-то тему и будет долго на ходу сочинять:) На даче его бабульки называют "артист разговорнго жанра". Но он иногда такое придумывает, что не знаешь, как в самом деле относиться. Ведь и с воспитателями уже был случай - рассказал зачем-то, что я дома ругалась на Ольгу Анатольевну, и меня на полном серьезе попросили "не делать так при ребенке!!!" Ужас, я ни сном ни духом, конечно. Не было такого. Или еще вот. На море рассказал незнакомой маме, которая с ним заговорила, что я у него умею летать и ночью вчера прилетела, рот открыла, он мне руку туда положил, а я ее укусила! Правда, говорит, так было! Где та граница и как ее регулировать, возможно ли с моей стороны? Спасибо заранее:))) 06.02.2002 19:17:01, Кисточка
За невероятно-сумбурное написание извиняюсь - тайком я в чужом компе:)
06.02.2002 19:23:16, Кисточка
Элла ответила тут
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=4061
:))
10.02.2002 10:29:10, Баба Нюра
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=4061
:))
10.02.2002 10:29:10, Баба Нюра
а как?
05.02.2002 21:03:03, Шин
Легко:)
Девочка играла с несуществующим котенком, который, скорее всего, заменял ей недостающее тепло в общении с другими. Замена. Компенсация.
В примере, описанном Котенком (автором корневого сообщения), ребенок стремится подключить к игре близких, он играет ВМЕСТЕ с ними, приглашает в игру, а ведро с грибами, шишки, лес, цветок - воображаемые атрибуты игры, общается же малыш с реальными людьми, причем активно общается... 05.02.2002 21:09:45, Элла Прокофьева
Девочка играла с несуществующим котенком, который, скорее всего, заменял ей недостающее тепло в общении с другими. Замена. Компенсация.
В примере, описанном Котенком (автором корневого сообщения), ребенок стремится подключить к игре близких, он играет ВМЕСТЕ с ними, приглашает в игру, а ведро с грибами, шишки, лес, цветок - воображаемые атрибуты игры, общается же малыш с реальными людьми, причем активно общается... 05.02.2002 21:09:45, Элла Прокофьева
Так был у нас котенок, что самое интересное! И играла она тоже с участием всего остального семейства. И сейчас не могу сказать, что ей не хватает общения. Она довольно контактный ребенок, хотя были, конечно, три года назад проблемы из-за переезда и языка. Теперь- куча подружек, игрушек, впечатлений и пр. Но почему она придумывает???? Вы понимаете, тревожит то, что через некоторое время она сообразит, что этим можно пользоваться в своих целях и тогда будет совсем плохо. Если она что-то придумала, ее просто невозможно поймать никакими вопросами хитрыми. Для нее это как игра. Она никогда не поддается на уловки типа "Слушай, вот ты молодец, такую хорошую историю придумала!" Иногда бывает хуже- ей настолько хочется, чтобы ее история была правдой, что когда ее начинаешь подозревать в сочинительстве, она очень расстраивается, почти до слез. И нам всем становится стыдно, что мы этому ангелу не верим.
06.02.2002 10:14:13, Nat
Возможно, котенок был средством, с помощью которого она хотела рассказать Вам о своих желаниях...
06.02.2002 15:37:53, Элла Прокофьева
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?