Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пугалка про раннеее развитие

Прочитала на mamatanya.narod.ru в разделе"Просто интересно"
интервью с нейро-врачихой А.Семенович.
Она там ТАКОЕ навысказывала,например,
ее спрашивают:"раннее развитие-хорошо
или плохо",а она:"по аналогии-половой
акт в 10 лет-это как?"
Пишет о том,что у детей "летят" эмоциональные процессы,они нервные,плаксивые,энурез и т.д.
Я считаю,что это бред,интересны другие
мнения.
04.02.2002 16:19:50,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Ну может про половой акт - неудачный пассаж. А вообще мне статья понравилась. Часто наблюдаю у себя в саду последствия этого раннего развития. Отрицательные! Лучше своевременное развитие и очень важно все время анализровать - кому все это интересно? Ребенку или маме? Ведь бывают покладистые "удобные" дети. В них можно все впихнуть. А потом то диатез, то невроз вылезает. Вроде ниоткуда. А вот как раз оттуда. 05.02.2002 12:18:03, МВСН
Особенно диатез :-) 05.02.2002 13:15:41, Бада
Ага, причем как отражение маминого или воспитательского раздражения... 05.02.2002 15:46:07, Svetlana
Я дочитала статью до конца очень внимательно. У меня лично создалось такое впечатление, что Вы прочитали лишь первые строчки - про половой акт и про эмоциональные срывы. И остановились, не дочитав.

На самом деле, статья неплохая. Во многом прекликается с моими собственными мыслями. Я считаю, что не надо форсировать события, особенно если ребенок еще к ним не готов чисто эмоционально. Даже если он в состоянии запомнить алфавит в 2 года, нет гарантии, что, научившись читать в 3, он не будет более нервным и гиперактивным. Скорее наоборот, детки, перегружаемые информацией, не могут ее удерживать и эмоции "бьют через край". И отсюда бесконечные истерики, энурез и ночные срахи.
Я считаю, что раннее развитие - в том плане, что рано учиться читать, считать и говорить на нескольких языках, скорее отрицательно сказывается на психическом здоровье ребенка, нежели способствует его укреплению. ИМХО.
04.02.2002 23:43:29, Наташа и Игорек
Спасибо Вам за мнение о статье.
Спасибо также,за мнение обо мне.
Как многие здесь,Вы не удержались от личных нападок.
05.02.2002 09:26:46, Yo-Yo
А мне статья понравилась. Очень правильно написано, ИМХО:)) 04.02.2002 18:06:33, Elfy
Это не бред. Это действительно серьезная проблема. 04.02.2002 18:06:21, Элла Прокофьева
_
Это чисто лингвистическая проблема. Некоторые механически переносят некие действия, естественно происходящие в более старшем возрасте, и делают их с маленькими, без учета особенностей ребенка. Как всякое насилие, это не есть здорово. Термин Early Development в английском относится к развитию В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ, какое бы оно ни было. 04.02.2002 22:44:23, _
Да. Я за такое понимание РАННЕГО РАЗВИТИЯ - занятия с детьми раннего возраста, соответствующие логике развития ребенка раннего возраста, тогда, естественно, этот ребенок станет опережать в развитии тех детей, с которыми не занимались, мотивируя это тем, что "ему рано".
Кроме того, есть логика развития от природы одаренного ребенка - это отдельный разговор...
Существуют две крайние точки - педагогическая запущенность (когда ребенок был лишен соответствующих стимулов для развития) и педагогическая поспешность (когда ребенку предъявляются не те стимулы, которых жаждет его мозг)...
05.02.2002 21:54:23, Элла Прокофьева
А ВЫ статью читали ? 04.02.2002 19:33:33, Бада
Хорошая, УМНАЯ статья.
Я вообще считаю нейропсихологов самыми УМНЫМИ среди психологов. У меня было два учителя в институте, на чьи знания и опыт я опираюсь до сих пор, продолжая развиваться в том направлении, которое они задали - это психофизиолог и когнитивный психолог.
А вот эти слова просто необходимо хорошо запомнить каждому, кого волнует сохранность детской психики:
"Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития..."
05.02.2002 22:07:54, Элла Прокофьева
_
Почему, ну почему считается, что учение неэмоционально? :-)))) Про "читать и считать" правда согласна на сто процентов, это никаким боком почти к такому возрасту не подходит. С другой стороны, хорошая продвинутая математика и, скажем, лингвистика не только опираются на развитие эмоций, но, по-моему, поддерживают его, сглаживают проблемы и т.п. 05.02.2002 23:55:53, _
Отвечаю сразу и Вам, и Баде - прошу прощения у Бады, но связь у меня что-то часто обрывается (уже третий раз в Конференцию захожу, наконец - отсылается)...
Все разногласия по поводу раннего развития я бы свела к основному вопросу:) проблемы раннего развития: что дается ребенку, надстроечные умения и навыки (чтение, письмо, счет) или базовые предпосылки, над которыми потом будут надстраиваться чтение, письмо и счет?
06.02.2002 15:46:25, Элла Прокофьева
_
Мне, пожалуй, нравится метафора "базы" и "надстройки" :-) Спасибо :-) 06.02.2002 19:02:00, _
осенью (дочери год и восемь) были в новом Кругозоре, который реорганизовался и стал с такими полочками с низу доверху набитытми книгами, дочка выбрала "Эмоциональное развитие детей" :) 05.02.2002 22:43:18, Шин
:) Устами младенца... 05.02.2002 22:47:58, Элла Прокофьева
:-)))
У меня двойственное впечатление от статьи. И однозначное, об авторе.
05.02.2002 22:27:54, Бада
В чем двойственность Вашего впечатления? Мне это очень интересно...
Я уверена, что дать ребенку двух-трех-четырех лет дочисловые, дописьменные, дочитабельные:) представления намного важнее, чем научить его в этом возрасте считать, писать и читать.
05.02.2002 22:39:32, Элла Прокофьева
С одной стороны, я понимаю о чем доктор :-) говорит, и согласна с ней. С другой стороны, очень напрягает смысл, которым наполняется термин "раннее развитие". Видимо, потому, что я это "раннее развитие" понимаю иначе. Вот :-) 05.02.2002 22:52:48, Бада
December
Не знаю, что она считает ранним развитием, но ребенка все-таки стараются 9 месяцев вынашивать, если говорить по аналогии:))) 04.02.2002 17:26:37, December
что вы считаете раннем развитием, что она считает раннем разивитем, и что вы считаете бредом? :) 04.02.2002 16:21:05, Шин
Что она считает-почитайте,дала ссылку.
Что я считаю-а я занимаюсь со своими
детками,мне и им в радость,а не в тягость.То что это обозвали"ранним развитием",год назад еще не знала.
А бредом считаю мнение о том,что наше
общение,которого дети так ждут(я работаю)и в процессе которого что-то
узнают может нарушить что-то в их развитии.

04.02.2002 17:58:01, Yo-Yo
прочитала. раннему развитием она назівает обучение чтению и счету в 2 2,5 года.
скажите, а ваши дети ждут обучения цифрам или общению с вами?
04.02.2002 18:02:15, Шин
Однозначно-общения со мной.В процессе которого мы играем,читаем,рисуем и т.д.
Делаем то,что они хотят.
05.02.2002 08:59:50, Yo-Yo
то есть потребности у детей именно в буквах и цифрах нет? 05.02.2002 09:26:04, Шин
А кто сказал,что мы занимаемся только
буквами-цифрами?Что мы,вообще,именно этим занимаемся?
Шин,я читала с удовольствием Ваши сообщения в "раннем развитии",знаю,что Вы занимаетесь с ребенком и поэтому не очень понимаю к какому логическому заключению Вы хотите привести
беседу своими "наводящими вопросами".
Кроме того,интересовало меня мнение о
статье,Вы его так и не высказали.
05.02.2002 10:51:34, Yo-Yo
ну вот я опыты сейчас не ставлю, потому что, увы, у дочки они интререса не вызвали, математику я пытаюсь давать количеством, но это и есть наглядно, в отличие от счета и цифр , которые абстрактны. Буквы сейчас только собираюсь давать и то только потому, что ребенок приходит ко мне "иа" (писать), или приносит каляки, и говорит, что это собака, я ее спрашиваю: "ты нарисовала собаку", она качает головой и говорит "иа", что у нее ВСЕГДА означает только одно: "писать". собственно только поэтому я собираюсь сделать всякие наждачные и прочие буквы, для игры, и основная их цель - развить ощущения, а не выучить буквы, это как бы охота за двумя зайцами, дабы не делать дважды, и чтобы игра с ощущениями была веселей.
исходя из всего вышесказанного, я искренне не понимаю, чем вам не нравится статья. Единственное, что смущает меня, это случай с девочкой, является ли это натасканной оригинальностью или существующей индивидуальностью для меня неочевидно.
Но я не спец, во0первых, и не видела других тестов, во-вторых :))
05.02.2002 11:29:37, Шин
что вы считаете раннем развитием, что она считает раннем разивитем, и что вы считаете бредом? :) 04.02.2002 16:20:54, Шин

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!