Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Детский пофигизм?

Сыну шестой год. Стало беспокоить то, что его "трудно обеспокоить". Выполнил задание "тяп-ляп", показываю ему, мол, неаккуратно. Ни сожеления, ни желания переделать. Игрушку в саду потерял, говорю - как жаль ее. И опять никакой "огорчительной" реакции. И нет стремления сделать лучше, постараться, переделать задание, найти игрушку, последить за собой. "Вроде того - натроечку вышло - и ладно". Вот за речью, правда, очень следит - как логопед учит. Как-то стимулировать?
24.01.2002 12:05:05,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может быть, Элла или кто-то из мам посоветует литературу? Что-нибудь про мотивацию, м.б. про социализацию дошколят-младших школьников? Никто не читал дельного? 25.01.2002 11:11:15, ЧереПаха
_
По-английски читаете? 25.01.2002 19:03:25, _
По психологии - не пробовала. Дайте ссылочку? 28.01.2002 13:22:52, ЧереПаха
_
А как он подходит к ЕГО делам? Все, что Вы перечислили, он может и не воспринимать как свое, а как навязанное ему, а рабский труд, сами знаете, какого качества... 24.01.2002 22:40:00, _
Так ведь игрушка потерянная - это ЕГО игрушка. Есть в группе дети, которые полгруппы на уши поставят, если к вечеру их игрушки нет. В саду "детская мода" - принести игрушки или что-нибудь выдающееся (книжку). М.б. мой стесняется искать? 25.01.2002 11:07:40, ЧереПаха
_
М.б. ему игрушка надоела? :-) Любимая была, вспомнил о ней хоть раз потом? 25.01.2002 17:22:36, _
Понимаете, он не будет вслух вспоминать. Он знает, что это его "прокол" - потеря игрушки. Более того, он знает, что завтра утром будут проблемы с тем, чтобы взять новую игрушку в сад. Да, будет с утра капризничать, плакать, но сегодня - он искать не станет. 28.01.2002 13:24:42, ЧереПаха
_
Прокол по ЧЬЕМУ мнению? То, что описано - ребенок фокусирует внимание не на своих делах (что он будет делать без игрушки, как ее заменить и т.п.) а на реакциях РОДИТЕЛЕЙ на сам факт потери игрушки. Что бы он делал, если бы Вашей реакции не было? Именно в этом вопрос ВНУТРЕННЕЙ мотивации. Есть очень хорошая книга про это: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0618001816/qid=1012236884/sr=8-1/ref=sr_8_3_1/103-3503867-6647817 28.01.2002 19:54:40, _
Спасибо большое. Вот, наверное , ключевые слова - ВНУТРЕННЯЯ мотивация. Мне проблема стала понятнее.
29.01.2002 13:45:30, ЧереПаха
У нас та же проблема. Дочке 5,5 лет и не вижу я в ней стремления как-то исправлять свои ошибки. А уроки (мы ходим в подготовительный класс) пока не накричишь, делаются как попало. Зато после вздрючки все правильно и красиво, просто не нарудуешься ребенком. Надоело мне добиваться от нее всего путем нервного стресса для нас обеих. 24.01.2002 14:55:29, Катя Ден.
А мы не кричим, боимся вообще отношение к занятиям ему испортить. И крючочки ползут по тетрадке - во всех стороны. 25.01.2002 11:04:49, ЧереПаха
LOO
Мне кажется она у Вас еще не в том возрасте, чтобы переживать из-за уроков. В этом возрасте дети хотят играть, а не учится. Настоящая мотивация к учебе приходит позднее: у девочек лет в 7-8, у мальчиков - в 8-10. Так что не торопите события и тем более не ругайте ее, а то привьете стойкое отвращение к учебе. Заниматься и делать уроки в вашем возрасте можно в виде игры. К тому же в 5 лет ребенок может просидеть спокойно на одном месте 10-15 минут от силы. Учитывая это, лучше делать домашнее задание по частям, понемногу, чтобы ребенок не уставал. И побольше хвалите ее за кажждую красивую буковку, за каждый рисунок и т.д. Для детей похвала является одним из основных стимулирующих факторов. И никаких стрессов! 24.01.2002 17:09:13, LOO
Все это, конечно, понятно. НО...
10-15 минут нам надо, только чтобы настроиться на рабочий лад. А похвалы, выливаются в набивание себе цены. (Девица утверждает, что сделано все плохо). Не возникает положительной мотивации от моих похвал, лишь раслабуха. Конечно уроки для пятилетки, вещь страшная. Но что же делать раз в школе такая программа.
24.01.2002 17:20:29, Катя Ден.
LOO
Все-таки очень рано отдавать детей в 6 лет в школу. Я считаю, Министерство образования очень вредит детям, отбирает у них детство. Могу Вас успокоить примером из собственной жизни. С сыном были примерно те же проблемы в этом возрасте. Вот только пофигистом я его никогда не считала. Сейчас ему 8 лет. Уроки, конечно, он делает не идеально, но довольно хорошо и почти самостоятельно. Если все время ругать и криками добиваться своего, то этим очень легко снизить самооценку ребенка, и он будет в школе очень сильно от этого страдать. Наберитесь терпения, пусть делает как может. Если что-то не получается, помогите ей и даже сделайте это за нее. Но ни в коем случае не практикуйте стрессы из-за учебы. Этим так легко нарушить психику ребенка! 24.01.2002 17:42:24, LOO
Я тоже с этим согласна.
Иначе можно вообще охоту отбить к учебе. Тогда вообще проблем не оберешься.
24.01.2002 18:06:06, Svetlana
А может быть на место потерянной игрушки ему быстро покупается такая же новая? может быть, ему просто НЕ НУЖНО проявлять сознательность, родители сами побеспокоятся? Подумайте, может быть, это произрастает из ваших отношений к его ошибкам. 24.01.2002 13:13:39, оса
LOO
Конечно стимулировать и желательно личным примером. Мне кажется зачастую пофигизм произростает на почве безответственности. Задумайтесь, что именно могло привить ребенку такой стереотип? Может быть кто-нибудь из членов семьи обладает таким вот пофигизмом? Или отсутствие стимула? Может быть Вы редко его хвалите? 24.01.2002 12:43:06, LOO
Скорее наоборот. Я - ребенок гиперстрогих родителей, мне это мешало. Сына вообще не наказываем и, наверно, редко ругаем 28.01.2002 13:29:26, ЧереПаха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!