Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вижу, слышу, ощущаю Какой способ познания мира - главный для вашего малыша?

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
03.12.2001 11:31:02,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересная статья. А Вы не пытались анализировать взаимосвязь мировосприятия родителей и ребенка?
Спасибо.
23.06.2003 13:22:49, Elena
А про дискретиков почему ничего не говорится? 01.03.2003 20:34:38, Аня
[пусто] 29.11.2002 13:51:56, ОЛЬГА
Чистые типы встречаются редко. Человек более сложен, чеи классификации, хотя любая классификация помогает лучше разобраться в окружающей действительности. У меня двое детей, но не один из типов не подходит к ним. Можно говорит о преобладании того или иного в характере ребенка. Стараться учитывать эти особенности. 21.11.2002 03:12:03, Natalia
А моя Пося - смесь, не могу причислить ни к одной из этих групп. 31.07.2002 12:59:29, Лёлик
Баба Нюра
(шёпотом) Как и любой нормальный человек :). 04.08.2002 12:39:03, Баба Нюра
Ritochka
Тесты существуют? Чтобы определить, кто есть кто? Без них сложновато...
))))
В общем - интересная и полезная статья
13.12.2001 15:39:58, Ritochka
Очень интересная статья!В описании аудиала сразу узнала
себя в детстве:)Однако своего
3,5 летнего сына не могу сопоставить ни с каким типом.
Он любит телесный контакт,и часто просит:"Пожалей меня!",
говорить хорошо начал в1,8года
сейчас отлично запоминает стихи.Любимое занятие-рисовать
резать.Хотелось бы узнать к
какому типу принадлежит мой
сын,чтобы использовать,н-р,для
подбора игр.Заранее благодарна
за ответ,Лена.
09.12.2001 20:27:53, lena
Юля
Правда, чистые типы встречаются реже смешанных, это то же самое с темпераментами - сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Но ваше описание кинестетика - слово в слово о моей дочери!! Как вы думаете, мне кажется с кинестетиками сложнее- нужно больше физических сил и выдумки.
03.12.2001 23:20:42, Юля
Юля В.
Действительно, правда!
Здорово!
У меня дочка кинестетик, мне кажется, с кинестетиками нужно больше сил.
Спасибо за статью.
03.12.2001 23:14:39, Юля В.
Немного странно, что напрочь опущен дигитальный тип - логически думающий ребенок, с быстро формирующимися убеждениями, использующий все три канала поступления информации, но требующий их логической связи. Видимо, его записали в аудиальный тип, но это в корне не верно. Если аудиал и раним аудиально (то есть родительский крик и ругань для него страшнее шлепка), то дигитальному ребенку это все одинаково безразлично или одинаково больно, но сильно ранит его только объяснение на логическом уровне до какой степени он был не прав. Это его может совершенно деморализовать. Мне, кстати, кажется, что тип ребенка легче всего вычислить именно по типу наиболее действенных для него наказаний. Это еще очень важно для того, чтобы именно такие наказания исключить, потому что уж слишком "в цель" они попадают и могут нанести ребенку серьезный ущерб. Нельзя шлепать и резко хватать за руку кинестетика, орать на аудиала, а визуалу показывать страшные картинки и говорить "представь себе...ужасы всякие", ну и дигиталу, я уже выше написала :)) 03.12.2001 18:51:47, Яся
Можно:) внести маленькую поправочку?:) Использующий не "все три канала поступления информации", а использующий три канала поступления информации.
Ограничивать возможности получения информации тремя каналами, мне кажется, не стОит...:)
03.12.2001 19:25:36, Элла Прокофьева
Ну почему, если мы хотим сделать полное описание системы, то будет "все три канала", но при этом предполагается, что эти три условных канала по сути включают в себя все возможности поступления информации :)) При этом никаких ограничений, это же класификация характера входящей информации, не более того. Вас же 4 типа темперамента не смущают :)). 03.12.2001 19:49:01, Яся
:)) 03.12.2001 19:51:09, Элла Прокофьева
fat mouse
Как-то по-другому это распознается и выражается, мне кажется. И визуал не обязательно опрятно одет, и аудиал может не хорошо учиться, и кинестет -- рано заговорить... Я, например, во всех трех описанных типах узнала что-то от своей дочери -- и ни в одном из трех нет ничего от моего сына. Учитывать тип надо, а ограничиваться -- нельзя. "Это многое объясняет" -- но не все, даже не половину. Но говорит надо, причем не столько применительно к малышам, сколько уже применительно к школе -- потому что иностранному языку учить надо всех по-разному, стихи учить -- по-разному, даже урок вести -- учитывая с разными разное. И не только тип восприятия, но и тип мышления, и темперамент... все это, конечно, невыполнимо, но родитель, наверно, как-то может скорректировать то, на что не обращает внимания школа. 03.12.2001 16:06:29, fat mouse
ИМХО, не все так просто. Получается какая-то инструкция по применению: выяснил тип согласно классификации - и вперед, действуй! 03.12.2001 15:30:03, olllix
alyonka
мне не понравилось, что в статье деление на три типа приведено как данность свыше, можно подумать, что люди такими рождаются с разными способами восприятия
вообще-то все дети рождаются кинестетиками, а вот интересен вопрос почему некоторые ими и остаются, а другие делаются визуалами - существует предположение, что это происходит, если ребенка в чем-то ограничивают, например в еде, а другие аудиалами...
правда есть еще дискретный тип, но это уже из области потологий...
03.12.2001 13:17:27, alyonka
Не согласна. У меня ребенок кинестетик - так это с младенчества было видно. Может, все маленькие дети в какой-то степени развивают этот канал, но никто из детей моих знакомых, например, в трехмесячном возрасте не ощупывал попутчиков в метро, изучая фактуру различных одежек, сумочек и пр.
Да это даже с первых месяцев беременности было заметно.
Я сама визуал-аудиал, постоянно все визуализирую и веду с собой внутренние диалоги. Так вот: я не могла ни визуализировать своего ребенка, ни говорить с ним. Просто барьер какой-то был. Мы с ним общались ранее неведомым для меня способом - с помощью мысленных прикосновений.
07.12.2001 05:18:12, Artemis
Irina L
Мне кажется, ты все-таки ошибаешься. Основной вид восприятия все же закладывается природой. Мне как раз недавно пришлось с этим столкнуться. Нам в логопедическом саду дают всякие задания на выходные. Сейчас идут задания связанные с восприятием звуков на слух. Ну, например, определить, есть ли в данном слове данный звук. Я в прошлые выходные аж ревела от того, что Лизка в упор не может сделать простейшее задание. А потом до меня дошло - я стала писать слова на бумаге и справшивать, есть ли в них буква, обозначающая данный звук. Лизка справилась с таким вариантом не раз! А потом и на слух стала понимать, что от нее хотят. И еще она очень любит смотреть мультики на французском языке и потом еще умудряется пересказать содержание. Хотя языка ессно не знает. Так что зрительно она воспринимает информацию гораздо лучше чем на слух. И мне кажется это у нее по наследству, ибо мне словами объяснять что-то новое и сложное для меня бесполезно :-) Надо либо дать руками сделать, либо на бумажке нарисовать. 04.12.2001 13:52:12, Irina L
На самом деле нам (обычным людям :)) не так важно, было ли заложено или под каким-то воздействием это случилось... Гораздо важнее, что люди действительно разные, по-разному реагируют на разные раздражители, и желательно с этим считаться при общении. :)) 03.12.2001 17:00:29, Клавка
alyonka
на мой взгляд, если не знать причины и истоки явления, то тогда не понятно, что с ним делать и как оценивать) 03.12.2001 17:07:16, alyonka
Боюсь, что тут всё пока на уровне предположений. Наука, разумеется, должна интересоваться причинами. Но мы живём реальной жизнью, и, прочитав статью (не здесь, правда, она была опубликована в журнале неск. месяцев назад), я удивилась, насколко советы, которые там описаны, совпадают с тем, к чему мы в нашей семье сами пришли, но методом проб и ошибок, без всяких понятий и определений, разумеется, чисто интуитивно. 03.12.2001 17:16:33, Клавка
alyonka
коли практика подтверждает теорию, значит последняя недалека от истины)))) 03.12.2001 17:19:36, alyonka
Со свойственным мне педантизмом:), я бы хотела внести бОльшую ясность в обсуждаемые в статье типы...
С "аудиалом" и "визуалом", более-менее, понятно... А вот кто такой "кинестетик"?:)
Чтобы в этом разобраться, необходимо рассмотреть, с одной стороны, стимулы различной модальности, исходящие извне, и попадающие на рецепторы соответствующих анализаторов (не ругайтесь за термины - школьная программа:)), благодаря чему мы испытываем тактильные (осязание), зрительные, слуховые, обонятельные и вкусовые ощущения, и, с другой стороны, сигналы поступающие от рецепторов, находящихся в наших внутренних органах.
Естественно, все мы подвержены модально-специфическим влияниям окружающей среды, и выбираем наиболее "понятный сигнал", в зависимости от того, насколько хорошо работает тот или иной анализатор.
А вот сигналы, несущие информацию о состоянии нашего организма, благодаря чему мы испытываем кинестетические ощущения, что это за сигналы?
И поговорим о том, почему в "кинестетики" попало там много очень разных по своим способностям людей...
03.12.2001 15:51:43, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Знаете, в классификации согласно "Ребёнок от 3 до 7" кинестетика величают деятелем. Применительно к детям лично я считаю это более удобным. Не научным или точным, ни в коем разе :)).

А вот с классификацией себя я пока не разобралась :)). Скорее процентов на сорок - кинестетик, на сорок - аудиал (благодаря воспитанию) и на оставшееся - визуал. Последний "канал" работает избирательно, но имеет право вето :).
03.12.2001 19:27:21, Баба Нюра
ОФФ. Я не путаю? У тебя мама в музыкалке работает ? 03.12.2001 19:52:10, Бада
Баба Нюра
-ла :)). В музучилище, в детсаду, в музыкалке она работала. Хронологически :). А что? 03.12.2001 19:56:15, Баба Нюра
Хочу теоретический вопрос специалисту задать :-) Опытному и независимому :-) 03.12.2001 20:00:56, Бада
Баба Нюра
Я уже в полуобмороке от любопытства. А мой комп в том же состоянии от последствий нашей с мужем...э-э-э..."хирургической активности". Завтра понесём к "мануальному терапевту" по "железу". У тебя очень срочно? :)) 03.12.2001 20:07:02, Баба Нюра
НЕт, не срочно :-) Просто, давно меня этот вопрос мучает :-) 03.12.2001 20:09:43, Бада
Баба Нюра
:)) Тогда через пару дней, лады? 03.12.2001 20:11:18, Баба Нюра
:-) 03.12.2001 20:15:58, Бада
скажи мне как кинестетик, что с вами делать-то
как мне положиться на природу или все же развивать речь, логику, а то я визуал вкупе с логиком, как мне кажется, и дочку свою не понимаю
03.12.2001 19:39:06, Шин*
Развивая, в первую очередь, телесную моторику, мы и создаем предпосылки для развития речи.
Самые лучшие артикуляторы - это кинестетики, вернее один из видов "кинестетиков", мне непривычно сваливать в одну кучу всех хорошо ощущающих:) и называть их деятелями:)
Сами подумайте, какой слаженности между различными отдельными движениями и сложными комплексами движений необходимо достичь, чтобы сформировалась прекрасная артикуляция...
03.12.2001 20:03:38, Элла Прокофьева
Баба Нюра
У меня есть ощущение, что кинестетики и деятели - не совсем одно. Классификация-то создана для удобства взрослых. И как всякая модель она лишь приблизительно-схематично рисует положение вещей. И на ней удобно решать задачки и демонстрировать схемы.
Деть всю прогулку сидит на лавочке возле взрослых и развесил уши аж до земли? Слушатель! Скачет и орёт аки дикий бизон два часа кряду? Ну ясно, деятель!
:)) И так далее.
03.12.2001 20:18:48, Баба Нюра
Баба Нюра
:))) Шин! Я кинестетик, но не "деятель". Нет во мне ничего экстремально-подвижного. И воспитывали меня как аудиала (музыканты всё ж).

Но я даже тут пытаюсь обойтись минимумом слов. Некоторые расценивают это как сдержанность (привет Клавке). На самом деле я в таких случая говорю, что я скорее слушатель, чем говоритель ;). Так что даже целого аудиала можно подразделить :)).

Так что речь старайся развивать. Не в смысле "А ну, повтори за мной!!!", а присказки, считалки, песенки-потешки. А вот о логике применительно к своей мелкости я даже говорить пока не могу. Нет там логики, есть "вижу" или "не вижу".
03.12.2001 19:53:01, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Ещё разработчики "подразделений" детей на подвиды ;) утверждают, что у деятелей плоховато с мелкой моторикой, с координацией зрение-рука. Разве у вас это так? :)) 03.12.2001 19:59:37, Баба Нюра
Я знаю одного почти чистого кинестетика. :)) Если бы я не была с ним так близко знакома ;), то написанное в статье соччла бы чушью. Просто часто встречаются, видимо, смешанные типы, а более-менее чистые - реже. Я сама - аудиал процентов, наверно, на 80. :)) 03.12.2001 16:31:45, Клавка
alyonka
я все же полагаю что у всех людей первичной репрезентативной системой - первичной в смысле заложенной природой - является "телесная".
развитие тактильных, сенсорных ощущений в большей степени нежели слуховых и визуальных, на мой взгляд, приводит к появлению не упомянутого в этой статье типа - человека-деятеля, познающего мир через воздействие на него... возможно автор включает этот тип в тип кинестетиков - на мой опять же взгляд это неверно
03.12.2001 16:01:32, alyonka
В моей классификации это "кинетик" - ребенок двигающийся:), с отлично развитой телесной моторикой: любящий играть в подвижные игры, танцевать, играть на музыкальных инструментах, хотя бы "потешных" и т.п. ... 03.12.2001 16:08:02, Элла Прокофьева
это - описание моей девочки
так они правда позже говорят, а то унас как-то все плясать, бегать, прынать, лазить, жировать, танцевать, петь, ставить концерты, еще наряжаться, играть на инструментах, а вот с логикой, речью хуже
03.12.2001 18:25:29, Шин*
alyonka
кроме того можно говорить не только о ярко выраженных чертах определенного типа у ребенка, но и о нехватке какого-то типа, если например ребенок сочетает в себя других два, а то и три типа... 03.12.2001 16:17:22, alyonka
Конечно. Духовные целители именно на это обращают внимание, чего не хватает, и чего избыток... 03.12.2001 16:18:57, Элла Прокофьева
alyonka
что будет тогда стремление к гармоничному равновесию? возможность дать ребенку почувствовать, попробывать что-то новое для него, дать новые возможности познания или органичение его индивидуальности, попытка загнать в некие рамки, усреднить? 03.12.2001 16:22:35, alyonka
alyonka
я даже спорить с этим не буду))) сама так полагаю... но ведь это тоже еще не все классификация? 03.12.2001 16:14:52, alyonka
Это, как обычно, красивая схема (для меня красивая схема - это когда 4 типа:)), с массой взаимопереходов, полутонов, и со своими яркими звездами, конечно... 03.12.2001 16:17:18, Элла Прокофьева

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!