Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Психология уместности:)

Есть, конечно, очень хорошее слово "своевременность", но "уместность" как-то более психологично звучит:)
Навеяно топиками о чувстве юмора и приемах "обратного регулирования" поведения ребенка...:)
Интересно, что мешает родителю вовремя осознать уместность той или иной воспитательной процедуры (или ее отсутствия)? Почему бывает, что мы или неуместно остроумны, или неуместно серьезны? :)
13.11.2001 13:34:42,

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересный разговор у Вас с Алёнкой внизу получился о воспитательном процессе. :) Особенно он меня задел потому что сама об этом в последнее время много думала, но, разумеется, не в таких складных выражениях, как у Вас.

Во-первых, это, правда, совсем давно заметила, трудно мне читать дочке современные детские стихи (С. Козлова, или даже Заходера), и более уместными у нас получаются народные потешки (хотя раньше мне казалось, что уместно их читать лишь детям до года - полутора). А ещё странно, что эти же самые потешки, было время, мне казались вообще ни каким местом неуместны... :) Почему?

И второе, о чём сейчас хочется сказать. В связи с нашим разговором об экологическом воспитании, я (по странному совпадению именно гуляя с дочкой в лесу :)) думала об этом сегодня. Я думала о том, что законы природы противоречивы, часто жестоки и как сложно даже взрослому человеку смириться с ними, понять их... Но как же объяснить эти законы растущему ребёнку? И насколко вообще абсолютны наши понятия о добре и зле? Что мы вообще вкладываем в понятие, когда говорим: "добрый человек" или "злой человек"? Даже в тех же сказках добрые герои совершают почти те же поступки, что и злые, например, кого-то убивают, кого-то обманывают. Да, сказки, немного подумав, я не смогла вспомнить в сказках ни одного момента, где бы в сюжет были вплетены характеристики героя (но, может, я просто плохо вспоминала?) - плохой или хороший, злой или добрый, ленивый - даже если и говорится, что Иванушка целый день лежит на печи - разве даётся ему характеристика лентяя? Может, это и правильно, подавать ребёнку информацию в таком виде - без коментариев?
13.11.2001 16:24:34, Клавка
Интересно, почему законы природы Вам кажутся сложными и протеворечивыми ? И, главное, жестокими ? 13.11.2001 16:48:06, Бада
Все очень противоречиво... Например, погода... Мы стараемся преподносить нашему ребенку что-то новое без комментарием. И думаем, что этот способ для ребенка более подходит, после такого случая:
На улице идет небольшой дождь, а бабушка говорит нашей дочери: "Смотри - какая плохая погода" , я ее (бабушку)спрашиваю:"А почему, если идет дождь - погода плохая?"
- Так ведь поют "Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.."
- Нет, поют "У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать"
Итд Итп
Так мы с бабушкой, т.е. моей мамой так и невыяснили, какая погода - хорошая или плохая, но для себя я решила и муж меня поддержал, что лучше говорить - идет дождь, а хорошо это или плохо - наша дочь решит сама.
Так же,перечитывая детские сказки, которые мне когда-то нравились, я тоже думаю, о том, что, не так плоха лиса, которая съела петушка, она очень даже умна и хороша, я бы ей поставила "пятерку " по находчивости, а вот петух, которого она съела, по-настоящему глуп, так как постоянно не слушался кота и высовывался из окна. Но, конечно, своему ребенкуя такие вещи не говорю, она сама решит, кто хороший, а кто плохой....
Вообще, понятия хороший, плохой, красивый, страшный, "наддо делать то...", "надо делать это" - довольно относительны...
14.11.2001 10:38:55, olgarm
Это точно. Вообще мир разделён на "плохое" и "хорошее" только в нашей голове, в природе это отсутствует 14.11.2001 10:51:38, Panasya
Я сейчас зачиталась Юрием Никитиным ("Трое из леса", "Трое в песках" и т.д.)
- о двух изгоях из сильного племени охотников и человеке-оборотне, помогающем им стать смелыми и сильными (одного изгнали из-за того, что он лентяй, другого - за трусость).
Так вот, в этом племени были такие суровые законы, потому что племя обязано было выжить в сложнейших природных условиях...
При этом племя потеряло прекрасного песняра (лодыря, по их понятиям) и провидца (трусость - иногда отражение знания о том, что опасность близко).
Но тратить время на то, чтобы развивать их способности, племени было некогда.
Чем жестче условия природной среды, тем меньше художников, не потому что они не рождаются, а потому, что они не нужны обществу, пытающемуся выжить в этой среде - может, Клавка это имеет в виду...
Однако, тут еще очень интересный момент, о котором Клавка написала вчера: "племя" может изменить ландшафт...
Однако то племя, о котором шла речь в книге Никитина, предпочитало убивать или изгонять своих слабых соплеменников, нежели менять ландшафт...
13.11.2001 17:29:19, Элла Прокофьева
Изменение ландшафта современным человеком - не выход.
13.11.2001 19:04:54, Бада
Понимаете, после прочтения этой книги, я поняла, что не выход был и тогда...
Но тогда люди искали, экспериментировали, жестоко за это платя...
13.11.2001 19:20:15, Элла Прокофьева
На месте всех современных пустынь были большие поселения людей. 13.11.2001 19:38:05, Бада
И что произошло? 13.11.2001 19:40:09, Элла Прокофьева
Людишки пошли в другое место, делать пустыню :-) 13.11.2001 19:46:50, Бада
А-а, ставить новые эксперименты?:) 13.11.2001 19:53:33, Элла Прокофьева
:) а вот и не совсем так :) пустыни появилсиь благодаря сельскому хозяйству, которое сейчас на порядок более щадящее. 13.11.2001 19:53:27, Шин
Суровые- с точки зрения кого ?
Жестокие законы с точки зрения человека ? А с точки зрения природы ? В этом сысле ,вообще, не может быть речи о эмоциональной окраске законов природы.
13.11.2001 17:37:48, Бада
Предвидела этот Ваш вопрос, подразумевая Ваше биологическое образование. :) Но попытайтесь вспомнить то время, когда Вы только узнали о динамической зависимости "Хищник-жертва". Посмотрите на ситуацию с этой точки зрения - ну и что? объективный закон природы. Теперь приблизтесь к индивидуальной драмме - леопардовый тюлень съедает пингвинёнка, только что начавшего плавать (наверняка Вы видели замечательные BBC-шные съёмки в "Жизни в морозильнике"). А потом в том же фильме автор показывает, как съеденный пингвинёнок даёт жизнь этому самому морозильнику, вступая в обычный круговоорот. Другая точка зрения опять превращает драмму в законы природы.

У людей - те же индейцы, жившие в гармонии с природой и действительно являвшиеся частью биоценоза, чтобы им хватало пищи, вынужденны были вести постоянную жестонкую борьбу с другими племенами, и тем самым поддерживать численность своего населения постоянной, потому что вмещающая их природа не сможет прокормить бОльшее число людей. Замечательный, хорошо работающий закон. :) Но взгляните на него со стороны членов племени, которые постоянно должны либо сами умирать, либо убивать своих соседей. Так, из общечеловеческих ценностей - война - это хорошо?
13.11.2001 18:29:51, Клавка
Человек не может жить в гармонии с природой.
Вы слышали о, так называемых, материнских цивилизациях?
Точка зрения автора фильма никак не меняет закона природы. Съедание пингвина не является никакой драмой.
13.11.2001 19:10:26, Бада
Да разумеется, я имела ввиду жестокость законов природы с точки зрения челловека!:)) Какие эмоции могут быть у ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ? Эмоции - по определению, суть присущи только человеку (по моему...). Причём я говорю не об учёном, не о деревенском жителе, а об обычном городском ребёнке. :))) 13.11.2001 22:16:06, Клавка
У моего ребенка, младшего, нет никаких иллюзий. Крокодил съел зебру, потому, что голоден. А не потому, что он злой. 13.11.2001 22:29:33, Бада
Ладно, говорим об одном и том же, только по-разному. :) Я изначально поняла к чему Вы клоните, только я не об этом, а о том, КАК воспитывать ребёнка, чтобы он понимал, что мир не чёрно-белый, а многогранный. То, что я голодна (но не так, что совсем в данный момент нечего есть), не означает, что мне не жаль конкретную курицу, которую я месяц до этого кормила. :) Но, опять же, для меня лично это не означает, что, когда папа её забьёт, я её не буду есть. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что для деревенского ребёнка даже изначально проблемы не возникнет. 13.11.2001 22:41:33, Клавка
Как воспитывать ? Так и говорить честно и откровенно, соответственно возрасту. Показывать трофические цепи и объяснять что животные не имеют корысти и злобы, в нашем понимании. Что человек зависим от природы. И если он хочет жить долго и счастливо, то должен это учитывать в первую очередь. Не надо, как в опыте, советоваться с животным, как с самим собой. Надо пытаться смотреть на мир его глазами.
Не надо человечеству любить всех на свете инфузорий. Нодо быть просто прогматичным и сохранять их для своей пользы.
У меня уже головушка плохо варит, на ночь глядя :-)
13.11.2001 22:52:56, Бада
Я не биолог, мои ощущения больше исходят из общих соображений и личного опыта. В том-то и дело, я (пока) не собираюсь что-либо научно-обоснованно объяснять ребёнку.

Откуда возникла сама проблемка? Возможно, есть люди, безболезненно прошедшие период понимания многих вещей, но для меня лично было бы большим враньём сказать про себя, что то, что я сейчас понимаю и к чему спокойно отношусь, было всегда также, я никогда не думала иначе, в моей голове не происходила стычка межу разными ценностями, что ли, не знаю, как сказать. Хорошо помню, когда я училась классе в 5-ом, показывали BBC-шный "Жизнь на Земле" с очень натуралистичными кадрами. Фильм мне ужасно нравился, и до сих пор помню, как, глядя на какого-нибудь геккона, пожирающего насекомого, думала про себя: "Ему вкусно, ему вкусно, ему вкусно..." Короче, почти самовнушение, но результат был поразительным, мне вдруг стало приятно это наблюдать. Но, повторяю, это было уже СОЗНАТЕЛЬНЫМ усилием, и я знаю людей, которые так и не смогли преодолеть отвращения, ужаса, или как ещё это назвать... Мой дядя, замечательный человек - добрый, ответственный и т.д., не может есть крольчатину после того, как при нём забили кролика... Мой муж до сих пор не может смотреть многие фильмы о животных, которые я смотрю. :)
13.11.2001 23:20:24, Клавка
Интересно, почему не хотите научных объяснений ?
В остальном я Вас понимаю :-)
13.11.2001 23:30:45, Бада
Просто есть религиозное объяснение - падшесть мира, которую может преодолеть только человек. Никакое научное объяснение не может примирить с миром, если смотреть не на объективные общие процессы, а на субъективное существование любого живого существа. Это все равно как требовать от человека примерения с собственной смертностью на основании научных доводов о ее неизбежности и, с точки зрения неких объективных процессов, целесообразностью. 14.11.2001 03:06:19, VIKA
а почему человек не может жить в гармонии с природой, разве он не ее часть? 13.11.2001 19:21:04, Шин
[пусто] 13.11.2001 19:32:00
Ваше мнение - "Человек - урод", или - "Человек не может жить в согласии с природой"? (подчёркиваю - ВАШЕ мнение). :) 13.11.2001 22:12:44, Клавка
Класс 8. Mammalia.
Подкласс 2. Theria.
Надотряд 2. Eutheria.
Отряд 4. Primates. Homo (перед ним: Lemur, Macacus, Gorilla).
И ТАК ВЫДВИНУТЬСЯ!!!:)))
13.11.2001 19:51:19, Элла Прокофьева
А подробнее:-) 13.11.2001 19:55:10, Бада
О чем?:) 13.11.2001 19:58:22, Элла Прокофьева
О выдвижении. 13.11.2001 20:01:28, Бада
И пришел Зигмунд Фрейд (сегодня я что-то все сказки рассказываю), и сказал, что человек - существо противоречивое, от того, что приходится ему за сознательность свою плату платить суровую: своим он, мол, хочет стать среди чужих (боги) и чужим стал среди своих (животные)... 13.11.2001 20:06:54, Элла Прокофьева
[пусто] 13.11.2001 20:11:53
Ну вот, опять "урод":) А он мечется, старается статус свой отыскать в этом мире... А тут и Дарвин все ему об нем обсказал-расстроил - млекопитающий, мол, ты, примат безрогий, и боги к себе зовут-влекут - ничего, мол, вытащим тебя, ты только надежды не теряй:) 13.11.2001 20:20:04, Элла Прокофьева
А как ВЫ относитесь к фильмам, в которых показывают людскую жизнь после всяких глобальных катастроф?

Читаю сейчас книгу Особое детство. Очеь похоже на то, как живет Человек в Природе.
13.11.2001 20:34:41, Бада
О теории Катастроф все, наверное, слышали: очередная Катастрофа ввергает человечество в новый виток развития, опять - назад, к пещерному образу жизни, кое-какие знания остались от Великих Цивилизаций (типа Атлантиды), пошли-поехали по новой:)
У меня где-то есть книжка для детей про Это:)))
Меня повергает в уныние:) мрачность американских фильмов по поводу новой Катастрофы - бедняги зациклились на дефиците топлива и мыла: немытые граждане бывших Американских Штатов разъезжают на допотопных машинах, убивая друг друга на бензоколонках - страсть несусветная...
Если же поставить фильм о том, как мы опять в пещеры отправились шкурами укрываться, то меня лично волнует Мессия, который объяснит, зачем мы, болезные, опять в пещеры вверглись:)
13.11.2001 21:10:08, Элла Прокофьева
Меня убивает, то что отношения остаются прежними :-( Никаких выводов не сделано.
Уродов не переделать катастрофами.
13.11.2001 21:41:23, Бада
Диалектические материалисты пытались всех успокоить: мол, диалектика, никуда не денешься...
Идеалисты верят в тихий голос разума...
Правда, его мешают расслышать громкие голоса, говорящие на различных материалистических диалектах:)
13.11.2001 21:48:25, Элла Прокофьева
Что есть голос разума ? 13.11.2001 21:57:23, Бада
То есть, идеалиста?:)
Насколько я поняла, это голос, бессознательно понятный всем. Ну, когда, например, Вы заснули, Он сказал, и Вы поняли, без материалистических прекрас:)
Диалект материалиста - речь, изначально непонятная (надо привыкнуть), но этой речи обучают с детства, и чем раньше начинают обучать, тем скорее народ другого голоса (охраняющая память предков, например) не слышит...
Диалект материалиста, раздувая фалдами, зовет нас в светлое будущее, попирающее наше прошлое и настоящее, мое большое ИМХО, конечно...
13.11.2001 22:07:42, Элла Прокофьева
Как мы далеко забрались :-) 13.11.2001 22:20:16, Бада
Чтобы вернуться к детям: возьмем психолога-идеалиста и психолога-диалектического материалиста. Первый будет стремиться к тому, чтобы дать возможность ребенку гармонично пройти все стадии его развития, хоть это займет сто лет жизни. Второй - побежит поскорее - пусть уложимся в 50, ну и ладно, зато как быстро получилось... 13.11.2001 22:17:10, Элла Прокофьева
А что лучше, есть однозначный ответ ? 13.11.2001 22:32:52, Бада
Только с точки зрения развивающейся жизни...
Задерживать развитие одаренного ребенка (он все 100-200 лет своей жизни (не нам отмеривать) будет развиваться своим путем), подлаживая его под среднюю норму, такое же безграмотное уродство, как требовать от ребенка, с другой природной программой развития (который те же 200 лет будет идти своим путем) переплюнуть одаренного...
13.11.2001 22:56:30, Элла Прокофьева
Правильно, но утопия же ... 13.11.2001 23:00:59, Бада
тогда вопро стакой, а что понимается под словом "природа" 13.11.2001 19:35:37, Шин
Все:-)
Думаю, человек догадается как можно и космос испортить:-)
13.11.2001 19:39:46, Бада
Бада, а вы оптимист. :) Пока человек не догадается, как нужно себе вести, его просто не пустят в космос. и здесь уже мало времени осталось для изменений 13.11.2001 20:40:33, Шин
Про то, что мало времени осталось, поподробнее...:) 13.11.2001 21:19:14, Элла Прокофьева
ну куда подробнее, неуклонно растет число катастроф "по непонятным причинам" , связанных с техникой, ураганы, землетрясения, перепады погоды, я вот не помню за двадцать восемь лет, чтобы в середине ноября вода по ногами хлюпала, а за те же годы не помню, чтоб три зимы подряд минус пятьдесят по месяцу держалось(да ладно, что тридцать лет в масштабах земли), возрастает количество разных болезней, чем успешнее боремся, тем больше их появляется, нарушений эндкоринологических, кстати, торговый центр тоже в этом же ряду находится. у меня нет статистики, есть ощущение начавшего катиться с горы снежного кома. 13.11.2001 21:43:23, Шин
Я там подредактировала - интересно Ваше мнение...
13.11.2001 17:41:15, Элла Прокофьева
Немножко продолжу:)
Выйдя из Леса, изгои встретили другое племя - "поляне", - которое рискнуло изменить ландшафт. Они отвоевывали землю у Леса, возделывали поля, могли прокормить много народа (слабых детей не убивали), и песняров и провидцев, в том числе, но стали уязвимы для набегов жестоких кочевников, которые стремились уничтожить чужие племена подчистую...
13.11.2001 18:04:05, Элла Прокофьева
Ну да!:) Я вот тут недавно сказку Пляцковского читала о колючем ежике, которого никто не мог погладить.
Такие сказки рановато читать малышам...
Но это уже совсем мое личное мнение:)
13.11.2001 16:39:40, Элла Прокофьева
"И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад"... А стоит ли говорить об уместности воспитательной процедуры как некой отдельной черте? Все ведь когда-то бывает более или менее уместным и понять, от чего это зависит, по-моему, в принципе невозможно. Разве что от такта, от умения чувствовать другого человека. 13.11.2001 15:13:06, Инес
"И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад"... Интересно, найдется среди нас хоть один герой (героиня), кто ни разу не попадал в подобную ситуацию?:) 13.11.2001 15:26:45, Элла Прокофьева
alyonka
а что в этом геройского?
по-моему всегда кстати - это скучно)))
13.11.2001 15:31:47, alyonka
Я имела в виду, "лирический герой" - цитата ведь...:) 13.11.2001 15:35:35, Элла Прокофьева
alyonka
ааа...))) 13.11.2001 15:42:07, alyonka
А это чтобы от частностей (отдельных черт) перейти к общему (идеальному образу детско-родительских отношений), а потом опять пойти к конкретным частностям конкретных семей ...:) 13.11.2001 15:23:05, Элла Прокофьева
Ну тогда, как мне кажется, уместность воспитательной процедуры определяется по тому, насколько искренне человек себя ведет. Напускная грусть с целью добиться каких-то эмоций от другого - не уместна. Но я хочу сказать, что подобные воспитательные процедуры сплошь и рядом встречаются не только в детско-родительских отношениях, но и в супружеских, приятельских, деловых - каких угодно. 13.11.2001 15:36:40, Инес
... и называются манипуляция:) 13.11.2001 15:37:29, Элла Прокофьева
alyonka
и называются манипуляция, если адресована человеку, который позволяет собой манипулировать - управлять такими ситуациями ведь тоже неплохо бы научить ребенка, чтобы он мог определять, когда пытаются им манипулировать и корректно себя вести
впрочем это уже, наверно, другая тема))))
13.11.2001 15:45:02, alyonka
Тогда основополагающий вопрос: в каком возрасте начинать это делать, с чего начинать? 13.11.2001 16:03:34, Элла Прокофьева
alyonka
я сама начинала с того, что в три года стала объяснять ребенку, почему некоторые детки обижают других ради только их реакции (отбирут игрушку, ребенок в крик, они игрушку бросают - больше не нужна, добились реакции) и как поступать в таких случаях))) 13.11.2001 16:06:02, alyonka
А не проще дать ей самой додуматься? И не кажется ли Вам, что такой путь - родительских установок - может потом аукнуться? 13.11.2001 16:34:19, Клавка
alyonka
Такие объяснения были не самоцелью - тогда стоял вопрос обеспечения детской безопасности в песочнице и прочих местах скопления детей, где всегда есть агрессивные элементы. Потом это никогда не было родительской установкой, объяснение всегда начиналось словами "Я думаю,..." 13.11.2001 16:52:26, alyonka
И как она реагировала? Что говорила? Я имею в виду, в ответ на Ваши объяснения... 13.11.2001 16:07:24, Элла Прокофьева
alyonka
она в силу малого возраста не всегда могла применить на практике совет, сейчас уже чувствует провакации от сверстников хорошо и когда рассказывает про какую-то ситуацию конфликтную, которая, например, была в саду между детей часто пытается понять и объяснить что движет тем или иным ребенком (по-детски, конечно))) 13.11.2001 16:12:17, alyonka
Очень интересно... А Вы можете привести какой-нибудь пример ее объяснений? 13.11.2001 16:20:25, Элла Прокофьева
alyonka
Год назад:
Я сегодня коленку содрала, меня Витя толкнул. Но я не плакала, он ведь всех толкает - он еще маленький (он был самый младший в группе) и не умеет играть хорошо, ему нравится когда дети плачут, он только Машу (она на две головы выше всех детей) не толкает - боится наверно. Я ее тоже боялась давно, а теперь подружилась.
Сейчас, содержательно объяснения такие же примитивные только речь стала богаче и образнее.
13.11.2001 16:48:02, alyonka
:))) 13.11.2001 16:50:46, Элла Прокофьева
А что идеальный образ этих самых отношений есть нечто абсолютное? 13.11.2001 15:30:57, Lenni
Думаю, что да. На то он и Идеал :-) 13.11.2001 15:47:35, Инес
Я думаю, что каждый участник, на основе собственных мыслей и наших высказываний, может попробовать построить Абсолют-Идеал детско-родительских отношений для нашей Конференции... ;) 13.11.2001 15:34:31, Элла Прокофьева
Элла, когда я только начинала знакомиться с Вашими мыслями, я сказала мужу: "Знаешь, мне нравится её позиция, потому что она - идеалистка, а так как идеал недостижим, то, следуя такой позиции, проще всего оказаться на золотой середине." 13.11.2001 16:36:32, Клавка
Спасибо!:) В общем (помните наш разговор в "Счастливой семье"?), по большому счету, с социальными психологами я спорю только для того, чтобы четко разграничить позиции, хотя в середине мы, естественно, сходимся. Думаю, нападают, бывает, и они именно с этой целью...:) 13.11.2001 16:55:53, Элла Прокофьева
Ну слава богу!Все-таки абсолют относительный.Поэтому и уместность тоже.Для одних детей важен только тон,а другим бывают интересны и мысли родителей,а с возрастом и побудительные мотивы.Если мое дите чувствует,что я что-то не то говорю,он обязательно поинтересуется - а что это меня разобрало.Или так нельзя? 13.11.2001 16:01:25, Lenni
Так Ваше дите потому и чувствует, что это редкость...:)
Дети же, которые привыкают защищаться, перестают внимать в принципе...
13.11.2001 16:06:07, Элла Прокофьева
Да,тут я с вами согласна.Это они так и защищаются,бедолаги.К сожалению,я в это тоже вляпывалась,но как-то вовремя опомнилась. 13.11.2001 16:27:39, Lenni
Баба Нюра
Для меня это как-то сильно перекликается с тем разговором об акынстве в топике о прогулке :)). 13.11.2001 14:03:45, Баба Нюра
То есть уместность - это спокойное принятие ситуации такой, какая она есть, и стремление наиболее гармонично вписать в нее свое поведение?
С этой точки зрения, в ситуации, описанной в топике об инциденте в песочнице, гармонична и уместна только поющая мама (да, она гармонична и уместна для некоторых (особенно собственного ребенка) детей, а что делать с неуместно оказавшимися там родителями и их детьми;)? ), или есть варианты?
13.11.2001 15:18:18, Элла Прокофьева
"Поющая мама" - это, все-таки метафора. А мама, медитативно рассуждающая с ребенком о реакции окружающих, по-моему, не менее уместна, чем та, что рассказывает о листиках и птичках. 13.11.2001 15:52:20, Инес
Это понятно:)
Я немножко о другом - насколько наши мамы готовы к медитативным рассуждениям с ребенком в присутствие других мам и детей?
Существуют ли какие-либо варианты для нашей среднестатистической мамы? Я пока в раздумьях - может, кто-то задаст направление моим мыслям? :)
13.11.2001 15:58:59, Элла Прокофьева
Неочень поняла о медитативности :), но при посторонних я лично веду мебя двояко: при совсем посторонних, понимая неуместность, петь, играть, громко рассужать я не могу, но среди более-менее единомышленниц - спокойно и играю и пою (при полном отсутствии слуха и голоса) и т.д. Другое дело - когда я понимаю, что моё вмешательство необходимо для моей дочки - здесь мне всё равно, кто вокруг. 13.11.2001 16:31:00, Клавка
Среднестатистическую маму можно изобразить только в смысле размеров - объем груди etc.Также среднюю громкось голоса и высоту каблука можно посчитать.По всем остальным параметрам - у одного в плюсе,у другого в минусе,сложили,поделили - ничего не получили.ИМХО. 13.11.2001 16:22:56, Lenni
:))) 13.11.2001 16:31:31, Элла Прокофьева
Тогда уж давайте и ребенка среднестатистического выводить.Или с этим проще? 13.11.2001 16:46:13, Lenni
Ну так выведен давно:) 13.11.2001 16:57:25, Элла Прокофьева
alyonka
а где на него посмотреть можно?)) 13.11.2001 16:59:19, alyonka
Во-первых, он не один, для каждого возраста - по мальчику и девочке:)
А найти этих милых детей можно в учебниках по психологии:)
13.11.2001 17:01:11, Элла Прокофьева
Так может и мамашу там поискать,как же милый ребенок без мамы?

Даешь среднестатистическому ребенку такую же маму!
13.11.2001 17:06:09, Lenni
Действительно... Непорядок... 13.11.2001 17:09:02, Элла Прокофьева
alyonka
да, да, да))))
еще папу с бабушкой впридачу)))
Элла, а часто Вы таких средних дитей в жизни встречаете?
13.11.2001 17:38:53, alyonka
Я спокойно могу говорить с ребенком о присутствующих, негромко, конечно. А почему это должно вызывать какое-то особое смущение? 13.11.2001 16:10:05, Инес
Ну, в общем, наши сайтовские мамы - народ не вполне среднестатистический:)
У основной массы опрошенных мною садовских мам, первая реакция на конфликтную ситуацию нА людях - схватить ребенка и убежать или кинуться на обидчика.
Третьего не дано...
13.11.2001 16:26:46, Элла Прокофьева
Возможно, дело в том, что гуляют они с детьми редко, а некоторые мамы, в выходные, вообще предпочитают побольше пообщаться с ребенком - в общем, не в песочницу вести... 13.11.2001 16:34:33, Элла Прокофьева
:-) 13.11.2001 19:38:03, Сонечка
alyonka
я, например, даже во время беременности с ребенком вслух разговаривала и на прогулках тоже 13.11.2001 16:02:21, alyonka
Баба Нюра
P.S. А вообще по-моему неуместные поступки получаются чаще всего после того, как человек сознательно ли бессознательно не позволил себе отреагировать сразу. Мгновенная, почти инстинктивная реакция на события сейчас (а не сброс негатива за вчера) редко бывает сильно неуместной, по-моему :)). 13.11.2001 14:06:34, Баба Нюра
Про адекватную реакцию мне вспоминается одна история. Вернее, она про то, как может реагировать человек, "спустивший пар" (одним боком этот рассказ к неуместности относится ;)).

В бытность мою студенткой жила я в общежитии Главного Здания МГУ. Одна моя знакомая жила с мужем в одном блоке с неграми (блок - это обычно 2 комнаты с общим коридорчиком и ванной с туалетом). Так вот, жили в соседней комнате 2 брата - один - легально и давно (он учился на нашем факультете), другой - у него в гостях, но их, разумеется, особо никто не различал. :) Однажды ночью муж моей знакомой - Максим - вышел в коридор и обнаружил там ужасную жару - была на полную мощь включена эл. плитка. Он постучал в дверь к соседям, один из них выполз. "Здесь вам не Африка!", - разорялся Максим, вобщем, высказал он человеку всё, что о нём думал. :) Пар спустил, вернулся в комнату, стал ложиться спать. Тут в дверь постучали, заглянул сосед: "Извините, Вы тут что-то моему брату рассказывали. Но он ничего не понял - он не знает русского языка. Не могли бы Вы повторить?".

13.11.2001 15:44:45, Клавка
Баба Нюра
Я тоже жила в гэзушнике ;). Правда соседей таких экзотичных не было. Но для меня само общежитие (да ещё с такой площадью на душу проживающих) - вечный повод для нон-стоп спуска пара :)). 14.11.2001 12:36:15, Баба Нюра
:))) 13.11.2001 16:36:31, Элла Прокофьева
То есть в ситуации с резиночкой автор топика не позволил себе отреагировать инстинктивно? 13.11.2001 15:09:53, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Судя по всему, автор топика там инстинктивно "ушёл в себя и не вернулся". Как в той рекламе: "Иногда лучше жевать, чем говорить". Это и была бы скорее всего самая естественная реакция. Мама ведь отмахнулась, только очень заумно и усложнённо.

Надеюсь, никто не обидится. Я обсуждаю не личности, а гипотетическую ситуацию :)). Я ведь понятия не имею, что действительно помешало маме помочь снять резинки. Мож у неё руль в руках был ;).
14.11.2001 12:39:58, Баба Нюра
Наверное,одной из причин является излишняя эмоциональность - ведь обычно неуместность поступка обнаруживается после его совершения.Опять же,никогда нельзя однозначно судить об абсолютной неуместности чего-либо.Ведь какие-то причины у поступков всегда есть? 13.11.2001 14:02:12, Lenni
Мне ничего не мешает, жаль что время вспять не воротишь, потому что в большинстве случаев осознание просходит ПОСЛЕ. 13.11.2001 13:56:12, Шин
alyonka
время вспять не воротишь - это точно, но ведь ребенок отыгрывает большинство ситуаций уже задним числом, может надо просто принять в этом участие и повернуть в нужное русло события? 13.11.2001 14:05:43, alyonka
alyonka
А что такое воспитательная процедура?
Существует же такой взгляд - зачем воспитывать ребенка, можно просто его любить. (это не моя позиция)
13.11.2001 13:44:01, alyonka
Воспитательными процедурами занимаются все родители (и просто любящие, и просто воспитывающие, и любовно-воспитывающие, и воспитательно-любящие:)), которые специально контролируют проявления своего воспитательного отношения к ребенку и не контролируют вообще. Разница лишь в воздействии на ребенка, оказываемом произвольными воспитательными процедурами и непроизвольными.
Если Вы идете с ребенком по лесу и непроизвольно перечисляете породы деревьев, с выражением печали при виде актов вандализма - то это вполне уместная непроизвольная воспитательно-образовательная процедура.
Если же Вы подумали о том, как хорошо специально обратить на это внимание ребенка, это превратилось в неуместную произвольную воспитательно-образовательную процедуру.
Сначала ребенок просто закрывается, а позже, если такое происходит слишком часто, начинает страдать неконтролируемыми вспышками черного юмора, неуместной "клоунадой", при уместном обсуждении серьезных вопросов ...
13.11.2001 13:58:31, Элла Прокофьева
[пусто] 13.11.2001 20:10:46
:) 16.11.2001 12:41:09, Элла Прокофьева
Точно-точно, искренность! 14.11.2001 00:28:08, Сонечка
Получается,что если я подумала об этом,то уже лучше вообще тему закрыть,даже если мне на самом деле грустно смотреть на эти деревья? 13.11.2001 14:30:44, Lenni
Если Вы начнете грустить для воспитательного воздействия на ребенка, Ваш тон обязательно изменится, да и грустить Вы перестанете, а это моментально передастся ребенку - пошла какая-то дисгармония... 13.11.2001 14:50:42, Элла Прокофьева
alyonka
почему ребенок закрывается в такой ситуации? 13.11.2001 14:09:05, alyonka
Потому что мама сужает его вИдение мира, не дает придти к собственным выводам, губит в нем исследователя. Ребенку намного интереснее исследовать мамин тон и искать причину его изменения самостоятельно, чем мама сразу себе приказала: сейчас я грустно расскажу ему о несчастных деревьях (от "Маленького принца", читаемого малышам на разные специально задуманные голоса, мне нехорошо делается, - так навязчиво скачут перед глазами и ушами эти образы, - а у одного четырехлетнего мальчика в саду случилась истерика: у мальчика были проблемы, но ведь эти дети - лакмусовые бумажки, извините за сравнение), а сейчас весело о красном солнышке - тон делается неестественным, навязчивым, а для ребенка эмоциональная окраска маминого голоса намного важнее, чем смысл сказанных ею слов...
Потом, повзрослев, человек бессознательно защищается от глубокого вхождения в ситуации, в которых запечатлился этот дисгармоничный тон и какая-то навязчивая воспитательная информация...
13.11.2001 14:47:40, Элла Прокофьева
alyonka
Я согласна, что это применимо к среднему ребенку, в котором поровну и слушителя и деятеля и наблюдателя и мыслителя, в противном случае, мне кажется, что стоит все-таки делать акценты и привлекать например визуальное внимание ребенка, если он больше слушатель)))) 13.11.2001 15:34:48, alyonka
alyonka
а как ребенок поймет, чем вызвано выражение печали обилием пород деревьев или видом актов вандализма, если ему не указать на это? 13.11.2001 14:07:46, alyonka
Ребенок все прекрасно понимает по тону, мелодике Вашего голоса: сейчас тон нейтральный, повествовательный, а сейчас - минор, а сейчас - мажор:)
Опять возвращаемся к Телепузикам: там никто никого специально ничему не учит, там, в принципе, отсутствует поучительно-минорный или поучительно-мажорный тон...
13.11.2001 14:22:24, Элла Прокофьева
alyonka
Тон-то ребенок поймет, вопрос в том, как он догадается, к чему именно этот тон относится? Может он уже сам давно заметил эту печальную картину, когда мамочка вела повествование вовсе даже не печальным тоном, а сейчас когда мама грустно говорит, созерцает рябиновую веточку с красной гроздью. 13.11.2001 14:37:37, alyonka

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!