Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Причины-следствия-2
Не удалось поучавствовать в обсуждении предыдущего моего топика. Всё прочитала, спасибо всем. Но у меня ещё вот какой вопрос: Чем для маленького ребёнка отличаются причинно-следственные связи и простая последовательность событий? И что постигается раньше? Вот практический вопрос: Чем принципиально отличается фраза "Съешь - и получишь конфетку." от фразы "Конфетки едят после другой еды" и от "Покушай - тогда пойдём гулять." (в контексте - прогулка так же важна для данного ребёнка в данный момент, как конфета для многих ребятишек)
14.10.2001 00:13:01, Клавка
16 комментариев
Причинно-следственная связь: "съешь и получишь конфетку" понятнее даже для совсем маленького ребенка, чем абстрактное рассуждение:) "Конфетки едят после другой еды".
"Покушай - тогда пойдем гулять" - это или прямая и явная угроза, или вполне нейтральное заявление. Реакция ребенка непредсказуема... 15.10.2001 10:04:25, Элла Прокофьева
"Покушай - тогда пойдем гулять" - это или прямая и явная угроза, или вполне нейтральное заявление. Реакция ребенка непредсказуема... 15.10.2001 10:04:25, Элла Прокофьева
У меня с дочкой было однажды так. "Мама, хочу конфетку!" - "Доча, но ты ещё ничего не покушала. Давай, покушаем огурчик!" Быстро соглашается, откусывает один раз огурец и говорит: "Покушала, дай конфетку!" Вот так, хотелось как-нибудь объяснить, что конфетку едят после еды, но она уже априори считает, что съешь огурчик - получишь конфетку. Хотя старались не закреплять таких связей. Единственно, за что давали конфетки, так это после неприятных процедур во время болезни - закапывания в нос и т.д. Но я подразумевала это не как поощрение, а как утешение. Видимо, то что мы вкладываем в наши отншения и то, как это воспринимает ребёнок, не всегда совпадает. :)
16.10.2001 01:21:02, Клавка
Бихевиоризм какой то :((( неужели , действительно лучше, чем "конфетки едят после обеда". А то мне сразу собаки Павлова вспоминаются :))) не в обиду.
15.10.2001 16:27:32, *Забава
Если я пишу "ребенку понятнее", это не значит, что для ребенка это лучше.
Я уже написала, почему для ребенка это хуже (чуть ниже)...
Давайте не будем вырывать фразы из общего контекста: я не могу весь свой годовой контекст носить за собой и вставлять в каждый топик :) 15.10.2001 16:44:05, Элла Прокофьева
Я уже написала, почему для ребенка это хуже (чуть ниже)...
Давайте не будем вырывать фразы из общего контекста: я не могу весь свой годовой контекст носить за собой и вставлять в каждый топик :) 15.10.2001 16:44:05, Элла Прокофьева
P.S. В общем, я как-то задом наперед выразилась, а теперь злюсь - на саму себя:))
15.10.2001 17:08:25, Элла Прокофьева
1-я и 3-я фразы натуральный шантаж, если часто такими фразами манипулировать,то потом это родителям аукнется. А с кофеткой можно объяснить почему ее нельзя до обеда(завтрака,ужина) есть.
15.10.2001 09:54:52, нати
Мне кажется, в первом случае не столько шантаж, сколько ограничение степеней свободы, которых во втором полно, и ребенок может сам выбрать, после какой еды ему есть конфетку.
В третьем случае беспокоит слово "тогда":) Все зависит от реакции ребенка на это слово.
Поэтому целенаправленное обучение выявлению причинно-следственных связей в достаточно раннем возрасте ограничивает познавательное развитие ребенка ... 15.10.2001 10:11:02, Элла Прокофьева
В третьем случае беспокоит слово "тогда":) Все зависит от реакции ребенка на это слово.
Поэтому целенаправленное обучение выявлению причинно-следственных связей в достаточно раннем возрасте ограничивает познавательное развитие ребенка ... 15.10.2001 10:11:02, Элла Прокофьева
Ох,шантаж!Ох,нехорошо!
Но так,как сын у меня ест.....
Только таким шантажом,за мороженное,съедает обед!:-)
Правда больше ничем не шантажирую,ни по каким причинам.:-) 15.10.2001 23:04:55, Нина
Но так,как сын у меня ест.....
Только таким шантажом,за мороженное,съедает обед!:-)
Правда больше ничем не шантажирую,ни по каким причинам.:-) 15.10.2001 23:04:55, Нина
>>Поэтому целенаправленное обучение выявлению причинно-следственных связей в достаточно раннем возрасте ограничивает познавательное развитие ребенка ...
Правильно ли я понимаю, что причиной этого ограничения является тот факт что выявление причино-следственных связей есть процесс рационального мышления, а позновательное развитие ребенка до шести лет затрагивает в первую очередь образное мышление? 15.10.2001 12:11:24, alyonka
Правильно ли я понимаю, что причиной этого ограничения является тот факт что выявление причино-следственных связей есть процесс рационального мышления, а позновательное развитие ребенка до шести лет затрагивает в первую очередь образное мышление? 15.10.2001 12:11:24, alyonka
Скорее, дивергентное мышление, то есть мышление в разных направлениях...
15.10.2001 12:46:16, Элла Прокофьева
А какие направления бывают у мышления? И есть ли зависимость между ними, их развитием и возрастом ребенка?
15.10.2001 13:41:41, alyonka
Какие направления бывают у мышления?
Вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад, вверх ногами:)
Дивергентное мышление - это способность продуцировать массу альтернативных вариантов решения одной и той же задачи, в отличие от конвергентного - ведущего к единственно правильному ответу на вопрос.
Помните в сказках: направо пойдешь - ... потеряешь, налево пойдешь - опять потеряешь:), прямо пойдешь - да что ж такое:))), опять потеряешь!!!
Дивергентное мышление - это как ничего не потерять, да еще приобрести:)
15.10.2001 14:16:24, Элла Прокофьева
Вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад, вверх ногами:)
Дивергентное мышление - это способность продуцировать массу альтернативных вариантов решения одной и той же задачи, в отличие от конвергентного - ведущего к единственно правильному ответу на вопрос.
Помните в сказках: направо пойдешь - ... потеряешь, налево пойдешь - опять потеряешь:), прямо пойдешь - да что ж такое:))), опять потеряешь!!!
Дивергентное мышление - это как ничего не потерять, да еще приобрести:)
15.10.2001 14:16:24, Элла Прокофьева
Теперь понятно))
Методики оценки дивергентного мышления, которые дает психологоческий словарь, похоже как раз и есть те игры, в которые любят играть дошколята. 15.10.2001 14:37:43, alyonka
Методики оценки дивергентного мышления, которые дает психологоческий словарь, похоже как раз и есть те игры, в которые любят играть дошколята. 15.10.2001 14:37:43, alyonka
Там - в словаре - 17 приведены, а так говорят, что для 120 факторов кубической модели структуры интеллекта (я так поняла, что 120 получается если перемножить число факторов каждого измерения, то есть число сочетаний) придуманы 98 методов - вот 22 остались неподдающиеся))) А примеры там такие:www.a-z.ru/psinstrae/teacher/test/rt200686.htm
15.10.2001 15:28:14, alyonka
15.10.2001 15:28:14, alyonka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?