Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле Прокофьевой. Застенчивость?

Здравствуйте, Элла и все-все. Заранее извиняюсь, возможно вопрос получится длинноватым и сумбурным, кратко описать проблему не получается. Никите 3 года (без 1месяца), 2 предыдущих года сидел дома с няней, сейчас с бабушкой. В сад пока не собираемся (жуткая пищевая аллергия), решили отдать его в группу развития при детском саде (занятия по 1,5 часа 2 раза в неделю). Категорически не хочет туда ходить, подойдет, встанет в дверях(вместе со взрослым за руку), раздеваться не хочет, вроде бы ему интересно, но через 1-3 минуты: "пойдем гулять на улицу", на улицу выйдем:- "пойдем в садик". Если куда-то идем в гости (знакомым,родственникам, которых он знает и периодически видит), будет стоять в дверях минут 10-15, не хочет ни раздеваться, ни играть, ни смотреть мультики. Хотя потом, осваивается и домой его не утащить. Зимой ( в 2-2,5 года), если видел впереди на площадке детей (вобщем-то знакомых), разворачивался и шел гулятьв другое место. Есть только 2 ребенка (мальчик и девочка), с которыми он любит играть и ходить друг к другу в гости. Летом, в пансионате, не пошел играть в игровую комнату ("боюсь тетю"),с другой стороны, мог к незнакомому человеку (чаще мужчине), совершенно безбоязненно подойти и рассказать что-нибудь. Не хочет принимать участия в коллективных играх, например, водить хоровод, играть в прятки. А недавно его ответ на мой вопрос: "почему ты не хочешь идти в садик на занятия?" просто поверг меня в глубокий шок, он ответил: " я возьму пистолет, постреляю в девочек и мальчиков, буду их обижать, топтать ногами и не давать игрушки, буду играть один, я злой и невоспитанный." Я не знаю что делать и как реагировать, помогите, пожалуйста советом.
04.10.2001 10:00:52,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще раз особо хочу обратить Ваше внимание: любые занятия в группах развития, общения, адаптации и т.д. для детей начинаются с подробного и внимательного освоения ребенком пространства, территории незнакомого помещения.
Есть, конечно, дети-гении общения. Эти дети опора и поддержка педагога. Но не могут все дети быть такими и не должны:)
04.10.2001 11:37:19, Элла Прокофьева
Какое количество детей в группе развития? 04.10.2001 10:24:59, Элла Прокофьева
5-6 человек не больше. 04.10.2001 10:31:22, Анжела и Никита
Ребенок сразу приходит на группу или сначала приходит с мамой и знакомится с комнатой и педагогом?
То есть была ли у него возможность освоить пространство комнаты в одиночестве или вместе с мамой?
04.10.2001 10:36:49, Элла Прокофьева
Впервый раз он пришел со мной, но в комнате для занятий уже было две детей (с одной девочкой иногда вместе гуляют на площадке), педагога еще не было, надо было раздеться и переобуться, делать это он отказался, закапризничал :"одень мне куртку", затем одетый подошел к дверям, в группу прошли еще две детей и педагог, начались занятия, он посмотрел 3 минуты, и сказал :"Пошли гулять". В вестибюле стоял аквариум с рыбками, посмотрели на рыбок, Никита предложил не ходить на занятия, а просто посидеть в коридоре около рыб.
Во второй раз он пошел в группу с бабушкой (я работаю, и к сожалению, не имею возможности ходить вместе с Никиткой). Он поднялся на второй этаж, остановился около аквариума и на предолжение пойти в группу посмотреть на настоящее пианино, порисовать красками, ответил: "Я не хочу смотреть на большое пианино, у меня дома маленькое, буду играть на нем, и рисовать не хочу, пошли на улицу гулять".
04.10.2001 10:54:31, Анжела и Никита
OFF. Об аквариумах:))).
Ровно год назад в ситуации знакомства с директрисой детского сада при зачислении ребёнок прилюдно в её кабинете, ошалев от аквариума:))), поинтересовался: "А можно я, пока Вы знакомитесь:), на аквариум посмотрю?". Получив утвердительный ответ, при ближайшем рассмотрении (благо, магазины "живой рыбы" недалеко):))), нагло:) влез во "взрослый" разговор со своими наблюдениями: "Маленькие они (рыбки) чего-то у Вас, кормите их здесь, небось, плохо".
Пока мама пыталась отдышаться:))), директриса старалась "сплавить" 3-х летнего ребёнка в среднюю группу, мотивируя это уровнем "социальной адаптации" и "речевого развития".
Не удалось:))).
05.10.2001 03:32:22, Alice
Очень важно: ничего не предлагать ребенку посмотреть, попробовать, взять, подойти, зайти, пройти и т.п. родительские штучки:)
Ребенок сам "предложил не ходить на занятия, а просто посидеть в коридоре около рыб". Это и было началом занятий... Вот если бы он с плачем и криками выскочил на улицу, тогда необходимо было бы сначала походить на индивидуальные занятия.
Многие родители не понимают, что на освоение пространства комнаты для занятий и помещений вокруг может уйти месяц (если ребенок ходит на занятия раз в неделю), полмесяца, если ходит два раза в неделю, к тому же, не пропуская занятий...
04.10.2001 11:12:59, Элла Прокофьева
С посещением занятий, вообщем-то понятно, необходимо время и терпение. Скажите, пожалуйста, Элла, почему Никитка так отвечает на довольно безобидный вопрос о причине нежелания идти в сад, "всех постреляю пистолетом, буду обижать,хочу играть один"? 04.10.2001 11:30:31, Анжела и Никита
Обычная защитно-агрессивная реакция (беги или сражайся) на новую ситуацию, которая может развиваться непредсказуемо - ведь ребенок еще не представляет себе, чем она закончится.
Поэтому вхождение в новую ситуацию общения должно происходить у детей, с подобным типом реагирования нервной системы, постепенно.
А освоение пространства - самый безобидный способ этого вхождения. Стены и двери, слава Богу:), всегда (или почти всегда:)) на одном и том же месте...
Что иногда делают взрослые? Они лишают ребенка опоры в физическом мире (не позволяют заглянуть во все щели, во все кладовочки, оценить все ходы-выходы), сразу настраивая его на общение, то есть, делают ребенка зависимым от качества предлагаемого ими способа взаимоотношений, тогда как легче всего начать с качественно организованного пространства.
04.10.2001 11:46:14, Элла Прокофьева
Спасибо, Вам большое,Элла, что прояснили ситуацию. 04.10.2001 11:53:42, Анжела и Никита
:) 04.10.2001 11:56:42, Элла Прокофьева

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!