Раздел: Психология сказки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О сказках

Ниже затронулась тема сказок и как и какие детям читать/показывать. Я ещё раз прочитала Эллину статью о сказках. Приведу цитату.

>Многих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:

>Каким образом подбирать для чтения именно те сказки, которые соответствовали бы уровню развития ребенка?
>Почему, чем младше ребенок, тем больше ему интересны сказки о животных?
>Когда ребенок становится способным воспринимать волшебные сказки?
>Может ли волшебная сказка испугать малыша и нанести вред его психическому развитию?
>В какой мере сказка может помочь в решении психологических проблем ребенка?

>Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо представить себе хотя бы простейшую схему развития мышления ребенка.

Ко всем приведённым вопросам присоединяюсь. Но предлагаю посмотреть на взаимодействие "ребёнок-сказка" с другой стороны, со стороны сказки, а уж потом ещё раз попытаться ответить на вопросы.

Невооружённым взглядом видно, что сказка сказке - рознь. Хотя бы потому, что они бывают авторские и народные. Деление, конечно, условное, т.к. Бывают народные сказк в обработках, а многие, которые принято считать авторскими - блестящее переложение всё тех же народных. Типично авторскими назову "Винни-пуха", "Карлосона", "Алису" - по мне так налицо - стремление к какой-то оторванной, нереальной жизни и её конфликт с жизнью реальной, пути решения этих конфликтов. Отличные психотерапевтические приёмчики. :) Если через чур не увлечься... :)

Но меня, как человека, периодически увлекающегося этническими всякими штучками, в частности, традициями и фольклором, больше интересуют так называемые народные сказки. Для меня лично очевидно, что здесь слишком вольные обработки недопустимы. Но есть другой момент - народное творчество не имело долгое время летописцев. Естественно, что сказки существуют в разных вариантах. Но по мне - это даже к лучшему - прочитав разные варианты одной сказки, становится понятно, что в ней более значимо, глубже сидит и крепче держится.

Позволю себе сделать лёгонькую классификацию известных мне сказок.
1. "Развивающие"- к этой группе я отношу сказки, использование которых способствовало, говоря современным языком, к "раннему развитию". Это разнообразный малышовый фольклор + сказки типа Репки, Курочки Рябы, Теремок, Колобок. Они, конечно, несут в себе определённый назидательный смысл, но на мой взгляд, там больше побуждений к развитию речи, понятий типа "большой-маленький", счёту и т.д.
2. Звериные сказки. Здесь тоже есть назидательный смысл. Но в целом - эти сказки для меня - загадка. Особенно всегда мне нравилась про лису и волка, но ведь там нет особых понятий - хорошо-плохо. Вернее, они есть - лиса плохо делает, что обманывает, но она же всегда и в выигрыше остаётся! :) Возможно, здесь заложена повседневная для тех лет житейская мудрость. Поэтому, возможно, многие из этих сказок - о взаимоотношениях человека с животными
3. Волшебные сказки. Здесь я соглашусь с Проппом, Рыбаковым и Андреевым. Зачастую эти сказки - результат превращения в сказку ранних мифологических воззрений. И обычно это рассказ о становлении мальчика мужчиной, т.е. об обряде инициации. Ведь часто такие сказки и моральной подоплёки-то вроде не несут под собой. О Сером Волке, например - что же такое сделал Иван-царевич, что Волк его всё время выручал? В отношении этих сказок у меня большой вопрос, когда же их стОит читать. Пока своей двухлетней дочке я их не рассказываю.

Не претендую на истинность своей классификации, приму любые дополнения и исправления. Просто хотелось для начала выссказать лишь некоторые свои соображения.
27.09.2001 17:21:10,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как-то всё немного на авторские сказки перешло ниже... А у меня две (пока) волнующие темы.

1. Про курочку Рябу. Интересно, кто как воспринимает смысл этой сказки? И ещё такой момент: Я всегда рассказывала Ане её, как мне казалось правильным, что сначала яичко было золотое, а потом уже курочка пообещала снести простое. Но летом были у моих родителей, и там ей мой папа стал рассказывать наоборот. Я говорю:"Ты что? Разве так всё было?" А он мне:"А какой же тогда смысл? если сначала золотое? И как оно разбиться могло? Да и разбилось - велика беда - скорлупка-то золотая." Тут я задумалась. По приезде домой полезла в единственную более-менее достоверную книгу, у меня имеющуюся - Русские народные сказки в собрании А. Толстого. Мало того, что сказка по другому рассказана - с этим-то ладно, но смысл! Действительно, сначала было простое яичко! И когда оно разбилось, тогда было горе, а затем уже курочка в утешение снесла золотое. Я теперь и думаю - что это - в советские времена сказку переврали, чтоб под идеологию подходила - что не в золоте счастье, или так и существуют, соседствуя друг с другом, два противоречивых варианта сказки?

2. Ещё волнует меня сказка про то, как баба захотела медвежьего мяса, дед пошёл на медведя и лапу ему отрубил. Потом они с бабой собирались лапу варить, а медведь вокруг избы ходил и жуткую до ужаса песню приговаривал. Это сказка меня лично пугает ещё и тем, что сама я её в своё детство не знала, и вообще не представляю, как ребёнок к ней отнестись может. Может, кто подскажет из своего опыта? И вообще, что означает эта сказка? Как она родилась? Для чего была предназначена?

Может, у кого-нибудь есть мысли... :)
28.09.2001 16:26:23, Клавка
Курочку Рябу тут уже не раз обсуждали и варинаты разные видели, вы уж свой весь расскажите, потом подумаем :) 28.09.2001 16:32:06, Шин
Я уж прошу прощения, по архивам обычно не лажу, времени нет, если уж не сложно какие-нибудь соображения выссказать... а так, я понимаю, конечно, что многие темы, которые мне интересны, уже обсуждены... :)

А в моём источнике вариант такой:

Жили-были дед да баба,
У них была курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Пестро, востро, костяно, мудрено, -
Посадила яичко в осиновое дупелко,
В кут под лавку.
Мышка бежала, хвостом вернула,
Яичко приломала.
Об этом яичке дед стал плакать,
Бабка рыдать, вереи хохотать,
Курицы летать, ворота скрипеть,
Сор под порогом закурился,
Двери побутусились, тын рассыпался,
Верх на избе зашатался...
А курочка Ряба им говорит:
-Дед не плачь, бабка не рыдай,
Куры не летайте, Ворота не скрипите, сор под порогом
Не закуривайся,
Тын не рассыпайся,
Верх на избе не шатайся -
Снесу вам ещё яичко:
Пестро, востро, костяно, мудрено,
Яичко не простое - золотое.

Но повторю ещё раз, меня интересует не просто интерпретация данной версии, а то, что сказка в корне другая, по смыслу, что яичко, из-за которого весь сыр-бор, простое. Или, может, это вообще не важно - какое яичко разбилось, а важнее, что БУДЕТ ВЗАМЕН ДРУГОЕ?
28.09.2001 16:52:52, Клавка
У меня похожий вариант на кассете "Маша и медведь" с авторским чтением Татьяны Пельтцер (кстати, читает потрясающе, всегда сама улыбаюсь, когда слушаю:). Но конец там классический:"Будете его кушать, старые сказки слушать". 01.10.2001 13:36:31, olgaT
Ну вот и мне рассасывали, что сначала яичко было простое, а потом золотое. А то действительно какой действительно смысл. Или я уже такая меркантильная стала :-), да и золотое действительно не разобьется . Но я когда-то читала именно об этой сказке- что яйцо это символ мира ну и все в этом духе. Может об этом уже писали, я просто этого обсуждения не видела. 28.09.2001 17:01:30, Наталия
Про курочку знаю следующее.
Сказка эта не детская, а для старых людей, кому пришло время умирать.
Пестренькая курочка - посредник между миром живых и мертвых.
Золотое яйцо - символ смерти. Человеку, которому пора умирать приносят яйцо, если он его разбивает, то остается жить.
А у наших бабы и деда этого не получилось, посему они и плачут
А простое - символ жизни. Отсюда суть: мы умираем, но остаемся жить в наших детях.
29.09.2001 00:37:20, Вероника К.
Интересная интерпретация. Если действительно был такой ритуал - то всё, вроде, сходится.Но где брались такие яйца, что их трудно разбить? И как быть с обратным вариантом? 29.09.2001 22:04:00, Клавка
Вот про символ мира я тоже слышала, но мельком, можно поподробнее? 28.09.2001 17:08:47, Клавка
А вот и нельзя:-) Честно говоря, помниться все какими-то отрывками. Может кто подробнее ответит- если нет, напрягусь,вспомню.
28.09.2001 17:49:35, Наталия
Я Вам расскажу по секрету, что такого сделал Иван Царевич, что Волк его все время выручал - Иван был сыном Волка:)
А вообще, здОрово, интересно. Надо поразмышлять:) Спасибо за информацию:)
27.09.2001 18:08:24, Элла Прокофьева
Ой, а откуда такая информация, это какие-то скрытые мотивы ? 27.09.2001 18:29:20, Шин
Из сновидений:) 27.09.2001 18:32:23, Элла Прокофьева
8-)) Элла, Вы меня ошарашили. :) Я о такой интерпретации вообще ни разу не думала. Я связывала с тем, что мне вообще известно об обрядах инициации- а известно мне немного. :( Но, насколько я понимаю, у разных народов они каким-то образом очень схожи. А у некоторых индейцев, например, подросток уходил на кокое-то времени из племени, пока не находил своего покровителя - зверя. Мне казалось, что, может, Волк - это и есть такой покровитель, который провёл "зелёного" Ивана до полженной взрослой черты - женитьбы, чем и заканчиваются обычно такие сказки. 27.09.2001 18:16:46, Клавка
Понимаете, есть Баба-Яга и есть Волк...
Волк, как правило, выручает, Баба-Яга - путать народ любит, но тем, кто ее не боится, сильно помогает...
Волк - проводник в мир социальный (роль отца), Баба-Яга - в мир собственных переживаний...
Волк - социальный психолог:) помогает в адаптации к внешнему, Баба-Яга - дает путеводную нить к самому себе.
Вот такая моя примитивная интерпретация:)
Интересно послушать иные мнения:)
27.09.2001 18:30:56, Элла Прокофьева
Может, Волк - тотем ? :-) 28.09.2001 14:03:10, Elfy
У некоторых народов - очень даже знАчимый:) 28.09.2001 15:30:29, Элла Прокофьева
Тогда встреча с ним Ивана - нечто вроде инициации? 28.09.2001 17:40:43, Elfy
Вы все перепутали! Встреча и вообще все путешествие Ивана-царевича или Ивана-дурака, и вообще путешествия - никакая не инициация, а нормальные шаманские путешествия в мир мертвых(тридевятые царства и все такое). Собственно, из всех братьев только Иван оказывается достойным шаманом. Это проверка на способность к шаманизму (именно поэтому Иван-дурак, и именно поэтому он всегда знает как правильно себя вести - он хорошо подготовлен)! А Волк - помошник, как у Кастанеды, помните? 29.09.2001 01:19:16, Яся
Тогда уж надо разделить сказку: до смерти (временной) - всё-таки это была инициация, а смерть - это камлание, тогда воскресший - уже действительно шаман. 29.09.2001 22:06:04, Клавка
По-моему, эти две вещи не связаны :)) То есть инициацию-то проходят все дети или подростки племени, а вот на роль шамана примеряют не каждого (хотя, здесь, видимо, варации у разных народов). Но наверняка во многих сказках смешались оба мотива :)) А то и больше :)) 30.09.2001 02:58:18, Яся
Очень интересный поворот темы:)
Дело в том, что в русских народных сказках Волк - это действительно проводник в мир социальный, а не тотем, и встреча с ним - это нечто вроде инициации...
Но у северо-американских индейцев Волк - это тотемное животное. И встреча с ним важна для того, тотемным животным которого он является, или для того, кому не хватает именно его качеств...
28.09.2001 17:48:28, Элла Прокофьева
Инициация - встреча или весь сюжет - инициация? Я воспринимаю как последний вариант, или я вообще плохо понимаю термин. 28.09.2001 18:01:38, Клавка
Весь сюжет - инициация. Встреча обычно вызывает страх... 28.09.2001 18:08:58, Элла Прокофьева
Как это все интересно, ух! У меня еть замечательный сборник сказок индейцев. Не приукрашенных. Не переделанных. Конечно, детям такое не дашь.. Но многие знакомые сюжеты, подслащенные и урезанные писателями, угадываются слету. Это здорово. 28.09.2001 17:57:04, Elfy
Кстати, Вашим тотемным животным является Бобр, а не хватает Вам качеств Змеи:) 28.09.2001 18:06:49, Элла Прокофьева
Обалдеть :-) А как Вы определили ? :-) 28.09.2001 18:10:20, Elfy
Учили:) У меня, например, наоборот. Поэтому я очень люблю коллег-Бобров:) 28.09.2001 18:12:01, Элла Прокофьева
А меня наУчите? ;-) 28.09.2001 18:13:26, Elfy
Я год ходила на курсы по этнопсихологии:)
Начать можно с отличной книги: Эрих Нойман. Происхождение и развитие сознания.
28.09.2001 18:18:07, Элла Прокофьева
Элла, а что такое этнопсихология? 28.09.2001 18:26:02, Клавка
"Этнос" - народ. Психология народов.
Очень интересно.
Например, нам расказывали, что есть народы, которые очень легко ассимилируются с другими нациями.
Я в этом году в Крыму очень это заметила: кому-то что русский, что татарин - все равно, а кто-то демонстративно выставляет свою культуру и с трудом на чужом языке говорит...
Грустно...
28.09.2001 18:47:04, Элла Прокофьева
Спасибо! 28.09.2001 18:21:38, Elfy
А я по Дискавери слышала, что Братья Гримм очень сильно пригладили в своих сказках народные сюжеты. Изначально они были совсем жуткие.

Так вот и возникает вопрос - какой цели служили эти сказки7 зачем они были нужны? кому их рассказывали? Ведь особенно в общинно-родовом обществе традиции имели огромный смысл, а мифы, сказки, песни - как бы свод законов. Прошу прощения за некоторую сумбурность.
28.09.2001 18:06:24, Клавка
Это издатели приукрасили. У меня есть сборник вполне адекватных сказок Братьев Гримм - вполне жутковатые. Читать, мне кажется, их надо детям с 10 примерно лет :)) 29.09.2001 01:21:14, Яся
на одном из чтогдекогдашных сайтов было такое объяснение:баб-яга- мудрая женщина в переводе с какого-то древнего :) 27.09.2001 21:19:31, Шин
Ну вобщем, если принять, что Баба-Яга - это какой-то языческий древний персонаж, а они были тесно связаны с природой и не обладали "прямыми", чёрно-белыми качествами - либо плохой-либо хороший, то, наверно, Ваша интерпретация довольно удачна.

Но у меня остаётся вопрос -в каком возрасте ребёнку следует задумываться о своей будущей взрослой жизни и что его там ждёт? И, соответственно, если всё-таки принять многие волшебные сказки как описание этого перехода из детства во взрослую жизнь, то когда стОит их читать?
27.09.2001 18:43:20, Клавка
СтОит их читать очень осторожно, зная особенности психики собственного ребенка. Многие взрослые признаются (я как-то устраивала опрос среди моих сверстников-психологов), что до сих пор боятся "Карлика-Носа", "Гусей-лебедей", "Принцев-Лебедей" и т.п.
"Черная курица" - сказка-"вампир", возможно, я не права, давайте поспорим, кто не согласен (опять же, она не волшебная, авторская)...
Понятно, что это неотработанные "заряженные зоны" в личностной модели взаимоотношений с миром.
Я очень люблю волшебные сказки, причем еще больше их полюбила после того, как почитала психоаналитические интерпретации многих сказок, но вот "Винни-Пуха" родного (не нашего) не люблю... Но это не волшебная сказка:)
Есть еще особый раздел сказок: про маленьких человечков - мы говорили уже здесь немного о гномах. Это мумми-тролли, гномы, эльфы, хоббиты и т.п. - дети их почему-то обожают:)
Карлсон - любимец детей:)
27.09.2001 21:59:02, Элла Прокофьева
У Толкиена есть отличное эссе "О волшебной, или фейной, сказке". 28.09.2001 14:06:58, Elfy
В авторских сказках, как мне кажется, отражаются " личностные модели взаимоотношения с миром" автора. У меня сын ненавидит сказки про гадкого утенка и про оловянного солдатика Андерсена(прочитали в 5 лет). Когда мы читали гадкого утенка он не понимал, за что его все ненавидели, даже собственная мама? За то,что он не такой как все? То есть если ты чем-то отличаешься, ты должен покинуть это общество, идти искать другую стаю?А если не найдешь?Это вопросы ребенка.А позже мне попалась случайно в журнале биография самого Андерсена.Это был очень ранимый человек с несчастливой судьбой. А сказки - отражение ЕГО восприятия мира. И ребенка они могут сильно ранить.В народных же сказках как-то сглажены острые моменты (не одно поколение улучшало).Не такие они пронзительные.
28.09.2001 12:04:35, olnat
Да, но вот мой брат, когда был маленький слушая сказку "По щучьему веленью" ( или как она называется, совсем с памятью плохо стало) плакал ,когда слышал, что Иван на своей печке уйму народа передавил, пока ехал во дворец. Вот так вот, а я никогда на это место и внимания не обращала.
Кстати еще о народных сказках. Была у меня серия "100 Грузинских сказок", я их не давно перечитала- можно сказать пособие по сексуальному воспитанию:-) Хотя в детстве меня там ничего не смущало.
28.09.2001 16:13:41, Наталия
А это всегда так. Я тут в прошлом номере Гео Почитала о Стивенсоне. Меня потрясло. 28.09.2001 13:29:57, Клавка
О Карлсоне . Смотрела мульт вместе с ребенком , подумала: сказка о нес частном одиноком малыше , которому любой посторонний дядька с сомнительными намерениями может любую лапшу навешать:(
28.09.2001 09:05:13, Искра
Понимаете:), "посторонний дядька с сомнительными намерениями" - это "привет" из детского подсознания, в данном случае - Малыша:) 28.09.2001 15:32:58, Элла Прокофьева
Почему-то это родилось именно из взрослого взгляда на мульт. Вот смотрите . Малыш спрашивает : у мамы есть папа, у папы есть мама, а у меня кто есть ?
Я , услышав это просто похолодела! Еле дождалась окончания мульта , спрашиваю : у мамы есть папа, у папы мама, а у тебя кто ? Мой говорит (ужасно довольный , что у него тоже кто-то есть) :а у меня бабушка !

Ну , не в том суть. Одинокий малыш , что много раз подчеркивается по ходу сказки . Тут появляется некий дядя , посторонний , который почему-то боится показываться родителям . Манипулирует ребенком, шкодит его (ребенкиными) рыками и вообще тихонько использует ребенка в своих целях . Со взрослой позиции эта сказка воспринялась как-то жутковато ...
28.09.2001 18:43:27, Искра
"Одинокий малыш" - мы как-то с коллегой, с которой долго работали, обсуждали эту тему.
Она тогда сказала (девушка, прилично моложе меня): "Вот идем мы вечером спать с мужем - нам тепло, хорошо вдвоем под одним одеялом, а он - там, в своей комнате, один, забытый, заброшенный..."
Тогда и появляется Карлсон...
28.09.2001 18:54:13, Элла Прокофьева
о "черной курице" очень верно сказано . 28.09.2001 09:02:07, Искра
Елена Д.
Согласна, до сих пор не люблю этот мультик. А еще, помню, "страшную" сказку про музыкальную шкатулку, бр-р-р своему ребенку ее читать, пожалуй, не буду, слишком он впечатлительный :) 28.09.2001 09:24:39, Елена Д.
Мультик позорный,такое ощущение, что люди, делавшие его в глубокой депрессии, у меня от сказки совершенно другие впечатления 28.09.2001 09:39:54, Шин
Елена Д.
Все зависит от того, что увидел (услышал) "первее", я увидела мультик, потом читала сказку, действительно, другая, но впечатление осталось гадкое :( 28.09.2001 13:05:19, Елена Д.
Винни-Пух это ситуативные сказки, детям обкатывать :), как мне кажется.
Карлсон - это вообще ребенок с правами взрослого, поэтому дети его и любят
черная курица - надо перечитать, мне не показалась она не страшной, не вампирической, но какой-то грустной
карилик-нос я вообще любила и несоклько раз перечитывала


28.09.2001 06:03:45, Шин
А мне в детстве лет с пяти :) мама читала сказки Гофмана, они потом стали моими любимыми, и кнжка была такая особенная, со временем стала волшебной :)

Но вот до появления сына и знакомства с этой конференцие я не задумывалась над тем надо или не надо, и если надо то когда можно - читать сказки (в зависимости от классификации) сказки. Думала что надо, а когда - видно будет :) А теперь видимо придется подумать над этой темой.

А про психоаналитические интерпретации сказок - может быть подскажете литературу?
28.09.2001 01:20:37, Пластилиновая ворона
Да, "Карлик-нос" и "черная курица" - очень неприятные воспоминания оставили, но НИЧЕГО СТРАШНЕЕ, чем "Сказка о потерянном времени" никогда не читала, до сих пор не могу ни читать, не смотреть. Дети превращающиеся в стариков - это просто ужасно, самый страшный мой детский кошмар. 28.09.2001 00:37:52, Света Х.
А чёрная курица и карлик-нос мне тоже не нравились. Но почему-то мальчик-звезда - нравилась, я там, правда, в конце карандашом счастливый конец приписывала. :) Нравились ещё сказки Андерсена. Вчера дочка посмотрела мультик "Русалочка" - наш, с несчастным концом. Я Ане сказала: "Тётя в пену превратилась, она же русалочка." Не знаю, поняла ли она моё объяснение, но ходила и эту фразу всё повторяла. 27.09.2001 23:01:11, Клавка
А вы прочитайте ей оригинал, то есть сказку Андерсена, там концовка все же обнадеживающая, вполне :) 28.09.2001 01:12:05, Пластилиновая ворона
Баба Нюра
;) Одной из дочерей воздуха она стала, однако :)). 27.09.2001 23:44:33, Баба Нюра
Да, давно я её читала, наверно... :) Таких тонкостей уже не помню. 28.09.2001 13:27:44, Клавка
Баба Нюра
Этого не помнит абсолютное большинство взрослых людей (включая меня до недавнего времени), не расстраивайтесь :)). 28.09.2001 13:30:03, Баба Нюра
Элла, а не подскажете, где почитать психоаналитические интерпретации? И ещё - всё-таки, как Вы считаете, можно ли считать волшебные сказки отголоском обрядов посвящения? 27.09.2001 22:51:31, Клавка
Почитать: Мария-Луиза фон Франц (ученица К.Г. Юнга). "Психология сказки". Б.С.К. Санкт-Петербург. 1998.
Толкование волшебных сказок.
Что касается мотива инициации в волшебных сказках, то он очень силен: печь Бабы-Яги, например...
28.09.2001 15:37:24, Элла Прокофьева
О своих литературных вкусах в детстве.
Очень странные, на мой взгляд. "Черная курица" - была любимая, со слезами всегда (какой- то мазохизм (?)). Андерсена не любила никогда. Очень любила народные сказки. У нас были сборники: Испанские и португальские, Японские, но самые любимые были Скандинавские сказки (про троллей). Дальше Гоффман, Гауф, и Гримм. А вот лет в 12 - 13 любимые писатели были Эдгар По и Гоголь (не "Мертвые души" конечно). Причем мама никогда не фильтровала мои литературные пристрастия. В общем, всегда как-то на мистику тянуло. Вот таким была ребеночком...
28.09.2001 12:57:47, olllix

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!