Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Разрисованные книги
А кто как относится к детскому творчеству на страницах ценных книг?
23.09.2001 12:54:10, Элла Прокофьева
56 комментариев
Большое спасибо за отклики:)
Вот ведь какая вещь интересная получается:)
И в детском саду, и в изостудии, и дома каждый обучающий взрослый норовит что-то пририсовать к детскому рисунку, и дети (не все, конечно, но многие) относятся к этому довольно снисходительно...
Почему же ребенку нельзя (или воспринимается болезненно) что-нибудь пририсовать для украшения книги?
Теперь о "маленьких черных значках", которые будоражат воображение ребенка, и он с таким же серьезным видом ставит в книге свои знаки, с каким писатель выражает свои мысли:)
Неужели учиться читать по кубикам интереснее, чем исследуя книгу?
Теперь о рваных книгах: как узнать, что книжные листы бывают хрупкие и прочные, очень тонкие или очень толстые и т.п., если не рвать книги (речь идет о ребенке от 6 мес до 2-х-2,5 лет)?
Как закрепится на всю жизнь сознательно-бережное отношение к книге, если ребенок боится исследовать? 24.09.2001 10:31:36, Элла Прокофьева
У нас ребенок в книгах не рисовал - давали альбомные листы, а исследовать - пожалуйста журналы (чем хуже книг?), там еще и картинки интересные, а "первые" книжки были с толстыми листами из картона - не порвешь :), зато теперь нет проблем :) А вот сестренку свою помню в книжках рисовала и резала их ножницами, но, по-моему, исключительно из-за того, что не было ничего другого под рукой :)
27.09.2001 15:43:00, Елена Д.
Тут у вас разные вопросы собраны - один вопрос, как учиться читать (по кубикам или по книгам), другой - как ребенку исследовать печатную продукцию и третий - как быть с уважением к родительским вещам и чувствам.
По кубикам учиться читать можно (многие успешно обучают), но мне оно жутко претит и я точно не собираюсь этого делать. Я отчаянный читатель, почти наркоман чтения, начала рано, училась по желанию - безумно хотела научиться читать. Естественно, все это не от "кубиков" и не от "слогов", а наоборот - от целого. Книг, картинок, историй, фантазии, воображения, чудес и познания, законсервированных в книгах. Я сначала была очарована тем, что скрывают книги, а потом уже обучилась технике. Кстати, меня обучили самым дедовским методом ("аз - буки - веди", по азбуке и "Карлссону"), от буквы к звуку к слову, очень быстро и практически без труда.
Мой брат толково заговорил-то только в 2.5 года (да, моя мама жутко переживала), но уже в 3 года он читал. Так много оказалось в нем накоплено, и такой интерес был к книгам и чтению даже у неговорящего ребенка. Он научился без участия родителей - от меня и самостоятельно.
В конфе о "раннем развитии" никак не могу отделаться от ощущения, что телега поставлена впереди лошади. ИМХО и извините, если кого-то задеваю. Но практически все мои друзья имеют подросших детей (школьного возраста), и я не только по себе знаю, что легко учатся читать, безразлично, каким способом, дети, которые ГОТОВЫ читать. Другие родители прилежно проходят через "положенные" стадии обучения, но не задаются вопросом, зачем ребенку читать? Что он будет читать? Что он хочет читать? Читают ли взрослые дома?
Механически научить ребенка алфавиту, слогам Зайцева и чтению очень просто. Поголовно у всех родителей получается. Но хорошо, если это ПОСЛЕДНЯЯ стадия обучения чтению, а не вещь в себе, как данность.
Что до второго и третьего вопроса - это должно соображаться с привычками семьи. Некоторые не считают возможным позволять ребенку самостоятельно есть, пока он не способен это делать полностью аккуратно, не оскорбляя чувств взрослых. Другие взрослые не раздражаются от грязи и кошмарных сочетаний (мой ребенок загружает пюре в стакан с компотом и пьет). Так и с книгами - можно позволять исследовать и узнавать с раннего возраста, и мириться с потерями, а можно подождать до более сознательного.
Лично я не связываю "уважение к чувствам" и "уважение к вещам". Пропасть взрослых "зачитывает" книжки - знаю не понаслышке, у меня увели не менее тысячи книг уже, и продолжают (с моего попустительства). И что? Почему же у ребенка должно быть меньше прав? 24.09.2001 11:03:40, Кондратея
Прекрасно понимаю такие чувства (и тоже считаю, что лучше всего переболеть порчей книг в детстве), но сама ограничений не практикую - иногда с сердечной болью, но расстаюсь с книжками и никому не отказываю взять почитать. Но сама чужие книги берегу и возвращаю... Несимметричность жизни такая.
24.09.2001 11:46:36, Кондратея
У меня все знакомые книги берут. Недавно вообще паломничество было, как только я объявила, что собираюсь делать ремонт, и, в связи с этим, раздаю книги "напочитать" месяца на два. Люди штук по 10-15 сразу брали и еще валом осталось "менее популярных" :)) Очень редко напрягаюсь, если книгу не возвращают, только в случае, если книга редкая или очень срочно нужна (справочник какой-нибудь). Сама иногда "зачитываю" до невозвращения, но только в случае, если несколько раз не смогла вернуть (не смогла поймать хозяина книги и вручить ее).
24.09.2001 15:35:48, ТаВи
...но Чехов, кстати, книги свои не только давал почитать, а просто активно раздавал почитать, даже зная человеческую натуру.
25.09.2001 11:44:26, Кондратея
Вот ведь какая вещь интересная получается:)
И в детском саду, и в изостудии, и дома каждый обучающий взрослый норовит что-то пририсовать к детскому рисунку, и дети (не все, конечно, но многие) относятся к этому довольно снисходительно...
Почему же ребенку нельзя (или воспринимается болезненно) что-нибудь пририсовать для украшения книги?
Теперь о "маленьких черных значках", которые будоражат воображение ребенка, и он с таким же серьезным видом ставит в книге свои знаки, с каким писатель выражает свои мысли:)
Неужели учиться читать по кубикам интереснее, чем исследуя книгу?
Теперь о рваных книгах: как узнать, что книжные листы бывают хрупкие и прочные, очень тонкие или очень толстые и т.п., если не рвать книги (речь идет о ребенке от 6 мес до 2-х-2,5 лет)?
Как закрепится на всю жизнь сознательно-бережное отношение к книге, если ребенок боится исследовать? 24.09.2001 10:31:36, Элла Прокофьева

Немного все утрировано,
Исследовать можно только ценные книги? или специально для этого предназначенные? или любая книга является ценной?
К рисунку нашего ребенка отношение весьма уважительное, любая коррекция возможна исключительно с согласия самого художника. Добавлять свои коррективы в книгах не получалось, потому что под рукой всегда альбомы и просто листочки-закладочки.
А читать учились по газетам и вывескам на улицах, -:))
Можно ли считать аналогичным отношение к книгам отношению к человеку? 24.09.2001 23:28:36, Бяка-кулебяка
Исследовать можно только ценные книги? или специально для этого предназначенные? или любая книга является ценной?
К рисунку нашего ребенка отношение весьма уважительное, любая коррекция возможна исключительно с согласия самого художника. Добавлять свои коррективы в книгах не получалось, потому что под рукой всегда альбомы и просто листочки-закладочки.
А читать учились по газетам и вывескам на улицах, -:))
Можно ли считать аналогичным отношение к книгам отношению к человеку? 24.09.2001 23:28:36, Бяка-кулебяка
Ребенок еще маленький (11 мес.), но книги не рвет, хотя к ним относится пока чисто с исследовательской целью, попереворачивать страницы, открыть- закрыть. Ценные книги (я имею ввиду не в смысле цены, а в смысле ценности для меня, обычно, это книги которые я читаю в данный момент) пока кладем повыше.
Я когда-то прочитала, что ребенку нужно дать нарваться бумаги в глубоком детстве, чтобы он книги не трогал. Вот он и рвал бумагу в большом количестве, да и сейчас иногда этим делом занимается, но книги ,действительно, не рвет. Не знаю как это он распознает где что:-)
24.09.2001 15:43:00, Наталия
Я когда-то прочитала, что ребенку нужно дать нарваться бумаги в глубоком детстве, чтобы он книги не трогал. Вот он и рвал бумагу в большом количестве, да и сейчас иногда этим делом занимается, но книги ,действительно, не рвет. Не знаю как это он распознает где что:-)
24.09.2001 15:43:00, Наталия
Вот интересно, я дочке не пририсовываю что-либо, а вот она приносит альбом, дает мне фломастер, сама потом сверху калякает на моих рисунках, это как акт совторчества или ...?
24.09.2001 15:16:33, Шин

По кубикам учиться читать можно (многие успешно обучают), но мне оно жутко претит и я точно не собираюсь этого делать. Я отчаянный читатель, почти наркоман чтения, начала рано, училась по желанию - безумно хотела научиться читать. Естественно, все это не от "кубиков" и не от "слогов", а наоборот - от целого. Книг, картинок, историй, фантазии, воображения, чудес и познания, законсервированных в книгах. Я сначала была очарована тем, что скрывают книги, а потом уже обучилась технике. Кстати, меня обучили самым дедовским методом ("аз - буки - веди", по азбуке и "Карлссону"), от буквы к звуку к слову, очень быстро и практически без труда.
Мой брат толково заговорил-то только в 2.5 года (да, моя мама жутко переживала), но уже в 3 года он читал. Так много оказалось в нем накоплено, и такой интерес был к книгам и чтению даже у неговорящего ребенка. Он научился без участия родителей - от меня и самостоятельно.
В конфе о "раннем развитии" никак не могу отделаться от ощущения, что телега поставлена впереди лошади. ИМХО и извините, если кого-то задеваю. Но практически все мои друзья имеют подросших детей (школьного возраста), и я не только по себе знаю, что легко учатся читать, безразлично, каким способом, дети, которые ГОТОВЫ читать. Другие родители прилежно проходят через "положенные" стадии обучения, но не задаются вопросом, зачем ребенку читать? Что он будет читать? Что он хочет читать? Читают ли взрослые дома?
Механически научить ребенка алфавиту, слогам Зайцева и чтению очень просто. Поголовно у всех родителей получается. Но хорошо, если это ПОСЛЕДНЯЯ стадия обучения чтению, а не вещь в себе, как данность.
Что до второго и третьего вопроса - это должно соображаться с привычками семьи. Некоторые не считают возможным позволять ребенку самостоятельно есть, пока он не способен это делать полностью аккуратно, не оскорбляя чувств взрослых. Другие взрослые не раздражаются от грязи и кошмарных сочетаний (мой ребенок загружает пюре в стакан с компотом и пьет). Так и с книгами - можно позволять исследовать и узнавать с раннего возраста, и мириться с потерями, а можно подождать до более сознательного.
Лично я не связываю "уважение к чувствам" и "уважение к вещам". Пропасть взрослых "зачитывает" книжки - знаю не понаслышке, у меня увели не менее тысячи книг уже, и продолжают (с моего попустительства). И что? Почему же у ребенка должно быть меньше прав? 24.09.2001 11:03:40, Кондратея
Задела за живое:) фраза о взрослых, зачитывающих книги. То есть, мои книги:)
Представьте, берете Вы у кого-то почитать книгу, в обложку запаковываете, боитесь лишний раз немытым пальчиком к странице прикоснуться, возвращаете в целости и сохранности...
Даете свою книгу, новую почти, и Вам возвращают пачку едва собранных листочков, я не говорю о том, в каком состоянии эти листочки.
Поэтому теперь, если у меня просят книгу почитать, разговор идет такой: ты в детстве книги рвал? - нет, разрисовывал? - нет, писАл в них что-нибудь? - нет, а хотелось? - да. Значит, не дам...:)
А то он с моей книжкой все это устроит, а свои беречь будет...:)
24.09.2001 11:41:04, Элла Прокофьева
Представьте, берете Вы у кого-то почитать книгу, в обложку запаковываете, боитесь лишний раз немытым пальчиком к странице прикоснуться, возвращаете в целости и сохранности...
Даете свою книгу, новую почти, и Вам возвращают пачку едва собранных листочков, я не говорю о том, в каком состоянии эти листочки.
Поэтому теперь, если у меня просят книгу почитать, разговор идет такой: ты в детстве книги рвал? - нет, разрисовывал? - нет, писАл в них что-нибудь? - нет, а хотелось? - да. Значит, не дам...:)
А то он с моей книжкой все это устроит, а свои беречь будет...:)
24.09.2001 11:41:04, Элла Прокофьева


Я тоже даю, конечно, но перед этим или сразу после того, как отдала, второй экземпляр покупаю, чтобы избежать страданий:)
24.09.2001 11:49:57, Элла Прокофьева
24.09.2001 11:49:57, Элла Прокофьева
У моего папы была большая библиотека 2,5 тыс томов. Он любил цитировать Чехова:" Если друг просит книгу, дайте ему денег, деньги он может быть вернет".
:-))) 24.09.2001 17:26:34, Сонечка
:-))) 24.09.2001 17:26:34, Сонечка

Когда уважение к чужому труду воспитывается раньше, чем проявляется уважение к чувствам ребенка, тогда и возникает вся эта путаница, которую я пыталась распутать ниже, в сообщении "Вот-вот:)..."
24.09.2001 13:14:16, Элла Прокофьева
Спасибо:) Иду писать письмо. Но, возможно, получится отправить только к вечеру...
24.09.2001 10:50:05, Элла Прокофьева


24.09.2001 03:32:59, Marisha

Но у меня а) мало "ценных" книг б)они недоступны и в) в среднем я хладнокровна и к беспорядку, и к порче вещей. Вещи - всего лишь вещи. Бывает жаль какую-то память или ассоциацию с вещью, но легче с этим примириться, чем с нервным ребенком. Сугубое ИМХО, естественно. 23.09.2001 22:55:37, Кондратея
Вообщем-то странно. :)
Я не очень люблю, когда в книжках пишут, но сильно не сопротивляюсь, скорее как-то вяло сопротивляюсь.
вообщем-то на мои книги (они как бы бы являются "ценными") не очень она покушается, больше в своих рисует. Хотя, честно говоря, меня вообще интересует, а что понимается под термином "ценные книги": стоимость, редкость, значимость для обладателя? 23.09.2001 21:42:33, Шин
Хорошо тебе. До этого разговора меня волновали только книги. А теперь я стала замечать, что в доме нет почти ничего, доступного ребенку, не разрисованого. Куклы, книги, ладно. Ящик с ее игрушками - святое дело. Но даже напольные весы, дверки у стенки, ножки гладильной доски, обои, стиральная машинка, линолеум... Даже странно, как я раньше особо на это внимание не обращала :)
24.09.2001 21:22:21, Красно Солнышко
Себя - это святое дело. У нас даже фотография есть, на которой руки по локоть в краске и сама вся в краске. Ну так в ванну ее и всех делов.
А мебель отмывать мне лень. Все равно опять нарисует :) Со всяких холодильников, машинок, шкафов со временем само стирается. 24.09.2001 22:20:41, Красно Солнышко
Я не очень люблю, когда в книжках пишут, но сильно не сопротивляюсь, скорее как-то вяло сопротивляюсь.
вообщем-то на мои книги (они как бы бы являются "ценными") не очень она покушается, больше в своих рисует. Хотя, честно говоря, меня вообще интересует, а что понимается под термином "ценные книги": стоимость, редкость, значимость для обладателя? 23.09.2001 21:42:33, Шин

это тебе хорошо - ты этого не замечаешь. я так регулярно прохожу с тряпочкой по мебели, стенкам, косякам, полу, кафелю, вот на кухне стенки отмываются иногда :), а еще - ноги, руки, шея, лицо - новая мода - краситься фломастерами вместо косметики.
а книги - она те, что вопситанию разрисовывает, а по экономике - читает :) 24.09.2001 21:40:33, Шин
а книги - она те, что вопситанию разрисовывает, а по экономике - читает :) 24.09.2001 21:40:33, Шин

А мебель отмывать мне лень. Все равно опять нарисует :) Со всяких холодильников, машинок, шкафов со временем само стирается. 24.09.2001 22:20:41, Красно Солнышко
НУ это смотря чем рисовать :), так мне тоже лень, только тогда беру тряпку, когда у меня когда индикатор восприятия разрисованных стне и мебели начинает зашкаливать за границу "бесит",
25.09.2001 06:18:18, Шин
Безобразие :). Отрицательно отношусь, поэтому все ценные книги недоступны.
23.09.2001 21:27:43, Penelopa
У нас не было удобного случая разрисовать книгу вообще, не только ценную. Я старалась разделять занятия, когда читаем - не рисуем, когда едим - не прыгаем и т.д. Для каждого занятия свой набор необходимых предметов, редко смешиваются, т.е. кисть и краски не используются при чтении, а для рисования много альбомов, раскрасок, листочков и тетрадок. Года в три -четыре дочь любила рисовать на стенах в квартире, но из-за близости ремонта её за художества никто не ругал, даже наоборот, хвалили.
К рисованию в книгах, вообще, отношусь очень отрицательно. Если дочь хочет иллюстрировать какой-нибудь рассказ или повесть, быстренько устанавливаем мольберт на удобное место - рисуй, пожалуйста. 23.09.2001 17:56:27, Бяка-кулебяка
К рисованию в книгах, вообще, отношусь очень отрицательно. Если дочь хочет иллюстрировать какой-нибудь рассказ или повесть, быстренько устанавливаем мольберт на удобное место - рисуй, пожалуйста. 23.09.2001 17:56:27, Бяка-кулебяка

А ценных книг у нас нет. А были бы, я б их повыше на шкаф запихала и никогда при дочке не доставала бы :).
Единственный раз Алёна чего-то начиркала на ксероксе статьи. Вот это она любит: дописАть что-то своё, супер-умное ;). Но я не разбрасываю документы и прочие бумаги по дому. А с мужниными записочками-клочками бороться невозможно. Вот на них дочка чаще всего и оставляет свои каракули. 23.09.2001 17:49:02, Баба Нюра
Срочно второго ребенка! чтобы не развилась мания величия, что это от воспитания :))) Хотя, может это я такая дура, что меня просто-таки гордыня обуяла, ах как я умею воспитывать уважение к книгам в ребенке :)) Второй ребеночек очень вправляет мозги:))
23.09.2001 21:56:46, Яся
23.09.2001 21:56:46, Яся

А на счёт второго я уже подумывала, но решиться на такое сознательно, по-моему, невозможно. Я не о философской, а о медицински-государственной стороне дела :)). Вот если б случайно... ;) 24.09.2001 12:12:43, Баба Нюра
Не рвут, не разрисовывают, не пишут в книжках, но с удовольствием их слушают дети другого склада - это отдельная тема.
Я - о тех детях, кто исследует книгу именно предметно-манипулятивно, а родители запрещают это или относятся болезненно...
Если же ребенку, в принципе, не запрещали бы, но ему самому это не нужно, значит, здесь другой уровень взаимоотношений с книгой... 24.09.2001 12:31:08, Элла Прокофьева
Я - о тех детях, кто исследует книгу именно предметно-манипулятивно, а родители запрещают это или относятся болезненно...
Если же ребенку, в принципе, не запрещали бы, но ему самому это не нужно, значит, здесь другой уровень взаимоотношений с книгой... 24.09.2001 12:31:08, Элла Прокофьева

Видимо, не все меня правильно поняли:)
Вопрос стоял: как Вы, родители, относитесь к..., а не как делают дети:) 24.09.2001 12:48:34, Элла Прокофьева
Вопрос стоял: как Вы, родители, относитесь к..., а не как делают дети:) 24.09.2001 12:48:34, Элла Прокофьева
К порче ценных книг, именно ценных, любимых, например, я бы отнеслась довольно нервно (как к порче любых ценных вещей), но если ребенок еще в возрасте маловменяемом, то виноват тот, кто ребенку позволил добраться до ценной вещи. И все эмоции - туда.
Вообще-то, не совсем понятно, почему упор именно на книги, мне кажется что отношение примерно одинаковое, как к порче любых вещей - ценные жалко, те, которые даем ребенку - готовы к любому исходу:)) Хочется воспитать некоторое уважение к книгам. Оно само собой воспитывается, если ребенок читатель по натуре, не важно кто ему читает. Рваная книжка неудобна для чтения, чуть порванную - можно пожалеть и склеить, разрисованная - картинки уже не такие :)) 24.09.2001 16:27:40, Яся
Вообще-то, не совсем понятно, почему упор именно на книги, мне кажется что отношение примерно одинаковое, как к порче любых вещей - ценные жалко, те, которые даем ребенку - готовы к любому исходу:)) Хочется воспитать некоторое уважение к книгам. Оно само собой воспитывается, если ребенок читатель по натуре, не важно кто ему читает. Рваная книжка неудобна для чтения, чуть порванную - можно пожалеть и склеить, разрисованная - картинки уже не такие :)) 24.09.2001 16:27:40, Яся

Я не была бы против :). 24.09.2001 14:59:59, Баба Нюра
Это я написать хотела, что мои книг не портили потому, что старшая вообще не очень рисовать любила, а мелкая имеет слишком свое мнение, поэтому никогда не дополняет чьего-то. Как и мы, никогда не лезли в детские рисунки без спроса.
24.09.2001 12:53:52, Бада
24.09.2001 12:53:52, Бада
Вот-вот, теплее:) - об уважении к чувствам друг друга:)
То есть, если ребенок не любит, чтобы кто-то подправлял его работы, или делал за него, или доделывал, и родители деликатно к этому относятся, то, скорее всего, и ребенок станет деликатной самодостаточной личностью...
Если ребенок любит рисовать вместе со взрослым или вместе с авторами книги, то, пережив принятие родителями такой его позиции, он тоже вырастет чутким и отзывчивым человеком.
В тех же случаях, когда взрослые поступают неделикатно по отношению к ребенку (не любит, чтобы вмешивались в его рисунок, поделку, а вмешиваются, хочет рисовать вместе, а ему говорят - рисуй сам, а книги разрисовывать не дают), тогда может вырасти личность, с разрушительным стремлением по отношению к другим и их чувствам... 24.09.2001 13:07:22, Элла Прокофьева
То есть, если ребенок не любит, чтобы кто-то подправлял его работы, или делал за него, или доделывал, и родители деликатно к этому относятся, то, скорее всего, и ребенок станет деликатной самодостаточной личностью...
Если ребенок любит рисовать вместе со взрослым или вместе с авторами книги, то, пережив принятие родителями такой его позиции, он тоже вырастет чутким и отзывчивым человеком.
В тех же случаях, когда взрослые поступают неделикатно по отношению к ребенку (не любит, чтобы вмешивались в его рисунок, поделку, а вмешиваются, хочет рисовать вместе, а ему говорят - рисуй сам, а книги разрисовывать не дают), тогда может вырасти личность, с разрушительным стремлением по отношению к другим и их чувствам... 24.09.2001 13:07:22, Элла Прокофьева

Все, Вы пропали :))
23.09.2001 23:37:17, Яся
Нет, не пропала :-)
Они на столько разные, что я вообще теперь не понимаю, что от воспитания, а что само по себе выросло :-) 23.09.2001 23:43:24, Бада
Они на столько разные, что я вообще теперь не понимаю, что от воспитания, а что само по себе выросло :-) 23.09.2001 23:43:24, Бада
Это такая награда свыше, по крайней мере я для себя так решила :)) Если бы мои были обе такие как старшая, я бы точно была самоуверенной поучалкой "как надо" :)) В мой характер укладывается:)) Но теперь я спасена:)) Приятно встретить товарища по счастью :))
23.09.2001 23:49:13, Яся
Не знаю, что будет дальше, однако разница между детками мне уже очевидна, я , например, уже знаю, что такое спокойный ребенок :)
24.09.2001 00:25:10, Шин
Бывают и приятные неожиданности :))
24.09.2001 01:34:07, Яся
Что ж вы думали, что у вас одних такие детки? Мое Счастье тоже редко дает повод для критики, и в моем характере тоже поучить "как надо" и покритиковать "как не надо". Например, не выношу вида ребенка на улице и с соской во рту! Так и хочется подскочить и выхватить эту штуковину у ребенка! Какой ужас!
24.09.2001 08:43:45, Бяка-кулебяка
:))
24.09.2001 15:44:16, Яся


У нас есть разрисованные игрушки, стриженые куклы-звери, всякое-разное. А книжки - это только для чтения КЕМ-ТО перед сном. 23.09.2001 18:04:29, Баба Нюра

Слава богу, хоть куклы меня так не напрягают :) 23.09.2001 21:00:27, Красно Солнышко

ДА ладно вы, моя подруга всех кукол оперировала, без исключений, при этом хирургом не стала. (наверное, ее тогда надоело :))
24.09.2001 15:12:04, Шин
У нас нет ценных книг:-))) Если серьезно, то просто убираю высоко и далеко. Ну а если уж случилось, то делать нечего. Но говорю что это нехорошо. Причем не только на ценных книгах.
23.09.2001 17:48:07, Natsi

С хорошими дорогими детскими книгами стараюсь изначально не допускать ситуаций, когда у ребенка появляется возможность их испортить. Объясняю, естественно, что рисовать в книгах не стоит, альбом предлагаю в качестве альтернативы. Стараюсь чтобы не были доступны одновременно карандаши-краски и книги, кроме расскрасок, конечно. Очень растраиваюсь, если недосмотрела. Изрисованную книгу уже не воспринимаю нормально и ничего не могу с собой поделать. Бзик, конечно.
Хотя в основном это внутренний процесс, но на ребенке сорвалась один раз (после многократных нормальных обсуждений этой проблемы), давно в 3,5 года, до сих пор об этом вспоминаю как о чем-то неправильном и неприятном с моей стороны :( Потом много думала, что лучше бы я расстроилась или даже рассплакалась в тот момент, а я наорала на ребенка и даже шлепнула ее, когда увидела, что для нее мои слова, как об стенку горох :((( Наткнулась неожиданно.
Как отношусь к книгам вообще. Даже не знаю, что ответить. Сама беллетристики практически не читаю. С момента окончания средней школы практически только специальную литературу. Ребенку читаю много и с удовольствием. Самой интересно :) 23.09.2001 17:14:06, Красно Солнышко
Нет, ценные книги я поставила повыше, чтоб не добралась. Правда, собрание сочинений Алексея Толстого в свое время пострадало - желтые корочки все изрисованы ручкой, а в одном месте написано -"толстый" (это же более правильно, чем "толстой"?). Отнеслась я к этому как к собственной ошибке - я ведь ей ни разу не говорила, что этого делать нельзя. Гораздо больше раздражало, когда она стала рисовать на своих обычных детских книжках. Но потом я обнаружила свои старые книжки, которые сама же в этом возрасте разрисовывала до безобразия. И поняла, что к этому относиться надо спокойней. Но вообще этот этап у нее быстро прошел - как только она обнаружила пишущую машинку, стала страницы перепечатывать и на них уже малевать.
23.09.2001 16:08:09, зайчиха
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.