Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок перегружен?

Дочери 2.10. Когда, в рамках диспанцеризации, проходили всех врачей, то мне не понравилось устное заключение логопеда. Она нам заявила, что ребенок у нас перегружен информацией, и посоветовала проконсультироваться с неврологом. У нас по части неврологии всё ОК. По страховке даже ЭЭГ сделали - всё в пределах нормы. А логопед заявила, что она (дочка) слишком переполнена информацией. А всё дело в том, что мы ещё до года начали ей читать книги со стихами. Ей это очень понравилось, а также чтение способствовало тому, что она очень рано заговорила, быстро научилась подражать, повторять, и даже что-то импровизировать. Мы очень радовались, что в полтора годика она уже умела рассказывать любимые стихи. Мы никогда не настаивали на чём-то, т.е., предоставляли ей самой выбирать, читать или не читать. К двум годам у неё сформировалась речь, она стала познавать наш, "взрослый" язык. Это прявлялась в постоянном подражании тому, что делают или говорят взрослые. Всегда совершенно нормально к этому относились, считая, что так оно и должно быть, - ребенок познает мир. Затем она начала сама рифмовать слова, менять в стихах одни слова на другие, вставляя туда имена своих любимых игрушек или людей, с которыми общается (бабуля, мама, папа, крестная и т.д.). Мы только радовались. Теперь она использует в основном слова из нашего лексикона. Постоянно что-то рассказывает - то какие-то отрывки из сказок, то произносит слова и жестикулирует, как в мультиках, то стихи начинает рассказывать, то комментирует всё и вся, что видит. Особенно на людях. Так же активно-подражательно она себя вела и на приёме у логопеда. Та заявила, что у нас плохо произносятся шипящие, не выговаривается буква "р" и "л", что это очень плохо, что мы не занимаемся её речью, а грузим её лишней, не нужной ей по возрасту информацией, что она чересчур переполнена книжными впечатлениями, и что нам надо свести подобное поведение до минимума, чтобы ребенок больше уделял внимание не количеству потребляемой информации, а качеству той, что у него в голове, и качеству речи. Да ещё и к неврологу посоветовала обратиться. Я, естесственно, надумала себе теперь с кучу всего и напряглась. У неё действительно есть странности в поведении. Она, к примеру, меньше внимания обращает на компании сверстников. Если видит группу взрослых деток (школьников), то сразу к ним бросается и пытается повторять их действия на площадке, т.к., как бы присоединиться к их игре. Мы её, конечно, не подпускаем, объясняем, что большие детки должны играть отдельно, и у них другие, неинтересные, игры. Она очень неохотно это воспринимает. Как быть? Если она общается с ровесниками, то постепенно начинает строить деток и диктовать какие-то свои, понятные только ей, условия игры или общения. Т.е., ведет себя, как бы наступательно. А старшие дети у неё вызывают море восторга. Особенно мальчики. Моя подруга утверждает, что интерес к мальчикам - это нормальное или даже гармоничное половое развитие. И в шутку заметила, что она правильно делает, что тянется к старшим мальчикам. А меня настораживает, что такое поведение может в дальнейшем привести к излишней раскомплексованности. Короче, я в непонятках. И про загруженность. Ну не могу я ей прекратить читать, если она просит. Как я ей это объясню? Что книжке пора спать? Она на такие глупости не поддаётся. А если я пробовала просто порции чтения сократить чуть-чуть. Но не получается. Говорю, что головка может заболеть, предлагаю домики построить из кубиков. Всё бесполезно. "Не хочу домик строить, хочу про Машу и медведя почитать". Порою один и тот же текст требует читать помногу раз. Логопед утверждает, что это явление свидетельствует о чрезмерной активности мозга или излишнем перевозбуждении. Вот так. Кто прав?
11.09.2001 15:55:23,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вика, у меня такое ощущение, что вы про мою дочку написали. Только она помладше, ей 2.2.
Мне кажется, что не стоит как вы говорите "напрягаться". Вы ведь свою дочку лучше знаете, чем логопед, который видел вас впервые и то какое-то ограниченное время. Если дочка не нервничает, спокойно спит и т.д., то и не надо дергаться и дочку дергать. Вот как раз после такой диспансеризации моя долго не могла спать одна и опять писаться начала.
Речью конечно заниматься надо. Если ваша дочка, как и моя, так любят все рифмовать, есть упражнения (в серии "Карапуз вычитала) типа "жа-жа-жа, вижу я ежа". Она и сама может что-то придумывать.
А вот насчет избыточной информации, мне кажется, ребенок сам определит сколько ему надо, если больше - ему просто станет скучно, и он убежить играть.
Так что не переживайте.
12.09.2001 07:36:54, А.Ж.
Вика, мне кажется, что логопед просто не так сформулировала проблему. А проблема может возникнуть, я знаю одного ребенка, имевшего такие же особенности в детстве, и пришедшего к 10-летнему возрасту с невероятной кашей в голове. Хотя, если бы родители или знакомые раньше спохватились, все сложилось бы более удачно. Так вот, проблема в том, что ребенок очень сильно ориентированный на речь, вербальное общение, может незаметно приобрести проблемы с абстрактным мышлением, с интуицией, с другими, кроме вербального, способами восприятия мира. Сейчас в это трудно поверить, но увы. Я не говорю, что это непременно случится с Вашей дочкой, я просто призываю Вас обратить на это некоторое внимание.

Чтобы было понятно, что я вообще имею в виду (сама чувствую, что непонятно объясняю), поясню на паре примеров:

1)Человек читает страницу учебника. И не понимает какой-то кусок. Доходит до истерики. Объяснение этого куска - на следующей странице, но он не может продолжить чтение, пока не все понял из прочитанного.

2)В анатомическом атласе написано, что человеческое тело - это от шеи до пяток - медицинское определение. До истерики - почему в таком случае говорят "обнаружены тела погибших"? Они что, без голов? (в 11-летнем возрате!!!)

3)Идем с мамой мальчика по дачным участкам. Рассуждаем о домах. Эх, говорим, проходя мимо сруба, сруб лучше всего. Мальчик:"Что такое сруб?" Мы, показывая пальцами на сруб: "Вот это", он еще несколько раз спрашивает, мы несколько раз показываем, он: "Вы что, не можете нормально, словами сказать???". (10 лет)

И такие вещи - сплошь и рядом. Не знаю, может быть это какой-то уход от реальной жизни в жизнь слов, слова реальней предметов, живее... Возможно. Самое грустное, что если оглянуться, то понятно как это развивалось. Именно слишком много слов с детства.

Понятно, что это такая особенность ребенка, но можно было как-то скомпенсировать. Чуть поднажать в воспитании на невербальное общение, но так не хотелось, так приятно, что ребенок стремительно совершенствуется в вербализации :))

Я чувствую, что так и не удалось хорошо объяснить...
12.09.2001 02:13:31, Яся
ВИКА, не переживайте, я думаю, что в принципе все нормально, ну если очень все беспокоит, то можно и к другому специалисту, Я недавно писала о нашей встечи с логопедом - рсстроилась, жуть, в итого пошли к другому, и та с превеликим удовольствием стала заниматься:) Мы с Егоркой тоже очень рано читать сали, заговорил рано, а потом прошло какое-то время и чтение одной книги стало затягиваться на месяцs, но каждая фраза обдумывается, обсуждается. обигрывается, каждое слово непонятное выесняется, короче говоря, качесто восприятия просто изменилось, но нам скоро уже 4 года, так что не переживайте - все будет хорошо. Кстати, большое спасибо всем мамочка за поддержку:) 12.09.2001 00:08:03, Анна Иевлева
Похоже, что Ваша дочка перегрузила информацией логопеда:) 11.09.2001 20:31:31, Элла Прокофьева
Вика, читаю, прямо про моего Вильку.
Надо будет написать его стихи и песни.
У нас он может прийти в магазин и заявить- А теперь мальчик Виличка будет петь вам песню или рассказывать стишок.
И так пока не уведешь.
Может ехать в трамвае и рассказывать сам себе ( илши не себе) Бармалея.
Обожает придумывать сказки.
Вот лежит дохлая мышка..... и понеслось почему она умерла, какая у нее мама и пр.
Речь взрослого человека, дикий юмор.
Нам психолог сказал, что если гдето опережает, то обязательно в чем-то бедет отставать.Скоро пройдем тест.Узнаем в где пробелы.
11.09.2001 19:27:12, Виагра
ТаВи
ИМХО нормальный ребенок. Хотите перестраховаться - покажите другим врачам (с другого района, в платной клинике...). Но я поводов для беспокойства не вижу. У меня дочка Барто в год и 8 тоже скандировала на всю улицу :)) Ребенок - как ребенок. 11.09.2001 18:26:03, ТаВи
Господи, ну прямо узнаю себя в детстве! :-))) Все то же самое!Да, у меня была неврология - нервный тик. И "р" до сих пор не выговариваю :-) Но мне кажется, это просто тип личности... Моя подруга тоже читала стишки сыну чуть ли не с полугода, но ничего подобного описанному Вами не происходило... Не знаю, стоит ли всерьез беспокоиться. Прекрасно понимаю Вас - вспоминаю собственное "безыгрушечное", книжное детство среди взрослых! И игры со старшими, и т.п. Вроде как выросла нормальным (относительно, конечно) человеком :-) На учете не состою :-) Работаю редактором - вот оно, книжное детство!Правда, будучи подростком, пыталысь как бы "добрать" общения со сверстниками - конфликты с родителями были... Но потом все улеглось. А вот моя дочь, хотя и умеет читать (нам 5,9) - предпочитает общение. И говорит, что хочет стать военным и всех защищать :-)ИМХО - не тревожьтесь. У Вас все нормально. 11.09.2001 18:08:52, Elfy
ЛаМа
И еще вопрос: какие внешние признаки того, что ребенок перегружен? Уж очень не хочется сразу к врачам, уж они всегда патологию найдут!
Вика, что такое ЭЭГ? спасибо!
11.09.2001 17:16:10, ЛаМа
Энцефалограмма. Внешние признаки, - она всегда активна. Не капризна, а активна. Она не играет в куклы, в детские игры, а постоянно строит какие-то фразы, делает какие-то выводы (смешные, основанные на детской логике), задаёт кучу вопросов. Всё, что её окружает, вызывает какой-то непомерный интерес, включая рисунки на ковре. "Мама, а что тут нарисовано?" - "Узоры". "А это что?" - "Тоже узоры". "А какие это узоры?" "Птички и цветочки". "А где еще такие цветочки?". "У тебя на платьице." "А почему они не пахнут, раз это цветочки?" "А это не настоящие цветы, они просто нарисованные, поэтому не пахнут". "Мама а давай еще цветочки нарисуем, но чтобы они пахли". "Мама, а бабушка разве большая?" "Конечно, большая". "А ты большая?" "Я тоже большая, и ты скоро будешь большая". "А тогда бабушка маленькая". "Почему?" "Но ведь она меньше, чем ты, значит, маленькая, а ты - самая большая". И вопросы повсюду. Про чемодан: чемодан лежит на боку на ковровом полу у бабушки. Туда складывали её вещи перед переездом. Сидит и крутит колёсики. Чемодан сначала стоял, потом я его положила, чтобы она не уронила. "Мама, почему колесики свободно крутятся рукой, а чемодан не едет?" - переспрашиваю, т.к. не поняла. "Мама, ну в десятый раз тебя спрашиваю - почему колесики крутятся, а чемодан не едет?". - Она его пробовала катить, когда он стоял, но от тяжести он с трудом сдвигался с места, тем более, стоя на ковре (из-за трения). Пришлось объяснять про это самое трение. 11.09.2001 17:25:53, ВИКА
Судя по этому вашему описанию, чудесная и замечательная малышка, умница и знайка. Лучшего и придумать нельзя. 11.09.2001 17:39:43, Любовь
ЛаМа
:) Спасибо. А я-то думала, что это значит просто, что ребенку НУЖНА вся эта информация. У нас тоже постоянно море вопросов, хотя она и с игрушками играется, но куклам она последнее время "читает" книжки. Я-то была уверена, что это нормальный этап развития для 3х-летнего ребенка. 11.09.2001 17:31:11, ЛаМа
ЛаМа
ВИКА, Вы меня так озадачили! Поведение моей дочки очень похоже на поведение Вашей. И книги она любит "серьезные", и деток больших, особенно мальчиков :) и разговаривать она начала относительно рано, и речь "взрослая" начала довольно рано формироваться, да еще 2 языка сразу.
К логопеду мы, правда, не ходили, но она тоже вместо "р" говорит "л", и про детский сад говорит, что детки там "маленькие" , хотя все в группе одного возраста и что книжки в садике им читают "для маленьких".
Так нам тоже срочно к врачу?:( А может, просто у логопеда какие-то неверно-жесткие рамки?
11.09.2001 17:08:32, ЛаМа
Угу. А после этого визита к врачу уже можно мамам топать.
11.09.2001 17:30:20, ВИКА
ЛаМа
:)) 11.09.2001 17:46:37, ЛаМа
Моему сыну 2,8. Мы тоже давно и много читаем, особенно стихов, а еще поем. Не могу сказать, чтоб он рано заговорил. Т.е. говорит он давно, но осмысленно, логичными предложениями стал говорить буквально пару месяцев назад, причем у нас тоже проблемы с р,л, и шипящими. Наша бабуля бьет тревогу, а я не паникую. Думаю, со временем, когда его мысли и слова совпадут по темпу, все будет нормально. Сейчас он сам за собой не успевает, так много хочется сказать. Правда, я стараюсь, когда это получается естественно, его поправлять, объясняю, как правильно произносить звуки. У нас даже игра такая есть - спрячь язычок за зубки. Так он шипящие очень здорово произносит. А на счет тяги к старшим - не думаю, что это странно. Мой тоже всегда тянется к старшим, причем к мальчикам. Надеюсь, в этом возрасте это не паталогия. 11.09.2001 16:30:41, Jason
А у нас плохо получается в форме игры. Я ей говорю, что надо стараться язычком так и так, показываю, пытаемся играть, а она смеётся и спрашивает, "а я как говорю?". Отвечаю, что неправильно, а она мне в ответ, что это Я неправильно, а она правильно. Т.е., она всё в шутку переводит. Или просто спорит. Ну хитрит, понятное дело. Нужен подход. Тут у нас дедуля справляется легче, а у меня не получается. А с логопедом уже можно начинать занятия??? В каком возрасте можно водить на занятия к логопеду? Могут ли быть такие занятия в детском садике? Извиняюсь за такое обилие вопросов. Просто всё сразу свалилось, - и врачи, и переезд из деревни, и садик. В голове замешательство. 11.09.2001 16:36:22, ВИКА
У нас в детском саду есть логопед. Правда наш педиатр сказала, что с логопедом нужно начинать заниматься лет с четырех, когда ребенок сможет осмысленно посторять те действия, которые необходимы. Моего племянника к логопеду привели в 5 с половиной лет, с теми же проблемами шипящих, р и л. Буквально за полгода занятий он заговорил нормально. Хотя, конечно, банальный совет, но лучше посоветоваться со специалистом. А главное - не паниковать, чем спокойнее будем мы - тем спокойнее наши дети. 11.09.2001 16:52:24, Jason
Невозможно не будучи специалистом и даже не видя ребенка делать заключений о том, перегружен он или нет. Может быть, девочка и правда производит впечатление излишне возбужденной, вряд ли, судя по написанному мамой, заторможенной. А может быть логопед относится к детям слишком предвзято, и ей не нравятся сверх нормы развитые дети. Тем более странны ее замечания, что девочка звуки р и л не выговаривает, мало кто их выговаривает в этом возрасте. Девочка умная, ясное дело она строит ровесников и тянется к детям постарше. Только я очень сомневаюсь, что раннее чтение книжек приводит к раннему развитию речи. Чуковского 6-месячным читают почти все, а стихи в полтора года читают даже немногие девочки, про мальчиков я вообще молчу. Мне кажется, нужно присмотреться к ребенку, если вы чувствуете, что все в порядке, не надо таскать девочку по врачам. Если же что-то вас насторожит, тогда другое дело. 11.09.2001 16:18:47, Любовь
Так в том и дело, что логопед её видела, пообщалась, а уже после этого сделала свои выводы. Еще сказала, что проблемы с некоторыми звуками могут быть следствием чего-то там в неврологии. Т.е., ребенок слишком напрягается, торопится что-то высказать, поэтому у неё не произносятся те или иные звуки. Отсюда её вывод о перегруженности. Мне тоже это странно слышать, но я врачу достаточно что-то сказать родителям, чтобы вызвать панику. 11.09.2001 16:28:36, ВИКА
Вика! Не надо так переживать. У меня тоже у сына было раннее развитие, только мы его к врачам не водили, если он не был простужен, поэтому никто и не замечал этой его "патологии". Я бы могла сказать, что все прекрасно, но я и правда видела перегруженных детей, поэтому (см. выше) воздержусь, девочку ведь мы не видели, но и вы не знаете, насколько квалифицирована логопед. 11.09.2001 16:38:11, Любовь
Кондратея
Интересная вам врач попалась. До сих пор мнение, что "от книжек один вред" я слыхала только от своей собственной бабушки. Никогда не слыхала, чтобы ребенку вредило чтение соответствующих возрасту книжек. В результате я начала читать Кондрату, когда ему было чуть побольше месяца от роду. Уж и не знаю, что бы ваша логопед на это сказала.

Перевозбуждение, активность мозга, тяга к старшим детям - все это может быть, но далеко не обязательно это "слишком". Смотрите по вашим впечатлениям, здорОво ли это для вашей конкретной девочки, или нет.

Единственное, что логопед имеет право требовать - выправления неправильно произносимых звуков. Это, кстати, действительно важный приоритет - говорят, что неправильно произносимые звуки соответствуют каким-то недостаткам в развитии мышления (впрочем, я больше чем уверена - мелким). Так что занимайтесь дикцией и четким произнесением слов, а об остальном не беспокойтесь.
11.09.2001 16:16:11, Кондратея
Лена К.
Для 2-3 летнего ребёнка не произношение -р, -л и тем более шипящих норма, это точно, мой шепелявит в 6 лет и это считается физиологической возрастной нормой (правда с логопедом всё-таки мы занимаемся). Может обратиться к другому специалисту? А вот если и второй начнет бить тревогу, тогда и начинать действовать. 11.09.2001 16:12:05, Лена К.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!