Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Социализации без эмоций.

По крайней мере, постараюсь. Мой не очень большой опыт участия в этой конференции всё же позволяет сделать мне некоторое обобщение по поводу обсуждений проблемы садиков.

1. Садик как место, куда ребёнка родители на время отводят, чтобы самим иметь возможность заниматься своей жизнью. Не вижу большой разницы здесь между няней и садом. Как и няню, сад действительно можно подобрать так, чтобы он более-менее удовлетворял потребностям и ребёнка, и родителей. Возможность мамы иметь свою жизнь, отдельную от ребёнка (частично, разумеется) - это её личное дело и право.

2. Садик как модель общества. Проблема, конечно, социальная. (Ух, трудно выразить мысль - ведь я далека от гуманитарных наук. :)), но я попробую, просто прошу снисходительно отнестись к возможным словесным ляпам.) В принципе, здесь и сейчас уже существует некоторый выбор - обычный сад, или сады с какими-нибудь уклонами или специальными методиками. Думаю, правда, методики есть во всех садах... Но меня волнует один момент, как заноза просто. Опять же прошу понять меня правильно - это не поза - не могу понять, что означает пресловутая СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Я уже пыталась задать этот вопрос летом. Единственным объяснением было - что подготовка к школе, ведь в школу всё равно идти придётся. Но меня это объяснение, мягко говоря, не устраивает. Может, у кого-то есть специальное образование - социолог, и кот-то сможет дать научную трактовку этого термина. Но мне, конечно, интересны любые мнения, просто сама я себя считаю не особо общественным (может, это и есть синоним к "социальным") созданием. Мой круг общения крайне узок, комфортен и предельно меня устраивает, ни в какой общественной жизни участия не принимаю, работа с людьми не связана - занимаюсь наукой. Поэтому, может, просто у меня нет опыта социальной жизни, и такой вроде естественный термин вызывает у меня затруднения в понимании...
08.09.2001 16:31:01,

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за обсуждения и разъяснения.

Хотела сделать резюме, добавить новый пункт к своей горе-классификации :), написать, с чем осталась категорически не согласна, но две попытки это сделать в результате двух зависаний компа со всеми вытекающими последствиями охладили мой пыл. Я решила, что это знак свыше. :)
10.09.2001 19:02:49, Клавка
Эх, опять я к шапошному разбору :)). Но скажу, скажу, знаю кое-что про садик полезное, выяснила к дочкиному семилетию!

Короче, социализация и адаптация в садике отличается от домашней тем, что садовские дети получают информацию в соответствии с программой, и в чем-то это очень неплохо! Поясняю для недоверчивых :)):

Сколько раз родитель рассказывает ребенку о ВОВ? Сколько раз родитель поговорит с ребенком о вещах, ему, родителю, глубоко неинтересных? Как часто родитель будет обсуждать с ребенком то, что на его, родителя, взгляд, уже было один раз достаточно внятно освещено?

Я - типичная мать-ехидна. Я до достижения дочерью 7 лет всего 2 раза поговорила с ней об истории нашей страны (ХХвека), имею в виду политическую историю. Воспоминаний2 у ребенка никаких. Один раз - о политическом устройстве государства. Дочь не помнит ни слова. Президент страны - пустой звук. До последнего времени дочь понятия не имела о том, что такое карикатура (мне было очевидно, что она знает. Она не знала). Недавно я обнаружила, что она не знает сколько месяцев в году!!! Она знала это в 4 года. Точно. Но забыла. Она не знает массы вещей, которые в 4-5 лет для нее были ясны и понятны, потому что освоив тему, мы уже к ней не возвращались, но оказывается мой ребенок не способен пользоваться знанием, если это знание не вбито многократными повторениями ПОСТОЯННО. Просмотрев книгу тестов на тему "готов ли ребенок к школе" я с ужасом поняла, что мой ребенок не может ответить на большинство вопросов на бщее развитие. Например, кто такой Юрий Гагарин. Или что продают в булочной. Там много такого разного было.

То есть систематичность занятий, когда из года в год повторяется одно и то же, но а разном уровне - это то, что может дать сад, и то, что трудно дать родителям. По крайней мере таким разгвоздяйским как я.

Да, мой ребенок, возможно, развит более широко (хм, я уже ни во что не верю, может быть она вообще ничего не помнит). Имеет некоторые навыки, которых не имеют садовские дети (какие, интересно?). Но она не находится в контексте нашей системы образования. И пока мне просто страшно за то, что как только возникнут темы, в которых любой "социлизированный" ребенок хоть как-то рубит, или, как минимум, может бытро и правильно произнести трмин, у нее возникнут трудности. Мне кажется, что незнание того, кто такой президент - не меньший позор в детской среде, чем считать, что детей приносит аист. А ведь упущено не только это :((
Сын моей подруги до школы не знал что такое футбол :((
Его презирали все одноклассники :((

Что-то я уже жалею, что в сад не отдавала. Вот.
10.09.2001 00:04:20, Яся
Когда я задаю детям-шестилеткам вопрос №19 "Почему это плохо, когда человек не хочет работать?" (предполагается ответ: "Потому что остальные должны за него работать" - 5 баллов, или: "Он ленивый", "Не может ничего купить" - 2 балла (не путать со школьными оценками, 2 балла - это не "неуд.", это меньше, чем "5", но больше, чем "0") ), а они мне отвечают: "Наверное, он заболел, плохо ему, надо его пожалеть", я ставлю 5 баллов, хотя за такой ответ я обязана поставить 0 баллов... Вот такой контекст:) 10.09.2001 12:01:51, Элла Прокофьева
Конечно, я предполагаю вопрос, а имею ли я право извращать:) результаты теста, объективно оценивающего готовность ребенка к школе.
Так вот, я не считаю этот тест объективным, так как этот вопрос субъективно (и очень узко) оценивает готовность ребенка к новому этапу в жизни, с заранее определенной идеологией - не хочет работать, значит, ленивый, значит, дармоед. А если человек действительно заболел или просто очень устал? Конечно, плохо, что он не хочет работать, но не потому, что он ленивый, а потому что ему стало плохо...
Кстати, когда я впервые услышала от детей подобные ответы, мне пришлось несколько секунд попереключаться:), чтобы понять, что, а ведь и правда, может быть и так:)
Я узнала, кто такой "летчик-коммунист" Гагарин в детском саду, но если бы я узнала об этом только сейчас, возможно, я бы не считала все свое детство, что "каждый наш советский парень в полет отправиться готов", если "приказал комсомол", а партия подтвердила: надо:)
10.09.2001 12:36:41, Элла Прокофьева
Элла, я согласна с тем, что тест не объективен, но, увы, учитель опирается на то, что дети имеют знания в тех областях, которые охватываются тестом. И знания соответствующие :)). А что касается убеждений детей относительно партии и "надо"... Это опять отдельная тема. Я не жалею, что в детстве так считала :)). Может быть потому что это рано прошло. появился человек, объяснивший мне все про партию и прочее. Взрослая среда была уж очень беспартийная :)) 10.09.2001 13:17:22, Яся
:) 10.09.2001 13:18:40, Элла Прокофьева
Шин
Сейчас тебя спросят, а надо ли это знать :)
ОФФ- скажи мне, как опытная мама, понимающая в медицине, новорожденный, спящий по 20 часов в сутки - это нормально? Может все к врачу сбегать?
10.09.2001 07:48:57, Шин
Шин
Cпасибо, девочки! За все! За поздравления и за то, что успокоили. Дочка-то моя неспячка вообще была, мне 40 минут сна днем - это за счастье было, а тут само спокойствие. 10.09.2001 16:56:24, Шин
Какие у Вас приятные новости:))) От всей души поздравляю Вас и Вашу семью! 10.09.2001 20:01:10, olgaT
Да, я вообще-то подозревала, куда Вы подевались.:) Поздравляю. По-моему, отлично - на счёт сна. 10.09.2001 15:26:18, Клавка
Ай, поздравляю!!! А дочка моя (Настю на 1 дент младше) с 1-го месяца на 2-хразовом дневном сне - два раза по 4 часа + 10 - 12 часов ночью, иногда без пробуждений (эх...) 10.09.2001 15:22:41, НаташаР
Баба Нюра
Мои самые искренние поздравления и самые тёплые пожелания! :)) 10.09.2001 14:02:31, Баба Нюра
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! Хорошо, что столько спит :)) У моих друзей ребенок так спал до 5 месяцев, мы вообще шутили, что они врут, и у них не ребенок, а кукла.:)) Сейчас ему 2 года - мальчик очень спокойный, просто удивительно, и при этом очень развитый интеллектуально :))

В медицинские нормы это укладывается :))
10.09.2001 13:09:31, Яся
Во первых поздравляю с новорожденным:-)) А во вторых-у меня Катька столько в начале спала 10.09.2001 12:52:05, Natsi
Кондратея
ОФФ - если у невропатолога к новорожденному нет претензий, то 20 часов в сутки вкладывается в границы нормы. У Лены из Германии Лизочка спала примерно так - спросите на "до года". 10.09.2001 11:16:55, Кондратея
Во-первых, Вы не поздно. Я лично всегда Вам рада. Во-вторых - а что такое ВОВ? 10.09.2001 01:05:41, Клавка
Баба Нюра
В моём детстве эта аббревиатура обозначала Великую Отечественную Войну ;).

Ну как, с социализацией для себя разобрались? :)))
10.09.2001 09:52:56, Баба Нюра
Да!... Вот видите, как туго с моей собственной социализацией!? Я действительно не знала этой аббревиатуры. Ладно, что такое ХХС, я постараюсь своей дочке объяснить... :) попозже... :))

А если серьёзно, то - да, разобралась более-менее, а то, скажу честно, но по-секрету: сначала я думала, что социализация - это просто синоним общению, а потом - что это некие навыки, которые необходимы, например, в армии, или, пардон, в местах заключения...
10.09.2001 15:22:49, Клавка
Баба Нюра
(Хи-хи) А что такое ХХС? :))

Нет, к армии это не имеет никакого отношения. Это скорее просто (тупая) калька. Socialization - процесс приучения людей (детей в особенности) к правилам поведения, принятым в обществе.

Socialize - проводить время в дружеском общении. Намного реже (в среде неспециалистов ;) )имеется в виду тренинг. Психологический :).
10.09.2001 19:10:56, Баба Нюра
ХХС - это Храм Христа-Спасителя (как говорили в той среде, где я социализировалась во время его строительства, макет Храма Христа-Спасителя в натуральную величину). :)) 11.09.2001 00:18:03, Клавка
Баба Нюра
Спасибо! :)) Ни в жисть бы не угадала. 11.09.2001 13:22:26, Баба Нюра
Да, Великая Отечественная. Тема, которая в школе ребенка будет преследовать постоянно, да и вообще, мне кажется, это надо знать, история и все такое. 10.09.2001 13:11:30, Яся
Баба Нюра
:))) В меня в саду "втолковали" накрепко "сказку про революцию". В городе на Неве дело было, как ни как :). Я могла без подготовки декламировать её в любое время суток вплоть до своих четырнадцати лет. Потом такая необходимость отпала, и я уже вряд ли так единым духом как на торжественной линейке всё смогу изложить. "Думалка" мешает ;).

Однако это имеет слишком отдалённое отношение к "обобществлению" детей, по-моему ;).
10.09.2001 14:06:28, Баба Нюра
Элла, а про игры - скажите, пожалуйста, какие коллективные игры организуют воспитатели конкретно в том саду, где Вы работаете? 09.09.2001 16:58:32, Клавка
Сюжетно-ролевЫе (в среде воспитателей - рОлевые)... 09.09.2001 17:05:12, Элла Прокофьева
А можно поконкретней? В прятки играют? Или в жмурки? Извините, Элла, я старалась внимательно читать Вашу статью об играх, но с терминологией пока слабо, буду над собой работать. :)) А что - так и говорят - и детям такие термины дают? Так и представила себе какую-нибудь Марью Ивановну: "Так, ребята. сейчас мы с вами поиграем в сюжетно- рОлевую игру - Я буду кошкой, а вы все мышками".:) Может, потом следует лекция о взаимоотношениях кошки с мышками и почему они так поступают? :) 09.09.2001 17:19:07, Клавка
Да, не ответила на первый вопрос. В "прятки-жмурки" не играют...
Игры серьезные - дидактические называются...;)
09.09.2001 18:29:04, Элла Прокофьева
:((( А на улице? 09.09.2001 21:16:49, Клавка
Рисование мелками на асфальте (уже здОрово:)), наблюдение за сезонными изменениями в природе...
Затем - беготня детей вокруг воспитателей, беседующих друг с другом - малыши. Старшие дети разбиваются на кучки - по интересам...
Молодые, энергичные, из тех, кто долго в саду не задерживается, играют с детьми в те игры, в которые играли сами в детстве:)
10.09.2001 12:07:48, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Я знаю такую воспитательницу. И искренне надеюсь, что она в садике надолго. Мне бы очень этого хотелось :).

Но она действительно работает только в ясельной группе. Старшие организуют свои игры уже сами.
10.09.2001 14:08:36, Баба Нюра
Знаете, как говорят на педсоветах? Будем расти над собой, пора заняться профилактикой здоровья детей...
В основном, в саду играют в больницу.
Реальная история (закончившаяся серьезным конфликтом воспитательницы с мамой ребенка): не "Марьиванна", а самая продвинутая из воспитательниц играет в "сюжетно-рОлевую" игру "Больница". Она - главврач, часть детей - специалисты в процедурных кабинетах, часть - очередь пациентов.
Вдруг (незапланированно) один из детей говорит: я - террорист, мне нужны заложники, не то больницу взорву. К нему тут же примыкает часть "пациентов"...
Прежде чем доскажу историю, интересно, как поступили бы наши уважаемые читатели на месте "главврача"-воспитателя?:)
09.09.2001 17:36:52, Элла Прокофьева
О пользе теоретической подготовки - сейчас читаю Анри Валлона. У него есть хорошая глава об играх. Там он пишет, что игра не обходится без некоторых неожиданностей, более того, без них она вообще сходит на нет, правда добавляет, что из одних неожиданностей игра тоже состоять не может. Так вот, теперь, подкованная, говорю - я бы посмотрела, что будет дальше, т.е. действовала бы так, как по моим представлениям, действовал бы главврач в такой ситуации. 09.09.2001 18:00:55, Клавка
Итак, наша воспитательница так и поступила (кстати, сейчас она учится в пединституте - изучает возрастную психологию, но и тогда применяла свои теоретические знания, полученные в результате постоянного обучения на различных курсах повышения квалификации (после педучилища с красным дипломом), то есть, личность, очень ответственно подходящая к своей работе с детьми)...
Что она сделала, по-Вашему?
09.09.2001 18:09:28, Элла Прокофьева
Я бы вступила в переговоры с террористом, предварительно подробно рассказав и показав заложникам, как надо вести себя в такой ситуации, чтобы выжить(недавно в рассылке приходила огромная статья на эту тему). 09.09.2001 19:46:24, Искра
Вот еще мнение, как игра может помочь ответить ребенку на волнующий его вопрос... 09.09.2001 22:10:24, Элла Прокофьева
Вобще-то я на время прервала бы игру, особенно если очень многие ребятишки захотели бы стать террористами. Я бы объяснила им, что террористов много не может быть, кто-то должен быть заложником, кто-то - в группе захвата... А, вернувшись в игру, я бы вызвала эту самую группу захвата, а пока они приближаются, вела бы переговоры с террористами. :) 09.09.2001 18:46:19, Клавка
То есть Вы бы прервались для обсуждения дальнейших правил игры? 09.09.2001 19:17:12, Элла Прокофьева
Вообще-то мне сложно представить специфику возраста, о котором мы говорим, у меня "под рукой" только моя двухлетка. Вот, я уже оправдываюсь - конечно, я ж не работаю воспитателем, ну да ладно, раз уж начала, буду продолжать. Вы написали, что очень многие ребятишки тоже захотели быть террористами, в таком случае очевидно - что игра развалится, поэтому лучше уж на момент выйти из игры и уточнить правила. Почему мне не кажется это абсурдом? Во-первых, с моей двухлеткой так часто приходится делать. Например, мы играем в "кошки-мышки", и мои слова "только котик засыпает, сразу мышка выбегает...", по идее, должны быть сигналом к тому, чтобы Анюта (мышка)выскочила из своего убежища и убегала от меня. Но она ещё не очень понимает, поэтому я другим тном, как суфлёр из будки, говорю ей: "мышка, котик уже спит - беги!". И вообще, ей проще пока по ходу дела объяснять, чем договариваться о правилах изначально. По-моему, даже в более старшем возрасте дети часто так делают. Я сама слышала: "Нет, ты же папа - ты должен на работу идти!" Ведь эти реплики и есть маленькие прерывания от игры. Ну не томите, что там было дальше? 09.09.2001 19:44:36, Клавка
Да дело-то как раз в том и состоит, о чем Вы пишете:)
Почему эта игра в саду закончилась плачевно, а мне пришлось стать буфером между воспитателем и разъяренной мамой? Потому что воспитатель забыл как раз о том, о чем так хорошо написали Вы:)
09.09.2001 20:28:16, Элла Прокофьева
Ну, здесь прям-таки торжество теории игры Анри Валлона, то, что я сразу и написала - элемент неожиданности оживляет игру, но сплошная неожиданность её убивает. ;-) 09.09.2001 21:20:47, Клавка
Когда вы написАли о Валлоне, я уже поняла, что Вы - на пути, обозначенном профессиональным проводником. Я - только ученик этих проводников:) 09.09.2001 21:27:51, Элла Прокофьева
Не знаю как с проводником, кроме этой конфы, ни с кем о психолгии не говорю. Кроме мужа - физика и Аниного няня - химика, как и я. Это всё Аня виновата. :) Если бы мне кто лет эдак 5 назад сказал, что я буду интересоваться психологией - я бы долго смеялась. А Валлон - это меня муж подбросил в книжный на Полянку - я за года эдак 3 впервые до книжного дорвалась. :) Шла за очередным Похлёбкиным, но, естественно, так как пыталась разобраться с дочкиными страхами, отправилась в раздел психологии и педагогики. Там узрела Ушинского, которого хотела купить, и ещё книгу, где наконец увидела слова именно про детскую психологию, её и купила. К тому же серия была Классиков Психологии, Я рассудила, что в такой серии муру издавать не станут, а про самого Валлона я слыхом ничего до этого не слышала. Вот и читаю теперь, очень нравится... :) 09.09.2001 22:03:15, Клавка
Еще бы!:) 09.09.2001 22:08:39, Элла Прокофьева
Я не социолог, я - детский психолог, причем очень маленький детский психолог:)
Поэтому меня не столько волнует трактовка этого термина взрослыми дядями и тетями:), сколько мнение самого ребенка, пора ли ему "выходить в свет", и, если пора, то с чего лучше начать... Обязательно ли с сада?
09.09.2001 16:35:59, Элла Прокофьева
Да, но ведь от мнения окружающих его взрослых дядей и тётей зависит, будут они прислушиваться к тому, созрел он или нет. И поступят они с ним (пока он от них зависит) согласно своему разумению. 09.09.2001 16:41:34, Клавка
Поэтому основным научным:) методом в своей работе я выбрала НАБЛЮДЕНИЕ, чего и родителям желаю...:) 09.09.2001 16:51:23, Элла Прокофьева
То есть - отвести в сад, понаблюдать, что будет - тоже хороший метод? :) 09.09.2001 16:56:35, Клавка
Когда-то я сама так попробовала - поняла, что ошиблась. Если бы я больше наблюдала за своим ребенком, а не прислушивалась к мнению умных дядь и теть, покусанных воспитателей было бы в стране меньше:) 09.09.2001 16:59:20, Элла Прокофьева
:)) Да, вот, понимаю, конечно, что проблема во мне самой (в дочке, тьфу, тьфу, кроме текущей адено-вирусной инфекции, проблем особых нет). Но что поделать - привычка - вторая натура - если в чём-то пытаюсь разобраться, мне, как уж меня успели научить, надо сначала изучить литературу (ну, или чьи-нибудь мнения, хотя бы), а потом уж самой исследовать... 09.09.2001 17:13:45, Клавка
К тому, к чему я пришла:), я шла 10 лет: сначала я пошла в начальную школу, потом позанималась (факультативно) со старшеклассниками, потом решила готовить к школе 6-тилеток, потом - взрослые. А потом - сад. Произошел не то чтобы инсайт:) - это был такой огромный-преогромный ИНСАЙТИЩЕ:), когда все стало ясно как день:)
Какой радости, какого блаженства лишаем мы себя, не идя рука об руку с ребенком, а таща его за собой, а еще хуже, подталкивая впереди себя - в неизвестность, авось, выплывет, авось, обойдется...
09.09.2001 17:25:02, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Ой-й-й-й... Что щас начнётся... Я пойду, пожалуй, поиграю с дочкой.

:)
09.09.2001 17:27:07, Баба Нюра
Ничего не начнётся :) - сегодня выходной, для всех нормальных людей - семейный, а не интернетовский день, все заняты игрой со своими чадами. :) 09.09.2001 17:29:55, Клавка
Снимаю шляпу. 09.09.2001 17:27:02, Клавка
Кондратея
Научная выдержка здесь приведена вполне исчерпывающая (спасибо еще одной Карине), для упрощения добавлю, что даже для практикующих психологов, что на Западе, что в России, настольная книга - чаще всего Выготский, он, наверное, самый понятный :-)

Поскольку здесь собираются и толкуют о социализации неспециалисты, то, естественно, начинаются трудности с терминологией, так как каждая (каждый) вкладывает собственный смысл, окрашенный эмоциями - у некоторых положительными, у некоторых отрицательными.

Приведу и я свое неквалифицированное мнение. Во-первых, все забывают, что "социализация" случается со всеми, кроме Маугли. Качество ее может быть существенно разным, и сказывается оно прежде всего на САМОМ человеке. Все как-то рассматривают проблему со стороны "приятный или неприятный для окружающих", а на самом деле прежде всего сам человек становится пессимистом, или желчным, или неудачливой в личной жизни женщиной... и т.д. - часто в результате неудачной социализации.

Своевременность и постепенность этого процесса - предмет таких споров, что лично я убеждаюсь - нет никаких научных обоснований. Слишком много индивидуальных факторов. Иными словами, следует полагаться на глубокое знание своего ребенка и отчасти на эксперимент. Вы можете и заблуждаться насчет своего дитя, но если ребенок рвется через сетку на прогулку детсадовских детей - ему (ей) не хватает компании, а если она (он) искренне несчастны в саду - эксперимент по социализации на данном этапе надо прекратить.

А вот использование термина "социализация" для эмоционального давления в ту или другую сторону, противопоставление "социализации" - семье, по-моему - род взятия родителей "на испуг". Вовсе неправда, что всякий ребенок непременно обделен, если не посещал сад до школы (всем знаком тип "принцессы на горошине", который имеет свое очарование и который так легко ломается в коллективе), но так же неправда, что всякий ребенок, отданный в сад, непременно теряет контакт с семьей или рано взрослеет.
09.09.2001 10:55:20, Кондратея
А вот интересно, какие книги являются настольными у воспитателей наших дет. садов? Ведь, по-моему, здесь есть люди, работающие (или работавшие) в садах. Так приподнемите тайную завесу! :)

А то я сама-то давненько в саду не была, да и забыла уже почти всё... Для меня и споры то о садах тяжелы, т.к. толком представления о них не имею :) (или утеряла, хотя, наверно, тогда я сад совсем по-другому воспринимала, чем сейчас восприняла бы. :)) Ведь известно, что наши детские воспоминания всё равно пропускаются через призму нашего нынешнего опыта).
09.09.2001 16:02:50, Клавка
О Выготском.
Я не психолог, и на настоящий момент - просто мама. Но Выготского читала:) В Америке его очень уважают (чем я, кстати, горжусь), но, все-таки, для воспитателя настольной книгой его труды не являются, слишком велик диапозон различных взглядов. Очень популярна его теория о зоне ближайшего развития и метод достижения хороших результатов в обучении, который по-английски называется scaffolding (не знаю как адекватно перевести на русский), как я этот метод понимаю, это вкратце - смотри на меня, делай как( учитель при этом, который может быть и просто другим ребенком из окружения, помогает и поправляет по-минимуму). Этот метод очень часто можно увидеть в обычных детских играх, когда дети учатся друг от друга. У меня в связи со всем этим возник вопрос. Выготский писал о социализации применительно к разновозрастным группам детей, где младшие учатся от старших. Здесь такие сады есть и много. Иногда бывает малыши отделены, но дети от 3,5 до 5 находятся вместе. А как,интересно, его теория работает для российских садов, где существует строгое разграничение по возрасту?
А с Вашим мнением по поводу социализации, Кондратея, я совершенно согласна. Добавлю только, что, как мне кажется, в семье ребенок защищен от шанса попасть к недоумку-воспитателю, и такой эксперимент того не стоит ради процесса быстрейшей социализации ребенка. Читая топики мам, которые здесь пишут, прихожу к выводу, что такие случаи совсем не редки в России. См. последний топик в разделе от 3 до 7.
09.09.2001 13:32:49, olgaT
Справка: что такое социализация.

"Проблема социализации многие годы привлекает пристальное внимание
ученых. Практически все школы имеют свое объяснение процесса социализации. У
истоков развития теории социализации стояли исследователи: Г.Тард, Т.Парсонс, В. Уолтер и др.
Г.Тард полагал, что социализация представляет собой лишь аккумулирование индивидом социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит, путем подражания.
Структурно-функциональное направление американской социологии (Т.Парсонс, Р. Мертон), процесс социализации раскрывают через понятие "адаптация".
Сущность социализации в гуманистической социологии раскрывается через процесс самореализации "Я - концепции", самореализации личностью своих
потенций и творческих способностей, как процесс преодоления негативных
влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению. Здесь субъект рассматривается как само становящаяся и само развивающаяся система, продукт самовоспитания (Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.).
Ряд других зарубежных теорий во главу ставят различные составляющие
личности, считая их наиболее значимыми.
Психоаналитические теории рассматривают развитие потребностной сферы личности. К ним относят теории психо-социального и психо-сексуального развития (З. Фрейд, Э. Эриксон).
Проблема умственного развития была разработана Ж. Пиаже. Он является
представителем когнитивной теории.
Л. Кольберг разработал теорию нравственного развития.
Отечественные ученные так же проявляли интерес к данной проблеме. В 30-е годы Л.С.Выготский определил социализацию, как преобразование интерпсихического в интрапсихическое в ходе совместной деятельности и общения.
И.С. Кон определяет социализацию как "усвоение индивидом социального
опыта, в ходе которого создается конкретная личность".
Б.Д.Парыгин считает что: "процесс социализации представляет собой вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных
ролей и функций, которые вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития".
Сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее
процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.
Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека с окружающей средой.
Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Он распадается на этапы, каждый из которых "специализируется" на решении
определенных задач, без проработки которых последующий этап может не
наступить."
http://www.valeo.ncport.ru/NTL/MED/stavropol.txt
09.09.2001 00:47:35, Ка*рина
У-фф! Давно я таких трудов не читала:))) Постараюсь переплюнуть:) Все таки мне кажется, что у меня понятнее:)
Social cognition.
Social interaction plays a significant role in children"s cognitive development.Cildren do not construct ther own understanding of a concept in isolation but in the course of interaction with others. Children"s inital ideas may be challenged, confirmed, elaborated on, or altered by subsequent interaction with peers, older children, or adults. This process is known as the social construction of knowledge (Vygotsky 1978; see also Shantz 1975, 1982). As children"s memory and ohter aspects of cognition
improve and changed, their relationships with other people are affected. From their experiences and interactions, children discover that other people have different points of view, wich challenges and begins to break down their egocentrism. As children overcome their egocentric perspectives, they become more successful in interacting with other people, although not always consistent in applying this knjwledge (Flavell et al. 1968; Shantz 1975). Once again, the highly integrated nature of development and learning is evident. Children"s cognition affects ther social interaction and their social interaction affects their cognition. These new developments have important implications for social, emotional, and moral development.
Из настольной книги каждого воспитателя
"Developmentally Appropriate Practice in Early Childhood Programs", naeyc.
09.09.2001 05:12:25, olgaT
Да... Спасибо, конечно... Лишний раз убеждаюсь, что психология - наука для психологов. :) Видимо, психологи ревностно оберегают ореол таинственности, чтоб никто ничего не понял. Шутка, но с долей шутки... :) Ладно, может, с утра, если поспать удастся, пойму чего-нибудь... 09.09.2001 01:17:06, Клавка
Тогда перевожу.:)
Социализация - это процесс усвоения индивидом ценностей общества и умение адаптироваться в этом обществе с целью реализовать себя.
Социализация ставит своей целью дать человеку навык использования внешней среды для своего внутреннего роста.

Опять сложно получилось?:))
09.09.2001 02:22:18, Ка*рина
Сложность такая - у меня странные ассоциации со словом "адаптация". По моим понятиям, слово это используют, когда говорят о том, что человек оказался в каких-либо экстремальных, неблагополучных условиях, и вот он возвращается к обычным, нормальным в общем понимании условиям, и его надо к ним адаптировать. Так в каких экстремальных условиях был изначально ребёнок, чтобы его адаптировать к жизни в обществе? Или я опять не понимаю значение термина...

Хотя пока писала этот вопрос в голове родилась другая ассоциация. Когда говорят о новорожденном, то предполагается, что в животе мамы ему было тепло, хорошо, уютно... Потом он родился и попал во враждебную для него среду (микробы, холодно, яркий свет и т.д.) Но ведь весь его прошлый путь - путь к рождению! т.е. к появлению в этой самой враждебной среде! Видимо, окружающую среду нельзя рассматривать ни как враждебную - ну и чего тогда в неё припёрся?, ни как благоприятную - опасности ведь кругом - только поел, а тут кариозные монстры опять наступают... (ой, чего это я, ведь у него ещё зубов нет). Значит, наверно, тут и надо адаптироваться - из одной и той же внешней среды, но сначала не очень-то гостепреимной, перейти в ту же самую, но уже более-менее приемлимую. Но без посторонней помощи человеческий малыш никак не обойдётся - чего стоит только живительный глоток маминого молозива - кладезя иммунитета. Так что же является тем самым иммунитетом при вступлении в енту пресловутую жизнь в обществе, что является подспорьем в долгом пути социализации? И когда человек созрел настолько, что его можно пустить на этот путь?
09.09.2001 16:36:15, Клавка
Вот про адаптацию давайте сначала.:)
Адаптация - это не обязательно условия ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ. Это чаще условия НЕПРИВЫЧНЫЕ, НЕ такие, как были ДО этого.
Простой пример. Вы приезжаете на море, и вам надо некоторое время на то, чтобы АДАПТИРОВАТЬСЯ к непривычным климатическим, бытовым, психологическим условиям. Если дома у вас была горячая вода, а в пансионате (на море) - нет, то процесс адаптации займет больше времени.:)) Если дома вы питались, к примеру, только фруктами, то на море проблема питания не будет для вас столь существенной.:)
Иными словами, чем больше у вас репертуар навыков (умения обходиться без того или иного), тем ПРОЩЕ вам будет жить в непривычных условиях.

Адаптированность человека напрямую связана с его психологической ГИБКОСТЬЮ, способностью к изменениям.
Слова "адаптация" и "социализация" не носят никакого позитивного или негативного оттенка. Например, та же "диета" - это не всегда ОГРАНИЧЕНИЕ пищи. Может быть "диета", предполпгпющая УВЕЛИЧЕНИЕ потребления тех или иных продуктов.:)

Мне кажется, что термины "социализация" и "адаптация" очень часто понимаются слишком предвзято, и от того возникают недоразумения.
Если Вы прочитаете внимательно последний абзац моего первоначального сообщения (цитаты), то обратите внимание на уточнение: социализация - это процее НЕПРЕРЫВНЫЙ, он длится ВСЮ ЖИЗНЬ. И это происходит потому, что человек развивается, растет, попадает в новые обстоятельства и решает новые проблемы. И от того, КАК и с какими затратами он эти проблемы решает, и зависит его удовлетворенность жизнью.
09.09.2001 19:03:54, Ка*рина
Вдогонку про "иммунитет".
Лучшая "страховка" для ребенка, вступающего в непривычное поле дейтельности - это уверенность, что он с этой деятельностью (отношениями) сможет справиться. Если до этого у него была возможность убедиться,
- что он может рассчитывать на свои силы (или на поддержку семьи),
- что на предыдущих этапах он был на высоте,
то процесс адаптации идет гораздо ЛЕГЧЕ.
Ну, это как если сравнивать, когда варишь первый суп и 31-й.:) С каждым разом все быстрее и легче это получается. А от супа переходишь и к более сложным вещам.:))

Что касается разновозрастных групп, то здесь вопрос не так сложно решается. Средством развития в данном случае служит не разница в возрасте детей, а ТЕМП их развития, диапазон умений и качеств. Поэтому в любой группе сверстников ребенок всегда найдет интересного для себя соратника, который "подтянет" его в той или иной деятельности.
Одновозрастная группа имеет то преимущество, что ребенок не комплексует по поводу статусности более старшего малыша: известно ведь, что старшие дети бывают покровителями, а бывают и диктаторами.:(
09.09.2001 19:22:17, Ка*рина
Вы знаете - описали некоторые мои убеждения. Только они не только по отношению к социализации, а вообще:

* максимально расширять жизнь, в конкретном случае воспитания ребёнка - предоставить ей возможность жить разнообразной жизнью. Пока это реализуется путём невмешательства (насколко мы сами можем вытерпеть) в её познание мира, общением с разными людьми, в том числе, разного возраста, и самое для нас главное, как любителей попутешествовать - всегда её берём с собой - в Америку, так в Америку - поживём в отелях, погуляем в Дисней-ленде, в нац. парке посмотрим крокодилов, пообщаемся с маленьким индусом или китаянкой; в деревню - так в деревню, даже если там тесновато, берём палатку, едем на машине 1200 км., там кормим курочек смотрим коров, бегаем по шаткому мостику...

* Психологическая защита семьи. Всегда должен быть уголок, куда можно убежать, хотя бы в мыслях.

* Одобрение деятельности и искренняя заинтересованность в том, чем заинтересован другой член семьи. Если нет времени и желания сильно разделять интерес - то не мешать, а уважительно относиться...
09.09.2001 20:17:03, Клавка
:)) Социализация - это и есть "вообще".:)) Потому что это процесс ОСВОЕНИЯ ребенком окружающего мира.
Помочь в этом ему должны родители, это обязательно. И именно семья должна быть для ребенка Причалом, Прибежищем, Гаванью, из которой он будет уходить познавать Мир и в которые он всегда будет возвращаться - за новой порцией сил.:)
Относительно "невмешательства".:) Мне кажется, что оптимальная позиция родителей - пытаться ПОМОЧЬ ребенку в осмыслении того опыта, который он приобретает.

Вот видите, кажется и разобрались с этой пресловутой "социализацией".:))
10.09.2001 00:31:03, Ка*рина
ТаВи
Все ИМХО.

Адаптация - процесс приспособления к окружающей среде (любой, не обязательно враждебной).

А что касается ответов на вопросы.
Иммунитет - "чувство тыла", любви мамы к ребенку, ее уважение.

Готовность - когда ребенок не пугается окружающей среды, т.е. не пугается заговаривающих с ним взрослых (если они ведут себя не агрессивно), не пугается детей, и уж тем более не боится остатся без мамы. Воспоминание свекрови о моем муже. Она отдала его в ясли рано, он несколько недель плакал, а потом "рассудил": "И что Леся (Леша) пачет, мама за ним все равно придет" :)) Вот когда ребенок уверен, что "мама за ним все равно придет" - он готов к садику.
09.09.2001 16:50:29, ТаВи
Интересно, а почему нет следующего пункта-садик как необходимость нашего жестокого мира? Ах, ну да, это можно засунуть в пункт первый. 08.09.2001 16:43:04, Natsi
О, о Вас я только вчера вспоминала. Посмотрели с мужем "Шоколад", и вспомнила про выдуманную подругу Вашей дочки. К стати, как сейчас у неё дела? 08.09.2001 16:51:26, Клавка
Вчера смотрела с нами фильм Чужой-4. Шучу, я ей не дала:-))) Нормально вроде, пока эта подруга не появлялась. Но у нас только-только сад начался, так что ребенок еще пока отдохнувший и наобщавшийся с бабушкой. 09.09.2001 08:54:47, Natsi
Баба Нюра
(с хитрой усмешкой) А вот кто первым это слово произнёс, тот пусть и объясняет :), чего имел в виду. И почему эта самая социализация мыслится только в комплекте с садиком. 08.09.2001 16:33:35, Баба Нюра
Так ведь это не только здесь произносится... :) Да вот ещё повод для усмешки - несколько месяцев назад я, видимо под действием какого-то "эфимерного массового сознания" сама была одержима идеей социализации - всё ребёнка осенью в сад! (2 года ей) Впервые на эту конфу и пришла, чтобы Элле задать вопрос: как двухлетнюю дочку к саду адаптировать. :) 08.09.2001 16:39:51, Клавка
Баба Нюра
Если уж продолжать усмехаться, то на нашу площадку вернулись пара детишек, которых мамы в прошлом году "для социализации" отдали в садики. Видно, садик не оправдал ожиданий. Не пойму только, каких... 08.09.2001 16:56:27, Баба Нюра
А серьёзно - есть соображения, что люди вкладывают в термин? Неужели это просто синоним "общению", почему же тогда многие утверждают,что нужен именно садик, а на площадке - это "Не то"? 08.09.2001 17:04:51, Клавка
О термине. Попробую своими словами. Не только общение, а умение жить в обществе путем преодоления эгоцентризма. Если исходить из того, что "семья - ячейка общества" :o) , можно и без садиков обойтись. Зато велик будет шанс, что ребенка не подравняют под общую гребенку, т.к. к школе уверенность в себе окрепнет, и ребенок сможет уже отстаивать свою точку зрения. Но общение с другими детьми и взрослыми в возможно большем объеме до школы просто необходимо. В случае, если ребенок не ходит в сад, на плечи родителей ложится задача - организовать это общение. 09.09.2001 14:18:00, olgaT
Не буду говорить про термин, но как раз на мой взгляд, на плошадке "не то".

Дело в том, что на площадке у ребенка естьь возможность общаться с кем-то одним или несколькими, а есть возможность и без этого обойтись. Например, играть одному. Никаких коллективных игр в этом возрасте не бывает. Плюс все время меняется состав детей.

В детском же саду ребенок вынужден подчинять свои желания желаниям группы, приспосабливать свои интересы к чужим, уметь делить общие игрушки и т.д.
Кроме отго, необходимо и приноровиться к общему режиму.
Вот как раз вопрос подготовки к школе в интеллектуальном плане меня волнует в последнюю очередь. Заведомо, что дома и в клубах можно подготовить лучше. А вот эмоционально - уже нет.
08.09.2001 17:10:37, Ленка
мадамчик пончик
Полностью согласна! Я слежу за "нашими" детишками, мы общаемся 8 мам и детей из одной группы, в садике они с 2 лет и уже пошли третий год. Они сильно изменились и это не только возраст. Они стали сплоченнее, у них появилось понятие дружба. Ведь играя на площадке вряд-ли малыш знает, что надо подарить его приятелю на день рождения, а наши знают интересы друг друга, деляться мечтами, знают где и кем работают родители, да и вообще мне кажется что они взрослее домашних деток. Хотя если бы у меня была возможность сидеть дома... 09.09.2001 10:58:36, мадамчик пончик
Баба Нюра
"Никаких коллективных игр в этом возрасте не бывает." Но при этом "ребенок вынужден подчинять свои желания желаниям группы, приспосабливать свои интересы к чужим".

А каковы эти самые желания группы, если совместная деятельность (читай, "коллектив") невозможна?

Простите, но мы ведь изначально начали придираться к словам :))).
08.09.2001 17:17:48, Баба Нюра
Меня, ко всему прочему, волнует ещё один вопрос - Насколько все эти навыки НЕОБХОДИМЫ в дальнейшей (взрослой) жизни? 08.09.2001 17:20:30, Клавка
Баба Нюра
Клавка, давайте проще. Ребёнок должен научиться выделять для себя главную цель и мелкие побочные помехи, должен научиться слышать не только себя, но и других. Я не верю, что для этого необходим садик. И твёрдо знаю, что основная часть работы (и ответственности) лежит всё равно на родителях. Нельзя думать, что садик чему-то там научит ребёнка "за Вас". Это опасная иллюзия. Так что остаётся только выбирать, может ли садик помочь Вам и Вашему ребёнку в достижении каких-то целей или нет.

Не очень сумбурно?
08.09.2001 17:26:59, Баба Нюра
Поняла, в чем не согласна. Не все доступно родиетлям чисто технически. И шанс лбучить ребенка сосуществовать с коллективом в отсутсвие коллектива столь же "велик", как шанс родиетлям научить ребенка плавать ... в ванне. 08.09.2001 17:54:29, Ленка
Баба Нюра
Но и в саду коллектив изначально отсутствует. И даже в школе он зарождается не вдруг.

Интересно, с чем именно в моей реплике Вы не согласны? :)
08.09.2001 21:55:02, Баба Нюра
мадамчик пончик
А вот с этим я точно не согласна, как это коллектив отсутствует, вы думаете они там по одиночке? Это дома он отсутствует...На площадке он не всегда есть, а вот в саду есть точно. Я и себя помню, с годика в саду, с трех по пятидневкам. ИМХО, но я думаю, что своей коммуникабельностью я обязана этомму... 09.09.2001 11:05:10, мадамчик пончик
Баба Нюра
С Ленкой ("Никаких коллективных игр в этом возрасте не бывает. ") Вы согласны, а со мной нет? ;) 09.09.2001 14:47:59, Баба Нюра
"Основная часть работы лежит на родителях...". Родители, на мой взгляд, по указанным причинам с этим просто не справятся. 08.09.2001 22:06:05, Ленка
Баба Нюра
Не-е-е-е... Именно они должны научить ребёнка считаться с другими людьми, объяснить, что не всякий грозный взгляд в его сторону есть посягательство на его свободу и независимость, и многому, многому другому прежде, чем отправить его в независимое плавание :). В будущий коллектив, которого может и не сложиться ;). И даже потом ответственность будет "впополаме". 08.09.2001 22:10:51, Баба Нюра
мадамчик пончик
Объяснить - ДА, но пример?, где дома научить этому не только словами, но и делами? 09.09.2001 11:06:13, мадамчик пончик
Баба Нюра
Я дома не только разговариваю :)(-). 09.09.2001 14:47:00, Баба Нюра
ТаВи
Согласна. Но, Ань, в домашних условиях практически невозможно родителям оценить результат своего воспитания. Ребенок в квартире (среди родных), ребенок на площадке (мама где-то рядом), ребенок в саду (мама на работе) - это совершенно разное поведение. Почитай ниже топик Rainbow. Уверена - если бы ребенок не пошел в садик - мама узнала бы о подобных проблемах своего сына уже в школе. Сейчас у нее есть возможность забрать его из садика и дома (возможно с помощью детского психолога) решить возникшую проблему. А что она бы делала в школе? Ведь тут явно одна единственная проблема "взрослый всегда прав" (ИМХО:))*3). Опять ИМХО - эта проблемы вызвана авторитарным поведением взрослых в семье, которое (поведение) само по себе не изменится. Так что и к школе ребенок пришел бы с убежденностью "учитель всегда прав, потому что взрослый". И именно в этом для меня ценность садика. Садик - возможность проверить поведение ребенка в детском коллективе в отсутствии мамы (родни). 09.09.2001 09:33:01, ТаВи
Баба Нюра
А где и когда я говорила, что ребёнок должен быть всегда "пристёгнут" к маме? ;) Да, садик - один из возможных "полигонов" для отработки некоторых навыков.

Но как легко, однако, ты выставила оценку Rainbow... Как всё хорошо, так благодаря садику, как плохо - будем маму лечить. Так прям и вспоминаю: "Перестаньте подавлять - перестанет заикаться. До свидания" (привет Ясе).

Кстати, кинь письмо-тест, пожалуйста, при случае. Я вернула свой почтовый ящик. Массу "троянских коней" удалять пришлось :))).
09.09.2001 14:46:32, Баба Нюра
ТаВи
Ань, садик - готовый полигон, а остальные? приведи примеры столь же удобной возможности тестирования поведения ребенка в детском коллективе (кроме вариант отработать это с детским психологом - увы, хорошего психолога во многих города приходится искать, искать и искать).

Если ты заметила, количество ИМХО по отношению к Rainbow - на 2 фразы - 4 штуки :)) Так что "легкость" отсутствует. Вилимо, надо было еще поставить :-))

Письмо ушло.
09.09.2001 16:31:54, ТаВи
Баба Нюра
Знаешь, отдыхая летом в Краснодаре, я обзавидовалась тому, как во дворе каждый день играла компания из приблизительно двенадцати детей. Возрастом от трёх до тринадцати. Понятно, что это не единственный "коллектив", который они видят в своей жизни, и для девчонок постарше он не так халявно-интересен и интеллектуально-развивающ, может быть... Но мне это очень и очень понравилось :).
Готовый ли это полигон? Едва ли тут обошлось без "твёрдой руки" родителей. Но он был абсолютно естественен по части "процесса адаптации" :).
09.09.2001 17:19:11, Баба Нюра
Вот примерно о том же давно свербит сказать. Так случилось, что моё детство прошло в местах самых разных (только не отдалённых... :)) Большая часть - там, где была возможность таких вот разновозрасных дворовых компаниях - вот где и игры, и отношения, и всё-всё-всё... 09.09.2001 17:39:18, Клавка
ТаВи
Увы, коллектив непостоянный, что меня и страшит. Сегодня один не вышел, завтра с соседнего двора пришли. И мама/бабушка тут под боком, достаточно крикнуть погромче. Все-таки школа/сад - это другое. Хотя бы в силу отсутствия такой серьезной разновозрастности и мам в радиусе крика. 09.09.2001 17:29:19, ТаВи
Шин
а по мне так наооборот. и разновозратсность - это плюс, и непостоянство, тогда нет проблем с варением в собственном соку и адаптацией к новеньким, не секрет, что гораздо легче переносится приход в новую школу, где все новенькие, нежели в имеющиеся группу ,класс, школу, одна из причин - привычное постоянство коллектива, привыкаем к одному , не хотим новеньких, даже по конфам это видно.
и даже кричащая мама с бабушкой - гораздо более верный вариант жизни, предлстваьте вместо нее налогового инспектора, пожарного, ревизию, начальника, более вышестоящего начальника, какие-то госорганы. в обычной жизни гораздо чаще столкновения с разныим одергивающииим влесть предержащими, нежели с одним-двумя начальниками, обладающими непререкаемой властью, какой будет обладать воспитательница в саду :)
09.09.2001 18:57:39, Шин
ТаВи
Разновозрастность - благо, согласна, но в школах-то одновозрастность. Впрочем, это уже возврат на диалог о необходимости школьного обучения :))

Вообще-то я говорила не о кричащей маме/бабушке, а о возмозжности ребенка быстро позвать на помощь. В школе же такой возможности нет, как и в садике. Но пропуски садика компенсировать гораздо проще, чем пропуски школы.
09.09.2001 20:57:22, ТаВи
Баба Нюра
Поскольку всё тут происходящее имело одну цель: разъяснить Клавке, что такое "обязательно социализировать посредством садика с четырёх лет как максимум", и имеет ли эта сентенция смысл ;), считаю разговор завершённым. Если ты не против :))). 10.09.2001 09:57:04, Баба Нюра
ТаВи
Не против :))
Как почта?
10.09.2001 14:08:35, ТаВи
Баба Нюра
(озадаченно) я сразу послала ответ, типа "ура, работает".

...Не пришёл?
10.09.2001 14:18:54, Баба Нюра
Тема уже была, но всё же - разновозрастность - я лично только за, как раз её отсутствие в садах мне серьёзно не нравится. А по поводу контроля - в саду он не меньше, а, пожалуй больше, сильнее, и не на то направленный... 09.09.2001 17:41:23, Клавка
Пожалуй, это наиболее точное выражение моей позиции. Жаль. что я сама так сказать не смогла.:))
Действительно, на мой взгляд, если ребенку не удалось научиться жить в коллективе раньше, то эти проблемы переносятся на школу. А там не только нагрузка больше, там еще и сам ребенок становится старше. Кроме того, почти наверняка он попадает с ситуацию, когда другие дети уже научились необходимым социальным навыкам, а он нет. В итоге с большой вероятностью получится или забитое, или излишне агрессивное существо.
При этом я отнюдь не утверждаю, что садик - это панацея. Есть другие пути:)) Вот муж мой в садике никогда не был."сидел" до ма с абушкой. Хотя на самом деле он провел все детсво на площадке во дворе, заходя домой лишь обедать. При этом бабушка не контролировала каждый его шаг. не определяла друзей, не помогала разрешить ситуации, а лишь присматривала иногда с балкона 5-го этажа:))
Возможно, такой путь сейчас уже в крупных городах не возможен, но если вас почему-то не устраивает никкакой вариант детского сада (включая частные и домашние группы), то, на мой взгляд, нужно искать другой путь "социализации":)) ребенка. Ему нужно предоставить тот полигон, на котором он сможет ВОВРЕМЯ отточить свои навыки "жизни" в коллективе.
09.09.2001 10:32:18, Ленка
Баба Нюра
Резюмируем: садик не обязателен, но в некоторых случаях очень удобен. Правильно? :) 09.09.2001 14:51:31, Баба Нюра
Да:)) Он не так плох, как его малюют:))
И если не садик, то что-то другое:)) Просто нельзя малыша в 4-х стенах с мамой-няней до школы запереть, а потом выпустить в общество:))
Т.е. можно, но все же не стоит:))
09.09.2001 15:09:55, Ленка
Баба Нюра
Этого никто здесь никогда не предлагал :)). 09.09.2001 15:18:39, Баба Нюра
И я тоже согласна с Вами во всем:))) Сад может быть помощником в процессе социализации (иногда). Основные задачи лежат на родителях. 09.09.2001 05:23:54, olgaT
Баба Нюра
:) 09.09.2001 14:52:44, Баба Нюра
Обеими руками за. Но мой изначальный вопрос - мне это действительно ИНТЕРЕСНО. Это не то, чтобы проблема для меня, просто в последнее время меня стали интересовать некоторые вещи... :) 08.09.2001 17:40:27, Клавка
Баба Нюра
Ну так подождём психологов-социологов :). А то пока у меня создаётся ощущение, что вся соль "социализации" состоит в способности ребёнка есть и спать по режиму и без мамы под рукой :)). Шучу. 08.09.2001 21:53:12, Баба Нюра
Не возможно самозарождение коллективной игры. В саду же роль катализатора выполняет воспитатель или педагог 08.09.2001 17:20:00, Ленка
Про игры - это очень интересная тема
, мне это тоже ужасно интересно, как раз пытаюсь сейчас понять по этому поводу мнения некоторых психологов. Думаю, можно было бы обсудить отдельной темой. Единственное, что скажу, не считаю, что вне сада игры невозможны. Мой опыт - как раз наоборот. Хотя аппеляцию к личному опыту не очень люблю, т.к. это ненаучно, т.е. единичный случай вполне может выпадать из выборки. Но что поделать - кроме лчного опыта пока мало какие инструменты у меня есть.
08.09.2001 19:32:40, Клавка
Баба Нюра
Почему это невозможно на площадке, в клубе, в детской группе короткого пребывания? Кто сказал, что там нет воспитателей (по духу или профессии)? 08.09.2001 17:23:04, Баба Нюра
Я сравнивала ТОЛЬКО площадку и сад.
Клуб плох тем, что там обычно все в спешке:((

А вот группы кратковременного пребывания - это оченьхороший вариант. Особенно для нервных и ревнивых мам. Для некоторых детей они объединяют в себе все лучшее, что может дать детский сад и вольная жизнь. Но не всем они подходят.
Я начала водить свою дочь, так вот первую неделю они там были только до сна. Полный кошмар! Увести невозможно, дома она уже не засыпает и т.д. Я надеюсь, что она потом начнет спать со всеми и вечером после занятий можно будет забрать уже вполне довольного человечка. Поссмотрим, конечно.:))
08.09.2001 17:27:23, Ленка
Баба Нюра
Удачи! :))) 08.09.2001 17:31:31, Баба Нюра
Спасибо! Но у меня, на наш взгляд, очень "садовский" ребенок, так что особых подводных камней не боимся:)) 08.09.2001 17:42:32, Ленка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!