Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Потребность в прикосновении к материнской груди

Запрещаете ли вы своим детям-дошкольникам трогать вас за грудь? Прячете ли грудь от глаз ребенка?
26.06.2001 20:01:31,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда моему сынишке едва исполнилось несколько недель, муж в порядке разрядки для меня :о) обсуждал со мной вопрос: будем ли мы прятать от ребенка свои тела :) В общем, я не запрещаю ни до чего дотрагиваться (в смысле, разрешаю все трогать) и все называю. Моему малышу еще только полтора, и наибольший интерес у него вызывает именно грудь (хотя тоже не помнит, как кормился :). Только когда сильно (но осторожно :) нажимает на сосок, говорю, что мне больно и так не нужно давить. Он сразу гладит грудь :) и обнимать меня начинает (ну, он так всегда реагирует, когда мама напрашивается на жалость :).

И еще визжит от восторга, как только видит мои голые коленки, и не упустит возможности похлопать по ним ручкой и пощикотать :)

Вот только мы с мужем иногда задаемся вопросом: до какого возраста позволительно спокойно относиться к этому?
28.07.2001 21:07:10, Лия
Я не запрещаю и до одетой и до обнаженной груди дотрагиваться, но Темка иногда очень больно щипается, вот тогда я сразу протестую.
Но больше всего ему почему-то нарвиться трогать грудь, когда я его кормлю. Может это от младенческой неудовлетворенности. Кормила только до 2-х месяцев.
28.06.2001 13:25:02, Мари
Это Вы точно подметили. Очень многие дети очень любят пощипывать соски. Я в таких случаях просто прижимала руку к груди и не давала сыну щипаться и теребить сосок. Одна из моих подруг вообще не давала ребенку играть с грудью во время сосания, приговаривая, что грудь не для игры, а для еды. 29.06.2001 02:11:16, НаташаВ
Кондратея
Мой ребенок-дошкольник (год и два месяца:-) вроде бы, должен еще помнить, как сосал грудь. Но не помнит! А я все еще переодеваюсь при нем, купаюсь, беру его утром к себе в кровать, играю с ним на полу голая, когда мы одни. Пока что он к моему телу относится неплохо - ничем особенно не интересуется, но отдельные части (то грудь, то ногу) трогает с удовольствием и любопытством. Давно отучился щипать или бить, но вот кусается регулярно - зубки режутся, ему накусить что-нибудь хочется.

Одно из первых названий стал показывать - "где у мамы грудка". Ни собачка, ни кошечка никак не шли, а грудку, нос и рот запомнил сразу.
27.06.2001 20:31:42, Кондратея
Мурзя
Я не запрещаю. Дома хожу в халате с запахом, когда сажусь, вырез сильно увеличивается. Илюшка иногда туда заглядывает, трогает. Я никак не реагирую. Переодеваюсь часто при нем (до трусов, не голышом). И папа в таких случаех всегда говорит сыну: "Смотри, какая у нас мама красивая!" Не знаю, правы ли мы? Но как-то так само собой получается. 27.06.2001 10:32:57, Мурзя
Нет, конечно. Старшего кормила до 1,5 и отношения у нас более близкие, а маленьких не пришлось и они обнаженное тело воспринимают как открытие. 27.06.2001 09:21:17, Сонечка
[пусто] 26.06.2001 23:17:46
Маш, можно я тихонечно к твоему сообщению примкну...:-))) 27.06.2001 06:52:17, НаташаВ
Нет, не запрещаю. Мой сын очень любит трогать грудь, даже иногда просит пососать, как в младенчестве. А почему надо запрещать? Это плохо? Мой мальчик много раз видел меня без одежды, мы даже иногда моемся вместе. Может, это что-то ужасное? Если так, извиняюсь. 26.06.2001 20:05:55, Наташа и Игорек
Как моетесь вместе? С 6 летним мальчиком? 03.07.2001 15:36:37, Flavia
Наоборот:) Нельзя запрещать...
Я как-то, очень давно, когда еще сама не была мамой, наблюдала у родственников такую сцену. Маленький мальчик - лет 4-х, подошел к одной из присутствующих дам, залез к ней на колени, чуть ли не на объемистый:) живот сел и прижался к ее груди, приговаривая: "Булочки, булочки":)
Дама опешила, но боялась испугать ребенка, а мать повела себя ужасно...
26.06.2001 20:12:36, Элла Прокофьева
Элла, вопрос к вам. НИКОГДА нельзя запрещать? 27.06.2001 19:17:23, Яна
Что Вы имеете в виду? Никогда - слово очень хлесткое:) То есть, по-Вашему, есть случаи, когда надо запрещать? Или Вы хотите сказать что-то другое? 27.06.2001 20:11:15, Элла Прокофьева
Я имела в виду вашу фразу "Нельзя запрещать". Вот и уточнила - никогда нельзя запрещать или по обстоятельствам? Откуда у вас такая категоричность? ("Нельзя"). Я больше согласна с Наташей В. А в случае с тетей (вы описали) почему нельзя было запретить это ребенку? Одной тете приятно, а другой - нет. Взрослые тоже не могут быть испытательным полем для детей. Зачем же осуждать? По моему, вы просто навязываете свою позицию.
Прочитала вверху ваше неодобрение Никитиных (про воспитание). Потому и здесь пишу. Получается, Никитины не должны были брать на себя миссию воспитателей, не должны ЗНАТЬ, как воспитывать, а вы - можете? (шутка).
28.06.2001 02:51:39, Яна
:) Я не писала, что "Никитины не должны были брать на себя миссию воспитателей" (Ваша мысль - не моя:)), я написала, что такие воспитатели обязательно зайдут в тупик (просто логика этого пути мне понятна, но осуждать или одобрять я не собиралась - чистый анализ, возможно, ошибочный:)).
Я не могу и не берусь воспитывать детей:) Разве у меня где-то написано, что я воспитываю детей?:)
Что касается навязывания позиции в рассказе о случае с тетей: я выступала в роли рассказчицы от лица молодой девушки, которой тогда была (я ведь предвосхитила свой роман:) ссылкой на это). Тогда для меня это выглядело ужасно, сейчас выглядело бы печально - из-за понимания причин такого поведения мамы ребенка.
В рассказе нет навязывания автором своей позиции читателю. Есть описание позиции рассказчика:)
Вот если бы я в реальной ситуации сказала: "Вы ведете себя ужасно", это было бы невежливо по отношению к более старшим членам семьи, которые промолчали. Так как я очень хорошо их знала и уважала, то поняла, что нужно промолчать.
"Нельзя запрещать" я написала о прикосновении к материнской груди, тогда случаев с тетями просто не будет:)

28.06.2001 08:10:20, Элла Прокофьева
Ох, не поленилась, скопировала ваше сообщение:
Надежда! Люди, которые берут на себя миссию ВОСПИТАНИЯ ребенка, то есть того, о ком ты еще очень мало знаешь, обязательно зайдут в тупик, если они заранее ЗНАЮТ, как его надо воспитывать...

Это как понимать, извините? Вы здесь нам советы даете по разным поводам (спасибо, кстати!), но вы наших детей не знаете. А Никитины своих детей ЗНАЛИ.

Или я что-то не понимаю тут? Получается, заранее не надо ничего о ребенке и его особенностях знать? Надо все в процессе, что ли, узнавать? А как же говорят про непоправимые ошибки, про всякие кмплексы у детей из-за родителей (неправильного их поведения и воспитания).
Совсем вы меня тут запутали, сами себе противоречите. У вас же тоже есть какие-то принципы воспитания своих, к примеру, детей. Вы их и придерживаетесь, наверное. Или не так?
28.06.2001 23:26:38, Яна
[пусто] 30.06.2001 04:36:50
А от чего зависит, какая цель будет у ребенка? И что тогда делать с целями родителей, если эти все цели никак не совпадают? Чья цель должна победить в случае, если они очень разные?
И еще такой вопрос, хотя мне Элла на него так и не ответила, - может, вы скажете. Как узнать о целях годовалого ребенка, чтоб не исковеркать его детство? Взрослые могут об одной цели подумать, а она на самом деле не такая. Бац - и комплекс у ребенка образовался. Страшно же.
01.07.2001 01:56:49, Яна
Очень интересные вопросы! Как жаль, что у Эллы проблемы с интернетом, но она придет, я надеюсь :-)))

Цели ребенка во многом определяются его средой (то есть очень во многом родителями!) - но не прямо, конечно, а опосредованно. Скорее даже, вот, не средой, а восприятием РЕБЕНКА этой среды. Классический пример - на просмотре напряженного боевика ребенок вдруг возбужденно-радостно говорит: "Смотри, там собачка!" (имея в виду здорового пса, охраняющего дом главного бандита :-)))) Конечно, цель этого ребенка не ясна. Может, он интересуется животными, может, он только что прочитал на интернете вот эту нашу переписку и решил провести над родителями психологический эксперимент :-))) Для того, чтоб родителям помочь ребенку, им может помочь знание ЕГО целей, но мне кажется, оно вовсе не обязательно... Просто - локально, каждый день, в быту - можно быть "на подхвате", помогая ребенку в его действиях и показывая (не навязывая) действия из близких областей...

Годовалый ребенок, как правило, очень неплохо может показать, что ему нравиться. Дочка в год-полтора тащила (с трудом) энциклопедию про лошадей к машине - и радостно кивала на мое предположение, что она хочет поехать на конюшню... Или - когда мы проходили мимо кучи щебня, она туда тянулась, и я понимала, что ее цель - поиграть с щебнем. Может, примитивные примеры, но и возраст такой - конкретный :-))))
01.07.2001 05:50:29, Grey
Очень интересные вопросы! Как жаль, что у Эллы проблемы с интернетом, но она придет, я надеюсь :-)))

Цели ребенка во многом определяются его средой (то есть очень во многом родителями!) - но не прямо, конечно, а опосредованно. Скорее даже, вот, не средой, а восприятием РЕБЕНКА этой среды. Классический пример - на просмотре напряженного боевика ребенок вдруг возбужденно-радостно говорит: "Смотри, там собачка!" (имея в виду здорового пса, охраняющего дом главного бандита :-)))) Конечно, цель этого ребенка не ясна. Может, он интересуется животными, может, он только что прочитал на интернете вот эту нашу переписку и решил провести над родителями психологический эксперимент :-))) Для того, чтоб родителям помочь ребенку, им может помочь знание ЕГО целей, но мне кажется, оно вовсе не обязательно... Просто - локально, каждый день, в быту - можно быть "на подхвате", помогая ребенку в его действиях и показывая (не навязывая) действия из близких областей...

Годовалый ребенок, как правило, очень неплохо может показать, что ему нравиться. Дочка в год-полтора тащила (с трудом) энциклопедию про лошадей к машине - и радостно кивала на мое предположение, что она хочет поехать на конюшню... Или - когда мы проходили мимо кучи щебня, она туда тянулась, и я понимала, что ее цель - поиграть с щебнем. Может, примитивные примеры, но и возраст такой - конкретный :-))))
01.07.2001 05:49:52, Grey
Спасибо.А восприятие среды ребенком от кого (или от чего) зависит тогда? Если он никакой другой среды, кроме двух родителей, не видит? Откуда он может хотеть того, чего не знает?
И вот про другое я еще подумала. Разве можно ТОЧНО знать, что знаешь о целях другого человека? Вы вот ТОЧНО уверены, что помогаете дочке достигать ЕЁ целей, а не целей других людей, к примеру?
А что у Эллы и интернетом? Наверное, дело не в нем все-таки...
01.07.2001 12:43:19, Яна
Восприятие среды ребенком зависит, опять же, от среды (и так до бесконечности, как два зеркала напротив друг друга :-)))) и конечно же от самого ребенка. Например, одаренные дети сравнивались с мощным компьютером на быстрой связи с интернетом - он может одновременно загружать десять страничек и еще обрабатывать картинки из них в художественной программе и тут же вставлять их в сочинение в текстовом редакторе :-))) Такая "простенькая" вещь, как размер краткосрочной памяти, может огромным образом изменить восприятие мира. Скажем, если человек может удерживать в краткосрочной памяти четыре единицы информации одновременно, ему будет трудно понять на слух сложно-распространенное предложение :-)) Вот и все - такой ребенок, скорее всего, не будет слушать у родителей книги, написанные сложнее определенного уровня, и т.д. - последствия огромны... Если ребенок сильный визуал, он может даже не обратить внимание на музыкальную тему из мультика - потом не распознать ее на концерте - который для него окажется скучным - и больше он на концерты ходить не захочет - ...

Чтоб ребенок никакой среды, кроме двух родителей, не видел, они должны жить довольно изолированно - да что там, абсолютно изолированно. В магазины не ходить, с людьми не общаться, на каникулы дома сидеть... Я даже не знаю таких семей :-))

Точно знать, помогаешь человеку или нет, невозможно. Можно только судить, пост-фактум, по реакции, стало человеку приятно, хорошо в отношении предмета помощи или нет. Если стало хорошо, значит, я помогаю - такое я лично использую определение. Скажем, я только через 15 лет поняла, какие именно проблемы у меня были в художественной школе. Но сам факт, что проблемы были, не выяснялся вопросами! "Нравится?" "Да, нравится"... А если посмотреть на поведение - иногда не хочется делать задания, никак не могу дорисовать половину проектов, никак не могу выбрать, что делать, иногда хочу уйти вообще... Видно, обычно, если человека что-то беспокоит... А вообще, конечно, цели человека не отделимы так уж четко от целей других людей...

У Эллы, насколько мне видно через океан, проблемы со связью, она очень ограничена по времени на интернете, как она писала тут много раз...
01.07.2001 19:55:28, Грей
Ой, бросьте вы про связь через океан.:) Когда Элла знает, о чем писать, то пишет.Когда не знает - туману напускает и т.д. Это я уже поняла.
Извините, что к вам пристаю, - мне интересно разобраться.
Вы говорите про среду, про цели, про то, что ребенок не может жить изолированно.В общем, вокруг полно всего-всего. Так как же быть родителям в этом случае? Вот в тот самый первый момент самого первого зеркала? Начинается-то все с РОДИТЕЛЯ ведь, так? Это он, родитель должен как-то там повлиять на ребенка, чтоб ТЕ зеркала ему поставить. Это я и называю воспитанием, - то есть, сориентировать своего собственного ребенка в жизни, чтоб он целей своих достиг. А для этого знать надо, что у тебя за ребенок. Получается, что надо И знать, как его воспитывать, и ЗНАТЬ его самогО. Или я не так понимаю ваши слова? Получается тогда, что восПИТАНИЕ быть должно, и все.
А как стихийно с ребенком жить (как Элла советует тут) этого я никак не понимаю. Каких же ЕГО целей можно так достигнуть?
01.07.2001 23:02:07, Яна
Надежда Григорьевна
Яна, хотя Элла вовсе не нуждается в защите, но я говорю вам еще раз: у нее действительно проблемы с интернетом.

Дальше. Для того, чтобы дать грамотный, обоснованный и развернутый ответ или консультацию, нужно потратить определенное время и усилия. Ни один человек не может мгновенно реагировать и отвечать на ВСЕ вопросы. А как вы могли заметить, диапазон вопросов, задаваемых на этой конференции, огромен.

И последнее. На наших конференциях установился взаимноуважительный стиль общения. И здесь никто никому ничего НЕ ДОЛЖЕН. Если вас что-то не устраивает, есть ведь и другии сайты...
02.07.2001 13:47:07, Надежда Григорьевна
Просто чтоб прояснить, это я через океан, а не Элла. Больше про нее комментировать ничего не буду, а то неловко как-то получается. Только добавлю в общем, что когда мне человек на интернете говорит, что у него сломалось нечто в компьютере, я всегда верю, потому что все равно для всех практических целей это так, а лишнее выяснение только цели затуманивает (это к нашему разговору о целях детей :-)))...

Родители с ребенком живут. Ходят - ну, куда родители ходят, на в университет, в магазин, в гости, на море, в библиотеку. Показывают ребенку то, что им теоретически кажется, что ему понравится - скажем, овечья шкурка для новорожденного, ну нравится она 99 процентам младенцев, я своей купила, ей тоже понравилась :-)

Для себя, в общем, в самом первом зеркале я решила брать количеством. Показываю ребенку как можно больше всего разного, смотрю первую реакцию. В смысле, хочет ли ребенок этого больше :-)

Пожалуй, для меня это все идет через линзу "помощи". Не сориентировать, а помочь сориентироваться, и даже не показать, наверное, а помочь посмотреть :-)) Если использовать пространственную метафору, я стараюсь не тащить ребенка за собой за руку, а поддерживать (и подстраховывать :-)) под мягкое место, чтоб путь он уж выбирал сам. Знаете, как годовалые любят ходить вот так вверх по дереву, скажем - мама держит под попку,ребенок радостно лезет вверх :-))

Стихийно с ребенком жить... Ну, спрашиваешь утром, что ты сегодня хочешь делать. И помогаешь ему это делать. Вот сегодня - взяли мы еще вчера книг кучу из библиотеки, выбирали вместе, я стала читать про биологию, дочка выхватила, стала листать, я ей чуть рассказывала, регенерация червей ее поразила, я говорю (а дело было на озере :-)), а вот ведь прямо здесь, в нашем озере, живут такие черви, дочка сразу - давай, скорей ловить вот в эту коробочку, при этом она еще затеяла игру в Ирвинов (из шоу "Охотник за крокодилами") и мы в коробочку наловили видов двадцать мелких болотных тварей (зоопланктон и т.п.) и потом дома их примерно час рассматривали под микроскопом, обсуждая... Вот и стихийно проведенные три часа. Но - про биологию книгу выбрала я, зная, что дочке это интересно. Комментарии тоже были не случайные, а под ее уровень интереса и знаний. Коробочка в машине была заготовлена... И т.п.
02.07.2001 02:24:42, Grey
Грей, а когда ваши цели с дочкиными не совпадают, то тогда что делать? Или ваши цели - это вторичное уже, а первое - это все для дочки? Получается, что надо детям свою жизнь посвятить? 03.07.2001 13:09:05, Яна
Яна, вы давно здесь? Элла не знает о чем писать? Не смешите. Похоже она не знает с кем лучше не начинать переписку ;-))))).
01.07.2001 23:28:11, смешно, право;)))
Яна! Возможно, Вы видите противоречие там, где для меня его не существует. Поэтому, я думаю, честно и отвественно по отношению к себе самой будет сказать не "Совсем вы меня тут запутали, сами себе противоречите", а "Я запуталась. Я вижу противоречие":)
Тогда есть надежда, что Вы распутаетесь самостоятельно...
Возможно, там, где Вы увидели мое противоречие себе самой, на самом деле я соблюдаю верность себе:)
29.06.2001 12:07:52, Элла Прокофьева
...А на вопрос мой, как всегда, вы не ответили...:( 29.06.2001 17:50:19, Яна
Рано ... рано на него отвечать, Яна ... Вы запутаетесь еще больше:)
Так что, давайте начнем с того места, где Вы начали запутываться...:)
29.06.2001 18:42:04, Элла Прокофьева
Поздно...Элла, поздно...:) 29.06.2001 23:44:04, Яна
Как скажете:) 01.07.2001 19:20:05, Элла Прокофьева
Элла! Добро наказуемо :)). 29.06.2001 18:47:22, Ivory
Особенно бесхозяйственное разбазаривание добра, накопленного другими:) 01.07.2001 19:21:47, Элла Прокофьева
:)) 01.07.2001 19:28:43, Ivory
Знать, как воспитывать и знать ребенка не одно и то же.
Ребенок - существо загадочное, изучать его интересно, а что значит знать?
Воспитывать, не считаясь с особенностями, в том числе сиюминутными, ИЗ ПРИНЦИПА. Воспитывать, когда ПРИНЦИП важнее человека. Мне кажется, Элла об этом писала.
29.06.2001 11:14:17, Сонечка
[пусто] 28.06.2001 08:27:32
Грей, ну, 2-хлетних я в расчет не брала, говоря, что случаев с тетями не будет:) 28.06.2001 10:56:10, Элла Прокофьева
Одно дело - спокойно объяснить, а другое - воспринять как преступление. 28.06.2001 10:42:54, Сонечка
Если Вам прикосновения к груди ребенком неприятны, Вы вполне можете ограничить такие прикосновения. 27.06.2001 19:38:56, НаташаВ
Интересно: ужасно это как? И как следовало бы? И кстати, как в той семье относились к обсуждаемой проблеме? 27.06.2001 18:34:05, HappyJulia
Ужасно: она схватила его за руку так, что он повис на этой руке, оттащила в другую комнату и устроила экзекуцию: отлупила, что-то приговаривая. Потом сама впала в истерику...
В нашей семье к этой проблеме относились не как к проблеме:) Тетя с большим животом и грудью была подругой семьи, пожилая, уверенная в себе, всю жизнь хорошо пожившая дама, которая никогда не имела детей. Поэтому она просто замерла, но никак не испугала ребенка. Остальные вообще просто пили чай. История и запомнилась только потому, что последовала такая бурная реакция мамы ребенка...
А реагировать надо было тете - к ней же на колени он залез. Раз тетя сидит тихо, значит, все в порядке...:)
27.06.2001 18:50:51, Элла Прокофьева

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!