Сидела как-то, тупо:) переключала телевизионные программы, чтобы создать видимость чьего-то умного присутствия:)
Наткнулась на эту передачу.
Передача была посвящена теме здоровья в истории и литературе. Обрадовалась, вот, думаю, наслажусь:)
Экспертом выбрали тетеньку, которая заменила Белянчикову в передаче "Здоровье".
Одно расстройство получилось. Отвечал там на вопросы один мальчик-подросток, такой, высокий, полноватый. Особенно запомнились его ответы о связи гениальности и безумия, и почему Отто Бисмарк в своем поместье носил очки, а когда приезжал в Берлин, не надевал очков.
Мальчик давал интересные, точные, развернутые ответы. Но ни один из ответов не получил высокой оценки.
Ведущий находился в каком-то эйфорическом состоянии, и вообще был как-то неадекватен.
Тетенька же, отвечающая за здоровье телезрителей, вообще не воспринимала ответ, если он не соответствовал ею заготовленному. В результате высокую оценку получили ответы детей, более далекие от истины, чем близкие по сути, но сложные для восприятия жюри, ответы этого мальчика.
Представляю, как бы я расстроилась на его месте - ведь у подростков такое обостренное чувство справедливости.
Когда же мы научимся слышать не себя, а ребенка?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Меня эта передача вообще ужасает... Нам говорят - ценно не умения размышлять, анализировать, а тупой долбеж и энциклопедические знания!
Терпеть не могла заучивать справочные данные еще в вузе, а тут школьников к этому палками гонят...
И сколько раз у меня все в душе вскипало, когда педагогу надо было, чтоб я ответила именно формулировкой из учебника!!!
Где-то в средних классах, помнится, ощущала жуткую несправедливость, когда надо было просто зазубрить параграф, чтобы получить хорошую оценку :(((((
И как же я полюбила учительницу, которая разрешала и даже поощряла ответы "от себя" :)))))))) но это было уже позже....
А самое ужасное впечатление было от уроков литературы, где воспринималось за ответ и поощрялось только то, что сама учительница думает о произведении или персонаже! :(((((((((((
Пару раз пыталась рассказать, что думаю, но когда мне говорили " а ПРАВИЛЬНО будет - ..... "
Так противно было потом... никак не могла понять - почему мои мысли, мои ассоциации могут быть НЕПРАВИЛЬНЫМИ...... Это ж я и сама, значит неправильная... И ведь поверила даже в какой-то степени! И комплексовала...
Эх! 27.05.2001 08:03:57, Маша+Саша
И как говорит моя бабушка-врач - чрезмерно хорошая память настораживает психиатров... впрочем как и стремление философствовать. Но научить запоминать проще, чем научить думать - вот школа и идет по такому пути.
30.05.2001 14:47:28, Кондратея
а можно ОФФ на эту тему:
я нашла на одном сайте современные сказки, и вот там сказка по этой теме:
СКАЗКА ПРО ДЕВОЧКУ И ШКОЛУ
Одной маленькой девочке исполнилось шесть лет, и ее родители отправили Девочку в школу. Она никогда раньше не была в школе, поэтому волновалась. Когда она пришла в школу, то заметила, что класс, в котором она занимается, расположен довольно далеко. Девочке нужно было каждый день заходить в школу через огромные двери, которые пугали ее, и идти в свой класс по длинному коридору. Но вскоре она узнала, что со школьного двора есть более простой способ попасть в класс, через небольшую дверь. Девочке это понравилось и она полюбила эту школу. Однажды на уроке учительница сказала: "Сегодня мы будем рисовать цветок". Девочка достала карандаши и нарисовала цветок с разноцветными лепестками: зеленым, синим, красным и желтым. Учительница подошла к Девочке и строго сказала: "Зачем ты нарисовала цветок? Я разве показала, как его надо рисовать?". Учительница нарисовала на доске цветок с зеленым стеблем и красными лепестками, сказав детям нарисовать то же самое. На следующий день, учительница сказала, что они будут лепить кувшин. Девочка взяла пластилин и слепила красивый кувшинчик с тоненьким горлышком и узорной ручкой. "Зачем ты это сделала?", - спросила опять учительница, смяв кувшин в бесформенный кусок пластилина, - "Сейчас я покажу, как надо". Она сделала простой кувшин, и все дети повторили за ней. Прошло время и родители Девочки переехали в другой город, и она пошла в другую школу. В этой школе ее класс находился на втором этаже, кроме того, чтобы попасть в класс, необходимо было пройти через длинный узкий коридор. Ей было трудно привыкнуть к новой школе. И вот однажды учительница сказала: "Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы нарисовали ваш любимый цветок". Девочка достала карандаши и стала ждать. "Почему ты не рисуешь?", - спросила ее новая учительница, - "Может, ты не умеешь рисовать?". "Умею, но вы же не показали как?!", - удивилась девочка. "Это не нужно. Если все нарисуют один и тот же цветок, разве это будет интересно? Если все будут делать все так, как я захочу, разве кто-нибудь чему-нибудь научится? Рисуй, я знаю, у тебя получится красивый цветок". Девочка нарисовала цветок с зелеными, синими, красными и желтыми лепестками. Учительнице и ребятам он очень понравился, и она попросила оставить рисунок в классе, прикрепив на стенку, где висело много красивых рисунков. Все они были очень разные. Несмотря на то, что в новой школе было гораздо тяжелей добираться до ее класса и не было короткого хода со школьного двора, Девочка полюбила эту школу больше, чем прежнюю. А на следующий день учительница попросила принести пластилин, чтобы ребята смогли вылепить свой кувшин...
Сказку Рассказал Дима Лисогор
28.05.2001 12:08:18, мамАнечка
Мария, после таких ситуаций самое время про Стокгольмский синдром вспомнить :(. Если бы мальчик не перешел в другую школу.
29.05.2001 11:47:45, Аннеле
Если б учителя, кроме журналов о преподавании в школе, порой читали и сказки...
28.05.2001 13:53:11, Аннеле
Терпеть не могла заучивать справочные данные еще в вузе, а тут школьников к этому палками гонят...
И сколько раз у меня все в душе вскипало, когда педагогу надо было, чтоб я ответила именно формулировкой из учебника!!!
Где-то в средних классах, помнится, ощущала жуткую несправедливость, когда надо было просто зазубрить параграф, чтобы получить хорошую оценку :(((((
И как же я полюбила учительницу, которая разрешала и даже поощряла ответы "от себя" :)))))))) но это было уже позже....
А самое ужасное впечатление было от уроков литературы, где воспринималось за ответ и поощрялось только то, что сама учительница думает о произведении или персонаже! :(((((((((((
Пару раз пыталась рассказать, что думаю, но когда мне говорили " а ПРАВИЛЬНО будет - ..... "
Так противно было потом... никак не могла понять - почему мои мысли, мои ассоциации могут быть НЕПРАВИЛЬНЫМИ...... Это ж я и сама, значит неправильная... И ведь поверила даже в какой-то степени! И комплексовала...
Эх! 27.05.2001 08:03:57, Маша+Саша
А я зубрилкой в школе была:) В классе 5-ом, наконец, поняла, чего ждут от меня учителя (абстрактно-логическое мышление начало развиваться:)), и разделила учение для себя (мышление) и учение для других (память) :)))
Пока человек вспоминает, он не мыслит...
29.05.2001 15:19:07, Элла Прокофьева
Пока человек вспоминает, он не мыслит...
29.05.2001 15:19:07, Элла Прокофьева

Психиатры правы: и чрезмерная память, и чрезмерное стремление к разговору на отвлеченные темы - это левое и правое отклонения на кривой нормального распределения (если измерять количество мышления:)): чрезмерная память - это отсутствие мышления, чрезмерное философствование - это перебор в мышлении. Сказала Элла Прокофьева, приближаясь к "перебору";)))
30.05.2001 15:28:30, Элла Прокофьева

я нашла на одном сайте современные сказки, и вот там сказка по этой теме:
СКАЗКА ПРО ДЕВОЧКУ И ШКОЛУ
Одной маленькой девочке исполнилось шесть лет, и ее родители отправили Девочку в школу. Она никогда раньше не была в школе, поэтому волновалась. Когда она пришла в школу, то заметила, что класс, в котором она занимается, расположен довольно далеко. Девочке нужно было каждый день заходить в школу через огромные двери, которые пугали ее, и идти в свой класс по длинному коридору. Но вскоре она узнала, что со школьного двора есть более простой способ попасть в класс, через небольшую дверь. Девочке это понравилось и она полюбила эту школу. Однажды на уроке учительница сказала: "Сегодня мы будем рисовать цветок". Девочка достала карандаши и нарисовала цветок с разноцветными лепестками: зеленым, синим, красным и желтым. Учительница подошла к Девочке и строго сказала: "Зачем ты нарисовала цветок? Я разве показала, как его надо рисовать?". Учительница нарисовала на доске цветок с зеленым стеблем и красными лепестками, сказав детям нарисовать то же самое. На следующий день, учительница сказала, что они будут лепить кувшин. Девочка взяла пластилин и слепила красивый кувшинчик с тоненьким горлышком и узорной ручкой. "Зачем ты это сделала?", - спросила опять учительница, смяв кувшин в бесформенный кусок пластилина, - "Сейчас я покажу, как надо". Она сделала простой кувшин, и все дети повторили за ней. Прошло время и родители Девочки переехали в другой город, и она пошла в другую школу. В этой школе ее класс находился на втором этаже, кроме того, чтобы попасть в класс, необходимо было пройти через длинный узкий коридор. Ей было трудно привыкнуть к новой школе. И вот однажды учительница сказала: "Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы нарисовали ваш любимый цветок". Девочка достала карандаши и стала ждать. "Почему ты не рисуешь?", - спросила ее новая учительница, - "Может, ты не умеешь рисовать?". "Умею, но вы же не показали как?!", - удивилась девочка. "Это не нужно. Если все нарисуют один и тот же цветок, разве это будет интересно? Если все будут делать все так, как я захочу, разве кто-нибудь чему-нибудь научится? Рисуй, я знаю, у тебя получится красивый цветок". Девочка нарисовала цветок с зелеными, синими, красными и желтыми лепестками. Учительнице и ребятам он очень понравился, и она попросила оставить рисунок в классе, прикрепив на стенку, где висело много красивых рисунков. Все они были очень разные. Несмотря на то, что в новой школе было гораздо тяжелей добираться до ее класса и не было короткого хода со школьного двора, Девочка полюбила эту школу больше, чем прежнюю. А на следующий день учительница попросила принести пластилин, чтобы ребята смогли вылепить свой кувшин...
Сказку Рассказал Дима Лисогор
28.05.2001 12:08:18, мамАнечка
[пусто]
28.05.2001 19:14:23


[пусто]
27.05.2001 18:59:36
По крайней мере, единственно правильное. :-)
ИМХО, чем строже деление на правильное и нет, тем тупее деливший :-) 27.05.2001 23:39:51, Сонечка
ИМХО, чем строже деление на правильное и нет, тем тупее деливший :-) 27.05.2001 23:39:51, Сонечка

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.