Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле

Помотрите, пожалуйста тему Про семейное образование -ответ Карины. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
01.04.2001 00:48:51,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"КАК защитить ребенка от того мира, в котором ему предстоит жить без нас?" - риторический вопрос Карины.
Должна ли школа, вместо качественного образования, адаптировать ребенка к враждебной среде, сама такой средой являясь? - основная мысль автора статьи.
Отвечаю на второй вопрос, не риторический:)
Адаптироваться к мифической враждебной среде, погружаясь в реальную враждебную среду, - это не адаптация к возможным трудностям, а реальное переживание ИМЕННО ЭТИХ, ДАННЫХ В ЭТОЙ СРЕДЕ, ТРУДНОСТЕЙ.
Из чего следует, что приучившись жить во враждебной среде отдельно взятой школы, ребенок станет адаптированным ко всему остальному миру, великолепному и многообразному, как цветной калейдоскоп?
Сами знаете, как трудно, адаптировавшись к темноте, выходить на яркий свет...
Следуя логике автора, разумно каждый год менять школу.
Не является отдельно взятая школа моделью ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Поэтому мне очень понравилось мнение Надежды Григорьевны о том, что не должен ребенок жить только школой. Как Вы помните, она предлагает, по выбору ребенка, брать выходные от школы и посвящать их развитию внешкольных интересов.

01.04.2001 11:20:02, Элла Прокофьева
Мне кажется, что защитить можно, выращивая ребенка в любви, когда он чувствует крепкий тыл, когда есть место, где его примут и поймут, где любят не за, а просто. Родители ушли, но их любовь со мной. А если тебя подставляют под удар намеренно, для тренировки, ребенок поймет это и не будет верить никому. Это разрушает личность. 02.04.2001 01:15:56, Сонечка
Баба Нюра
:)) Да. Для меня защита именно в этом. Я не говорю, что меня намеренно берегли от всех потрясений-сложностей. Но "тренинг молодого бойца" меня миновал: повезло родиться девочкой ;). А родительская поддержка именно в создании ощущения крепкого тыла и состоит, это Вы, Сонечка, очень точно сказали.
Р.S. Только крепкий тыл не должен шарахаться из стороны в сторону ;). Возьмите тайм-аут :))). Всё будет хорошо.
02.04.2001 10:42:27, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Мы с мужем после прочтения этой статьи развили мысль дальше и предложили дорогу к школе сделать в виде полосы препятствий. С колючей проволокой, с напряжением в 220, ползанием "по пластунски", метанием гранат в условного противника.
Так же можно предложить писАние прОписей в противогазе. Я уже не говорю об штрафных санкциях! Представляете, как повысится успеваемость и посещаемость?
Есть куда свою фантазию пустить!:)

P.S.Как вам мой новый ник?А то мой старый напоминал что-то военное.
01.04.2001 13:05:32, ПривеТ.Т.
Ник прекрасный :)). И в идее что-то есть, между прочим. Думаю, что некоторая часть детей именно при таких условиях ходила бы в школу очень охотно. Мы все время говорим о каких-то абстрактных идеальных детях, но вот вспоминая своих дорогих одноклассников могу сказать - добрая треть класса нуждалась именно в полосе препятствий, чтобы обрести желание туда попсть.

И в статье, на самом деле что-то есть. В принципе, я с ней очень даже согласна. Ведь страшна скука, а если в школе именно отношения, борьба добра со злом, насыщенная эмоциональная жизнь - что ж в этом плохого. По мне, лучше пусть одноклассники дружат против учителя-негодяя, чем против одноклассника-очкарика. Потому что группа среднеобычных детей в принципе склонна к стае против кого-то или чего-то. Так как мировой капитализм нам вроде больше не враг - вообще не понятно, против чего они, бедняжки, теперь :)).
02.04.2001 02:10:35, Яся
Баба Нюра
Да, всё хорошо, но только до тех пор, пока "вечные борцы" не начинают восклицать "Не можешь - научим, не хочешь - заставим". :))) Есть люди, которым скучно самим бежать по полосе препятствий: им надо, чтоб за ними все бежали. Не "преодолевающие" называются халявщиками. А если халявщики приходят к финишу первыми (это ведь несложно ;)), это вызывает жгучую зависть.

Опыт подобного общения необходим. Но все ли выйдут из него без осложнений?
02.04.2001 10:51:06, Баба Нюра
Я тебе отписала в подростках, как раз про противоборство 02.04.2001 10:03:42, Шин
ПривеТ.Т.
В такой модели школы идёт борьба не добра со злом, зла со злом. Это такие разные вещи. 02.04.2001 08:20:04, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Вы слишком категоричны :). По-моему :). Этап школьной жизни - действительно период "объединений". И я согласна с Ясей - объединение против некоего учителя не самый плохой вариант. Вы дорисовываете картинку в стиле "кнопка на стуле, доска в мыле, у стула подпилены ножки"? Объединение может быть менее "физиологически" проявляющимся. Это может быть именно сплочение в некий круг единомышленников. Да, мысли у них будут не самые светлые ;), но чувство локтя выработается. 02.04.2001 10:57:33, Баба Нюра
Знаете, есть дети, которые бегут от этого "объединения", как от монстра, лишающего их собственной индивидуальности.
Если весь класс объединится против учителя (даже самого противного), такой ребенок этого учителя полюбит.
Их в мои школьные годы называли "штрейкбрехерами" (те, кто работает во время забастовки, предавая интересы забастовщиков).
Когда весь класс договаривается прогулять урок, они идут на урок. И преспокойно прогуливают, когда весь класс на месте:)
03.04.2001 13:49:26, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Конечно знаю! :))) Именно потому что мне вовсе не было интересно "чувство локтя" непонятно с кем или сразу с тридцатью соучениками :). Столько локтей, того и гляди толкаться начнут.
Но при этом я чётко помню - моя позиция не единственно возможная ;).
03.04.2001 19:05:32, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Я принимаю такое объединение.И двумя руками за солидарность.
Но в контексте с письмом в редакцию учительской газеты вспоминается исключительно кнопка. :)
02.04.2001 12:09:47, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Замечательный у Вас ник!:))
Статья неплохая. Но в таких случаях я не "вперёд", а "назад" думаю. На воспоминания потянуло. Школу вспоминала, одноклассников.
01.04.2001 20:05:40, Баба Нюра
Да-а-а:))) - это по поводу полосы препятствий...
Ник отличный. Я еще подумала: наверное, в честь 1 апреля, очень настроение поднимает:)))
01.04.2001 13:17:20, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Во что верится с трудом,так это в то, что эту статью педагогическая газета напечатала.
Ну не могут они себя так обзывать, хоть и косвенно.
(Это я опять по поводу статьи).
01.04.2001 13:30:30, ПривеТ.Т.
Почему? Именно такие "крайние" точки зрения и помогают в самостоятельном, а не навязанном сверху, выборе ориентиров... 01.04.2001 13:36:03, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Типа: Мы такие смелые, что не боимся любой критики? :)

В таких школьно-педагогических изданиях даже о новаторах пишут как-то аккуратненько, с оглядочкой.
01.04.2001 13:40:06, ПривеТ.Т.
Я так поняла, что это было мнение мамы двоих детей, не педагога...
Может быть, это совсем неплохо, что дают "трибуну люду".
Очень пессимистичная статья, но полезная, чтобы знать, где темно, а где светло:)
01.04.2001 15:16:27, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Очень бы мне не хотелось быть ребёночком такой мамы. Жить в ожидании беды и учить ТАК жить своих детей.

Если школа скучная(а это как правило всегда так и есть) мы мамы можем сделать её веселее.
Ну например:
Когда старшая дочка была ещё маленькой, я приходила в класс и мы с ребятами делали разные коллективные работы.(Одна из них получила приз "За оригинальность" на конкурсе посвящённом 850-летию Москвы.)
В первом классе у сына своими силами поставила спектакль. Показали на окончании учебного года.
Ко дню Святого Валентина со своими детьми делали почтовый ящик для валентинок. Повесили в школьном коридоре.
Как вы думаете, если каждая мама сделает что-то весёлое или интересное для школы или класса один раз в год, будет ли детям интереснее в школе?
Даже полоса препятствий может стать увлекательнейшим занятием. Пока писАла, родилась идея: Офицерский день. Что бы директор и учителя в касках учили, а дети чеканили шаг и строем в класс заходили. Современные дети воспримут как игру, а не как конкурс строя и песни времён нашей молодости.
А ещё у меня идея "День дурацких причёсок!" Один день из учебного процесса придётся исключить.Но кто на это решится?
01.04.2001 16:29:13, ПривеТ.Т.
Танечка, ты - солнышко. Спасибо! 02.04.2001 00:34:13, Сонечка
ПривеТ.Т.
:))) 02.04.2001 08:27:57, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!