Раздел: Гиперактивность

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sivka(Ольга)

Элле и другим вопрос

Уже немало говорили о детском саде. Моему сыну недавно исполнилось 2 года, к сентябрю значит будет 2,5. И мучает меня мысль, отдавать ли его в детсад? Необходимости вроде в этом нет: бабушка(моя свекровь) совсем не против посидеть с малышом не то что один год, а чуть ли не до школы. Но! Пожалуйста, объясните мне, почему Элла и другие психологи считают, что ребенок до 3х лет несадовский по определению? Может, я много требую от ребенка, но он с детьми себя вести не умеет: может заплакать от того, что кто-то не дает игрушку, все порывается пойти и стукнуть его за это. В-общем, там где дети, я стараюсь с ним не гулять, да и бабушка тоже признавалась, гуляет подальше от других деток :-(. И старшую двоюродную сестренку может обидеть, хотя на мой взгляд, все гораздо лучше стало, чем хотя бы пару месяцев назад. Но родные с моей стороны это ставят в вину: что он не умеет себя вести, и надо отдавать в детсад. Мой брат с женой говорят, что я не права, у них ребенок ходит в детсад с удовольствием(? так они говорят) с 1,10 лет. Приводятся и аргументы типа что мы лишаем ребенка удовольствия от посещения детсада. Действительно, бабушке Димы уже больше 60 лет, чувствует она себя не лучшим образом, и конечно, я не могу ее просить водить ребенка в детские клубы, она даже в простой клуб, где какие-то простые занятия от 2х лет идут, совсем рядом не захотела с ребенком ходить :-(. Я работаю каждый день, кроме выходных. Т.е. активных занятий бабушка обеспечить не может, я боюсь, ребенок просто заскучает в конце-концов. И еще ребенок ну как бы сказать не очень самостоятельный: засыпать один не может, одеться-раздеться тоже пока не может, требует много внимания, если внимания недостаточно, начинает себя гораздо хуже вести. И еще он весьма обидчивый мальчишка: может заплакать по пустячному на наш взрослый взгляд поводу, из-за очень строгого окрика. Но при этом ребенок энергичный, очень любознательный, активно интересуется многими вещами. Но все-таки, что будет лучше, мне совсем непонятно. Помогите разобраться, пожалуйста.
18.03.2001 17:01:31,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В Японии практически нет ясельных групп(за исключением немногих,когда матери действительно не могут не работать)Детки до 3-4 лет находятся с мамами дома,поле этого они поступают в дошкольные учереждения,где проводят время с 9до 12(14)дня,все школьные каникулы эти учереждения отдыхают.Политика направлена на то,что детки в этом возрасте еще очень малы для социализации.У меня сын 2.8г. посещает дет.группу 2 дня в неделю по полдня.Он очень общительный мальчик,но иногда я вижу как он устает.И потом дети от детей перенимают не всегда хорошее.Так что будте готовы.

P.S.В детских садах воспитатели больше уделяют внимания тому,чтобы детки не покалечились,нежели социальной адаптации детей.
19.03.2001 19:01:28, Ф.Ирина
А что ребенок думет по этому поводу?
Просто мне кажется, что так тяжело идущий на контакт с другими, вряд ли будет в садике счастлив, вы, конечно, может попробовать социализацию методом бросания в воду и пусть учится плавать.
Но мне кажется это не лучши выход для обучения.
19.03.2001 17:28:27, Шин
Шин, я честно говоря, как то не очень представляю себе реализацию вопроса-а что ребенок по этому поводу думает. Тем более ребенок ни разу не ходивший в сад. Ему же 2 года. Спросив свою в 2 года, я бы получила маловразумительный ответ. 20.03.2001 01:00:35, Натси
В данном случае ,если так хочется, то отдать в садик на неделю, уж реакцию-то видно будет. 20.03.2001 08:02:08, Шин
Вообще в данном конкретном случае я бы вести в сад не стала. Ребенок явно пока не садовский. 20.03.2001 08:54:30, Natsi
[пусто] 20.03.2001 02:28:32
я знаю случаи, когда дети охотно шли в садик. а потом через месяц-ни в какую. 20.03.2001 08:52:51, Natsi
Баба Нюра
Точно-точно! Эксперимент (с точки зрения ребёнка) - дело хорошее только тогда, когда он вновинку :))) 20.03.2001 09:24:17, Баба Нюра
<font color=green>Кондратея</font>
У всех мам и детей разные ситуации, но вполне может быть, что ребенку 2.5 лет уже лучше идти в садик, чем общаться только с не очень подвижной и не очень здоровой бабушкой. Попробуйте сначала полдня в садике по вашему выбору. Выбирайте внимательно.

Садик правда способствует общению и нормальной социализации.
19.03.2001 16:15:55, Кондратея
Баба Нюра
:))) "Другие психологи" - это как правило психологи-гуманисты.

Советские психологи убеждали, что ребёнок вырастет таким или другим исключительно в зависимости от того, какие потребности у него сформируются под влиянием ВОСПИТАНИЯ.
Психологи-гуманисты утверждают, что базовые человеческие потребности даны человеку от природы. Их иерархия:

- Физиологические потребности;
- Потребность в безопасности;
- Потребность в принадлежности и любви;
- Потребность уважения;
- Познавательные потребности;
- Эстетические потребности;
- Потребность в самоактуализации.

Говоря о том, что мама не в состоянии удовлетворить все эти потребности, обычно забывают о том, что "высшая" потребность блокируется, пока не удовлетворена "низшая". Грубо говоря, потребность понимать, исследовать будет у ребёнка блокирована, если не удовлетворена его потребность в любви и безопасности. А чувство безопасности натренировать нельзя :((. Так что всё зависит в основном от индивидуальных особенностей ребёнка. А если вспомнить, что до трёх лет ребёнок во всем подсознательно ищет ответ на вопрос "Я хоорший? Любим ли я?", то появляется ориентировочная нижняя граница "социализационных опытов" :)).

Так же права Annele. Совместная деятельность придёт попозже. Не надо ломиться в открытую дверь :))).
19.03.2001 12:28:12, Баба Нюра
Каждый родитель перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, должен задать себе и постараться ответить на очень важный вопрос: "Для чего мне это нужно?" Потому что огромному большинству детей это не только не нужно, а даже вредит.
Да, есть дети, которым в саду лучше, чем дома, но это дети с сильным стабильным типом нервной системы, высоким уровнем поисково-исследовательской активности, высокой адаптивностью, приспосабливаемостью к любым условиям среды. Допустим, что таких детей 25% от всех детей, которых родители хотят отдать в детский сад.
Но кто задумывается об остальных 75%?
Даже если мы определим в сад детей с сильным, но не стабильным типом (импульсивные), то все равно несадовских останется 50%.
Ваш мальчик пока не готов к условиям, где особенности типа его нервной системы вряд ли будут учитываться.
Психологи говорят разное. Я предпочитаю опираться на мнение психоаналитиков и нейропсихологов.
С точки зрения первых, ребенок должен жить дома, с мамой и папой, пока гармонично не завершится каждая стадия его психо-сексуального развития. Для того, чтобы не отягощенная различными фиксациями психика ребенка нормально подготовилась к моменту наступления латентной (скрытой) фазы психо-сексуального развития, благоприятной для условий целенаправленного обучения и воспитания. Это происходит после 6-ти лет. В зависимости от индивидуальных особенностей психического развития ребенка.
Нейропсихологами установлено, что мозг ребенка созревает в трех основных осях: вертикальной (нижние - верхние отделы), горизонтальной (передние - задние отделы), латеральной (боковые) отделы.
Развитие различных мозговых зон идет асинхронно. На одном этапе приоритет в развитии отдан одним отделам мозга, на следующем - другим. Этот процесс достигает своей относительной стабильности к 6-8 годам.
Естественно, у каждого ребенка свои особенности, которые может определить психолог, имеющий нейропсихологическую подготовку.
Но кто в детском саду этим занимается?
Если прибавить сюда огромное количество непредсказуемых по последствиям для разных детей мелких и крупных психических травм, то стоит ли абстрактная идея "Научить ребенка жить в коллективе" положенного за нее детского здоровья?
Теперь о бабушке. Она права. Водить по неизвестным клубам такого малыша рановато. В идеале: добрая бабушка-матушка, занимающаяся эмоциональным развитием ребенка и осуществляющая заботливый уход за ним, и приходящая няня-воспитательница (после трех лет) для игр, развлечений, занятий.
К 4-5-ти годам можно повести в Детский клуб - интересы ребенка уже определятся. А за год от 6 до 7 лет ребенок со здоровой психикой очень быстро научится читать и писать:)
19.03.2001 10:05:39, Элла Прокофьева
А я полностью согласна с Вами!
Хотя с садиком особых проблем и не было. Мы попробовали водить, ходил очень хорошо, ни разу не плакал, в группу бежал с радостью, с детьми общался замечательно. Но болеть стал ОЧЕНЬ сильно и часто. Водили пол года, затем забрали, попробовали опять, когда стал чуть старше, эффект - тот-же. Хотя, до 2-ух лет не болел ни разу вообще. И решили сидеть дома до школы.
Сейчас нам исполнилось 6 лет, проблем в общении со сверстниками и взрослыми людьми нет. Не стеснительный, очень разговорчивый, контактный. Читать начал с 5лет, писАть с 5.5. Сейчас водим на подг.занятия к школе, занимается прекрасно. Так что, я совсем не жалею, ещё раз убедилась в правильности своего выбора. Ведь помимо постоянных соплей и болячек которые нас измучили, были другие негативные моменты, которые меня очень раздражали. В саду все детки разные, и есть и те с которыми я не хотела бы, чтобы мой ребенок общался слишком тесно. Конечно, такие дети есть и в школах, НО, мое мнение, что в школе ребенок уже в состоянии(по возрасту) решать подобные проблемы и разбираться, что недостойно подражанию, а что похвально. Недостатка в общении со сверстниками не чувствует. Три раза в нед.занятия в школе, по 2 часа каждый день гуляем на улице(а на нашей детской площадке детей всегда очень много), пару раз в неделю ходим в гости к соседскому мальчику, или его зовем к нам, да и братишка младший дома, который уже вполне разделяет его игры:)). Младшего сына, я даже и не буду пробовать водить в садик. Какие-либо занятия - да, прогулки, гости, детские праздники - пожалуйста, но в садик не хочу.
ЗЫ: Сама провела типичное "садовское" детство, плюс каждое лето пионерские лагеря и проч. Ничего плохого сказать про свои детские впечатления не могу, проблем в общении со сверстниками не было, но претензий к воспитателям (это уже сейчас, по воспоминаниям:))предостаточно. Кажется, что и сейчас очень проблематично вообще найти хорошего, грамотного педагога(воспитателя). Особенно это важно для дошкольника. А так как это весьма сложно, я предпочитаю сидеть с детьми сама. Естественно, это только мое мнение, и к сожалению, не у всех женщин есть возможность подобного выбора.
20.03.2001 11:33:20, ВиОла
Да, согласна. Когда ребенка мама отводит в сад, потому что нет другого выхода, и может быть настолько естественной и не испытывает чувства вины, что ребенок ощущает, что по-другому быть не может, он раньше взрослеет, становится самостоятельнее, дисциплинированнее, ответственнее. А его сверстники, которых отдали в сад тоже по необходимости, но не смогли дать это ощущение: это естественно, по-другому мы (не я, а мы) не можем, в этих же самых условиях страдают. Если сюда прибавляются природные особенности: интровертированность, нестабильность, слабость нервной системы, то ребенок начинает болеть, сигнализируя о своем бедственном положении.
Я видела даже очень маленьких самостоятельных детей. У них плохо развито воображение, они перепрыгнули через этот этап, но, можно сказать, что у них социальная одаренность.
Есть же случаи, когда весьма обеспеченные родители отдают малыша в сад для того, чтобы он научился жить в коллективе, но ребенок-то знает, что мама в это время находится дома.
20.03.2001 12:55:23, Элла Прокофьева
Sivka(Ольга)
Но мой Дима не меланхолик и не флегматик. Скорее он холерик как и я. Если его что-то беспокоит, он сделает наверно все, чтобы донести до нас свое беспокойство: или плохо будет вести, или плакать, или драться, или просто скажет. Я не считаю, что садик "убьет" ребенка, просто мне кажется пока нецелесообразным идти туда в 2,5 года. А мне говорят подавляющее большинство мам вокруг меня, что это очень даже пора и надо. У меня всю жизнь были коммуникативные проблемы, и я бы не хотела, чтобы эти проблемы были у моего сына. 19.03.2001 15:03:42, Sivka(Ольга)
В случае, который я описала, ребенка "убил" не садик.
Наоборот, в 6 лет тому ребенку садик (при наличии преданного друга) помог бы продлить жизнь.
В 2,5 года к "дружбе" ребенок еще не готов. Для него огромное значение имеет личность взрослого, а не дети, с которыми он вынужден находиться очень подолгу в достаточно тесном помещении.
А у взрослого, даже если он прекраснейший человек и педагог, нет возможности уделять Вашему ребенку столько внимания, сколько ему нужно. Не в смысле постоянно заниматься с ребенком, а постоянно находиться вместе и духовно, и физически, являя собой материальную опору, дающую ребенку ощущение безопасности и комфорта.
В игровой комнате я могу заниматься якобы своими делами: рисовать, напевать, лепить, клеить, но ребенок, играя и занимаясь, ощущает мое присутствие ДЛЯ НЕГО.
Не должно быть отсутствующего присутствия. Взрослому постоянно необходимо держать связь с ребенком и быть готовым включиться в общение в любой момент.
Грустно наблюдать, как малыш повторяет и повторяет свой вопрос воспитателю, а тот слышит только назойливое жужжание надоевшего комара, в лучшем случае: "Отойди, не мешай, ты что не видишь, я занята" (все-таки ребенка заметили). Это не только вредит умственному развитию ребенка, но и лишает его опоры в этом пока еще необжитом и чужом пространстве.
Другие дети стать такой опорой пока не в состоянии.
20.03.2001 12:32:06, Элла Прокофьева
Элла, скажите, пожалуйста, откуда у Вас данные про то, что 75% детей детский сад вреден? ("Потому что огромному большинству детей это не только не нужно, а даже вредит.")
Спасибо.
19.03.2001 11:18:12, Надя
Надя! Это не научно обоснованные данные, подкрепленные длительными исследованиями:)
Это чистая гипотеза, основанная на четырех типах темперамента.
Если существует четыре типа темперамента, то я, чисто гипотетически, разделяю детей, посещающих сад, на меланхоликов, флегматиков, сангвиников и холериков.
Меланхолики и флегматики - изгои в наших детских садах.
19.03.2001 11:25:19, Элла Прокофьева
Спасибо. Все же лучше, если было бы написано, что это ВАША гипотеза.:-)
И еще вопрос. Как много детских садов Вы знаете изнутри? Я имею в виду, в скольких детских садах Вы работали? (Очень заинтересовала фраза про изгоев-меланхоликов).
Спасибо.
19.03.2001 11:42:49, Надя
Тот детский сад, который посещала я сама в детстве, и тот, в который я пришла во взрослом возрасте, чтобы ПОНЯТЬ.
Надя! Возможно, я зря сейчас напишу то, что хочу написать, возможно, это мои личные проблемы, но ни один психоаналитик пока не "вылечил" меня...
Когда мне было шесть лет, я посещала пятидневку. Моя добрейшая бабуля до сих пор извиняется передо мной за это. Конечно, глупо: она не могла не работать, нам надо было на что-то жить.
Но она забирала меня через день, чтобы я не отвыкала от дома.
Так вот, в саду я была аборигеном. Все-таки посещала с года...
Ко мне прикрепляли новеньких и слабеньких.
Кровати у нас стояли сдвоенные: мальчик-девочка.
Как-то мой сосед (любимец всех воспитателей) заболел (он и сейчас любимец женщин:))
И вот появился очень болезненный, очень брошенный мальчик.
Его положили рядом со мной.
Он каждую ночь писался.
Я была здоровая, высокая девочка (на садовских фотографиях я выше многих), потом, в школе стала самой маленькой. Возможно, наследственная программа, возможно, что-то другое...
Каждое утро многие девочки и мальчики подбегали к кровати этого мальчика и трогали матрас: он был по обыкновению мокрый.
Я была в гневе. Стояла на страже и дралась.
Потом начала учить его, как избежать позора. Придумывала такие даже вещи: "Давай будем надевать бутылочку на писю. И во сне ты будешь писать в нее, а не на матрас". Ну, что может придумать ребенок?
Потом он исчез. Я спрашивала у воспитателей, где Вася. "Он в больнице".
Я говорила: "Ему нельзя в больнице. Он там умрет. Пустите меня к нему".
Но кто послушает маленькую девочку.
Я знала, что он не может один, без поддержки.
Потом Вася умер.
До сих пор слезы льются ручьем...
Это о меланхоликах...
Сейчас я понимаю, что, возможно, было что-то неизлечимое, но тогда я, испытывая всемогущество, свойственное каждому здоровому ребенку, была уверена, что взрослые убили Васю, а я бы спасла...
19.03.2001 12:05:48, Элла Прокофьева
Элла, правильно ли я поняла, что Вы по ДВУМ садикам сделали свои выводы?

О Вашем случае (с Васей) вот что могу сказать. (Наверное, в качестве утешения, что ли...) А что, если вот такое Ваше внимание к Васе, попытка решить его проблему, опираясь на свои представления о правильности, попытка привлечь внимание с целью помощи и убило Васю? Подумайте, пожалуйста и над таким вариантом.:-)

Я приветствую всяческие попытки помочь любому человеку, который оказался в проблемной ситуации. Но, как мне показалось из Ваших сообщений, у Вас до сих пор не изжита обида за Васю, которая транслируется на всех потенциальных "убийц". Много личностного. И, возможно, это несколько осложняет Вашу работу - безусловно, полезную, но все-таки оппозиционную. Не добавляете ли Вы проблем "Васям", усугубляя их обиды, потому что приплюсовываете свою? :-) ИМХО.
19.03.2001 13:04:51, Надя
А вопрос можно? Сколько жизней должно быть у психолога, чтобы хотя бы года по два проработать в 100 садах для пролучения научно обоснованых результатов? И на какой сотне лет можно делиться выводоми с широкой аудиторией? :-))))))))))))).
19.03.2001 15:59:38, Окси-10
Ох, рассмешили:)))
Я, было дело, совсем расстроилась, а Вы, ну совершенно, вывели меня из себя, в смысле, смехотерапии...
Спасибо!
Конечно, каждый психолог в своей теории повторяет свою историю жизни. От этого никуда не деться. Обязательно читайте автобиографии психологов...
Знаете, есть такая интересная теория: каждый психолог, создавая свою теорию, вкладывает в нее личную семейную историю и личностный опыт переживаний.
В психологии управления тоже есть подобная идея: каждый бизнесмен в организации своего "дела" повторяет свою семейную историю...
19.03.2001 18:07:06, Элла Прокофьева
Рада стараться. :-))))))). 19.03.2001 18:48:07, Окси-10
Еще раз спасибо!:)))
19.03.2001 20:29:38, Элла Прокофьева
Там не было представления о правильности, было представление о жизненности... 19.03.2001 13:37:25, Элла Прокофьева
Я думала об этом. Мне ведь сейчас не шесть лет.
Я проходила собственный психоанализ два года (перед тем, как начать работать) .
И пришла к выводу, что не имею права закрыть доступ "Васи" и "Васям" к своему сердцу.
Я видела многих психологов, надевших маски для того, чтобы ничто личное не стучалось в их сердца - грустная картина...
Ребенок - часть ОБЪЕКТИВНОЙ теории. Научно подтвержденной и проверенной многими экспериментальными исследованиями на других детях...
Мы можем быть УВЕРЕННЫМИ в правильности своих выводов, если они подтверждены ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - есть на кого переложить ответственность...
19.03.2001 13:15:30, Элла Прокофьева
Видимо, психоаналитик Ваш все-таки не был высококлассным профессионалом.:-)
Элла, возможно, не стОит путать эмоции и действия при выполнении профессиональных обязанностей? Мне близка логика хирургов - хирург плохо проведет операцию, если будет лить слезы над больным в ЭТО время. Лучшая помощь больному - это четкое выполнение всех необходимых процедур. Это не значит жестокость. Жестокость - плакать над пострадавшим, не предлагая ему той помощи, в которой вы являетесь наиболее компетентным. В том-то и задача профессионала, что он может предложить пациенту ту поддержку, которую ему не способны предложить окружающие.
Но, возможно, у Вас иная точка зрения, и Вы ПОМОГАЕТЕ другим только благодаря ей.
Спасибо за ответы.
19.03.2001 13:26:53, Надя
Annele
Простите, что вклиниваюсь. Без эмоций можно лечить (коли выбрали медицинскую аналогию) по принципу "мы делаем все возможное, что в наших силах". А вот с эмоциями, случается, и невозможное возможно. Хоть я знаю Эллу исключительно заочно и сужу о ней только по дискуссиям в конфе, не думаю, что Вам, Надя, следует ставить под сомнение ее профессионализм, пытаясь привязаться (пардон за вульгаризм) к числу садиков, ею посещенных. 19.03.2001 14:51:49, Annele
Судить о профессионализме по дискуссиям - не самый лучший путь познания.Мне как-то ближе судить по конкретной работе:-)
Но это, понятное дело, личный выбор каждого.:-)
И почему такая болезненная реакция на простой вопрос, уточняющий источник сведений о вреде садика и опытно-экспериментальной базе?:-))
Так что Вы, Annele, не привязывайтесь, пожалуйста, к словам (пардон за вульгаризм).
19.03.2001 22:49:38, Надя
А если четкое выполнение всех процедур предполагает включение эмоций? Я ведь не трепанацию черепа произвожу...
Вас врач когда-нибудь при обследовании спрашивал "больно-не больно"?
19.03.2001 13:47:18, Элла Прокофьева
ТаВи
Удивила фраза "так они говорят". Моя дочь ходит в садик с 1 г. 9 м. Когда в 2 г 3 м мы заболели, она заявила участковому врачу "Тетя врач, отпусти меня в садик, мама такая ску-у-учная" :-)).
А вообще-то, если по теме: садик Вы можете прогулять (просидеть с бабушкой), гулять в сторонке от детей, но школу-то Вы не прогуляете. Садик нужен не столько даже для умения общаться с разными людьми (детьми), сколько для умения СТАВИТЬ себя в постоянном коллективе (социуме) с устоявшейся иерархией лидер-отверженный. К тому же садик - хороший критерий, возможность проверки адекватности реакций ребенка на других детей. И в крайнем случае: если пойдут конфликты из садика ребенка Вы всегда сможете забрать, оставить с бабушкой и с помощью хорошего детского психолога откорректировать СОЦИАЛЬНЫЕ реакции ребенка в коллективе. Если же проблемы начнутся в школе - забрать ребенка из школы Вы не сможете, переводы из класса в класс ситуации не спасут. И исправить могущую возникнуть конфликтную ситуацию будет значительно сложнее, так как основной раздражитель - класс 5 дней в неделю будет воздействовать на ребенка.
Извините, если мое высказывание показалось Вам чересчур резким, но я сторонница садика - как лакмусовой бумажки умения ребенка находить свое место в коллективе. Согласна, научить ребенка читать, рисовать, петь и т.п. можно и в кружках, но ЭТОМУ никакой кружок не научит. Разумеется, необходимо выбрать хороший садик, заранее познакомиться с воспитателем, поговорить с мамами детей, которые туда ходят... Подумайте и решите, что проще, приучить 2-3-х летнего ребенка основным правилам общения с КОЛЛЕКТИВОМ (подчеркиваю, не с детьми), или объяснять 7-летнему ребенку, что он должен идти в школу, потому что ему надо получить образование, а на дерущегося Ваську, обзывающуюся Дашку не нужно обращать внимания.
19.03.2001 09:51:09, ТаВи
<font color=green>Кондратея</font>
Присоединяюсь. Вы уже все за меня сказали. Поэтому мне кажется, что, вопреки мнению уважаемого психолога, большинству детей полезно посещать сад, и нужны серьезные причины на то, чтобы ребенка принципиально никуда не отдавать до школы. 19.03.2001 16:22:55, Кондратея
Были проведены исследования по изучению адаптации садиковских и несадиковских детей к школе.
Выяснили, что домашние дети лучше приспосабливаются к школьным требованиям, лучше воспринимают школьные порядки. Садиковские прежде всего стремятся занять свое привычное место в коллективе, для этого они часто привлекают к себе внимание детей на уроках выкрикиванием и другими недопустимыми методами, а на уроки внимание обращают мало. Что касается менее сильных личностей, вышедших из дет. сада, они стремятся прежде всего найти сильную личность и подружиться с ними.
А домашние дети больше всего ориентированы на учебу.
Я не хочу сказать, что лучше детям сидеть дома, но приведенный выше факт меня очень заинтересовал, я об этом читала статью на каком-то психологическом сайте.
19.03.2001 14:16:05, Victoria
<font color=green>Кондратея</font>
Это очень похоже на правду. Но каждому родителю надо выбрать свои приоритеты. Вы хотите, чтобы ребенок "подходил школе" (был удобен учителям), или жил полной жизнью, нашел свое место в коллективе и адаптировался к общению и взаимодействию с разными, плохими и хорошими, людьми?

"Паиньки" ведь бывает вырастают в отвратительные типажи...
19.03.2001 16:25:09, Кондратея
Sivka(Ольга)
Вот вы в точь в точь повторяете то, что говорили мне брат, жена брата, моя мама. Почему я так странно сказала: так они говорят? Просто когда девочке было ок. 2х лет до 2,5, она в детском садике ничего не ела, с напряженностью сидела и не отпускала свой рюкзачок с одеждой. И почти не играла в садике. Сейчас когда ей 3,5 года она гораздо лучше себя чувствует. Родители радуются за нее, что ей там нравится. Но правда она болеет очень часто. По времени, мне кажется, она больше сидит дома, чем ходит в садик. Я сама мамаша совсем нескучная, ребенку со мной интересно, с бабушкой тоже пока интересно. Но хочется чтобы ребенок гармонично вливался в коллектив и чувствовал себя уверенно в компании детей, поэтому я думаю о садике. Но меня смущают стартовые возможности ребенка. 19.03.2001 11:11:59, Sivka(Ольга)
ТаВи
Первые две недели мы привыкали к садику. Сначала ходили на 2 часа (летом было, как раз утренняя прогулка). Маша привыкала к детям. Потом приводила ее на прогулку + занятие в группе (часа 3), потом добавлялся завтрак. На сон мы оставались в садике через 2,5 недели, и то я сидела дома на телефоне, чтобы если что прийти и забрать. Первые разы на прогулке я присутствовала и видела как воспитатель обращается с детьми и т.п. Мне понравилось, да и дочке в первые дни со мной было спокойно. 19.03.2001 13:57:02, ТаВи
Т.Т.
Если посмотреть на историю возникновения общественного дошкольного вопитания , оно было создано как необходимость разгрурить работниц фабрик и заводов, т.е. воспитание "кухаркиных" детей. А , многими восхваляемая, система Монтессори готовила к работе детей, чтоб к 10 годам они могли отличить 100 оттенков чёрного цвета. Опять же для фабрик.Но богачи общественное воспитание не подпускали к своему кругу на пушечный выстрел! Приглашались гувернёры. Выбирались строгие лицеи...
А вот ещё истории. На протяжении советских времён детям , да и всем людям, говорилось "Ты должен быть как все!" Сколько гениев советской эпохи считасиь сумашедшими? Каждый первый!
Эпоха меняется, меняются люди... А в школе до сих пор не любят "выскочек".

Мы, мамы, должны решить , для кого и для чего мы растим своих детей.
Свою старшую дочь(Катю) я упорно готовила к общественной жизни, и буду продолжать эту линию дальше. А сына(Артёма) уберегаю как могу от агрессивной внешней среды. Эта диаметральность не моя прихоть, не ради эксперимента. Моё поведение от характера ребёнка, от индивидуальных особенностей.
19.03.2001 09:27:06, Т.Т.
Если Вам кажется, что ребенок не умеет общаться с другими детьми - значит, скорее всего, он не готов к такому общению. А отдав в детсад Вы его заставите оказаться в не очень комфортной для него ситуации, это может вызвать агрессию или, наоборот... У меня на глазах растет племянник и мой собственный сын (мой всегда тянулся к другим детям, хотя общаться с ними ему приходится не часто - мы не ходим в сад, так получилось - мы выбрали здоровье в обмен на возможность общаться с детьми каждый день), а вот племянник - другой он без проблем играет один (ему скоро 3) и компания ему не особенно и нужна, хотя и не отказывается, но общение с другими детьми его быстро утомляет... Так что я бы отдала ребенка в сад только будучи уверена, что там ему будет лучше, чем дома... 19.03.2001 07:18:05, Елена Д.
Annele
Если вспомнить, что дети до 3 лет играют не друг с другом, а сами по себе,хоть и в присутствии других, а также, что детский сад, прежде всего, подразумевает коллектив, т.е. систему с внутренними связями, то ответ на Ваш вопрос становится очевиден. 18.03.2001 23:17:11, Annele

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!