Здесь или в другой конфе, извиняюсь, не помню был разговор, что наша система образования расчитана на девочек, а не на мальчиков.
Одно время не успевала посещать конфу :-(.
А теперь не могу найти этот топик.
Большая просьба разъяснить.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Психологам и всем
24.02.2001 19:03:50, Марина51 комментарий
Раз ко всем вопрос, а не только к психологам, то выскажусь и я.
Наша система образования настроена на девочек просто потому, что там много женщин работает.Поэтому они легче понимают девочек. При чем здесь полушария и способ подачи материала, это же не от системы, а от людей идет? 26.02.2001 02:06:38, Света
Света, способ подачи материала очень важен! И система важна тоже. Почему одни методики работают, а другие нет? От личности самого человека-педагога тоже многое зависит, но если подача материала не соответствует возрастным особенностям, например, или система (методика) не подходит, то удачи (в виде результата своих действий) этот милый во всех отношениях человек не увидит. Поэтому так важно учитывать в обучении много параметров, а не действовать по схеме: я даю (объясняю), а ты обязан "взять" (понять мои объяснения и выполнить поставленную задачу). Чем меньше возраст ребенка, тем больше нюансов.
26.02.2001 17:32:13, Надежда Григорьевна
Наша система образования настроена на девочек просто потому, что там много женщин работает.Поэтому они легче понимают девочек. При чем здесь полушария и способ подачи материала, это же не от системы, а от людей идет? 26.02.2001 02:06:38, Света

Понятно, спасибо. Но школа тут при чем? Не ту методику может и репетитор избрать. И ОПЯТЬ же - от человека зависит, КАКУЮ он методу возьмет. бывает ведь, что и домашний учитель плохой, или там родитель тоже не может объяснить так, как хороший учитель в школе. Методика к школе не имеет отношения, по моему. Может даже наоборот совсеме - в школе хоть разнообразие есть, а дома только один родитель на все про все. ИЛи ограниченный круг учителей. пока каждого проверишь...
Вот я и думаю, что не в МЕСТЕ обучения дело, а в конкретных таких учителях - или дома или не дома. какаЯ разница? 26.02.2001 23:39:33, Света
Вот я и думаю, что не в МЕСТЕ обучения дело, а в конкретных таких учителях - или дома или не дома. какаЯ разница? 26.02.2001 23:39:33, Света
Света ,репетитора вы можете поменять, если ВЫ заинтересованы и внимательны , то нащупаете ту методику, которая подходит вашму ребенку, как вы думаете, учитель с 30 учениками будет нащупывать подход к вашему ребенку в течение 40 минут урока?
27.02.2001 09:44:01, Шин
А у нас в школе были учители, которые нравились или всем. или никому. Словом, не было такогой разницы, чтобы полкласса понимали, а остальные полкласса нет. Значит. и дело в человеке? И такой учитель и репетитором бы был хорошим, мне кажется.
И знаете еще, вот что. Пока я репетиторов буду менять, ребенок то уже сформируется как-то.
И опять же - не в том дело, что много детей в классе, а в том. КТО с ними работает. Вместе учиться иногда легче. чем одному, потому что дети на других смотрят и у них учатся, а не только у учителя.
Короче. я ЗА школу. 27.02.2001 13:00:22, Света
И знаете еще, вот что. Пока я репетиторов буду менять, ребенок то уже сформируется как-то.
И опять же - не в том дело, что много детей в классе, а в том. КТО с ними работает. Вместе учиться иногда легче. чем одному, потому что дети на других смотрят и у них учатся, а не только у учителя.
Короче. я ЗА школу. 27.02.2001 13:00:22, Света
ТАк с этого надо начинать, что вы за школу, отсюда вы и будете подбирать любые аргументы к этому постулату.
27.02.2001 15:33:51, Шин
Это просто мой вывод, поэтому я им и закончила.
28.02.2001 10:35:24, Света
А кто против? Тут все ЗА.
27.02.2001 13:22:21, Света
Известно, что на шестой неделе внутриутробного развития (см. мою статью о половых различиях) у зародыша человека происходит специализация мужских половых желез. У мужских зародышей начинается секреция мужского полового гормона тестостерона.
По некоторым данным, тестостерон влияет на скорость пренатального (дородового) роста полушарий развивающегося мозга.
Высокое содержание этого гормона в период внутриутробного развития замедляет рост левого полушария у мужского плода, по сравнению с женским, и способствует относительно большему развитию правого полушария у лиц мужского пола (мы могли это обсуждать, когда обсуждали теорию Геодакяна, по-моему, в конце лета, тоже уже не помню:))
Не исключено, что опережающее развитие правого полушария, которое происходит под действием тестостерона, может быть одной из причин высоких зрительно-пространственных способностей у мужчин.
Многие родители жалуются, что после прихода из детского сада, мальчик буквально приклеивается к телевизору и просит выключить звук (!).
Я объясняю это так: наш метод:) образования базируется на высокой доле ОБЪЯСНЕНИЙ учителя по сравнению с экспериментированием (действие, метод проб и ошибок) и рассматриванием.
Идет апелляция к левому полушарию мозга: в частности, понимание инструкции учителя.
22-ое поле левой височной извилины, как известно, связывается с фонематическим слухом.
Вся эта информация лучше усваивается девочками, чем мальчиками.
Если бы вечером, вместо рекламы, демонстрировали таблицу умножения или таблицу Менделеева, наши мальчики вылезли бы из троечников:)
Обучение мальчиков должно происходить на фоне немногословия учителя, с использованием метода эксперимента и видеодемонстраций, ИМХО:)
ИМХО - потому что гипотеза:)
24.02.2001 19:47:55, Элла Прокофьева
Кать, а точное название и где купили можно? Про это деление тут статья была на 7е, я квалифицировала Славика как зрителя. В связи с обсуждаемым топиком есть повод задуматься...
27.02.2001 17:42:55, Annele
:)))))) Тут очень важно расставить лично для себя приоритеты :). Чтобы знать, на что собственно закрывать глаза.
Я не о взаимоотношениях с мужчинами, а о самореализации каждой отдельно взятой дамы-с %)). 26.02.2001 13:16:06, Баба Нюра
М-да-а-а... Зомби прям получается ;). Шучу я.
А по поводу объяснений мальчикам-мужчинам я думаю примерно так: главное в подходящий момент (т.е. когда искра сознания в глазах есть, а он не "ведётся" правым полушарием уже куда-то), кратко, доступно и по существу. Такие объяснения проходят :)). 26.02.2001 13:35:29, Баба Нюра
Да уж! :) Мой "брат по планете" уверяет, что его "орган мышления" постоянно обрабатывает сразу несколько задач. Этим и объясняет свою "глухоту". :) А я поначалу издевалась над его "девичьей" памятью.
26.02.2001 13:47:33, Баба Нюра
Это не гипотеза. Проверено временем.
Элла, "22-е поле левой височной извилины" - это для меня круто! :)))
Меньше слов-объяснений, больше показа - действенный прием и не только для мальчиков. Девочки тоже с трудом воспринимают большое количество объяснений, просто терпения и послушания у них больше :-))
"Наш" метод образования нарушает законы педагогики. Как от слова "халва" слаще во рту не станет, так и от количества объяснений знаний не прибавится. Есть определенная грань, преступив которую, дальнейшие словесные объяснения просто отупляют, и дети их перестают воспринимать. У мальчиков это пресыщение действительно наступает быстрее. А многие педагоги так и не поняли (или не знают) этого - все стараются повысить "качество" объяснений:-)) Результаты всем известны.
После многих лет работы по методике Зайцева в том числе и с проблемными детьми, с использованием его пособий, которые позволяют свести вербальность к минимуму и следовать основному принципу педагогики - от конкретного образа через наглядно-действенное к словесно-логическому, все стало на свои места и у меня, и у моих учеников.
Здесь все знают, что я ученица Николая Александровича Зайцева и многих, может быть, разражают мои частые ссылки на его методику, но что же делать, если его методика работает и подтверждается исследованиями медиков и психологов (и в том числе Вашими, Элла, гипотезами) и именно поэтому любого ребенка (подчеркиваю, любого) можно научить читать и считать, причем именно с радостью, а не по принуждению.
25.02.2001 16:49:07, Надежда Григорьевна
По некоторым данным, тестостерон влияет на скорость пренатального (дородового) роста полушарий развивающегося мозга.
Высокое содержание этого гормона в период внутриутробного развития замедляет рост левого полушария у мужского плода, по сравнению с женским, и способствует относительно большему развитию правого полушария у лиц мужского пола (мы могли это обсуждать, когда обсуждали теорию Геодакяна, по-моему, в конце лета, тоже уже не помню:))
Не исключено, что опережающее развитие правого полушария, которое происходит под действием тестостерона, может быть одной из причин высоких зрительно-пространственных способностей у мужчин.
Многие родители жалуются, что после прихода из детского сада, мальчик буквально приклеивается к телевизору и просит выключить звук (!).
Я объясняю это так: наш метод:) образования базируется на высокой доле ОБЪЯСНЕНИЙ учителя по сравнению с экспериментированием (действие, метод проб и ошибок) и рассматриванием.
Идет апелляция к левому полушарию мозга: в частности, понимание инструкции учителя.
22-ое поле левой височной извилины, как известно, связывается с фонематическим слухом.
Вся эта информация лучше усваивается девочками, чем мальчиками.
Если бы вечером, вместо рекламы, демонстрировали таблицу умножения или таблицу Менделеева, наши мальчики вылезли бы из троечников:)
Обучение мальчиков должно происходить на фоне немногословия учителя, с использованием метода эксперимента и видеодемонстраций, ИМХО:)
ИМХО - потому что гипотеза:)
24.02.2001 19:47:55, Элла Прокофьева
Ну мужики! Всё у них не как у людей! :)))
26.02.2001 10:49:11, Т.Т.
Не понимаю, чем же плохи ОБЪЯСНЕНИЯ? особенно для мальчиков?! По-моему. это вот девочки гораздо доверчивее, им объяснения не требуются. А мальчики всегда хотят понять суть.
Не согласна я с вашей гипотезой. Во всяком случае вокруг меня она не подтверждается.
девочки охотнее экспериментируют, чем мальчики. мальчики более консервативны, разве нет? Что-то здесь не то, не так... 26.02.2001 02:04:02, Света
Не согласна я с вашей гипотезой. Во всяком случае вокруг меня она не подтверждается.
девочки охотнее экспериментируют, чем мальчики. мальчики более консервативны, разве нет? Что-то здесь не то, не так... 26.02.2001 02:04:02, Света
Vchera chitala knigu amer. psyhologa o tipah detey v zavisimosti ot sposoba vospriyatiya info - zritel-slushatel-deyatel.
Esli rebenok - slushatel - emu legko usvaivat info v vide ob"asneniy, deyatelu - nughen experiment.
Eto ne zavisit ot pola, no chasto sredi devochek - bolshe slushateley, sredi malchikov - deyateley.
Poetomu nasha shkola bolshe orientirovana na devochek
Katen"ka 26.02.2001 10:15:03, Katenka
Esli rebenok - slushatel - emu legko usvaivat info v vide ob"asneniy, deyatelu - nughen experiment.
Eto ne zavisit ot pola, no chasto sredi devochek - bolshe slushateley, sredi malchikov - deyateley.
Poetomu nasha shkola bolshe orientirovana na devochek
Katen"ka 26.02.2001 10:15:03, Katenka
У меня есть подобная книжка. Называется "Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе". - М.: ЮНВЕС, 1997.-160стр.: илл.
Авторы: Лорен Брэдвей, Барбара Алберс Хил. 26.02.2001 14:12:00, Элла Прокофьева
Авторы: Лорен Брэдвей, Барбара Алберс Хил. 26.02.2001 14:12:00, Элла Прокофьева
Aga! Tolko ya ot 0 do 3 let chitala - malenkie mi istcho;)
A tak - vsem recomenduyu - tam i pro chasto obsughdaemuyu temu - kak rebenok zasipaet - napisano. Mne eta kniga balzamom bila. Srazu rebenok stal blighe i ponyatnee
Katenka 26.02.2001 17:20:44, Katenka
A tak - vsem recomenduyu - tam i pro chasto obsughdaemuyu temu - kak rebenok zasipaet - napisano. Mne eta kniga balzamom bila. Srazu rebenok stal blighe i ponyatnee
Katenka 26.02.2001 17:20:44, Katenka

Те же Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил, только называется «Ребенок от 0 до 3 лет». Купила в пятницу в магазине Маленький гений, стоит рублей 15.
А статью я ту тоже читала – в книжке гораздо интереснее. По поводу зрителя – я так поняла, что если у ребенка только один способ восприятия инф-и развит – то это типа патология. У большинства людей – два, один доминирующий. По статье я своего классифицировала как двигателя и очень расстроилась (в школе учится таким детям тяжело, но из них могут вырасти… хорошие спортсмены). Прочитав книгу, поняла, что он двигатель-зритель, стало полегче на душе. Там есть спец. Тесты для детей и родителей. А вообще – это наследственно.
Самое интересное, что там хорошо обобщается информация. Например, я не думала, что способ восприятия информации влияет на то, как ребенок засыпает (к вопросу о дискуссии – почему у одних детям достаточно почитать на ночь и погасить свет, а других надо полчаса укачивать на руках и как от этого отучать), как он ест, какие игрушки ему покупать и т.п.
Читается очень легко – я за полчаса-час прочитала, но теперь по-новому смотрю на ребенка, не требую невыполнимых вещей.
Катенька
28.02.2001 10:29:29, Katenka
А статью я ту тоже читала – в книжке гораздо интереснее. По поводу зрителя – я так поняла, что если у ребенка только один способ восприятия инф-и развит – то это типа патология. У большинства людей – два, один доминирующий. По статье я своего классифицировала как двигателя и очень расстроилась (в школе учится таким детям тяжело, но из них могут вырасти… хорошие спортсмены). Прочитав книгу, поняла, что он двигатель-зритель, стало полегче на душе. Там есть спец. Тесты для детей и родителей. А вообще – это наследственно.
Самое интересное, что там хорошо обобщается информация. Например, я не думала, что способ восприятия информации влияет на то, как ребенок засыпает (к вопросу о дискуссии – почему у одних детям достаточно почитать на ночь и погасить свет, а других надо полчаса укачивать на руках и как от этого отучать), как он ест, какие игрушки ему покупать и т.п.
Читается очень легко – я за полчаса-час прочитала, но теперь по-новому смотрю на ребенка, не требую невыполнимых вещей.
Катенька
28.02.2001 10:29:29, Katenka
Мальчики хотят понять суть явлений (правое полушарие мозга), а не суть объяснений того, что думает другой человек (левое полушарие).
Девочки легче проникаются интересом к тому, что говорят другие (левое полушарие). Их раньше начинает интересовать то, что чувствует другой человек. Для девочек важнее, как они выглядят со стороны, в глазах окружающих.
Когда учитель начинает объяснять мальчику свое понимание проблемы (апелляция к левому полушарию мозга ребенка), он разговаривает в это время с самим с собой:)
Я имею в виду маскулинных мальчиков и фемининных девочек. 26.02.2001 02:43:11, Элла Прокофьева
Девочки легче проникаются интересом к тому, что говорят другие (левое полушарие). Их раньше начинает интересовать то, что чувствует другой человек. Для девочек важнее, как они выглядят со стороны, в глазах окружающих.
Когда учитель начинает объяснять мальчику свое понимание проблемы (апелляция к левому полушарию мозга ребенка), он разговаривает в это время с самим с собой:)
Я имею в виду маскулинных мальчиков и фемининных девочек. 26.02.2001 02:43:11, Элла Прокофьева
По вашему получается, что таким детям (мальчикам) ОБЪЯСНИТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ?!!
Это зависит от учителя все-таки. Когда учитель объясняет ОБРАЗНО, тогда можно все понять. При чем здесь девочки-мальчики?
да и еще возникает вопрос. Почему при нашей такой плохой системе больше становятся деятелями науки (и преуспевают в жизни ) именно мальчики 9мужчины)? 26.02.2001 09:43:23, Света
Это зависит от учителя все-таки. Когда учитель объясняет ОБРАЗНО, тогда можно все понять. При чем здесь девочки-мальчики?
да и еще возникает вопрос. Почему при нашей такой плохой системе больше становятся деятелями науки (и преуспевают в жизни ) именно мальчики 9мужчины)? 26.02.2001 09:43:23, Света
Чтобы ответить на Ваши вопросы, надо обратиться прежде всего к особенностям восприятия и переработки информации мужчинами и женщинами.
Известно, что у женщин мозолистое тело (важнейший орган, обеспечивающий связь между двумя полушариями мозга) намного крупнее, чем у мужчин, пучок волокон (комиссур), проходящих между двумя полушариями, гуще. При обработке информации женщина пользуется двумя полушариями одновременно. То есть, идет более ГЛОБАЛЬНАЯ обработка поступающих извне стимулов.
Мужчина обрабатывает информацию более ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО.
Наметил мальчик (девочка-исследователь) объект для исследования и будет долго, целенаправленно и сосредоточенно его изучать.
Приходит учительница. И хочет объяснить этому мальчику (девочке), как этот объект надо изучать с ее точки зрения. Мальчик (девочка-исследователь) очень легко перекрыл ей доступ к своему мозгу, просто "отключившись". Учительница может повышать голос (при этом "защита" пойдет более сильная), может ставить двойки и тройки (на самооценку мальчика это действует намного слабее, чем на самооценку "обычной" девочки), но мозг ребенка не может прекратить ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО продолжать выполнять запущенную программу исследования выбранного объекта.
Кто когда-нибудь искал с мужчинами дорогу, поймет, о чем я говорю. Женщина будет ориентироваться на массу случайных, с точки зрения мужчины, признаков (дорожные указатели, но их могут подменить, они могут устареть, ориентиры в виде рекламных щитов (у меня лично был случай, когда я встала посреди дороги, как ослица, когда вместо того рекламного щита, на котором я всегда поворачивала на Москву, когда ехала из дома отдыха, повесили другой - у меня было ощущение, что я вообще потерялась). Обычная женщина видит то, что находится слева, справа, сзади и спереди (кто что продает вдоль дороги, и как на нее посмотрел водитель вон той красивой машины, и какая мымра сидит рядом с ним:)), но не может выбрать именно ту дорогу, по которой надо ехать, если нет четких ориентиров:)
Мужчина очень удивится, что, оказывается, здесь вчера висел другой рекламный щит:), что, оказывается, вдоль дороги, по которой он ездит все лето, продают кастрюли:), но его не собъет с толку никакой случайный ориентир.
Кроме того, исследования по каузальной атрибуции показали, что девочки склонны приписывать свои достижения усилиям других - учителей, родителей, а в своих ошибках винят себя.
Мальчики больше склонны ссылаться на массу причин, почему у них не получилось то, что на самом деле им просто было делать не интересно. Но в своих достижениях "винят" прежде всего себя:)
Конечно, методы воспитания очень влияют на самооценку девочек и мальчиков, и может происходить обратное.
Идем дальше, что такое женщина в науке, я написала в статье о половых различиях в развитии познавательных способностей.
Нужна поистине мужская целенаправленность, минимальная зависимость от оценки, способность не учить все, что надо выучить, а именно то, без чего ты не состоишься как ученый. А значит иметь чисто мужскую способность закрыть глаза на не существенные для твоего дела всей жизни признаки и предметы, оценки и мнения.
Не каждой девочке, женщине это под силу.
26.02.2001 11:03:33, Элла Прокофьева
Известно, что у женщин мозолистое тело (важнейший орган, обеспечивающий связь между двумя полушариями мозга) намного крупнее, чем у мужчин, пучок волокон (комиссур), проходящих между двумя полушариями, гуще. При обработке информации женщина пользуется двумя полушариями одновременно. То есть, идет более ГЛОБАЛЬНАЯ обработка поступающих извне стимулов.
Мужчина обрабатывает информацию более ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО.
Наметил мальчик (девочка-исследователь) объект для исследования и будет долго, целенаправленно и сосредоточенно его изучать.
Приходит учительница. И хочет объяснить этому мальчику (девочке), как этот объект надо изучать с ее точки зрения. Мальчик (девочка-исследователь) очень легко перекрыл ей доступ к своему мозгу, просто "отключившись". Учительница может повышать голос (при этом "защита" пойдет более сильная), может ставить двойки и тройки (на самооценку мальчика это действует намного слабее, чем на самооценку "обычной" девочки), но мозг ребенка не может прекратить ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО продолжать выполнять запущенную программу исследования выбранного объекта.
Кто когда-нибудь искал с мужчинами дорогу, поймет, о чем я говорю. Женщина будет ориентироваться на массу случайных, с точки зрения мужчины, признаков (дорожные указатели, но их могут подменить, они могут устареть, ориентиры в виде рекламных щитов (у меня лично был случай, когда я встала посреди дороги, как ослица, когда вместо того рекламного щита, на котором я всегда поворачивала на Москву, когда ехала из дома отдыха, повесили другой - у меня было ощущение, что я вообще потерялась). Обычная женщина видит то, что находится слева, справа, сзади и спереди (кто что продает вдоль дороги, и как на нее посмотрел водитель вон той красивой машины, и какая мымра сидит рядом с ним:)), но не может выбрать именно ту дорогу, по которой надо ехать, если нет четких ориентиров:)
Мужчина очень удивится, что, оказывается, здесь вчера висел другой рекламный щит:), что, оказывается, вдоль дороги, по которой он ездит все лето, продают кастрюли:), но его не собъет с толку никакой случайный ориентир.
Кроме того, исследования по каузальной атрибуции показали, что девочки склонны приписывать свои достижения усилиям других - учителей, родителей, а в своих ошибках винят себя.
Мальчики больше склонны ссылаться на массу причин, почему у них не получилось то, что на самом деле им просто было делать не интересно. Но в своих достижениях "винят" прежде всего себя:)
Конечно, методы воспитания очень влияют на самооценку девочек и мальчиков, и может происходить обратное.
Идем дальше, что такое женщина в науке, я написала в статье о половых различиях в развитии познавательных способностей.
Нужна поистине мужская целенаправленность, минимальная зависимость от оценки, способность не учить все, что надо выучить, а именно то, без чего ты не состоишься как ученый. А значит иметь чисто мужскую способность закрыть глаза на не существенные для твоего дела всей жизни признаки и предметы, оценки и мнения.
Не каждой девочке, женщине это под силу.
26.02.2001 11:03:33, Элла Прокофьева
Элла! После Ваших слов я хочу прямо сейчас дописать диссертацию!!!!!!!!!
26.02.2001 12:26:53, Оля
Если бы Вы слышали, к тому же, мою пламенную интонацию, с которой я писала это сообщение, делая эмоциональный упор на каждом слове:), Вы бы дописали свою диссертацию сегодня же:)))
Девушки! Смотрите на мужчин! Учитесь их отношению к делу, к жизни, вместо того, чтобы "пилить" их за невынесенное ведро (это из личных переживаний:)) И мир - у вас в кармане!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
26.02.2001 12:31:49, Элла Прокофьева
Девушки! Смотрите на мужчин! Учитесь их отношению к делу, к жизни, вместо того, чтобы "пилить" их за невынесенное ведро (это из личных переживаний:)) И мир - у вас в кармане!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
26.02.2001 12:31:49, Элла Прокофьева
[пусто]
26.02.2001 20:58:06
[пусто]
27.02.2001 18:33:53
Ой, согласна!
Женщина может очень многое сделать, причем по-своему.
Grey, а мне можно со сканера странички заслать. Очень этот вопрос интересует.
Svetlana_Elm@mail.ru
Заренее спасибо! 27.02.2001 14:40:42, Svetlana
Женщина может очень многое сделать, причем по-своему.
Grey, а мне можно со сканера странички заслать. Очень этот вопрос интересует.
Svetlana_Elm@mail.ru
Заренее спасибо! 27.02.2001 14:40:42, Svetlana
Грей. Может сюда или на сайт выложи или мне пришли, любопытно же. Пожалуйста
27.02.2001 11:55:53, Шин
Спасибо! Если не очень сложно, пришлите, хотя бы, те выдержки, по которым я "схвачу" идею:)
27.02.2001 09:47:21, Элла Прокофьева

Я не о взаимоотношениях с мужчинами, а о самореализации каждой отдельно взятой дамы-с %)). 26.02.2001 13:16:06, Баба Нюра
Мужчины (что-то сегодня мы все о них, любезных - День защитника отечества, видимо, условный рефлекс - это им подарок, запоздалый:)) не знают, на что закрывают глаза. Видимо, само собой получается не видеть лишнее, а нестись в нужную сторону (как в сказке). И-эхх! Правое полушарие само ведет!
26.02.2001 13:31:44, Элла Прокофьева

А по поводу объяснений мальчикам-мужчинам я думаю примерно так: главное в подходящий момент (т.е. когда искра сознания в глазах есть, а он не "ведётся" правым полушарием уже куда-то), кратко, доступно и по существу. Такие объяснения проходят :)). 26.02.2001 13:35:29, Баба Нюра
"Искра сознания в глазах" - это высказывание женщины, познавшей тернии на пути к пониманию работы мужского органа мышления:)))
Эта искра в глазах периодически появляется у наших братьев по планете:), когда женщина сделала все, чтобы эти искры не затушить, а даже разгореть пламенем:)
26.02.2001 13:42:58, Элла Прокофьева
Эта искра в глазах периодически появляется у наших братьев по планете:), когда женщина сделала все, чтобы эти искры не затушить, а даже разгореть пламенем:)
26.02.2001 13:42:58, Элла Прокофьева

Мужская "девичья память":) - его защитная реакция на "помехи", создаваемые женщиной для того, чтобы сделать из мужчины женщину. Сейчас мы выйдем на идею бессознательного желания женщины феминизировать мужчину:)
26.02.2001 13:56:16, Элла Прокофьева
Это точно! Последние два года набирает силу комплекс неполноценности по отношению к мужу и его партенрам (партнершам) по бизнесу. Расслабилась. растолстела, борюсь с целлюлитом :(((
Завидую у кого все OK.
26.02.2001 13:00:24, Оля
Завидую у кого все OK.
26.02.2001 13:00:24, Оля
Выскакивайте из кризиса. Кризис - отличная штука! Только побывав истоптанной, можно потом никому не дать себя затоптать:)
Представьте батут:) Чем с большей высоты и с большей массой тела сверзишься вниз, тем выше подпрыгнешь.
Представьте, что с батута подскочили на вышку, потом с вышки нырнули на самое дно, потом выплыли и уже знаете, что к чему:)
Представьте себя скаковой лошадью, на которую никто не поставил, а она в последний момент вырывается вперед и побеждает:)
Еще вариант - бежать в связке с мужем. Некоторые из моих подруг "выскочили" из кризиса, просто устроившись на работу на фирму к мужу. Потом ушли в свои дела, но "неизвестность" уже не давила:)
Партнерши по бизнесу - это партнеры: не до роковых игр им:)))
Целлюлитные бляшки "сгорают" от бега:)))
Начните с коротких дистанций, но в полную силу:))) 26.02.2001 13:12:29, Элла Прокофьева
Представьте батут:) Чем с большей высоты и с большей массой тела сверзишься вниз, тем выше подпрыгнешь.
Представьте, что с батута подскочили на вышку, потом с вышки нырнули на самое дно, потом выплыли и уже знаете, что к чему:)
Представьте себя скаковой лошадью, на которую никто не поставил, а она в последний момент вырывается вперед и побеждает:)
Еще вариант - бежать в связке с мужем. Некоторые из моих подруг "выскочили" из кризиса, просто устроившись на работу на фирму к мужу. Потом ушли в свои дела, но "неизвестность" уже не давила:)
Партнерши по бизнесу - это партнеры: не до роковых игр им:)))
Целлюлитные бляшки "сгорают" от бега:)))
Начните с коротких дистанций, но в полную силу:))) 26.02.2001 13:12:29, Элла Прокофьева
Элла! Спасибо за подробные ответы.
Выход? 26.02.2001 11:44:15, Марина
Выход? 26.02.2001 11:44:15, Марина
Есть еще вариант - мужчина запускает программу и при этом общается дальше, что-то делает ,потом в какой-то момент программа выполняется , цель достигнута ,он может поделится, главное в этот момент не обижаться, так как ситуация может совершенно не соотвествовать. :))
26.02.2001 11:42:56, Шин
Абсолютно верно:) Марина, это ответ и на Ваш вопрос о поисках выхода и адекватного общения между мужчиной и женщиной, учительницей и мальчиками/девочками-исследователями.
Сначала дайте ему/ей поделиться своими находками. Программа выполнена, как пишет Шин, значит, можно общаться:)
Выслушайте аргументы ребенка, пока он будет объяснять, запустится полноценная работа обоих полушарий: надо достать информацию из правого полушария, перевести ее на язык левого (иногда ребенку проще написать, чем объяснить устно, а мужчине нужно время, чтобы "попереключаться" туда-сюда: знаете, есть такое высказывание: "Испытывал трудности, когда мысли надо было облечь в слова":)), проговорите (обработайте речью) эту информацию вместе. И только потом выскажите свою точку зрения:)
26.02.2001 11:52:08, Элла Прокофьева
Сначала дайте ему/ей поделиться своими находками. Программа выполнена, как пишет Шин, значит, можно общаться:)
Выслушайте аргументы ребенка, пока он будет объяснять, запустится полноценная работа обоих полушарий: надо достать информацию из правого полушария, перевести ее на язык левого (иногда ребенку проще написать, чем объяснить устно, а мужчине нужно время, чтобы "попереключаться" туда-сюда: знаете, есть такое высказывание: "Испытывал трудности, когда мысли надо было облечь в слова":)), проговорите (обработайте речью) эту информацию вместе. И только потом выскажите свою точку зрения:)
26.02.2001 11:52:08, Элла Прокофьева
А я ведь не об этом:))
Я писала о том, что есть мужчины, которые способны общаться в процессе работы мозга над програмой. У них это идеть впаралель. Вот когда процесс заканчивается, вот тогда могут быть занятные ситуации :) 26.02.2001 14:37:15, Шин
Я писала о том, что есть мужчины, которые способны общаться в процессе работы мозга над програмой. У них это идеть впаралель. Вот когда процесс заканчивается, вот тогда могут быть занятные ситуации :) 26.02.2001 14:37:15, Шин
Видите, какая я:) Человек о своем, а я сразу его - в сообщники вербую:)))
Вроде как, и Шин на моей стороне:)
А про занятные ситуации можно поподробнее:) 26.02.2001 14:44:01, Элла Прокофьева
Вроде как, и Шин на моей стороне:)
А про занятные ситуации можно поподробнее:) 26.02.2001 14:44:01, Элла Прокофьева
Можно, после бурной ночи и краткого отдыха, вообщем уже к дреме дело идет и тут открытие - "А, теперь я понял, почему у меня та фигня не настраивалась и не работала" Жалоба на ту фигню была вечером предыдущего дня. Удержавшись от того, чтобы хлопнуть сразу, поинтересовалась, о чем он конкретно думал минут 15 назад. На что получила развернутое объяснения работы процессора, который работает многозадачно, особенно про одну программу ,которая висит и работает всегда ,но в силу занятости процессора другими делами уступает ресурсы на другое, занимая остатки, при освобождении процесосора от других дел программа забирает все ресурсы .
Такой вот многозадачный, что вовсе не мешает ему не слышать и не видеть (я прошла мимо него с ведром, потом мимо пробежала дочка , потом видимо до края сознания дошел визг девочки, не нашедшей меня на лестичной площадке) 26.02.2001 16:31:37, Шин
Такой вот многозадачный, что вовсе не мешает ему не слышать и не видеть (я прошла мимо него с ведром, потом мимо пробежала дочка , потом видимо до края сознания дошел визг девочки, не нашедшей меня на лестичной площадке) 26.02.2001 16:31:37, Шин
Хочу добавить. Когда Вы высказываете свою точку зрения раньше, чем программа выполнена (Шин, извините за плагиат:)), Вы разрушаете только начавшуюся исследовательскую работу мозга ребенка.
Он еще только начал: появился мотив (опредмеченная потребность) деятельности, запустилась программа саморегуляции деятельности. А Ваши (или учителя) рекомендации по тому, как эту деятельность выполнять, разрушают ее в зародыше (то же самое происходит с исследователями, которые перепроверяют каждый свой шаг, вместо того, чтобы стремиться к достижению выбранной цели, а уж потом, в конце исследования, обработать результаты и сделать выводы).
Марина! Спасибо за тему! Вы мне бальзам на душу пролили:))) 26.02.2001 12:03:07, Элла Прокофьева
Он еще только начал: появился мотив (опредмеченная потребность) деятельности, запустилась программа саморегуляции деятельности. А Ваши (или учителя) рекомендации по тому, как эту деятельность выполнять, разрушают ее в зародыше (то же самое происходит с исследователями, которые перепроверяют каждый свой шаг, вместо того, чтобы стремиться к достижению выбранной цели, а уж потом, в конце исследования, обработать результаты и сделать выводы).
Марина! Спасибо за тему! Вы мне бальзам на душу пролили:))) 26.02.2001 12:03:07, Элла Прокофьева
И вам опять спасибо за очень интересные объяснения. Буду переваривать и переключаться :-))).
26.02.2001 12:10:55, Марина

Элла, "22-е поле левой височной извилины" - это для меня круто! :)))
Меньше слов-объяснений, больше показа - действенный прием и не только для мальчиков. Девочки тоже с трудом воспринимают большое количество объяснений, просто терпения и послушания у них больше :-))
"Наш" метод образования нарушает законы педагогики. Как от слова "халва" слаще во рту не станет, так и от количества объяснений знаний не прибавится. Есть определенная грань, преступив которую, дальнейшие словесные объяснения просто отупляют, и дети их перестают воспринимать. У мальчиков это пресыщение действительно наступает быстрее. А многие педагоги так и не поняли (или не знают) этого - все стараются повысить "качество" объяснений:-)) Результаты всем известны.
После многих лет работы по методике Зайцева в том числе и с проблемными детьми, с использованием его пособий, которые позволяют свести вербальность к минимуму и следовать основному принципу педагогики - от конкретного образа через наглядно-действенное к словесно-логическому, все стало на свои места и у меня, и у моих учеников.
Здесь все знают, что я ученица Николая Александровича Зайцева и многих, может быть, разражают мои частые ссылки на его методику, но что же делать, если его методика работает и подтверждается исследованиями медиков и психологов (и в том числе Вашими, Элла, гипотезами) и именно поэтому любого ребенка (подчеркиваю, любого) можно научить читать и считать, причем именно с радостью, а не по принуждению.
25.02.2001 16:49:07, Надежда Григорьевна
Да. Многим педагогам (особенно работающим с дошкольниками) не хватает элементарных знаний закономерностей развития детского мозга, которые, между прочим, получить совсем не сложно.
Большинство педагогов обращается к несуществующим областям детского мозга, прикладывая кучу усилий, чтобы заставить работать то, чего в природе в данный момент не существует, вместо того, чтобы работать, зная, когда и зачем они обращаются к той или иной зоне развивающегося мозга ребенка... 26.02.2001 02:20:05, Элла Прокофьева
Большинство педагогов обращается к несуществующим областям детского мозга, прикладывая кучу усилий, чтобы заставить работать то, чего в природе в данный момент не существует, вместо того, чтобы работать, зная, когда и зачем они обращаются к той или иной зоне развивающегося мозга ребенка... 26.02.2001 02:20:05, Элла Прокофьева
Элла. А для меня "22-е поле левой височной извилины" - это радость и праздник. Ей же богу, не ожидала увидеть этого ЗДЕСЬ. Спасибо, ВАМ, за то, что ВЫ ЕСТЬ!!!
Вероятно, иначе и Я была бы где-то в другом месте.
ИСКРЕННЕ ГОРЖУСЬ ДОБЫТЫМИ ЗНАНИЯМИ УВЛЕЧЕННЫХ ЛЮДЕЙ. 25.02.2001 18:04:24, Alice
Вероятно, иначе и Я была бы где-то в другом месте.
ИСКРЕННЕ ГОРЖУСЬ ДОБЫТЫМИ ЗНАНИЯМИ УВЛЕЧЕННЫХ ЛЮДЕЙ. 25.02.2001 18:04:24, Alice
Тогда уточняю: 22-ое поле - искать ВЕРХНЮЮ височную извилину коры левого полушария мозга:)
Чтобы стало еще теплее на душе психолога:)
Появлюсь завтра:)
25.02.2001 23:27:06, Элла Прокофьева
Чтобы стало еще теплее на душе психолога:)
Появлюсь завтра:)
25.02.2001 23:27:06, Элла Прокофьева
Спасибо. Уже много лет назад нашла и до сих пор боюсь отпустить:))) Вдруг что-то важное МИМО пройдет:)))
26.02.2001 01:32:57, Alice
Значит, то что я обклеела стенку возле кровати сына таблицей умножения даст результат?
Татьяна.
25.02.2001 15:58:36, Т.Т.
Татьяна.
25.02.2001 15:58:36, Т.Т.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.