Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Образование

Я не стала в раннее кидать, что там народу совсем нет, а мне интересно почитать отклики.
http://www.pokoleniye.ru/news.php?n=1235&c=1221
21.12.2000 10:15:15,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что, неплохо!
Со многим согласна. Я не вижу, чтобы здесь игра полностью противопоставлялась каким-либо другим видам обучения, а то, что без игры нет творчества - для меня очевидно. Другое дело - для творчества тоже нужна некоторая основа. В этом смысле мне понравился текст http://www.dreamsite.narod.ru/self_improvement/motives.html - обучение, состоящее из а) освоения технических навыков, б) изучения имеющихся наработок, в) свободной импровизации.
Очень мне это близко.
А по поводу - что же развивать на будущее - опять же мне многое прояснил текст "Постинформационные игры" на http://www.humans.ru/humans/management .
Знания как раз нужны, но нужно еще умение быстро и рационально управляться с информацией, умение конструктивно сотрудничать и интуитивные способности.
А так - для меня Интернет тоже в значительной степени с ноосферой ассоциируется (как инструмент общения), и в то, что дистанционно можно учиться, и что игровая форма обучения вернет себе свою значимую роль - я тоже верю.
22.12.2000 21:58:51, Svetlana
Прочитала всю критику. Мне не показалось, что у него мало образования и то, что он изобретает велосипед. С чем бы сравнить его речь? Таблица Менделеева, может быть. Свойства многих веществ были известны и ранее , но только после объединения их в матрицу, стало возможным видеть структуру. То, о чем пишет автор, действительно встречается у многих, но до него я не сталкивалась с таких их творческим(:)) ) объединением. ВСе обратили внимание на игру. Непонятно почему для взрослых она не подходит? привожу примеры: маневры, не верю я, что лучше чем эта игра, можно отрабоать все навыки, проиграть ситуации, на карте играя в солдатики, но это тоже игра:) Далее , тренинги - автомобильные, самолетные, парашютные и т.д. имитаторы, это не игры? ДАлее, психологические игры, тренниги, далее, деловые игры. Это в защиту игры. Но я увидела не столько игру ,сколько проблемный подход к образованию, вот это мне нравится. Сразу вспомнила эху по истории, человек рассказывал, что ради решения одной небольшой (!) проблемки, ну обзовем ее как-нибудь - у кого лук лучше : у татаро-монгол или русских (мои измышления, саму пробелму не помню, но уровень примерно такой же), перелопатил такое количество материала, причем здесь былли исторические источники и археологические данные и т.д. КАк вы думаете ,Если поставить перед человеком проблему, например, рассчитать ВСЕ последствия парникового эффекта, сколько наук он перелопатит, хоят бы навскидку. А если разделить последствия на составляющие - экономические ,социальные, для животного мира, для растительного, для климата?
По большому счет есть сейчас и кризис знаний ,потому что сейчас нереально знать все хорошо. По большому счету ,кто из нас является специалистом широкого профиля? Большинство из нас достаточно узкие специалисты, потому что либо ты знаешь везде по-немногу, либо в одно-двух, трех областях очень много. Чем естественне и техничнее область знания, тем больше этот разрыв. Я читала о том ,что зачастую люди, работающие в очень близких, а то и в одной области, но разрабатывающие разные темы, плохо представляют себе то ,чего добился сосед, они еле успевают следить за достижениями коллег и конкурентов.
Менеджер - но это правда, это от них идет поговрка "почему такой бедный, раз такой умный", именно многие из таких менеджеров работали в разорившихся банках , в одном из них аналитики предсказали с точностью до недели падение пирамиды ГКО, что не мешало сооседнему вкладываться в эти бумаги, потому что ситуативно сиюминутно это было оправдано. Характеристика человека, начавшего работать с операциониста и закончившего управляющем на одного из таких успешных! менеджеров: он знает как скрепить эти листы, как их сложить, но он не знает, как делается эта скрепка и эти листы.
Вообшем, мне понравилось, у меня не возникло пока ни одной ысли против (может моим сознанием отманипулировали, потому что такое рекдко бывает:))
22.12.2000 19:40:56, Шин
[пусто] 22.12.2000 01:45:24
Да, игра не должна быть основной деятельностью в школе, а одним из элементов проверки (для самого ученика) актуальности накопленных им знаний и эффективности их применения для решения разнообразных задач. Но "копить" знания, добытые другими, необходимо. Так как, если яблоко ударит по голове, наполненной только знаниями, добытыми лично, можно открыть закон, давно открытый другими:)
Это здОрово в дошкольном возрасте, начальной школе, но не в старших классах.
Опять крен. В детских садах детей усадили за парты, в школе предлагают сделать игру ведущей деятельностью;)))
Ну, а с тем, что официальная педагогика в тупике, не поспоришь...
22.12.2000 16:05:24, Элла Прокофьева
А откуда Вы знаете мнение этой официальной педагогики? Мне тоже было бы интересно сравнить его со своим! :-):) 23.12.2000 02:06:16, Представитель официальной педагогик
А это не мнение официальной педагогики, это мнение автора статьи, а в сообщении я высказала свое мнение по поводу мнения автора статьи. И вот с тем местом, где про тупик, я не спорю. Мы тут, как бы, статью обсуждаем;))) 23.12.2000 10:42:58, Элла Прокофьева
Понятно...:) 23.12.2000 20:22:22, Представитель официальной педагогик
Да и стандартные экзамены тоже во многих местах поменялись, у нас в местном университете на письменные экзамены например по-математике можно приносить все (правда за исключением компьютера), и задачи соответствующие не на то как материал запомнил а как его усвоил. Тоже самое на устные экзамены даются обобщенные вопросы, которые самим нужно нодготовить, на получасовой подготовке опять таки можно свои же домашние “заготовки” посмотреть. По-моему такой подход более творческий, я бы не сказала что более легкий и самое интересное что процент успеваимости по-моему почти одинаковый, просто навыки другие это воспитывает, более современные на мой взгляд. Хотя классической основы такой подход тоже не лишает.

А то что в статье написано про руководитей и интеллектуалов, так это тоже понятво. Интеллектуалы любят решать задачи, чем больше и разнообразнее тем лучше, а задача руководителя принимать решения и нести потом за это ответственность. Поэтому ясно что интеллектуалу с желанием решений проблем управления прямая дорога в Management Consulting, точно так как хорошему руководителю удобнее нанять хороших консультантов когда надо.
22.12.2000 11:03:05, lise
Во многом согласна. Известно, что открытия в нашем веке совершаются на стыках двух, трех наук. Образование так же уже не ограничивается "чистой" дидактикой или психологией.
Совершенно согласна:
К концу XX века человечество исчерпало ресурсы предметной или классно-урочной системы, уперлось в некий, еще до конца не осознанный барьер, связанный с необходимостью ограничения информации и решения оперативных задач в игровом режиме.
Вот и кажется мне, что мы тут дружно через барьеры и пытаемся прыгать. :))
21.12.2000 22:47:58, Katya
А, может, посмотрите там топик "Классификация для ребенка 2-х лет", мое сообщение "Разрывают еще как..." Интересно мнение присутствующих об игре с мячиками:))) 21.12.2000 17:35:30, Элла Прокофьева
А что там говорить - все делать начала, стала прыгать как лягушка (Если бы кто видел :)))))) ПРичем (О, до меня сейчас только дошло - ребенок нашело резиновую лягушку, когда я прыгала, как бегемот, изображая лягушку и говоря ,что это лягушка так прыгает) она смеялась, как лошадь, вообщем зоопарк полный. А если серьезно, то я использую класификации Марии - но у меня все работает в плане прикрепления пластилином этих самых картинок и открепления их от стены ,с отдиранием пластилина. При этом, то что изобрадено на картинке ее стало интересовать, но в книжках, на отдельные листы у нее как-то другая реакция. Вообщем так -каждому ребенку свое. У меня дочь вообще ко всем привнесенным игрушкам подходит сбоку (как это боковое мышление, автора забыла). А кому-то может и покатит это все ,не знаю, еще подумаю, сегодня голова болит. 21.12.2000 18:41:29, Шин
Баба Нюра
Знаете, пока осталось впечатление, что моим сознанием попытались активно манипулировать :). Даже не могу сказать, что я по этому поводу думаю, поскольку не вижу чётко очерченного "повода". Вот образ сложится в мозгу, тогда напишу :). 21.12.2000 11:42:39, Баба Нюра
Баба Нюра
Начал автор очень мило. Играть хорошо, полезно, развивает etc. OK, я согласна.
Диплом мало о чём говорит, но образование необходимо. Тоже вроде ОК.
Интеллектуальный груз мешает двигаться быстрее. Спорно. Но сам же автор утверждает, что самостоятельно «добытое», а не воспринятое на лекции знание фундаментально и архиполезно. Значит груз – это то, что мешает бывшим зубрилкам жить хорошо. Мы опять говорим о творческом подходе и образном мышлении, т.е. вИдении «картинки» в целом? О том, что факты, свалившиеся с неба, а не «открытые» самим человеком, ему, в большинстве своём, не очень-то нужны? Чёрт его знает...

А дальше я пробуксовываю. Всё очень напоминает мне песню «Давайте прогибаться под изменчивый мир, авось он не сломает всех нас». Но это только личное восприятие. В целом автор прав. Сидеть и тупо ждать, что учитель вложит в твою головушку необходимые тебе знания, неразумно. Надеяться, что «в одном флаконе» со знаниями находится и навык их применения, и связь с другими знаниями (из других областей-наук) вообще бессмысленно.

Жизнь игра, и учиться надо играючи. Только вот давать советы Минобразованию я пока категорически не готова. Как и автор. Так что статья мною рассматривается как чистое философствование, а не источник новой конструктивной информации.
22.12.2000 13:37:16, Баба Нюра

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!