Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про обучение садовских детей

Моей дочери 3.8, она только пошла в садик(6-той день после перерывов. а в целом 3-я неделя).В садика она не ощущает никаких проблем, не жалуется, не плачет, очень довольна и рада, увожу ее домой с большим трудом. Воспитатель считает, что уровень ее развития ниже среднего, а уровень определяется способностью ребенка слушаться взрослых, сразу выполнять команды, усидчивостью. Воспитатель жалуется, что ребенок не внимателен на занятиях, не смотрит, очень трудно усаживается, не концентрируется, всегда чем-то занят, "всегда приходится ее тянуть за руки".
Методист, который проводит обучающие занятия, считает, что моему ребенку
нужно заниматься индивидуально, в группе детей она отвлекается. Они считают, что
я должна заставлять ребенка концентрироваться, слушаться, учиться и т.д., что у нас возникнут в будущем проблемы с обучением. Ребенок домашний, я никогда не заставляла ее заниматься чем-то определенным, если ей хотелось рисовать, а не лепить, то я не настаивала. Воспитатели считают, что я должна сейчас делать упор на усидчивость и занятия для ребенка. На мой, непрофессиональный взгляд, интеллектуальное развитие у нас в норме, речь развита хорошо, слухо-речевая память хорошая, очень любит фантазировать, рассказывать сказки, психическое развитие тоже
в пределах нормы - она коммуникабельна, воспитатели на мой вопрос о друзьях ребенка,отвечают, что мой ребенок будет дружить со всеми, хорошо играет с другими детьми, необидчива, всегда хорошее настроение, которое невозможно испортить. ;-) Дома играет сама, сама придумывает себе игры, в-основном, ролевые с игрушками, любыми предметами, любит слушать сказки. Мне кажется, что она живет в своем мире. Я не знаю причин ее не усидчивости на занятиях в группе. Она очень активный и подвижный ребенок, она любит делать несколько дел одновременно. Может в этом причина? Мне она рассказывает те сказки, которые читают в группе (да еще в каких вариациях!), но воспитатели считают, что она ничего не слушает и не занимается. Мы ходили в худ.эстетический кружок, там она прослушивала получасовые лекции и концерты, ходим в кук. театры,то есть концентрироваться и слушать она может. Вопрос: нужно ли вмешиваться в ее мир, заставлять ее учиться, как считают педагоги или оставить все, как есть, не считая, что это проблема? А как тогда быть с садовскими занятиями? На нее будут давить. В садике нет психолога, я пока ищу частного.
04.10.2000 15:02:10,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никакой проблемы в том, что ребенок не хочет заниматься тем, чем заниматься ему неинтересно, нет. Проблема - в "детских специалистах". 05.10.2000 16:03:08, Элла Прокофьева
Я как-то не совсем уверена, что ей неинтересно. (Не вундеркинд ведь ;-) Занятия ей нравятся, все мне рассказывает, что читали, как лепили). Может, дело в ее несобранности или в строптивом характере, или в том, что любит побегать. Даже не знаю, нужно, а если нужно, то как ее "курощать" (С) Карлсон. Понимаю, что слишком много хочу от детских специалистов, но если не могу изменить ситуацию с их стороны, как пробовать менять со стороны ребенка. Садик пока меня устраивает и воспитатели тоже. 05.10.2000 21:08:41, Nata
Баба Нюра
Испытываю легкое раздвоение личности. С одной стороны, душа просит расплеваться с воспитателями и «ноги нашей больше здесь не будет!». С другой стороны предполагаю, что дочку в садик Вы устроили не из спортивного интереса (понравится ей там или нет), а по необходимости. От этого и танцую.:)
Ей в саду нравится. Она не чувствует себя «неправильной», как того, возможно, хотят воспитатели. Она учится чему-то, что необходимо сейчас ей, и, как тут в конференции говорили о рекламе, отфильтровывает поток событий, оставляя значимые для себя. Что здесь плохого? Принуждать ее к чему-либо или “обучать” я бы Вам не советовала. А что до остальных... Флаг им в руки.
Другой вопрос, как Вам строить отношения с воспитателями. Противостояние хорошо только перед громким ударом дверью. Пока попросите совета и пообещайте постараться исправить положение. Мы же уже давно не следуем правилу «не врать никогда». Взрослые называют это дипломатией.:)
05.10.2000 10:43:15, Баба Нюра
Спасибо. Дочку как раз устроила в-основном, чтобы она общалась с другими детьми. Я пока работать не планирую, да и ребенок часто болеет. Раньше была няня. Что касается отношений с воспитателями, на мой взгляд, у меня хорошие отношения. ;-) А заставлять ребенка учиться и все прочие советы о нашей непослушности и неусидчивости были высказаны воспитателем в дружеской беседе, как то, на что нам нужно обратить внимание. Не знаю, стоит ли следовать им. Правда, боюсь, что будут гонять ребенка. Она уже начинает пускать пару слезинок, когда я ее забираю. Не хочется, чтобы эти столкновения отбили у нее весь праздник от садовской жизни. 05.10.2000 20:52:08, Nata
Баба Нюра
:) Действуйте по ситуации и не думайте о плохом. Говорят, это притягивает зло. Пока ей нравится - все хорошо. Будьте на ее стороне в любом случае. 05.10.2000 23:21:37, Баба Нюра
Наталья
Браво :))) 05.10.2000 16:23:34, Наталья
На самом деле, это не такой простой вопрос. Невнимание ребенка сидеть спокойно и концентрироваться на занятии может быть как просто особенностью характера (бывают ведь разные дети, и медлительные и очень подвижные), так и обусловленное какими-то проблемами развития и психики. Из того, что Вы пишите, напрашивается вывод, что девочка абсолютно нормальна, просто она еще мала и, может быть, не привыкла делать что-то по заданию в строго указанные часы и минуты. У меня были ( и есть) похожие проблемы с младшей дочерью (ей 6 лет), на занятиях в саду она, по словам воспитателей, и за столом и под столом и между столами бегала, но при этом отвечала на вопросы. Просто нам повезло с воспитателями, и учительницу начальных классов я подбирала именно из этих соображений. 05.10.2000 10:26:06, Марина К
Надежда Григорьевна
Ната, у Вас замечательный ребенок!
Вы и сами понимаете, что не может быть у такой девочки "уровень развития ниже среднего". Разве у воспитателя было время, чтобы понять это? Ей просто неудобно работать, мешает она ей. Да, девочка еще не научилась "строиться", но может быть это и хорошо? Дети умеют приспосабливаться к окружающей обстановке, если только она (обстановка) не давит на психику невыносимым грузом. Мне кажется, что все в этом смысле может наладиться само по себе, ведь вы же только 3-ю неделю ходите в садик, да еще с перерывами. Просто она не привыкла к подобным требованиям, не поняла, что от нее требуется, ведет себя так, как вела бы дома, т.е. непосредственно.
Но "заставлять концентрироваться, заставлять быть усидчивой" - это как же воспитательница сама себе представляет?
В этом возрасте все идет от интереса - интересно что-то делать, вот и сконцентрируется на какое-то время, проявит усидчивость. Может быть, наоборот, она гораздо выше по уровню развития и ей не интересно? А любой психолог скажет, что если ребенок не слушает и не смотрит, это еще не значит, что он не воспринимает происходящее, что Ваша дочка и доказывает, пересказывая Вам фрагменты занятий. Может быть, это у воспитателя не совсем тот уровень? Поговорите с ней, объясните, как много времени Вы уделяете своему ребенку, как она помнит многое из того, что на бывает на занятиях, просто ей нужно время, чтобы привыкнуть, пусть окажет ей внимание, похвалит ее. С девочкой, может быть, нужно поговорить, что, мол, везде свои порядки и в какой-то мере их необходимо соблюдать, но заставлять ее "учиться" в этом возрасте, не только нет необходимости, но и вредно.
04.10.2000 18:37:40, Надежда Григорьевна
Маша
Я давно "дилетантно" размышляю на тему того, что есть два направления садовского обучения: Монтессори, где ребенок сам выбирает, чем ему сейчас заниматься (поправьте, если не права, т.к. пока знакома с методикой из статей)и все остальные, когда с детьми занимаются. Так с года мы ходили на часовые занятия с малышами по воскресеньям, где 2 воспитателя занимались примерно с 10 ребятами одновременно. Основная их задача была привлечь и удержать внимание малышни на том что методисты показывали, что конечно полезно для этого возраста. Когда кто-то отвлекался на свои дела, это не приветсвовалось. Сейчас нам 2 года и 2 мес. и мы пошли на другие занятия, суть которых вообщем-то та же: детей учат привыкать к саду, к тому чтобы они слушались и делали все одновременно (вместе с тем занятия хорошие: много развивающего материала, общения со сверстниками). Но даже в этом возрасте видно, что дети хотят заниматься своим делом, нужно все время обращать их внимание, чтобы они концентрировались на задании. Сегодня на занятие дочку повела бабушка и расстроилась, что по заданию надо было рисовать дождь, а Полина чуть-чуть порисовала и начала что-то свое - "каляки". Понятно, что к 3-4 годам эта самостоятельность только увеличивается, если ребенок не ходит в сад. Поэтому с выбором на следующий год детского сада все больше склоняюсь к Монтессори.
Извините, если сумбурно.
04.10.2000 18:37:12, Маша
Не скажите, где занятия? 04.10.2000 18:47:54, Vladimir & Olga
Маша
Занятия от года были на "Смоленской", с 2-3 в д.с "Ладушки" на водном. 05.10.2000 13:15:56, Маша
Простите, а где именно на Смоленской. Может адрес подскажете? 05.10.2000 16:19:02, Натка
Маша
В детском саду, который находится во дворе дома магазина "Руслан" напротив МИДа. Телефон не могу найти, мы эти занятия нашли в объявлении програмы "Благовест - Н" в одном из детских журналов ("Материнство" или "Наш малыш" . К сожалению, более подробного адреса нет. 05.10.2000 19:06:48, Маша
Для ребенка третья неделя в саду не срок. Проблемы ,на мой взгля , тут нет никакой. Может ей вовсе не интересны занятия,которые ей предлагают. А, воспитателям конечно неудобно. 04.10.2000 18:15:18, Баба Лена
Nata, дело в воспитателях - им удобнее, если все детки по команде читают-рисуют-спят. Возни меньше. Я писала ниже про наши проблемы с адаптацией к саду - все это при том, что Егор сам по себе - рисует, когда все играют, играет, когда рисуют (не рисовал вообще недели три, они очень удивились, когда он вдруг начал - думали. он не умеет!) Я думаю - какой ужас был бы, если бы они его "строить начали"! И так больше месяца уже "врастаем в новую жизнь с муками". Да, еще - мне Элла писала в ответ на мой вопрос, что если ребенок не делает чего вместе с группой, значит ему это неинтересно! И никак не значит, что развитие среднее - Вы же сами знаете, что не среднее оно никакое!
Узнайте, какие воспитатели в группе постарше - это настрой именно ваших воспитателей, или общая атмосфера в саду такая?
Вообще, есть двойственность в ситуации какая-то: с одной строны не позволять же стричь под общую гребенку малышку, а с другой - начнешь требовать индивидуального подхода к ребенку, если это в саду не приветствуется - съедят и родителей, и ребенка, кому что докажешь?
Если в группе постарше воспитатели более лояльны - переводите, она подтянется за страшими, даже если в начале будет немного слабее - ведь это не классы в школе! Не такое уж сильное различие. У нас средняя группа (4 года), Егор младше всех ( в основном 4,5) - нормально, во многом превосходит, как я вижу. Хорошо, что много нового - его это привлекает пока. А кое-что ему явно скучно. Социализация вот явно хромает - все спят, он сидит. Но воспитатели - на удивление, нового типа уже наверное - не давят, спасибо им.
А начитаешься литературы по образованию да раннему развитию - кажется, все уже должны так мыслить. А на деле - не так.
От воспитателей все!
Да, еще - я дома не совсем приветствую такую вот "индивидуализацию" сынули - беседы веду, мол правила все же какие-то существуют, не беспредел. но одно дело - если он сам решит, что ему эти правила подходят, а другое - если под правило его "ровнять". По моему знаю - толку никакого.
Постарайтесь выход найти, чтобы считались с личностью ребенка. У нас садик тоже не частный, обычный. В группе 17 человек.
04.10.2000 16:50:57, Юля
А что у вас за садик, платный, наверное. В муниципальном без наворотов к детям такого возраста вообще никаких требований не предъявляют. И сколько времени по их мнению ребенок такого возраста должен уметь концентрироваться. По-моему, проблема не с ребенком, а с не в меру прыткими преподавателями. 04.10.2000 15:12:37, Ольга Г.
Самый обычный, РОНОвский, младшая группа. Да никаких новоротов, дети нас младше на год-полгода, я даже хотела в среднюю группу перевести, чтобы она общалась со старшими детьми. Она больше любит играть со старшими. Но теперь боюсь, раз развитие у нас такое среднее, не потянет вообще их требований и занятий. Занятия самые обычные - чтение ("Колобок", "Три медвядя" - ничего невозрастного), лепка, рисование, ну еще сделали зайцевское чтение, физкультура и все. Ничего сложного. Видимо, дело в подходе воспитателей. Почти вся группа состоит из детей, которые были в яслях, поэтому они очень хорошо слушаются и выполняют команды. 04.10.2000 15:18:23, Nata
Ната, мне кажется вот что, а может ей просто неинтересно то, что они ей рассказывают, а поскольку ее не принуждали никогда, то, естественно, сидеть и слушать она не хочет, может выход в том, что в среднюю группу лучше перевести, ей там будет интереснее и она не будет казаться не такой. Насколько мне кажется усидчивость это все-таки уровень определяющий подготовкук к школе, а детскому саду. 04.10.2000 16:05:46, Шин
У нас в саду (девочке тоже 3г.7 мес.)расклады похожие. Главное - дисциплина. Пообщалась с воспитательницей на тему "почему в саду ведет себя нормально, а дома - нытье и капризы", так воспитательница меня "утешила": у всех так, поскольку дома ребенок "может себе позволить, а в саду хочешь-не хочешь, а надо". Я так и не поняла, что же такое надо, если не хочешь. То есть, если идет занятие рисования карандашами, то все должны рисовать карандашами, а краски не дадут, сколько не проси. Непонятно как они поступают, если ребенок в данный момент хочет играть тихонечко, а не лепить или ещё чего-нибудь. Заставляют что ли.. Меня настораживает обратная Вашей, Nata, проблема. Моя Сашка стала слушаться их команд. Ей и в голову перестало приходить, что можно рисовать, когда все остальные играют, или читать - картинки рассматривать, когда все лепят. Не то, что мне хочется, чтобы она все время наоборот все делала, а чтобы прислушивалась к себе, к своим желаниям, к своему чувству собственного достоинства.
Рисование все время по программе. Сейчас учатся дерево рисовать, никаких красок, уже полтора месяца только карандаш. А на мой вопрос, а если ребенку не хочется сейчас дерево рисовать, мне сказали, что раз(!) в месяц у них свободная тема.
Вот она, счастливая детская пора..
Так что только дома занимаемся наверняка тем, чем хочется.
04.10.2000 16:04:11, Arizona


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!