Раздел: Детско-родительские отношения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как наладить связь с дочерью 12.5 лет

Она молчалива, друзей нет, не требовательна. И как будто нет тяги жить, плывет по течению, учится средне, нет любимых предметов, не любит читать, не общается с 3 летенй сестрой, не замечает ее. Ходит на конюшню, там занимается с лошадьми, но и там подруг не особо
Недавно за двойку ее наказали, отобрали интернет,
уже неделя с тех пор прошла, дочь перестала разговаривать с нами, родителями, не кричит, отворачивается, говорит угу, ест плохо (не завтракает).пробовала целовать-уходит(
Боюсь за наши с ней отношения, за ее будущее, что она не сможет найти свое место в жизни.
Не знаю, куда обратиться за помощью. Ходила к психологу в районную поликлинику-мне говорят, вы на нее давите,отстаньте от нее, а как лечить не прописала.
что то сомневаюсь я в таких советах
19.04.2015 10:58:06, ТанИчка

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 12,5 лет наказывать "за двойки" по меньшей мере непедагогично. Представите, что ваш муж на работе в чем-то оплошал, а вы его за это без интернета оставили. Смешно? Так вот ваша дочь через три-четыре года будет уже практически взрослая. И "вдруг" построить с ней "взрослые" отношения не получится, этим надо заниматься с раннего детства, как ни странно. Именно это и имела в виду психолог, говоря "не давите" - просто общайтесь с ней, как будто бы это ваша ровесница, тогда она и к советам вашим прислушиваться будет - в 12,5 лет это, ИМХО, единственный "режим" воспитания.PS У меня тоже старшая - завзятая "лошадница". 22.04.2015 16:40:10, Медведка
она-то свое нашла
что делать - садитесь в седло
и вы и она
и пусть она станет вашим проводником в конном мире
у вас же нет своих ярких интересов, ей может просто скучно с вами
а ее интересы (лошадей) вы явно игнорируете - младшей заняты наверняка
какой там психолог в районной - там диагност, диагностирует явные психологические проблемы
нужен платный ессно
есть центры психологической помощи районные - там можно найти психологов
по крайней мере поискать попробовать
психолог нужен - вам точно как советчик, и в том числе посоветовать нужен ли ей
21.04.2015 09:12:00, Dezi
А лошади ей нравятся или тоже, "по течению" (хотя это трудно представить)? Если нравится, поинтересоваться, на уровне - поиграться или связать жизнь? Если последнее - вам бы помочь в этом направлении получить соответствующее образование. Просто по опыту 2-х моих знакомых лошадниц (взрослых):
1. Сестра: родители никогда не напрягали ее с учебой (не принцессное это дело), зато напрягали с музыкой (хотели сделать сначала музыкантшу, потом, резко став не в меру религиозными - регентшу). А у нее реальных талант к лошадям. Она вообще не очень приятный в общении человек, с людьми (не в смысле внешности. с этим все ОК): жестковата, не всем это нравится. Но с лошадьми она буквально преображается. У нее давно своя конюшня. Из нее вышел бы суперветеринар, но - не хватает образования, для него не было элементарной школьной базы (биология, химия - она их в глаза не видела). Регентшей она так и не стала, правда закончила какой-то художественный вуз (это еще один талант) и пишет иконы.
2. Дочкина подруга в институте: с 14 лет живет на свои (при весьма не бедных родителях, т.е. не от нужды), работает берейтором, учится в не сложном вузе по специальности, которую в случае чего можно как-то адаптировать к лошадям (очень далеко, но диплом будет писать на конюшне).
20.04.2015 12:00:24, hanhi
Такой темперамент + подростковый бунт. Имхо, психолог отчасти права, не много ли давите? Имхо, не в лечении дело, а в принятии ее особенностей. Вероятно, звезд с неба хватать не будет, надо с этим смириться, попробуйте ненавязчиво помочь ей учиться. Друзей вы ей точно не подберете, она уже в том возрасте, когда самостоятельно это делают. 20.04.2015 10:34:45, Брюзжит Джонс
У меня такой же младший сын. Тоже конюшня.Правда учится хорошо.Тихий, спокойный, ему все по барабану. В классе, в секции ровные отношения. Спросишь у тебя есть друзья, назовет с десяток имен. По сути ему никто не нужен, кроме БРАТА. Сейчас есть возможность перейти в другую школу. Спросила хочешь ли. Он- мне все равно. Я очень переживала, а теперь плюнула,хочешь плыви твоя жизнь. На счет будущего мне в свое время покоробило его высказывание: я буду помогать брату, как шерлок холмс и доктор ватсон.
Оставьте в покое дочку. А насчет младшей сестры, так может у старшей дочери обида за Ваше не внимание к ней. Все такие наверное вы больше уделяете внимание младшей.
20.04.2015 08:34:06, ЛУЧИК
Да придумать не могу, что может покоробить в этом высказывании... 20.04.2015 10:16:32, Дикая хозяйка
У нас девушке 11,5. Тоже "по течению". Но я стараюсь
- разделять общение, развлечения и оценки-претензии.
- за "двойки", конечно, ворчу, но упор на конструктив - понять тему, исправить оценку (выполнить задание, поднять руку и ответить), т.е. это повод скорее для работы, чем для наказания.
И да - есть и увлечения, кроме школы, и желание ходить куда-то (пока еще и с мамой :) ) - театры, кино, кафе, мастер-классы, парки и пр. Это своим ходом идет, школьные дела - своим, и т.д.
Да, в сердцах пробовала тоже "лишать" - как-то раз убрала нетбук (он официально как бы мой, дочке давала попользоваться) - ноль реакции. Ей как бы и не нужен он :)

Про "лечить" - вряд ли можно прописать, чем лечить отношения. Тем более что психолог вообще рецептов не выписывает. "Давите" - это на поверхности и момент спорный: если вы еще и давить перестанете, ребенок может уверовать, что вам вообще все равно, что с ней. Нужно как-то менять градус и тему "давления", наращивая при этом общение. Лошадьми она занимается - а вы? Вам интересно? Обсуждаете, интересуетесь, смотрите, что у нее получается?
19.04.2015 22:14:40, УникаЛьнаЯ
ИМХО, маме не надо непременно интересоваться лошадьми, достаточно интересоваться дочкой. Можно и другие точки соприкосновения найти. 20.04.2015 18:59:52, ЛюбимицаКлаппа
Не лошадьми, конечно, - дочкиными занятиями, ее успехами, ее рассказами. Лошадьми - в той мере, в какой дочка может о них рассказать. 21.04.2015 00:00:05, УникаЛьнаЯ
Ой... А если бы рядом с вами был кто-то с точными представлениями, какой вы обязаны быть и готовностью "лечить", если не одумаетесь, вы бы приятно и душевно общались?
Девочка ваша уже большая, оглянуться не успеете, как увидите взрослого человека - родного или чужого - от вас зависит.
Вам бы ее принять, такой, какая есть (все что вы описали - нормально), и показать, что вы ее любите - необщительную, без интереса к книжкам и малышне. Только редкие поцелуи на фоне общего недовольства не считаются ; ) Показать, что она вам интересна, что вы в нее верите.
Насчет интернета - лучше заранее обговорить наказания и четко их придерживаться, а так выглядит как самодурство
Кстати, из моих школьных подружек те, что ходил на конюшню, оказались самыми целеустремленными и преданными своему увлечению - хотя уже больше 20 лет после школы прошло. И на конюшню они ни разу не к подружками ходили ; ))
19.04.2015 18:58:05, ЛюбимицаКлаппа
Пробует родителей на зуб))).
Я бы на Вашем месте не боялась за "неразговор" и тарелок с завтраком перед ребенком не ставила, сама возьмет, если надо.
А вот общее недовольство ребенком постаралась бы уменьшить.
19.04.2015 16:58:08, Василиса из сказки
Для начала просто почаще говорите ей, какая она умница-красавица, как вы ее любите. Вот последнее - каждый день, можно на ночь! Какой бы "букой" она не была. Им самим сейчас сложно, поддержка - нужна, но попросить ее они не могут (а если родители пытаются поддержать - фыркают, но это часто просто поза, не более, на самом деле они не такие взрослые, какими хотят казаться). 19.04.2015 13:31:47, olgacool
Спасибо, стараюсь быть поласковее или выводить на юмор, сейчас , я шила рядом с ней и я ей говорю, сейчас в пупок уколю, она рассеялась... Никтот, конечно, не колод, но лёд подтопило ненадолго. 19.04.2015 14:13:52, ТанИчка
Им сейчас просто плохо, самим с собой плохо, гормоны, что-то надумывают себе...интернет - это такой квази-друг, который не предаст и не обидит. Правда, и человеческим отношениям не научит. Лучше бы вам найти что-то совместное, что потом можно обсудить (фильм, книгу, шоппинг в конце-концов, моду...не важно что). 19.04.2015 14:57:50, olgacool
Постарайтесь сейчас с ней подружиться, а не наказывать. Попробуйте разговаривать как с подругой, о своих делах рассказывать, вместе ходить куда-то. Полученная двойка -это сейчас дело десятое. 19.04.2015 13:08:18, white-dove
сама понимаю, что я в тупике...Ходить со мной она никуда не хочет, так как я сама особо и не хожу никуда. Но в музей и в театр ее уже не вытащишь-категоричное нет,
что ей вернуть планшет?
19.04.2015 13:12:22, ТанИчка
А у вас было ранее оговорено, что за двойки дочка лишается планшета (играет в планшет только при условии хороших оценок)? Если было -то не нужно возвращать: нормальное соблюдение правил и границ . Если просто вы рассердились за двойку и решили наказать -тогда другое дело, ребенку может быть обидно (тем более, двойки ведь разными бывают).
Про ходить никуда не хочет -тут понимаю. Например, у нас вся семья (я, муж и пятилетний младший ) любят длинные велосипедные прогулки, вылазки на природу, летом -пляж и т.д. 9-летняя дочка это терпеть не может, она домоседка. Зато она просто обожает шоппинг (прогуляться по торговым центрам, посмотреть всякое-разное, купить какую-нибудь мелочевку недорогую, но приятную). Я совсем не фанат шоппинга, но с ней хожу. За компанию:) В кино-кафе еще ходим:) Фильмы для совместного просмотра пытаемся найти (правда, удается с трудом).
19.04.2015 13:47:40, white-dove
Нет не было оговорено, первый раз забрали. И что просто вернуть? А она и не просит, молчит 19.04.2015 14:10:31, ТанИчка
Так верните, если уже можно. А в след. раз оговорите (лучше заранее), на какое время забираете. 19.04.2015 16:59:00, Василиса из сказки
Если в театры-музеи ходить не хочет, возможно, действительно, кино и кафе? Кино, вроде, все подростки любят. Конечно, вкусы у них - специфические, не каждый выдержит, но по-крайней мере, после сеанса будет что обсудить. А это уже начало диалога. Планшет я бы вернула, но объяснила, почему забрала, для начала. Или договорилась, что отдам, когда исправит, если такое возможно (закроет четверкой-пятеркой или пересдаст эту работу, это уже от учителя зависит). 19.04.2015 14:50:51, olgacool
1) можно и просто вернуть (возвращаем тебе планшет, но постарайся больше двоек не получать). Самое простое
2) "амнистировать", привязав к какому-то поводу (а повод при желании всегда можно найти)
3) в идеале сесть и поговорить :" я понимаю, что тебе обидно" (ведь действительно обидно ребенку в такой ситуации). Вы хоть разобрались, за что двойка была? Одно дело -если из-за того, что планшет мешает делать уроки:) тогда к временному лишению планшета можно прийти по обоюдному согласию, это вроде не наказание, а естественное последствие. А если ребенок тему не понял или с учителем общего языка не нашел - за что лишать?
19.04.2015 14:47:19, white-dove
ну да. наказание закончилось. или вы вообще планировали никогда не возвращать? 19.04.2015 14:17:09, Шерлок








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!