Раздел: Детско-родительские отношения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сын. 10 лет. Врет на каждом шагу.... Помогите советом.

Добрый день.
Пишу первый раз. Хотя на форуме очень давно в качестве читателя. Заранее извиняюсь за много букв, просто хочу шире описать ситуацию.
Ситуация такая. Есть сын. Роды были очень тяжелые. Итог гиперактивность, дефицит внимания (официально не поставлен, но на лицо). Маленький был со всеми текущими проблемами: очень быстро говорил, периодические тики, возбудимый, ранимый... Были и затишья. По мере необходимости обращались к нервопатологам. Последний раз перед школой, когда я всерьез испугалась, что эта рассеянность помешает ему учиться. Прошли курс, вроде стало легче.
В школе конечно проблемы были, но учитель знала, что его надо постоянно вовлекать в процесс. В конце третьего класса весной давала ему валериану, чтобы поспокойней был. Произошло просто чудо. Учительница все расспрашивала, что мы с ним сделали, ребенка словно подменили. Стал спокойный, внимательный, даже говорила, что в четвертом классе уже на отличника выйдет...
Но вот настал четвертый класс... Я даже не знаю чья помощь нам нужна: психолога или невропатолога. Внимания ноль, списать не может без ошибок. Стало много троек. В основном из-за невнимательности. Не ту строчку списал, не ту цифру вставил, не тот знак. В элементарных уравнениях, которые допустим сегодня как орешки щелкает, завтра может тупить таааак... Сам причем почти плачет, говорит: я не знаю почему я так делаю. Но это только если на разговор выводишь. А так на тройки ему наплевать.
Но появилась еще проблема посерьезней. Он уже год врет. И врет на каждом шагу по любому поводу. Врет, не понимая, что правда так видна, что кто угодно догадается, что он врет. Подлавливаешь его на вранье, вытекает другое вранье. Когда уже ему сказать нечего, опускает пустые глаз в пол и молчит.
Думала в начале - такой период. Нет. Дальше только хуже. Естественно пробовала разговаривать, объяснять, приводить примеры. Говорила, что за вранье я буду ругаться. А за правду я конечно расстроюсь, но спокойно объясню почему так нельзя делать. НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Наказывать пробовала, стимулировать поощрениями пробовала. НИ ЧЕ ГО!
Вывожу на разговор. Включает мхат, плачет, мол я сам не понимаю, почему я вру, это уже вошло в привычку.
Да так нагло врет, с таким гонором и уверенностью в голосе... Раньше я на это велась и верила ему. Но теперь не верю ни одному слову.
Объясняла, что тяжело ему будет в жизни, если будет врать всем. Друзей не будет, семьи даже может не быть.
Приводила пример, что мол если случится конфликт в школе. И он мне расскажет свою версию, а кто-то другую, то я скорее поверю чужому человеку.
Очень прошу помощи, кто сталкивался с подобным, кто сумел побороть эту проблему.
У меня уже нет сил. Он уже вторую неделю доводит меня просто до слез.... я уже не знаю что делать.
03.04.2015 10:19:43, Первый раз

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У старшей была проблема с враньем. Именно по-глупому, но с гонором и упорством. Лет с 11 и до 15, наверное.
В этом его вранье вы участвуете точно так же, как он. Не надо подлавливать, программировать, что будет врать всем и т.п. Не надо риторических вопросов, он действительно может не понимать, почему и зачем врет и контролировать себя не может. Это слабость эмоционально-волевой сферы, когда ему сиюминутно кажется, что вранье - наилучший выход, и почти всегда оказывается, что нет, но это ничему не учит.
Не создавайте условий для вранья. Не задавайте вопросов, если можете получить достоверную информацию из другого источника, контролируйте то. что нужно контролировать, расслабьтесь насчет остального.
Относитесь к вранью, как к насморку. Если у ребенка из носа течет, никто не считает это педагогическим фиаско, поводом для разговоров типа - опять сопли! ты же обещал! всю жизнь будешь сопливым и несчастным! Вы хорошая мать, ребенок хороший, просто простудился немного такой вариант взросления. Это вранье пройдет, когда ребенок подрастет, если вы не закрепите его как стереотип и сохраните с сыном нормальные отношения.
Разговоры душеспасительные, конечно нужны, но не следует ожидать сиюминутного результата. Я со своей в ее 11-12-13 лет говорила разговоры и видела, что все мимо, ничего не задерживается. Но лет с 16 она стала выдавать мои же фразы, только теперь это ее личные установки, она даже не помнит, что я это говорила.
16.04.2015 21:18:38, ЛюбимицаКлаппа
Почему официально не ставите диагноз СДВГ? Делайте обследования и лечитесь у невролога. Проблемы могут выявиться в том месте, где Вы не предполагаете. Это реально помогает.

К детскому психологу сходите сами. Услышите, что Ваш ребенок развивается согласно нормам. Получите советы.

Врут все дети и все взрослые. Постарайтесь не провоцировать.
03.04.2015 16:47:35, Акелла.
Да сколько раз были, почему-то диагноз так и не поставили. Я уж не стала настаивать. Наверное не совсем понимаю, для чего его ставить официально.
По поводу провоцировать. Не совсем понимаю, как я его провоцирую.
Пример допустим. Звонит мне тренер и говорит, что сын забыл тренеровочную форму, он ему напомнил, а тот даже не подошел и не забрал. Звоню сыну, спрашиваю: ты ничего не забыл у тренера забрать. (т.е. явно даю понять, что я в курсе ситуации). На что получаю ответ: да, я форму забыл, он мне напомнил, и я сразу после тренеровки зашел в тренерскую и забрал свою форму. Заметьте, ответ был такой развернутый ))))))) Он даже не сообразил, что раз я его спрашиваю, значит мне позвонил тренер, и явно в курсе, что он забыл форму.
Убило то, что я как бы на шутку его забывчивость решила перевести, думала ответит: ой, да забыл. А тут на тебе...
Да и во всем так.
Когда он врет об отмене домашних заданий, о том, что он уже все сделал, как в этих ситуациях я его провоцирую?
Я уже просто весь мозг сломала, как себя вести.
03.04.2015 17:03:17, Первый раз
Провокация - это вопрос: "Ты ничего не забыл у тренера забрать?" С некоторыми детьми нужно говорить прямо:"Звонил тренер, сказал, что ты забыл форму". Спокойно, как констатацию факта. 04.04.2015 17:51:40, Вооkашка
Сначала про диагноз. Моему тоже долго не ставили. Пока не нашли хорошего врача. Сдали ЭЭГ(перед приемом); рентген шейного отдела (уже потом) и допплер сосудов мозга. Везде найдены отклонения от нормы. Они не связаны с нездоровьем, но отражаются на поведении и способности к обучению. Это возрастные проблемы, которые решаются с помощью лекарств и процедур. Ваш ребенок мучается еще больше, чем Вы. Помогите ему.

По поводу вранья я могу Вам тоже сотню примеров бессмысленного вранья привести )) Они реально еще не могут сопоставить факты. Вы именно спровоцировали его. Он не мог в короткий срок сообразить, что тренер Вам звонил. Вы его "заловили". Он вынужден все время оправдываться перед мамой )) Эта ситуация у многих, не только у Вас. Я вот Вас убеждаю, а заодно и себя ))

Мой вчера тоже говорит мне по телефону, что уже в раздевалке, а я вижу с улицы, как он выбегает из кабинета на втором этаже ))

Интересно, а Вы в детстве обманывали маму?
03.04.2015 17:43:33, Акелла.
Я - это вообще отдельная тема. Я врать и уходить от ответа не умею. А если и делаю это, то получается давольно-таки нелепо, и кажется, что у меня на лбу написано, что я вру))) В детстве было также. Может поэтому я так остро отношусь к его вранью
Я, если честно, подуспакоилась, что многие в их возрасте врут. Попробую правда пересмотреть свое поведение в таких ситуациях.
04.04.2015 11:15:34, Первый раз
А я до сих пор вру неизвестно зачем. Если меня спросить "ты забыла то-то?", то я отвечу "забыла". А если спросить "ты принесла то-то" - отвечу "принесла". Вне зависимости от того - забыла или принесла. А потом ещё и обстоятельства подробненько придумаю к ситуации подходящие. Вот не знаю - зачем. Бывает, что-то сочиню и сама себе верю и начинаю рассказывать человеку про то, как мы с ним что-то делали во всех подробностях. А человек ни сном, ни духом! 11.04.2015 09:50:59, Zeiva
Я в таких случаях пытаюсь срежиссировать ситуацию, в которой последствия от того, что он соврал и я ему поверила, достигли каких-то гипертрофированных размеров (для МЕНЯ в первую очередь). Ругань за враньё в 10 лет - вещь бессмысленная (за что осмысленная - затрудняюсь ответить...). - 03.04.2015 13:23:42, Медведка
И тем не менее это пройдет. Если конечно вы сами это не закрепите, что вы сейчас делаете. Я это прошла с дочерью в ее 10-11 лет. Я просто ей верила. Даже когда очевидно было что врет. Просто в уме держала, что на самом деле все может быть не так. Ну иногда в шутку переводила, когда было очевидное глупое вранье. Все ваши нотации и увещевания приведут к обратному эффекту, просто делайте вид, что верите, а лучше - просто верьте. Не провоцируйте - не создавайте ситуации, когда соврать ребенку выгодно, а иногда это единственный возможный вариант. И конечно попутно разбирайтесь (сама!) с причинами. Не зря же вы вначале пишете о проблемах с учебой. Вот этим и займитесь, но не в виде упреков-нотаций-наказаний, а в виде помощи и веры "я знаю, у тебя все получится". И уж сама-то не врите!: <Объясняла, что тяжело ему будет в жизни, если будет врать всем. Друзей не будет, семьи даже может не быть>. Вранье все-таки больше мешает окружающим, чем самому вруну - ему-то как раз только выгода. 03.04.2015 12:04:42, краевед
В шутку, да, переводила. Но вот по поводу веры, даже если явно врет... разве это еще больше не укрепит в нем уверенность, что каждому его слову по-любому поверят?
Про учебу писала, т.к. как-то одновременно наложилось и острый дефицит внимания и вранье. Часто врет, мол не задали, не проверяли, не объясняли, иногда очень красочно целые истории выдумывает, как учитель по ошибке записала задание в электронный журнал, а на самом деле его делать не надо. Как-то резко ему стало наплевать на учебу.
По поводу поддержки - постоянно ведется работа. Что мы знаем, что он справится, мы верим в него, у тебя все получится.
Может Вы правы в том, что не надо такую драму из этого делать и это пройдет... а вдруг нет. Очень боюсь упустить возможность исправить ситуацию в самом начале.
Во всяком случае, спасибо за мнение.
03.04.2015 12:41:54, Первый раз
Нет, нотации укрепят его в мысли на тему "врать надо ловчее". Ребенок (как впрочем и взрослый) врет в 2-х случаях: когда боится наказания за последствия и когда хочет обратить на себя внимание. 03.04.2015 13:28:58, hanhi
Я видимо чересчур рьяно решила ему показать контрст: ВРАНЬЕ - ругают, ПРАВДА - не ругают.
Не действует этот метод походу....
03.04.2015 15:23:34, Первый раз








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!