Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nirva

о неумении делать выводы.

Проблема такая. Ребенок ок. 11 лет. Мальчик. 4 класс. Со 2 четверти начинает падать успеваемость. Причем резко и хорошо так. Начинаем выяснять причины. Причины...ну, вроде обыкновенное раздолбайство. Учительница начала ставить двойки за "не принес тетрадь, забыл сделать домашнее задание, молчал на уроке". Дальше-хуже. Пары пошли по математике, русскому, чтению. Причины понять не можем. Говорю с учительницей-общий вывод: Ребенок вообще не понимает что к чему. На уроке, видать, не слушает или не врубается.Даже не может написать изложение, говорит, что не запомнил...(???) Память всегда была потрясающая...Изложения, сочинения писались на 5/5.Стихотворения запоминались с первого прочтения. Всегда учился на 4 и 5. Идем к школьному психологу. Ничего вменяемого не слышим. Алгоритма действий не получаем. В общем, путем проб и ошибок выявляем следующее: Ребенок не в состоянии сделать логический вывод даже из 2 связных предложений. Или он делается...ну вообще странный. В английском дают тесты: В школе было пусто. В школе .... Смысл в том, что надо вставить Никого не было, Кто-то был, Кто-нибудь был. Пишет: В школе кто-то был. (???) На вопорос "Почему? Ответ: Нууу,я думал, что там пусто, но на самом деле кто-то прячется... Это пример..хм.. мышления.Сразу мысль, что, где-то что-то услышал, посмотрел и т.д. Но, вроде ужастиков не смотрит, компьютерными играми не злоупотребляет. В других случаях, в 2х предложениях он вообще не может выявить причинно-следственную связь, которая, казалось бы очевидна. По чтению,почти за каждый анализ текста имеет пары. Потому что видит только то, что там написано, а сделать вывод что а+b равно с- не в состоянии.Т.е. "У Маши была корова"-он понимает. А когда "Маша каждый день выдаивала у своей мычащей любимицы 10 литров молока" и вопрос "Кто был у Маши?" -ответить не может.Или ответ..."Лошадь". Почему? Офигенный по сложности вывод. Такой, что глаза на лоб лезут. (ну, конечно вопросы не настолько тупые, но смысл, надеюсь, понятен)И еще: маниакальное следование правилам. Т.е. они прошли, что "а" плюс "б" -это "с" -все. Даже вариант "б" плюс "а"-вызывает панику. Потому что сам подумать он не может! Потому что не соответствует пройденному. Патологическая боязнь выйти за рамки.Это что? К врачу идти? К другому психологу?К психоневрологу?К нейропсихологу? К психиатру? Честно говоря, в панике. На носу 5й класс, что же дальше-то будет???Алгебра, а особенно геометрия пойдут. Как научить логике?
18.05.2014 19:47:04,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
он не травился у вас? это больше на проблемы с печенью похоже, вернее с чрезмерной желчью. отсутствие концентрации 08.10.2015 01:43:07, Юлия 111111
nirva
А вот это ооочень интересное предположение. У него проблемы с желчным. Пропивает каждую осень желчегонное, поскольку обострение. С самой печенью проблем вроде бы нет, гастроэнтеролог наш лучший друг уже 8 лет. А как это связано, где почитать? К какому врачу обращаться? 19.10.2015 15:27:49, nirva
в 5 классе нет алгебры и геометрии но есть проценты и дроби
да, при таком раскладе восприятия это катастрофа
хотя бывает и наоборот
я бы начала с психоневролога и нейропсихолога
ну, может и невролога просто в дополнение
и не к одному, а как минимум 3 разных мнения получить
хотя если честно с примером по англ я тоже зависла )))))) мне пришло в голову "школа закрыта" - тоже двойка за логику )))
21.05.2014 09:07:59, Dezi
nirva
в 5-то алгебры и геометрии нет, но потом-то они есть.(((
В примере ж по английскому варианты ответов были))) кто-то, кто-либо, никто)))Закрытой школы не было)))
26.05.2014 22:22:31, nirva
до потом еще сто раз все изменится
а вы учили тестам? нет? тогда не удивляйтесь
этому надо учить, причем может и со слезами )))
особое искусство, там мало знать, надо понять принцип
когда я столкнулась с тестовой системой первый раз я билась в истерике (я - взрослый с высшим образованием), потому что у меня получалось что либо все варианты верны, либо - вообще нет верного )))))
там не обычная логика, там особая логика - какой из ответом наиболее верен или наименее неверен
я до сих пор нередко ошибаюсь )))) а вот дочка ухватила - у нее кстати такое же неформальное мышление
но шли к этому долго - через вопли (чаще мои) "ну почему?!!!"
а английские тесты меня тоже повергают в судороги ибо часто к языку мало имеют отношения, ребусы какие-то, и просто со свободным владением языком их не всегда легко осилить - надо уметь решать именно тесты ))))))
и по математике не волнуйтесь раньше времени - с буквенным восприятием формул часто не идет, может возрастное что-то
дочка хорошо в математике соображает, но с буквенными выражениями происходило зависание, уравнения плохо воспринимала
а в 5 вдруг само пошло
так что вы занимайтесь, но не давите - идет процесс накопления информации и он потом может выстрелить
важно не передавить и не вызвать отторжения к предмету
надо настроиться позитивнее ))))
30.05.2014 07:51:20, Dezi
nirva
Тестами с 1 класса английская грамматика проверяется. У Барашковой на этом все построено, так что дело не в неумении делать тестовые задания-они сейчас повсюду. Я подрабатываю английским репетиторством 20 лет- грамматику практически всегда проверяла именно такими тестами (сама писала), но ни разу мне не попадался такой хм... обоснуй неправильного ответа) Поэтому слегка прифигиваю))) 08.06.2014 14:00:47, nirva
Не знаю, с чем это связано, но мой старший в свое время резко "сдурел", настолько, что я подумывала об органическом заболевании мозга, в начале 2-ого класса. Причем он потупел и в школьном смысле, и в чисто бытовом. Апофеозом стало, когда мой умный и осторожный мальчик поджигал зажигалкой струю из аэрозольного баллончика, выйдя для безопасности на балкон. На балкон, полностью, включая пол и потолок, обитый деревом :)
Потом прошло, примерно через полгода. Что это было - не знаю.
20.05.2014 16:42:57, маугленок
Я бы показала психиатру в частном порядке. Невролог все же из другой оперы. 19.05.2014 17:46:12, ЛюбимицаКлаппа
ОФ: Аня, спасибо за письмо, сегодня вечером отвечу. 20.05.2014 17:10:02, маугленок
Не за что : ) Жду : ) 20.05.2014 21:43:33, ЛюбимицаКлаппа
Birke
Хорошего остеопата поищите. Очень советую.Особенно шейный отдел позвоночника надо проверить. 19.05.2014 10:06:35, Birke
nirva
Наверное, еще разок МРТ шейного отдела, да и головы сделаю ему. У него вообще плечи напряжены сильно. Он товарищ эмоциональный и местами зажатый. Я ему массаж этой самой зоны несколько раз делала. Психолог вот как раз, заметив это дело, и прописала ноотропил. Что-то не прочувствовала изменений... 19.05.2014 13:32:40, nirva
Хм... психологи вообще-то препараты выписывать не должны. Или это не психолог? 19.05.2014 17:47:11, ЛюбимицаКлаппа
nirva
Психолог. Она просто посоветовала. 19.05.2014 21:44:59, nirva
Ох... такие советы из разряда ОБС. 19.05.2014 22:41:04, ЛюбимицаКлаппа
Birke
А что есть ОБС ? :) 20.05.2014 09:31:42, Birke
nirva
Одна баба сказала) 20.05.2014 14:43:06, nirva
Birke
:))) 20.05.2014 15:18:13, Birke
Birke
Да без толку ноотропил, если у парня мышечный "блок" в шейном отделе.
А мануальную терапию надо делать профессионально.
Мой сын ходил к остеопату, я наблюдала, как он работает...это не просто массаж, он и разминал как-то специально (не как массажисты), и крутил так, что хрустело всё :)
19.05.2014 14:09:00, Birke
Постою-послушаю, т.к. подобную логику время от времени вижу у дочки около года, с середины второго класса. До сих пор не определилась, то ли ребенок тупит, то ли издевается, то ли действительно так видит мир... 19.05.2014 08:16:29, Лабрика
УникаЛьнаЯ
А не в школьных заданиях, а в быту он настолько же не улавливает логики и не делает выводов? Если вы скажете, что "В деревне у твоей бабушки есть домашнее животное, и благодаря нему в доме всегда есть свежее молоко" - поймет, о ком речь может идти?
Вообще в примере с английским похоже, что он не уверен в значении слов. И вообще не уверен, что правильно делает выводы - и накручивает уж совсем невозможные. Учительница не менялась? В школе не могли неуверенность вбить в него?
18.05.2014 23:57:43, УникаЛьнаЯ
Если вы скажете, что "В деревне у твоей бабушки есть домашнее животное, и благодаря нему в доме всегда есть свежее молоко" - поймет, о ком речь может идти?
а Вы сами-то поймёте?
19.05.2014 17:53:29, Votlex
я могу ибо уже запрограммирована, а вот дочка - пожалуй нет, не сразу )))
а может там кот ученый, бабушка с ним выступает, зарабатывает деньги и потому может купить молоко ... и не только молоко))))
21.05.2014 09:09:37, Dezi
ну у меня например тоже не один вариант... 21.05.2014 20:01:15, Votlex
УникаЛьнаЯ
Так и хорошо, что не один :) 23.05.2014 12:41:52, УникаЛьнаЯ
nirva
Ну, про корову это я просто пример его мышления привела)) До такой-то степени, он, конечно, соображает)))

С английским-я тоже думала поначалу, что он смысла от незнания не улавливает. Ни фига! Остальные примеры, даже довольно навороченные, но из 1 предложения, где их не надо смыслово связывать, щелкаются, как семечки. Т.е. разницу между Nothing, something, anything он понимает хорошо.Но вот в других примерах тоже с 2 предложениями, где выбор слова зависит от первого-там лажает. Я ему потом упражнений дала именно на связки из 2 предложений. Несложных по языку. Уууууу, чего было(((

Ну и параллельно с этой всей штукой началось просто какое-то грандиозное раздолбайство как раз из серии "Ой, эабыл тетрадь", "Ой, забыл сделать ДЗ" "Ой, а надо было сегодня форму принести?"...
19.05.2014 13:25:54, nirva
УникаЛьнаЯ
Ой, у моей вот именно вчера началось, и сегодня, судя по оценке в ЭЖ, продолжается такой период. Полное выключение мозга и замедление всех функций :((( Осталась неделя, дотянуть до каникул бы ((( 19.05.2014 14:49:20, УникаЛьнаЯ
Если раньше с логикой все было нормально, идите к неврологу и обследуйтесь, что с сосудами, что с внутричерепным давлением и т.д., что врач скажет. 18.05.2014 20:44:12, ЮлияС
Вся Ваша
внутричерепное давление вроде доктор Комаровский отменил. 18.05.2014 23:29:17, Вся Ваша
nirva
В последний раз обследовались 2 года назад.По полной программе. Включая МРТ. Все было в норме. Оно может само по себе "испортиться"? Трудно сказать, было ли раньше все в норме с логикой. Скорее, раньше ставились более легкие задачи, требования были ниже и он им соответствовал. А потом перестал.Ему вдруг стало трудно. При последнем посещении психолог (по первому образованию терапевт) посоветовала пропить ноотропил. Пропили. Ни горячо, ни холодно( 18.05.2014 20:55:05, nirva
Может. Скачка роста не было? У моего сосудистые нарушения возникли после этого. Делали Доплер. Но, как обследовать - это к врачу, я не врач. А что психолог про следования правилам говорит? Ребенок может "тупить" и с перепугу, тогда вопрос кто и как напугал. 19.05.2014 00:35:02, ЮлияС
nirva
Неа, скачка роста не было. Никаких "перепугов" у него тоже не было, сказал бы, думаю. Психолог пропустил про правила мимо ушей, мне показалось. От нее вообще ничего конкретного не добилась, кроме того, что причина, мол, в невнимательности,надо давать упражнения на внимательность. Даю. 19.05.2014 13:18:23, nirva
Правила могут быть про тревожность, если невролог скажет, что сосудистых проблем нет и шейный отдел в порядке ищите хорошего психолога. 19.05.2014 14:45:05, ЮлияС
nirva
Спасибо. Пойду его сегодня к неврологу запишу адекватному) 19.05.2014 17:06:53, nirva


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!