Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите немного разобраться в ситуации

Всем добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Есть мальчик (8 лет), ученик 2 класса. Ранее проблем не было с ним, считала его идеальным ребенком (послушный, добрый, ласковый). Последний год есть проблемы, которые становятся всё более явными.
Бесконечная лень, вранье, неуважение к старшим. Возможно, громко сказано в нашей ситуации, но лично для меня это действительно проблемы, боюсь что они будут усугубляться, хотелось бы грамотно исправить ситуацию.
Вчера выяснилось, что он стырил со стола 200 рублей и проел в школе (странно, потому что я не отказала бы ему в деньгах, да и своих у него навалом лежит надаренных). Я до последнего не верила что это он взял, на него совсем не похоже. Он довольно послушный мальчик (специально не будет перечить, только если забудет о чем прошу). Папа его расколол хитро, он признался. Мы с мужем очень расстроены этим поступком и особенно расстроены тем, что за последние 2-3 недели было уже несколько случаев откровенного вранья. Я и свекровь предполагаем, что ему не хватает ласки и внимания (имеется ещё брат (4 года)), нужно искать психолога. Муж и моя мама предполагают, что мы сильно избаловали ребенка.
Мы с мужем работаем, поэтому времени на пообщаться в будни практически нет (рано утром отводим детей в школу/сад, вечером приходим в 19-30 а после 21 уже укладываем их иначе они не выдерживают, оставшиеся 1,5 часа уходят на поесть/помыться/проверить и доделать уроки). Детей из учреждений забирает моя мама после 16. В выходные - прогулки, поездки в Мегу (площадка), уборка, уроки.
Отношения между детьми хорошие, ттт. Бывают конечно редкие скандалы из-за игрушек. В последнее время старшего стало раздражать то, что младшему часто уступаем (= больше любим), он у нас бывает капризным и очень упрямым порой. Но, надо сказать, я вообще обоим очень часто уступаю, мне сложно не пойти им навстречу (вернее, не сложно пойти). Муж более жесткий и строгий, я его постепенно перевоспитываю.
Очень расстраивает то, что ребенок ничем не увлекается, всё ему лень (мне это как нож по сердцу, потому что я всю жизнь чему-то училась, 10 лет художки и общей школы, 3 года бассейн, куча всевозможных кружков посещала всегда, везде ездила одна с 7 лет)... его бы воля, он бы целыми днями играл (игрушки, планшет) и сидел в ванной (любитель водных игр). Школу не любит, хотя учитель классный говорит, что к нему претензий нет, всегда в работе (а мне постоянно высказывает, что терпеть не может школу, устал). Дополнительные занятия ненавидит (с его слов, "почему я должен ходить, если другие не ходят", у них доп.занятия для тех, кто может учиться). КружкИ не любит, за поледний месяц прогулял 4 раза мини-футбол без моего разрешения, каждый раз обещает что пойдёт).
Учительница продленки вчера пожаловалась на него - наотрез отказался делать уроки (у них новое правило - делают уроки на продленке), я в шоке. Бабушке в последнее время тоже на повышенных тонах отказывает зачастую на просьбу сесть и сделать уроки до прихода родителей.
Вообще в последний год очень любит говорить с позиции крутого парня о других людях или отношениях с другими людьми ("да я их, да они вообще..."), хотя из себя ничего не представляет - очень маленький рост, физически не крепкий, ничего толком не умеет (к сожалению, это моя вина, не умею заставлять или мотивировать).
Вчера у нас был долгий разговор. Мы просили его объяснить, что ему не нравится в нашей семье, в наших отношениях, а также озвучить рамки, за которые он не должен выходить. Он, видимо, постеснялся или испугался озвучивать, поэтому всё пришлось проговорить нам самим. Договорились, что не будет врать, что мы все поймем (наказать, разумеется, можем). Что будет теперь больше загружен (2 кружка на его выбор). Отобрали PSP, планшет (дети играют не очень часто, но очень любят).
У меня к нему претензии довольно частые, всё нужно напоминать, хотя возраст уже солидный. Может это неверно, но мне обидно, что вещи раскиданы, на столе кавардак, в тетрадках также. Ведь я прошу его складывать вещи, убираться на столе и писать аккуратно (он может, но не старается)... на его просьбы я всегда откликаюсь и хочу, чтобы на мои тоже откликались. Думаю - может слишком часто его долблю... но когда пробую не долбить - он НИЧЕГО не делает, даже про уроки не помнит.
Обнимаю тоже часто. Если сорвалась не по делу от усталости, всегда извиняюсь и обнимаемся. Если он просит прощения, прощаю сразу и обнимаемся. Очень его люблю и считаю хорошим мальчиком.
Какие причины вам более очевидны для нашей ситуации ? действительно ли нам пора бежать к психологу или можно справиться самим ? что мы делаем не так ?
Может кто-нить поделится контактами хорошего специалиста (мне кажется, мне помощь нужна больше чем ребенку, у меня уже мозги набекрень, боюсь наломать дров).
12.02.2013 10:05:43,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tatulya
Вот советую! 19.02.2013 10:07:15, Tatulya
Сходите обязательно к психологу!
Мне кажется, вы слишком критичны к сыну.
А еще кажется, что он не готов к таким серьезным разговорам и глобальным решениям. У меня 14летний еще не готов. Я его о дальнейшей жизни спрашиваю, он перемолчит, а потом: "Мам, можно за комп?"
Подружитесь с ним. Сходите в аквапарк, запишите в бассейн, раз он воду любит.
17.02.2013 13:22:22, Злая@
Вы пишете, что от ребенка требуете очертить границы дозволеного, но это обязанность родителя. Именно родители должны очертить круг обязанностей и возможностей для своего ребенка. Дети еще не могут этого сделать в силу возраста. а Вы на него такую ответственность взвалили. Он не умеет еще ею распорядиться правильно.Почитайте книжку Б.Гросхэнс и Дж. Бертон "Наведите порядок в доме". там хорошо об этом написано. Мне эта книжка очень помогла и сейчас помогает. 15.02.2013 09:27:43, Babu
самая правильная фраза в Вашем тексте, с которой могут начаться изменения в Вашей семье - "мне кажется, мне помощь нужна больше чем ребенку, у меня уже мозги набекрень, боюсь наломать дров". Срочно ищите того самого специалиста, только сами и активно. Дальше - подростковый возраст и сегодняшние проблемы покажутся цветочками. Вас воспитали, как Вы сами пишете, в стиле "работать, работать, работать до окончания завода механизма", только когда все вокруг и Вы сами работаете, имеете четко очерченный круг обязанностей, подчиняетесь определенным четким правилам, Вы чувствуете себя комфортно. Это печальный сценарий, в котором нет места размышлениям, релаксации, творчеству, свободе выбора и еще куче приятных и главное важнейших элементов жизни человека. Ваш ребенок протестует и это отлично, значит еще не все потеряно. Удачи! 14.02.2013 12:34:38, Dolly
Я бы категорически отменила МЕГУ по выходным. Сами когда-то с маленькими детьми тусовались в МЕГЕ, в результате все походы заканчивались истериками и сорами детей. Лучше выбрать более спокойное место для прогулок в выходной. Мы стали ездить в парк. 13.02.2013 23:05:48, гость 1
Круть ! "хотя возраст уже солидный. "
Вы чего правда так считает????
Кстати, а вы можете себе самой ответить на вопрос-что вам не нравится в вашей семье, хотя бы,то что касается детей.
Ответили?
А теперь то что не нравится исправляйте, ведь если вы не исправите не исправит никто.
И нечего на ребенка все валить.
Ставьте себя на место 8 летнего мальчика. Вы маму видите 1.5 ну пускай 2.5 часа в день, причем, из этого времени часть на поесть,помыться и т.п.
А как давно вы играли вдвоем,втроем ,вчетвером с детьми?
В выходные вас тоже для детей нет-мега, уборка ,готовка,магазины.
А попробуйте мегу с уборкой и магазинами заменить на прогулку по лесу,экскурсию с детьми и т.п
Давно так выходные проводили?
13.02.2013 01:41:12, yyana
УникаЛьнаЯ
У кого "солидный возраст"? У восьмилетки? Вы сами не догадываетесь, почему он пытается отстоять свое право делать уроки с родителями? При том, что общение ваше сводится максимум к 1,5 часам вечером и при том, что "младшему часто уступаем"? Вы от него всегда чего-то хотите и недовольны? Недовольны, что приходится напоминать, недовольны, что он хочет делать уроки с вами? Спрашивать у ребенка, "объяснить, что ему не нравится в нашей семье"? Вы сами можете внятно ответить на этот вопрос? ))) А если ребенок ответит, Вы как отреагируете?...

В общем, по-моему, Вы хотите удобного успешного сознательного сына, который не мешал бы Вам и не требовал внимания. Чтобы было точно, как в аптеке: Вы ему то-то и то-то, а он в ответ это и это, причем сам, без напоминаний и правильно! Так вот - это фантастика :)) В большинстве случаев. В реальности 8 лет - это еще ребенок. Ему нужны мама и папа,нужно внимание, нужна помощь, ему еще скучно "самому все понимать и делать". И обидно, да, что маленькому все можно и его "больше любят" :(((
12.02.2013 15:32:18, УникаЛьнаЯ
я догадываюсь почему он хочет делать уроки с мамой :)... и уж точно адекватно отреагировала бы на его мнение о нашей семье и изменила бы то, что его угнетает или нервирует.
А вообще, здесь мне хотелось бы услышать не вопросы, вопросов у меня самой много... хотелось услышать конкретные советы (разложить по полочкам то бишь).
12.02.2013 16:18:59, нужна помощь
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, если вы сможете ответить на вопросы, тем самым и разложите все по полочкам )))

Но можно попробовать.
1. Взял 200р со стола.
Не оставлять деньги на столе (кстати к вопросу "на столе кавардак"). С ребенком поговорить (не в прямой связи с этим случаем, конечно) о том, как в школе заведено, что в буфете продают, есть ли еще какие-то киоски, нужны ли ему карманные деньги.
2. Хочет делать уроки с мамой.
Это понятно совершенно - пытается одновременно освободить себе все время после школы и организовать гарантированное общение с мамой. Я бы договорилась с ним о том, что на продленке он делает хотя бы часть уроков "на черновике". А дома с вами проверяет и переписывает, например. Плюс - звонить ему в течение дня, уточнять, чем занимается, что было интересного и т.п.
3. "старшего стало раздражать то, что младшему часто уступаем (= больше любим)"
Убеждайте, что не больше. Давайте старшему то, что недоступно младшему. Гордитесь тем, что старший делает /а младший нет/. Если старшему приходится собирать игрушки, пока младший филонит - помогите старшему или хотя бы посочувствуйте ему, будьте с ним заодно.
4. "из себя ничего не представляет"
Так не стоит говорить, правда. Впечатление складывается... определенное. Хоть я вас и поняла.
Больше занимайте его активными играми, велик-мяч-самокат-коньки-салки... Спортивный комплекс. Можно быть изящного телосложения, но гибким-сильным-ловким.
5. "Мы просили его объяснить, что ему не нравится"
Мне не кажется правильным "валить с больной головы на здоровую" (с) :))) Вы сами хотите услышать ответы и не хотите отвечать на вопросы - но считаете, что ребенок будет достаточно мудр, силен, уверен в себе и корректен, чтобы ответить вам на то, на что Вы сами не можете?...
6. Последите за собой. Посчитайте, сколько его просьб вы реально выполняете и сколько раз о чем-то просите/требуете/напоминаете сами. Просто для понимания ситуации.

имхо конечно
12.02.2013 16:47:01, УникаЛьнаЯ
Спасибо!
1. деньги оставила на столе впервые, для мамы :) она должна была их забрать по приходу домой, но не успела. Деньги у нас в "сейфе". В школе некоторые дети покупают себе что-нить, но мой просил только пару раз за 1.5 года денежку - я давала, кроме того у него есть свой кошелечек.
2. так в том то и дело, что много раз договаривались, но каждый раз у него оправдание :) забыл, не успел и т.п. Дозвониться практически не реально, пробовала, он сам звонит когда есть время. О хорошем говорить не получается, потому что он всегда либо истеричным голосом сообщает что не может есть "эту дрянь" (сейчас как раз решаем вопрос об отказе от обедов и думаем что давать с собой), либо о том что раскалывается голова и "заберите меня отсюда", либо "не пойду на занятия", утешаю/уговариваю... вот как-то так... записались опять к неврологу по поводу головы, зимой она болит периодически.
3. конечно, убеждаем, что любим его сильно, не меньше младшего, игрухи всегда вместе собирают, папа не дает филонить младшему. А вот что бы такое дать что не даю младшему не знаю даже :)
4. ну тут уж понятно, что имелось ввиду :) ничего не представляет из себя как противник в драке, о чем он постоянно грозится. Спорткомплекс купили ему на 3 года, не пользуется совсем. Будем совместные занятия организовывать по выходным. Велик/ролики/самокат пользуем, летом вдвоём с ним катались на самокатах по району по вечерам.
5. ну так а как я узнаю ? могу только гадать, но это не 100% метод... мы просили его не боятся обидеть нас, я думала он скажет пару основных претензий.
6. хороший совет, спасибо, попробую!
12.02.2013 18:33:39, нужна помощь
У Вас много требований, с которыми ребенок не согласен, но вы считаете свои требования обоснованными и пытаетесь заставить ребенка соответствовать Вашим представлениям о том, каким он должен быть. А ребенок вам достался из таких, кто не готов просто подчиняться (т.е. не самый простой вариант для воспитания)
Дух противоречия для него сейчас единственная возможность самовыражаться, что он и делает.
Вы жалуетесь на то, что он ни чем не увлекается, но ему только 8 лет и у него нет возможности выбора, Вы же уже определили его на продленку, на футбол и т.д, раз он прогуливает значит это не то, чем он хочет заниматься. Он любит играть, но вы отнимаете PSP, он не просит доп. занятий, а Вы договариваетесь о "2 дополнительных кружках" Такое ощущение, что Вы его не можете услышать, Вы просто зациклились на том, что он не соответствует Вашим пр6едставлениям и пытаетесь добиться соответствия путем давления, а он в ответ выдает все большее сопротивление.
И Ваше серьёзное заблуждение о том, что: " возраст уже солидный.... он может, но не старается", а теперь представьте, что старается, как может, но не получается, так как Вы ожидаете. Вы представляете , как сильно, возможно, Вы обижаете своего ребенка, и как у него реально мало шансов понять, что происходит. После этого, все Ваши обнимания, подарки и пр, что Вы делаете, но в то же время боитесь его избаловать, еще больше убеждают его в том, что его не понимают и вряд ли поймут, а тут еще и папа более строгий, со своим недовольством, и бабушка с претензиями.
12.02.2013 14:34:46, К.
с первой частью сообщения не согласна... во-первых, выбор у него есть, предлагаю, говорит ничего не хочу. Без продленки жили 1.5 года - приходя домой зачастую отказывался делать уроки до прихода родителей, грубил бабушке :( бабушка недавно отказалась приезжать к обеду и забирать его, теперь обоих берёт после 16-30. Мы с мужем работаем, больше забирать его некому. Футбол он выбрал сам в начале года потому что туда его друг ходит. Ещё ходил на рисование по моей просьбе полгода, но потом попросил убрать - убрали. Эти кружки в школе, занимают 1 час. Предлагаю заменить футбол на что-либо - не охота. Далее, PSP и планшет я не могу давать ему надолго (максимум 1 час в день), потому что у меня сильный минус на глазах со 2 класса, я переживаю за его глаза, возможно ему тоже перейдёт по наследству как и мне. Про доп.занятия - вчера получила смс от учителя, поэтому сказала чтобы шёл сегодня на математику. Про 2 кружка - мы с мужем подумали, возможно это научит его делать не тольео то, что он хочет... я тоже безумно устаю на работе и тоже хочу сидеть дома и ничего не делать, но увы, не всё в нашей жизни так просто, деньги не падают с неба, а кушать и одеваться на что-то надо. Я не считаю, что обязанности должны быть только у взрослых, уж в 8 лет точно должна быть нагрузка.
Мои к нему просьбы - стараться в учёбе, складывать вещи, не грубить бабушке, не врать, не обижать брата зазря. Неужели это неуместные просьбы ?
По поводу последнего абзаца подумаю, скорее всего вы правы...
И какие действия вы мне порекомендуете ? только обнимать/целовать/поддерживать ? как грамотно выставить рамки ? могу ли я высказывать недовольство на его негатив и в какой форме ?
12.02.2013 15:07:09, нужна помощь
Неведома Зверушка
Про 2 кружка и "научит его делать не только то, что он хочет" - это научит его мечтать о несбыточной свободе и ещё больше стремиться "прогулять, избежать, отмазаться". А также мальчик привыкнет, что не только уроки, но и футбол-моделирование-музыка-лепка-что там ещё - это не _свободный и радостный выбор_, а - тупые обязанности и нудная работа.
Кстати, согласна с девушками, кто пишет Вам, что лучше пару раз забить на уборку и _получить радость_ вместе с детьми - потому что это будет тоже очень необходимый Урок - урок радования жизни. Это умение нужно не меньше, а то и больше трудолюбия - потому что если рад жизни, то и работе рад (ну или готов работать, чтобы порадоваться результату).
А с кружками этими вообще все с ума сошли. Как-то в моём детстве (начало 70х) в возрасте 6-10 лет кроме музыкалки и _редких_ спортсменов никто никуда не ходил - и выросли с нормальным трудолюбием, мотивацией и что там ещё, по-Вашему, кружки воспитывают....
13.02.2013 07:03:18, Неведома Зверушка
на тему воспитания куча литературы почитайте хотя бы [ссылка-1]
там как раз написано,как лучше излагать свои мысли детям и как высказывать негатив
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
13.02.2013 01:52:59, yyana
"выбор у него есть, предлагаю, говорит ничего не хочу" и, что Вы разрешили ему "ничего не делать"? Похоже, что он выбрал после школы отдыхать дома и чтоб никто ему даже не напоминал про уроки.
Но Вы как-то его Выбор и игнорируете. (на футбол с другом, на рисование- по Вашей просьбе, " вчера получила смс от учителя, поэтому сказала чтобы шёл сегодня на математику", Про 2 кружка - мы с мужем подумали) т.е. его желание Вы не учитываете, ну так почему же Вас тогда удивляет его агрессия?
А зачем Вы так упорно пытаетесь заставить своего ребенка делать то, что он не хочет? Я понимаю, чего Вы боитесь, но представьте, что Вам не нужно этого бояться, как бы вы тогда действовали?
Лично я стараюсь так устроить жизнь своих детей, чтоб они имели возможность делать только то, что хотят (только у родителей есть такая уникальная возможность).
Ваши просьбы вполне понятны взрослому, но их выполнения Вашему ребенку недоступно ("стараться в учёбе" -возможно он старается, но если ему неинтересно, трудно или скучно, то как он может стараться больше?, "складывать вещи" -для 8-ми летнего мальчика реально очень трудно, а грубит, врет и обижает он от собственного бессилия -это реакция агрессии на постоянный раздражитель, которым является все. Без поддержки со стороны самого близкого человека ему с собой не справится.
Я советую руководствоваться желаниями ребенка (желание ничего не делать) так же имеет право на существование и возможно это действительно то, что ему необходимо на данном этапе ( он же не просто так этого хочет); справится со страхам "избаловать ребенка" и попробовать проводить с ним каждый день, так как будь-то этот день последний. Мне трудно придумать иной способ, как еще можно разрушить этот родительский страх за будущее, которое портит отношение в настоящем.
При этом обнимать и целовать - совершенно не обязательно, достаточно перестать с ним бороться и дать ему возможность почувствовать то, что Вы готовы считаться с любым его мнением. Ваше желание должно стать его собственной идеей, тогда Вам не придется его заставлять.
Мне на самом деле очень трудно Вам объяснить, то что хочется объяснить, не думаю, что у меня хорошо получается и почти точно знаю, какие чувства в Вас вызывают подобные сообщения и рекомендации.
Дети очень терпеливы и многое способны простить, сама природа даёт родителям много времени на приобретение собственного опыта и переосмысление происходящего.
12.02.2013 16:04:51, К.
У меня вопросики :)
1. а ваши дети только отдыхают ?
2. мама воспитывала меня в русле "отдыхать стыдно, всегда есть куча дел", поэтому я никогда не понимала детей, которые гоняют после школы по стройкам и т.п. и ничем не увлекаются и не делают уроки толком (за двоих таких я делала уроки несколько лет в детстве), и уж тем более не могу понять как родитель может дать ребёнку ничего не делать в возрасте 8 лет. Я не понимаю как уместить такую позицию в голове, меня смущает что у него никогда не было стремления к чему-то (НИКОГДА). И разумеется, я верю в то, что если он будет "бездельничать" (школу в расчёт не берем, это его работа), всё закончится не очень хорошо, думаю он будет плохим работником (если вообще пройдёт школу/институт) и как принято говорить "будет мести дворы". Ну не понимаю я как может вырасти трудолюбивым, обязательным и не неряшливым ребенок (8 лет), которого не напрягают складыванием вещей, уборкой за собой со стола после еды, учёбой. Знаю по себе: когда болею и сижу дома несколько дней, достаточно 1 дня безделья и потом уже ничего не хочется делать, век бы отдыхала.
Зря вы думаете, что ваши сообщения вызывают у меня агрессию. Я может и хочу чтобы меня переубедили или наставили на путь истинный :) но пока как-то не очень много фактов. Хотя, конечно, многое уже прояснила для себя из ответов, спасибо.
12.02.2013 16:40:15, нужна помощь
УникаЛьнаЯ
1. Да, отдыхают все время, которое для этого можно выкроить )
2. Отдыхать не стыдно. Это первое, второе и третье. Более того, хороший отдых - залог нормальной работоспособности и шанс на возникновения каких-то интересов.
Вы пишете "у него никогда не было стремления к чему-то" - а у него был шанс это стремление почувствовать? Если нет альтернативы и постоянная занятость диктуется свыше против его воли?

Понимаете... люди работают не потому, что отдыхать стыдно. Скорее наоборот - работают, чтобы обеспечить себе возможность отдыхать, причем по своему выбору. А Вы навязываете ребенку процесс ради процесса.
14.02.2013 08:27:43, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) Вы, видимо, из тех людей (родителей), которые свято верят в _прямое_ воздействие воспитания. Мама воспитывала _так_ - и Вы теперь живете _так_. "Если позволить ребенку быть неряхой, неряхой и останется".
Но - интересная фишка в том, что есть дети "от противного" :-). Меня всё детство воспитывали соблюдать порядок, переодеваться и мыть руки. Итог - как только я смогла этого НЕ делать, я это делать перестала. Никогда специально не мою руки, да :-). Мой старший сын рос в обстановке беспорядка и никто его убираться не заставлял - потому что в основном это были мои вещи, сваленные как попало и везде. Результат - в его комнате вещей минимум, всё прибрано и кладется на место.
Вы уверены, что Ваш мальчик не такой? Сейчас Вы можете его - заставлять, контролировать и стыдить. Но - дети быстро растут - лет 5-6 ещё и что? Сжатая пружина расправится? И он наконец сможет открыто высказать протест - почитайте темы в "10-13" и "Подростках".
"Отказался делать уроки до возвращения родителей" - у Вас звучит, как ужас-ужас. А что такого плохого? Он не отказывается их делать, он хочет делать их с мамой. А уж насчёт "складывать вещи".... Моему мальчику 10 - и он на это физически не способен. Как, впрочем, и его папочка, которому 42 :-). А папочку, кстати, тоже всё детство приучали.... :-)
13.02.2013 06:47:47, Неведома Зверушка
Для вас любая работа - насилие. Ее делают, потому что стыдно или кушать хочется. Вы век бы отдыхали - и он тоже. Это отношение вы и ребенку передаете. Он не может вырасти трудолюбивым, потому что никто не любит то, чем его насилуют. Работа - это то, что интересно делать, в чем призвание, миссия, смысл. Да, в любой работе есть рутинные части, но они - зачем-то. Если ребенку во втором классе в школе плохо так, что он ее ненавидит - надо менять школу. Если он не хочет играть в мини-футбол - не надо. Надо учиться прислушиваться к своим чувствам и желаниям и учить этому ребенка. Я бы до конца этого года точно отменила бы все кружки - пусть соскучится, а с нового учебного года, предложив выбор - а не только то, то вам удобно, потому что водить не надо, потихоньку вводила. И, главное, находила радующие вас занятия и занималась бы ими вместе с ним. 12.02.2013 20:50:16, ЮлияС
я свою последнюю работу очень люблю :) с удовольствием хожу, но лежать на диване проще и легче, не надо вставать в 6 утра и нестись бегом взмыленной лошадью, и напрягаться не надо.
Ребенку не нравится не школа, он же сам озвучивает что не хочет что-либо делать, это и напрягает. При этом он не говорил, что ему не нравится мини-футбол ни разу, просто прогулял потому что другие дети на продленке гуляли.
Кружки предлагаю любые на выбор, не школьные - отказ (не потому что не хочет на танцы, а потому что лень с его слов).
Исходя из последних 2 лет сделала четкий вывод - если я не дам пинка он никогда никуда не покатится сам... посему возник вопрос - как грамотно дать пинка.
12.02.2013 21:07:27, нужна помощь
За словами стоит смысл... Привыкать к пинкам тоже не здОРово. Покатиться с пинка можно и по наклонной... Может, все же другие мотиваторы поискать...
Морковка - для ослов, кнут - для баранов, а для души-то что? Дети - удивительные существа, у каждого есть свои уникальные таланты и способности. Как бы разглядеть эти ростки, и дать им пространство для роста?
На самом деле - это я размышляю, рецепта нет у меня готового. Но я бы в эту сторону думала.
12.02.2013 22:58:32, Svetlana:)
Birke
"уж тем более не могу понять как родитель может дать ребёнку ничего не делать в возрасте 8 лет"

А где детство ?

"отдыхать стыдно, всегда есть куча дел"

УЖАС. И Вас жалко, и ребёнка.
12.02.2013 18:00:28, Birke
детство было до школы :) целых 7 лет, теперь должны быть и обязанности.
А почему жалко ?
12.02.2013 18:39:17, нужна помощь
УникаЛьнаЯ
Обязанности есть - ходить в школу. Этого вполне достаточно.
Если что - я не против того, чтобы ребенок сам убирал игрушки или мыл свою тарелку. Но это не обязанности... Скорее обычная жизнь, помощь маме. Не под давлением, а за "молодец, сынок", за похвалу.
14.02.2013 08:30:32, УникаЛьнаЯ
Вот тут поспорю. Не каждый ребенок настолько совестливый, что будет мыть тарелки за "молодец, сынок" , и с игрушками та же история. В конечном итоге выходит, что мама моет тарелки-собирает разбросанные игрушки и пр, а ребенок -только когда его желание такое посетит. 14.02.2013 13:53:46, white-dove
УникаЛьнаЯ
Тарелки вообще моет тот, кого сие желание посетило. Никто не мешает и маме не мыть ))) Закончатся тарелки - кто-то помоет. 14.02.2013 15:02:33, УникаЛьнаЯ
да ну:) это разговоры все:) в реале мама гору тарелок и перемоет, а детям и так сойдет:) хотя некоторые родители, знаю, в воспитательных целях детям в итоге кладут еду в грязные тарелки (мол, чистые закончились, а вы не помыли). 14.02.2013 15:07:34, white-dove
УникаЛьнаЯ
А, нет, до этого не доходит. Просто реально моет тот, кто свободен: или муж, или я, или дедушка (мой папа), иногда Улька. Если долго не мыть - кому-то остается целая гора, а это фи )) Проще мыть между делом понемножку.
Я не умею в воспитательных целях что-то делать, будь то заставлять мыть ребенка или не мыть самой ))
14.02.2013 15:47:51, УникаЛьнаЯ
Хорошо, когда это понимают все члены семьи (что проще сразу, чем гору оставлять) , в т. ч. дети. 14.02.2013 18:37:50, white-dove
Я лет с 6 сыну говорила после еды - убери, пожалуйста, тарелку в раковину. Спасибо, милый...
И уже пару лет он сам убирает, еще и остальные тарелки со стола прихватит по своей инициативе.
Но я не считала это его вот прямо обязанностью - если забыл, претензий не предъявляла. И вот - втянулся...
14.02.2013 20:14:03, Svetlana:)
Вы себя перечитайте.Через слово должен.
С таким давлением ваш ребенок так себя и ведет.
Вы решили,что детство у него закончилось, а он еще ребенок
Вот он всю дорогу и слышит,что должен и обязан.
В школе должен и обязан,на улице должен и обязан,дома должен и обязан.
Вы кругом и всем тоже должны и обязаны?( у меня бы ,честно,башня бы от такого съехала)
Вы мама,кто если не вы поймет вашего ребенка, а вы не хотите это делать.
Вам проще уступить и не париться,проще же согласитесь,чем между детьми разбираться.
И еще пишите про собственного ребенка,что "он из себя ничего не представляет",если так считает его мама,то что тогда считают и думают окружаюшие.
13.02.2013 01:58:17, yyana
Первый вопрос очень интересный. Заставил меня задуматься, наверное, с Вашей т.з., они действительно только отдыхают:)
Дочка до школы ничем не занималась, с удовольствием ходила в сад, где была мною освобождена от всех подготовок и пр., пару раз начинала гимнастику, плавание и танцы, все побросала. Пошла в школу в 6 лет, весь 1 класс уроки не делала, ходила только на те уроки, что ей нравились и только в те дни, когда хотела (получалось не часто). Сейчас 2 класс, ходит на спорт, кружки рукоделия, муз. школу, ну и в школу конечно тоже, в том же режиме ( только по собственному желанию), например английский она начала посещать только с 3-ей четверти 2-ого класса, на физ-ру стала ходить, только когда уроки ей понравились (сейчас они занимаются в бассейне -это ей нравится) и т.д. Уроки -ее дело, которое она, по словам учителя, не делала до конца второй четверти 2-ого класса, тем не менее читать, писать , считать -научилась, учится на отлично. У дочки чудесный характер, такой ребенок -подарок учителям из той серии, кто готов выполнять требования но я учу ее делать то, что ей нравится). Совсем другое дело сын. У него очень мощный характер, его учить не надо он и так делает только то, что ему нравится. Он окончательно отказался от школы в 8 лет, еще раньше он отказался от сада, в возрасте 8 лет он числился в 4классе, в школу не ходил (т.к. школа у нас только по желанию), дома целыми днями ничего не делал (играл с плюшевым тигром, читал книжки, сидел в интернете, готовил еду, катал машинки, изобрел взрывчатку, заинтересовался физикой, химией и биологией), вечерами- развлекался на кружках. Сейчас ему 11, учится в 7 классе, учится сам, практически на отлично по всем предметам, занимается спортом, музыкой, строит самолеты, помогает сестре учиться, собирается экстерном закончить 10-11 класс т.к. уже примерно определился с тем Вузом, в который собирается поступать. Но он такой ребенок, которого было видно сразу, он никому не собирался подчиняться, в 1 класс он мог выходить из класса, а на вопрос учителя, что его не отпускали, он мог ответить, что он не спрашивал на это разрешения, что оно ему не надо и что он сам решил уйти из класса, в тетрадях он ничего не писал, портфель сам не собирал, когда меня попросили ему не помогать он с радостью ходил без портфеля и потом трудно было его убедить носить портфель. Ему действительно было не нужно все то, что предлагала школа, сейчас ему учиться интересно предложенные школой предметы, совпали с его желаниями.
12.02.2013 17:58:31, К.
подход неординарный :) я бы так не смогла, конечно же, но за вас и ваших детей очень рада. Буду искать свой путь к гармонии.
Меня единственное что смущает в вашей истории - всё-таки в классе должен быть порядок и должны соблюдаться элементарные правила (приходить/уходить в строго отведенное время, плюс уважительное отношение/обращение к учителю).
12.02.2013 18:43:22, нужна помощь
У меня тоже дочка в 15 закончила 11 классов, сейчас ей 19 - заканчивает Университет.
В детстве я тоже ей разрешала самой выбирать, чем заниматься. Она меняла кружки каждое полугодие, позже уже выбрала то, что нравилось.
Она, кстати, по своему желанию ходила в школу почти без пропусков, и уроки там делала без проблем.
Сына я не подгоняла, в школу в 7,5 пошел, сейчас 4-й класс заканчивает, и вижу - что уже готов побыстрее двигаться, хотим 5-6 за год пройти, а там видно будет.
12.02.2013 18:20:29, Svetlana:)
С такими детьми нужно много терпения, чтобы преодолеть их неуверенность и поднять самооценку. Поддерживать малейшую инициативу, хвалить за то, что хоть немного получается.
Вы ищете причину - так у вас полный набор. Режим дня не подходит под темперамент, отношения с учительницей не сложились, родители все время заняты и вряд ли выглядят особо радостными по вечерам, младший брат отнимает те крупицы внимания, которые вообще достаются детям, бабушка, наверное, свои порядки устанавливает, а если еще и критикует ребенка и маму - вообще финиш... В общем, ребенок чувствует себя заброшенным и лишенным искренней поддержки, вот он и сопротивляется как может - агрессией и враньем для привлечения хоть какого-то внимания к себе.
Не примите за упрек, я вас прекрасно понимаю, у вас мальчики, а источником радостной энергии в семье является женщина, и на всех троих - на мужа и двоих детей - сложно накопить ее достаточно. Но ведь без этого - реально никуда не сдвинуться.
Послушайте Нарушевича, он хорошо про женскую энергетику рассказывает.
Вам бы хотя бы полдня для себя выделить, и полдня - с детьми побыть, порадоваться вместе...
12.02.2013 12:54:08, Svetlana:)
А подскажите, пожалуйста, почему режим дня не подходит под темперамент? я просто не в теме про темпераменты :(
С учительницей классной всё отлично, ттт, а на продленке новая, но дело точно не в этом, он просто резко среагировал на новое правило. Я считаю, что школа ошиблась в том, что не делали они с 1 класса уроки на продленке как это принято, меня это всегда расстраивало. Теперь, разумеется, ребенок восстал. Меня возмутило то, что он так ответил учителю "не буду", необходимо исключить такое неуважение.
По поводу брата - да, бывает упрется рогом и легче сдаться, чтобы не слушать его рев полчаса (уговорить не получается, в остальном отличный добрый парень тоже), прошу старшего подыграть или уступить во благо всех нас.
Буду стараться чаще обнимать и болтать с ним на разные темы, попробую с ним в кино походить :)
С работы, к сожалению, прихожу в состоянии трупа и не могу уже излучать сильно положительную энергию, все мысли только о том, чтобы доползти до кровати после всех дел и умереть :)
В выходные я всегда дома с детьми, муж часто работает по субботам.
Себе время вообще не уделяю уже много лет, нет ни сил ни желания, всегда есть куча других дел :)
И всё-таки... вы не думаете, что дитё разбаловано ? я все мечусь между двумя предположениями... они у нас часто получают всё, что хотят, очень хочется их радовать, может это тоже причина ? и смущает эта его крутость в последнее время.
Вспомнила - есть ещё один поведенческий вопрос: есть конфликт с одноклассником в школе, тот называет его малявкой постоянно, а мой, как и все, называет парня толстым (он очень упитанный и высокий). Не могу слышать про их разборки. Недавно даже бабушка того мальчика подошла к моему на продленке и стала ему выговаривать, а мой, со слов охранника, быстро отбрил бабушку (не плохими словами, просто сказал что тот его обзывает малявкой, а он и учится лучше и вообще лучше). Тоже вот не знаю что делать с ними... узнать бы разруливают ли эту ситуацию учителя или не реагируют.
12.02.2013 13:25:37, нужна помощь
"Меня возмутило то, что он так ответил учителю "не буду", необходимо исключить такое неуважение".
А почему Вы решили, что это неуважение?
С одной стороны Вы жалуетесь на то, что ребенок обманывает и объясняете ему, как важно говорить правду, но, в то же время, когда он говорит правду (например учителю на счет уроков), Вы расцениваете это, как неуважение. А что он, по Вашему, должен был сказать, если он не собирался делать уроки?
"все уже сделал" или "сейчас сделаю", но при этом не делать?
12.02.2013 14:12:29, К.
на мой взгляд, он должен был слушаться учительницу, тем более что своим поведением он нарушил дисциплину в классе и другие дети стали говорить "почему он не делает, а мы должны"...
Мы просили его не гонять балду на продленке, а сделать хоть что-то на черновике, чтобы мне уставшей не пришлось в 20 часов сидеть и помогать ему с уроками, гораздо легче и быстрее проверить/доделать чем сделать все с нуля. Мне не понятно почему он не может посвятить урокам полчаса на продленке, особенно учитывая то, что теперь это их обязанность (правило).
12.02.2013 14:28:08, нужна помощь
Вопрос ведь не в том, как Вам кажется он должен был поступить. Он решил "не делать уроки", что он должен был ответить учителю? На самом деле он сказал учителю правду.
Вы видите только такой вариант, чтоб он решал так, как всем было бы удобно (т.е. в данном случае его честность Вас не радует). Не все дети согласны быть удобными и делать то, что от них хотят, только потому, что им сказали, что так надо. Если Вы решите бороться с этим, то ничего хорошего не получится, надо уметь принять личность ребенка.
Вам "не понятно почему он не может посвятить урокам полчаса". Ему слишком сложно себя заставить напрягаться, ему не хочется опять садиться за уроки, а Вы уверенны в том, что ему необходимо их делать? На сколько я поняла у ребенка нет проблем с учебой, ему все понятно?
12.02.2013 15:34:34, К.
то есть на ваш взгляд для ребенка не должно существовать правила "учителя надо слушаться" ? я вообще из ваших постов не поняла должны ли быть у ребёнка границы по вашему мнению...
с учёбой особых проблем нет, ттт, четверки и пятёрки, помогаем когда не понимает что-нить.
У меня нет сил вечером сидеть до 22-23 с уроками (как это уже было несколько раз, когда он не делал уроки вовремя) и уж тем более у меня нет сил слушать как он делает уроки рыдая потому что ужасно хочет спать (на дворе то ночь). Поэтому считаю более логичным делать уроки на продленке или хотя бы с бабушкой до нашего прихода.
12.02.2013 16:12:06, нужна помощь
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но я, например, не считаю, что ребенок должен беспрекословно слушаться учителя во всех ситуациях. Вовсе нет. Другое дело - свое мнение он должен вежливо доносить, но и учитель, с моей точки зрения, должен тогда вести себя как взрослый - не обижаться и претензии предъявлять, а выяснить, в чем причина и найти способ договориться с ребенком.
А вообще - я обычно на стороне ребенка, кто еще за его интересы побеспокоится, как не я?
И перед учителями его защищаю - может, устал, может, не понял, что тправила изменились и т.п.
А дома уже как-то договариваюсь.
Но и свои границы я тоже держу - например, я никогда (дочке 19, сыну 11) не делала с ними уроки. Как-то они сами впитали, что их школьные дела - это ИХ дела.
И вечером мы с ними занимались самыми разными делами - смотрели фильмы, играли вместе в компьютерные игры, что-то еще, что было и мне интересно, и им. Так что они сами стремились все уроки в школе сделать, чтобы не тратить время наше совместное.
12.02.2013 17:00:22, Svetlana:)
"не считаю, что ребенок должен беспрекословно слушаться учителя во всех ситуациях" - согласна с вами :) но именно в этой ситуации он должен был послушаться. В остальных спорных моментах я звоню учителю либо учитель звонит мне.
Уроки обычно он делает сам, я могу помочь. Проверяю обязательно, потому что когда я не проверяла обнаруживалась позже такая куча ошибок, что стыдно было такое нести. Теперь делаем всё на черновике сначала.
Попробую предложить ему делать уроки раньше именно для того, чтобы вечером мы могли заняться другими делами, спасибо.
12.02.2013 18:49:55, нужна помощь
Успехов вам! 12.02.2013 19:00:46, Svetlana:)
Про темпераменты - бывают разные типы нервной системы, и раз он у вас вечером перевозбужден и плохо засыпает, значит, скорее всего, утром не высыпается, и у него получается что-то типа "хронической усталости". Может, поэтому и не хочет ничего, и раздражительность может быть от этого, болезненная реакция на дразнилки и т.п.
Я своего иногда дома оставляю на денек посреди недели, чтобы отоспался и побыл в тишине, без суматохи. Помогает очень.
Но самое лучшее, чем вы можете ему помочь, как ни странно - это дать отдых себе. Может, даже в выходные на полдня отправлять их с папой, а самой - ванну принять, или в парикмахерскую, или прогуляться - что лучше всего дает подпитку.
А потом уже - к детям. Это не я придумала, но я это проверяла и на себе, и на своих клиентах-мамочках. Это - самый важный пункт в этом вопросе.
Потом уже - ребенка беречь. По статистике - самое большое количество детских неврозов приходится как раз на второй класс. Так что тоже - отдых нужен. Но это не значит, что уступать надо во всем, рамки должны быть определенные, и должны соблюдаться. Но надо различать - где баловство и капризы, а где - физиологические потребности.
12.02.2013 13:40:04, Svetlana:)
спасибо за помощь :) буду переваривать инфо! 12.02.2013 13:58:23, нужна помощь
Мне кажется, в вашей ситуации не нужно было отбирать планшет и загружать кружками. У меня кое в чем похожий ребенок. Тоже увлечений довольно мало (есть кружок один, любимый, больше не грузим), любимое времяпровождение -комп, мультики или та же ванна:) в вещах полный хаос, уроки делаются со скрипом (хотя учится хорошо - могла бы быть отличницей, но рассеянность и медлительность мешают). Что вижу я (по своей)- это такой темперамент у ребенка. Ну не энергичная она. Отсюда и желание смотреть на диване мультики вместо "чему-то учиться", и любовь к водным играм, и жалобы на то, что устала от школы и уроков. А когда энергии мало, то заменить планшет (который помогает ребенку отдохнуть) доп. занятиями - мне кажется, плохая идея. Я бы искала приятные занятия совместно с родителями (такие детки очень отзывчивые на ласку и внимание), совместные приятные ритуалы. Пусть хотя бы в выходные не уборка-уроки, а совместное чаепитие за семейным фильмом или настольная игра совместная (я думаю, у вас это тоже есть, просто я бы на этом бОльший акцент сделала бы). И какой-то ритуал только для вас вдвоем с ребенком (без младшего) -например, вдвоем с ним ходить по субботам в какое-нибудь кафе (выберите такое место для двоих) и там разговаривайте по душам. По своей знаю - у меня дочка буквально ловит моменты, когда мы наедине, и я постоянно это организовывать стараюсь (хоть по мелочам, вечером вдвоем выйти в магазин купить для школы канцтовары, чтобы она сама какие-нибудь прикольные ручки-карандаши себе выбрала, и поболтать по дороге).
Идеальный вариант -забрать с продленки, утомительно очень там находиться,но это уже от возможностей зависит.
По одному эпизоду с деньгами глобальных выводов делать бы не стала.
Разговоры "долгие и серьезные " детей отпугивают, неудивительно, что и ваш замкнулся. Если хотите именно по душам (и узнать, что беспокоит ребенка) -тогда лучше выбрать момент, когда ребенок расположен (дружеская беседа за чашкой чая, и лучше наедине, а не всей семьей, во главе со строгим папой). Другое дело, если вы возмущены поступком (вранье, эпизод с деньгами) - можно было бы, не выбирая момента, резко и однозначно высказать свое возмущение. Ну я бы так сделала
12.02.2013 10:57:37, white-dove
у меня ребенок довольно энергичный, в движении... вечером не уговоришь спать, только постоянные напоминания о том что "не выспишься, завтра утром опять будешь стонать" помогают.
По поводу ритуала "наедине" - спасибо за совет, я уже думала об этом когда-то, но в суматохе дней забылась эта прекрасная идея, начнём с выходных :)
Вы пишете, что у вашей дочки есть любимый кружок, это превосходно! А у моего ВООБЩЕ нет :( я не могу понять этого безразличия ко всему, для меня это чистой воды лень... и это очень печально. Я сама немного ленива, как и муж, но если НАДО - сделаю без разговоров. И увлечений у меня было море всегда, мама меня не заставляла особо, просто предлагала, я выбирала и всё у меня получалось отлично. А сын, судя по его словам, считает всё наказанием, каторгой. И потом, у него его вечное "у меня не получится, я не умею!" и писк, зачастую даже не пытается что-то сделать или чему-то научится и сразу пищит, особенно если рядом нет строгого папы. Я не считаю это нормальным. Поэтому хотелось бы понять как действовать и где была допущена ошибка.
12.02.2013 11:49:53, нужна помощь
"у меня не получится, я не умею!"- у нас тоже самое. При том, что многое может, но даже тогда не выдает результат. Это проявляется на контрольных, например. Я точно знаю, что она материал знает, но на уроке срабатывает " ой не получится". Это от неуверенности в себе ( были у психолога). Такая же картина, есди ребенок астеник по своей природе или из-за болезни.Если проблемы со здоровьем, надо поддерживающую терапию проводить, но с этим к врачу.А если самооценка самим с этим разбираться. У нас пробабушка, так опустить может двумя словами между делом, что психологу на год работы, поэтому свела к минимуму это общение, благо мы не живем вместе. 15.02.2013 09:50:41, Babu
Для меня "чистой воды лень" как раз и означает ограниченное количество энергии (даже если ребенок бегает-прыгает -и спать не загонишь). Хотя могу и ошибаться. А по поводу любимого кружка : в нашем случае это заслуга исключительно талантливого руководителя -педагог от бога, который умеет и увлечь, и научить, и справиться с детской паникой "я не смогу, я не умею". Может, в и вам попробовать поискать именно подходящего ребенку педагога? 12.02.2013 12:26:37, white-dove
нет, вот тут я не соглашусь :) лень точно не = отсутствие энергии...
Преподавателя я бы поискала, но вот чадо не хочет заниматься ничем, так что не могу искать не знаю что. Хотелось бы его на танцы отдать. Парень он симпатичный, двигается очень хорошо дома и любит это делать, любит петь и слушать музыку. Предлагала найти кружок - говорит что лень.
В бассейн ещё было бы здорово, но у нас в холодное бессолнечное время года проблемы с кожей большие, нельзя нам в воду :(
Очень жаль что нет у нас друга, с которым можно было бы ходить на занятия, думаю это в корне изменило бы ситуацию.
12.02.2013 12:59:57, нужна помощь
В нашем случае это- театральная студия. Для танцующего и поющего мальчика мне кажется, подошло бы. Плюс театральные занятия очень позитивно на самооценку влияют. 12.02.2013 13:37:46, white-dove
спасибо за идею, попробую предложу ему :) 12.02.2013 13:39:02, нужна помощь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!