Посоветуйте, вот что это? Сыну 12 лет. Учится в 6 классе. Проблемы с математикой были еще в прошлой школе (сейчас он учится в гимназии). Раньше думала, что ему просто тяжело с математикой, не его это предмет. Он ходит в художественную школу, и вообще больше по гуманитарным предметам. Но если раньше в четвертях и в году всегда были четверки, то в прошлом году появились тройки. А в этом из пяти контрольных с начала года три решены на двойки, остальные на тройки. Муж стал с ним заниматься дома допольнительно. И что выяснилось: оказывается все это не оттого, что ребенок не понимает предмет, а элементарно из-за невнимательности. Например, переписывает примеры из учебника, и делает в них ошибки, то есть, к примеру в учебнике 3+2, он пишет 5+2 и т.д. Дошло до того, что решает примеры, и в своих же решениях по невнимательности путает цифры. Когда мы это заметили, поговорили с ним, объяснили, чтобы был внимательным, сверял несколько раз переписанное с учебником. Поговорили раз, два, три. Бесполезно. Как была эта невнимательная бестолковость, так и осталась. В итоге сплошняком двойки, тройки. С математикой сидит часами дома, в итоге, когда муж начинает ему помогать, выясняется опять двадцать пять. Опять или переписал неправльно, или запутался в своих каракулях и перепутал цифры.
Сначала была мысль - нам поможет репетитор. Но теперь стало ясно, что репетиторы здесь бессильны (когда правильно переписаны примеры, он их решает быстро и без проблем). Нам нужен психолог. Потому что это уже какая-то клиника. Собственно вопрос: как вы думаете, сможет здесь психолог помочь?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Посоветуйте, вот что это? Сыну 12 лет
22.11.2012 23:16:32, Посоветуйте16 комментариев
Не знаю, насчет психолога, но точно знаю, что не помогут никакие уговоры и угрозы. Я всю жизнь такая. Правда, в школе я меньше 4 не получала обычно (но и больше - тоже), но сейчас у меня из-за этого большие проблемы на работе. И даже сознание того, что если я окажусь на улице и дети будт голодать (а это реально так - я не могу себе позволить не работать ни дня) ничего не меняет. Так что имеет смысл поискать профессии, где внимательность не очнеь важна. Да у вас уже правильное направление - его и развивать.
26.11.2012 13:28:39, hanhi
Скорее всего это проходящее... Ну растёт мальчик, думает о чём-то неурочном. Я бы не стала фиксировать свое и внимание на этой проблеме. А уж сидеть над математикой часами дома - совершенно бессмысленное и вредное занятие. Это только усугубляет проблему и создаёт лишь иллюзию занятий математикой.
Отведите на математику полтора или пускай два часа в день. НЕ количество заданий - а реально время. Занимайтесь с ним.
Выработайте алгоритм занятий. Например - читаем вслух задание, записываем условие, проверяем правильность записи. Решаем первый этап. Проверяем правильность подсчётов. Решаем второй этап, проверяя правильность перенесения чисел из начального решения. И тд. Все числа пусть проговаривает хотя бы в уме.
По истечении времени математика закончилась. И мысли о ней тоже.
Кстати, немецкий язык он не изучает? По опыту моих детей это влияет очень сильно на первых порах на ошибки при записи чисел. 23.11.2012 22:10:32, 1637
Отведите на математику полтора или пускай два часа в день. НЕ количество заданий - а реально время. Занимайтесь с ним.
Выработайте алгоритм занятий. Например - читаем вслух задание, записываем условие, проверяем правильность записи. Решаем первый этап. Проверяем правильность подсчётов. Решаем второй этап, проверяя правильность перенесения чисел из начального решения. И тд. Все числа пусть проговаривает хотя бы в уме.
По истечении времени математика закончилась. И мысли о ней тоже.
Кстати, немецкий язык он не изучает? По опыту моих детей это влияет очень сильно на первых порах на ошибки при записи чисел. 23.11.2012 22:10:32, 1637
??? про немецкий ??? У моего сына похожая ситуация (правда, не так сильно запущена) тоже может вместо 8312 написать 3812 и из-за этого получает сниженные баллы в контрольных, но у него немецкий - родной...есть ещё и русский (второй, параллельный)
23.11.2012 22:38:14, Birke
Оказалось, что это типичная проблема билингв определённых конфигураций. У меня старшее дитя - нейропсихолог-нейролингвист.
23.11.2012 23:24:20, 1637
Я присутствовала и даже один раз участвовала в подобном тестировании. Очень интересно:)
Постепенно с возратом этот феномен исчезает. Но там много других факторов роль играет ещё. 23.11.2012 23:35:33, 1637
Постепенно с возратом этот феномен исчезает. Но там много других факторов роль играет ещё. 23.11.2012 23:35:33, 1637
А каких факторов ?(извините, пристаю к Вам конкретно :)) и в каком возрасте исчезает ?
23.11.2012 23:36:57, Birke
Какой язык ведущий - это прежде всего. Ну и частности: например - на каком из языков ребёнок думает в момент решения задач.
От общего интеллекта зависит естественно. Ну и от склонностей - гуманитарии позднее прощаются с этой проблемой.
Опять же - есть люди (и взрослые тоже), запоминающие комбинации цифр (например, номер телефона) как стихи, а не как числа.
Это просто проверить. Таким людям трудно без предварительной записи воспроизвести по-русски запомненный по-немецки номер телефона - и наоборот. Вот у этих людей долго сохраняются проблемы с тем, что цифры меняются местами.
С одим из детей мы целенаправленно писали диктанты из чисел. Это помогло. Или во время прогулки я ему называла закрученные немецкие числа - а он мне называл цифры по очерёдности написания.
Ну и ещё какие-то упражнения были - называть цифры в обратном порядке и тд. Но это быстро надоело.
Я при случае спрошу у сына, где и что почитать. В своё время у него у самого была такая проблема и я очень переживала из-за обидного снижения отметок. 23.11.2012 23:49:30, 1637
От общего интеллекта зависит естественно. Ну и от склонностей - гуманитарии позднее прощаются с этой проблемой.
Опять же - есть люди (и взрослые тоже), запоминающие комбинации цифр (например, номер телефона) как стихи, а не как числа.
Это просто проверить. Таким людям трудно без предварительной записи воспроизвести по-русски запомненный по-немецки номер телефона - и наоборот. Вот у этих людей долго сохраняются проблемы с тем, что цифры меняются местами.
С одим из детей мы целенаправленно писали диктанты из чисел. Это помогло. Или во время прогулки я ему называла закрученные немецкие числа - а он мне называл цифры по очерёдности написания.
Ну и ещё какие-то упражнения были - называть цифры в обратном порядке и тд. Но это быстро надоело.
Я при случае спрошу у сына, где и что почитать. В своё время у него у самого была такая проблема и я очень переживала из-за обидного снижения отметок. 23.11.2012 23:49:30, 1637
Спасибо ! Сын явный гуманитарий, ведущий-немецкий, но и по русски говорит свободно (и без акцента, хотя родился здесь, и его папа по русски вообще не говорит)
В момент решения задачи думает на немецком - школа-то местная, и вообще он швейцарец...о чём я , честно говоря, иногда забываю, т.к. общаемся с ним мы по русски как два коренных мАсквича :)
Про диктант из чисел - у нас затык ещё в том, что сын настолько ярко выраженный аудиал, что для него любой диктант - пара пустяков по сравнению с переписыванием с листа :(- будь то русский, немецкий, английский, математика...он хуже воспринимает информацию глазами (трудно), нежели , чем на слух. Вот сейчас прочёл мне наизусть длинный рассказ на английском, причём, прилично и почти без ошибок...слышал его два раза - один раз вчера учительница прочитала, сегодня диск им дала прослушать один раз. Запомнил в деталях. 24.11.2012 00:32:45, Birke
В момент решения задачи думает на немецком - школа-то местная, и вообще он швейцарец...о чём я , честно говоря, иногда забываю, т.к. общаемся с ним мы по русски как два коренных мАсквича :)
Про диктант из чисел - у нас затык ещё в том, что сын настолько ярко выраженный аудиал, что для него любой диктант - пара пустяков по сравнению с переписыванием с листа :(- будь то русский, немецкий, английский, математика...он хуже воспринимает информацию глазами (трудно), нежели , чем на слух. Вот сейчас прочёл мне наизусть длинный рассказ на английском, причём, прилично и почти без ошибок...слышал его два раза - один раз вчера учительница прочитала, сегодня диск им дала прослушать один раз. Запомнил в деталях. 24.11.2012 00:32:45, Birke
Ну попытайтесь использовать то, что он аудиал - пусть себе проговаривает эти цифры, прежде чем записать.
Аудиалы, как я понимаю, тоже телефоны как стихи заучивают, а не как комбинацию цифр.
В общем - классика. Но перерастёт обязательно.
А по-русски писать он может? У меня самый младший воспроизводил на письме русские слова так, как будто слышал их немецкими ушами. 24.11.2012 01:04:41, 1637
Аудиалы, как я понимаю, тоже телефоны как стихи заучивают, а не как комбинацию цифр.
В общем - классика. Но перерастёт обязательно.
А по-русски писать он может? У меня самый младший воспроизводил на письме русские слова так, как будто слышал их немецкими ушами. 24.11.2012 01:04:41, 1637
Может, причём пишет по русски лучше, чем по немецки. Он в русской школе (параллельно), и там дают много письменных заданий. Делает каждый день и поэтому есть хороший навык. А в месной школе письменные задания по немецкому редко.
24.11.2012 11:22:56, Birke
Это немецко-не-только-русский.
Целый ряд языков. Но сочетание немецклого с русскиим и прочей славистикой - на первом месте в данном феномене. Итальянцы, например, существенно меньше этой проблеме подвержены. 23.11.2012 23:32:04, 1637
Целый ряд языков. Но сочетание немецклого с русскиим и прочей славистикой - на первом месте в данном феномене. Итальянцы, например, существенно меньше этой проблеме подвержены. 23.11.2012 23:32:04, 1637
Спасибо ! А почитать где-то можно об этом феномене немецко-славянском ? Мужу бы показать...а то он в отчаянии, что сын делает ошибки не из-за того. что считает неправильно, а из-за того, что , например, переписывая задание может вместо 25 460 переписать 255 460 или поменять цифры местами...
23.11.2012 23:36:06, Birke
Это странно.Тогда бы у него раньше не было четверок в четвертях и году.Если он путает цифры и знаки.С путаньем обычно наоборот-чем меньше дети тем больше путают,чем старше тем лучше.И потом-тогда он и на письме должен путаться?
23.11.2012 18:23:57, Линдaaa
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?