Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как отучить ребенка, 1г.4мес швыряться вещами и драться? Т.е. как гуманно поставить границы.

Подождать пока само пройдет не предлагать. т.к. квартира маленькая, вещи с каждым днем все увесистей. И я уже пару раз получила в глаз поильником с водой + игрушками по голове + бьет старшую.
Резкое и строгое: "Нельзя бросать!" не помогает.
Прерывание тактильного контакта не помогает.
Изоляция драчуньи в кроватке и выход всех остальных из комнаты не помогает.

Швыряется в основном только тогда, когда что-то не получается, либо "виноватую" вещь, либо что первое под руку подвернется. никто не учил. сама начала в 8 мес, "от злости".

Дерется без видимых причин.

У старшей такого не было вообще.
03.04.2012 12:29:39,

173 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас старшей нету, но младшая, судя по описанию, копия нашей. 17.04.2021 00:46:28, mr.iboo2010
M0rning
поможет, навык закрепляется на 8-10 раз. сейчас экспериментирует. и ваша реакция многое решает. вы как реагируете - просто тихо выходите или активно разговаривая, показывая обиду и пр.? 27.04.2012 14:15:43, M0rning
Желток
а никак, только объяснять, отбирать, наказывать бессмысленно, ребенок не может справиться с эмоциями, это и надо проговаривать - ты рассердилась что у тебя не получается, не надо швырять, надо попробовать еще раз - и обязательно получится, давай вместе попробуем 15.04.2012 22:11:28, Желток
Елена Д.
если бы мой имел склонность гнев выражать швырянием - я бы забирала у него опасный предмет и давала в руки мягкий - пусть швыряет, мой научился даже грушу боксерскую колотить, когда злился, потому что ни маму с папой, ни кошку бить нельзя, мебель ломать нельзя, а грушу и мягкие игрушки - сколько душе угодно.. т.е. у ребенка нельзя забрать предмет и не дать ничего взамен, т.к. желание швырнуть никуда не денется, а еще и повысится.. 09.04.2012 10:01:47, Елена Д.
забираю) 10.04.2012 09:17:32, Ardilla
А у малышки есть характер :) Это же здорово! Может она станет известной баскетболисткой или метателем копья? Моя дочка физически не может бросить тяжелую вещь....а если и бросит, все равно не попадет..а ведь ей уже почти 3.

Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон :))) Может убрать тяжелые игрушки, оставить только мягкие? Наливать в поилку совсем немного воды? Попробуйте научить ее выражать свои чувства словами. Это всех спасет. Подумайте, может быть вам повезло? Многие дети канючат, плачут часами, кричат, устраивают истерики....по-моему, это хуже, чем просто бросить вещь.
04.04.2012 21:59:40, masha__usa
Желток
это не характер а повышенная эмоциональность в купе с неспособностью справиться с эмоциями, моя в год пинала от злости косяки если что не получалось, а на велосипеде я ее учила ездить под вопли - я не могу, начавшиеся после 1 метра проеханного, и вопли продолжались еще 5 −7 дней после того как она нормально поехала ( ага - в первый же день и поехала через 20 метров) и так во всем, 1 раз не получилось и все - не буду :( 15.04.2012 22:09:33, Желток
У нас подобная ситуация бслучилась при катании с горки. Сначала долго не могли уговорить сьехать самостоятельно. Наконец сьехала. Потом снова и снова сама. Потом перестаралась и немного неудачно приземлилась. Слёз не было. Но и восторг пропал. Да причем настолько пропал что сейчас даже подходить к горке не хочет. 16.04.2021 23:34:46, mr.iboo2010
Годовас, конечно, не может справиться с эмоциями...это нормально :)) У автора дочери всего 1.5 лет. 17.04.2012 03:07:47, masha__usa
Желток
я вижу, моей тоже было и год и полтора - и тоже казалось что характер, ага, только нет его - спортивного характера - нет и все тут :) 20.04.2012 00:32:21, Желток
Спортсменкой не станет и Бог с ней. Станет кино актрисой или супер моделью. 16.04.2021 22:53:10, mr.iboo2010
я научила выражать чувства словами. все вокруг воют. 09.04.2012 14:18:45, ----
Что я делала.
Ловила руку, которая шла для удара, расправляла кулачок и его рукой гладила того, кого хотел ребенок ударить. И говорила с улыбкой, что так лучше! Что лучше погладить. И показвала как. Мы часто говорим, что так делать нельзя. А как можно, не показываем.
То же самое когда злость зашкаливает. Показывала, что бить можно в подушку, но не кого-то.
Метание предметов - так же. Кидать только в определенный угол. Показала в какой.
И так повторяла раз стопятьдесят. На 160 стало лучше, стало получаться.
Как только ребенок правильно направит свою злость в нужную сторону/угол, тут же хвалить и очень сильно!

И еще таким детям ИМХО нужно больше ласки. Не перед сном погладить. А в течении дня много раз, больше хвалить и настраивать на позитив. На одно слово "нет/нельзя" в день лучше произносить пять слов "да/вот так можно, хорошо, молодец".
04.04.2012 17:27:50, Lussi01
лучший совет! 09.04.2012 14:08:31, Хонда
Спасибо! Совсем забыла про погладить. Сегодня воплощала - действует. 05.04.2012 01:03:07, Ardilla
В таком возрасте по попе - самое оно) 04.04.2012 12:32:42, BlondinkO
За такие советы типа "по попе или по рукам" советчиков надо исключать и форумов перманентно. Ребёнка не только нельзя шлёпать или бить в каком либо виде - на него даже нельзя замахиваться и даже повышать голос. Даже если вам кажется что никакие советы не помогают.
Моя дочь которой только 22 месяца до сих пор не поддаётся никаким добрым нравоучениям. Швыряется, истерит и тд. Всё как у всех остальных детей - не лучше, не хуже. И нет ни бабушки ни дедушки на которых её можно было бы "сплавить". Совет простой: наберитесь терпения. А если уж совсем не в моготу - пообещайте себе больше детей не заводить.
Я свою дочку целую чаще чем она моргает глазками. Все чему это её пока научило - это лезть ко мне целоваться сразу же после очередной её выходки. Мы думаем что они ещё не понимают что творят? Ещё как понимают. Больше чем нам кажется. Зато в моем случае её ответные, обильные "обнимашки" и "поцелушки" помогают мне напрочь забыть обо всех её проказах и таким образом моё терпение "когда же наконец этому наступит конец..." кажется вовсе не таким уж тяжким. Это для меня типа обезбаливающих таблеток, только лучше.
Рекомендую всем кому не помогают никакие советы: целуйте и обнимайте своих детей не переставая, что бы они не творили. Это как минимум даст очень быстрые плоды взаимности.
16.04.2021 22:09:16, Dad Le Papa
У вас усыновленный ребенок, да? Или под опекой? 05.04.2012 04:51:34, masha__usa
Самодельные 05.04.2012 12:39:56, BlondinkO
Да, упорный ребенок...
Я бы, пожалуй, показала ей, ЧТО можно бросать и КУДА это направлять. Например, мягкий мячик или кубик - в специальную подушечку целить. Заодно в меткости потренируется, для координации полезно.
Злость надо выражать, это факт, и выражать физическим движением, это тоже факт. Но люди и ценные вещи пострадать не должны, это тоже сомнений не вызывает.
Значит - организовать разрядку безопасным способом. И молчаливо одобрять правильное поведение :) - возвращать игрушку обратно.
Первое время, я бы, может, не поленилась специально ловить момент, когда ей захочется кинуть что-то и совала бы в руку эту мягкость и пальцем показывала - туда целься.
По-другому даже и не знаю, что делать. Только после каждого "вредного" броска физически ограничивать - прижимать к себе и минуты три не отпускать. Но это довольно жесткий способ, только в крайнем случае бы применяла, если уж совсем опасно для окружающих было бы.
04.04.2012 02:05:36, Svetlana:)
Я лично с обоими детьми убедилась в бесполезности наказаний (лишений, изыманий, изоляции, шлепков и пр) до определенного возраста (где то 2 -2, 5). Они не понимают связи между своим поведением и наказанием и контролировать свое поведение еще не умеют. Постепенно это перерастают. Младший с года до двух тоже дрался -швырялся и вообще чудеса непослушания проявлял, но чем дальше, тем вменяемей становится, сейчас уже вполне можно с ним договориться и объяснить. 03.04.2012 22:05:30, white-dove
Natalya d'Etretat
Странно, у меня выводы полностью противоположные - до 2,5-3х лет только шлепки и понимают.
Но у меня обоснование таким выводам есть - реагировать на боль в нас заложено природой, совсем еще недавно ( считанные секунды назад по эволюционной шкале времени) выживали только те, кто правильно реагировал на "шлепки" - сунул в рот незанакомую ягоду, "жжет", сделал выводы, дотронулся до кактуса/крапивы, "колет", сделал выводы, ну и т д и т
То есть мой ответ автору на вопрос "как гуманно поставить границы" - шлепками, ибо я их не считаю чем то негуманным.
Но что то мне подсказывает, что автор - считает.
03.04.2012 22:28:38, Natalya d'Etretat
Наталья - а вас в детсве шлёпали? Если да, то тогда это обьясняет вашу гуманность в отношении шлепков. 16.04.2021 22:32:30, mr.iboo2010
Не знаю, по моим наблюдениям, шлепки и тайм-аут эффективны где-то с 2, 5 до 4-х. Младше -бесполезно, старше -уже можно договориться. 04.04.2012 11:03:50, white-dove
Шлепки может и кажутся эффективны на данном этапе но вы явно не учитываете что в этом возрасте дети запоминают свой "неприятный опыт" очень глубоко в памяти на всю жизнь. Я на пример помню как мой отчим на меня замахнулся ремнём когда мне было 3 или 4. Мне сейчас почти 50. Помню до сих пор. Пошло ли это на пользу? Несомненно. Но и навредило не меньше. По жизни стадал неуверенностью. А ведь могло бы быть иначе.
Не забывайте что результатом такой ранне-возростной "эффективности наказаний" в позднем юношеском возрасте могут быть очень не приятные для формирования характера последствия. Как в отношениях в обществе, так и с близкими.
Не хочу сильно драматизировать, но все же приведу пару примеров:
Если шлёпаете девочку - она может потом в зрелом возрасте подсознательно считать что это приемлемо её партнёру поднимать на неё руку.
Если шлёпать мальчика - то он повзрослев будет позволять себе поднимать руку на более слабого каковым был когда то сам. Или жуже того на жену или мать или сестру.
Кто со мной не согласен - поделитесь
16.04.2021 22:43:44, mr.iboo2010
ППКС.
У меня вообще с возрастом шлепки становятся все реже и к 3-4 годам уходят совсем.
А для малыша 1-1,5 лет шлепок - это вообще не наказание, а просто выражение недовольства на понятном ему языке.
04.04.2012 09:43:08, маугленок
+1 Никогда не понимала разговоров с годовасом на тему "мамочке неприятно, когда ее обижают" гораздо эффективней пресечь безобразие. 04.04.2012 12:37:25, BlondinkO
Да ничего ему в 1 -1, 5 не понятно. Требовать от годовалого малыша осознанного поведения -то же самое, что требовать, чтобы он в этом возрасте на горшок ходил и сам аккуратно ложкой ел. 04.04.2012 10:22:48, white-dove
На счет понимания своего поведения - согласен. А вот на счет горшка или ложко-держания нет. Жаль не могу вам послать видео как моя София в полтора года сама ложкой и вилкой и первое и второе наяривает так что за ушами трещит. 16.04.2021 22:47:04, mr.iboo2010
Natalya d'Etretat
так "не трогать кактус" - это как неосознанное поведение. Задача автора - правильно шлепать, чтоб это было на "кактус" похоже. 04.04.2012 21:35:29, Natalya d'Etretat
Осознанное поведение - это "если я сделаю плохо, мама огорчится, и вообще делать плохо нельзя".
А поведение типа "если я сделаю плохо, мама рассердится, и тогда плохо будет мне" формируется прекрасно, не труднее, чем "если потрогать утюг, то будет больно". При одном условии - если данный поступок ВСЕГДА вызывает мамину реакцию.
Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что годовалые дети вполне способны уловить причинно-следственную связь между утюгом и ожогом?
04.04.2012 12:01:26, маугленок
Между утюгом и ожогом -да, между "плохим поведением" и шлепком в 1,5 года -нет. Во всяком случае, с моими детьми именно так было. 04.04.2012 15:16:26, white-dove
Совершенно справедливо. 17.04.2021 00:54:02, mr.iboo2010
Natalya d'Etretat
я не удивляюсь, я знаю, что многие родители шлепают "неправильно" 04.04.2012 23:27:17, Natalya d'Etretat
Это как? 05.04.2012 09:24:21, Murcha
Natalya d'Etretat
да как погладил :) 05.04.2012 09:40:51, Natalya d'Etretat
ааа )))) 05.04.2012 11:26:41, Murcha
Соглашусь. Котята это тоже понимают, дети тем более. 04.04.2012 14:50:26, E_VIKT
Чушь. Котята это котята. Они живут рефлексом. Дети же как только глаза открывают уже начинают все как на видео плёнку записывать с неимоверной скоростью и потом немного погодя месяцам к 6-8 начинают нас копировать и подрожать.
А котята вам тоже подражают или вас копируют?
16.04.2021 22:51:25, mr.iboo2010
УникаЛьнаЯ
Между одним конкретным утюгом в определеннной ситуации - возможно. Что ничуть не мешает им обжигаться еще раз :( А уж между "утюгами вообще" - совершенно неспособны. Отличать настоящий утюг от игрушечного, включенный от выключенного или сломанного - это примерно то же, как для годоваса провести аналогию между "нельзя бросать чашку с молоком" и "нельзя бросать кубик", не забыв "вычленить" оттуда "можно бросать мячик, но только на улице". Ну не способны они на такое. Конечно, по попе дать можно, и ребенок действительно начнет опасаться маму и ее реакций на свои действия. Но большего ожидать, имхо, бессмысленно. 04.04.2012 14:00:30, УникаЛьнаЯ
Не первый раз замечаю, что ты недооцениваешь сообразительность детей :) 04.04.2012 14:17:20, маугленок
УникаЛьнаЯ
По-моему, наоборот. Им просто объяснять надо - тогда поймут. А при системе "бьют/не бьют" им приходится опытным путем в каждой ситуации выяснять, ударят или нет. 04.04.2012 15:14:38, УникаЛьнаЯ
Не поверите, старшая ела с 11 мес сама, все и аккуратно..лет до 4х. Потом начала "свинячить".

За младшей до сих пор гоняемся с едой. Сидя она не ест, слюнявчики не признает до истерик + малоежка.
04.04.2012 11:31:28, Ardilla
Ваша вроде и не сестра моей. Но описываете свою словно мою. :) 16.04.2021 22:55:37, mr.iboo2010
Да я не против шлепков, иногда они нужны.
Но вот дочка реагирует очень агрессивно.
03.04.2012 23:46:53, Ardilla
Вот мой младший тоже: или тут же в ответ пытался сдачи дать, или начинал бить сестру, или свои игрушки. При этом никаких выводов по поводу своего поведения не делал. А после 2-х лет вполне начал на строгий тон реагировать и адекватно воспринимать запреты. 04.04.2012 10:26:13, white-dove
Швырнула - вещь изымается с коротким пояснением ("Тебя предупреждали - нельзя") Все игрушки изымаются. Присматривайтесь, что действует.
Не давайте этого делать, пресекайте, наказывайте (то же изымание), в манеж посадите без игрушек быть может.
Стукнуть в ответ - вредная реакция. Вы должны показывать норму, как надо. А покажите, как надо "злиться". Потопать ногами, рожу (смешную можно) скрючить. Позеркалить в меру, с юмором. Сложно с этими реакциями, маленькая еще, но обязательно запрещать такое поведение сразу и всем взрослым.
Прерывание контакта - может тоже не подойти, дать реакцию, но правильную. Хвалите, приласкайте, если будет иногда сдерживаться, пойдет на контакт.
03.04.2012 16:04:02, E_VIKT
Очень очень часто изымание не работает. У нас, к примеру, имеет нулевой эффект. если эмоции, побуждающие бросить, сильнее, чем самоконтроль - то нет толку. 03.04.2012 16:07:59, Волжский Олег
В том возрасте вообще мало, что работает, но реакцию давать надо. У вас в людей не кидает? Это лучше. Учить другим, допустимым реакциям. Не сразу, но это работает. Лучше бумагу скомкать, растерзать, чем ножницы швырять. Швыряешь - будет тебе обрывная (техника такая, кусочками отрывать, без ножниц) аппликация, нет больше ножниц. Полгодика. Швыряешь опять? Годик без ножниц.
У некоторых до 12 лет с самоконтролем не очень (и это в пределах нормы), но с 13 лет воспитывать, когда реакции давно закрепились очень сложно.
03.04.2012 16:14:38, E_VIKT
согласна, показывать надо
конфискую сразу, если дерется - в кровать (она вместо манежа) + коротко говорю за что
но пока что одна реакция - новый виток злости и вопли
03.04.2012 16:17:44, Ardilla
По моему проблема не в наших детях которые либо плохо поддаются нашему воспитанию либо как нам кажется не поддаются вообще, а в нас. По моему мы все просто мало проявляем терпения к ним ожидая что они раз-два и сразу все поняли. Они то вероятнее всего конечно поняли. Но так же одновременно сразу и задались вопросом: а зачем подчиняться?
Моя например когда я пытаюсь ей мягко обьяснить - не надо еду швырять на пол (а точне опрокидывать на пол свою не доеденную тарелку) - она приостановится, посмотрит на тебя сперва серьёзно, так же как ты на неё, а потом прищурит глазки с озорной улыбкой и опять: тарелка на полу. Причем если мне удастся перехватить тарелку, то уж точно через мгновение на пол полетит либо её пластмассовая чашка либо ложка либо вилка. В сопровождении заливистого смеха. И потом расскажите мне что это их подобное поведение не осознанное, а спонтанное.
Это значит для нас родителей что в каждой подобной повторяющейся ситуации нам тоже надо проявлять изобретательность и смекалку чтобы перехитрить наших собственных деток в попытке донести до них истину что можно, а что нельзя.
Не судите о их возрасте и не уговаривайте себя что мол рано им понимать слова, а вот легкие шлепки дескать помогут. Внимательно следя за их поведением вы согласитесь что они в этом возрасте развиваются с такой немыслимой скростью что с каждей чуть ли не минутой они понимают уже гораздо больше чем раньше. Поэтому на все наши вздохи и переживания ответ один: терпение. Какой-то то ребёнок какие-то то вещи начинает понимать с такого вот возраста и после стольких то повторений, другой ребёнок иначе.
Если у вас теряется терпение выносить их проделки - лучший способ не изнурять их своими методами воспитания, а придумать что-то такое в отношении вас самих что поможет вам легче пережить их "трудный" возраст.
Мы сами всё это прошли в их возрасте. И наши родители и прародители. И детки наши никуда не денутся - рано или поздно превратятся из гадких утят в прекрасных лебедей. Во всех отношениях.
Я ни в коем случае не говорю что на все их проделки надо "забить" или "положить"...
Нет конечно же. Воспитивать их по прежнему надо, но без экстрима, типа шлепков, через чур нудных и утомительных для них (и для себя) разговоров. А просто всегда спокойно и с бесконечным количеством ласки. Особенно если речь идёт о девочках.
17.04.2021 01:25:12, mr.iboo2010
Все правильно. Ребенок не будет другим, спокойным, покладистым, но "выдрессировать" можно и нужно. Терпения. Важно, чтобы "бабушки" на вопли спасать и жалеть не бежали.
Вот такая естественная реакция у ребенка (врослые такие бывают), но мы же не дикие, придется приспособиться (приспособить) под этот мир, социум. Из окружающего мира примеры помогают, с негативными последствиями от такого поведения, но очень еще ребенок мал, это позже, только на уровне детей этого возраста, возможно. Тренинги бывают. Проблема есть. Возможно, это у вас временно, кризис возрастной, лучше напор сбавить, не заставлять, где можно, давать право выбора.
03.04.2012 16:32:11, E_VIKT
Боюсь, что не временно. звоночки были с 8ми месяцев.. У нас дед такой темпераментный, но он живет отдельно и виделись они раз 6 от силы и вел он тогда себя прилично) 03.04.2012 16:41:24, Ardilla
Вот-вот. (это не я писала?) Такой ребенок, но вам лучше быть другом и помощником, сложно собой управлять, но надо. Все равно про выбор и напор - важно.
Аудио используете? Не так навязчиво, но действенно для развития. Музыка спокойная, классическая, народная. Игры с водой, песком.
03.04.2012 16:51:00, E_VIKT
<вещи с каждым днем все увесистей>

Прибить все увесистые вещи к потолку + стать на некоторое время занудой и по стотыщраз на дню повторять ре - "нельзя так делать; это плохо; человеку\маме\папе\проч. может быть больно; а если в тебя так кинут"?
03.04.2012 13:58:52, Murcha
В таком возрасте понятия "кому то больно" ещё настолько малозначимы, что аппелировать к ним малоэффективно. И потом - не обязательно в кого то, а если просто так - то можно. что ли? 03.04.2012 14:21:28, Волжский Олег
А как она реагирует на прекращение тактильного контакта и оставление в кроватке?
Я бы, честно говоря, пресекала бы негуманно. Как МНЕ нужно, так и пресекала. ИМХО шлепок по попе ребенку - меньшее зло, чем поильником в глаз, хотя бы потому, что Вы ее точно не искалечите, а она Вас может :(
Если Вы принципиально против шлепков - лишение чего-то того, что ребенку реально хочется (не знаю, что это в Вашем случае - мультики, прогулка, песенка перед сном...). Но наказание должно быть настоящим, а не символическим.
Ну и сразу к Вашей реплике ниже, про книжки и занятия - ну и отстаньте от ребенка, не давите на него! А то совершенно недопустимое, реально угрожающее окружающим поведение пресекать надо "гуманно", и в то же время надо приставать к ребенку с занятиями, которые ей и не в радость, и не на пользу, и вообще не нужны. Вы много видели детей, которые к 3-4 годам не разобрались в "больше-меньше" без того, чтобы начать этим заниматься на втором году?
03.04.2012 13:31:15, маугленок
Какие "наказания" и "лишения" в 1,4? Ребенок не понимает еще причинно -следственной связи между поступком и наказанием. Уж про мультики и песенки -вообще бред. Про шлепки еще можно согласиться, хотя тоже не всегда работает: многие дети в ответ дерутся в таком возрасте. 03.04.2012 21:58:34, white-dove
Категорически согласен, кроме шлепков. 16.04.2021 22:58:35, mr.iboo2010
Прекрасно они понимают, только последствия должны наступать немедленно. 04.04.2012 09:44:17, маугленок
Не пристаю я к ней уже. Только по желанию - если сама книжку притащит - показываю. Тогда на минуту может хватить.
И только показывать-называть предмет. Стишки - ни в какую.

Я к чему все это: старшая в этом возрасте отлично сидела, мы с ней кучу всего делали - и по книжке могла показать все (энциклопедия для малышей), знала 4-5 цветов, большой--маленький, говорила фразами, собирала сортер правильно и пирамидку на 6 колечек. В полтора годика вообще муху-цокотуху рассказывала...

Теперь я понимаю, что у меня был первый "подарочный экземпляр"))
03.04.2012 15:41:55, Ardilla
А у меня подарочными были два старших сына. А вот дочка спустя 15 лет - вот это уж точно Бог "наградил"! Но я попрежнему уверен что придет её время и расцветёт так, что всё кругом рядом с ней будет казаться блеклым.
Идеальных детей надо "выстрадать". В буквальном смысле этого слова.
17.04.2021 01:33:10, mr.iboo2010
Гэллор
Моя младшая в 2 года не говорит ни слова. Зато не дерется и не кидается. Оставьте ребенка в покое, вы ее нервируете таким интенсивным обучением 03.04.2012 16:29:04, Гэллор
Увы, но у меня сейчас вообще нет времени на обучение младшей - только немного поиграть между делом, я работаю из дому. И попытки "учить" в игровой форме я давно оставила.
Да, и старшая в 2 года спокойно говорила предложениями, считала до 10, знала все буквы и с десяток стихов наизусть и кучу сказок. Была спокойной, не швырялась и не дралась.
03.04.2012 16:39:40, Ardilla
Я всегда завидовала родителям детей, которые собирают пирамидку :)))
Мои сначала не умели, потом стало неинтересно. То есть они ее не собирали НИ РАЗУ.
03.04.2012 15:48:40, маугленок
у меня старшая потеряла к ней интерес сразу после того, как удалось собрать 2-3 раза подряд правильно
вообще игнорировала потом
03.04.2012 15:51:34, Ardilla
Я шлепнула её вчера один раз по руке.
Так она сразу начала сдачу давать - драться. Т.е. для неё это не метод(.
03.04.2012 15:38:01, Ardilla
Вариант "шлепнуть как следует, чтобы поняла" не предлагать?
Тогда лишать чего-то важного.
ИМХО как раз в этом возрасте она еще никак не поймет, что от ее швыряния будет больно маме или разобьется телевизор. Она поймет (и довольно быстро, если Вы будете последовательны) одно - что от этого швыряния будет плохо ЕЙ ЛИЧНО.
03.04.2012 15:46:24, маугленок
осталось найти, что ей важно) 03.04.2012 15:49:45, Ardilla
а заодно: она вообще не "читающая", точнее сама может полистать книги, но при малейшей попытке что-то объяснить - книжка швырятся и ребенок убегает
+ такая же реакция на игры на различие цветов (разные), на познание большой-маленький.. перепробовала много чего...
03.04.2012 13:13:16, Ardilla
УникаЛьнаЯ
Я правильно поняла, ребенку даже полутора лет нет? "не читающая"? :))))
Вы не объясняйте. Рассказывайте коротенькие стишки про игрушки, сказки показывайте с игрушками. На все остальное - не надо "игры". Оно само узнается в любых играх. Во что-то ребенок играет, чем-то она занята? :)
03.04.2012 16:17:48, УникаЛьнаЯ
Ока не хочет слушать стишки-сказки. Книжку может посмотреть минуту и только в том случае, если сама принесла. Как только начинаешь читать - вырывает и убегает. Книга швыряется.

да, играет, машинки катает, кукол кормит, с посудкой возится (больше настоящую любит), вообще все предметы изучает, пытается сама раздеться-одеться.
03.04.2012 16:22:22, Ardilla
Моя София тоже "не читающая" - я ей сам всё ещё читаю. И при том что она очень не усидчивая (как меня моя мама успокоила: "вся в тебя") - она уже помнит на память больше из прочитанного мною чем я сам. Она просто чётко мне говорит про кого мне ей читать сегодня.
Плоды наших стараний есть всегда и очень даже быстро. Мы просто сами не очень то пытаемся замечать в наших детях плодов этих наших стараний больше фокусируясь на том что они делают не так как мы хотим.
16.04.2021 22:21:31, mr.iboo2010
УникаЛьнаЯ
Не с книжкой :)
Взяли мишку: "Знаешь, что с одним мишкой случилось?! Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..." ну вот такие, маленькие стишки, без книжек, просто "по ситуации". У меня впечатление, что Вы с ребенком занимаетесь исключительно в качестве "учителя", а вы попробуйте с ней вместе поиграть и подурачиться немного :) Ну покажите ей стишок: "Матросская шапка, веревка в руке..." - изобразите, как везете кораблик, что-ли. Если вот так надо привить интерес к стишкам и сказкам.
Играет в посудку - чудно. Играйте вместе, называйте и количество чашечек, и цвет. Не "смотри, это красная, а это зеленая, запомни!", а просто: "так, давай я буду куклу кормить из этой синей тарелочки... А твоя будет кушать из красной или из желтой? Из желтой, здорово!"... Запомнит она все... правда :)
03.04.2012 16:32:36, УникаЛьнаЯ
спасибо, так тоже играем) но что-то толку пока ноль... 03.04.2012 16:42:12, Ardilla
А толку ноль - в каком плане? В плане уменьшения проблем с поведением или в плане раннего развития? Дело в том, что наличие второго может вредно влиять на первое. Нужно придумать такие действия, которые будут полезно влиять на поведение, а развитие в таком возрасте хрен с ним, если нет явного отставания. 15.04.2012 10:55:52, ЮлияФ
ИМХО, отстаньте от ре с "развитием" и книжками, похоже. что Вы переусердствовали. Для детей в этом возрасте вообще не характерно внимать объяснениям и любить развивающие игры. 03.04.2012 14:36:45, ЛюбимицаКлаппа
Не характерно, но при этом ведь считается, что к двум годам ребенок должен обладать каким-то набором знаний-умений (цвета, животные, пирамидку собирать и что-то еще)- и как этого добиться с ребенком, который "не внимает объяснениям и не любит развивающие игры"? 04.04.2012 10:47:28, white-dove
Не верный взгляд. Одни дети вырастают проявляя интерес к музыке. Другие к литературе. Третьи к науке. Четвертые к спорту, технике и тд. Эти все влечения закладываются именно в этом несознательном возрасте когда одни в два года читают Пушкина, другие поют, третьи танцуют, а четвертые такие трюки выдают что у мировых спортсменов глаза на лоб вылазят. Нельзя всех детей мерять одной и той же меркой. Идентичных детей не бывает и к каждому из них без исключения родители должны искать индивидуальный подход. На то нам родителям и предоставлено время пока наши дети растут что бы по ближе и по лучше с ними познакомиться. 16.04.2021 22:28:15, mr.iboo2010
Birke
Я придерживаюсь непопулярной в России точки зрения, что ребёнок - это такая весьма неглупая самосовершенствующаяся биосистема :)). Т.е. он будет развиваться так или иначе САМ. Его надо лишь чуть-чуть направлять.

Я ни разу не сторонник так называемого "раннего развития". Всему своё время. Ребёнок, швыряющий игрушки, бьющий кого ни попадя и не желающий внимать сказкам и книгам, тоже разовьётся со временем в весьма гармоничную личность. Каким бы странным это ни казалось некоторым мамам :)

Притом, развитие его не всегда (!) будет уступать развитию детей, которые в 2 года читают наизусть Пушкина.
04.04.2012 11:16:37, Birke
Я совершенно согласна с этим, за одним уточнением - если речь идет о _здоровых_ детях.
И нежелание читать, и задержка речи, и привычка швыряться вещами может оказаться признаком чего-то более серьезного (ТТТ, автор, я не Ваш случай имею в виду!). И именно для того, чтобы ничего не упустить, имеет смысл иногда посуетиться.
04.04.2012 12:13:43, маугленок
Birke
Да...но с оговоркой. Я понимаю Ваш подход, как врача советской школы. Нас тоже учили в институте "всё что не норма - то патология".

Просто, давно живя за пределами Союза, я выяснила, что есть и другой подход : "Всё, что не патология - вариант нормы" :))

И этот, второй подход, мне стал ближе.
04.04.2012 13:01:43, Birke
Мне трудно разделять этот подход, и не потому, что я врач советской школы, а потому, что мой старший ребенок в 1 год попал в больницу в тяжелом состоянии из-за "не существующей нигде, кроме России" внутричерепной гипертензии, что мой младший из-за той же ВЧД в 4 месяца чуть не умер, что он же 2 месяца подряд ежедневно часами орал благим матом, до хрипоты, до рвоты, из-за "несуществующего" же дисбактериоза.
Ну и потому, что видела я, как у 8-летнего ребенка вдруг выявляют умственную отсталость - и не потому, что ее раньше не было, а потому, что родители расценивали задержку речевого развития и особенности поведения как "вариант нормы".
Да и снижение слуха, не диагностируемое годами, я тоже видела.
Разумеется, жить можно и глухим, но мне как-то кажется, что это не норма и даже не ее вариант.
04.04.2012 14:26:43, маугленок
Birke
Где Вы всё это видели - в России ? И это при том, что в России каждый чих (условно говоря) расценивают как тяжелейший случай ?

А я ничего такого здесь за 12 лет не видела...и это притом, что здесь БОЛЕЕ, чем спокойный подход (см. мою реплику выше).

И где логика ?
05.04.2012 11:52:30, Birke
То есть Вы уверены, что если бы я жила в Швейцарии, то мой сын не попал бы в реанимацию из-за ВЧД?
Ну про колики я поняла - в Швейцарии он орал бы от колик так же, как и здесь, но я бы считала это вариантом нормы и относилась бы спокойно, да?
А те дети, о которых я говорю - чтобы врачи расценили чих как заболевание, надо как минимум, чтобы ребенок попал на глаза врача. А там родители были пофигисты, мягко скажем.
Не скажу, что это массовое явление, я таких знаю именно эти 2 случая (ну не считая еще 2-летнего младенца, умершего от обезвоживания при ПТИ из-за того, что родители отказывались от госпитализации, и девочку с врожденной АВ-блокадой, которая до 15 лет жила с пульсом 30 и с трудом передвигалась по квартире). Но такие случаи есть. И тем, с кем это случилось, неважно, насколько мала вероятность этих случаев.
05.04.2012 13:37:28, маугленок
Birke
Ну, мы углубляемся уже не в те дебри...но, думаю, да. Если бы Вы жили здесь,вероятность возникновения ВЧД и других проблем у Ваших детей была бы в разы меньше.
Предположу, что Вас бы...гм...несколько по-другому наблюдали в течение беременности и роды (кесарево) провели по-другому. Послеродовый период тоже прошёл бы несколько иначе.

Полный ОФФ, но я очень низкого мнения о качестве медицины в России. Было у меня много способов убедиться в крайней некомпетентности некоторых российских врачей :((. До такой степени, что в ряде ситуаций мне было стыдно признаться, что я тоже врач :(
05.04.2012 14:03:47, Birke
Так ведь Вы пишите, что у вас там вообще ни на что не обращают внимание и ничего не лечат-не обследуют. Что же такого мне сделали бы в беременность и роды, интересно, чего у нас не сделали?
Если Вы имеете в виду, наоборот, что мне что-то лишнее делали - так тоже нет. И вообще у меня нет претензий к тому, как меня вели, а я в общем-то могу судить, в силу профессии.
И опять-таки - родителям (и детям), у которых есть какие-то проблемы, не важно, насколько эта проблема редко встречается. Допустим даже, что в Швейцарии ВЧД встречается реже, чем в России - но ведь встречается же? Значит, в сомнительных ситуациях его надо исключать.
05.04.2012 14:28:26, маугленок
Birke
"вообще ни на что не обращают внимание и ничего не лечат",- не, я такого нигде не писала. Лечат и очень хорошо :)

Насчёт "не обследуют" - да. "Профилактически" никого не обследуют. Моему сыну, например, ни разу за его скоро 10 лет не сделали ни одного анализа крови.

Дочке делали один раз ,когда у неё был очень сильный кашель и я испугалась воспаления лёгких (которого не оказалось).

Про ВЧД и дисбактериоз - ну, просто лично я с таким ни разу не сталкивалась. Ни сама лично, ни по рассказам знакомых... Чтобы дети часами орали - нет, не слышала такого. Хотя детей здесь много - общепринято иметь многодетную семью. Один ребёнок здесь - редкость.

А в России почему-то у каждого второго (ну или по рассказам) - или дисбактериоз, или ВЧД. Или и то и то сразу. Поэтому, и возникает ощущение, что этот диагноз ставят вообще ВСЕМ. Я уверена, что и у моих абсолютно здоровых детей , если бы я с ними жила в России, обязательно нашли бы какую-нибудь патологию. Именно из-за подхода "лучше перебдеть, чем недобдеть".

Помню, сказала подруге (она тоже советский врач), что у сына головка потеет ( маленький был). Она, строго нахмурив брови, с ходу поставила диагноз "рахит, разумеется". Только я забыла добавить, что эта потливость головы у мужа в семье наследственная - свекровь всю жизнь стелет на подушку махровое полотенце. А уж ей , в её 70 лет, рахит немного странно ставить...:))
05.04.2012 16:05:16, Birke
Ну а у моего сына это _действительно_ был рахит, там уже "четки" на ребрах начинали прощумываться.
И я никак не могу понять, кому было бы плохо, если бы ребенка с потливостью головки педиатр прицельно посмотрел на предмет, нет ли рахита. Пусть даже в 99% его заведомо не будет.
Чтобы лечить - хоть хорошо, хоть плохо - надо сначала выявить. Про серьезные заболевания как случайные находки при профосмотре Вы тоже никогда не слышали, в Швейцарии этого не случается? Ну а у меня был случай, когда я совершенно случайно выявила у 17-летней девочки лимфогранулематоз загрудинных узлов - просто потому, что у нас принято "совершенно бессмысленное" исследование легких всем поголовно.
Интересно только, почему в Японии - тоже вроде неплохая страна, вполне цивилизованная - профосмотры проводятся всем поголовно, и гораздо более подробные, чем у нас.
05.04.2012 16:28:22, маугленок
Birke
Там экология плохая и ОЧЕНЬ специфический образ жизни :( 05.04.2012 17:01:25, Birke
УникаЛьнаЯ
ну да... и взрослые, швыряющиеся "в гневе" вещами и ломающие что под руку попалось, тоже, в общем-то, "вариант нормы". Но мало кто хочет вырастить своего ребенка таким, думаю. 04.04.2012 14:02:59, УникаЛьнаЯ
Birke
Каким бы диким Вам это ни казалось - это таки вариант нормы :). Притом, если человек имеет ярко выраженный темперамент холерика, ему даже полезно кинуть Нечто и таким образом выплеснуть эмоции.

Другое дело, что кинуть не в оппонента :), а , скажем, об пол. Или туда, где это не принесёт никому (ничему) вреда.
05.04.2012 11:50:25, Birke
УникаЛьнаЯ
ну, для меня такое поведение - другой глобус. независимо от темперамента неумение себя вести ужасно, имхо. И _я_ бы своих детей не хотела видеть _такими_. 05.04.2012 13:04:41, УникаЛьнаЯ
Birke
Если они (Ваши дети) родились с Вашим темпераментом, то Вам этого и не понять :). Соответственно, Вы своих детей ТАКИМИ (делаю ужасные глаза :)) и не увидите. 05.04.2012 14:04:49, Birke
УникаЛьнаЯ
Ну, Вы про мой темперамент не знаете и знать не можете. То, что я себя держу в руках /в большинстве случаев/ о нем никак не говорит. А детей да, таки учу, что орать, швыряться вещами и т.п. могут только сильно нездоровые люди. Или крайне невоспитанные. В первом случае есть шанс вылечить, во втором - только не связываться. 09.04.2012 16:45:43, УникаЛьнаЯ
А с т. з. о том, чтобы ребенок заговорил, нужно с ним больше заниматься (книжки, моторика и пр) вы не согласны? Спрашиваю, как озабоченная мама неговорящего и не любяшего заниматься 2-летки. 04.04.2012 11:30:15, white-dove
Для здорового нормального ребенка достаточно нормальной среды, окружающей его в семье. Вопрос в том, чтобы не упустить какой-то патологии, в том, чтобы убедиться, что ребенок - нормальный и здоровый.
Как мама двух долго не говорящих детей (один до 2,5, другой до 3,5 лет) скажу, что главное - убедиться, что ребенок слышит и понимает обращенную речь, правильно на нее реагирует, что он неглуп "по жизни" (и я бы ориентировалась не на "академические" знания типа цветов-размеров, а скорее на житейские и коммуникционные навыки), что в речи есть хоть какой-то, хоть крайне медленный прогресс - и тогда можно быть относительно спокойной. Хотя это и трудно :)
04.04.2012 12:06:55, маугленок
Birke
Соглашусь. 04.04.2012 12:56:08, Birke
Ребенок прекрасно понимает обращенную к нему речь, даже слушается:) очень неглуп в плане практических навыков, но в речи прогресса не наблюдается :( Врачи говорят -"больше читать и заниматься"... 04.04.2012 12:20:36, white-dove
Birke
Вы видели не умеющих разговаривать школьников ? (я не имею ввиду глухонемых). Я - нет :)
Заговорит, никуда не денется.
04.04.2012 12:56:55, Birke
Елена Д.
да, они разговаривают, но как-то невнятно, все-таки речевой аппарат тоже нужно тренировать и чем раньше, тем лучше (на мой взгляд).. 18.04.2012 08:16:10, Елена Д.
Видела школьников с дизартрией, с плохой, невнятной речью. Не знаю, правда, можно ли было там что-то изменить занятиями... 04.04.2012 14:48:24, маугленок
Неговорящих, пожалуй, нет. Но косноязычных - дофига. А всё потому, что на него мало внимания обращают. 04.04.2012 13:46:16, Волжский Олег
Birke
Не согласна. Косноязычие обычно не от того, что "родители мало внимания обращают", а от низкой культуры в семье. Проще говоря, это дети родителей, которые сами плохо владеют речью.
Когда мама и папа двух слов связать не могут, речь бедная, через слово "эт самое","ну","кароче" и пр. и , к тому же, ребёнок мало читающий (комиксы я в расчёт не беру) - то сложно ожидать от ребёнка хорошей литературной речи :)
05.04.2012 11:46:10, Birke
Совершенно не так. 05.04.2012 13:56:06, Ardilla
Бывает по-разному. У нас в классе был парень, понять которого - это ещё усилия приложить (настолько неправильно с грамматической т.з. говорил). А родители вполне себе нормально говорили. Только вот отношения в семье были мягко говоря холодные. Я просто дружил с ним, поэтому наблюдал всё это довольно близко. А классу к 8-9 он стал говорить практически нормально. Читать стал книги, наверное, может ещё что.
Кому то достаточно того, что есть образец правильной речи, а кому то надо показывать, подпихивать итп. Речь - она не только от того, как говорят в семье, хотя, безусловно, это чаще всего определяющее.
05.04.2012 13:49:47, Волжский Олег
УникаЛьнаЯ
Немного не то. У меня старшая поздно заговорила, до лет 5 ее так и не понимало большинство, и почти до 7 она выражалась иногда совершенно "не по-русски" - переставляла местами слоги, слова и т.п. Кое-как это преодолели, занимаясь с логопедом и сами. Но "будто как", "барелина" и "пашкет" - иногда до сих пор проскакивают (( Если бы не занимались - полагаю, до сих пор бы речь не пришла в более-менее норму.
Если ребенок здоров - да, он сам "дорастет". Если нет - есть риск запустить ситуацию и за ней потянется цепочка следующих "отставаний" - в школе и т.д.
05.04.2012 13:08:47, УникаЛьнаЯ
Желток
у меня вполне нормальный ребенок, заговоривший сложными предложениями в 1 и 4, до 6 лет путала слоги в некоторых словах (постоянно), ничего страшного - теперь говорит нормально и фонетический разбор делает нормально :) 16.04.2012 17:51:13, Желток
Birke
См. выше - я согласилась с мауглёнком,что речь идёт о ЗДОРОВЫХ детях. Разумеется, детям с логоневрозом и пр. медицинскими проблемами таки надо помогать и очень серьёзно. 05.04.2012 14:06:41, Birke
УникаЛьнаЯ
Так как-то надо догадаться, "медицинские проблемы" у ребенка, или "заговорит сам". моей, если что, в медкарту кроме "ЗРР" ничего толком и не записали... 09.04.2012 16:47:31, УникаЛьнаЯ
Ci Sara
ой :(
я видела школьника, который едва-едва заговорил к 1 классу. после усиленных занятий последние 2 года перед школой. спохватились только в 5 лет.
04.04.2012 13:30:03, Ci Sara
Головой я это понимаю, но тут есть тонкая грань - как бы не упустить ребенка.

Младшая по многим вопросам уже сейчас даст фору старшей. Например, если хочет есть - спокойно идет на кухню к столу и берет, все, что под руку подвернется. Уже все давно прячем))
Старшая же до сих пор может умереть рядом с полным столом еды, если не положить еду на ЕЁ тарелку и не сказать, чтобы она ела... И т.п...
Да и так, дочка уже использует ок. 40 активных слов (в т.ч. хорошая и красивая), выполняет сложные просьбы (если ей это выгодно).
04.04.2012 11:28:12, Ardilla
Birke
Ну, так "упустили"-то (специально пишу в кавычках) как раз старшую. Ту, которой читали-развивали-в рот информацию вкладывали. Вот она и не привыкла к самостоятельности. 04.04.2012 12:59:11, Birke
Это от характера зависит, а не от того, что "упустили". Думаете, если бы ей не читали и не развивали, результат был бы лучше? 04.04.2012 15:10:21, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ну, если понимание "условий проживания" - это значит "упустили", то да :) Старшая просто четко понимает правила долма: есть в приемы пищи и не абы что, не брать без спросу и т.п. У меня тоже старшая такая. А младшая тоже на порядок "самостоятельнее" - только это не самостоятельность совсем, имхо... 04.04.2012 14:05:44, УникаЛьнаЯ
Я так не считаю. И не только я. Просто старшая, как и мы с мужем - нерешительная, мягкая, податливая, трусовата и к тому же весьма плаксива. Бывают такие люди. А младшая, наоборот, не в "нашу породу" - напористая, хваткая, цепкая, добьется своего любым путем )). И такие люди бывают, но их меньше, чем первых. 04.04.2012 13:17:52, Ardilla
Не рановато в полтора года такие выводы делать? Они каждый месяц меняются в таком возрасте. Мои оба пупса, например, дрались и кусались в песочнице в полтора года, а сейчас оба и мухи не обидят. 05.04.2012 15:05:35, white-dove
Мне тоже кажется, что более развитые все-таки те дети, с которыми родители занимаются - это видно, по крайней мере, в дошкольном и младшем школьном возрасте. 04.04.2012 11:43:49, white-dove
Birke
Не-а, не правильно :)). См. ответ от мауглёнок внизу. 04.04.2012 13:03:44, Birke
Ну "заниматься" ведь не имеется в виду круглосуточно ребенка "занимать". Но среду подходящую создать -развивающие игрушки, игры, книжки, и показать, что со всем этим можно делать? 04.04.2012 15:19:07, white-dove
Вспомнилось, читала как-то - проводили исследования детей как раз тматического возраста. Детям вместе с мамами давали кучу всяких головоломок-пазлов-конструкторов, и дальше наблюдали за их поведением. Поведение мам условно разделили на 3 группы - одни начинали сами копаться в этих вещах, забыв о ребенке :), другие старательно показывали и обьясняли детям, третьи сидели читали журнальчик, опять-таки забыв о ребенке.
Наиболее развитыми были дети в 1-ой группе, там, где мамам самим все интересно, на втором месте - дети из 3-ей группы. Те, с кем активно и много занимались, как раз оказались наименее активными и развитыми.
04.04.2012 12:11:09, маугленок
Лариса, а не помните, где читали?
Я как раз у себя на сайте собираюсь публиковать именно факты, результаты исследований, а то некоторые советы и рекомендации непонятно откуда берутся.
05.04.2012 02:32:54, Svetlana:)
Нет, к сожалению, совершенно не помню. Возможно, это был какой-то журнал типа "Аистенка" или "Мой малыш", но не уверена. 05.04.2012 09:04:38, маугленок
УникаЛьнаЯ
Так потому что "заниматься" это не подсказывать и делать "правильно" за ребенка... Первая группа как раз "занималась", имхо )) 04.04.2012 14:06:54, УникаЛьнаЯ
Заниматься - это не говорить, как правильно. ;)) 04.04.2012 14:56:46, Волжский Олег
Нет, мамы первой группы занимались игрушками не ради ребенка и даже не вместе с ним, просто они сами любопытные и интересующиеся. Если бы рядом были головоломки, более подходящие им по возрасту, они бы на детские вообще внимания не обращали. 04.04.2012 14:29:56, маугленок
вот мы так старшую читать научили, личным примером заядлых книгочтеев 04.04.2012 15:35:33, Ardilla
УникаЛьнаЯ
Ты правда думаешь, что взрослые тети _всерьез_ ковырялись в детских игрушках и головоломках? :0 Да полно... Это просто модель поведения такая, как правило, дети заинтересовываются куда охотнее, чем при втором сценарии "малыш, посмотри сюда, это делают так...". 04.04.2012 15:17:28, УникаЛьнаЯ
Разумеется, всерьез, по себе сужу :). Сейчас эти развивающие игрушки такие интересные. Взять те же головоломки типа "Колобка", как их там, Бебибонд, что ли... я им больше занимаюсь, чем ребенок.
И опять-таки если есть выбор между головоломками для малышей и, скажем, олимпиадными задачами для средней школы - я, конечно, стану решать задачи. А если выбор между пазлами и "Космополитеном" - буду лучше пазлы собирать.
Суть как раз в том, что тем мамам _искренне_ интересно узнавать что-то новое.
Это типа как мы с детьми в музеях - мне там не меньше интересно, чем им.
04.04.2012 16:57:50, маугленок
УникаЛьнаЯ
а. Мне там интересно постольку, поскольку я с детьми - именно "заинтересовать их". Одна бы я пошла совсем в другие места ))) И информацию бы получала может быть и ту же, но из других, более адекватных источников. 04.04.2012 19:42:20, УникаЛьнаЯ
А я ехидна (а может, отстаю в развитии :), я не вожу детей туда, где мн самой неинтересно. 04.04.2012 23:00:06, маугленок
и я ехидна.. я не занимаюсь с детьми тем, чем мне неинтересно самой 05.04.2012 00:23:51, Ardilla
Birke
Вот плюс сто. 04.04.2012 12:57:36, Birke
Birke
Ну и что ? И моя не особо любит книги...правда, она никогда и ничего не швыряет, слава Богу.
Это независимые явления :)
03.04.2012 14:33:24, Birke
Ну почему сразу НЕ ЧИТАЮЩАЯ?!

ПРосто вот ЛИЧно ваш ре еще не дозрел, чтобы сидеть и читать книги.

А вам вот обязательно НУЖНо чтобы ре сидел и изучал цвета по книге? Гораздо проще (вам) и интереснее (для ре) изучать все это в игре.

Взяли машинку, накидали кубиков\игрух по комнате и вперед: вот едет красная машинка, на пути у неё препятствие в виде желтого кубика. Сейчас может произойти громкий бу-бух, но, в последний момент, водитель видит желтый кубик и ловко его обходит.

Взяли игруху в руки, "подошли ей" к ре и говорите: привет малыш, я знаю несколько стишков, но мне некому их рассказать. Давай я тебе и твоей маме их расскажу?!
03.04.2012 14:07:48, Murcha
Простите, а Вы читать умеете?
Я написала, что пытаемся учить цвета, играя в разные игры + между делом называю.
03.04.2012 15:36:40, Ardilla
Birke
А зачем в 1.4 знать цвета ? 03.04.2012 15:38:41, Birke
Старшая различала 3-4..
Я думала, это возрастная норма...
03.04.2012 15:43:53, Ardilla
Birke
:))))))) 03.04.2012 16:00:34, Birke
УникаЛьнаЯ
честно говоря приходит в голову только вечное "следить за ребенком", не допускать, пресекать. можно выделить один легкий мягкий мячик, который бросать можно, остальное каждый раз не давать бросить и объяснять, что нельзя и почему ( что можно). как-то мы в этом ключе переживали подобный период. 03.04.2012 12:56:53, УникаЛьнаЯ
Интересно, при чём тут мячик, когда, к примеру, швыряется то, чем занимается в настоящий момент? наша, к примеру, частенько занимается тем, что ей очень интересно, но, увы, не всё получается. Тут и идут в ход швыряния того, что в руках (как вариант - сошвыривание тем, чем занимается на пол). Это всё на эмоциях. при чём тут мячик? Да, не даём, объясняем, порой убираем в дальний угол то, что швырнула, не даём больше итд. Но, увы, проблему это не решает. Если б кто подсказал, как победить это - был бы благодарен. А то ведь школа впереди, прописи итд :) 03.04.2012 13:48:36, Волжский Олег
УникаЛьнаЯ
это просто раньше обычно проходят, элементарные нормы поведения и понимание что можно, а что нельзя. Ну, по крайней мере по моему опыту. В три года мои уже обе знали, что можно бросать, а что нельзя. Проколы случались, но "по недомыслию", а не "в сердцах". Других трехлеток, способных кидать вещи в сердцах, тоже не встречала. А, т.е. нет, в моем детстве видела мальчика - но он и в 5 и в 6 и позже оставался очень... особеннным в смысле поведения. 03.04.2012 16:14:28, УникаЛьнаЯ
При чем тут Ваша, она более чем в 2 раза старше ре автора топа, которому дан совет. А к "прописям" будет еще в 2 раза старше, для 3-летки это огромный срок ; ) Для каждого возраста свои методы.
В полтора года объяснять и наказывать - малоперспективный путь. Проще дать мягкий мячик и ждать пока дозреет до объяснений.
А швырять предметы в 3 года (если летят не в кого-то, а просто так) - вполне приемлемый способ проявления эмоций.
03.04.2012 14:52:58, ЛюбимицаКлаппа
да я сразу и получу этим мячиком в глаз.. или в комп полетит 03.04.2012 15:43:04, Ardilla
От мягкого мячика вреда не будет никому ; ) Понимаете, на данном этапе задача - минимизировать последствия гнева, а не научить гасить эмоции. Деть слишком маленький, чтобы контролировать себя. Наказания и строгость вряд ли помогут.
И не надо ждать от нее, чтобы она была как старшая.
03.04.2012 16:16:50, ЛюбимицаКлаппа
Я не жду. Ребенок совершенно другой))
Но все равно удивляет.
03.04.2012 16:19:11, Ardilla
А, ну да, просто я тоже решил присуседиться, как говориться, с этой проблемкой, на возраст не очень обратил внимание. :) 03.04.2012 15:21:05, Волжский Олег
ИМХО, для трехлетки это не проблема, а нормальный этап развития эмоционального ребенка ; ) 03.04.2012 15:22:47, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
ммм... имхо, это для 1-2 лет "нормальный этап развития", а для трехлетки - отставание на годик или поощрение родителями такого поведения. 03.04.2012 16:19:19, УникаЛьнаЯ
Мы вроде про разные ситуации ; ) Для 1-1,5 лет нормально в гневе швырять не глядя куда летит предмет и молотить кулаками все вокруг. Для трехлетки то же не нормально.
В 3 года нормально иногда, сильно расстроившись, швырнуть, сначала посмотрев, не попадешь ли в кого-то.
03.04.2012 16:26:22, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
На полном серьезе не предполагала, что швырять то, что под руку попало - это "нормально".
Да и судя по описанию, в случае Волжского Олега, там не иногда что-то аккуратно кидается, а проблема, с которой они не могут справиться.
03.04.2012 16:34:50, УникаЛьнаЯ
Гы : )) Орать благим матом при малейшем дискомфорте, не пытаясь объяснить, что случилось и найти путь выхода из ситуации - тоже "не нормально". Но младенцам свойственно именно такое поведение, это возрастная норма. С трехлетками так же, то что без указания возраста выглядит ужасно, для ребенка - норма. Хотя это не означает, что все дети именно так себя и должны вести. Дети разные, темперамент разный.
Олег пишет, что деть кидает не "куда попало", а "взглядом обшаривается окружающее пространство, и потом летят ножницы (правда в сторону от людей)" - вот это как раз и граница нормы. Если швыряет на кого бог пошлет - это уже слишком.
"Аккуратно кинуть" - это не про расстроенного ребенка однозначно.
03.04.2012 17:21:12, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Я понимаю, что такое "возрастная норма". Но не встречала трехлеток, для которых нормой бы являлось швыряться вещами, если что-то не по их желаниям получается. Годовасиков - да, трехлеток - нет. Поэтому и удивляюсь. 03.04.2012 20:00:47, УникаЛьнаЯ
Невероятно 8 ) А я и взрослых знаю, которые могут швырнуть нечто в гневе, предварительно убедившись, что никто и ничто не пострадает. И не считаю, что это плохо. Лучше быстро и безболезненно избавиться от негатива, чем копить его внутри. 04.04.2012 16:30:09, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Взрослую я одну такую знаю. Живет одна, друзей нет. Простите, но если по бытовому - истеричка она. Сдерживаться умеет, однако поорать, пошвырять вещи, порвать книги-бумаги - норма жизни. Человек _реально_ один. Это кошмар такой :(
Не бывает "нормой" неумение себя вести, не бывает.
04.04.2012 19:40:28, УникаЛьнаЯ
между социально дезадаптированными истеричками и людьми-роботами, 24 часа в сутки застегнутыми на все пуговицы и не позволяющими себе проявлять эмоции, есть много промежуточных нормальных вариантов. 04.04.2012 20:02:15, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Да, но швыряние вещей определенно относится к "истеричкам", имхо. Если оно, конечно, не в рамках игры (пусть и сексуальной - у взрослых). 04.04.2012 20:17:42, УникаЛьнаЯ
Да, к сожалению не редко, и не "аккуратно чтоб никого не задеть", а так, чтобы подальше. 03.04.2012 16:54:46, Волжский Олег
Просто никто из окружающих не рассказывает о таких проблемах, у всех (или у большинства), похоже, дети не кидают именно тогда, когда что-то не получается... Вот и напрягаемся. 03.04.2012 15:51:11, Волжский Олег
Ну это как в анекдоте - вы рассказывайте, что не кидает, а наоборот, делает часами упорно коллажи, параллельно читая наизусть Пушкина ; ))
Если сравниваете с детьми на развивалках и т.п. - на развивалки без сопровождающих в этом возрасте ходят дети определенного склада, на них равняться нельзя, это не сраднестатистические дети.
Обычные дети, у которых с эмоциональностью все в порядке, в раннем детстве истерят/швыряют/расстраиваются до слез и т.п. Потом перерастают. А часть их тех, кто продолжает спокойно вырезать, когда ничего не получается, просто не умеют проявлять эмоции и это потом может аукнуться...
03.04.2012 16:06:11, ЛюбимицаКлаппа
А мой младший не расстраивается и не истерит, они просто прекращает делать при первых же трудностях.
Лучше бы расстраивался. А то не получается - ну и не надо, никакой настойчивости :(
03.04.2012 16:13:06, маугленок
Каждый раз прекращать - в этом есть своеобразная настойчивость ; ) 03.04.2012 17:23:12, ЛюбимицаКлаппа
Да какая настойчивость! Просто лень.
Головоломки (несложные, вполне по возрасту), про которые другие родители рассказывают, что ребенок целыми днями складывает-старается, у нас откладываются в сторону при малейшем затруднении.
04.04.2012 09:46:35, маугленок
Ой, я б напряглась, если бы 5-летка целыми днями складывал головоломку 8 )) 04.04.2012 16:32:01, ЛюбимицаКлаппа
Да не, вроде со знакомыми. которые нам рассказывают о других своих бедах. Так что нет причин это то скрывать. Естественно. что на развивалках ничего не спрашиваем из серии "а как у вас", и вообще, честно говоря, никогда не сравнивали. Просто если есть некая проблемка (для нас), то начинаем узнавать, не норма ли, и что делать. Только так :) 03.04.2012 16:11:24, Волжский Олег
Я б не парилась. Мой средний - эмоциональный. В 1,5-2 года истерил, в 3 запросто мог швырнуть, если не получается. С 4 лет все изменилось, довольно выдержанный ребенок стал.
А старшая и младший не швыряют и никогда не истерили, но не думаю, что это однозначно хорошо.
03.04.2012 16:21:28, ЛюбимицаКлаппа
Birke
Ой, к моей приходила в гости такая девица. Пришла в дурном настроении и раскидала все игрушки. Просто стала сгребать всё с полок стеллажа и швырять на пол.

Потом гордо отвернулась к стене, взяла плюшевого котёнка и стала с ним демонстративно играть, оставив мою дочку стоять с разинутым ртом посреди КУЧИ разбросанного скарба.
03.04.2012 14:32:05, Birke
Не, вы не так поняли :) Она в радостном настроении, к примеру, садится вырезать аппликации. Но в связи с тем, что отточенности движений детским пальчикам не хватает, то режется зачатую не по линии. а отхватывая кусочки фигуры. Трагичным тоном несколько раз повторяется "Ой, ой! Не так режется, не получается!!!" После третьего четвёртого восклицания на глаза наворачиваются слёзы, взглядом обшаривается окружающее пространство, и потом летят ножницы (правда в сторону от людей). Если успеваешь перехватить руку с ножницами, то сметается всё, что есть на столе, после этого всё успокаивается. если и тут не дать, то это всё заканчивается рёвом, слезами итд... Т.е. человеку явно нужна психологическая разрядка. При этом аппликации те же любит очень сильно. И так нервничает не всегда, надо отдать должное.
А просто так разбросать чужие игрушки - это не про нас. Свои - может, а чужие...
03.04.2012 14:53:44, Волжский Олег
Birke
Поняла я. Перфекционист растёт, у меня дочь такая же. Только Ваша получает психологическую разрядку, кидая ножницы и бумагу, а моя - спартанец и настоящий эллин. Плачет крайне редко - сжимает зубы. А если очень сильно припёрло и не может сдержать слёз - затыкает себе рот обеими руками, уходит к себе в комнату, закрывается там и тихо горюет :((

Вчера был первый раз за долгое время,когда она , как все нормальные дети в этом возрасте, громко разревелась на публике (не хотела уходить домой с площадки). Потом всю дорогу домой шла и корила себя за это :(
03.04.2012 15:30:31, Birke
Моя старшая на неудачи до сих пор реагирует громким ревом, с возрастом , правда, Дб поменьше стали + увеличилось время "терпения неудачи" 03.04.2012 15:55:35, Ardilla
Да нет, вроде, частенько если, к примеру, криво приклеит, то на попытки подвинуть, пока не присохло, громко, отпихивая руку "Нет, пусть так!" А иногда - швыряние книжки. а иногда - не обращает внимания... Не перфекционизм это, на мой взгляд. 03.04.2012 15:54:21, Волжский Олег
слежу, глаз не спускаю, пресекаю
но далеко не всегда можно предугадать
девица вспыльчивая и с мячиком под горячую руку лучше не приставать
03.04.2012 13:10:17, Ardilla
УникаЛьнаЯ
С мячиком можно приставать "под холодную руку" :) "Брось мне мячик! Вот, теперь я тебе... Мячик бросать можно, он легкий и не может разбиться, смотри!"... "Так, это нельзя бросать, хочешь бросаться - на тебе мячик" :)
Мы в свое время выясняли, что бросать можно мелкие мягкие игрушки - они и летали... А, ну и на кухне нельзя ничего бросать, правило такое. Никому нельзя, ни в игре, никак.
03.04.2012 16:11:40, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!