Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа

Хочу научиться заниматься с собственным

Хочу научиться заниматься с собственным ребенком! Как? Что для этого надо сделать? Занималась с чужими детьми, все было прекрасно. Девочка моя росла и я думала "ах какая я молодец" и вот столкнулась - отношения портятся. Где бы почитать об этом?

К репетиторам некогда, время расписано. Шестой класс. Она отлично понимает, что занятия со мной "поднимают" ее знания. Но насильно надоело, постоянно пинать... что-то в этом не так.
15.01.2012 16:04:10,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tatulya
Надо уже отпускать понемногу. 17.01.2012 21:58:42, Tatulya
Birke
Не, там вряд ли. Я вспомнила теперь эту участницу. 17.01.2012 22:50:53, Birke
фа
Напомните мне, пожалуйста, что вы вспомнили, а то заинтриговали. В этой конференции впервые пишу.

Я никогда с ребенком домашние задания не делала, начальная школа была волшебная, все делалось в школе с воспитателем. В пятом - вроде бы взрослая, сейчас обнаруживаю, что многое не умеет. Пересказ так себе, условие задачи не всегда прочитывается верно. Пополам четверки и пятерки, до пятерок не хватает немного, вот и хотела помочь.
18.01.2012 22:28:51, фа
Birke
Мне показалось, что Вы пару лет назад писали топик о девочке, котрая по уши загружена всякими доп. занятиями.
Но, возможно, я ошиблась.
18.01.2012 23:02:02, Birke
фа
Да, это я. Девочка загружена. Но я ее не "пасу", она сама везде ходит, про школу только спрашиваю "как дела?", дневник проверяю-расписываюсь, т.е. не держу жестко, уроки не делаем вместе. Я поняла про "отпускать" - чтобы родительский контроль ослабить, а его и нет этого контроля. Я как раз и мечусь, пытаюсь понять где правильное родительское поведение: не знать, что ребенок чего-то не понял, сама разберется или влезать в ее дела.

А занятия у нее не очень разнообразные - муз.школа и секция плавания. Однообразная работа - тупо плыть. И чуть-чуть музыки. Правда, два отделения, но это несложно, второе - вокал, домашнего задания нет, просто два раза в неделю поет.

Кстати, мы сегодня целый день (прогуляли школу) решали-решали-решали. Все мирно, спокойно. Разобрались со всеми темами и вперед чуть-чуть.
18.01.2012 23:51:22, фа
Мое мнение, лучше не заниматься с собственными детьми, если это не экстраординарные обстоятельства, типа жизни в лесу или семьи Солженицына. Отношения портятся, переходят в другую плоскость и, если, конечно вам это надо, дружеских отношений мама-дочка не видать. Но как может быть, что некогда к репетиторам, но есть, когда с мамой, мне не понятно. Репетитор может быть в удобное время, тогда, когда вы сама занимаетесь. Другое дело, когда финансы не позволяют, а знаний у родителей завались. Но и тогда, пусть бы родители репетировали других детей и зарабатывали этим на преподавателей для своих. Помочь в чем-то - хорошо, а планомерно и методично учить собственного ребенка - дело неблагодарное часто. 16.01.2012 15:23:11, Etagerka
фа
Странно, что это кто-то может не понять. Репетитора надо вписать в график и без того жестокий. К репетитору идти. Дома можно двинуть на час или перенести на завтра, или вообще не заниматься, если видно, что ученик устал. Дома с мамой занятия более гибко могут проходить - лежа на диване, например. Мы так из Спивака задачки решаем, валяемся на ковре, а школьное - плохо идет. 16.01.2012 23:10:41, фа
Если все только гибко, на ковре итп, то годится, имхо же, только класса именно до 6-го. Вы же должны добиваться выполнения рутины, если вы о школьной программе. Да и для Спивака нужна методичность и планомерность. Для этого надо самой готовиться к занятиям. Мама становится не мамой. Естественно, это моя точка зрения. И я помню о вашей непростой жизни.
Если дел у девочки столько, что уже некогда осваивать школьную программу или хотя бы чуть запаса по знаниям иметь и график жестокий и без репетиторов, то значит наступает пора что-то подвинуть. Иначе, задвигается учеба. В общем, тоже назанимавшись со своими детьми, я за репетиторов.
16.01.2012 23:42:22, Etagerka
фа
Согласна, что дополнительные занятия слишком заполнили время дочери. но пока ничего не двинешь. Через пень-колоду муз.школу через год закончим по программе семилетки. Разрешаю прогуливать сольфеджио и муз.литературу - дома расскажу быстрее и понятнее, ловит она быстро. Плаваем не шесть раз в неделю, а пять, ..в общем, еще чуть-чуть покрутимся. Учится она, кстати, хорошо в спец.школе с английским. 18.01.2012 22:34:36, фа
Я, профессиональный преподаватель, занимаюсь со своим ребёнком 8 лет. Занятия с "официальными" учащимися ни в какое сравнение не идут по степени напряжённости с занятиями с родным чадом. Сначала было очень-очень трудно и тяжело морально (не люблю заставлять), потом градус напряжённости спал. Сейчас... то ли ребёнок вырос, то ли градус спит... Но закидоны-атавизмы ещё случаются (правда, гораздо реже, чем вначале).
Мой вывод: количество (занятий) всё равно переходит в качество или хотя бы в привычку (заниматься). "Просто" надо верить в себя (себе) и своему чаду. Не останавливаться. Понимать, что есть дни, когда "небо в алмазах", а бывает и "в чернилах".
P.S. Из личных "фишек": на наших занятиях обычно "много народу". Незримо присутствуют неразлучная троица Иванов-Петров-Сидоров, отличница Маша, фантастический олух-простодушный добряк Пти Жан, манерная Фифа-Филофтея и ещё куча необходимых гавриков. Если мой ребёнок как-то сильно-тупо ошибся, то... это был не он! А кто-то из присутствующих... (маски - comedia del arte) Иногда специально прошу ошибиться (сыграть за маску) особенно дебильным образом (умному ребёнку это трудно сделать) - тогда гораздо легче двигаться от противного ("очень противного!") к истине... Которая и мне самой заранее не всегда известна...
(Моему чаду сейчас 13)
16.01.2012 10:01:20, АннаАл
фа
Спасибо огромное! Такой конструктивный понятный ответ. Будем пробовать. 16.01.2012 23:07:08, фа
Ух, какая идея замечательная!

Подумала - может, тогда и для мамы ввести несколько ролей - учительница - для заданий и контроля, а мама (или какой-то другой персонаж) - помочь, эмоции преодолеть, подсказать.
16.01.2012 17:15:41, Svetlana:)
Ну да... Оно так и есть. Я тоже "в масках". Марьванна, мадемуазель Ку-ку ("Безымянная звезда"), г-жа Чечевица (это моя малышка в 5 лет так слово "учительница" произносила)... Маска "Мама" появляется на уроке нечасто (для защиты), иногда бывает "Рыжий Макар" ("Электроник"), но его м-ль Ку-ку не любит: он вечно подбивает с уроков сбежать и заняться чем-нибудь по-настоящему интересным. Ну, хотя бы Марьванну разговорить на что-нибудь не "по теме"... М-ль Ку-ку - кремень, с ней такой номер не пройдёт, а с Марьванной прокатывает... 16.01.2012 18:06:38, АннаАл
ЗдОрово!
Просто восхищаюсь.
Я тоже обычно с шутками-прибаутками развлекаюсь, у меня и цифры, и слова живут своей жизнью, но до такой креативности мне далеко.
Впрочем, я занимаюсь только изредка, когда не справляются внешние учителя и прочие преподаватели. Если вдруг регулярно придется - буду тоже что-то такое придумывать.
17.01.2012 01:09:57, Svetlana:)
Birke
Ничего не поняла. Ухожу, накрывшись тазом.

ОФФ : Представила себя в роли "мадемуазель Ку-Ку", полемизирующей с самой собой в роли "рыжего Электроника"... и своего сына...он бы всерьёз испугался за моё психическое здоровье.
16.01.2012 18:27:59, Birke
"А вы не гордитесь! Ну хотя бы одну минуточку не гордитесь!" (Достоевский "Подросток")
Вы слишком заняты тем, чтобы "не понять", поэтому "реально не понимаете". Хороший преподаватель - это прежде всего хороший актёр. Вопрос заключается не в том, ЧТО донести до своего чада, а КАК это сделать. Маски-перевоплощения - всего лишь необходимый "смазочный материал" для снятия напряжения. А иногда совершенно необходимая (лично мне) форма подачи материала. Потому как, например, в русской грамматике знаки препинания ставятся "вот так" - если "так" прочитать (1-ая "маска"), и совершенно по-другому выглядит пунктуация - если прочитать "вот эдак" (2-ая "маска").
А Вы прошли мимо меня "с камушком" просто так? Ведь по сути-то ничего...
16.01.2012 21:28:37, АннаАл
Birke
Да Боже упаси ( насчёт камушка). Я искренне не поняла половины из того, что Вы написали.
Это камень в мой интеллект, а не в Ваш огород :))
Мне подобное недоступно.
16.01.2012 22:31:02, Birke
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
мне тоже, читаю и восхищаюсь! Совершенно не умею заниматься с моими детьми :( 16.01.2012 22:49:55, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Birke
Не, ну почему. Я умею. Но не ТАК. 16.01.2012 23:08:37, Birke
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
ну я о себе написала :) Я скорее не умею :( 16.01.2012 23:17:13, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
lenalar
Мои двое категорически саботировали занятия со мной. Вплоть до рыданий "я ничего не понимаю!", после 30минутного успокоения просто тупо сидели и не отвечали на вопросы. Я могла их уговорить сесть заниматься, но мозги они не включали. Я видимо твердо нахожусь в роли мамы. Я смирилась. Отношения у нас хорошие, оценки могли быть лучше. 15.01.2012 23:16:38, lenalar
Большое спасибо за внимание к моему опыту. Все педагогические пробы и ошибки отразились на моей психике и на психике моего чада, так что мой путь к педагогическому родительскому смирению был долгим и мучительным, ведь в учебном заведении у меня всё легко без занудства и фельдьфебельства получалось.
Гиляровский: "Я удивился ловкости зазывалы, а тот фыркнул:"Да что толпа! ТОЛПУ я уговорю в прорубь зимой залезть! А ты вот попробуй ОДНОГО человека (своего ребёнка) уболтать и ВЕЩЬ НЕНУЖНУЮ (знания!) ему всучить! Или какого кулугура степного!"..."
Идея с масками пришла стихийно - от привычки накрывать своим голосом аудиторию (иногда весьма разнородную) человек в 40. А вот когда от этого дочка стала вздрагивать, я задумалась: "Может, в консерватории пора что-то менять?.."
Отдельное спасибо автору за возможность высказаться. Я ведь здесь уже больше года, но не видела смысла как-то проявляться, так как всегда вычитывала своё суждение в чужих комментариях. А "повторенье - мать ученья и прибежище ослов".
Если есть конкретные вопросы - отвечу.
Информация к размышлению: дома действительно ВОЗМОЖНО заниматься эффективно и с комфортом. Дочь школу свою обожает, попадая в неё (любимый класс и преподаватели любимые) раз в год "на сессию", но, несмотря на все мои предложения учиться в школе, а не дома, твёрдо отказывается: "Мир слишком велик и интересен для познания, а школа не отличается гибкостью".
17.01.2012 07:32:24, АннаАл
фа
Спасибо вам огромное, даже огромнейшее! Я тоже привыкла перед аудиторией выступать, и характер такой - задавить могу. Уже выше похвасталась - сегодня прогуляли школу, болело горло и весь день занимались. Без комедии масок, просто сидели и решали. Все нормально. Наверное, надо маме дать понять, что это неотвратимо. Что бы не случилось, занятия будут и никуда с подводной лодки не деться. Дети любят делать то, что у них получается. Когда начинает получаться - дальше не оторвать. 18.01.2012 23:57:52, фа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!