Раздел: Характер

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Проблемное поведение в 9 лет

Моя дочь поменяла школу в этом году, поэтому сейчас она в классе в статусе новенькой. Сегодня я ходила к учителю узнать как у нее дела и совершенно неожиданно узнала про своего ребенка жутко неприятные вещи. Мне сказали, что она не умеет общаться ни с детьми, ни со взрослыми. С детьми она высокомерна, со взрослыми фамильярна и не соблюдает субординацию. Если ей что-то не разрешают, то она тут же начинает пререкаться и выяснять а почему нельзя. На критику и замечания она фыркает, встает в позу. Может позволить себе не соблюдать принятые в классе правила (например, после уроков все идут в другой класс на продленку, а моя может вообще пойти по своим делам не отпросившись), в класс залетает и даже не поздоровается.
Плюс к этому она не делает домашку по некоторым предметам. Мне учитель показала рабочую тетрадь по русскому, которую собирала вчера у всех на проверку, а там ни одного задания не сделано, соответственно она наставила ей двоек (в предыдущей школе дочка была отличницей).
Я была готова сквозь землю провалиться, мне стыдно за ребенка и вообще я в полной растерянности, не знаю что мне нужно делать (((
Домашнюю работу с 1 сентября я ей помогала делать, т.к. школа новая, со своими требованиями и я контролировала процесс приготовления домашнего задания, чтобы не было проблем. Но получается, что дочь в дневник записывала не все задания и не делала их, т.е. облегчала себе жизнь.
Что касается характера и поведения, то девочка не простая, есть сложные моменты, но я не думала, что настолько все плохо у нас.
Что делать с высокомерным отношением к другим детям? Из-за этого у нее проблемы с общением, как я понимаю. Хотя до этого я как-то не замечала такого у дочки.
И что это - натура у нее такая или погрешности воспитания? Семья полная, мы вроде нормальные люди, обстановка дома спокойная, дружелюбная, не хамы ни разу. Почему ребенок такой?
08.09.2011 13:29:03,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, что здесь учительница ведет себя... странно. Девочка же новенькая, ее бы, по идее, поддержать надо, ...да и родителей тоже. А Вам рассказали страшилку, причем все "выводы" за 5 учебных дней...

Смотрите:
"С детьми она высокомерна," - скорее, настороженно-вежлива. Она детей еще не помнит и не знает. Опять же, неизвестно, как ОНИ к новенькой обращаются. И еще - нежелание быть душой компании - совсем еще не "проблемное поведение".
"...со взрослыми фамильярна и не соблюдает субординацию." - фамильярна - это как? На "ты"?
"...Если ей что-то не разрешают, то она тут же начинает пререкаться и выяснять а почему нельзя." - логично выяснять, почему именно нельзя, если запрет новый для ребенка. Надо же понимать, например, нельзя открывать именно эту створку окна, потому что она сломана /а другую можно/, или нельзя отрывать окна,пока работает кондиционер /а если выключен - можно/, или нельзя открывать окна вообще по приказу директора.
"...На критику и замечания она фыркает, встает в позу." - опять же - ребенок понимает, за что ее критикуют? Правило ей _сначала_ рассказали, а потом за невыполнение делают замечание, или...?
"...Может позволить себе не соблюдать принятые в классе правила (например, после уроков все идут в другой класс на продленку, а моя может вообще пойти по своим делам не отпросившись)" - по каким делам? В туалет? После звонка на перемену? Мне бы тоже не пришло в голову отпрашиваться, а Вам? Учительнице, имхо, достаточно было один раз остановить уходящую, объяснить момент перехода "уроки"-"продленка".

В общем, я не вижу "проблемного поведения" (вернее, не только его), вижу "проблемного учителя" (и уже как следствие - "неправильное" поведение ребенка). Да, выяснить у учительницы, как у них принято реагировать на замечания или указания, имеет ли право ребенок выходить из класса на перемене, задавать вопросы и т.д., а потом объяснять дочке новые правила игры. Оставаться на стороне ребенка - ей и так трудно, она в новом классе, в новом здании, с новой учительницей, настроенной, кажется, не слишком хорошо... Если еще и мама начнет ужасаться ее поведением... :(
имхо
09.09.2011 09:13:56, УникаЛьнаЯ
+1 15.09.2011 03:13:20, Конек
Спасибо, так все разложили. Я так понимаю, что дочь моя просто неудобна для учителя. Это 4 класс, состав учеников постоянный и все уже привыкли, они с первого класса у нее. Педагог она разумный, но требовательный и мне это нравится.
Фамильярность выражается в том, что дочь общается даже с малознакомыми людьми любого возраста как с равным по рангу и как будто сто лет уже знает этого человека. Она и покритиковать может и высказать, что думает. Откровенного хамства и наглости я не видела с ее стороны, но я не знаю как она себя ведет без меня.
Высокомерность я иногда наблюдала. Она сначала со всеми перезнакомится (очень общительна), а потом с тем, кто ей не понравится она может пренебрежительно говорить или вообще не говорить, нос воротить, даже когда к ней ребенок обращается. А если ответит, то таким прям нетерпимым тоном. что уж лучше бы молчала.
На подобные моменты я всегда обращаю ее внимание и говорю, что так нельзя делать, объясняю почему и как надо. Но толку никакого, в следующий раз она так же себя ведет. Видимо я как-то не так говорю ей.
У дочки на самом деле характер не айс. Она и приврать может, и не всегда слушается, и постоянные вопросы и увиливания, если ей что-то запрещаешь. Но ничего такого критичного не было, в целом она вполне адекватный и разумный ребенок.
Дочь я не ругала, но рассказала про критику учителя, объяснила как надо делать, чего от нее ждут и почему не надо делать как она делает. Я отругала и наказала только за не сделанные уроки и за то, что она скрывала это от меня.
09.09.2011 14:12:57, в трансе
> "... Я так понимаю, что дочь моя просто неудобна для учителя.
ИМХО, если дочь НЕУДОБНА учителю, то нарекания будут всегда, это ничем не изменить, заканчивается только ненавистью к школе и нежеланием учиться.

> "... Педагог она разумный, но требовательный и мне это нравится."
ИМХО, в сочетании с неприязнью к ученику, излишняя требовательность - очень плохой вариант. Поэтому лучше "наступить на горло собственной песне" и попробовать перевести девочку в параллельный класс (или другую школу, посмотрев на тамошних педагогов). Если учительнице она "поперек жизни" - вряд ли будет возражать против параллельного.
ИМХО, такому ребенку, как Вы о ней пишите, желательна учительница с легким характером, болтушка и затейница в жизни, способная увлечь детей своей логикой, готовая ответить на кучу вопросов и не сделать из ответов историю.
Лучший школьный учителв моей жизни (химик) в старших классах вообще не задавал домашних заданий. ИМХО, пары за что-то невыполненное в первую неделю, когда девочка, к тому же, на продленке - это пары не ученику учитель поставил, а себе лично. Тоже дополнительный бонус для ухода. Поскольку учительница должна бы проверять, что все правильно записывают задания и на продленке тоже эти задания делают (следовательно, и на продленку логично задания дублировать). И пройти по рядам посмотреть наличие тетрадей и выполненных работ не сложно каждый день. Это не проверка правильности, но сам факт наличия виден сразу, можно за 5 дней не коллекционировать.
Поэтому за так называемой "требовательностью" скрывается сухарь, не имеющий подхода к детям и желающий, чтобы дети угадывали её мелкие закидончики и, не переспрашивали "зачем": "Английская королева сказала - выполняй, иное не по протоколу".

ИМХО, быть на стороне ребенка - значит, находить ему педагогов, кто не станет заниматься муштрой. В идеале ребенок должен слушать учителя с горящими глазами и обожать, ну, хоть иногда так. А учитель находить, за что похвалить каждого, хоть иногда, но похвалить.
15.09.2011 03:42:27, Конек
Да нормальный у вас ребенок, ИМХО, слишком быстро педагог навесил ярлыки. Представьте себя на ее месте, только гений адаптации мгновенно сможет подстроится под новые порядки.
Она же считанные дни была в новой школе, рано делать выводы об умении или неумении общаться. За высокомерие можно принять робость, естественную для новенькой. А насчет фамильярности и отсутствия субординации - требуется время, чтобы привыкнуть к строгой дисциплине.
09.09.2011 00:21:22, ЛюбимицаКлаппа
Ох, я уже немного подуспокоилась и тоже так думаю, что не все так плохо.
Учитель не вешал ярлыки, она даже не совсем как претензии высказывала, а просто меня информировала, что вот так обстоят дела у моего ребенка. Удивилась, что неужели так все плохо было в предыдущей школе, раз она так себя ведет. Сказала, что придется подстраиваться под их порядки, у них с дисциплиной строго, говорила ровно и спокойно. Попросила только об одном - проведите работу с ребенком, чтобы она нормально воспринимала замечания и критику.
09.09.2011 08:48:17, в трансе
Это всё за первые пять дней учёбы произошло?! 09.09.2011 00:06:16, 1637
Да 09.09.2011 08:42:23, в трансе
имхо, потому что это новый класс и она так выставляет барьеры, потому что не может свободно общаться, как в школе, к которой привыкла..думаю, она побаивется просто, что новый коллектив ее не примет.Я по себе помню-когда приходишь в новый класс-первым делом выпускаешь иголки. 08.09.2011 13:36:46, nirva
Знаете, она очень общительная. За лето во дворе она познакомилась с некоторыми будущими одноклассниками, поэтому вполне себя ощущает нормально в классе и свободно общается - это видела я и это с ее слов. А вот учитель увидела другую картину. 08.09.2011 13:47:50, в трансе
Может, проблема в учителе? Учитель производит впечатление компетентного? 08.09.2011 13:52:57, white-dove
Да, учитель очень хороший, я ей абсолютно доверяю. Просто до этого дочка училась в школе, где не было никаких требований, а если и были, то никто их не соблюдал. Там дети откровенно могли хамить учителю и ничего им за это не было. Никакой дисциплины и организованности. На этом фоне дочка моя была отличницей и умницей, ее хвалили. А в нынешней школе совсем другая история - дисциплина и организованность на первом месте. Я понимаю, что разница есть, но я уверена, что не в школе дело, это из семьи. Но я не понимаю где совершила ошибку и как ее исправить. Ведь в 9 лет ребенок уже должен понимать как правильно и не правильно себя вести в подобных ситуациях. 08.09.2011 14:14:39, в трансе
В школе, где дисциплина и организованность на первом месте, ребенку из такой школы, где она была раньше непонятно, тревожно и обидно.Это вы доверяете этому учителю, а ребенок - нет. Нужно много говорить о том, почему пришлось поменять школу, чем хорош этот учитель, как и зачем дочке вести себя по новым правилам. Учителя я бы попросила быть помягче и поснисходительнее первое время. Вам - максимально поддерживать дочку, поощряя каждое соблюдение правил. 08.09.2011 23:02:08, ЮлияС
Так там было нормально хамить, она и считает, что хамят всегда и везде. Придется все объяснять подробно, на пальцах - что такое хорошо, а что такое плохо. Хотя несколько странно, что вы, зная, что в старой школе была такая ненормальная обстановка, не пытались уже тогда девочке объяснить, что так вести себя нельзя. Переучивать сложнее, чем учить, но придется. А откуда высокомерие - надо разговаривать с девочкой, разбираться, что и как. 08.09.2011 22:09:56, Почему?
Я все дочке объясняла и хамкой она там не была, по этой же причине у нее долгое время были проблемы с одноклассниками - ее дразнили и долго не принимали в классе. Из-за все этого мы и перевелись в другую школу. 09.09.2011 08:42:03, в трансе
Значит, она усвоила урок СТАРОЙ школы и здесь "исправляется".
ИМХО, если дело ТОЛЬКО в пролемах с одноклассниками, перевели зря (лучше бы в пятый), если еще и в знаниях - дело другое.
15.09.2011 03:16:12, Конек








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!