Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

запуталась...

Я в отчаянии. Я плохая мать. Моя любимая дочка каждый день поражает меня своей недалекостью, неспособностью думать. Она заканчивает 1 класс. Уроки делаем порой полдня, т.е. все свободное от школы время. И это практически с первого дня. Я во всем виню себя. Я виновата в этом. Я должна была больше заниматься с ней, больше давать ей. Я жалела ее, когда ей в садовском возрасте не давалось чтение - думала, ну что на ребенка давить - мозг дозреет, все получится. Тем более я человек импульсивный, эмоциональный, мне сложно мириться с ее неудачами в казалось бы элементарных вещах. Знаю, что порой давлю на нее, стараюсь этого не допускать, работаю над собой, повторяю, что она - не я. Я-то как-то всегда интересовалась учебой в детстве, какими-то ребусами, задачками, книги очень любила, читала очень хорошо уже в 5 лет. В школе училась хорошо, была аккуратной и старательной. Знаю, что перфекционистка. Возможно именно это и не дает мне покоя теперь, когда ребенок растет абсолютно другой. Читать она научилась в школе с горем пополам. По собственной инициативе, конечно, не читает. Порой задает такие вопросы по тексту, от которых я сама впадаю в ступор, например - а что такое "твердит"? Ну вот ребенок в 7 лет должен понимать, что значит это слово? Или вот сегодня предложила ей сходить на спектакль "Золушка", она говорит - а, и 7 гномов! Потом спохватывается, вроде не то сморозила. Я держалась как могла, говорю - это Белоснежка и 7 гномов, а Золушка - не помнишь разве о чем? Она так и не вспомнила. Все. Вот это для меня просто трагедия какая-то. Может, это патология? Или это мои амбиции и неудачная попытка слепить из ребенка что-то более совершенное, чем я сама?
У меня есть еще младший ребенок, ему 2. Иногда меня посещает мысль сажать их рядом и заниматься со старшей на уровне 2-летки. Наверно, я многое упустила тогда, в раннем ее детстве. Хотя я всегда хотела быть хорошей мамой, может быть просто не все удавалось по молодости, по неопытности. Но уж заброшенным ребенком она точно не была. Почему теперь все так складывается - не знаю, но я, конечно, склонна винить во всем себя. И все это накладывает отпечаток на наши с ней отношения. А мне так хочется дружить с ней. Больше общаться. А получается, что говорим как будто на разных языках. И ведь еще немного - и она станет подростком и еще больше отдалится от меня, и тогда уже наверно безвозвратно... Меня очень печалит и заботит эта ситуация. Муж меня как может успокаивает, мол ну не будет из нее отличницы, ну и ладно, я вон троечник был (сейчас руководящую должность неплохую занимает). Но меня коробит порой глупость и узость кругозора моего ребенка. Вы скажете - ну так развивай кругозор-то. Но как? Уроки занимают все ее время, а еще музыка... Тут надо сказать, что я очень уважаю дочку за это, т.к. заниматься музыкой - сугубо ее личное решение, но музыка требует немало времени. Получается какой-то замкнутый круг... Надеюсь на лето, надо читать больше, но опять хочется ее пожалеть, так мучаться весь учебный год и долбить ее еще и летом - жестоко, а с другой стороны - что дальше? В общем, полный раздрай в моей душе сегодня, накипело...
10.05.2011 23:45:48,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
возможноая версия - она ревнует к малышу, к=а уроки вы делаете вместе. Вот она и пытается таким. не совсем очевидным способом владеть вашим вниманием как можно дольше. 20.05.2011 12:46:30, мимо шла
mala77
У меня ситуация точно такая же как у вас ,прям один в один,и те же мысли и ощущения.короче у нас это длилось 3,5 года.и только в всередине четвертого класса,наладилось.Те уроки ,что мы делали 8 часов теперь она делает сама за один час.Но правда бывает обманывет,и что то не делает,что бы гулять пойти.Я стала строже,больше наказывать стала,это ее строит. 17.05.2011 10:52:21, mala77
блин, вы так об учебе пишете, как будто это тяжкое бремя. во-первых, еще очень маленькая девочка. и вместо того, чтобы долбить, лучше сделать учебу интересной. больше осваивать разных вещей в игровой форме. не помнит она золушку, возьмите и тут же перечитайте ее в лицах, да с какими-нибудь нелепыми интонациями, чтоб весело было. учеба - это новые знания, а в таком возрасте новое впитывается как губка, главное - подача и разбудить интерес. Если интереса нет и ребенок ничего не хочет, то это уже тревожный симптом, и лучше к психологу сходить. Если вы в Москве, могу поделиться контактами. 17.05.2011 03:04:31, Vera-Nika
Посмотрите журнал очень хорошего семейного психолога, мне эти статьи (и другие ее) очень помогли в дочкином первом классе
Например:
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43722.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html
14.05.2011 12:35:39, сочувствую
+100 специально открыла топик, чтобы на Петрановскую ссылку дать:) 15.05.2011 10:56:48, white-dove
точно про мою старшую... вот только сегодня подумала что она выбралась из этого
-сложнокоординированный спорт ежедневно
-поет в школьном хоре, очень много задают учить наизусть
-много задают учить наизусть на английском
13.05.2011 10:06:31, Dragonfly
Медведка
Очень-очень советую книжку Маши Трауб "Дневник мамы первоклассника". Расслабитесь по-поводу очень многих вещей и хорошо проведете время. 11.05.2011 23:01:19, Медведка
Медведка
Вот оттуда небольшой эпизодик.
Не удержалась и устроила сыну проверку знаний, помня о вчерашнем позоре.

– Вася, кто написал «Красную Шапочку»?

– Ты?

– При чем тут я?

– Ты все пишешь и пишешь, за это время могла и «Шапочку» написать.

– Вася, подумай, ты же знаешь, – заламывала я руки.

– Пушкин ?

– Нет, зарубежный писатель.

– Не знаю.

– Знаешь. Подумай. Вспомни.

– Не помню.

– Шарль Перро.

" Дневник мамы первоклассника "

– Да? – искренне удивился Вася.

– А кто придумал Чебурашку? – сделала я еще одну попытку.

– Пушкин ?

– Нет, не Пушкин.

– Шишкин?

– Какой Шишкин? Вася, нет такого писателя. Точнее, он есть, но не детский и вы вряд ли будете его в школе проходить.

– А почему тогда его портрет висит?

– Это портрет художника. Он картины рисовал. А кто Чебурашку придумал?

– Шарль Перро?

– Васенька, ты издеваешься? Успенский, помнишь?

– Нет, не помню.

– А кто про старика и золотую рыбку написал?

– Успенский?

– Нет. Вася! Не пугай меня.

– Шишкин?

– Сам ты Шишкин. Пушкин написал!

– Мама, ты издеваешься, что ли?

– Это ты издеваешься. Ты в четыре года знал больше писателей, чем сейчас.

– У меня в четыре года мозги были моложе. Скоро я вообще ничего помнить не буду.

– Ладно, а кто написал «Винни-Пуха»?

– Мам, скажи сама, а то время теряем.

– Алан Милн.

– Чё?

– Ничё!

– Дисней.

– Что – Дисней?

– Не знаю. Просто Дисней. Не подходит? Я вспомнил случайно.

– Дисней мультик создал. И не он сам, а его студия.

– Ну вот. Значит, я угадал.

– Надо знать, а не гадать!

– Нет, мама, есть такая теория, не помню, как называется. Короче, можно угадать правильно.

– Нет такого слова – «короче». А теория называется вероятности. Кто написал сказку о мертвой царевне и семи богатырях?

– Пушкин .

– Правильно.

– Теория вероятности в действии.

– О Боже!
11.05.2011 23:05:34, Медведка
:)) Спасибо. 12.05.2011 00:07:08, фиаско
Супер, вот так мы с сыном делаем французский, только он в 4-м, и так - все 4 года.
"disput" - ну ест же такое руссоке слово! Прочитай. как будето-по-русски, что получилось? - дис-пут. - Ну, знаешь такое слово, по-русски? - нет....
..."crie" - это почти по-русски. Какое русское слово начинается на "кри..."? - Кривой - Причем тут кривой? Глагол какой? - ???
11.05.2011 23:22:41, hanhi
Tatulya
Иногда моя дочка впадает в отчаяние, когда ей не удается выучить текст за 5 повторений. И я её успокаиваю, что актер Энтони Хопкинс когда учит роль вынужден читать текст не менее 100 раз, т.к. у него какое-то там расстройство врожденное по поводу восприятия печатного текста.
Как вам не тяжело принять вашу дочь такой какая она есть, нужно это сделать. Вы не виноваты - дело не в раннем детстве и ваших усилиях. Она развивается так как ей позволят её природа.
11.05.2011 21:19:47, Tatulya
Birke
Дык, Ваша дочка знает, кто такой Энтони Хопкинс :), а дочка автора не знает, чем отличается Золушка от Белоснежки... 13.05.2011 09:16:33, Birke
Дикая хозяйка
Если она в принципе равнодушна к сказкам - это нормально. А если речь о диснеевских мультиках - так они там действительно все на одно лицо. 13.05.2011 11:15:17, Дикая хозяйка
Birke
Ну , всё же, классику надо знать.Это определённый показатель развития. По моему мнению - это всё равно, что Колобка с Красной Шапочкой перепутать. 14.05.2011 00:11:01, Birke
Гы..
Я вот сказки с детства не люблю. И кто их написал мне не интересно, как и содержание самих сказок.
А вот муж у меня лингвист. О-очень много прочитал, о-очень много чего знаете и по авторам и по содержанию. Он уже перестал падать в обморок от того, чего я не знаю по худ литературе. :)
У меня два высших образования, у мужа одно.

Но муж может спокойно ляпнуть сыну и обозвать Луну -звездой, а Солнце - планетой. И он разницы не видит и только пожимает плечами на мои аргументы. И таких ляпов по жизни не счесть! Зато по худ литературе он впереди планеты всей.

Так что про классику и, что это какой-то показатель развития чего-то там я не согласнаЯ. :)
Не, Вы не подумайте, в подростковом возрасте и в молодости я читала запоем и много прочла классической лит-ры. Потом мне она стала не интересна - худ литература.

Мне кажется, что это скорее показатель того, что кому-то ближе худ литература, а кому-то совсем другие области. Мы все разные. И по мне, странно судить человека о его образованности от того, что он знает кто написал это произведение или, что Луна, это не звезда. И кто более развит. :)

Все в мире очень относительно.
14.05.2011 11:42:18, Lussi01
Дикая хозяйка
Да ладно! Колобок и Красная шапочка все-таки разные персонажи, а тут и там барышня, и там барышня :) Может человек плохо имена запоминает. У меня муж вообще по именам до сих пор многих не помнит даже из реальных знакомых, не то, что персонажей книг. И потом что значит "классика"? Достоевский - уж куда классичней, а его читать не могу хоть убейте. При том, что вообще всегда читала очень много. 14.05.2011 11:02:41, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
Вы ей еще скажите, что Мерили Монро вообще развешивали бумажки с текстом по съемочной площадке :) 12.05.2011 11:37:10, Дикая хозяйка
Не пытайтесь выучить стихотворение за один раз. Один подход, второй, третий. Перед каждым подходом сами прочитайте ребенку стихотворение, напомните текст и интонации. Мой в 4 классе, но наизусть учить за 1 день - несерьезно в принципе, учит за 2 дня в несколько заходов, разбираем непонятные слова, ставим интонацию.
И еще - дайте ребенку плейер, пусть по дороге на музыку, в школу в уши рассказывают сказки/стихи/приключения, книжки читают. Аудио-книги купить можно разные.
11.05.2011 17:20:53, Zanudka
Нам задают всегда "на завтра" стихи, т.е. нет времени растягивать на 2 дня, хотя это было бы оптимально.
А к плейеру, если честно, боюсь приучать. Потом будет одна ходить, а с плеером это просто опасно. Да и идти нам недалеко, много не послушаешь.
11.05.2011 18:33:29, фиаско
Крохозябр
ИМХО, нанимайте профессионала. Репетитора, няню, кого угодно. Но того, кто владеет методикой - это раз, и кто будет делать с девочкой уроки как работу - это два. Мама останется для поглаживания по головке. Не все мамы от природы педагоги, уверяю Вас. 11.05.2011 15:27:42, Крохозябр
Возмможно, Вы и правы. В следующем учебном году может так и придется сделать, хотя не хотелось бы. Сейчас уж дотянем как-нибудь до 25-го... 11.05.2011 18:35:10, фиаско
Крохозябр
Да почему же не хотелось бы? Сохранение нормальных отношений между родителем и ребенком, с параллельным обеспечением нормальной учебы и самооценки ребенка - вполне себе мера. Тем более, что она временная, нормальный педагог может за полгода Вашу девочку настроить на стиль обучение конкретной учительницы и дальше будет сама обходиться. 11.05.2011 21:09:36, Крохозябр
Скорее потому что наверно сложно будет найти хорошего педагога. Живем в этом городе не так давно, знакомствами не обросли, агентства за персонал не отвечают... А платить случайному человеку за "посидеть рядышком" не хочется. Но об этом я буду думать, искать варианты, возможно это будет правильное решение. 12.05.2011 00:03:20, фиаско
Крохозябр
Иногда такой деятельностью занимаются логопеды, или воспитательницы окрестных садиков - можно поспрашивать у мамок рядом с домом, так, ненавязчиво. Конечно, Вы правы, что брать такого человека лучше по рекомендации - у нас тут на сайте есть конференция "няни", там может кого порекомендуют. Просто нужен педагог, который подходит именно ВАШЕМУ ребенку, чтоб временно вас обоих с нервного напряжения снять, и дать детке почувствовать уверенность в своих силах. Может, педагог по музыке может кого-то порекомендовать... Уверена, что поискать стоит - у Вас всё получится!! Держитесь, это временно!! 12.05.2011 10:00:54, Крохозябр
Спасибо! 12.05.2011 17:09:12, фиаско
Да расслабьтесь вы уже и ребенка оставьте в покое. Конец учебного года, все устали.
А насчет не читает и уроки делает по полдня. Так моему 13, читает исключительно то что задают по программе, ни единой книгой больше. Иногда может что-нибудь в энциклопедии прочитать. Художественную литературу не читает вообще. Причем, я не могу сказать, что у него узкий кругозор. так что откуда то он все-таки информацию добирает. Уроки может делать и целый день (в выходной), ну нравиться ему растягивать это удовольствие, я уже даже не вмешиваюсь. Ему это нисколько жить не мешает. Меня поначалу тоже все это ужасно бесило, особенно деланье уроков по полдня, потом я на это плюнула и намного легче жить стало.

Ну не будет ваша дочь отличницей, так ей может быть этого и не надо. Вам самой нужно к учебе дочери более пофигистично относиться, а то никаких нервов не хватит.
11.05.2011 15:15:05, lumber
Кстати, кто такие Белоснежка и Золушка мой сынуля вообще не знает. Выдал, что чьи-то никнеймы. Потом подумал и сказал, что это из каких-то сказок персонажи, но про что именно эти сказки, он не знает. 11.05.2011 15:28:21, lumber
У нас так же, прочитала и вздрогнула, как будто я писала. Я очень много читала в младшем возрасте сыну, очень много. А кругозор и узость мысли убивают. А уж то, что один из отстающих в классе - сражает наповал. Мне даже персен не помогает уже. Мы тоже плохо читаем, хотя буквы все выучмл как-то случайно года в три точно...Со счётом *опа полная, с письмом тоже. И есть младшая, тоже около двух лет. Одно НО - я когда читаю такие посты как Ваш, думаю, "ну и чего человек парится, всё отлично у них":)!! Нет, правда, знать "твердит" совсем не обязательно:), Золушку и белоснежку тоже вполне можно перепутать - обе красотки, особенно Диснеевские. И вообще, я сама не вспомню, что там именно с Золушкой происходило - а вашей дочке интереснее будет на спектакль сходить. 11.05.2011 14:36:13, как про меня
Если бы не фраза про 1 класс, я бы подумала, что это я писала. Только моя в 10-м. Судя по нашему опыту, перспективы у вас не особо радужные - т.е. вряд ли она станет проводить все сводобное время за книгами или решением задач, хотя в 1 кл все-таки еще рановато крест ставить. Выход один - учиться принимать свою дочь такой как есть, пытайтесь понять, почему она такая, почему ей не интересны книги (моей даже фильмы не интересны). Это не просто, но - возможно. Ищите хорошее. И надо сказать, этот узкий кругозор в целом не мешает сносно учиться, если конечно считать четверки приемлемыми оценками (может для вас оценка ниже 5 баллов - не оценка). 11.05.2011 13:54:23, hanhi
Для меня не важна оценка. Для меня важно, чтобы затраченные усилия были адекватными, чтобы у ребенка невроз какой-нибудь не развился, чтобы учеба была в радость, ну хоть в чем-то. Чтобы ненависть к школе не проснулась. А оценки - мне тройки проще воспринять, которые она последнее время носит, чем бесконечные надписи - не старалась, где старание? и т.п. Учительница тоже хороша - ну хоть раз бы написала "Молодец!", ведь бывают и такие случаи, когда 5 ставит. А ребенку (моему по-крайней мере) больше даст одна надпись "молодец", чем три "не старалась!" 11.05.2011 15:17:05, фиаско
Откуда ж учеба в радость будет, если ДЗ по полдня делать? Вы повторяйте, как мантру "1 класс (началка)скоро закончится, а с ней отпадет куча бессмыссленных требований". Зрите в корень: считать до 10 умеет? тексты прочитанные или прослушанные (в зависимости от типа памяти) понимает, может передать своими словами? Если даже пишет с кучей ошибок - это все может пройти само собой. причем уже на след. год (именно правописание) у меня 2 таких экземпляра. Младший в 1 кл пролучал по русскому 2 оценки "плохо" и "очень плохо". Никто не умер. Половина заданий, за которые он эти оценки получал, вообще забыты как страшный сон. Только имейте ввиду: вы можете рассчитывать на безошибочное написание только тех слов, которые уже прошли, по крайней мере на уровне началки. Все остальное - в зависимости от читаемости и общей эрудиции. Хотя моя дочь не читает, а пишет на твердую 4. 11.05.2011 16:53:38, hanhi
Так вот именно, в том и вопрос - как прекратить этот ужас с уроками?
Да, все перечисленное она умеет, конечно приобретенных в школе навыков у нее появилось очень много, прогресс огромный. Я уже почитала все ответы и, конечно, расслабилась немного, даже очень прилично. Не конец света, в конце концов, действительно.
11.05.2011 18:41:40, фиаско
Первая часть (про чтение) - написана как про моего ребенка. Но на нее где сядешь - там и слезешь, поэтому в ответ на попытки научить ее читать до школы она стала отказываться читать вообще. Я отстала от нее к 5-6 годам с этой темой окончательно и смирилась с тем, что мой ребенок вряд ли будет супер-интеллектуальной высококультурной девочкой - "гордостью родителей". Сейчас, в 4 классе, ребенок САМ попросил почитать "Тимура и его команду", иногда читает рассказы для внеклассного чтения класса так для второго. Школьные задания все читает сама с первого класса, учит наизусть, подбирает дополнительный материал - сама, так навыки чтения и развивает. Начала читать в 3 классе с Гарри Поттера, теперь у нас Таня Гроттер на очереди. Ну, пусть хоть это читает, я рада. ВЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ, просто люди разные. Я просто подвела некоторые итоги своей жизни, когда дочке было лет 7, и спросила себя: "Вот что тебе дало твое раннее чтение и интеллектуальное развитие? Твоя жизнь значительно интереснее и богаче (во всех смыслах), насыщеннее жизни людей твоего круга, не отличавшихся такой начитанностью?" И знаете, на этот вопрос я ответила: "Нет". И отстала со своими требованиями от ребенка НАВСЕГДА. Ребенок должен быть: добрым, умным (с академическим интеллектом не путать), уверенным в себе и развитым в той сфере, к которой у него есть способности, умеющим общаться (развитые по возможности социальные навыки). Остальное может быть "на три".
Это мое ИМХО как владелицы подобного экземпляра. Если что, мой "нечитающий" и обожающий "Папиных дочек (тьфу, тупость какая))) ребенок умеет делать очень много других вещей, которые не умею делать я. А мое дело - водить в музеи и потихоньку рассказывать всякие интересные вещи. Что мозги вместят - запомнит, что не вместят - им не надо. Это я как бывший педагог говорю: не надо груш у тополя просить, бесполезно и оправдано только в случае реабилитации после болезни, например. Лучше направить силы на другое - на сохранение своих нервов,например. ИМХО.
11.05.2011 13:50:29, В. из Ск.
На мою жизнь тоже мало повлияло раннее чтение и т.п. Тут я с Вами полностью согласна. Спасибо. 11.05.2011 15:09:54, фиаско
Piligrim
Как же я Вас понимаю!
Сразу извинюсь что длинно, просто те же страсти бурлят. Тоже заканчиваю первый класс, тоже иногда руки опускаются. У нас ситуация еще отягощена тем что оба родителя работают и ребенок после школы предоставлен сам себе. Год практически позади за это время не только он чему-то научился но и я, а сколько раз руки опускались, сколько раз ребенок был таскан за ухо из-за лени, невнимательности и неаккуратности. Два месяца назад я уже ультиматум ставила - увольняюсь нафиг, буду в школу ходить, обеды-ужины готовить, домашние дела делать. Но тут как судьба против была, у мужа на работе переходный период и возможно придется уходить и искать новое место. Боже мой я просто разрывалась от чувства долга то перед одним - то перед другим. В итоге: на ребенка ору, на мужа ору, сама как выжатый лимон. Я решила этому положить конец и мы с мужем все обсудили и спокойно поговорили с сыном (папа разговаривал, потому как мама вела себя неадекватно).
Вот не интересно ему писать, он считает этот предмет скучным, так он сказал. Я еще пока не знаю как заинтересовать человека которому нравится математика и всяческие ребусы взять ручку (и сразу же услышать "держи ручку правильно!") и красивым почерком списать текст, да еще и без ошибок. Я поняла одно - делает все хорошо когда я рядом и в хорошем настроении, если я сержусь или повысила голос - пиши пропало, напишет еще хуже т.к. нервничает из-за мамы неадекватной. А мама пьет валерьянку и думает что она не мама а мачеха по меньшей мере, а по большей так вообще от нее детей подальше надо держать.
На сегодня у нас требования такие: пришел из школы
1.убрал свою одежду в шкаф(иногда она убирается перед самым приходом предков).
2.обед
3.свободное время до 15 часов, обычно играет, рисует, лепет (иногда делает мелкую шкоду куда ж без этого).
4.в 15 я звоню, зачитывает что задано. Сам делает математику (это для нас не проблема) лит.чтение и окр.мир. Русский язык я принципиально делаю только вместе по приходу домой (последний месяц).
5.к приходу родителей в комнате должны быть ликвидированы последствия дневного армагедона и наведен хоть какой-то порядок(однажды так расстарался что и пропылесосил).
По приходу домой, после ужина я проверяю все уроки, если проверять много или что-то переделываем обязательно делаем переменки. Русский всегда - на десерт. Мною на ozon.ru были куплены диски по программе первого класса "Кирилл и Мефодий" очень нам помогло по программе разбираться и все в виде игры, очень советую. А на счет слов незнакомых, у нас это тоже пока присутствует, стараюсь говорить с ребенком более художественными словами "Как ты думаешь что автор хотел этим сказать...посмотри как художник отобразил...хорошее впечатление". Читаем перед сном, смотрим хорошее кино. И все равно я чувствую что мало времени уделяю и хреновый педагог, в общем тоже такой комплекс присутствует.
11.05.2011 12:17:29, Piligrim
Я когда смотрю тетради моего сына за 2 класс, просто удивляюсь, какой же у него почерк был красивый. И посмотрели бы вы на его каракули в 7 классе. Причем такая ситуация не только у моего, но и практически у всех его друзей из класса. Так что насчет почерка можете даже не заморачиваться. 11.05.2011 15:22:15, lumber
У меня ровно наоборот с дочкой. 11.05.2011 17:00:04, hanhi
Да уж, все знакомо, особенно ощущение выжатого лимона)). Как бы она сама проводила время в отсутствие родителей - наверно так же, как Ваш :) Пробовала водить в продленку, надеялась что может нам врозь лучше будет, не будем друг друга нервировать. Но там времени на уроки отводится немного, в лучшем случае успевает сделать русский и часть математики, и то не всегда верно. Так что разрешаю раз в неделю на продленку (она просится туда)
А про "Кирилл и Мефодий" надо поинтересоваться, я уже слышала хорошие отзывы, интересно. Спасибо.
11.05.2011 15:04:12, фиаско
Я...Я...Я,,,Я,,,Я,,,
Вы все взяли на СЕБЯ,и ее образование и ответственность за него, и за удачи и за неудачи... Отдайте уж это ребенку, пусть ей САМОЙ будет интересно. без Вашего ЯЯЯЯЯЯЯ
11.05.2011 12:07:17, СиреневаяЛеди
Однушка
согласна... 12.05.2011 00:47:09, Однушка
ИМХО, проблема не в том, что вы плохая (плохая мать точно не станет ежедневно заниматься уроками), а в том, что слишком ответственно относитесь к учебе дочки. Вам бы расслабиться, сместить приоритет с уроков на приятное для вас обеих общение и развитие кругозора : ) Если уж надо что-то оценивать - попробуйте ставить себе оценки за качество времяпровождения с дочкой : ))
Насчет занятий летом: первая учительница моей старшей (она потрясающий педагог) говорила, что летом не надо приставать к ребенку с заданиями - каникулы даны для отдыха, главное задание - отдохнуть как следует, чтобы были силы для учебы : ) И если возникнет желание, можно что-то повторить в последнюю неделю августа, нет - значит нет : )
Я бы еще задумалась о смене учителя. Строгий учитель, мама-перфекционистка и ребенок, не хватающий все на лету - не очень хорошее сочетание.
11.05.2011 12:04:49, ЛюбимицаКлаппа
Я сегодня поговорила с учительницей. Рассказала про наши проблемы. Насчет лета она мне тоже сказала, что надо отдохнуть. Читать конечно очень желательно, но пару недель можно вообще про все забыть. В конце августа пару недель посвятить повторению пройденного.
За советы спасибо, нас действительно порой просто клинит на этих уроках. Попробую оценивать общение :))
Про смену учителя я там ниже писала, вариантов в нашей школе немного, да и директор, скорей всего, откажет. А в другой школе я ж не знаю никого, к кому хотеть и выйдет ли из этого что-то хорошее.
11.05.2011 14:56:37, фиаско
любопытная Анна
Если Вы ей никогда не объясняли значение слова "твердит" и никто не объяснял - откуда ей знать? 11.05.2011 12:01:10, любопытная Анна
любопытная Анна
Но это не ваше упущение, имхо. Просто считайте - раньше не знала, а теперь знает. Всезнайками никто не рождается. 11.05.2011 12:03:21, любопытная Анна
Дикая хозяйка
"Твердит" знать в 7 лет совершенно необязательно, это слово очень редко используется в рахговорной речи. Сказки - а они ей вообще интересны? Может не нравятся, вот и не помнит кто там где главный герой? Читать летом все-таки надо, понемногу. Я со своей так же бесилась в начальной школе, потом как-то само прошло. Моя и сейчас (8 класс) учится хреновенько прямо скажем, но я уже так остро не реагирую. Ну что делать, такой вот ребенок достался, не сильно сообразительный и довольно сильно ленивый :) 11.05.2011 11:45:13, Дикая хозяйка
Елена Д.
знаете, мне кажется что все у Вас нормально, нормальный ребенок, ну не гениальный, ну и что? большинство такие, а, может, она музыкантом станет? И еще: большинству детей сложно в 1-м классе, от них требуется получение большого количества навыков, которыми они не обладали ранее, да, я сильно пожалела, что не научила ребенка писать письменно, потому что современные программы руку не тренируют, почерки ужасные.. и еще: Вам сложно отделить от себя дочку, потому, что, наверное, она на Вас сильно похожа либо внешне, либо характером, мне было проще - сын на меня вообще не похож, поэтому я от него ничего "своего" не ожидала, я вообще была рада, что он может нормально учиться после перенесенных 5 общих наркозов в раннем детстве и не помнить стих после часа от изучения - для моего было абсолютно нормально.. ничего, сейчас учится в физико-математической школе, до сих пор не читает худ.литературу (кроме программы), пишет как курица левой ногой и тратит на уроки пол-часа в день :) а когда-то да, целый вечер - был "наш".. и еще: начальная школа очень важна в плане приучения к выполнению не интересных и нудных заданий, привычка к внутреннему несопротивлению таким заданиям сильно облегчает жизнь в средней школе.. на счет кругозора - тут все зависит от нас, пока мы ехали в школу и обратно - мы столько вещей успевали обсудить - будь здоров.. ну и я ему читала книжки сама до 12 лет.. 11.05.2011 10:59:32, Елена Д.
Такое ощущение, что Вы сами себя "заводите". Я не увидела каких-либо причин для беспокойства. Ребенок такой и должен быть. Рано ей еще кругозор иметь и значение всех слов понимать.
Чтение -это вид развлечения не полезный для здоровья. И кто придумал, что именно так должен хотеть развлекаться каждый?
Уроки лучше, вообще, не делать, чем делать их такой ценой, кроме того в 1-ом классе законное право ребенка не получать задания на дом. Надо было в этом направлении усилия прикладывать.
Вам надо свое отношение пересмотреть и научиться просто радоваться ребенку, это легко получается, когда перестаёшь ожидать от него чего-либо.
В будущем у ребенка все будет хорошо, если будут сохранены хорошие отношения с родителями.
И, не плохая идея *** заниматься со старшей на уровне 2-летки.*** К 6-7 годам, дети только дорастают ( им становится интересно) заниматься тем, чем родители пытаются занять двухлеток.
Вы просто решили для себя, что ребенок уже большой, а на самом деле он еще очень малеенький.
11.05.2011 00:54:45, К.
<Вы просто решили для себя, что ребенок уже большой, а на самом деле он еще очень малеенький.> Вот это верно. Сама себя ловлю на этом.
И еще вижу не только пользу, но и вред конфы - порой читаешь об успехах других детей, все у них как-то между делом получается, естественно волей-неволей сравниваешь со своим ребенком, не всегда в его пользу :((( И начинаешь думать, что это конечно мое упущение и т.д.
По поводу отсутствия домашних заданий мое мнение тоже неоднозначно - ведь что будет во 2 классе? На него сразу обрушится вал полноценных домашних заданий. Тогда уже не откосишь.
А наша учительница на каждом собрании говорит о важности домашних заданий и требует идеального их выполнения (ее слова). Думаю, переубедить ее практически невозможно.
11.05.2011 01:17:13, фиаско
Ваши опасения понятны, Вы смотрите и думаете, как же ребенок справится потом, если сейчас у него сложности, но при этом Вы не учитываете, что ребенок растет (Вы этого не замечаете, но все таки дети растут), а программа в началке практически на месте стоит (но Вам пока так не кажется)
У меня ребенок рано пошел в школу , кроме того он пропустил один класс, т.е. он даже учебников не видел, он не мог выполнять какие-то требования в силу возраста, характера, он не всегда понимал задачи, вообще не делал перессказы, не ходил на физ-ру, труд, рисование И ПР., из-за того что это не имело смысла, при его способностях (их отсутствии) и т.п. Да, у него были хорошо отработаны и рано сформированные навыки письма, счета и чтения -этого хватало для аттестации. Я ни чего специально в нем не развивала (не учила лепить, не разжевывала задачи, не заставляла делать перессказы) , только освобождала от школы всегда к началу весны, т.к. весной его учеба становилась совершенно неэффективна. Сейчас ему 9, закончил 5 класс. Точно могу сказать, что до понимания он дорос и растет дальше, что совершенно нормально. То, на что пару лет назад пришлось бы тратить массу усилий он сам стал понимать безо всяких усилий. Многие вещи в силу возраста стали очевидными, а программа устроена так, что одно и то же проходят много лет подряд, до конца начальной школы и дальше разгон совсем небольшой. Например: английский он, по моей инициативе, начал учить только в этом году по учебникам 1 год обучения для 5 класса(т.е. он начинал его учить, как все во 2-ом классе, но я отказалась от этой затеи из-за ее неэффективности) Очень рада, что не заставляла его тогда . За этот год, он прошел все то, что прошли те, кто начали изучение в школе со 2-ого класса т.е. минимальный набор знаний сравнялся, конечно кто-то знает больше, лучше это неизбежно и это хорошо, но моему ребенку достаточно того, что знает он, а главное, что в этом году он дорос до самостоятельного изучения этого предмета, не сказать, что ему сильно нравится, но т.к. ему не сложно он все делает хорошо. И музыка тоже пошла, не считая того, что я его 3 раза оставляла в 1-ом классе, зато он все таки начал получать удовольствие от того, что может самостоятельно разбирать произведения и он это делает (на уровне 1-ого класса) зато сам. Вот так получается рассказ о вполне себе успешном и довольном ребенке, хотя с другой стороны трудно назвать успешным, того, кто 3 года подряд в 1-ом классе или того, кто шнурки завязывать не умеет, ножницами пользоваться нормально не может, гулять без мамы не хочети и ещемеет массу незавидных особенностей (которых нет у других) . Вы поймите практически любые проблемы это вопрос Вашего отношения и принятия ребенка. Можно бесконечно ломать ребенка и отношения с ним, а можно менять ситуацию под ребенка и ловить позитив от жизни, там, где казалось бы его трудно поймать.
Проще контролировать понимание и отрабатывать только минимум необходимых навыков (только тех, которые не сильно напрягают ребенка) т.к. все что напрягает сильно -не по возрасту и обладает разрушительным действием). Контролировать досконально каждый шаг совершенно нереальная задача и не нужная, а учителя я бы точно поменяла, для облегчения жизни себе в первую очередь :)
11.05.2011 20:12:59, К.
Даже не думайте про окружающих))). У меня ребенок "одной левой" ДЗ делает чаще всего (но я никому не скажу, что у нее не самый красивый почерк и замечания за незаполненный дневник))))). 11.05.2011 13:54:42, В. из Ск.
Почаще себе напоминать, что дочка -это не Вы и не продолжение Вас. Ее успехи и неудачи - это успехи и неудачи ЕЕ, а не ВАШИ. И на первое место поставить интересы дочки, ваши с ней отношения, а не Вашу оценку по педагогическому мастерству:) Когда Вы все это поймете и примете, Вам будет легко с ребенком дружить и общаться . Да и с учебой Вы сможете ей помочь куда эффективней, если на самом деле будете стремиться помочь дочке, а не себе пятерку как педагогу поставить.
А про "посадить с двухлеткой заниматься"....знаете, мне кажется, старшие дети могут как раз рядом с младшими "деградировать", потому что им тоже хочется быть маленькими для мамы. На кругозоре и занятиях это тоже сказывается. У меня старшая очень умненькая и развитая была, а в 4 года мы с ней уже читали "Муми -Тролля" и прочие длинные произведения, а как братик родился -так ей "Колобка" подавай:)))
11.05.2011 00:48:36, white-dove
Да, действительно, трудно абстрагироваться от себя самой и своих склонностей и предпочтений. Я очень стараюсь разделить ее и себя. Тут вы правы, я думаю.
Про оценку себя как педагога тоже есть о чем подумать. Спасибо. А вот про влияние младшего ребенка я как-то не думала, а ведь действительно, если бы у нее был старший брат/сестра, возможно это влияло бы совсем по-другому... У меня как раз старший брат был. Мы с ним практически одни книжки и читали, а я думаю - почему так приключенческие книги в детстве любила))) Но тут никак проблему не решишь, наверно. Старших детей в круге общения у нее просто нет. Либо ровесники, либо малыши (вот их она любит, и они ее очень)
11.05.2011 01:07:51, фиаско
А попробуйте, чтобы разделить себя с дочкой, ставить собственные цели. Например, подняться в карьере, выучить иностранный -да что угодно, и оценивать СОБСТВЕННЫЕ успехи и достижения. Тогда достижения дочки отойдут на второй план, и Вы станете ее просто любить:) 11.05.2011 23:35:52, white-dove
Не гневите Бога:(. Почитайте конференцию "другие дети", а еще неплохо бы посетить реабилитационный центр или нечто подобное. По идее, после этого Вам захочется обнять дочку и порадоваться тому, что вы имеете. Что касается приведенных примеров не вижу вообще в чем тут фиаско. Довольно часто отличники в младшей школе скатывались по учебе позже, причем способствующим фактором в этом случае является фактор психологический, который часто ошибочно не учитывают. И наоборот, середнячки в младшей школе позже могут подтянуться и "расцвести", только для этого родители должны их любить и ими гордиться за все, а не только за отдельные моменты.... и верить в них, только верить не в будущие пятерки, а в то, что этот ребенок самый лучший независимо от техники чтения... 11.05.2011 00:37:39, ЮлияФ
Читаю вас и снова плачу... Да, я думала уже и о "других" детях. И я часто обнимаю дочку. Часто даже потому что мне жаль ее. Ей тоже тяжело, я это вижу. И она хороший ребенок, добрый, отзывчивый. Но отчего эти трудности с учебой - мне не понять... Нам еще не очень повезло с учительницей. Я считаю, она перегибает палку в своих требованиях. Говорят, что да, ее выпускники в средней школе учатся легко, т.к. привыкли к педантичности и требовательности учительницы началки. Но ведь так можно и совсем детей загнобить. Поэтому я и не знаю как себя вести - тоже требовать так же, так тогда вообще бедному ребенку покоя ни в школе, ни дома не будет (и сейчас нет). Не требовать тоже не могу в силу своего характера, да и как можно игнорировать задания учителя... А в итоге мы с дочкой уже так устали и от учебы этой, друг друга уже не видим за стеной этих бесконечных уроков... 11.05.2011 00:51:34, фиаско
УникаЛьнаЯ
А какие в первом классе "с первого дня" уроки по полдня?...

По делу если мысли, то:
- уроки делать вместе с ней, для сокращения времени и выработки навыка выполнения этих самых уроков.
- Больше читать (даже если Вы ей), вместе смотреть мультфильмы (из "классики", про золушку, щелкунчика и т.п.), потом вместе же обсуждать. Не Вы ее спрашивайте "что запомнила" и "о чем мультик", а просто вместе обсуждайте, по принципу "а помнишь, какое у принцессы было платье? А мундир какой?" - ну, чтобы свободно говорить.
- Спектакли, да. И потом тоже пообсуждать.
- Если читает пока плохо, то начинать с малого - моя вот (тоже совсем не в первых рядах пока) первый раз сама осознанно что-то прочитала в магазине с дисками - ей хотелось какой-то фильм, а я была занята и сказала, что не пойду смотреть, что она нашла. Ничего - сбегала прочитала и сообщила, как называется желаемое. Как-то в быту читается проще, чем по учебнику ))) Хотя, конечно, навык отрабатывать надо на текстах.

И еще - ищите, в чем ребенок силен. И используйте это, и ей самой подсказывайте, что есть ее сильная сторона. У моей вот, не блещущей никак, оказалась (неожиданно для меня, кстати) отличная зрительная память, и способность ориентироваться в пространстве. А, и стихи учит, довольно сложные по тексту. Пустячок, а приятно :) Пытаемся использовать эти ресурсы )использовать.
11.05.2011 00:19:09, УникаЛьнаЯ
я ниже написала, какие задания сейчас. В начале было то же, только не упражнения по русскому, а несколько строк букв, по математике - цифры, примеры + в рабочей тетради задания. Печатать часто задавали, с букваря. Стихи тоже часто. Причем мне кажется в начале они лучше шли, чем сейчас. Где это развитие памяти от стихов - я не знаю.
По поводу чтения, мультиков и т.д. - в будни у нас просто не получается выкроить время даже на просмотр, не то что на обсуждение. Выходные хочется провести на воздухе, младшему ребенку тоже надо гулять, да и ей самой тоже, хоть немного отвлекаться от всего и успокаивать нервную систему... Хотя конечно я стараюсь все перечисленные вами пункты выполнять. Читает в быту нормально, это вы правильно подметили)) Особенно любит заглянуть в компьютер, что я в конференциях и в скайпе/аське пишу))
И да, стараюсь ее успехи отмечать и поощрять, хвалю и т.д. Но как-то все равно мучает ощущение бессилия своего.
11.05.2011 00:40:45, фиаско
УникаЛьнаЯ
А Вы в будни работаете и только вечером с детьми? У первоклашек же должны рано заканчиваться уроки, даже если три часа тратить на домашку - еще куча времени должна оставаться... 11.05.2011 01:04:45, УникаЛьнаЯ
Не работаю, в декретном отпуске пока. Заканчивает около 12, часто сразу в музыкалку (или гуляем, если хорошая погода), потом домой, обедает и садится за уроки, это уже около 14.30 получается. А поскольку с перерывами занимается, то растягивается все надолго... Я не могу все время рядом сидеть, т.к. младший не дает, хотя если я рядом, то конечно продуктивнее трудится.
А еще музыкой около часа в день надо заниматься, вот и выходит - обед, уроки, ужин, спать...
11.05.2011 01:23:22, фиаско
УникаЛьнаЯ
ну...
Мы, помню, когда я была в декретном, задания с подготовки в школу делали, когда младшая спала днем... Или когда дома был кто-то еще, кому вручалась младшая. В итоге все задание занимало меньше часа чистого времени. Это если вдвоем делать :)
Потом, я бы очень четко определила для себя
- кому и зачем нужна музыкалка,
- насколько серьезными мне кажутся проблемы с учебой у ребенка.
Потому что если музыкалка нужна Вам по принципу "а пусть будет", и при этом Вы уверены, что ребенок не справляется с программой и кроме учебы вот уже год _ничего_ не успевает - я бы лично забросила эту музыку в пользу нормального ритма жизни и расширения того самого кругозора.
Конечно, если музыкалка - ребенкина мечта, то бросать не стоит... наверное. Как и если Вы на самом деле понимаете, что проблема не в ребенкиных (не)способностях, а, например, в Ваших нервах, неоптимальной организации времени и особенностях учительницы. Но тогда и проблемы совсем другая вырисуется, намного менее глобальная, имхо.

Кстати, я почему-то всегда была уверена, что среднестатистический ребенок, особенно дошкольник, _всерьез_ занимающийся спортом, музыкой или еще чем-то, в большинстве случаев делает это именно засчет общего кругозора и обычных возрастных навыков. Так что, на мой взгляд, у вас вполне все ожидаемо, а никакое не "фиаско" :)
11.05.2011 01:30:48, УникаЛьнаЯ
Спасибо, Вы меня немного успокоили.
Садимся уроки делать тоже когда младший спит, стараемся за это время успеть по-максимуму. Но, конечно, не укладываемся.
Музыкалка - да, мечта. Не могу ее отменить. Учится в ней хорошо.Педагог тоже хороший.
Скорей всего действительно "проблема не в ребенкиных (не)способностях, а, например, в Ваших нервах, неоптимальной организации времени и особенностях учительницы." Пока я не уверена на 100%, что мой ребенок не в состоянии учиться по обычной школьной программе. Но даже если я отключу свои нервы, то особенности учительницы никуда не денешь, а как еще можно организовать время - тут я уже не знаю. Начинаем с русского - он быстрее всего идет, и уже получается ощущение, что часть сделана. Математику в середину, т.к. в конце уже туго будет соображать. Все остальное - потом. Перерывы каждые 30 минут, даже таймер ставим, чтоб не увлекаться. Стараюсь, чтобы в перерыве не сидела, не рисовала и т.п., разгрузить глаза, спину... Что мы делаем не так? Что может принести видимый успех?
Про "дошкольник, _всерьез_ занимающийся спортом, музыкой или еще чем-то, в большинстве случаев делает это именно засчет общего кругозора и обычных возрастных навыков." - тут ведь можно еще вспомнить, что "талантливый человек талантлив во всем", ну если не вдаваться в тонкости. Ведь какая воля к победе, самоорганизация у ребенка, занимающегося спортом! Да и музыка в определенной степени способствует расширению кругозора...
В общем, не знаю, то ли она не дозрела у меня просто (а ведь 8 лет почти!), то ли я виновата, то ли с школой не повезло... Не понимаю причины пока.
11.05.2011 08:10:25, фиаско
УникаЛьнаЯ
Про "талантливый человек талантлив во всем", имхо - не так :) Вернее, максимум, на что я могу согласиться - что талантливый человек может с успехом заниматься практически чем угодно... но не всем одновременно. Т.е. или математикой, или экономикой или чем-то еще. Но не всем этим вместе :)
Про организацию времени: я бы все же начинала с самых сложных письменных или с заучивания стихов. Имхо когда силы будут на исходе, скорее сделается то, что попроще/нравится. Ну и Стихотворение можно будет учить постепенно, возвращаясь к нему после каждого предмета.
Ну и мне вот не очень нравится идея получасовых перерывов. Ребенок что делает в это время (в перерыв)? Не получится, например, сделать чтение и письмо, потом пойти на часик погулять, а потом доделать математику? А то и правда получается уроки все время, и те полчаса, что как бы отдых - тоже в голове уроки, боюсь (
12.05.2011 00:37:10, УникаЛьнаЯ
Нет, перерывы по 10 минут делаем. Ходит в туалет), пьет, ест (ну яблоко например), делает упражнение для глаз, просто на диване лежит...
Попробуем со сложного и стихов начинать, посмотрим что выйдет.
12.05.2011 07:53:42, фиаско
"талантливый человек талантлив во всем" - совершенно не так))). Много Вы видели олимпийских чемпионов, мехмат МГУ закончивших? Не думаю, что организм не может быть одарен либо только в плане спорта, либо только в плане математики. Но на все не хватает времени. Талант, как кто-то сказал, - это 10% способностей и 90% труда. Я прямо подпишусь под этими словами. Талант - это "крепкая попа" и много времени, посвященного чему-то конкретному, что уж там. Чтобы и туда, и туда - не бывает такого, практически, а если и бывает, то особо заметные результаты редко достигаются. 11.05.2011 13:59:19, В. из Ск.
Гэллор
с сиднея наши(мехматяне) 4 медали привезли. в том числе одну командную. так что это не такая уж и редкость 11.05.2011 14:53:43, Гэллор
С Олимпиады? 11.05.2011 15:54:57, В. из Ск.
Гэллор
ну да 11.05.2011 16:44:06, Гэллор
Василиса из сказки
И что они сделали в науке? 11.05.2011 21:11:01, Василиса из сказки
Крохозябр
Речь же не про научные достижения, а про "олимпийских чемпионов, мехмат закончивших". 11.05.2011 21:40:20, Крохозябр
Василиса из сказки
Ну, согласна, я передергиваю несколько. И тем не менее: очень я сомневаюсь (ну, уж извините), что у них было время там нормально учиться (за спортивные достижения, в мое время, "сверх плана" зачисляли, это известно). И ещё мне кажется, что это исключительная ситуация. Обычно спортсмены шли, всё-таки , в институт физкультуры, как я слышала, а из ф-тов МГУ - на журфак, где учиться проще и где по своему направлению (спортивная журналистика) они и так уже очень много знают заранее. Хотя вот вчера читала, что Исинбаева в качестве второго образования на ф-т искусств поступила. Ну, тоже не физфак с мехматом. Это я к тому, что голова-то изначально может хорошо работать хоть в 10 направлениях. Но это, во-первых, достаточно редко бывает, а во-вторых, очень редко есть возможность дать этим направлениям развиться равномерно, основное/пара основных забивает другие, как правило. Это если мы о достижении серьезных результаттов говорим, а не о пении в школьном хоре для удовольствия. 12.05.2011 07:19:09, Василиса из сказки
Крохозябр
да, согласна, ситуация скорее исключительная. опять же, мы не знаем видов спорта - может, кёрлинг какой - там не шибко-то спортсменом надо быть, но факт есть факт. Могу только порадоваться за людей и такое стечение обстоятельств. Я лично люблю такие примеры, они мне дают осознание, что "есть жизнь на Марсе" :) И что в жизни бывают чудеса :) 12.05.2011 09:57:40, Крохозябр
Гэллор
ничего подобного. мехмат - самый спортивный факультет в мгу,на межфакультетских соревнованиях половину первых мест сгребаем. у нас физра до 4го курса,а на журфаке - только до второго 12.05.2011 09:22:59, Гэллор
Я участвовала в межфакультетских соревнованиях, был грех))), и более-менее знаю, кто там участвует и выигрывает, как правило.
Вовсе не потому, что у кого-то физра до 2 курса, а у кого-то до 4. Как правило, в сборные попадают все, кто хорошо что-то делает, а вот выигрывают соревнования те, у кого спортшкола за плечами (до поступления в университет-то) или хотя бы бОльшая часть спортшколы. И, между прочим, когда Привалова училась на журфаке, то журфак вполне себе выигрывал соревнования по бегу. И еще не забывайте, что мехмат - один из самых многочисленных ф-тов, чуть ли не самый многочисленный, по сравнению с инязом, например))), так что набрать со всех курсов, скажем, 7 человек, прилично играющих в бадминтон, проще, чем на другом факультете. И поинтересуйтесь журфаком, если желаете. У них очень хорошая статистика побед, прямо-таки выдающаяся, по сравнению с другими гуманитарными факультетами)).
12.05.2011 13:46:21, В. из Ск.
Гэллор
неа,не желаю. во-первых,исходно упомянули именно мехмат,а не статистику по гуманитарным факультетам. а во-вторых я журфак не перевариваю по личным причинам. более блиадского факультета в мгу близко нет. и,говорят,в других вузах сходная ситуация. наверно,какая то проф. деформация. когда у мужа седьмая любовница-журфачка вылупилась,я его была готова взорватьнах 12.05.2011 21:28:41, Гэллор
а вот интересно, зачем они там учились..я не к тому что это плохо, просто проще же было бы не на мехмате учиться, а в физкультурном числиться. 11.05.2011 22:25:08, ALora
Крохозябр
думаю, это тот случай, когда люди просто разносторонне развиты. Чего б на мехмате не учиться, если мозги позволяют? 12.05.2011 09:53:39, Крохозябр
Гэллор
а вы вуз выбираете по принципу "где проще"? у нас и преподаватели-спортсмены есть,тоже скажете - зачем они там работают,статьи пишут,ученые степени защищают,учили бы первоклашек гимнастике,так же проще 12.05.2011 09:21:35, Гэллор
Думаю, их очень мало. И чемпионами в своем виде спорта на более-менее высоком уровне они вряд ли стали, разве что в далекой юности. Из этого правила, мне кажется, может существовать пара исключений, лишь подтверждающих свою "исключительность". 12.05.2011 13:49:32, В. из Ск.
Musenka
Во-первых, уроков в 1 классе, которые надо делать целый день, быть не должно.
Во-вторых, занятия музыкой - это очень и очень непросто и немало, а когда ребенок сам принял такое решение и сам занимается - это здорово.
А в-главных, вместо того, чтобы обвинять себя и дочь, нужно постараться найти причину того, что у вас происходит (кроме естественной усталости от постоянного делания уроков): обратиться к специалистам.
11.05.2011 00:10:23, Musenka
Расскажу, как было сегодня. Упражнение по русскому - минут 20. Математика - придумать и решить письменно 2 задачи по схемам. Час, наверно, сидела, с моей помощью (наводящими вопросами так сказать). Дальше рисование - не меньше часа - дорисовала картинку, начатую в классе, половину красками раскрасила - все, устала, половину я ей раскрасила, в конце еще она по-мелочи добила. Дальше - литература. Прочитать и выучить стихотворение. Сидела она сама, потом со мной... Вроде бы выучили, через час прошу рассказать - не может. Конечно, я в расстройстве (а иногда и в бешенстве бываю от этого!). Погулять мы не успели. Конечно, делали перерывы каждые полчаса, но время пролетело. Вроде бы не огромный объем домашки, правда? Я не знаю, почему у нас так. Вечером думаю - ну раз не погуляли, так подольше почитаю ей перед сном - а тут этот стих... Я уже не в состоянии была продолжать это мучение, она сидела учила сама, потом и спать улеглась сама, пока я в душе была... Это ужасно. Но разрешить ей не делать домашку или часть ее я не могу.
Музыкой она сама не садится заниматься. Когда напомню - не возражает. Но сама не вспомнит даже. А я как вечный надсмотрщик и "пинатель", этот тотальный контроль очень выматывает.
Я вот читаю последние ваши слова и просто плачу. Я правда уже на грани срыва. Я не знаю к каким специалистам обращаться и как сформулировать свою проблему. Действительно я ужасно устала.
11.05.2011 00:29:58, фиаско
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
стихи легче учить, когда их поёшь. Мои хоть и не учатся музыке, но сами придумали такой способ, еще старшая в первом классе обнаружила. Может и вам поможет. 11.05.2011 20:48:44, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Musenka
Я не просто так пишу: у моей дочери были _серьезные_ проблемы, на решение которых потребовался целый год (и поэтому она пошла в школу не в 7, а в 8 лет); пока я помогала ей, я сама заинтересовалась детьми с проблемами, поэтому теперь я получаю второе высшее образование и работаю почти по новой специальности.

Вы в Москве?
11.05.2011 19:29:58, Musenka
Нет, мы не в Москве. Мы в МО. 11.05.2011 21:08:15, фиаско
Musenka
Вот насчет МО точно не знаю, а в Москве в каждом округе есть центры, где ребенка можно обследовать, т.е. получить консультацию дефектолога\нейропсихолога\лог­опеда... Попробуйте попасть на консультацию, возможно, вам станет понятнее, в каком направлении дальше двигаться... 12.05.2011 18:45:21, Musenka
У нас правда такие задания в 4 кл... Хотя наверное в 1-м тоже что-то подобное было у сына (который в 4) у дочери не было никаких, но часами я с ними точно не сидела. Совет про стихи: надо чтобы прошла ночь. Т.е. стих выучивается, как может, а потом повторяется утром. 11.05.2011 14:02:34, hanhi
Гэллор
ну и в топку стих и полкартинки,лучше б погуляли. и для здоровья полезней,и для кругозора. а учеба из-за недокрашенной картинки не рухнет,чессло 11.05.2011 04:56:33, Гэллор
УникаЛьнаЯ
Я, конечно, зануда... Но я бы начала со стихотворения, "начерно" его подучили, потом русский, потом повторили стих, потом математика. Пошли хоть полчасика погуляли, вернулись - повторили стих и рисование пусть сама в свободном режитме - это точно не суперважно.
И, кстати, бывает, что стихотворение вроде выучили, а чисто его рассказать ребенок не может. Так вот - очень часто оно на следующий день после одного прочтения вспоминается куда лучше и быстрее, чем после часа зубрежки вечером.
11.05.2011 01:01:38, УникаЛьнаЯ
>>>Но разрешить ей не делать домашку или часть ее я не могу

Скажите, а почему? Можете рассказать?
Я например разрешаю. Дочка тоже первоклассница. Читать учить я ее начала в пять лет, не шло, не давалось. Хотя я сама тоже из раннечитающих детей. До середины первого класса дочка еще читала с горем пополам, немного "прорвало" совсем недавно. За уроки она тоже сама не сядет, как и за музыку тоже. Вопросы тоже любит задавать дурацкие, впрочем, умные задает тоже. На первые я тоже кстати реагирую не очень хорошо.
Но моему ребенку, как я сейчас понимаю, прилично повезло со мной:). Она у меня вторая. Первая дочка проблемная (хотя достижения у нее очень даже неплохие), я в этой теме много лет тусуюсь, и много насмотрелась на разных детей. Поэтому четко понимаю, что есть проблема, а что таковой не является...
11.05.2011 00:45:42, ЮлияФ
Ну как я могу разрешить не учить этот несчастный стих? Ведь он не такой уж и сложный, ничего запредельного нет. Да и со всеми остальными предметами так же. И сама она чувствует себя некомфортно, когда что-то не сделано. Опять же сегодня я разрешила не сделать (допустим), а завтра? Тоже? А потом ребенок поймет, что можно делать только то, что легко дается. Не так?
Да, я вот понимаю тоже, что многое объясняет тот факт, что она у меня первая... Второму, как мне, кажется, тоже повезет больше))
11.05.2011 00:57:23, фиаско
Крохозябр
Может, лучше на улице поучить. Мячик в руки - она говорит первую строчку - кидает мяч, Вы - другую - ей обратно. И так весь стих. Потом меняетесь. 11.05.2011 15:26:31, Крохозябр
+1, если у автора память хорошая, можно выучить, а потом повторять ребенку на прогулке или по пути куда-нибудь. 11.05.2011 17:03:15, ЛюбимицаКлаппа
нет, не так, ребенок научится не "делать только то, что легко дается", а расставлять приоритеты. Гораздо важнее навык по жизни, чем "умереть, но сделать все уроки".
Я своего до сихпор учу (а уже 5 класс) - как понять, что вот это делать обязательно (спросят, подготовка к контрольной, строгий учитель и т.п.), вот это - можно сделать "для галочки" (например, я не понимаю как с рисунком можно ЧАС!!! возиться??? - если не в удовольствие - сделал за 10 мин максимум и все), что-то (устные задания) - между делом проговорить.
Стих вообще можно было выписать на бумажке и идти гулять, попутно его повторяя по дороге.
11.05.2011 10:54:50, Чунга-Чанга
+1 11.05.2011 12:55:40, ЛюбимицаКлаппа
Практикуйте невыучивание уроков (кстати, первый класс, пока не ставят оценки, это может последний шанс немного порасслабляться :)) в те дни, когда реально некогда. На пустом месте, когда куча времени конечно лучше все же их выучить. С другой стороны иметь установку насчет уроков "умереть, но выучить" тоже чревато.
Что касается стиха, стих же бывают разные, одни лезут в голову, другие нет, у меня по крайней мере так. Ищите, как дочке лучше запоминать. Помогает стих многократно читать в перерывах между другими уроками. Ну это всего один из возможных вариантов.
11.05.2011 01:39:11, ЮлияФ
Нам ставят оценки. С самого начала. И не всегда, на мой взгляд, объективно. То есть я бы поставила 5-, а стоит 3. Тоже нерадостно как-то. Так убиваться, и в итоге - 3, вообще руки опускаются. Это за письменные работы, а за стихи как раз обычно 5 получает. 11.05.2011 08:14:52, фиаско
У нас тоже в параллельном сильном классе ставят оценки, но это инициатива учительницы сильного класса. В нашем обычном (я довольна, что выбрала его) не ставят. И заданий, кстати, задают очень мало, я даже добираю их самостоятельными занятиями. Думаю, что Ваша ситуация создана исключительно требованиями учительницы, будь это обычный-преобычный класс, то проблем могло бы не быть. 11.05.2011 14:36:53, ЮлияФ
Скорей всего, Вы правы. 11.05.2011 15:23:57, фиаско
А смена учителя точно невозможна? 11.05.2011 11:18:18, ЮлияС
Да выбор-то невелик. 2 параллельных класса, в одном учительница пенсионерка, душевная очень, мы к ней хотели, но не попали. По темпераменту она нам больше подходит, но программа в принципе одна и та же, только математикой отличается. И задает соответственно столько же примерно. Единственное - психологически наверно было бы более комфортно у нее учиться.
А другая - молоденькая, первый год набрала детей, в ее речи я пару раз слышала такие ошибки, что не захотела отдавать к ней в 1 класс.
Директриса наша категорически не пошла мне навстречу и не поставила нас в класс к пожилой учительнице.
11.05.2011 14:44:17, фиаско
Гэллор
пфф,расстраиваться за тройки у первоклассника!! да в мусорку эти задания,не стоят они таких нервов 11.05.2011 10:03:28, Гэллор

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!