Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
07.04.2011 19:44:44
27 комментариев

Имею младшую с таким характером. Это точно характер, ибо так было всегда и имею старшую дочь - полную противоположность. Всегда спорила со всеми, кого считала неприятным-неправым-назойливым (логопедами, учителями на подготовке, воспитателями, родителями и прочими), стоит на своем до сих пор (9 лет сейчас), если что-то не получается с первого раза (редко бывает) - очень сердится (ваш конструктор). Как она в 5 лет училась в Марио на компе играть (не получалось, но очень хотелось): после неудачи пряталась в шкаф-купе и рыдала - много раз. Ну, мы подбадривали всей семьей :)
Очевидно - просто не может - пока маленькая - контролировать эмоции. И у моей еще - какая-то эмоциональная незрелость (правда не понимает иногда, что обижает кого-то словами или действиями). Только говорить-объяснять, жизнь на примерах учит :) Из последнего: играет в школьном театре, у нее 3 роли, спектакли каждый день по 1-2 разу в день - неделю. На первое представление пригласила лучшую подругу и родителей, а ее поставили играть самую маленькую из ее ролей.. Хоть и говорили 100 раз о том, что "любая роль хороша, коллектив, нет плохих ролей - есть плохие актеры" - не справилась, взбрыкнула перед руководительницей. А та - сама такая же, выгнала ее совсем. В результате - пропустила 2 спектакля, потом выпросили мы с ней прощение. Вроде что-то поняла, и, хотя на будущий год собирались театр бросать (много времени уходит на него), сейчас ни в какую :)
Конечно, с возрастом лучше получается держать себя в руках, но все же - до сих пор КАЖДЫЙ раз поправляет англичанку в школе, когда та произносит неправильно, часто комментирует с места.. К счастью, учиться гораздо лучше всех и дети почему-то за ней бегают (им тоже часто достается), поэтому проблемы есть, но незначительные :) 12.04.2011 21:52:46, ОльгаР.
Не все дети такие, но бывает.
Из своего опыта:
Человек может не хотеть стоять с кем-то, могут не нравится какие-то упражнения, может не хватать терпения, может что-то не получится. Это бывает у взрослых и детей, все по-разному переживают и реагируют. Надо реагировать так..., а так... нельзя. Принято/не принято в обществе, мешает/не мешает другим людям, помогает/мешает достижению целей, портит отношения, настроение и т.д. и т.п. Родители, педагоги, врачи, обладая большим опытом, являясь специалистами, лучше знают, как поставить танец, как лечить (у них опыт и образование), к ним надо прислушиваться. Если проблемы с преподавателями, надо посоветоваться с родителями, как лучше эти проблемы решить. Научить адекватному общению ребенка надо, конечно, т.е. как правильно отказать взрослому (если что), тоже надо.
Конечно, корректировать, и одной беседы будет мало, надо постоянно разъяснять, показывать и рассказывать "как надо". Мы с игрушками играем, т.к. часто дети болезненно (у вас так наверное) воспринимают, если говорить, что "так не надо". Разыграть ситуацию, так и смешно получается, и ошибки героев видны и это не нотации.
Я давно уже этим занимаюсь, дочь, когда видит, что взрослые себя некорректно ведут (а сплошь и рядом), так очень осуждает (наедине со мной, не вслух, конечно), что они в детстве не научились правильно поступать, никто не учил, наверное, теперь много проблем у них. 08.04.2011 12:21:03, E_VIKT
Из своего опыта:
Человек может не хотеть стоять с кем-то, могут не нравится какие-то упражнения, может не хватать терпения, может что-то не получится. Это бывает у взрослых и детей, все по-разному переживают и реагируют. Надо реагировать так..., а так... нельзя. Принято/не принято в обществе, мешает/не мешает другим людям, помогает/мешает достижению целей, портит отношения, настроение и т.д. и т.п. Родители, педагоги, врачи, обладая большим опытом, являясь специалистами, лучше знают, как поставить танец, как лечить (у них опыт и образование), к ним надо прислушиваться. Если проблемы с преподавателями, надо посоветоваться с родителями, как лучше эти проблемы решить. Научить адекватному общению ребенка надо, конечно, т.е. как правильно отказать взрослому (если что), тоже надо.
Конечно, корректировать, и одной беседы будет мало, надо постоянно разъяснять, показывать и рассказывать "как надо". Мы с игрушками играем, т.к. часто дети болезненно (у вас так наверное) воспринимают, если говорить, что "так не надо". Разыграть ситуацию, так и смешно получается, и ошибки героев видны и это не нотации.
Я давно уже этим занимаюсь, дочь, когда видит, что взрослые себя некорректно ведут (а сплошь и рядом), так очень осуждает (наедине со мной, не вслух, конечно), что они в детстве не научились правильно поступать, никто не учил, наверное, теперь много проблем у них. 08.04.2011 12:21:03, E_VIKT
Про характер ниже написали, потихоньку учить справляться со своими эмоциями, учитывать, что не все и не всегда может быть так, как хочется. Иногда с этим удается справиться упорством, но иногда придется считаться, и нужно научиться делать это легче, без истерик.
По моим наблюдлениям, более-менее дети справляются с этим годам к 8-9, иногда и позже (процессы торможения в мозге формируются к 10 годам примерно) - и это при правильном поведении родителей - если родители именно помогают справиться с собой, а не борются с ребенкиным характером.
А насчет концертной группы - я бы на вашем месте однозначно годик подождала, или хотя бы до осени. Где-то в 6.5 дети скачком становятся более управляемыми, а сейчас она еще физиологически не готова слушаться так, как надо в таком случае. Много нервов потратите и своих, и ее, и учительницы, имхо. На одной мотивации тут далеко не уедешь - сдерживаться-то еще не умеет. 08.04.2011 09:32:46, Svetlana:)
По моим наблюдлениям, более-менее дети справляются с этим годам к 8-9, иногда и позже (процессы торможения в мозге формируются к 10 годам примерно) - и это при правильном поведении родителей - если родители именно помогают справиться с собой, а не борются с ребенкиным характером.
А насчет концертной группы - я бы на вашем месте однозначно годик подождала, или хотя бы до осени. Где-то в 6.5 дети скачком становятся более управляемыми, а сейчас она еще физиологически не готова слушаться так, как надо в таком случае. Много нервов потратите и своих, и ее, и учительницы, имхо. На одной мотивации тут далеко не уедешь - сдерживаться-то еще не умеет. 08.04.2011 09:32:46, Svetlana:)

Заочно сложно давать советы, но возможно это проблема границ дозволенного. Сложно коротко обьяснить, но я попробую.Если у ребенка границы размыты и он практически всегда принимает решение во многих областях своей жизни, то очень сильно повышается уровень его тревожности. Вот представьте: если ребенок решает как себя вести, что делать и по сути управляет окружающими взрослыми (родителями, логопедом, учителем), то он полностью несет ответственность за свою жизнь, а это один из базовых экзистенциальных страхов человека. Маленький ребенок не готов к такой ответственности, это очень-очень страшно. Ребенок начинает прощупывать границы, мама переживает, старается не перечить (устала, большая нагрузка) и снова нет границ(( В жизни маленького ребенка должен быть выбор, но он должен быть уверен, что его жизнью пока! управляют родители (повторяю пока!) Если ничего не делать, то дальше границы будут прощупываться еще круче(( Поверьте это Вам не нужно! Поэтому пора границы укрреплять)) К 6-ти годам ребенок уже многое понимает. А вот почему не делает? подумайте. Но, построение границ очень сложная штука и всегда сопровождается кризисом(( Вы должны быть непреклонны и последовательны, это очень важно! Возможно придется идти на жертвы, но потом сами увидите как разительно поменяется поведение ребенка. Практические советы особенно сложны, но если не нравится конструктор, то он убирается. На танцы нет смысла ходить так как ты не выполняешь требования учителя. И т.д. и т.п. Без криков, но жестко. И так вести себя должны все окружающие взрослые! Иначе толку не будет. Логопед говорит:пока это упражнение не сделали, другое делать не будем и просто сидит и ждет. Понимаю, занятие пропадет, но считайте, что это сеанс психотерапии) Не идет на компромисс, лишается значимых вещей. У современных детей это обычно телевизор, комп, выходы в свет. Сумбурно написала, но это основные моменты. Почитайте о границах дозволенного. Но это просто мысли в слух)) Лучше к грамотному психологу, и лучше к семейному системному всей семьей.
07.04.2011 22:26:25, Дарёна(в сист.darena33)

Первый вопрос, который она задала: "Где ребенок видит подобные ситуации?" Т.е. это поведение зачастую просто смоделированная модель поведения взрослых...
Из советов, которые она дала, не давить. предлагать альтернативу менее выгодную. всегда таким образом давать выбор. 07.04.2011 21:07:59, panter


НУ и плюс маленькая ещё. 07.04.2011 20:39:22, Бугенвиллия

[пусто]
07.04.2011 20:37:02


Так, мжт, и зря - как с вазой?
Не нравится тебе конструктор - твои проблемы, оставайся без конструктора. Не хочешь на танцах по правилам - будешь без танцев. 07.04.2011 20:48:17, маугленок
Не нравится тебе конструктор - твои проблемы, оставайся без конструктора. Не хочешь на танцах по правилам - будешь без танцев. 07.04.2011 20:48:17, маугленок



ходит, у них там такая свободная атмосфера, детей не заставляют ничего делать - не хотят, не надо.. пытаются заинтересовать, но не заставить...
07.04.2011 19:59:07, Dragonfly

мне кажется я так же действую - с альтернативой.. а вот <предлагала противоположное тому, что мне хотелось бы от него получить> не пробовала :)
07.04.2011 20:11:07, Dragonfly
Это действует только в определенном возрасте, и то недолго - как только ребенок понимает, что таким образом им манипулируют - он обижается и упрямится еще больше.
09.04.2011 02:58:28, Svetlana:)

Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.