Вот, собственно и вопрос - ГДЕ она проходит? И как не переступить ее в воспитании?
Когда ребенок огорчен "двойкой" и старается ее справить - это хорошо. Когда ребенок рыдает до истерики над "двойкой" - это плохо.
Когда ребнок не рыдает из-за "двоек" - это хорошо. Когда ребенку наплевать на "двойки" - это плохо.
Вот вчера ребенок участвовал в соревнованиях по карате. Вылетел в первом же бою. Правда, что ему достался сильный противник... правда и то, что он держался достойно, судьи колебались, кому отдать победу. Но все равно - нормально ли, что ребенок играет и смеется через 10 минут после своего поражения?
Я сама из тех, кто рыдает. Старалась воспитывать в ребенке здоровый пофигизм... и, кажется, напоролась на то, за что боролась.
Что скажете?
Интресуют не столько конкретные советы (я сама понимаю, что черт с ним, с карате), сколько общие рассуждения.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Я бы разделила карате и труд, это все-таки разные моменты. Про спорт я бы поговорила с ребенком, чтобы понять, как он сам видит цель своих занятий. А если на труд надо приносить что-то, чего нет в папке (например, кусочки ваты для снеговика), то настоятельно просить учительницу четко диктовать перечень требуемого) Все остальное выдать ребенку в двойном экз (2 клея, 2 пачки цв.бумаги и проч) И раз в четверть просить приносить папку домой, чтобы обновить содержимое. И все будут довольны)
22.02.2011 16:15:03, Мышикова мама

Смотрю на своих детей и на окружающих и понимаю, что выработать легкий пофигизм сложно, но возможно, а вот пофигиста сделать более чувствительным гораздо сложнее.
Сама я рыдающая, все слишком близко к сердцу принимающая и вообще зачастую страдающая из-за ерунды, в серьезные моменты обычно включается здравый смысл и нет времени на душевные страдания. 22.02.2011 10:12:10, впечатлительная Нюша
Вот и хорошо, что не принимает близко к сердцу поражение - нервная система будет целее. Uлавное - сделать выводы.
22.02.2011 10:06:53, Начинка

Та же проблема. И со спортом, и со школой. Да, мне хочется, чтобы сын увлекся ХОТЬ ЧЕМ-НИБУДЬ настолько, что ему будет не все равно... А с другой стороны... я сама к своему пофигизму пришла довольно поздно, а в школе постоянно боялась "не соответствовать". А он пофигист от природы. И я ему завидую... но и родителям своим завидую - им было легче меня воспитывать :-)
21.02.2011 19:00:50, WhiteFly
Думаю, в данном конкретном случае стоит положиться на тренера. Это его сфера, и он, возможно, лучше знает, когда и что детям сказать.
А в остальном - я сама долго с собой справлялась насчет этого - "все или ничего"...
И только при наличии приличной карьеры и двоих детей стала потихоньку понимать, что такой принцип - прямой путь к нервному срыву.
И что часто можно и нужно многие вещи делать на приемлемом уровне, а до совершенства доводить самое важное, ключевое на данный момент времени.
Тогда можно успеть и сделать многое, и радость от жизни успеть получить.
Так что я бы вообще постаралась выйти за рамки этих полюсов - пятерки - двойки, хорошо - плохо.
Подумала бы о более важных вещах - есть ли прогресс в его занятиях, радуется ли он сам своим успехам, интересно ли ему жить? 21.02.2011 18:07:12, Svetlana:)
А в остальном - я сама долго с собой справлялась насчет этого - "все или ничего"...
И только при наличии приличной карьеры и двоих детей стала потихоньку понимать, что такой принцип - прямой путь к нервному срыву.
И что часто можно и нужно многие вещи делать на приемлемом уровне, а до совершенства доводить самое важное, ключевое на данный момент времени.
Тогда можно успеть и сделать многое, и радость от жизни успеть получить.
Так что я бы вообще постаралась выйти за рамки этих полюсов - пятерки - двойки, хорошо - плохо.
Подумала бы о более важных вещах - есть ли прогресс в его занятиях, радуется ли он сам своим успехам, интересно ли ему жить? 21.02.2011 18:07:12, Svetlana:)
Вот сейчас сын как раз пришел из школы.
Вчера я 5 раз спросила, все ли он взял для труда. Не "собрал ли он портфель", а конкретно - все ли взял для труда!
Кроме того, утром я ему позвонила с работы и еще раз спросила про труды. а заодно спросила, положил ли он учебник Петерсона, а то я, кажется, вчера его видела на столе...
Сейчас пришел - в дневнике запись по трудам "к уроку не готов", по Петерсону "учебника нет"...
И пока он не увидел мое лицо, он был вполне весел и жизнерадостен!!!
ЗЫ. К вопросу, почему я сама не проверила про труды - папка по трудам хранится в школе, и я понятия не имею, ЧТО там есть, а чего не хватает. Равно как и о том, ЧТО учительница сказала принести к следующему уроку.
НУ вот что делать? Конкретно сейчас, в данную минуту? Прибить его? Самой повеситься, может, до него хоть тогда дойдет, что так нельзя?! 21.02.2011 17:02:03, маугленок
тогда спрашивайте что именно он собрал.. я так спрашивала: клей взял? (нам надо пластилин!) хорошо, досочку взял? (ой, забыл) и т.д.
24.02.2011 09:09:00, Елена Д.
да ничего. забыл учебник - можно вдвоем по одному заниматься
а потом переселите его в папку,будет очень удобно 21.02.2011 17:27:04, Гэллор
ну и ладно. не атестовать из за забытых стаканов или учебников,даже если их 200 за год,все равно не имеют права. а попытаются - будете бороться уже с ней
21.02.2011 18:33:05, Гэллор
Ну и что Вы сделали ? Присели к столу, и заплакали, подперев щёку рукой ? Как живая иллюстрация к картине "Опять двойка" ?
А девочка отличнического вида на этой картине, на заднем плане, которая в идеальном порядке складывает учебники и с укоризной смотрит на непутёвого братца - это тоже Вы, Ваше внутреннее "Я" ?
:) 21.02.2011 17:26:05, Birke
он уже свое в школе отрастраивался, я бы сильно удивилась, если бы мой целый день переживал в этом возрасте от забытого учебника.. вот сейчас, он может из-за двойки до вечера переживать, а тогда - не мог..
24.02.2011 09:11:07, Елена Д.
ужасная реакция. попейте новопассита,так нельзя. у вашего детя неплохой защитный пофигизм,но его может не хватить
21.02.2011 18:46:53, Гэллор
"зачем он делает уроки по математике (он как раз садился делать), ведь все равно забудет или тетрадь, или учебник..." Вот это неправильно. Это Вы даёте ему негативную установку.
Если такое Вы говорите не в первый раз, то , возможно, причина и в этом. 21.02.2011 18:45:38, Birke
Ну если Вы видите, что НИЧЕГО не помогает, то выход только один. Стоять над ним в момент собирания портфеля. И проверять по списку, всё ли он взял. Не звонить с утра "Я, вроде, видела учебник, валялся на столе...", а прямо накануне вечером, перед сном. "Ты положил ЭТО ? А ЭТО ? А папку ? А ножницы"
У меня у сына беда с чувством времени. Поэтому я элементарно забила на то, что он , по идее, должен сам быть заинтересован в том, чтобы не опоздать в школу. И утро у нас проходит так :
- Одевайся. Быстрее, Быстрее !! БЫСТРЕЕ !!! Б Ы С Т Р Е Е !!!
- Я одев-аааа-юююсь...Одеваюсь ! ОДЕВАЮСЬ !!!
Всё это злобным шипящим шёпотом, чтобы дочку не разбудить. Цирк :)) 21.02.2011 18:59:34, Birke
:)). Отвлёкся сразу после Вашего звонка. Пришла в голову Интересная Мысль, и Ваш звонок тут же стёрся из памяти.
Звонить надо так : "Сейчас. При МНЕ. Иди и положи книгу в портфель. И чтобы я слышала шорох укладываемой книги и щёлканье застёжек портфеля". 21.02.2011 20:11:10, Birke
А я вот Маугленка прекрасно понимаю. Проблема в том, что даже несмотря на конкретное мамино напоминание, да еще неоднократное, ребенок все равно удосужился что-то забыть. Как так можно? Меня такое тоже бесит. Моя тоже периодически что-нибудь забывает, в результате имеет двойки в течение триместра и итоговые трояки. А также бесит просто отсутствие головы на плечах. В предверие вопроса - да, я практически никогда ничего не забываю взять из того, что мне надо.
21.02.2011 18:06:43, Дикая хозяйка
Интересно, что меня наоборот, всю жизнь бесили МАМИНЫ :"Ой...забыла" , "А я об этом не подумала даже...", "В голову не пришло...". Тоже всю жизнь думаю ну как ТАК МОЖНО ?!!
:)
Так что, всё-таки не от воспитания это зависит. 21.02.2011 18:18:34, Birke
Вот, к сожалению да, не от воспитания :) Но все-таки хочется как-то повлиять :))
21.02.2011 18:22:46, Дикая хозяйка
Вы меня извините, но с Вами вопросы воспитания детей я вообще обсуждать не буду.
21.02.2011 18:12:52, Дикая хозяйка
Вчера я 5 раз спросила, все ли он взял для труда. Не "собрал ли он портфель", а конкретно - все ли взял для труда!
Кроме того, утром я ему позвонила с работы и еще раз спросила про труды. а заодно спросила, положил ли он учебник Петерсона, а то я, кажется, вчера его видела на столе...
Сейчас пришел - в дневнике запись по трудам "к уроку не готов", по Петерсону "учебника нет"...
И пока он не увидел мое лицо, он был вполне весел и жизнерадостен!!!
ЗЫ. К вопросу, почему я сама не проверила про труды - папка по трудам хранится в школе, и я понятия не имею, ЧТО там есть, а чего не хватает. Равно как и о том, ЧТО учительница сказала принести к следующему уроку.
НУ вот что делать? Конкретно сейчас, в данную минуту? Прибить его? Самой повеситься, может, до него хоть тогда дойдет, что так нельзя?! 21.02.2011 17:02:03, маугленок
Да бОльшая часть детей, по крайней мере, мальчиков в этом возрасте точно такие же...
Ну и что же, портить себе настроение?
К тому же я читала, что мужчинам нужно не вопросы задавать, а прямые указания давать :))
Пойди прямо сейчас и положи учебник в сумку! Я жду.
И т.д.
А в общем, я думаю - тренировать потихонечку, хваля за то, что ПОЛУЧАЕТСЯ уже. И со временем все выправится.
Я бы на вашем месте тоже бесилась от такого.
А на деле - помогает только - обнять, поцеловать и спросить, чем я могу ему помочь в следующий раз. Иногда сын говорит разумные вещи, и мы их делаем. Иногда - он и сам не знает, но ближайшее время все же более внимателен. А иногда и вообще на контакт не идет, ну, в общем, так и живем :)) 21.02.2011 20:11:46, Svetlana:)
Ну и что же, портить себе настроение?
К тому же я читала, что мужчинам нужно не вопросы задавать, а прямые указания давать :))
Пойди прямо сейчас и положи учебник в сумку! Я жду.
И т.д.
А в общем, я думаю - тренировать потихонечку, хваля за то, что ПОЛУЧАЕТСЯ уже. И со временем все выправится.
Я бы на вашем месте тоже бесилась от такого.
А на деле - помогает только - обнять, поцеловать и спросить, чем я могу ему помочь в следующий раз. Иногда сын говорит разумные вещи, и мы их делаем. Иногда - он и сам не знает, но ближайшее время все же более внимателен. А иногда и вообще на контакт не идет, ну, в общем, так и живем :)) 21.02.2011 20:11:46, Svetlana:)
Может быть попробовать методику все записывать?
Пусть записывает, что нужно взять, а потом записывает, что взял, по окончанию сборки портфеля -сверить списки.
Может у него несобранность по типу "дефицита внимания", тогда, если вам важна его репутация, лучше все проверять самостоятельно. 21.02.2011 19:37:04, К.
Пусть записывает, что нужно взять, а потом записывает, что взял, по окончанию сборки портфеля -сверить списки.
Может у него несобранность по типу "дефицита внимания", тогда, если вам важна его репутация, лучше все проверять самостоятельно. 21.02.2011 19:37:04, К.
Попробуйте глянуть в таком ключе: имеется Ваш личный, естественно, любимый сын, обладающий букетом качеств, которые в будущем гарантированно принесут ему неприятности (несобранность, неорганизованность и т.д.). Попробуйте объединиться не так, как сейчас (Вы на одной стороне, а сын со всеми своими вредными привычками против, ИХ явно больше), а перегруппироваться: Вы с сыном на одной стороне, а его проблемы, которые ему самому причиняют неудобства на другой. И Вы с полной доброжелательностью и пониманием по отношению к сыну ВМЕСТЕ с ним боретесь с конкретными проблемами. Благо Вы человек взрослый, у Вас больше опыта в преодолении этих проблем. Но сын захочет им воспользоваться только если он будет по одну сторону баррикад с носителем этого опыта.
21.02.2011 17:57:26, ЮлияФ
КАК?! Как я могу помочь ему, кроме как напоминать?
Я напоминаю. Толку нет, как видите. 21.02.2011 18:18:56, маугленок
Я напоминаю. Толку нет, как видите. 21.02.2011 18:18:56, маугленок


а потом переселите его в папку,будет очень удобно 21.02.2011 17:27:04, Гэллор
Про "вдвоем" - вопрос не ко мне, а к учительнице. Почему для нее забытые учебник, тетрадь, стаканчик для воды на рисовании, краски. ножницы оказываются "не готов к уроку" и "на уроке не работает" - я не знаю. Но выбирать нам с ним не приходится, приходится терпеть то,что есть.
21.02.2011 18:20:43, маугленок


А девочка отличнического вида на этой картине, на заднем плане, которая в идеальном порядке складывает учебники и с укоризной смотрит на непутёвого братца - это тоже Вы, Ваше внутреннее "Я" ?
:) 21.02.2011 17:26:05, Birke
Нет, я прервала его оправдания словами, что не хочу и не могу выслушивать этот лепет. Спросила, какими словами и на каком языке я должна к нему в другой раз обращаться, чтобы он понял. Спросила, зачем он делает уроки по математике (он как раз садился делать), ведь все равно забудет или тетрадь, или учебник... да и вообще, судя по его поведению, ему не нужна математика, в дворники из без нее возьмут.
И пошла в садик за младшим.
А когда вернулась, он уже собирался на тренировку по карате.
Так что теперь общаться будем через 2 часа.
Только не знаю, КАК. 21.02.2011 18:24:05, маугленок
И пошла в садик за младшим.
А когда вернулась, он уже собирался на тренировку по карате.
Так что теперь общаться будем через 2 часа.
Только не знаю, КАК. 21.02.2011 18:24:05, маугленок
А зачем вы вообще доводите ситуацию до того что сын вынужден оправдываться за несобранность? Он уже свое получил(замечание), зачем добивать-то?
21.02.2011 22:20:55, hanhi
Добивать?!
Добивать я бы не стала. Но он вовсе не был недобитым и несчастным, он был весел и жизнерадостен, и только увидев мою перекошенную морду, слегка опечалился :( 21.02.2011 22:31:34, маугленок
Добивать я бы не стала. Но он вовсе не был недобитым и несчастным, он был весел и жизнерадостен, и только увидев мою перекошенную морду, слегка опечалился :( 21.02.2011 22:31:34, маугленок



Если такое Вы говорите не в первый раз, то , возможно, причина и в этом. 21.02.2011 18:45:38, Birke
Я пробовала по-всякому. И шутила, и подбадривала, и "положительную установку" давала.
Я не знаю, КАК мне реагировать. Честно, не знаю.
ТАК я еще не говорила... 21.02.2011 18:52:49, маугленок
Я не знаю, КАК мне реагировать. Честно, не знаю.
ТАК я еще не говорила... 21.02.2011 18:52:49, маугленок

У меня у сына беда с чувством времени. Поэтому я элементарно забила на то, что он , по идее, должен сам быть заинтересован в том, чтобы не опоздать в школу. И утро у нас проходит так :
- Одевайся. Быстрее, Быстрее !! БЫСТРЕЕ !!! Б Ы С Т Р Е Е !!!
- Я одев-аааа-юююсь...Одеваюсь ! ОДЕВАЮСЬ !!!
Всё это злобным шипящим шёпотом, чтобы дочку не разбудить. Цирк :)) 21.02.2011 18:59:34, Birke
Ну вот забыла вечером, а утром в памяти всплыла картинка - учебник, валяющийся на столе...
А про папку и ножницы я не могу спросить, потому что я выше пишу - я не знаю, что у него есть в папке, и не знаю, что еще учительница сказала принести. 21.02.2011 19:01:35, маугленок
А про папку и ножницы я не могу спросить, потому что я выше пишу - я не знаю, что у него есть в папке, и не знаю, что еще учительница сказала принести. 21.02.2011 19:01:35, маугленок
Но я ему позвонила!
Что ему мешало немедленно положить книжку в сумку? 21.02.2011 19:09:15, маугленок
Что ему мешало немедленно положить книжку в сумку? 21.02.2011 19:09:15, маугленок

Звонить надо так : "Сейчас. При МНЕ. Иди и положи книгу в портфель. И чтобы я слышала шорох укладываемой книги и щёлканье застёжек портфеля". 21.02.2011 20:11:10, Birke
Да в чем проблема-то? Ну не взял и не взял. В дневнике даже не 2, а просто замечание! Сколько этих замечаний еще будет. Ну вы подумайте, нафик человеку в жизни этот "труд"? Не вообще ТРУД, как процесс, а как предмет "технология", т.е. цветная бумага и поделки из нее. Не, ну конечно попенять можно ребенку, так, для порядка, чтоб знал, что не беспризорный, но тут же забыть. Я в этом году (4 кл) даже к итоговой 4 по труду отношусь философски: скорей бы закончилась эта бодяга с цветной бумагой. Это развлечение на любителя.
21.02.2011 17:19:39, hanhi
Ну да, "прсто замечание". Стотысячное, наверное.
И он еще раз закрепил свою репутацию как человека безответственного и невнимательного.
И я еще раз убедилась, что на мои слова ему плевать с высокой колокольни.
А так все нормально. 21.02.2011 18:26:50, маугленок
И он еще раз закрепил свою репутацию как человека безответственного и невнимательного.
И я еще раз убедилась, что на мои слова ему плевать с высокой колокольни.
А так все нормально. 21.02.2011 18:26:50, маугленок
Да какая-такая репутация в 3 (лии 2) классе? С ним, что никто недружит из-за замечаний? Нет, обычно не дружат как раз с теми, кто никогда не получает замечаний и получает одни 5. Как ни странно. Учительница его не любит? Так вы ее вроде бы тоже не особо жалуете... В конце концов началка скоро закончится и забудется как страшный сон. Я больше обращаю внимания на то, что может пригодиться в средней школе.У моего вот по математике в тетради одни 2, причем за домашку, мной проверенную. Решено все правильно, но - небрежно. Небрежность действительно вполне тянет на 2. Я ругаюсь, ору, вот наказала только что (не куплю обещанную игрушку), но в душе-то я понимаю, что ничего страшного не происходит: таблицу умножения знает, применять умеет. Больше ничего в началке не требуется (по программе Моро). С этим багажом вполне можно учиться в 5 кл. Репутация у него великолепная: несмотря на то, что он ровно на год младше своих одноклассников, у него полно друзей, в отличие от отличника, который всегда получает 5 и никогда ничего не забывает. Зато мой когда забудет, его всегда друзья и подружки выручают.
21.02.2011 22:30:43, hanhi

Главное - понять, какие последствия забывания и как их разрулить. Исправить забытую тетрадку-бумагу-ручку-дневник и проч. очень легко: все кроме дневника можно позаимствовать у одноклассников. За забытый (миллион раз у старшей) дневник тоже ни разу ничего плохого не было. Я тоже часто что-то забываю (сделать, сказать, принести). Я себя за это прощаю. Главное, чтобы другие люди от этого не пострадали.
21.02.2011 22:36:25, hanhi

:)
Так что, всё-таки не от воспитания это зависит. 21.02.2011 18:18:34, Birke


Общие рассуждения такие.
Воспитывать лучше всего не стереотипами и убеждениями, как правильно, как лучше, как должно быть, а собственной личностью. Если Вы перестанете "рыдать", то возможно сын перестанет быть таким пофигистом.
А что касается случая с каратэ, то я вообще не пойму. Если Вы сами видели, что сын состязался достойно, то откуда такие мысли? Если бы он сбежал с поля битвы или подставил подножку там сопернику, или сделала что-то недостойное, то тогда да, был бы повод расстравиваться. 21.02.2011 14:55:35, ЮлияФ
Воспитывать лучше всего не стереотипами и убеждениями, как правильно, как лучше, как должно быть, а собственной личностью. Если Вы перестанете "рыдать", то возможно сын перестанет быть таким пофигистом.
А что касается случая с каратэ, то я вообще не пойму. Если Вы сами видели, что сын состязался достойно, то откуда такие мысли? Если бы он сбежал с поля битвы или подставил подножку там сопернику, или сделала что-то недостойное, то тогда да, был бы повод расстравиваться. 21.02.2011 14:55:35, ЮлияФ

Я за пофигизм.Меня бы обрадовало,что ребенок через 10 минут после поражения смеется. Я сама этому всю жизнь учусь:))))и ребенка воспитываю аналогично. Имхо,рыдать над поражением-это очень плохо, это даже взрослого деморализует.
21.02.2011 13:23:54, white-dove
С точки зрения выживаемости и просто здравого смысла - дети правы (мои такие же - если даже немножко огорчатся из-за неудач, то очень ненадолго). Мне понравилась формула моей дочери, выведенная еюеще в началке: "двойка-это же не самое страшное в жизни!". Кстати, несмотря на здоровый пофигизм, двоечницей она не стала, да и троечничей - тоже. Ко всем неудачам в дополонительном образовании и спорте это относится еще в большей степени. По большому счету - это все наши родительские амбиции. Если это амбиции самого ребенка (например, спортсмена), то у него просто не будет поражений - он зубами выгрызет победу, т.к. она нужна не маме-папе, а ему самому. Ну у меня таких нет.
21.02.2011 12:57:56, hanhi
Абсолютно согласна с Вами.И насчёт амбиций родительских, и насчёт "зубов".
Если ребёнок не мотивирован, то над ним надо стоять с дамокловым мечом. Можно физически, можно психологически :((.
Если сам мотивирован - можно вообще уроки не проверять. Там и так всё будет хорошо и на совесть сделано. 21.02.2011 13:10:16, Birke

Если ребёнок не мотивирован, то над ним надо стоять с дамокловым мечом. Можно физически, можно психологически :((.
Если сам мотивирован - можно вообще уроки не проверять. Там и так всё будет хорошо и на совесть сделано. 21.02.2011 13:10:16, Birke
Нормально ли...что через 10 минут? - Нормально и хорошо.
От типа нервной системы (или как там по-научному), характера зависит. 21.02.2011 12:38:57, E_VIKT
От типа нервной системы (или как там по-научному), характера зависит. 21.02.2011 12:38:57, E_VIKT

Это ни разу не означает, что человек пофигист. Просто он "не грузится" - ну и отлично. Депрессий и ипохондрии не будет. 21.02.2011 11:47:59, Birke

Во-первых - смысл рыдать из-за титула? Если ребенок знает, что сделал все возможное. Или все, что счел нужным. Нельзя везде быть первым, и счастье, если ребенок это понимает, и может соотносить свои желания, затраченные усилия, полученные бонусы... и делать выводы.
Опять же - "двойка" "двойке" рознь. Есть те, из-за которых и переживать не стоит - если дело в личности учителя, или случайность, или требования настолько высоки, что "двойка" становится частью жизни :) (у нас так было в моем 9 классе с приходом сильной математички, которая всем лепила "пары" для поднятия боевого духа и хорошего разгона :) - я б с ума сошла, если бы начала переживать из-за каждой...). Опять же, имхо, дело-то не в оценках, а в знаниях. Если знания и умения есть, а "двойка" из-за разового лентяйства - то и переживать нет смысла - само исправится, очевидно :)
В общем, у меня мнооого пофигизма. Сама в раннем детстве была суперответственной (причем за все и всех) перфекционисткой, и к середине школы отработала пофигизм. Чтоб не свихнуться :) Так что в детях приветствую - не столько пофигизм, сколько здравый смысл. 21.02.2011 11:38:45, УникаЛьнаЯ
А если и требования справдливы, и учиться по "отлично" вполне под силу? А "двойки" исключительно от невнимания и несобранности, от того, что, складывая 5 яблок и 3 яблока, в ответе получаем 8 вилок? И получаем,разумеется, "двойку" за _правильно_ решенную сложную задачу?
Обидно же.
Хоть чуть-чуть бы собрался...
Или пересказ - выходит к доске и честно говорит, что не готовился. Да с его памятью и готовиться не надо! Но его не парит, что будет "два", он не старается вытянуть, хотя вполне мог бы даже на "четверку". Уж прямо учу его: "Не спеши говорить, что не готов, пусть учитльница сама догадается !" :))) 21.02.2011 11:46:15, маугленок
Обидно же.
Хоть чуть-чуть бы собрался...
Или пересказ - выходит к доске и честно говорит, что не готовился. Да с его памятью и готовиться не надо! Но его не парит, что будет "два", он не старается вытянуть, хотя вполне мог бы даже на "четверку". Уж прямо учу его: "Не спеши говорить, что не готов, пусть учитльница сама догадается !" :))) 21.02.2011 11:46:15, маугленок
А между отличником и двоечником (троечником) других позиций нет? или вы тоже считаете, что 4-ник - вообще не человек? Моя мама случайно обмолвилась, что-то типа "четверочник - это серость, единственная приемлемая отметка - 5". Причем мама меня воспитывала эпизодически, в смысле мы с ней жили в разны районах Москвы и встречались по выходным и праздникам. Так вот я всю жизнь из кожи вон лезла, чтобы маминым ожиданиям соответствовать. Не получилось, не знаю почему. Но комплексы остались навек. Возможно, вы были отличницей и вам не понять, что можно очень-очень старатсья, чтобы не допустить вот таких вот ляпов, но все равно раз за разом их делать. Т.е. даже самого сильного старания недостаточно.
21.02.2011 15:50:42, hanhi
21.02.2011 15:50:42, hanhi

Повторяю н знаю в какой раз - я не требую от сына "пятерок" (хотя и знаю, что они ему по силам). Я всего лишь не хочу, чтобы у моего умного, начитанного, развитого (поверьте, так и есть!) ребенка не было позорной репутации двоечника, а также привычки все делать абы как, лишь бы отстали.
И я как раз прекрасно знаю, легко ли ему. Потому что я была ровно такая же, такая же грязь в тетрадке, таки же "идиотские" ошибки и т.д. Только у мня мама была другая, чем у него. Моя во время выполнения домашки стояла у меня за спиной и за любую помарку заставляла переписывать всю страницу (а если тетрадь исписана больше чем наполовину, то 2 страницы).
ЗЫ. А Ваша мама где-то как-то права, мой папа тоже говорил, что получать можно только 5 или 2, а "четверок" и "троек" надо стыдиться :) "Четверка" означает, что могла бы быть "пятерка", да лень одолела..." Но я этого сыну не говорю :) 21.02.2011 16:00:37, маугленок
И я как раз прекрасно знаю, легко ли ему. Потому что я была ровно такая же, такая же грязь в тетрадке, таки же "идиотские" ошибки и т.д. Только у мня мама была другая, чем у него. Моя во время выполнения домашки стояла у меня за спиной и за любую помарку заставляла переписывать всю страницу (а если тетрадь исписана больше чем наполовину, то 2 страницы).
ЗЫ. А Ваша мама где-то как-то права, мой папа тоже говорил, что получать можно только 5 или 2, а "четверок" и "троек" надо стыдиться :) "Четверка" означает, что могла бы быть "пятерка", да лень одолела..." Но я этого сыну не говорю :) 21.02.2011 16:00:37, маугленок
Вообще-то максимализм - это подростковое явление, с возрастом хорошо когда он уменьшается.
22.02.2011 16:56:51, ЮлияФ
с вашим PS я совсем не согласна.Очень, на мой взгляд,опасное утверждение-установка. Жизнь это не только черное\белое. Это и все то,что между.
22.02.2011 10:49:03, Я.

роль родителя не в установке уровня требовательности. он у него уже установлен,внутренний. и ему с ним жить. теперь надо вырабатывать приемы жизни с таким уровнем 21.02.2011 18:31:31, Гэллор
Мне не за что оправдывать родителей, потому что они ни в чем не виноваты.
Они хотели мне только хорошего. И цели у них были безусловно правильные. А то, что они не знали, КАК все это воспитать в ребенке... С таким же успехом я могу обижаться на то, что они не миллионеры. 21.02.2011 18:36:05, маугленок
Они хотели мне только хорошего. И цели у них были безусловно правильные. А то, что они не знали, КАК все это воспитать в ребенке... С таким же успехом я могу обижаться на то, что они не миллионеры. 21.02.2011 18:36:05, маугленок



Не от забытой книжки, а от привычки забывать. От привычки быть невнимательным и не стараться.
21.02.2011 18:53:30, маугленок


А в результате, подруга работает и очень довольна. Договорилась с начальником, что приходит к 12-ти (но и уходит намного позже, чем остальные). Всех устраивает.
Так же и с порядком - она ненавидит уборку :)), и тоже - мама и бабушка что только не пророчили...так она и не убирается . Всё делает помощница по хозяйству. 21.02.2011 18:53:25, Birke
Переписывать я пробовала заставлять и убедилась, что результат нулевой: место одних ошибок или описок или грязи появляются другие. Так можно переписывать до бесконечности - уж лучше 2 или 3. Насчет "позорной репутации": вот у меня оба ребенка 5 получают довольно редко, но из этого не следует, что они двоечники. И репутация у них классе, что со стороны детей, что со стороны учителей - вполне себе неплохая.
Насчет, того, что 4 - только от лени, постарался бы - и получил 5 - неправда ваша. Уж про себя я могу сказать 100% - за уроками сидела днями и ночами, но - 5 редкол случались. Про детей - очень часто я вижу, как они стараются, но - даже 4 не всегда получают. Даже младший в началке частенько получает от 4 до 2 за работу, провереднную мной: трудно уследить за всеми грамматическими заданиями и тонкостями оформления, хотя казалось бы: правила подсчета клеточек, краткой записи, всевозможных разборов вызучены назубок. С теми же претензиями я и на работе сталкивалась: стараюсь сделать работу максимально хорошо (речь не идет о том, чтобы схалтурить намеренно),. но получаю нагоняй за... много за что. Наверное - выше головы не прыгнешь. 21.02.2011 17:29:34, hanhi
Насчет, того, что 4 - только от лени, постарался бы - и получил 5 - неправда ваша. Уж про себя я могу сказать 100% - за уроками сидела днями и ночами, но - 5 редкол случались. Про детей - очень часто я вижу, как они стараются, но - даже 4 не всегда получают. Даже младший в началке частенько получает от 4 до 2 за работу, провереднную мной: трудно уследить за всеми грамматическими заданиями и тонкостями оформления, хотя казалось бы: правила подсчета клеточек, краткой записи, всевозможных разборов вызучены назубок. С теми же претензиями я и на работе сталкивалась: стараюсь сделать работу максимально хорошо (речь не идет о том, чтобы схалтурить намеренно),. но получаю нагоняй за... много за что. Наверное - выше головы не прыгнешь. 21.02.2011 17:29:34, hanhi

Правда, там не мама искореняет и заставляет переписывать, а учительница. В результате, мальчик сначала какался после каждой контрольной, а сейчас чуть ли не после каждого урока с этой учительницей :(( 21.02.2011 16:25:01, Birke
Вот уж не согласна. Четверку можно получить вообще случайно из-за единственной ошибки.
А вообще, Лариса, вот читаю тебя и практически во всех постах проскальзывает мысль: тебя воспитывали в строгости, ты воспитывать сына так (в смысле теми же методами) не хочешь. Но по сути требования предъявляешь к нему те же, что и к тебе предъявляли родители. Ты не заставляешь его переписывать работы, как тебя мама -но ты так же возмущаещься его грязью в тетрадях. Ты не наказываешь его за двойки -но тоже негодуешь по этому поводу. Принять мысль о том, что помарки в тетради -не криминал, и что школьник, получающий иногда двойки -совсем не обязательно недобросовестный работник в будущем, ты не хочешь:) 21.02.2011 16:22:09, white-dove
А вообще, Лариса, вот читаю тебя и практически во всех постах проскальзывает мысль: тебя воспитывали в строгости, ты воспитывать сына так (в смысле теми же методами) не хочешь. Но по сути требования предъявляешь к нему те же, что и к тебе предъявляли родители. Ты не заставляешь его переписывать работы, как тебя мама -но ты так же возмущаещься его грязью в тетрадях. Ты не наказываешь его за двойки -но тоже негодуешь по этому поводу. Принять мысль о том, что помарки в тетради -не криминал, и что школьник, получающий иногда двойки -совсем не обязательно недобросовестный работник в будущем, ты не хочешь:) 21.02.2011 16:22:09, white-dove
Мне не нравятся методы родителей прежде всего потому, что они (методы) не работали, а уже потом - потому, что они мне не нравятся :)
Я ведь так и не стала ни аккуратной, ни организованной, ни старательной.
И я не знаю. КАК надо воспитывать ребенка, но точно знаю, как не надо. И пробую по-другому... но тоже не получается. 21.02.2011 18:31:15, маугленок
Я ведь так и не стала ни аккуратной, ни организованной, ни старательной.
И я не знаю. КАК надо воспитывать ребенка, но точно знаю, как не надо. И пробую по-другому... но тоже не получается. 21.02.2011 18:31:15, маугленок
А меня не заставляли переписывать.Зато читали длинные нотации о том,что такое хорошо и что такое плохо...Зато результат такой же: ни старательной,ни аккуратной, ни организованной я не стала.Иногда мне это мешает. Но у меня, так же, как и у вас, есть любимый и любящий муж и замечательные дети.При этом старший-такой же, как и я:)
22.02.2011 10:44:54, Я.
Ну не стала "ни аккуратной, ни организованной, ни старательной"-и что? Мир от этого рухнул? У тебя другие сильные стороны есть. И у сына твоего тоже. А ты, хоть и пытаешься быть демократичной мамой, не можешь смириться с тем, что ребенок не идеальный.
21.02.2011 23:25:37, white-dove

И вот это виляние "пусть учительница сама догадается" - ты не представляешь, как это унизительно для отвечающего (особенно если ему проще подготовиться и ответить-таки на уровне) и как смешно и жалко выглядит? Ну это я по себе - вплоть до защиты дипломов всегда честно говорила, когда я не готовилась. Дабы не портить репутацию себе плохими ответами и не тратить нервы на это дураковаляние :)))
Все смотрят со своей колокольни... По мне так твой Володя просто умничка, и всего в меру...
А "мог бы на отлично"... Ну, а мы могли бы защитить кандидатскую, сделать пару открытий и заслужить нобелевку. проблема в том, что иногда кол-во затраченных усилий увеличивается непропорционально улучшению результата... а иногда нет смысла тратить время и силы на совершентствование того, что и такхорошо и достаточно :)
имхо 21.02.2011 13:05:09, УникаЛьнаЯ
о, сестра))
когда в институте, на парах высшей математики преподаватель хотел, чтобы я не решала за других задачи и примеры, он либо давал мне + 10 заданий повышенной сложности либо вызывал к доске решать что-то примитивное, где нужно было складывать 2+3 ..., но во втором случае зачастую всё превращалось в цирк - ибо 2+3 у меня чаще всего были либо 4 либо 6... 23.02.2011 12:10:53, Ardilla
когда в институте, на парах высшей математики преподаватель хотел, чтобы я не решала за других задачи и примеры, он либо давал мне + 10 заданий повышенной сложности либо вызывал к доске решать что-то примитивное, где нужно было складывать 2+3 ..., но во втором случае зачастую всё превращалось в цирк - ибо 2+3 у меня чаще всего были либо 4 либо 6... 23.02.2011 12:10:53, Ardilla

Ломать ему психику :((
Кому это "отлично" нужно ? Только родителям - обронить небрежно в разговоре с сослуживцами :"ну мой(моя) отличник (отличница)..."
Типа , а у вас всех дети дубы и лузеры :( 21.02.2011 11:52:54, Birke
И еще за тем, чтобы у ребенка не складывалось впечатления, что плохо сделать работу, начеркать в домашке, не выучить стихотворения - это нормально.
ЗЫ: Интересно, кем надо называть ребенка - отличником или двоечником -, если у него "пятерок" и "двоек" примерно поровну? Причем заметно больше, чем других отметок? 21.02.2011 12:10:09, маугленок
ЗЫ: Интересно, кем надо называть ребенка - отличником или двоечником -, если у него "пятерок" и "двоек" примерно поровну? Причем заметно больше, чем других отметок? 21.02.2011 12:10:09, маугленок
А что такого ужасного или фатального в невыученном стихе или помарках в работе, что из-за этого переживать надо?
Если только принцип,"чтобы не относился небрежно к работе"- так рано или поздно ребенок сам столкнется с негативными последствиями своей небрежности, и это заставит его к работе по-другому относиться. А последствия в виде оценок для него несущественны -ну и слава Богу. 21.02.2011 14:03:51, white-dove
Если только принцип,"чтобы не относился небрежно к работе"- так рано или поздно ребенок сам столкнется с негативными последствиями своей небрежности, и это заставит его к работе по-другому относиться. А последствия в виде оценок для него несущественны -ну и слава Богу. 21.02.2011 14:03:51, white-dove
Да, это принцип - работу надо делать добросовестно или не делать совсем.
Мой принцип, который я хочу передать ребенку.
Чтобы потом не слышать фраз типа "Как платят, так и работаем".
Потому что с недобросовестного отношения кработе начинается недобросовестность, непорядочность вообще.
Потому что я не верю и никогда не поверю, что недобросовестный работник (не неумелый, а именно недобросовестный) может быть хорошим человеком. 21.02.2011 14:07:51, маугленок
Мой принцип, который я хочу передать ребенку.
Чтобы потом не слышать фраз типа "Как платят, так и работаем".
Потому что с недобросовестного отношения кработе начинается недобросовестность, непорядочность вообще.
Потому что я не верю и никогда не поверю, что недобросовестный работник (не неумелый, а именно недобросовестный) может быть хорошим человеком. 21.02.2011 14:07:51, маугленок
три вопроса.
1. Все спортсмены, которые не заняли призового места, делали свою работу недобросовестно?
2. Правильно решенная задача, но с помарками - добросовестно сделала или нет?
3. как насчет разницы "добросовестно" и "идеально"? 21.02.2011 15:35:52, ЮлияФ
1. Все спортсмены, которые не заняли призового места, делали свою работу недобросовестно?
2. Правильно решенная задача, но с помарками - добросовестно сделала или нет?
3. как насчет разницы "добросовестно" и "идеально"? 21.02.2011 15:35:52, ЮлияФ
1)Нет, разумеется. Так я и не акцентируюсь на этом сорвновании.
2)Вопрос не в абсолютном количестве помарок, а в относительном, по сравнению с другими работами этого человека. Конкретно для моего 3-4 помарки - очень даже добросовестно, 10-15 помарок - делал лишь бы скорее спихнуть с себя эту работу, ни капельки не старался.
Неправильно решенная задача не обсуждается в принципе. В учебнике у моего ребенка нет задач, которые он не мог бы решить правильно.
3)Разница между добросовестной и идеальной в том, что добросовестность - понятие субьективное. Для одного надо из шкуры вылезти, чтобы написать так, как другой напишет не глядя. А идеальность - она для всх идеальность.
То есть добросовестно - это идеально в меру своих способностей. 21.02.2011 15:43:40, маугленок
2)Вопрос не в абсолютном количестве помарок, а в относительном, по сравнению с другими работами этого человека. Конкретно для моего 3-4 помарки - очень даже добросовестно, 10-15 помарок - делал лишь бы скорее спихнуть с себя эту работу, ни капельки не старался.
Неправильно решенная задача не обсуждается в принципе. В учебнике у моего ребенка нет задач, которые он не мог бы решить правильно.
3)Разница между добросовестной и идеальной в том, что добросовестность - понятие субьективное. Для одного надо из шкуры вылезти, чтобы написать так, как другой напишет не глядя. А идеальность - она для всх идеальность.
То есть добросовестно - это идеально в меру своих способностей. 21.02.2011 15:43:40, маугленок
А если подойти к вопросу так: конкретная работа, выполненная идеально, так ли нужна ребенку? Мне помогает. Есть области, где я добеваюсь добросовестности, но их мало, остальное - пусть "спихивает". Иногда (или часто) это залог успеха.
А не получится иначе. Родители хотят, но они же не могут "за ребенка". 21.02.2011 15:50:04, E_VIKT
А не получится иначе. Родители хотят, но они же не могут "за ребенка". 21.02.2011 15:50:04, E_VIKT


Затем, что в наших школах невозможно одинаково старательно всех 26-30 детей в классе. И тот, за кем уже устоялась репутация двоечника, так и будет тупо сидеть на задней парте, и не исключено, что его вообще ни разу за четверть не спросят, а в конце четверти поставят "тройку", чтобы не мучить ни себя, ни его. А тот, кого знают как отличника - ему на уроке зададут дополнительную задачку повышенной сложности, и "Занимательную алгебру" ("Физику", "Геометрию") свою собственную дадут почитать, и на олимпиаду направят, а перед ней посидят с ребеном после уроков потренируют...
По крайней мере именно так было, когда в той самой школе, где учится мой ребенок, училась я сама.
Ну и кроме того, умение не получать вилки от сложения яблок - в жизни не лишнее. То есть дело не в "двойках" самих по себе, а в том качестве, из-за которого они, эти "двойки", появляются. И меня это качество у ребенка не радует. А оценки тут - просто показатель. 21.02.2011 12:05:02, маугленок
По крайней мере именно так было, когда в той самой школе, где учится мой ребенок, училась я сама.
Ну и кроме того, умение не получать вилки от сложения яблок - в жизни не лишнее. То есть дело не в "двойках" самих по себе, а в том качестве, из-за которого они, эти "двойки", появляются. И меня это качество у ребенка не радует. А оценки тут - просто показатель. 21.02.2011 12:05:02, маугленок

Ларис, ты все время такие ужасы про вашу школу пишешь, может, уже в другую пойти?
21.02.2011 12:54:51, fatima
Мне?!
Да вроде уже поздно :)
А ребенку - во-первых, эта в 2 шагах от дома, во-вторых, она считается лучшей в городе.
А в-третьих, что, есть школы, в которых учителя уделяют одинаковое внимание умным и, гм, не очнь умным детям? Не один учитль-энтузиаст, а все, массово? Где учитель будет долбиться в запертую дверь, стараясь вдолбить что-то ребенку, которому это и не под силу и не нужно, а не отдаст большую часть сил и внимания туда, где это будет иметь отдачу? Что, Вы правда видели такие школы? 21.02.2011 13:17:46, маугленок
Да вроде уже поздно :)
А ребенку - во-первых, эта в 2 шагах от дома, во-вторых, она считается лучшей в городе.
А в-третьих, что, есть школы, в которых учителя уделяют одинаковое внимание умным и, гм, не очнь умным детям? Не один учитль-энтузиаст, а все, массово? Где учитель будет долбиться в запертую дверь, стараясь вдолбить что-то ребенку, которому это и не под силу и не нужно, а не отдаст большую часть сил и внимания туда, где это будет иметь отдачу? Что, Вы правда видели такие школы? 21.02.2011 13:17:46, маугленок
Есть школы, в которых всем без исключения детям с 5 по 11 класс можно прийти к любому педагогу на дополнительные (бесплатные) консультации и задать любой вопрос. Если этот самый ученик, независимо от своих успехов и оценок, хочет понять непонятое на уроке или пропущенное по болезни. А бегать за теми учениками, которые ничего не хотят, учитель действительно не обязан. Хотя у нас таки иногда бегают. во всяком случае пытаются.
21.02.2011 15:43:41, hanhi



Но ради того, чтобы "репутация закрепилась"...А кроме отличников и двоечников что - промежуточных вариантов нет ? В Вашем классе были либо отличники с олимпиадами, либо двоечники на задних партах ? А в середине кто сидел ? А такое понятие как "хорошисты" - оно в прошлом ? 21.02.2011 12:09:32, Birke
Вообще-то я нигде не пишу, что хочу добиться от ребнка "пятерок". Я пишу, что мне не нравится наличие "двоек". И я хочу, чтобы ему они тоже не нравились и чтобы он прилагал усилия (вполне ему посильные) к их отсутствию.
Добиваться от него учебы исключительно на "отлично" я не планирую и нигде такого не пишу.
А тут я ответила Вам, ЗАЧЕМ люди добиваются отличной учебы от своих детей. Это - один из вариантов ответа. Лично мне, повторяю еще раз, отличные отметки не так уж нужны, но и массовые "двойки" меня не устраивают. 21.02.2011 12:52:06, маугленок
Добиваться от него учебы исключительно на "отлично" я не планирую и нигде такого не пишу.
А тут я ответила Вам, ЗАЧЕМ люди добиваются отличной учебы от своих детей. Это - один из вариантов ответа. Лично мне, повторяю еще раз, отличные отметки не так уж нужны, но и массовые "двойки" меня не устраивают. 21.02.2011 12:52:06, маугленок
Вполне естественно, что наличие двоек Вам не нравится, и желание "чтобы ему они тоже не нравились и чтобы он прилагал усилия (вполне ему посильные) к их отсутствию" - очень понятно.
В школе трудно получать двойки исключительно за небрежность. Потому, надо разбираться с каждым случаем отдельно.
Если это непонимание материала -помочь разобраться, если разбираться лень -надо заставить, а если за невыполнение Д\З, то тут надо на опережение работать и создавать некоторые неудобства и контролировать выполнение.
Расчитывать на то, что ребенку не понравиться получать "2", что он не захочет быть "хуже" пети-маши -весьма странно.
Ребенку, проще привыкнуть получать двойки да еще и собственную философию в этом вопросе разработать, чем совершить усилия над собой. Совершать усилия должны заставить родители, если они понимают нужность того или иного занятия. 21.02.2011 15:21:13, К.
В школе трудно получать двойки исключительно за небрежность. Потому, надо разбираться с каждым случаем отдельно.
Если это непонимание материала -помочь разобраться, если разбираться лень -надо заставить, а если за невыполнение Д\З, то тут надо на опережение работать и создавать некоторые неудобства и контролировать выполнение.
Расчитывать на то, что ребенку не понравиться получать "2", что он не захочет быть "хуже" пети-маши -весьма странно.
Ребенку, проще привыкнуть получать двойки да еще и собственную философию в этом вопросе разработать, чем совершить усилия над собой. Совершать усилия должны заставить родители, если они понимают нужность того или иного занятия. 21.02.2011 15:21:13, К.

Наказывать за двойки. Вот прямо так, да. Чтобы ребёнок НЕ ХОТЕЛ их получать. Чтобы знал, что за двойку ему будет определённый дискомфорт. Если он сам не мотивирован, и ему плевать - двойка у него или пятёрка...то надо сделать так, чтобы ему стало не плевать. 21.02.2011 13:14:44, Birke
Но зачем????Если ребенок сам не испытывает дискомфорт из-за неудач, почему ему должны причинять дискомфорт родители?Цель какая?
21.02.2011 13:57:26, white-dove

Мой сын вот, извиняюсь, от отросших как у динозавра когтей никакого дискомфорта не испытывает. Наоборот, говорит - удобнее мелкие детальки ЛЕГО отковыривать. Но я этого не терплю абсолютно. Так же и двойки (правда, у нас их пока нет - вообще оценок нет). Но вот все сдали классную работу, а он не успел. Принёс домой "хвост". И ему по фигу - честолюбия ноль. И так частенько. Все мои аппеляции типа "П. сделал , а ты что - глупее, чем П. ?" вызывают пожатие плечами и ответ :"Наверное, он умнее меня" (при том, что П. мягко говоря, умом не блещет).
Вобщем, пока я на это глаза закрывала , он так и "забивал" на всё.
Теперь боремся :)) 21.02.2011 14:13:20, Birke
От грязной одежды и нестриженых ногтей тоже не заболеет :)
И точно также можно сказать - зачем создавать ребенку искуственный дискомфорт, только чтобы хвастать пред другими его аккуратностью? :)))
На самом деле дйствительно хорошая аналогия. 21.02.2011 15:06:35, маугленок
И точно также можно сказать - зачем создавать ребенку искуственный дискомфорт, только чтобы хвастать пред другими его аккуратностью? :)))
На самом деле дйствительно хорошая аналогия. 21.02.2011 15:06:35, маугленок
То, что Вы перечислили -вопросы здоровья и гигиены. А двойка- цифра абстрактная, имхо. От получения двойки никто не умрет и даже не заболеет:) Поэтому повторяю вопрос -для чего ребенку создавать искусственный дискомфорт?
21.02.2011 15:00:34, white-dove

Другое дело, что он-то мечтает после школы поступить в университет, чтобы потом стать учёным. Поэтому после моих сентенций см. выше начинает плакать ЗЛЫМИ слезами. 21.02.2011 15:15:43, Birke
вот зачем,зачем?? неужели, нет других способов? зачем нужно доводить родного и любимого ребенка до слез? вы с мужем такие же методы применяете? а он с вами?
24.02.2011 07:42:40, Я.
Ну одно дело -перспективу обрисовать, а другое -"пороть", пусть даже условно.
21.02.2011 16:16:12, white-dove
ППКС.
Я тоже своему говорю, что дворники или чистильщики обуви всегда востребованы. И он тоже обижается и злится :) 21.02.2011 15:26:00, маугленок
Я тоже своему говорю, что дворники или чистильщики обуви всегда востребованы. И он тоже обижается и злится :) 21.02.2011 15:26:00, маугленок
Потому что это НЕ неудача. Это лень и/или невнимание. Качества, которые во взрослой жизни сильно помешают... а бороться с ними к тому времени, когда они станут мешать, станет уже очнь сложно.
21.02.2011 14:09:30, маугленок
Лень -двигатель прогресса:))) Имхо, когда замаячат серьезные последствия лени (возможное отчисление из института или на работе премии лишат, или еще что), то и следа от нее не останется. А тут -какие последствия? Двойка -ну и двойка. Мама рассердится? Так это совсем неэффективная мотивация.
А если невнимание -так за это тем более странно наказывать. 21.02.2011 15:06:13, white-dove
А если невнимание -так за это тем более странно наказывать. 21.02.2011 15:06:13, white-dove
Когдя замаячит отчисление из института, привычка учиться черти как уже въестся в кровь, и избавиться от нее станет невозможно. По себе знаю (перспектива отчисления передо мной не стояла, но проблемы из-за лени и неорганизованности были, да и теперь есть).
21.02.2011 15:11:36, маугленок

Ещё интересно, что я, например, в школе училась только по тем предметам, которые меня интересовали. А по неинтересующим не училась ВООБЩЕ. Т.е. до сих пор удивляюсь, как у меня школьный аттестат без троек получился. По логике, это та самая лень, отсутствие честолюбия, наплевательство на тройки (двоек не было), формирование привычки списывать ("Таня у Иры сильна в математике" - Таня сидела сзади меня :))
А вот в институте я училась хорошо, а последние курсы (когда пошли профессиональные дисциплины) - на отлично.
И куда что делось ?
:)) 21.02.2011 15:21:02, Birke
Институт я закончила с красным дипломом за счет хорошей памяти и неплохих мозгов (скромная я, правда? :)
А лень и неогранизованность таки присутствуют. И мешают.
У мня был однокурсник, человек скажем мягко, небольшого ума. Он СТОЛЬКО трудился, ТАК старался! Я все время говорила, что мне бы его трудолюбие - я бы уже Нобелевку получила бы, наверное... 21.02.2011 15:28:29, маугленок
А лень и неогранизованность таки присутствуют. И мешают.
У мня был однокурсник, человек скажем мягко, небольшого ума. Он СТОЛЬКО трудился, ТАК старался! Я все время говорила, что мне бы его трудолюбие - я бы уже Нобелевку получила бы, наверное... 21.02.2011 15:28:29, маугленок

:))) 21.02.2011 15:46:28, Birke
Ну и что тут такого7
Учиться в средней школе на "пятерки" способен практически любой умственно полноценный ребенок. И между "пятеркой" за добросовестно вызубренный учебник и "пятеркой" за настоящие, полноценные знания разница огромная.
ЗЫ.Версия, что школьный учебник дает полноценные знания, не рассматривается. 21.02.2011 17:14:26, маугленок
Учиться в средней школе на "пятерки" способен практически любой умственно полноценный ребенок. И между "пятеркой" за добросовестно вызубренный учебник и "пятеркой" за настоящие, полноценные знания разница огромная.
ЗЫ.Версия, что школьный учебник дает полноценные знания, не рассматривается. 21.02.2011 17:14:26, маугленок

Не у всех есть возможность выбирать школу.
У нас в городе их всего 6, и наша - одна из лучших :) 21.02.2011 19:02:23, маугленок
У нас в городе их всего 6, и наша - одна из лучших :) 21.02.2011 19:02:23, маугленок

До 8-ого класса еще надо дожить, при этом желательно с привычкой учиться и стараться, а не наоборот.
21.02.2011 19:08:28, маугленок

теперь надо учиться выдавать приличные результаты даже при слегка спущенных рукавах 21.02.2011 19:12:02, Гэллор


мне кажется, вопрос не в том, смеется ли он через 10 минут после проигрыша, а будет ли работать над тем, чтобы в следующий раз не проиграть, или ему все равно. То, что не рыдает, это в любом случае хорошо, пользы от этого никакой:)
21.02.2011 10:52:13, fatima
Вопрос в том, как замотивировать, чтобы было желание работать, и при это не задавить до того, чтобы рыдал...
21.02.2011 11:30:11, маугленок
А надо ли мотивировать? Имею ввиду, Вы уверены, что именно в карате надо так сильно замотивировать но победу. Зачем Вам, чтоб ребенок сильно расстраивался? Все равно победителей не может быть много.
Моё убеждение, что только самостоятельное желание способно замотивировать по настоящему, а карате, уроки и т.п. обычные занятия наполняющие жизнь ребенка не по его огромному желанию, не нуждаются в 100% выкладке сил. На занятия ходит, в соревнованиях участие принимает,и очень хорошо, что не расстраивается, значит для него эта деятельность не особенно значимая. 21.02.2011 13:03:46, К.
Моё убеждение, что только самостоятельное желание способно замотивировать по настоящему, а карате, уроки и т.п. обычные занятия наполняющие жизнь ребенка не по его огромному желанию, не нуждаются в 100% выкладке сил. На занятия ходит, в соревнованиях участие принимает,и очень хорошо, что не расстраивается, значит для него эта деятельность не особенно значимая. 21.02.2011 13:03:46, К.
Да черт бы с ним, с этим карате!
Мне не нравится, что он НИ В ЧЕМ не стремится быть первым. По карате проиграл - нормально. По музыке зачет с трудом натянул на 4 - нормально. По руссклму "двойка" - нормально. По "Окружающему миру" на олимпиаде знал, прекрасно знал правильный ответ, но _забыл_ его отметить - нормально! 21.02.2011 15:14:43, маугленок
Мне не нравится, что он НИ В ЧЕМ не стремится быть первым. По карате проиграл - нормально. По музыке зачет с трудом натянул на 4 - нормально. По руссклму "двойка" - нормально. По "Окружающему миру" на олимпиаде знал, прекрасно знал правильный ответ, но _забыл_ его отметить - нормально! 21.02.2011 15:14:43, маугленок
Какой умный ребенок! Должен "свое" найти, тогда будет важно, но может быть важно быть не "первым", а специалистом. Бывают люди конкурируют, а бывает самосовершенствуются.
Про "двойки": надо не за двойки ругать и желать конкретных "пятерок", а помочь снизить количество случайных ошибок. Советы д.б. конкретными, можно отрепетировать дома на д/з. Основной совет: проверять готовую работу, все ли сделано, проверят ответы, т.е. конкретно ребенку указать на что обратить внимание, что помогает в такой проверке, научить, это возможно. Многие дети имеют плохие результаты по тестам, им трудно правильно отметить, даже, если знают, галочка попадает не туда. Проще самому все написать, глобальных ошибок меньше.
Переделать не сможете (да и не надо, много плюсов, в т.ч. для здоровья), но подкорректировать можно, главное правильно цели расставить и вооружить методами.
Про "зарекомендовать себя" - согласна полностью, у нас получилось и это важно, хотя и проблемы похожие есть. Я на это упор делала и внушала с 1 класса, а потом можно и расслабиться чуть, репутация будет работать. 21.02.2011 15:46:41, E_VIKT
Про "двойки": надо не за двойки ругать и желать конкретных "пятерок", а помочь снизить количество случайных ошибок. Советы д.б. конкретными, можно отрепетировать дома на д/з. Основной совет: проверять готовую работу, все ли сделано, проверят ответы, т.е. конкретно ребенку указать на что обратить внимание, что помогает в такой проверке, научить, это возможно. Многие дети имеют плохие результаты по тестам, им трудно правильно отметить, даже, если знают, галочка попадает не туда. Проще самому все написать, глобальных ошибок меньше.
Переделать не сможете (да и не надо, много плюсов, в т.ч. для здоровья), но подкорректировать можно, главное правильно цели расставить и вооружить методами.
Про "зарекомендовать себя" - согласна полностью, у нас получилось и это важно, хотя и проблемы похожие есть. Я на это упор делала и внушала с 1 класса, а потом можно и расслабиться чуть, репутация будет работать. 21.02.2011 15:46:41, E_VIKT
Не все люди способны ловить позитив от первенства. Для этого тоже нужен определенный склад характера и еще тип НС, ведь прежде чем стать первым, обязательно будешь терпеть поражения.
Думаю, что практически нереально такое желание воспитать.
Для жизни, стремление быть первым, не столь важно. Важно, чтоб не включились механизмы защиты и поощрения собственной лени, бывает, что ребенку психологически комфортнее, когда он, на подсознательном уровне, "занижает планку", по принципу проще самооценку снизить и жить спокойнее (тоже особенность характера), вот это я считаю опасным и с этим стоит бороться. 21.02.2011 15:33:08, К.
Думаю, что практически нереально такое желание воспитать.
Для жизни, стремление быть первым, не столь важно. Важно, чтоб не включились механизмы защиты и поощрения собственной лени, бывает, что ребенку психологически комфортнее, когда он, на подсознательном уровне, "занижает планку", по принципу проще самооценку снизить и жить спокойнее (тоже особенность характера), вот это я считаю опасным и с этим стоит бороться. 21.02.2011 15:33:08, К.
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.