Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как адаптироваться в конкурентной среде и сохранить уверенность?

Хотелось бы помочь дочери, 8 лет. Теряется, нервная, не верит в свои способности и силы. Такой большой напор со стороны детей в ее сторону: "Ты плохо делаешь (одно, другое...)! Ты никогда не сможешь! Ты будешь последняя!"
Разные дети по разным направлениям. Причем приветливые вроде, общаются. Почему так делают, знаю.
Дочь циклится на этом, сейчас желание все бросить, ничего не делать, так как "все равно хуже всех", "не получится", "сказали...". Верит всему. Учителя и родители (тут не верит) говорят другое, есть другие "доказательства", что не хуже, а лучше.
Как дома помочь? Подбираю фильмы, книги, которые могли бы помочь (посоветуйте, пожалуйста, еще, кто знает) повысить самооценку, меньше реагировать, делать свое дело, не всегда смотреть на других, не всегда слушать, что говорят. Себя понять, что надо тебе. Вроде понимает, но вышибают ее такие ситуации, большая концентрация их.
15.01.2011 10:15:24,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dash
о, еще вспомнила: мне для средней (неуверенной в себе весьма и постоянно нуждающейся в поддержке какой-то) очень помогла книжка кволс, не помню уже, кто и в какой теме тут советовал. про неуверенных на стр. 31 в скачанном, ну и в других местах. 16.01.2011 14:54:49, Dash
Спасибо. Я бы не сказала, что неуверенная, но постоянно нуждающаяся в поддержке - да. Эксплуатирую преподавателей, где можно, моя поддержка не воспринимается на 100% (не верит).
Еще думаю, надо поныть ей, т.е. проговорить все это.
Себя я поставила на ее место, тут и взрослый в стрессе будет. Причем не выдумывает ведь, я сама была свидетелем некоторых моментов. Потом одно дело - не любят, дразнят, травят, а тут - общаются, обращаются сами, болтают, зовут куда-то, и вот. Неожиданно для меня, теряюсь.
16.01.2011 23:48:06, E_VIKT
Может проблема совсем в другом?
То, что Вы пишите, что разные дети такое говорят Вашей дочери, то проблема может быть совсем в другом. Они по какой-то причине ее не принимают. А вот по какой? А то, что они говорят, что у тебя ничего не получится, это они просто нашли болевую точку, на которую она реагирует. Вот туда и клюют. А вот почему? Причина может быть и не только в неуверенности Вашей дочери, а совсем в другом. Но может быть я и сильно ошибаюсь...
А психолога в школе нет?
15.01.2011 18:24:05, Lussi01
Не разобралась пока в причинах, да и 100% не поймешь. Они и другим так говорят. Сейчас после каникул шквал подомных заявлений, дома проговорили, вроде успокоилась, но ситуация повторяется. Многим надо быть лучшими и первыми в классе, может определятся и поспокойнее будет. М.б. дочь не кричит про то, что она лучше всех (как другие), вот ее провоцируют. Она более независима, может сказать, что у нее другие цели, признать успех другого.
Общаются, не ругаются, но периодически проскальзывает, не только к дочери обращаются.
Есть дети, которым талантов не хватает, они себя главными назначают, провоцируют. Хлебом не корми, все бы конкурировать. Много очень способных детей, но они так не "лезут". Ситуация не новая, мне бы дочь научить спокойнее воспринимать и правильно реагировать, выбивает ее из колеи это. Очень концентрированно.
15.01.2011 19:51:57, E_VIKT
ПривеТ.Т.
ставить реальные цели, маленькие, промежуточные
радоваться достижениям как большим итогам всей жизни
потом увеличивать масштаб этих ступенек к достижению большой мечты
15.01.2011 16:20:27, ПривеТ.Т.
А у нее руки опускаются. Так и говорит, раз я такая глупая, талантов нет (так говорят), нечего и стараться. Удалось немного улучшить на время своими силами, и некоторые обстоятельства помогли, но опять все начнется, уже было.
Маленькие цели не радуют, с большими мечтами еще не определились (это бы помогло). Вообще все легко дается.
15.01.2011 19:55:30, E_VIKT
ПривеТ.Т.
как-то я себе с трудом представляю 8ми летних ровесников которые могут сказать сверстнице "у тебя нет талантов"
это слова взрослого
и близкого взрослого

по поводу целей
я-то думала что вы определились с областью
а раз нет - значит искать себя
15.01.2011 22:24:55, ПривеТ.Т.
Области есть, упорного следования к цели нет, все эти фразы сбивают. Может все поменяться. Колбасит просто. Не всё, к чему придираются, относится к выбранным областям, просто обидно. Не "нет талантов", а "ты плохо рисуешь, нет у тебя способностей" (это не так), "ты плохо плаваешь, будешь всегда последняя" (это не так) и пр. За неполную неделю, несколько примеров. Это не враги говорят, можно сказать хорошие отношения (вот такие). Одна девочка спросила мою с особым настойчивым выражением: "Ты что не знаешь, что N самая умная?" Какие-то "расстановки". Может нет желания так плотно в этом участвовать, вот и провоцируют. Отвечает и реагирует она довольно правильно, а дома рыдает, что самая глупая, раз так говорят. Держится в школе, но ситуация стрессовая для нее. 15.01.2011 23:03:47, E_VIKT
Dash
я вот начинаю подозревать, а не возраст ли это такой. моей тоже 8, с этого года началось: "со мной никто не хочет играть" (очень общительная и лидер по натуре, всегда друзей была уйма, в т.ч. и в классе), "у меня ничего не получается" (получается всегда, просто иногда немного надо сосредоточиться), "я ничего не умею" (вообще-то успешно занимается бальными танцами, хорошо рисует и тд и тп), "надо мной все смеются, я глупые доклады делаю" (только вот сегодня имели беседу, что смеются над своими вещами какими-то и те, кто доклад ее на уроке вообще не слушает). при этом всегда все было нормально с самооценкой, никогда не думала, что придется поддерживать (боже, что же тогда будет в школе с жутко мнительной средней?....)в общем, оч. похожие проблемы у нас с вами... постою, послушаю. 15.01.2011 23:11:25, Dash
Возраст имеет значение. Ваши фразы у нас в саду были, лет в пять, там другие ценности были, за годик переварили, уверенно себя чувствует в тех областях (вещи). Теперь способности-учеба, раньше не было такого, в саду иначе было. Нет опыта конкуренции в данной области, с "доказательствами" не всегда просто. Безусловно, мою дочь все это задевает сильнее, чем среднего школьника, многие проще относятся. А как Вы реагируете?
"Никто, все и ничего" это все присутствует, пошла сейчас уже конкретика.
Может с лидерами так? Подозреваю. От лидеров и терпим.
15.01.2011 23:52:09, E_VIKT
Dash
про вещи я не о том :) насчет обладания чем-то, чего нет у других или не-обладания - это вообще никогда не было проблемой. это я пример привела, когда моя жаловалась, что над ее докладами (они на окружайке доклады делают и перед классом рассказывают) "все" смеются. А если разобраться, то во время выступления хихикают несколько человек, одни и те же всегда, такие все время есть, в каждом классе. И хихикают-то они не НАД докладчиком, а о чем-то своем (я это назвала выше "о своих вещах"))), на самом деле, они ж не слушают. Примерно это и пыталась донести до своей. Как реагирую - объяняю, примеры какие-то из своего детсва вспоминаю, какие-нибудь похожие ситуации с друзьями разбираем и тд и тп... Утомительно оно. Какие-то лидерские перетирки у них явно идут с этого года, пришла девочка одна, очень яркая и более хулиганистая, что ли, чем моя. Моя "правильная", ей порядок нужен и чтобы все слушались - а тут ситуация выходит из-под контроля. Плюс к тому, сменился класссный руководитель, причем дважды! с сентября и потом с ноября, и, по всей видимости, некоторая часть детей с каждым новым учителем "проверяет границы", с дисциплиной в классе швах (( В общем, завтра понедельник... если опять будет про "в школу не хочу", придется идти опять разговаривать в школу - к учителям и к психологу на сей раз.
Про "я не могу" у меня обычно средняя завывает по любому поводу, поэтому тут отработана схема "поедания слона по частям", делим проблему на части и потихоньку разбираемся (с задачами, с докладами).
мммм... перечитала Ваш исходник - нет, моей не говорят всякого типа "ты не сможешь", у нас чуть другое, расстройство от того, что мир несовершенен и нет в нем идеального порядка и в нем все меняется. вон перед НГ заменили один урок другим и у нее не оказалось учебника. Никто ее не ругал и ничего вроде не случилось - но ей самой внутри себя это было очень неприятно, и вышла практически истерика на пустом месте потом, после школы.
16.01.2011 12:20:25, Dash
Как вы пишете у нас похожее было, теперь трансформировалось. С вещами материальными, это наш опыт, с ними проще (просто очень похоже было, и как дети подкалывали и реакции, а это в 5 лет). Что-то теоретическое надо посмотреть про возрастную психологию, что должно волновать детей в этом возрасте. Моя как-то не очень проявляет интерес к дележке лидирующих позиций, дети видят ее лидером в определенных областях, а она не говорит (как некоторые другие), что она самая-самая, просто результат показывает, думаю, что-то в этом есть. Надо бы направить, как лучше себя позиционировать, чтобы спокойнее жилось, чтобы реализоваться в коллективе. 16.01.2011 23:42:53, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!