Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские возрастные кризисы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"несчастливый" ребенок
приехала на работу и вся в мыслях. С утра перед школой случайно нашла рисунок ребенка (ему 7 лет). Написано : "у меня дурацкая жизнь ", внизу несчастливое лицо нарисовано, зачеркнутый телевизор и примеры (типа 8x4=32, 20-10=30..). Ну телевизор, понятно, не разрешаем смотреть столько, сколько ему хочется (смотрит, правда, достаточно!!час в день точно.). Примеры - говорит не люблю математику, а сам , по-моему, считает лучше всех в классе (скучно? слишком легкие задания??) Ну неважно, пока в школу ехали, попыталась спокойно спросить, что не так в жизни-то, говорит "забыл". Потом стал про девочек рассказывать, которые его дразнят в школе. как, говорю дразнят? "я на физкультуре упал. а они смеялись, когда мне больно было". В обшем перед уроком подошла к учительнице, спросила, не замечала ли она что-то странное, она сказала, что да, Николай не производит впечатления счатливого ребенка, что он интроверт (вообше для меня открытие, я думала, экстравертней ребенка быть не может), что он может легко заплакать, если что-то не так, например, рассказывал, что дома сломалась какая-то игрушка, и заплакал..короче, я пока на работу ехала, мозги себе накрутила по полной, непонятно, чем ребенок несчастлив, и себя чувствую какой-то "плохой" мамой что ли, что ребенок такие письма пишет. вообше он любит свои эмоции выразить в письменной форме, если, например, за что-то его пожурили, то он напишет на бумажке "я сержусь на маму", и положит мне на стол. А вот когда все прекрасно у него, или что-то радостное, то никогда не напишет... Короче, буду рада, если поделитесь мыслями по ситуации.
02.12.2010 11:20:19, nata2703
19 комментариев
Не хочу ВАС разочаровывать, но это вполне может быть способ манипуляции. Тем более, что в школе он вполне счастливым выглядит. Я когда маленткая была, специально целыми днями рисовала велик и котенка на нем — во вполне корыстных целях, отдавая себе в этом отчет и добилась-таки своего ))) А подруга моя таким образом отправилась ан экскурсию — типа во сне проговорила желание ))) Вот такие мы циники. Дайте ребенку иногда смотреть телек, и все у вас наладится.
06.12.2010 11:35:51, Ани__
Моя тоже пишет мне послания...это хорошо. Хуже, когда вообще замыкается и держит в себе негатив и на родителей и на свою несчастную жизнь.Я поэтому на работу выходить не спешу.Вожу хороводу вокрук своих детей, как то страшно мне в жизнь их выбрасывать одних, хочется быть рядом, пока могу....может это и не очень правильно, но моему ребенку хватает общественной жизни,она очень, ну очень общественная и коммуникабельная, но...вот такая же чувствительная как ваш.Не ругайте себя!Будте внимательнее к его делам и подбадривайте, хвалите, если есть за что и проста так по мелочам(но как бы невзначай!). Не переживайте! Все будет хорошо!
03.12.2010 12:22:07, Mariannochka

Наталья, сейчас таких детей становится все больше.
Они более развиты в интеллектуальном плане, но более чувствительны в эмоциональном.
Они болезненно переносят конфликты и различные "нестыковки", несправедливость и еще более того - неразумность и "нефункциональность", с которыми сталкиваются в общественных местах.
Общество, надо сказать, потихоньку сдвигается в лучшую сторону, но гораздо медленнее, чем хотелось бы, просто по инерции.
Детям нужны активность, сотрудничество и творчество, а в системе часто требуют послушания и повторения за кем-то, приветствуется конкуренция и возникают конфликты.
Так что приходится и среду для развития выбирать ребенку более дружелюбную, но и его потихоньку учить жить с тем, что есть.
Если вам эта тема интересна (про "новых" детей), посмотрите поиском "дети индиго и кристальные дети". Если отнестись к этому без фанатизма :)), то можно отчасти понять, что чувствуют детки нового поколения, и как мы можем им помочь. 02.12.2010 14:07:22, Svetlana:)
Они более развиты в интеллектуальном плане, но более чувствительны в эмоциональном.
Они болезненно переносят конфликты и различные "нестыковки", несправедливость и еще более того - неразумность и "нефункциональность", с которыми сталкиваются в общественных местах.
Общество, надо сказать, потихоньку сдвигается в лучшую сторону, но гораздо медленнее, чем хотелось бы, просто по инерции.
Детям нужны активность, сотрудничество и творчество, а в системе часто требуют послушания и повторения за кем-то, приветствуется конкуренция и возникают конфликты.
Так что приходится и среду для развития выбирать ребенку более дружелюбную, но и его потихоньку учить жить с тем, что есть.
Если вам эта тема интересна (про "новых" детей), посмотрите поиском "дети индиго и кристальные дети". Если отнестись к этому без фанатизма :)), то можно отчасти понять, что чувствуют детки нового поколения, и как мы можем им помочь. 02.12.2010 14:07:22, Svetlana:)
А мне кажется, раньше дети как раз чувствительнее были, т.к. ценности были другие и поощрялись взаимопомощь, дружба и т.п. Сейчас все дети индивидуалисты, все хотят, чтобы их ребенок был лидером, и мало кто заботится, чтобы он был просто ЧЕЛОВЕКОМ.
Честно, не встречала вживую еще ни одного ребенка такого чувствительного, как дочка (см. мой пост ниже), т.е. об распространенности такого типа психики я бы не сказала. 02.12.2010 16:43:06, Taniola
Честно, не встречала вживую еще ни одного ребенка такого чувствительного, как дочка (см. мой пост ниже), т.е. об распространенности такого типа психики я бы не сказала. 02.12.2010 16:43:06, Taniola
Наташ, что-то это мне напоминает, только моему 4 года пока. в общем мысль про "умность" я бы на первый план вынесла. я не знаю, как у вас с такими детьми работа организована. если ему скучно с нормальными заданиями на математике, могут ему дать задания повыешенной сложности? если нет, могут его на класс вперед перевести?
02.12.2010 12:20:05, Natalya L
Наташ, да, они работают и маленькими группами в классе, если ребенок закончил задание "для всех", ему дают более сложные задания.. не знаю, у него какой-то сложный период, например, не понимаю, что ему интересно, вроде бы все, а вроде бы ничего. Вот да, нравится математика, решает сложные веши, просит нас дома даже написать примеры ему, легко понял, что такое отрицательные числа, т.е. например, 5 минус 9 будет минус 4. Спрашивает про доли, про проценты все понял..В 7 лет, это ему ведь рано еше, или нормально??? У него очень развито пространственное мышление, делает сам всякие модели из всего, т.е. не только из Лего, но, например, из палочек от мороженгоо делает 3Д модели. Кружка моделирования поблизости нет никакого:(( И да, весь такой эмоциональный, чуть что в слезы, любит придумать, что у него что-то болит, чтобы я обратила на него внимание. Т.е. мне кажется, ему не хватает моего внимания, хотя мы много времени проводим вместе, и, с другой стороны, не хватает стимуляции извне что ли..какого-то признания извне...У нас тут вроде еше пополнение в семье намечается летом, если все будет нормально, так у меня уже сейчас чувство вины, типа Коле не хватает внимания, а я решила еше одного ребенка "завести"...
02.12.2010 12:29:38, nata2703


В первом случае - хорошо, что мальчик перерабатывает переживания, "выплёскивает" их на бумагу. Не зря же психологи советуют вести дневники.
Плохо то, что он не делится с Вами :(, а прячет их.
Во втором случае - это послание , адресованное Вам. Письмо такое. И он ждёт от Вас ответа (тут я не имею ввиду письменного, он ждёт Вашей реакции). 02.12.2010 11:56:52, Birke

Он вообше любит подавать свои просьбы в письменной форме. если, например, хочет, чтобы ему разрешили что-то, что обычно нельзя, то он напишет записку. Как-то из описания получается, как будто ребенок у меня боится вслух попросить нас о чем-то, но это не так, у него все время какие-то просьбы , самые главные, мне кажется, он на бумаге пишет. 02.12.2010 12:06:42, nata2703

просто есть такие люди, у которых в письменной форме получается лучше вырязить свои мысли и чувства. Им сложнее проговорить, чем описать на бумаге. Психологи Вам скажут правильный термин, как это называется (не "вербализация" а ... я не помню, к сожалению :))
Это не патология, у меня сын тоже "писатель". В смысле, если нужно сочинить рассказ - ему проще написать, чем рассказать словами. 02.12.2010 12:10:29, Birke


Ой, подскажите, пожалуйста, а как "расширить реперутар"? Правда нужно 10.12.2010 23:17:12, Крохозябр

Мы живем в Голландии, школа здесь с 4х лет, т.е. у него как бы не 1й, а 4 класс. Т.е. он 4й год в этой школе. У него есть друзья, учительница хорошая...
Действительно, очень расстраивается по многим причинам, абсолютно не умеет проигрывать. Любит вечером играть со мной и с папой в настольные игры, если проиграет - то все, слезы. Или,например, занимается плаванием. На уроке валял дурака, не слушал тренера, она сделала замечание - плакал. Если играют с папой и с братом в футбол во дворе, и ему забьют гол - плачет. Т.е. я понимаю, что для ребенка это все не пустяки, но как научить спокойнее относится к проигрышам, к замечаниям , не знаю. И постоянно стараюсь ему говорить, как я его люблю, что он для нас самый лучший и т.п. 02.12.2010 11:53:30, nata2703


ИМХО 02.12.2010 12:12:22, Birke

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.