Раздел: Характер

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть у кого-нибудь дети с отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы?

У кого есть дети с отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, как вы преодолеваете проблемы возникающие в всязи с этим? Даете ли какие-либо лекарства? Какие приемы педагогические срабатывают или облегчают жизнь? Может быть коррекционные занятия с психологом? Поделитесь, пожалуйста. Начала вылезать эта проблема, пока еще не в "полный рост" правда, но хочется знать, что делать, если это примет более серьезные формы, а что-то может быть можно делать уже сейчас.
11.11.2010 13:38:30, Babu

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Важно доверять ребенку и давать ему побольше самостоятельности. Или хотя бы не столько давать реально, а сколько говорить об этом. т.е. почаще создавать ситуацию успеха - ты молодец, ты выполнил поручение, ты такой самостоятельный и тебе можно доверять!
У меня старшая с такими проблемами, так вот она со второго класса полностью сама учила все свои уроки. Много перепробовала способов организовать себя - все ее лично идеи. Я была в курсе, но автор она. ОДин год начинала учить уроки в девять вечера, реально. К счастью на учебе это не сказывалось. Другой год новая крайность, начинает учить их сразу после школы и учит до позднего вечера с бесконечными отвлеканиями. Учит под музыку, учит, закрыв за собой дверь на приклеенную нитку, чтобы пореже выходить побродить по квартире. Короче, у кого проблемы, тот и ищет способо с ними справляться, мама помогает, но не решает их за рабенка.
12.11.2010 11:48:56, ЮлияФ
А что Вы делали при таком варианте выполнения уроков? Советовали иначе? Не вмешивались совсем? А если результаты совсем плохие? 12.11.2010 16:31:51, E_VIKT
Если бы результаты были плохими, я бы вмешалась. Но они были нормальными, оценки не ниже четверки. Вообще мне в плане учебы повезло с ребенком. Тот год, когда она начинала учить уроки в девять (возможно я что-то утрирую, может полдевятого, но незначительно), то в десять я ее категорически загоняла спать, т.о. часть уроков почти всегда была невыучена. 12.11.2010 17:05:08, ЮлияФ
Для здоровья-то плохо, вместо сна или целый день (это меня беспокоит). У нас похоже, временами, не год, конечно. 12.11.2010 18:02:24, E_VIKT
Может проблема во мне, но надо разобраться с этим. Второй раз наступить на те же грабли совсем не хочется. А если она как дочь, т.е. ее мама, не сможет сама себя организовать НИКАК, тогда что? Уж очень меня тенденция настораживает, боюсь, вот честно, боюсь страшно. Хочу понять, что делать. Всюду пишут, что такие дети наоборот нуждаются в контроле постоянно. Иначе прогноз не очень. Вы советуете снизить нагруки и контроль. А где истина? Буду искать. 12.11.2010 16:06:08, Babu
Тут особенно важен не аспект жесткости контроля, а самоощущения девочки, ощущения ею полноты своей жизни.. Есть в ее жизни вещи, которые для нее сверхценны? Например, она может быть раздолбайкой в школе и школьный портфель собирать кое-как, но сумку на гимнастику не забудет ни при каких обстоятельствах, или же ни за что не забудет поздравить каждую подругу в контакте с днем рождения, и на это организации хватает.
Или еще, меня всегда занимает такой феномен: какой-нибудь мальчик, по школьным делам - никакой, волевая сфера на нуле. При этом родители доверяют ему ключ от дома, он способен закрыть дверь и дойти до школы, и родители верят, что он это точно сделает и ничего не произойдет. Если это так, то мальчик совершенно нормальный в плане волевой сферы, но его не смогли заинтересовать этой школой, не посчастливилось ему попасть к гениальному учителю, а рядовой... что там говорить. Одни дети нормально уживаются в существующей системе, а другим она поперек горла, такие они нежные натуры, к ним нужны экстра-подходы, а иначе получите, нет у меня на школу волевой сферы.
Ищите для девочки занятия, которое ее радует и где она выкладывается, если такое уже есть - то можно расслабиться, и уже не так удручающе будет выглядеть необходимость тотального контроля по каким-то другим вопросам, а это конечно тоже придется делать.

Общая схема такая, я считаю. С младенчества максимум опеки и контроля, постепенно перекладываем на рабенка все больше и больше, к 18 годам или к скольки там все переходит на него.
Родители часто ошибаются в сроках, и начинают перекладывать раньше чем нужно, или рано к горшку приучить, или перестают помогать с уроками слишком рано. Ребенок обычно "мстит" за это тем, что выдает на эту тему разнообразные проблемы. И в итоге маме приходится возвращаться далеко назад, в седьмом классе начинать сидеть с парнишкой за уроками, иначе он их не учит, надевать памперс в три, и т.д. Возможно у вас что-то по срокам сложилось в свое время не вполне идеально, раз Вы говорите, что в десять лет проблемы вылазят, а не уменьшаются, нужно анализировать, думать.
И, главное, не просто снизить контроль, а увеличить ответственность ребенка и свою гордость за него в связи с размерами его ответственности, и эту гордость ему почаще показывать.
12.11.2010 16:51:01, ЮлияФ
Ничего такого, что бы ее очень увлекало я не вижу. Она давно занимается музыкой и танцами, но не вижу особого рвения, если бы я сказала бросай, бросила бы скорей всего. Ей нравится, когда надо выступать на концерте, когда вещь новая по музыке уже звучит как музыка, а черновая работа, тот самый труд из которого и появляются выступления и звучит та самая настоящая музыка, не очень. Из школы в этом году начала ходить одна. Может зарулить куда-нибудь и не отзвониться. Так на эти праздники на концерт опаздали из-за этого. И я перепсиховала.Уроки не проверишь, может и не сделать.С уроками меня уже, просто трясет. Хвалить хвалю, может мало? Да и общение все сводится к кормешке да урокам, на другое времени не остается практически. Что со всем этим делать, не понимаю. 12.11.2010 23:44:48, Babu
Жаль, что общение сводится только к кормежке и урокам, но понятно, что если нет другого выхода...:(, то что же делать... Пока реальных серьезных проблем по описанию не вижу, значит есть время заняться их профилактикой. В принципе Ваша идея насчет поискать, где бы с девочкой позанимались - очень даже хороша. 13.11.2010 00:41:41, ЮлияФ
До 10 часов уроки, а потом спать.Когда же общаться? Конечно в выходные мы куда-нибудь ходим и в отпуск ездим вместе, тогда конечно есть время поболтать и поделать что-то вместе, а в повседневной жизни катострофически не хватает времени. У нас в школе уроки заканчиваются в 17-30, я с работы прихожу в 18-30. Пока "размундирюсь", пока покормлю, уже половина восьмого. Ну и начинается "волынка" с уроками. 13.11.2010 14:54:12, Babu
Получается два с половиной часа на уроки... поищите темы или статью по поводу того, как сделать этот процесс оптимальней и продуктивней. Допустим, 20 минут девочка работает продуктивно, выполняет кусок работы, а в качестве бонуса в перерыве какое-то совместное действие, которое будет ей приятно. Что приходит в голову для бабушки (не будете же Вы на ковре с ней бороться, да и девочка великовата уже)... ну, может у Вас есть шкатулка со старинными украшениями:) или заначка тканей или фотки показать, или рассказать о себе что-то интересное. Классика жанра с бабушкой лепить вареники, но на это нужно больше времени. А петь любите? А рисовать? У нашей бабушки с появлением внучки открылись масса творческих способностей. 13.11.2010 15:43:04, ЮлияФ
2,5 часа это в лучшем случае, если сидишь над душой...Да я и петь люблю, и рисовать и лепить, вот с варениками дело обстоит хуже, я и есть их не люблю и лепить. Да и вставши в 6-30, отработав целый день,что-то не хочется что-нибудь лепить в 9 часов вечера. И мысль, что надо еще погладить, помыть посуду, почистить карошку на завтра и протереть пол, как-то не дают отдаться пению или рисованию с полным удовольствием. Исхитряюсь в то время пока письменные переписываются в чистовик что-то проворачивать из домашних дел. И к 12 ночи я труп. 13.11.2010 20:30:39, Babu
Моим двум мальчикам ставили, когда им было около 4 лет. Фигня это все. К 6 годам все само рассосалось.Занимались с нейропсихологом, психологом (Таганка, лекотека в районе). Невропатолог выписывал кучу лекарств,не давала ни чего. Я считаю что в этом диагнозе виновата я, потому что занимались ОЧЕНЬ много, и дети были поставлены в рамке мама, врачи, психолог,логопед сказали - сделал, как только чуть-чуть ослабела нажим все прекратилось. 12.11.2010 11:41:49, ЛУЧИК
Такими детьми занимаются в Центре лечебной педагогики. м.Университет. Не обращались туда? 12.11.2010 09:17:58, natuska
Нет, не обращались. Сейчас попробую найти контакты и все разузнать. 12.11.2010 10:00:36, Babu
[ссылка-1]
Здесь контакты
12.11.2010 14:55:55, natuska
а что это такое, можно спросить? 11.11.2010 22:57:35, Larun + detki-konfetki
Это один из видов психопатии, когда ребенок не может спланировать свои действия или осуществить их без контроля и помощи со стороны.Причем то, что касается всяких равлекух и удовольствий, это запросто, а вот заставить себя делать то, что не нравится и напрягает не получается.Часто на детей говорят "лентяй", а он просто не может себя заставить. 12.11.2010 00:14:46, Babu








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 05:56:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!