У дочки (7 лет, второй класс) в музыкальной школе вчера прошёл первый в её жизни концерт. Она была очень рада, была подготовлена и ОЧЕНЬ хотела участвовать. Но придя в школу и обнаружив, что ее педагог опаздывает, она разволновалась. Другие выступающие стояли в коридоре со своими учителями, но так как нашей учительницы не было завуч, сказав, что всё нормально, взяла её за ручку и они ушли в зал. Её посадили среди среди детей. когда её номер объявили, она вышла и ... ошиблась раз, два, а потом и вовсе сорвала свое выступление, сошла со сцены, села на своё место и расплакалась, молча, закрыв лицо ручками. Тут подошёл и учитель, так же весь расстроился, сказав, что я не должна была её выпускать без неё. Это я потом поняла, что надо было дать ей ноты (все выступали с нотами, но преподаватель не раз говорила, что выступление без нот...), надо было стоять рядом и вместо учителя настроить её, произнести стартовые волшебные :"Раз, два, три и...". Но увы время прошло. Естественно мы все, как могли её успокаивали, и в шутку и серьёзно, от подарка за выступление она сразу отказалась, там же на сцене, сказав, что она не заслужила, вроде она и улыбнулась. Но придя домой, она закрылась у себя, шепча, что всех подвела, особенно своего преподавателя. Всю ночь не спала, только ворочались в постельке, шмыгая носиком.
Может не стоит ей больше заниматься музыкой, раз она так болезненно относится к этому всему? Я ей предложила, а она наотрез:"Учитель расстроится", и тут же: "Я теперь боюсь выступать, я всегда буду ошибаться". Что делать? К утру она заснула, сейчас проснётся. Может действительно прекратить нам занятия, такого второго концерта, я не желаю для ребёнка.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ничего страшного. когда я в первый раз в музыкалке вышла на сцену - мы дуэтом с подругой играли на скрипках - то вообще казус произошел. кто-то из нас зацепился смычком за колок скрипки другой и мы долго не могли расцепиться, зал большой, народу много на отчетном концерте, народ гоготал как на концерте юмористов:) после того когда мы наконец расцепились, первая попытка оказалась неудачной, сбились после 2 тактов. но потом таки сыграли:)
01.11.2010 20:05:55, ALora

Так запаришься все бросать, что не получилось. ИМХО: надо учесть этот опыт и лучше отрабатывать. Я сама училась и дочка тоже, так что кео-что знаю. Большинство детей сильно волнуются перед выступлениями, я сама тоже была трусиха жуткая. Но - если программа отработана, она играется на автомате. независим от от того, волнуется ребенок или нет. А почему ситуация тольк сейчас впервые возникла? Ведь в МШ зачеты-экзамены каждые полгода, Причем на экзамене часто бывает страшнее. чем на зачете. Хотя бы даже потому что на концерте обычно играют 1 пьесу, а н аэкзамене - миниум 2. Мой личный опыт (30 лет назад) Когда я сдавала свой первый в жизни зачет (я правда постарше была, но - повторю ужасная трусиха), то сыграть-т я сыграла. но ... вобщем подробности я узнала спустя много лет. Директор вызвала мою бабушку (она всем этим занималась), сказала, что я профнепригодна, руки никуда не годятся, даже 2 поставить нельзя, уговаривала меня забрать. А я до этого года 1.5 дома занималась, бабушка говорила, что в школу поступить не было никакй возможности. Мне только сказали, что получила 3 (хотя реально тами о3 речи не шло). Бабушка упросила меня оставить до след. экзамена, побещав исправиться. Исправилась, больше меньше 4 не получала. Правда, тогда эта музыка была нужна не мне, а моим бабушке и маме, но мама бы такого удара не пережила. Другая ситуация: в 6, предпоследнем классе я точно также завалила сонату Моцарта на экзамене (сбилась и забыла ноты). Но тогда вещь реально была недоучена и слишком сложна для меня. Ну и что - выбрали адекватную программу для 7 кл и я нормально закончила школу. Нельзя бросать из-за одной неудачи - неважно что, а надо работать!
30.10.2010 21:36:09, hanhi
Не соглашусь про "на автомате, если программа отработана.." - у мня выпускная программа была отработана на все 100, и в самом простом месте самого простого произведения я забыла, что играть дальше. От волнения или еще от чего, но факт.
и +1 - не бросайте из-за неудачи! Тем более, что девочке нравится. 01.11.2010 11:57:44, katry
и +1 - не бросайте из-за неудачи! Тем более, что девочке нравится. 01.11.2010 11:57:44, katry

вызвали её.она вышла на татами. называют что она должна выполнить и ... онане может двинуться с места, потом начинает, запинается, поворачивается ко мне, я ей кричу "делай", она опять запинается , но доделала до конца...
на следующее соревнование мы всё это учли, благо оно было через 1,5 месяца
там она получила первые свои медали - 2 серебра
сейчас уже 22 медали, в основном золото
а спустя 4 года после этого провала , этим летом, стала призёром чемпионата европы
она с улыбкой вспоминает тот свой провал, молодым спортсменам сама рассказывает перед первым их выступлением... может кому-то помогает
этот рассказ
всё-таки любой человек имеет право на ошибку
На месте учителя я бы устроила этот близкий "концерт" на нерве. Позвала бы учителей или завуча или директора на "генеральное " прослушивание. но необходимо подготовить ситуацию успеха. Это выступление должно быть успешным!!!
Я надеюсь вы меня понимаете! 30.10.2010 11:27:37, ПривеТ.Т.



расскажите ей как сами попадали в подобную ситуацию, как переживали, кто вам помогал, и как вы удачно вышли из неё
если этого не было (хотя наверняка есть подобные истории у каждого) то придумайте
ну и педагогом поговорите, скажите что вам порекомендовал психолог :) 30.10.2010 17:28:37, ПривеТ.Т.


Не ходить больше ,бросить занятия-это самое легкое, Вы думаете в других ситуациях, да , и вообще по жизни у девочки все будет гладко? Увы ! Ей ( с вашей помощью) нужно учиться жить в обществе и учиться справляться,преодолевать трудности. \\\ Тут подошёл и учитель, так же весь расстроился, сказав, что я не должна была её выпускать без неё.///// А учитель вместо поддержки еще и ТАК ЖЕ расстроился?????? и ДАЕТ советы....Пусть больше не опаздывает и проявит педагогическую смекалку,а то так отобъет всякое желание чем-либо заниматься и веру в свои силы и способности. 30.10.2010 11:16:02, sparta023
Вы это серьезно?
У нас дети выступают без нот, бывает и без преподавателей (редко, но у нас было), ошибаются. Ничего особенного в ситуации нет, всякое бывает (это для Вас установка), конечно, ребенок переживательный и первый концерт. Пусть педагог поговорит, успокоит и настроит на будущее. Как раз вредно для ребенка все бросить или не ходить на концерт следующий, так именно травма будет. 30.10.2010 11:06:24, E_VIKT
У нас дети выступают без нот, бывает и без преподавателей (редко, но у нас было), ошибаются. Ничего особенного в ситуации нет, всякое бывает (это для Вас установка), конечно, ребенок переживательный и первый концерт. Пусть педагог поговорит, успокоит и настроит на будущее. Как раз вредно для ребенка все бросить или не ходить на концерт следующий, так именно травма будет. 30.10.2010 11:06:24, E_VIKT
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.