Раздел: Чтение, речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиса Патрикеевна

Проблемы с логопедом?

Нужен взгляд со стороны.

Дочке 5,5 лет, эмоциональная, воображулистая, сказки-песенки сочиняет,
картинки русует про принцесс, все как обычно:)
говорит взахлеб, поэтому во рту долго была просто каша, сейчас
остались в отсутствии только Л и Р. Причем мягкую Л она может говорить, но не
употребляет. Уздечка короткая, но мы на ГВ до 1,5 лет были и все
растянули+гимнастику делает она без проблем, т.е. я вижу что физика не
мешает.
Мешает голова, если так можно выразиться.. Дочь стеснительная и если чувствует что от нее что-то сильно
хотят, просто замолкает. Смотрит на тебя преданно и молчит...
Это преамбула.

Амбула.
Год назад пытались заниматься с садовским логопедом, неофициально. Но
той, видно, было не очень надо - 200 рублей не такие деньги, чтобы
серьезно помочь бюджету, а больше за полчаса времени ей совесть брать
не позволяла.
В этому году дождались очереди к поликлиничному логопеду. И вот тут
странности пошли, я пытаюсь понять, надо ли нам нового логопеда искать
или это нормально и дальше будет лучше.

Было 4 занятия, мы как положено делаем гимнастику, тренируем лалала лололо межзубные,
усложняя постепенно и это у дочки получается.
Она увлеченно строит из кубиков башенки, т.е. с моторикой все хорошо
(или для чего там нужно это строительство?).
Она в уме считает в пределах 10 и у нее отличная память, она сразу
говорит какой кубик "дядя" убрал. НО она зависает всякий раз, когда у них
остается одинаковое количество кубиков и он задает сакраментальный
вопрос: "У кого БОЛЬШЕ?"
Я хочу спросить: Она ДОЛЖНА на ЭТОТ вопрос отвечать (он добивается
чтобы она научилась отвечать: "КУБИКОВ ПОРОВНУ", или дядя не прав
и тут уже мне надо сказать ему, чтобы не зомбировал ребенка
некорректными вопросами?
Это вопрос номер один.

Вторая трудность, по поводу которой я хочу получить совет.
Он называет слова и просит хлопать в ладоши, когда она слышит звук Л.
Она радосно хлопает. Лампа, Лыжи, Ложка, табурет, скаЛка - она все
время хлопает. Или наоборот не хлопает - когда понимает что сделала
что-то не то. И зависает вот в том молчании как я написала выше. Губки
дрожат, глазки наполняются слезами... Она очень хочет понять что
от нее хотят... Старается... Короче, блин, сегодня
очередное занятие, а я думаю - а оно нам надо? Ну если ребенок НЕ
СЛЫШИТ звуки пока (правильно я понимаю?) - надо ли их сейчас
добиваться этого такими методами? Если ли какие то другие упражнения?
Или ждать пока придет само? Кажется это
называется фонематический слух?

Она вот у меня буквы знает, но все время путает их названия... Мне
кажется что это явления одного порядка. Сегодня мне говорит что
аквариум с рыбами начинается на А. Я спрашиваю а слово Рыба с чего
начинается? - С "А",- говорит.

Или вот у дядечки логопеда три картинки висят например: лук,
пирамидка, клубок. Он просит показать что лишнее. И она снова
зависает. Я бы тоже зависла, ей богу. По каким критериям лишнее?
Наличие звука? - так она не понимает этого пока!
Съедобное-несъедобное? Цвет, еще что-то?
Надо сказать, у нее с логикой лучше чем у многих - в ДУО и СЕТ она
обыгрывает 9-летнего брата иногда, а в карточки МЕМО играла в 2,5
года уже.

Вопрос - у нас действительно проблемы? Если да, то продолжать работать
тут? искать кого-то (тогда вопрос - может кто-то подскажет спеца
(мы в Царицыно) - именно логопеда-психолога как я понимаю, и ценовую
вилку.
20.09.2010 11:07:11,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гэллор
стукните в асю 407689563,очень разумная девочка,и вам совсем рядом 20.09.2010 20:33:13, Гэллор
Лиса Патрикеевна
Пробую.. 22.09.2010 09:52:14, Лиса Патрикеевна
Тануки
Чет мне кажется, знаю я этого дядю)))
Мое ИМХО логопеда - ждать пока фонематический слух "придет" нельзя. Заниматься однозначно надо. А в плане того, что ребенок "виснет" - это только на занятиях у логопеда проявляется? или в других условиях тоже бывает? как дочка относится к своим ошибкам и неудачам в принципе?
Если что, в плане вопросов, напишите мне на подник, я вам подробнее отвечу)))
20.09.2010 16:43:00, Тануки
Лиса Патрикеевна
:)) Может быть)
Чудный дядечка, на самом деле, но вот не знаю сможет ли он ее раскрепостить, в принципе он сам все видит, но в поликлинике это поток - или я ошибаюсь?
Так или иначе, последнее занятие лучше прошло:).

А вопросы сейчас кину на подник, спасибо, Таня!
22.09.2010 09:47:55, Лиса Патрикеевна
Начните с упражнений попроще: "Хлопни, когда услышишь звук Л", - произносите звуки, не слова, сначала фонетически легко различимые А, К, Л, Ф, И и т.д.; потом постепенно усложняйте (берете звуки, которые легко спутать на слух со звуком Л): М, Л, Р, Рь, В, Ль; затем переходите к слогам : КА, ЛА, РА..., а только потом берете слова. Возможно, ребенок не понимает инструкции. Потренируйтесь дома. А логопеда я бы сменила. 20.09.2010 16:29:50, Ме-лисса
Лиса Патрикеевна
Спасибо, конкретных инструкций мне как раз не хватало, будем пробовать. Ниже писала что в начале слова она звуки различает, пусть не всегда. 22.09.2010 09:44:52, Лиса Патрикеевна
Zhurol
Вот прочитала все и поняла, что половина этих проблем - это наши:( Расскажу свой опыт. У моего сына были в пролете шипящие и Р (но у нас пустышка была до 2 лет, а то и более, да еще в семье все бегали и особо с ребенком не занимались развитием речи, он все сам:)
Вот озадачилась я по правилам, тоже нашла знакомую логопеда с репутацией отличной и примерно за 300 руб за занятие - толку 0!!
Я сильнее озадачилась и нашли мне суперского логопеда за 500-600 руб за 30 минут!! Поехали на собеседование. Ребенку было 7 лет. Я сидела рядом и просто реально ФИГЕЛА о вопросов моему ребенку, потому как я сама не врубалась в них (сразу оговорюсь, я не дура, за спиной Тех универ и т.д.). Мой так же входил в ступор, просто замолкал, потому как по природе, если не знает или сомневается - лучше промолчит, на дискуссию не шел.
А логопед тем временем вошла настолько во вкус. что уже я думала, какого я тут делаю. Итог вообще потряс так, что закончилось семейным скандалом.
Сначало она подвела итог встречи прям при сыне, сказав, что у моего пацана серьезное отставание в развитии (это при том, что его без собеседования хотели сразу взять во второй класс, минуя 1, потому как он мог его за лето пробежать:) Это была оценка без подхалимства:)
Вышли мы от нее, я положила 1000 руб за "удовольствие быть морально износи**ванной". А она уже на пороге спрашивает, роды были быстрыми? ОТвет: да!
Она покачала головой и охнула: ну тогда все понятно, работы непочатый край, мальчик запущен!!! Вышли из подъезда. мой мальчик повернулся ко мне с каменным лицом и попросил меня не переживать, он сделает все, чтобы быть нормальным!! Девочки, я чуть не заревела. Объяснила ему взрослым языком, что тетя ло**шка и поехали домой. Приехала, рассказала мужа, получила от него по полной и месяц мы всей семьей доказывали сыну, что он нормальный, и супер-бой!!
Пришли в школу, там логопед, занятия были ровно месяц - все отлично!! Она вообще не поняла, зачем мы его так мучили. Но звуки выровнялись, начлись проблемы с чтением и заучением стишков. Т.е. во рту каша и наизусть со слезами, не может запомнить. По обстоятельствам перешли в другую школу, и там логопед в совокупе с психологом. Итог, 2 недели через день по 20 минут, уж не знаю, что там делали, но звуки, зубрежка, а главное самооценка - ну просто супермен!!!
Я сделала для себя выводы как в отношении себя, так специалистов!!
20.09.2010 14:26:17, Zhurol
Лиса Патрикеевна
Ужас какой. Я в топе не написала еще про одну тетю, которая нас смотрела, причем она сказала, что проблем у нас нет, но записала в диагнозе отсутствие Р,Л и всех свистяще-шипящих, а также небольшую задержку в развитии - видите ли на вопрос как зовут ребенка свиньи моя дщерь ответила: хрюшка, а на вопрос о ребенке лошади: детеныш. Ну... было нам тогда года 4... Все шипяще-свистящие встали на место этим летом сами, кстати... А хрюшка вместо поросенок - это вопрос традиций в семье:)) Если я ей говорю: ты ешь как хрюшка, то... 22.09.2010 09:43:43, Лиса Патрикеевна
Дядечка с ней занимается или диагностирует? ИМХО в этой ситуации главное контакт специалиста и ребенка. Если вы не чувствуете этого контакта с данным специалистом - ищите дальше. Возможно стоит обратиться к 2 специалистам: психологу и логопеду, чтобы они в паре посмотрели Ну и дома играйте: какая первая буква, распевайте слова, по слогам проговаривайте, в слова играйте. 20.09.2010 13:13:15, Taly
Лиса Патрикеевна
"в слова играйте" - это как?
Дядечка с ней занимается, но мне кажется, он не очень гибок. Плюс занятия по идее проходят в группе - так вот в группе ей, как ни странно, легче, а вот когда она была одна, все внимание на нее и она больше переживала.
22.09.2010 09:39:19, Лиса Патрикеевна
Шму
у меня точно такая же дочка, в саду с логопедом не сложилось, два года занимались с приходящим домой, было 1500 за час занятия, но она ездила к нам с Севанской на Беговую, работает в школе логопедом+в пединституте преподает, с нашей занималась не только как логопед, но и как дефектолог, месяца два искала подход, старалась строить так занятие, чтобы оно было продуктивным целый час, моя дочка, ошибившись, глубоко уходила в обиду и слезы и очень трудно было ее вытащить обратно на позитивный лад. звуки нам поставили за неделю, все остальное время занимались вот этим всем; какая буква первая, сколько слогов,какой звук, хлопали тоже. Успехи в обучении были, если нужно, могу дать координаты. 20.09.2010 12:49:16, Шму
Лиса Патрикеевна
Нда.. насчет цен задумалась...
Севанская от меня недалеко, если помнишь)
Ириш, скинь координаты, может стоит попробовать...
Я собственно думаю о том, что дитя же в школу пойдет, как она вообще будет общаться и уроки делать - у нее коммуникация высокая, но она перфекционист:)
20.09.2010 12:57:14, Лиса Патрикеевна
_Мушка_
не слышит звуки - надо развивать фонематический слух - это тоже задача логопеда. Играть в "слова", например. Мы в машине играли, пока едем в магазин, на занятия и т.д.: искали звук в начале слова, в середине, в конце слова.

А по поводу менять- нет: я всегда смотрю на реакцию ребенка. Если она боится, ей некомфортно и т.д., работать она нормально не будет. зачем такие занятия? Мы занимались платно - 500 рублей за час занятий. Ставили звуки. За год все проблемы ушли. Но у нас со слухом фонематическим все ОК.
Другой пример моя сестра: фонематический слух отсутствует как данность ( я серьезно), занималась с логопедом все детство с 2 до 9 лет, до сих пор некоторые звуки не нормально произносит и я зыки ей даются ОЧЕНЬ тяжело (практически никак).
20.09.2010 12:23:25, _Мушка_
Лиса Патрикеевна
Не очень поняла про связь с языками... она грубо говоря, не видит разницы между шОфер и шАфер - в применении к инязу?
Хм..до языков нам еще идти и идти...

Поняла, что фонематический слух развивать надо. И кстати, насчет машины актуально:), так что будем тренироваться, спасибо! А вы любые звуки искали? Мне так видится, что как выше написали, имеет смысл начинать с гласных и со слогов. Хотя вот я проверила По, она звуки в начале слова слышит все -таки.
22.09.2010 09:37:41, Лиса Патрикеевна
_Мушка_
"шОфер и шАфер - в применении к инязу?"
да, именно так. Она не слышит эту разницу - ей нужны многократные повторения. Зная такую особенность, родители фонематический слух развивали, а с языками сильно не приставали :)

Но я надеюсь, что у вас все будет проще - сестра - редкий случай - а вам просто нужны занятия и тренировки.
мы звуки искали любые. Сначала в начале слова, потом уже в середине и в конце. Начинать, наверное, лучше с гласных и слогов. Они же певучие и их можно услышать :) а потом уж к согласным переходить.
Вспомнила еще одно упражнение: шепотом ребенку говорить слова со схожими звуками: дом -том, ров -лов и т.д.
22.09.2010 09:54:02, _Мушка_
Лиса Патрикеевна
Понятно. Вроде да, не все так у нас запущенно, а вот нетренированно - да, причем я так понимаю во многих областях - деть многое умеет, но не умеет этим пользоваться. Это когда мы в больницу попали - ей 4,4 было - я с удивлением узнала, что она складывать и вычитать в уме может, а потом через два месяца, осенью уже , она приходит из садика и с гордостью сообщает: мама, я умею ...считать до ПЯТИ!
:))
22.09.2010 16:03:08, Лиса Патрикеевна
Vyka
имхо-меняй логопеда.Если он не смог найти подход к ребенку и не смог разобраться,как ее "зависы" разруливать-нах-нах такого.
У нас чудная логопед,но она в Одинцовском районе.Но глядя,как она работала с моим истерящим-орущим-гиперактивным-на тот момент неуправляемым монстриком,считаю вправе судить о логопедах :)
Остальные от него шарахались,а она нашла общий язык.
Вилка
в саду у нас 30мин-700р
на дому(моя суперская женщина)-1 час -1200р
20.09.2010 11:30:56, Vyka
Лиса Патрикеевна
Удивилась насколько разные цены по городу. С логопедом еще не решила, следующее занятие вроде лучше прошло, пока посмотрю... В люболм случае я рада, что я завела этот топик, потому что получила много дельных советов и собрала мысли в кучу. 22.09.2010 09:34:01, Лиса Патрикеевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!