Раздел: Психология рисунка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисунок семьи

Посмотрите, пожалуйста, кто разбирается. У нас все благополучно? на рисунке дочка в центре, ноги у нее "не поместились" на листе бумаге-это о чем то говорит? я надеюсь есть положительная динамика с прошлого года, когда были проблемы, писала здесь? (чуть дальше есть в альбоме, пыталась вставить в сообщение картинку, не вышло, сорри)
20.02.2010 21:57:38,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, спасибо всем большое! У меня просто на душе радостно ибо столько проблем пережили в прошлом году( 23.02.2010 19:57:33, Hallokitty
Здорово, очень рады за вас! Желаем дальнейших достижений:) 24.02.2010 00:12:54, ЮлияФ
OFF Тоже спрошу
Можно тоже комеентариев попросить? Возраст примерно тот же



В желтой кофте мама, ребенок немного при рисовании похныкал, что папа получился, а мама не очень :) Порядок рисования - по росту от папы до ребенка
21.02.2010 21:52:51, OFF Тоже спрошу
Ясень
ИМХО, в рисунке в первую очередь вызывает недоумение то же, что и в Вашем посте, я бы сказала, что это скорей рисунок мальчика (как и Ваше описание рисунка). Но, насколько я понимаю, у Вас девочка?

Интеллект хороший (кол-во деталей), какая-то тревожность, по-видимому, связана с половыми вопросами (пряжка у отца, форма пальцев, общее ощущение). Агрессивность, я бы сказала, выше среднего (пальцы ног у взрослых), но надо смотреть, чувствует агрессию в отношении себя или агрессивна сама. Основа семьи - отец, то есть он основной фактор в семье (порядок рисования, размер фигуры, степень проработки). При этом контакт с мамой гораздо лучше (ну, это очевидно). М.б. тревожится о мамином здоровье? Или реально есть такая кофта со сложными застежками, тогда есть что-то интересное про застежки, долго застегивать, или что? Семья при этом воспринимается как целое (одинаковость изображения лиц, но можно смотреть другие рисунки). Ребенок, возможно, несколько психологически старше, чем принято считать в семье, при этом ужимается в угоду правилам (ноги не влезли, как и на предыдущем обсуждаемом рисунке, но конформистски укорочены).
21.02.2010 22:58:55, Ясень
OFF Тоже спрошу
Спасибо. девочка:))) Про половые вопросы очень точно: она папе ногтти накрасила - сказала, идет на праздник (после прогулки по лесу:)) нарядный, на вопрос, видела ли когда-нибудь мужчин с накрашенными ногтями, ответила: "Как хочу, так и рисую - Я художник!" Сознательно стремится носить платья, а у меня с этим проблемы - я покупаю в основном (как и себе) больше брюки-бриджи-шорты. Но ее желание уже осознала. Еще интересно по этому поводу, если есть соображения.

По здоровью и застежкам - возможно, оба фактора - постоянные проблемы со здоровьем у меня и интересная застежка на кофте, только в количестве всего двух "пуговиц"/петель, а не как на рисунке. Про "психологически старше" поясните подробнее, если можно. Мне кажется, наоборот, я ее часто перегружаю своими ожиданиями по части психологиечской зрелости..
21.02.2010 23:19:06, OFF Тоже спрошу
Приятный рисунок, явно выгодно отличается от прошлогоднего:). Хорошо то, что все улыбаются, положительный эмоциональный тон. Смотрите, всех нарисовала в однотонных тканях, а себя раскрасила более любовно - ребенок тратит больше стараний на рисование самого значимого для себя человека - здоровый эгоцентрзм в таком возрасте вполне нормален. Обратили внимание на рты? У всех полосочки, а у нее зубы - вербальная агрессия. (самая нормальная из всех видов:)).
Еще интересный момент. Поднятые вверх руки человека - это признак силы этого персонажа, или даже его агрессии. У вас у трех человек подняты вверх по одной руке, любопытно, что бы это значило? в любом случае лучше, чем обе. Отличается ли по указанным признакам папа, у которого руки опущены?

Моя дочка недавно рисовала семью на тестировании в школу. У всех руки опущены, у меня конкретно подняты. Психолог спрашивает - а почему? Говорит: а это мама зарядку делает. Психолог дочку выпроводила за дверь и сказала мне, что если руки подняты, то значит этот человек ребенка бьет. Я офигела, вспомнила все случаи, когда мои нервы сдавали (а их не так много, и я над этим типа работаю), и статус психологии как всевидящей науки резко подскочил в моих глазах. Только потом уже вычитала, что все несколько шире - просто сила и агрессия, не обязательно прямо таки бьют.
21.02.2010 00:06:07, ЮлияФ
Юлия, спасибо Вам, помню , что именно Вы комментировали мой (дочкин) прошлогодний рисунок. Сейчас это было задание логопеда, проходим тему "семья", причем разрешалось нарисовать всех родственников, но она решила только нас четверых (все другие живут отдельно и она их семьей особо не посчитала). У меня тоже прям на сердце отлегло , когда она себя так в центре выставила, вот только ноги непоместившиеся немного смутили. проблемы конечно еще мелкие есть, но хоть главное , что самооценку поправили, я надеюсь) Насчет рук-задумалась, наверно действительно я могу иной раз шлепнуть, с братом вечные потасовки, папа добрый, рук не распускает)))) 23.02.2010 20:04:25, Hallokitty
Ясень
Угу, на первый взгляд все нормально, умненькая девочка, способная к тому же, может немного шпыняемая по поводу осанки, а что она говорит по поводу рисунка? Ну, по идее, рисунок должен сопровождаться комментарием ребенка, тогда многое становится понятно. И должен быть указан порядок рисования (что сперва, что потом). А то, знаете, мы можем счиать, что очень многозначительно то, что у нее на рисунке ног нет, но есть как минимум две причины тому, скорее лестные для ребенка - осознание проекции (для ребенка с таким качеством рисования вполне вероятно) и то, что она начала с себя, ноги не влезли и учтя опыт она нарисовала остальных вышке (еще более вероятно). 20.02.2010 22:37:40, Ясень
Спасибо, я очень рада, что у дочки есть положительные сдвиги в плане самооценки) В прошлом году у нас была проблема зажатости, ухода в себя. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас в семье была здоровая атмосфера.) по рисунку-первую рисовала себя, потом маму, потом не знаю кого)) 23.02.2010 20:06:54, Hallokitty
Birke
ОФФ : Евгения, можно я спрошу Вашего совета по совершенно другому поводу ?
А именно - как Вы посоветуете нам себя вести : у меня сын не любит читать. Т.е. именно САМ читать - он избалован мною и любит слушать.Слушает охотно, выбирает "умные" и информативные книги. Очень развитый мальчик, во многом благодаря моему чтению.

Как нам его простимулировать на то, чтобы начал читать сам ?

Банальное "прекратить читать ему вслух" может привести к тому, что он переключится на телевизор :(
Спасибо, если что-то посоветуете.
21.02.2010 14:37:41, Birke
Ясень
У меня с детьми такая же ситуация. со старшей - была, с младшей - сейчас. Мне кажется, это связано с качеством чтения. То есть ребенок читает вроде бы хорошо, но на самом деле не настолько легко и быстро, чтобы не замечать этого процесса, то есть это все равно остается работой. Кроме того, ребенок при чтении вдумывается в каждое слово и потому встретив в тексте почти подряд около 3 слов, значение которых понимает смутно - перестает понимать смысл читаемого.

Таким образом задача делится на две, а может это и одна задача на самом деле - научить ребенка читать стремительно и легко пропускать непонятные слова, как это, собственно, и происходит при слушаньи.

Как это сделать технически, я не очень понимаю. То есть примерно понятно - просто тренировать технику быстрого чтения. В случае моей старшей все произошло естественным образом в 7 классе, ей надо было за неделю прочитать довольно толстый учебник. Ребенок почти не выходил из комнаты, потом выползла с квадратными глазами и словами "я наконец научилась читать!!!". И все, проблема с самостоятельным чтением снялась. Но если раньше ребенку достаточно было однократно прочеть текст, чтобы понять все и мочь пересказать его близко к оригиналу, то теперь читает как большинство взрослых людей - раза два, не меньше.

То есть мы платим качеством чтения в угоду количеству :((. Но большой вопрос, так ли это страшно. Я не представляю, как дети нашего поколения могли бы читать в 10 лет "Трех мушкетеров", если бы старались понять все.

В любом случае понятно, что небходимо стимулировать чтение, хотя бы глава Вы, глава он (Вы слушаете).
21.02.2010 16:25:20, Ясень
Birke
Спасибо большое. Я сама начала читать очень рано, в 7 лет я уже читала целыми днями запоем...возможно, потому, что мне до того читала вслух моя полуграмотная бабуля. Медленно, запинаясь и неправильно ставя некоторые ударения :)
А я читаю сыну с выражением и периодически останавливаюсь - обьясняю значение тех самых "сложных" слов.

Т.е. пока его нужда не заставит, читать не начнёт ?
:(((
21.02.2010 17:03:25, Birke
Ну, не обязательно нужда...
Может, интерес горячий :)))
У меня дочка стала читать, проглотив за два дня первого Гарри Поттера, а сын как человек технический - начал с инструкций - как конструктор собрать, как квест пройти на компе - как миленький стал читать, хотя ему еще и 5 не было.
В обоих случаях мы сначала читали ему, а потом - реально некогда было дальше читать, а он хотел продолжить.
Еще помню, дочку водила на семинар по скорочтению - там учат глазами воспринимать сразу всю строку, а не отдельные слова, и по восприятию получается намного приятнее, больше акцент на информацию, а не на сам процесс прочитывания букв. После этого стала гораздо больше читать, чем раньше.
21.02.2010 18:07:51, Svetlana:)
Ясень
Да, такое впечателение, что рано начавшие чиать дети быстрей проходят стадию становления чтения, возможно это связано с тем, что чем моложе читатель, тем больше незнакомых слов ему встречается и потому он просто вынужден научиться читать "через слово" :)) 21.02.2010 17:31:59, Ясень
SANI (ex МВСН)
А мне кажется (сужу ессно по своим детям), рано начинают читать те, кому легко и интересно все, что касается языка. Им просто интересно и легко складывать буквы в слова, потом воспринимать целые предложения и так далее. Они и раньше словарный запас увеличивают кстати - то есть им меньше слов приходится пропускать или понимать по общему смыслу. 22.02.2010 18:38:11, SANI (ex МВСН)
Birke
Маш, привет ! Мы были в пятницу на итоговой беседе с учительницей. У него словарный запас и общее развитие на уровне школьника 6-7-го класса.В немецком ! А русским он владеет лучше. И это он ещё сам не читает. Что было бы, если бы он сам читал ? 22.02.2010 19:11:02, Birke
SANI (ex МВСН)
Нобелевский комитет за голову схватился бы:) 24.02.2010 10:17:05, SANI (ex МВСН)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!