Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неправильные рисунки.

Здравствуйте!!!Хотел­осьбы услышать мнение психолога. У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было задание нарисовать меленькие снежинки несколько штучек.У всех деток 3-4 белых снежинок,у моего одна красная большая-навесь лист снежинище.Я стала напрягаться.Подумываю отвести ребенка к окулисту и психологу.О чем могут говорить наши рисунки???
29.01.2010 17:49:24, Переживаю

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочитала ветку и абсолютно согласна с мнением, что не нужно в Вашем случае волноваться и переживать. Не буду про форму, размеры, пропорции говорить. Просто я против такого "подбора" детей под один стандарт, как воспитатели делают. Что значит "все" рисовали одинаково? Не может такого быть! Поверьте, в данном случае только это не должно являться поводом для обращения к психологу, ничем он Вам особо не поможет, а возможно (на кого попадете) только больше напрягаться будете. Удачи!!! 03.02.2010 20:35:46, Сvетлая
У моего в 3 классе был трояк по изо. "Потому что он на листе оставлял много свободного места". Позанимался с учителем-художником. Рисовать лучше не стал, зато пустого места не оставляет. Имеем 4-ку. Бред. 01.02.2010 11:33:04, не переживайте
Я была недовольна таким садовским подходом, считала его вредным. Ребенок слишком мал, очень активны они там в саду. 30.01.2010 15:55:10, E_VIKT
Лично мной подсмотенная-подслушанаая сцена (когда сын ходил в изостудию:
Выходит довольный ребенок лет 5 и радостно демонстрирует бабушке слона, которого он нарисовал на занятии. Бабушка вместо восхищения начинает воспитывать "ну какой же это слон? Разве слон бывает розового цвета?" Ребенок "Бабушка!!! Ну это ж фантазия!!!"
Моя собственная дочь - тоже года в 3: "Мамочка, а какого цвета козочка?" - (Я): "Серого или бежевого" (белый не подходит, т.к. это была раскраска). После этого дочь не дрогнувшей рукой раскрашивает козочку в синий цвет... Нормальная выросла.
29.01.2010 23:45:00, hanhi
Моему скоро 8.5 будет, он такое рисует в школе, что его учитель, прям сразу к психологу отправляет с рисунками:)
Вместо тигра -красный круг с полосочками, если человек- так это из символической головы торчащие 2-е конечности и вообще, рисовать он не любит (не умеет), а из-за таких вот рисунков на рисование практически и не ходит, просто это лишено смысла, уже даже учитель это сам понимает. Хотя дома прекрасно и с удовольствием развлекается витражными красками, выжигает, но все по готовым картинкам.
В этом году началку заканчивает. Психологи, ни чего толкового сказать не могут. У меня с ребенком хорошие отношения, он много мне помогает и любим мы друг друга сильно и взаимно, как я поняла, именно тот факт,что у мамы претензий к ребенку нет, ставит психологов в тупик.
Тем не менее есть у него много особенностей с которыми я уже не борюсь, т.к. с одной стороны понимаю, что борьба не эффективна, а с другой- вижу, что эти особенности на самом деле ему, как-то не сильно мешают (раньше , когда был маленький, мне казалось, что все это будет сильно мешать).
Хотя, что-то в этих психологических заморочках с рисунками все же есть. Это я понимая, глядя на свою дочку, которая таких специфических особенностей не имеет. Совершенно обычный, хорошо развивающийся ребенок рисует всегда то, что желают видеть учителя воспитатели, хотя с ней ни кто специально ни чем не занимается (только сад). Я вот честно скажу, порой, когда сама смотрю на рисунки сына, понимаю, что это есть что-то не то, ощущение у меня, как у медика, возникает именно такое, что это рисунки человека с психическими отклонениями, но это знание, так же как консультации психологов абсолютно ни чего не меняют. :))) Так подумайте, есть ли смысл морочить себе голову подобными пустяками тем более в таком юнном возрасте ребенка. Ребенка ни вы, ни психологи все равно не переделают. Он будет таким, каким создала его природа.
29.01.2010 21:50:41, К.
+1
К., я вас тоже очень часто читаю. Моему сыну 7,5 лет и он многим похож на вашего, тоже очень много "особенностей". Тоже мотаемся по невропатологам, психиатрам, психологам. Рисования для него в школе вообще не существует, даже из портфеля ничего не достает. Так у нас теперь по пятницам сплошные замечания и даже пара была одна. За все это время мне на 8 марта и день рождения рисует только ромашки в вазах, то есть один рисунок на протяжении всех лет:)). Хотя по всем другим предметам в школе успешен. Тут обратились в очередной районный медико-психологический центр, прошли двухдневное психологическое тестирование, в том числе с рисованием "человека" и "моей семьи". Человек у него получился без шеи, носа, волос и ушей, монстр такой. На рисунке семьи нарисовал себя два раза, отца рядом, меня не стал рисовать вообще. На вопрос дома - почему ты так сделал? сын сказал, что мама ты у меня такая красивая, а я рисую плохо, поэтому мне жалко тебя было нарисовать не очень хорошо. Ну в расшифровках этих тестов сами знаете, что написано - самое банальное - в жизни ребенка матери нет. Однако у нас все наоборот, очень близкая связь.Представляете, с какими трясущимися ногами я шла на индивид. беседу к психологу в прошлую пятницу по результатам тестирования? Но все оказалось не так уже и страшно. Причем именно рисунок семьи психолога и не смутил. По другим тестам она очень точно дала описание сына, теперь ждем места для групповых занятий.
02.02.2010 10:35:00, Lubanya
Расскажите пожалуйста, что такое "двухдневное психологическое тестирование"? Моему, ни разу не предлагали. А групповые занятия на что направленные? 02.02.2010 15:11:11, К.
офф, с большим интересом всегда читаю про Вашего сына. Надеюсь, что Вы будете продолжать писать, и конечно надеюсь, что у него все сложится в новой школе (ну, в той, которую вы выберете). 30.01.2010 21:50:10, ЮлияФ
Чего-то я так себя отлично чувствую, когда ребенок мой в школу не ходит (он опять сам учится) Что все больше прихожу к осознанному желанию в 5 кл. в школу его водить по минимумуни :)) Хочется еще эксперементов. Пока сравниваю все плюсы и минусы надомного обучения и экстерната, возможно попробуем оба варианта сразу.
Глянула я программу 5 кл и сложилось ощущение, что это практически повторение 4-ого, при чем "сильные" и обычные школы занимаются по одним и тем же учебникам. Сильныке школы, конечно привлекательны контенгентом увлеченных детей, но т.к. распределение по специализациям не раньше 7-8 кл, спешить вроди бы и некуда. Может правда это я ленивая такая :)
Но, честно скажу, так хорошо ни куда не спешить утром, ни кого не подгонять, портфель не собирать, не париться с поисками новой работы. Спокойно дочку в садик, самой на работу. У ребенка напрягов со временем нет т.к. ни каких Д\З на 2-ую половину дня. Есть время читать, играть. Занятия по ФОНО ему сразу в радость + главное он все это время один. Вечером, тоже удобно. Приходишь с работы все убрано, помыто, овощи начищены. После всех его кружков дочку из сада забираем и можем гулять, хоть пол ночи т.к. утром у него школа не висит. А главное он ни кому не мешает, ни кто не пытается его менять. Живет себе человек в гармонии с собой и радуется.
30.01.2010 22:28:34, К.
Похоже на разумный вариант.... на первый взгляд. А он согласится, побыв год или два дома, потом вернуться в школу? 31.01.2010 00:39:21, ЮлияФ
Не простой вопрос. Трудно что-то сказать определенное. Я рассуждаю примерно так.
Сейчас он уже от школы не в восторге и ходить туда не спешит. Я лишь разрешаю ему это, т.к. это наиболее просто сделать, гораздо проще, чем делать что-то другое, особенно когда не очень понятно что.
Наблюдая за обсуждениями школьных проблем, в т.ч. и старшешкольников, можно сделать вывод, что даже если он и не захочет ходить в школу в более старшем возрасте, то по крайней мере он будет не единственным :)
С другой стороны, первые 2-3 года, обычно дети школу любят, ну по крайней мере терпят.
У меня такое чувство, что любить все что связанное со школой, очень трудно дольше этого времени. Потому, есть еще один вероятный вариант. Например, если он пойдет в 8 кл. какой-нибудь профильной школы, не будучи до этого замученным в течении 7-ми предыдущих лет, возможно, его "любви" или терпимости хватит, чтоб продержаться 4 года :) Ну, если не хватит, то по крайней мере 7-ми летний опыт самостоятельного обучения, куда более полезен, чем 7-ми летний опыт противостояния с родителями. В конечном счете, это его жизненный путь, его выбор. Я не считаю правильным мешать ему.
31.01.2010 03:55:02, К.
Ну да, в принципе, согласна. С учетом того, что он ходит на много дополнительных занятий особенно.
А кем он хочет быть, когда вырастет? Пока не задавался этим вопросом?
31.01.2010 15:50:56, ЮлияФ
Определенно сказать не может, однако задаётся вопросами оплаты труда. Например, про химию стал подробно узнавать, именно потому что во дворце, кто-то из биологов ему сказал, что одной биологии мало для хорошей работы. Сейчас он как-то активно интересуется именно этой стороной вопроса :) 31.01.2010 16:22:57, К.
Деловой парень:) 31.01.2010 19:59:56, ЮлияФ
к нейропсихологу ходили? У моего такие же заморочки, на консультации сказали, что у него недостаточно скоординированы левое и правое полушария мозга. Это можно развить, мы сейчас как раз пытаемся это сделать. 30.01.2010 01:17:22, =кукушка= (ex.VikkiG)
Не понял задание может быть. А может своя фантазия показалась интереснее, чем задание.
Можно проверить, понимает ли ребенок понятия больше-меньше, формы, цвета и т.д.
А насчёт психологов вот что скажу:
1. Когда мы поступали в сад (ребёнку было 5 лет), его психолог спросил:-А как маму зовут? Ребёнок честно ответил:-Тётя Наташа! Психолог-в шоке, ребёнка-за дверь, а со мной разбираться:какие отношения с сыном, есть ли муж, и почему "тётя Наташа"?
Объяснение было простым-всё лето к нам на участок на даче приходили дети, и для всех я была "тётя Наташа"
2. Попалось в какой-то книжке.
Мама у психолога тестировала ребёнка-подростка по рисунку. Рисунок подростка: сидят ребёнок и папа ребёнка каждый за своим столом спиной друг к другу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Заключение психолога:напряжение в семье, плохие отношения с отцом. Мама переживает-я так и думала.
Вечером разговор с сыном: на рисунке изображено, как сын с папой(программистом) решают какую-то задачу-кто быстрее и лучше. Поэтому и спиной к друг к другу , и расстояние
29.01.2010 19:51:37, nollic
Фантазия у сына буйная.Формы,размеры и все остальное он понимает.Первое что проверяла. 29.01.2010 19:59:50, Я-Яна
Ну и всё нормально значит. У меня старший ребёнок вообще до 5 лет только простым карандашом рисовал-не знаю, почему. И до сих пор в основном им и рисует-схемы всякие, лабиринты.
Можно под интерес спросить, а почему ты нарисовал "так и так", когда просили "так и так"-может и ответ найдётся
29.01.2010 20:12:41, nollic
хм, а как они краски деткам дают? Наши давали каждому в баночке на донышке. Вот прихожу как-то, а на стенде поделка - "Банка с фиолетовыми сливами" (банка вырезана, надо было фиолетовые овалы в ней нарисовать) и под этим названием работа моего (кста, тоже активного и не всегда послушного, особенно с людьми, которые явно ему показывают свое негативное отношение) - полностью ЗЕЛЕНАЯ банка. Типа смотрите - тупость налицо! Спрашиваю, а почему ты зеленой закрасил? А мне только зеленую краску дали, - отвечает, - а всем фиолетовую. Без комментариев. 29.01.2010 19:44:04, M0rning
Я про краску не спрашивала.В понедельник уточню. 29.01.2010 19:58:00, Я-Яна
ага, и аппликация тоже - у всех орнаменты, а у моего одни ромбы в ряд. Спрашиваю - а чего орнаментом не наклеил? А у меня остались только ромбы, остальное соседняя девочка на свою поделку наклеила. 29.01.2010 20:18:00, M0rning
10 баллов! и сын у Вас супер, не скандалил, не гундел, наклеил что было и пошел довольный, не заморачивался. моему бы так. 01.02.2010 19:46:41, Крохозябр
ИМХО, нет причин для беспокойства. До 4 лет детские рисунки вообще не являются материалом для анализа за исключением способности ребенка воспроизвести круг, квадрат и крест, причем круг не должен быть идеальным. К 4 годам ребенок копирует квадрат(!!!), а Вы пишете о пропорциональности мишек :)))

Да, другие дети могут рисовать иначе. Но мне лично странно, что у ВСЕХ детей младше 4 лет пропорциональные мишки. ИМХО, тут воспитатели что-то мудрят.

Кстати, насчет цвета тоже странно, диагностика по цвету в таком возрасте вообще не корректна, это чистые домыслы будут, но для детей более чем нормально рисовать предметы не того цвета, какие они в реальности. Как надо затюкать группу, чтобы все нарисовали коричневых мишек - загадка для меня.

К окулисту, конечно, всегда сводить полезно, но вообще-то дальтонизм, это неспособность отличать красную гамму от зеленой. И розовый мишка тут не при чем :)) Хотя, если у реального мишки был цвет коричневато-зеленый, тогда может быть... Красная снежинка выпадает вообще из идей о дальтонизме :)) Кстати, а бумага для снежинок какого цвета была?

Но вот к психологу, если нет других причин волноваться о ребенке, я не вижу смысла ходить. Хороший, просто неколько "нестадный" ребенок.

Прислушаться к мнению воспитателей вполне можно, и даже полезно, но всякий раз бежать по врачам потому что воспитатели решили, что ребенок недостаточно такой как все - не лучшая идея. Они почувствуют, что Вы ведетесь и совсем ребенка затыркать могут :((
29.01.2010 18:52:45, Ясень
Спасибо за разъяснение. У нас группа где дети после 4.Мой ребенок и еще парочку которые считаются малышами,но мой по характеру драчунишка и задира.Я подумала может это связано между собой.У других деток тоже не прям идеальные мишки,у кого они с крыльями вместо лап,у кого летит,у кого без глаз.Но у всехони маленькие.
Бумага для снежинок была голубая.
29.01.2010 19:03:14, переживаю
На голубой бумаге нормально нарисовать красную снежинку, она будет заметней белой, белое на голубом - для утонченных барышень, а не для энергичных мальчишек. Думаю, на черной бумаге он бы мог нарисовать и белую. А одна снежинка вместо множества может объясняться размахом натуры, может он и собирался много, но бумаги не хватило :)) 29.01.2010 20:02:50, Ясень
Я с дочкиным классом(4-й класс) недавно рисовала стенгазету. Идея была, что каждый рисует деталь, а потом собираем все вместе. Рисовали машины. Несколько раз показала какого размера должна быть машина - половина альбомного листа, поперек. Согнула лист пополам, повернула горизонтально, показала (сама нарисовав контур машины) - вот ТАКОГО размера. Нет, я не надеялась, что будут ровно такие машины, но реально получила 22 машины размером от полного альбомного листа до 5 см в длину :)) В итоге картина приобрела перспективу :)) 29.01.2010 20:07:47, Ясень
Неординарный мальчик. Фигня все это. А Вы прям хотите как у Всех. Гордиться надо сыном, его видением. Давайте к психологу, сейчас он Вам расскажет о скрытой агрессии, о том что его в семье подавляют или еще что то в этом роде. Бездельников у нас много. Высасывать из пальца диагноз у нас много желающих. 29.01.2010 18:42:42, яяяяяяяяяяяяяяяя








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.10.2018 01:55:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!